Страсти по созвездию Геркулеса

50
Много шума в научном и околонаучном сообществе наделала информация о том, что российские астрофизики из обсерватории в Нижнем Архызе зафиксировали необычный сигнал, дошедший из звёздной системы HD164595 созвездия Геркулеса. Западные астрономы, изучив характеристики сигнала, пришли к собственному выводу о том, что речь может идти о фиксации сигнала «внеземных цивилизаций». В частности, такую версию тут же опубликовал астроном-любитель Пол Гилстер.

Страсти по созвездию Геркулеса




Обратил на себя внимание тот факт, что российские астрофизики зафиксировали сигнал из созвездия Геркулеса ещё в мае с помощью телескопа RATAN-600. Его уникальность в том, что по интенсивности он примерно в 10 раз превзошёл интенсивность среднестатистического пульсара и даже Луны, находящейся «всего» (по астрономическим меркам) в 384 тыс. км от Земли.

Всё это время российские астрофизики ожидали повторения сигнала, но ожидания были тщетными. В итоге они решили разослать информацию о получении сигнала в другие астрофизические лаборатории для ознакомления и возможного анализа.

Для справки: звезда HD164595 аналогична Солнцу и находится на расстоянии 95 световых лет от Земли. Вокруг неё с периодичностью примерно в 40 суток обращается экзопланета, которую классифицировали как «Горячий Нептун». Масса экзопланеты в 16 раз больше массы Земли.

ИА ТАСС приводит заявление научного сотрудника Специальной астрофизической обсерватории РАН Юлии Сотниковой:
В прошлом и нынешнем году на телескопе ведутся работы по поиску солнцеобразных звезд. Научных результатов в рамках этого исследования пока нет. Некоторое время назад - весной нынешнего года - был получен необычный сигнал, но его обработка показала, что, скорее всего, он является помехой земного происхождения.


В РАН дополнительно сообщили, что и в советское время фиксировались «необычные сигналы», однако после экспертного анализа выяснялось, что это «игры» атмосферы Земли, влияние которой на телескопы, расположенные на поверхности планеты, огромно.

В заявлении обсерватории в Нижнем Архызе говорится о том, что готовится официальное опровержение конспирологических заявлений западных астрономов-любителей о том, что сигнал является «знаком со стороны инопланетной цивилизации». Вот только заправских конспирологов это уже не остановит...
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 августа 2016 06:58
    "есть ли жизнь на марсе, нет ли жизни на марсе ..."
    1. +2
      31 августа 2016 07:30
      Но в этом случае лектор не при делах, он различает звёздочки по "булькам".
      Пора звать Прокопенко - его стихия. Его триумф!
      Скоро на всех телеэкранах страны : показывает хРЕНьТВ...всякую дребедень

      А в это время в б-це Кащенко ждут наплыва поцыентофф
      1. +26
        31 августа 2016 08:52
        Вот он канал связи , по которому России передаются внепланетные технологии вооружения. laughing
        1. WKS
          +1
          31 августа 2016 11:40
          "Я крикнул Галактике: - Стыдно за вас, - В ответ они чем-то мигнули!?
      2. +1
        31 августа 2016 11:10
        А причём тут Прокопенко? Или Вы в детстве во сне не летали?
      3. 0
        31 августа 2016 18:35
        Судя по тому что начали уже по России24 про это трындеть, новость ничего не стоит. В любом случае, делать нам с этим нечего. Будет очередным в списке упоминаемых после сигнала Вау, да и все.
        Почему инопланетяне такие не разумные. Логично же что можно было первым сигналом привлечь внимание, а через какое то время (когда все глаза и уши будут направлены на них) послать второй.

        Я вообще чего пишу то. Я на самом деле хочу встать на защиту РЕН ТВ wassat laughing
        А если серьезно, то большинство последних открытий в области физики, астрофизики и тд. либо практически предсказывают, либо косвенно доказывают существование большинства явлений из передач РЕН ТВ. Только думаю в РЕН ТВ этого не знают, сильно сомневаюсь что у них знания вопроса на уровне ведущих мировых физиков и математиков последнего столетия всего человечества. Как так получается, для меня загадка. Видимо совпадение. laughing

        Вообще если чуть углубиться в эту тему, то...
        Если в квантовой физике будет собрана реальная база (а не как сейчас скорее с разных сторон слепые тырканья в эту тему), то практически все фантазии из кино могут быть воплощенны в реальности и человечество сделает грандиознейший скачек, результаты которого сложно даже представить. Ну так для примера теоретически могут быть возможны телепортация, клонирование, путешествия к другим галактикам (вселенным?), возможно параллельным мирам, существенное увеличение жизни, вплоть до бессмертия и многое другое. Это реально, если в физике получится собрать и увеличить наши знания. Пока небольшие прорывы есть, но до систематизации в области квантовой физики (благодаря появлению которой в начале 20го века мы имеем наш современный мир, практически все достижения науки и техники сейчас, либо полностью, либо отчасти) пока далеко. Хотя квантовую телепортацию ученые провели еще лет пять назад, да и многие открытия последнего времени реально звучат даже жестче чем передачи РЕН ТВ.
        Вот как то так bully
  2. +2
    31 августа 2016 06:58
    Всегда кто ищет,то находит и нашем астронавтом рано или поздно счастья улыбнется.
    1. +3
      31 августа 2016 07:12
      мораль и технологии могут развиваться по совершенно различному сценарию-вспомним гитлеровскую Германию. То что высокоразвитые цивилизации высокоморальны, всего лишь тезис советских учёных, ни чем пока не обоснованный. Если за нами наблюдают, то контакт не состоится, пока не попадёт в разряд рационального поведения. Критерии мы не знаем.
  3. +12
    31 августа 2016 07:12
    Нет никаких инопланетян, это российские ВКС опытный образец Звезды Смерти тестировали.
  4. +2
    31 августа 2016 07:14
    Источник надо искать в соседней комнате.
    1. +2
      31 августа 2016 07:22
      Источник надо искать в соседней комнате.

      Не подскажите - где она?
      1. +1
        31 августа 2016 11:11
        Простите, а что это?
        1. +4
          31 августа 2016 11:23
          РАТАН 600.РАТАН – это аббревиатура «Радио астрономический телескоп академии наук». Расположен он неподалеку от станицы Зеленчукской в горах Кавказа на территории Российской Федерации и считается крупнейшим в мире радиотелескопом.РАТАН 600 расположен на высоте 970 метров над уровнем моря. В отличие от большинства радиотелескопов, использующих апертуры для скопления электромагнитного излучения на приемнике, здесь используется кольцо отражающих элементов. Они подвижны и способны сконцентрировать излучение в любой необходимой точке. Кольцо составляет 576 метров в диаметре и этого достаточно для присвоения статуса крупнейшего в мире радиотелескопа. РАТАН 600 был построен в 1968-м году и начал свою работу в 1974-м.
          1. +1
            31 августа 2016 11:28
            Ааааа, так вот ты какое, Большое Ухо России! Спасиб ребята.
      2. 0
        31 августа 2016 12:35
        Мощность сигнала сопоставима с мощностью излучения звезды, информационная составляющая отсутствует. Дюже на помеху похоже.
  5. +10
    31 августа 2016 07:20
    "В далёком созвездии Тау Кита
    Всё стало для нас непонятно, —
    Сигнал посылаем: «Вы что это там?»
    А нас посылают обратно."
    В.С.Высоцкий
  6. 0
    31 августа 2016 07:30
    Может это ответ на наш сигнал? Они наш не расшифровали, а мы их?
  7. +4
    31 августа 2016 07:34
    «Россия не в состоянии сама проводить такие разработки, а получает инопланетные технологии»
    российские астрофизики из обсерватории в Нижнем Архызе зафиксировали необычный сигнал, дошедший из звёздной системы HD164595 созвездия Геркуле

    Вот кто технологиями делится!
  8. Riv
    +3
    31 августа 2016 07:38
    Надо проверить сигнал. Давайте запустим туда Чубайса.
    1. +6
      31 августа 2016 08:11
      За что Вы так бедных инопланетян?
  9. 0
    31 августа 2016 07:40
    Да, какие интересности в мире то творятся. И ждать, что удастся расшифровать сигнал конечно через чур оптимистично. Но думаю, что сейчас в это созвездие будут направлены все радиотелескопы и если удастся засечь еще один подобный сигнал, то ...
    1. +1
      31 августа 2016 07:45
      И ждать, что удастся расшифровать сигнал

      Это был всего лишь радиоимпульс высокой мощности, пытаться его расшифровать это всё равно что пытаться расшифровать сигнал РЛС.
      1. +2
        31 августа 2016 11:14
        Хотите сказать, что нас "взяли на прицел?"...
        1. +1
          31 августа 2016 11:52
          Хотите сказать, что нас "взяли на прицел?"...

          Где-то, в далёком космосе, джопоголовые чупакабры от нас шухерятся, а на самом деле это всего лишь телепередача "Голубой огонёк" 1962-го года выпуска.
        2. +2
          31 августа 2016 20:00
          Смейтесь смейтесь.
          Я где-то прочитал статью со следующим смыслом:
          что бы определить как и где искать сигналы пришельцев надо посмотреть как излучает и будет излучать в радиодиаппазоне наша цивилизация.
          А выглядеть это будет так: слабый слабый фон от всевозможных радиопередач (радио, тв, сотовые ...) и сильные направленные импульсы от радаров.

          Так что скорей всего мы их и ловим.
  10. 0
    31 августа 2016 07:49
    Цитата: svp67
    Да, какие интересности в мире то творятся. И ждать, что удастся расшифровать сигнал конечно через чур оптимистично. Но думаю, что сейчас в это созвездие будут направлены все радиотелескопы и если удастся засечь еще один подобный сигнал, то ...

    Это уже не первый случай. Весной этого года была информация о том, что британские астрофизики так же несколько лет назад завиксировали сигнал (не из нашего района (с), пардон не из созвездия Геркулеса). Но повторного сигнала как и в нашем случае пока не получили.
  11. +4
    31 августа 2016 08:00
    Высокоразвитые цивилизации НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ радио, ибо это очень долго - ждать ответа. Их системы связи основаны на совсем иных принципах, та же субпространственная связь. Так что если и есть в этой системе цивилизация, то, скорее всего, нашего уровня или чуть выше, но тоже "технические варвары".
  12. +1
    31 августа 2016 08:26
    Шутки шутками, а этим заинтересовались вполне конкретные в НАУЧНЫХ, а не астрологических, кругах люди: Сет Шостак, руководитель СЕТI, наши астрономы, но результаты будут многократно перепроверятся и у нас и в мире....
    1. 0
      31 августа 2016 08:33
      но результаты будут многократно перепроверятся и у нас и в мире....

      Интересно, как они могут перепроверить разовый сигнал, если у них антенны в другую сторону смотрели - Земля же круглая, да ещё и вокруг своей оси вертится и вокруг Солнца.
      1. 0
        31 августа 2016 08:44
        Вы надеюсь еще помните из физики как распространяется звуковой сигнал.
        1. +3
          31 августа 2016 08:56
          Вы надеюсь еще помните из физики как распространяется звуковой сигнал.

          Какой ещё звуковой сигнал? Хотите попробовать покричать в космосе?
    2. 0
      31 августа 2016 08:38
      Толку-то? 95 световых туда,95 световых сюда- наши правнуки уже дряхлыми стариками будут.
      Хотя конечно слегка интригует.
  13. 0
    31 августа 2016 09:05
    По этому поводу уже было объяснение. Сигнал такой мощности,что солнцу надо 30 тыс лет излучать. Пришел из соседней галактики. Удивляет другое-зачем на ВО копипастить новости желтой прессы?
    1. +4
      31 августа 2016 09:20
      Это если излучать во все стороны во всем спектре. А если направлено и в узком диапазоне, то естественно энергозатраты куда меньше
  14. 0
    31 августа 2016 09:49
    Цитата: Darth Revan
    Высокоразвитые цивилизации НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ радио, ибо это очень долго - ждать ответа. Их системы связи основаны на совсем иных принципах, та же субпространственная связь. Так что если и есть в этой системе цивилизация, то, скорее всего, нашего уровня или чуть выше, но тоже "технические варвары".

    Видимо у вас очень большой опыт контактов с высокоразвитыми инопланетными цивилизациями, раз вы знаете, что они не пользуют радио, а используют именно субпространственную связь.
    И еще, в статье где-то написано, что получен сигнал от высокоразвитой цивилизации? Я видимо это пропустил. Что касается того, на каком уровне они - это все относительно. По сравнению с племенами где-нибудь в Океании мы на очень высокой степени развития. Пользуемся радио уже почти полстолетия. И если будем пользоваться еще лет триста, как вы считаете, наша цивилизация будет все так же "варварской"?
    Говорить об этом пока очень рано, но как правильно сказал Сергей Иванович

    Цитата: ССИ
    Шутки шутками, а этим заинтересовались вполне конкретные в НАУЧНЫХ, а не астрологических, кругах люди: Сет Шостак, руководитель СЕТI, наши астрономы, но результаты будут многократно перепроверятся и у нас и в мире....

    Проверять будут. И это не уфологи, и не астрологи, а вполне серьезные люди
  15. 0
    31 августа 2016 09:55
    звезда HD164595 аналогична Солнцу и находится на расстоянии 95 световых лет от Земли.

    Если бы кто и был недалеко от нас, то давно бы уже прилетели.
    1. +1
      31 августа 2016 10:01
      Если они недалеко от нас, то мы, соответсвенно, недалеко от них. Тогда встречный вопрос: почему мы еще не прилетели? Вот поэтому не прилетели и они.
      1. 0
        31 августа 2016 10:16
        В течение ста лет и мы сможем аппараты к ближайшим звёздам отправить, а они почему-то не могут.
  16. +2
    31 августа 2016 10:08
    А потом Американцы снимут фильм как русские вместе с пришельцами захватывают землю...и назовут фильм День Независимости 3: Нашествие русских инопланетян wassat
    1. +2
      31 августа 2016 11:35
      Нашествие русских инопланетян wassat

      Я уже вижу как русский speznaz режет американских морпехов заточенными сибирскими валенками. laughing
    2. 0
      31 августа 2016 14:00
      Поздно. Уже готово и не в одном экземпляре. Осталось дождаться когда русскими инопланетными кораблями пугать людей начнут.
  17. 0
    31 августа 2016 10:22
    Цитата: Серый брат
    но результаты будут многократно перепроверятся и у нас и в мире....

    Интересно, как они могут перепроверить разовый сигнал, если у них антенны в другую сторону смотрели - Земля же круглая, да ещё и вокруг своей оси вертится и вокруг Солнца.

    Сказано же - результаты. А что, параметрами записанного сигнала наши астрономы не могут поделиться с другими?
    1. +1
      31 августа 2016 11:40

      Сказано же - результаты. А что, параметрами записанного сигнала наши астрономы не могут поделиться с другими?

      Поделятся обязательно. В эту сферу политики не лезут - им не интересно (и слава богу), но возможности оборудования могут отличаться, поэтому те кто получит запись, будут ограничены возможностями того, кто принимал этот сигнал.
      Если бы техническое сотрудничество было шире, то и его результаты были бы интереснее.
  18. +2
    31 августа 2016 10:25
    РАТАН 600 — это крупнейший в мире радиотелескоп. Он расположен на высоте 970 метров над уровнем моря. Первый пуск состоялся в 1974 году. Название расшифровывается как «Радиоастрономический телескоп Академии наук». 600 в названии означает диаметр кольца.
    Радиотелескоп РАТАН-600 предназначен для: обнаружения большого числа космических источников радиоизлучения, отождествления их с космическими объектами, изучения радиоизлучения звезд, исследования тел солнечной системы, исследования областей повышенного радиоизлучения на солнце с целью изучения их строения и, в частности, структуры их магнитных полей, обнаружения сигналов искусственного происхождения (внеземные цивилизации) и др. Радиотелескоп состоит: из двух основных отражателей: кругового и плоского, и пяти подвижных наблюдательных кабин, перемещающихся по рельсовым путям. Круговой отражатель представляет собой металлоконструкцию, состоящую из 895 одинаковых, независимых подвижных отражающих элементов высотой 7.4 метра и шириной 2 м. с точной цилиндрической центральной частью высотой 5 м., радиус кривизны отражателя — 290 м. В настоящее время высота щитов кругового отражателя с учетом дополнительных панелей (закрылков) составляет 11.4 м. Отражающие элементы смонтированы на жестком фундаменте и имеют три степени свободы: поворот вокруг вертикальной оси на +-6 град., поворот вокруг горизонтальной оси на 53 град. от вертикали, радиальное перемещение на 1 метр. Плоский отражатель (перископическое зеркало) имеет общую длину 400 метров и состоит из 124-х отдельных плоских элементов высотой 8.5 м., установленных на низких тумбах ленточного фундамента. Элементы допускают поворот на 70 град. от вертикали относительно горизонтальной оси, расположенной вблизи уровня земли. Кроме того, отражатель в отдельных случаях ведения наблюдений может быть убран, уложен на землю.Внутреннее пространство антенны расчленено радиальными рельсовыми путями. Пути предназначены для перемещения пяти приемных кабин и направлены радиально от центра антенны под углом 30 град. Радиальная дорога пересекается кольцевым рельсовым путем, проходящим перед щитами антенны. Кольцевая дорога и рельсовые пути на ней предназначены для проезда кранов, ведущих монтажно-демонтажные работы на антенне, и автомашин. Приемные кабины смонтированы на самоходных тележках для передвижения по кольцевым и рельсовым путям. Для перехода кабины с одного пути на другой предусмотрен поворотный круг, расположенный в геометрическом центре телескопа.


    Источник: http://back-in-ussr.info/2012/05/radioteleskop-ratan-600/ .
  19. +4
    31 августа 2016 11:04
    А ведь РЕН ТВ предупреждало!))))
  20. 0
    31 августа 2016 13:56
    астроном-любитель Пол Гилстер.
    но его обработка показала, что, скорее всего, он является помехой земного происхождения.
    В РАН дополнительно сообщили, что и в советское время фиксировались «необычные сигналы», однако после экспертного анализа выяснялось, что это «игры» атмосферы Земли, влияние которой на телескопы, расположенные на поверхности планеты, огромно.

    И сейчас Остапов понесет. Это правительство желает скрыть от нас находку и бла бла бла.
    Вы мне поверите, что это я на своей межгалактической яхте вылетел с земли и послал сигнал ради потехи на Землю? Нет! Вот и всем кто ищет и контактирует с инопланетянами никто не верит. У них там междусобойчик в купе с американскими фуфлолагами. А Пол и его друг любитель Глистер, еще те любители усиливать помехи.
  21. +1
    31 августа 2016 14:01
    Ну вот, вот же оно. Значит правы п_и_н_д_о_с_ы и подп_и_н_д_о_с_ники, когда говорят, что Россия рывок в вооружениях с помощью инопланетян осуществила. soldier
  22. 0
    31 августа 2016 14:04
    На что только не способна человеческая фантазия.
    Интересно, каких инопланетян собираются там найти? С парой ног и рук но без головы? В виде океана? Чего еще человек не придумывал?
  23. 0
    31 августа 2016 20:11
    Когда-нибудь состоится первый коитус с инопланетным индивидом
    1. 0
      31 августа 2016 21:38
      Когда космические корабли с варпдвигателями сделают, тогда и узнаем если жизнь там вообще - но мы этого точно не увидим.