В России начались испытания первого ударного БЛА

62
В корпорации «Иркут» начались испытания беспилотника в рамках ОКР «Прорыв» (известен также как проект «Як-133»), который способен вести разведку и уничтожать объекты противника, оставаясь при этом незаметным для его радаров, сообщают Известия.

В России начались испытания первого ударного БЛА




«В дальнейшем новейший беспилотник будет оснащен не только управляемыми ракетами класса "воздух-земля" и бомбами, но и оптико-электронными системами, комплексами радиотехнической разведки и даже радиолокатором»,
пишет газета со ссылкой на одного из участников проекта.

По его словам, «аэродинамическая схема новейшего беспилотника (сочетание геометрической и конструктивной схемы летательного аппарата) очень сложная, содержащая много уникальных технических решений, ранее не применявшихся ни в одном из серийных летательных аппаратов».

«На этапе проектирования шли дискуссии между представителями Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ), "Иркута" и ОКБ Яковлева, в ходе которых высказывались мнения, что аппарат такой формы вообще не сможет летать. Сомнения развеялись только после того, как в августе состоялся первый испытательный полет. Всё прошло отлично, конструкторов поздравили», – рассказал собеседник.

Он отметил, что состав вооружения БЛА до конца не определен, однако уже известно, что «стационарные цели он будет уничтожать бомбами с лазерными и оптическими головками самонаведения, а также корректируемыми по сигналу ГЛОНАСС».

«Уникальная аэродинамическая схема дрона позволяет сделать БЛА невидимым для вражеских радаров даже в тот момент, когда он применяет оружие или ведет разведку, а также достаточно маневренным и скоростным. Для того чтобы новейший беспилотник с выбранной аэродинамической схемой смог полететь, пришлось проделать очень сложную работу по комплексированию БЛА, к которой, в частности, привлекались специалисты из Роскосмоса», – сказал источник.

Он пояснил, что термин «комплексирование» означает «сведение работы всех систем и подсистем, установленных на борту, в единый комплекс».

«Все системы летательного аппарата должны действовать в комплексе, как единый организм. Если пилот, к примеру, начинает выполнять маневр, то все бортовые системы – навигационная, управления двигателями и т.д. – с учетом конструкции летательного аппарата и его характеристик оптимизируют свою работу так, чтобы без срывов выполнить заданный маневр. В современных летательных аппаратах несколько тысяч различных систем и подсистем, контролирующих и управляющих сотнями параметров полета, и пилот не может самостоятельно следить за работой каждой. Поэтому современные летательные аппараты оснащаются информационно-управляющими системами (ИУС), заставляющими работать самолет в комплексе», – сказал представитель авиационной отрасли.

Руководитель направления AeroNet Национальной технологической инициативы Сергей Жуков: «Беспилотные технологии в России сейчас развиваются весьма активно как в государственной промышленности, так и в частном сегменте. Если говорить о планерах, то мы сейчас примерно на уровне мировых стандартов в части БПЛА малых размеров и имеем некритичное — меньше трех лет — отставание в части сверхлегких композитных конструкций для беспилотников больших размеров. Если говорить о системах навигации и управления, то наши разработки не уступают зарубежным аналогам, но минус в том, что выполнены пока на иностранной элементной базе. По силовым установкам мы несколько отстаем, но могу констатировать, что сейчас у нас ведутся разработки в области локализации производства поршневых и турбореактивных двигателей, так что эту нишу отечественная промышленность закрывает усиленными темпами. По обработке данных мониторинга мы создаем собственные проблемно-ориентированные продукты и уже выводим их на мировой рынок. А по интеграции в общее воздушное пространство мы, возможно, даже опережаем мировой уровень на 1–2 года».
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 сентября 2016 10:56
    Замечательно. Но где "Скат"? Сообщений о свёртывании работ по "Скату" вроде не поступало...
    1. +16
      7 сентября 2016 11:05
      возможно он но не уверен...злой партизан
      Сегодня, 10:56 Новый
      Замечательно. Но где "Скат"? Сообщений о свёртывании работ по "Скату" вроде не поступало.
      зачем тебе скат? ты же по палтусу спец,по копчёному! hi drinks
      1. +4
        7 сентября 2016 11:20
        Цитата: андрей юрьевич
        возможно он но не уверен...

        Статья ниачом. Даже понять-то толком ничего нельзя.

        Вот по-подробней: http://newinform.com/13749-yak-133br-opasnyy-pror
        yv-rossii

        Судя по всему - картинка взята с потолка (я об изначальном источнике), бо как согласно статьи выше, это мод 130-го. А значит и планер от прототипа не далеко ушел.
        1. +19
          7 сентября 2016 11:33
          Статья ниачом.

          Статья как раз таки "о чём". КБ Яковлева живо и развивается. И это радует.
          А на данном этапе про технические характеристики никто больше этой информации и не выдаст.
          1. jjj
            +5
            7 сентября 2016 11:39
            Ну вот и пошли информационное прикрытие и отвод глаз. Теперь надо ждать какой-нибудь выставки или телерепортажа. А машинка на самом деле может оказаться совсем другой
            1. +11
              7 сентября 2016 12:09
              Цитата : злой партизан
              Замечательно. Но где "Скат"? Сообщений о свёртывании работ по "Скату" вроде не поступало...
              ... это из другой оперы, "Скат" это МиГ и Сухой там масса до 20 т. ... здесь судя по всему до 10 т. - середнячек ... hi
              А машинка на самом деле может оказаться совсем другой

              ... согласен, будет день и будет пища ... о надыбал табличку предполагаемых ТТХ и внешний вид. Источник: http://avia.pro/blog/yak-133br ... лично думаю, данный вид наиболее правдоподобен ... hi
          2. +4
            7 сентября 2016 12:07
            Цитата: Iline
            Статья как раз таки "о чём". КБ Яковлева живо и развивается.

            Вам, дружище, видимо пофиг, что если на коробке написано "Конфеты", а там крысиный яд, то будете чавкать и нахваливать? - Ну, вперёд.

            Я жду от заголовка в первую очередь информации о беспилотнике. Иначе статью надо назвать "Перспективы ОКБ имени Яковлева" или в подобном духе.
            Чуете мысль? Не? Радуйтесь дальше...
            1. +7
              7 сентября 2016 14:00
              Я жду от заголовка в первую очередь информации о беспилотнике.

              Случайно не в Пентагоне служите? feel Может ещё и параметры линий управления беспилотником выложить, и характеристики оборудования наведения вооружения?
              Можно, конечно, но только в общих словах. Что и сделано в этой статье. Это всё же не гражданский беспилотник. А как назвать статью это пререготива автора - не нравится подобное название напишите свою.
        2. +2
          7 сентября 2016 15:34
          Всем читать ссылку камрада iConst
          На ваши вопросы там есть ответы! hi
      2. +1
        7 сентября 2016 12:02
        Кажется это не "Скат" а его китайская копия которая летает уже давно.
        1. +1
          7 сентября 2016 15:38
          Это ЯК-133 БР и есть.
      3. +2
        7 сентября 2016 12:05
        Цитата: андрей юрьевич
        зачем тебе скат?

        Шобы було... feel
        Привет, пенсия! drinks
  2. +21
    7 сентября 2016 10:57
    «Уникальная аэродинамическая схема дрона позволяет сделать БЛА невидимым для вражеских радаров даже в тот момент, когда он применяет оружие или ведет разведку, а также достаточно маневренным и скоростным.

    Когда такое пишут американцы то все исходят слюной. Сейчас-же начнутся восхищения. wassat
    1. +21
      7 сентября 2016 11:01
      Американцам доверия нет, а наши конструкторы не раз доказывали, что могут =))
      Хотя все-равно правду покажет время и боевое применение.
      1. +6
        7 сентября 2016 11:38
        Наши то сделают пару тройку прототипов, возможно и невидимых и мегакрутых, но потом либо подковерные интриги (лоббирование интересов) либо экономия приведут к тому, что выберут наиболее дешевый и возможно сильно ухудшенный вариант.
    2. +2
      7 сентября 2016 11:03
      Да ладно вам Олег,машины то всё равно пока нет.
      1. +21
        7 сентября 2016 11:29
        Да ладно вам Олег,машины то всё равно пока нет.

        И никогда не будет. Не бывает "невидимых" самолетов, бывают" малозаметные". Но это звучит не так сексуально вот и упражняются журналисты в красноречии. Им простительно, но когда "источники" такой бред вещают... request
        1. +9
          7 сентября 2016 12:07
          И никогда не будет. Не бывает "невидимых" самолетов, бывают" малозаметные".


          От чего же, стайка из пяти дронов на радаре высветит в одну цель, после "захвата" , а может после залпа, она рассыпается на пять боевых единиц в различных эшелонах, обработав информацию и скорректировав задачу. Что покажут мониторы противника? Что цель исчезла, и будут её лихорадочно искать в засвеченных параметрах, или решат что цель уничтожена и разразятся бурными аплодисментами, а ракетки уже летят....

          Вопрос сегодня не в единичной "невидимой" цели, вопрос каким образом обмануть мозги систем обнаружения и наведения и создасть соответствующую могущественность удара. Одинокий БЛА, убивающий десять человек на свадьбе в кишлаке, нахрен не нужен, задач кроме разведки он не решает, а вот кластеры из сотен, а может и тысяч ударных единиц, сливаясь и рассыпаясь в сложные конфигурации полета, резко меняя все точки координат, с элементами икусственного интеллекта, это грозное будущее войны.
          1. +8
            7 сентября 2016 12:44
            От чего же, стайка из пяти дронов на радаре высветит в одну цель, после "захвата" , а может после залпа, она рассыпается на пять боевых единиц в различных эшелонах, обработав информацию и скорректировав задачу. Что покажут мониторы противника? Что цель исчезла, и будут её лихорадочно искать в засвеченных параметрах, или решат что цель уничтожена и разразятся бурными аплодисментами, а ракетки уже летят....

            Не так это работает. Радар заметит все 5 целей только на меньшем расстоянии.

            Вопрос сегодня не в единичной "невидимой" цели, вопрос каким образом обмануть мозги систем обнаружения и наведения и создасть соответствующую могущественность удара. Одинокий БЛА, убивающий десять человек на свадьбе в кишлаке, нахрен не нужен, задач кроме разведки он не решает, а вот кластеры из сотен, а может и тысяч ударных единиц, сливаясь и рассыпаясь в сложные конфигурации полета, резко меняя все точки координат, с элементами икусственного интеллекта, это грозное будущее войны.

            У каждого дрона своя ниша. Будут и миллионы дешевых, будут и сотни очень дорогих. И кстати, не дрон убивает бородатых джигитов палящих в воздух из всевозможной и не возможной стрелковки на свадьбе, а оператор не имеющий возможность отличить этих джигитов от других джигитов.
            1. +1
              7 сентября 2016 14:05
              Не так это работает. Радар заметит все 5 целей только на меньшем расстоянии.


              Именно так, уважаемый. Более того, не обсуждая возможную плотность ряда небольших БЛА, как домыслы, но даже ромбик из четырех А10, раскроется как четыре цели уже на критическом расстоянии. Но если домысливать, то БЛА в группе, действуя как один ЛА, то есть не оставляя шлейфа, будет определятся как один объект. Пусть ПВОшники поправят.
        2. +2
          7 сентября 2016 13:10
          Не бывает "невидимых"

          Он есть, но он невидимый.
    3. +19
      7 сентября 2016 11:18
      Профессор, вы хоть раз проявите человеческие чувства к России? Мне интересно, кто и чем вас так обидел в свое время, что ваша желчь не перестает выливаться до настоящего времени.
      1. +9
        7 сентября 2016 11:24
        Это о чём Вы?
        О сопротивлении колбасному комплексу "каждый день убеждай себя, что ты поступил правильно, свалив за бугор"?
      2. Комментарий был удален.
    4. +1
      7 сентября 2016 11:19
      Это же БПЛА, а он размером меньше, наверное из-за этого (в том числе) и малозаметен. А так поживем-увидим.
    5. +1
      7 сентября 2016 11:27
      никаких восхищений, одна вода написана с непонятной картинкой. Впрочем, как будет хотя бы предсерийная партия, там и будем восхищаться.
    6. +1
      7 сентября 2016 17:11
      Написали ради того чтобы написать ?
      Чтобы все поняли что какое-то мнение у вас есть, но вы его недостойным не выскажете так как они каки-бяки ?
    7. 0
      8 сентября 2016 14:32
      Ну так иди и поцелуй американского конструктора бла. Или продолжишь тут слюной защищать американское?
  3. 0
    7 сентября 2016 11:03
    Все это хорошо, лишь бы не стало, как с "невидимками" тана - видят все кому не лень, низколетящих "берут" даже РЛС наших рыбаков. Деньги немалые, на развитие экономики были бы совсем не лишними, хотя с другой стороны - новые материалы и технологии... hi
  4. 0
    7 сентября 2016 11:05
    От Як 42, 52 сразу до Як 133, а где остальные модели?
    1. jjj
      +2
      7 сентября 2016 11:40
      Еще есть "Як-242"
    2. +3
      7 сентября 2016 12:59
      Цитата: Jarilo
      От Як 42, 52 сразу до Як 133, а где остальные модели?

      Ну здрасьте, Як-130, Як-141...
  5. +1
    7 сентября 2016 11:05
    Про "вертикалку" КБ Яковлева тоже так говорили-не полетит бревно.Хотя "бревно"летало,может быть и неважно.Про "мессершидт"тоже говорили-не полетит,он же цельнометаллический..
    1. +1
      7 сентября 2016 13:00
      Цитата: dmi.pris
      Хотя "бревно"летало,может быть и неважно.

      "бревно" упало и сгорело... так то...
      1. +4
        7 сентября 2016 13:37
        Доподлинно известна судьба лишь двух из четырёх опытных образцов Як-141. На сегодняшний день оба лётных экземпляра (изделия 48-2 и 48-3) находятся в музеях — первый в Музее техники Вадима Задорожного, другой в Центральном музее ВВС России

        Как то так
        .
  6. +1
    7 сентября 2016 11:08
    Вопрос что лучше - одно дорогое многофункциональное изделие или десяток модульных со сменяемой функциональностью попроще?
    1. +1
      7 сентября 2016 17:13
      Что в вашем понимании "лучше" ?
  7. +1
    7 сентября 2016 11:13
    Если хотя бы с парой управляемых бомб по 250 кг сможет в воздухе сутки находится, получился бы отличный апарат.
  8. +2
    7 сентября 2016 11:16
    Красавцы! Дай бог, что бы всё получилось, как нам надо! drinks
    1. +1
      7 сентября 2016 12:17
      Тут дело в цене ,ежели по цене самолета-однозначно в серию не пойдет.
  9. +3
    7 сентября 2016 11:20
    Что же это за компоновка такая, что даже специалисты сомневались, что он полетит? Если говорят нигде не применялась, то явно не кубикотреугольный а-ля F-117А.
  10. +5
    7 сентября 2016 11:31
    Аэродинамика играет роль в величине отраженного сигнала локатора, но гораздо большую играют материалы планера и его покрытия. Все это "круто" засекреченная информация, и то, что публикуется в СМИ, это наведение "тени на плетень". То же касается и оружия, и ТТХ, и ЛТХ. До общественности доносят, что он есть, остальное - туман над полем боя.
  11. +2
    7 сентября 2016 11:45
    Такая компоновка прежде говорит о скорости,приближённой к гиперскоростям.Возможности такого ударника и разведчика,будут впечатляющими.Уйдёт от ракеты.выпущенной по нему.А больше и не надо.
    1. 0
      8 сентября 2016 21:50
      Цитата: РПК
      Такая компоновка прежде говорит о скорости,приближённой к гиперскоростям.Возможности такого ударника и разведчика,будут впечатляющими.Уйдёт от ракеты.выпущенной по нему.А больше и не надо.


      Это конечно здорово.., но далеко от реальности..
    2. 0
      2 декабря 2016 16:30
      Цитата: РПК
      http://newinform.com/13749-yak-133br-opasnyy-pror

      Вот здесь заявлена максимальная скорость 1100 км/час
      http://newinform.com/13749-yak-133br-opasnyy-pror
      yv-rossii
    3. 0
      2 декабря 2016 16:33
      Цитата: РПК
      Такая компоновка прежде говорит о скорости,приближённой к гиперскоростям.Возможности такого ударника и разведчика,будут впечатляющими.Уйдёт от ракеты.выпущенной по нему.А больше и не надо.

      Здесь заявляют о максимальной скорости всего 1100 км/час
      http://newinform.com/13749-yak-133br-opasnyy-pror
      yv-rossii
  12. +4
    7 сентября 2016 11:48
    Не верю. Если мы в процессе запуска ударного БПЛа с пропеллерами и там еще масса вопросов, то как РФ может испытывать реактивный стелс ударный БПЛа. Тут только с управлением и передачей сигнала проблем сколько...? Такие аппараты , только сейчас тестируют в США и Европе, а они проделали большой путь и не ограничены в технологиях и деньгах.
  13. +4
    7 сентября 2016 12:09
    если начали испытания,то не на пустом месте же ,или я чего то не понимаю ? request
  14. +3
    7 сентября 2016 12:29
    То что пытаются делать своё - это радует, но по поводу 2 - 3 года отставания..., это явно погорячились. У нас только пытаются сделать БПЛА, а партнеры уже давно и вовсю пользуются серийными моделями и что у них лежит в разработке нам не известно. А с нашим ещё надо поработать напильником и запустить в серию, а это не на один год.
  15. +1
    7 сентября 2016 13:34
    Эта вундервафля, на картинке, из звёздных войн взята? Опять статья о наших БПЛА не о чем. Вот как полетит и начнёт врага на земле реально крушить, да хоть из катапульты, вот тогда и пишите.
    А так пока, наши БПЛА, это модельки юннатов из дома пионеров.
  16. +3
    7 сентября 2016 16:35
    Очень похож на Ф-117.
    Но "югославы убедительно доказали", что любой радар
    видит такой дрон, как облупленного. Попил бюджета, как всегда... wink laughing
    1. +3
      7 сентября 2016 18:48
      Но "югославы убедительно доказали", что любой радар
      видит такой дрон, как облупленного. Попил бюджета, как всегда...

      Не любой, а особо древний и примитивный. Однозначно распил. wassat
      1. +1
        8 сентября 2016 08:05
        Сионисты не ёрзайте попой, не распил, а пендель под ваш зад с рынка вооружений.
    2. 0
      8 сентября 2016 22:02
      Цитата: voyaka uh
      Но "югославы убедительно доказали", что любой радар
      видит такой дрон, как облупленного.


      Югославы видели Ф-117 только потому, что знали маршрут следования и расставили свои радары так, чтоб отражение поверхности попало на следущий. Для этого вроде 3 радара по маршруту следования Ф-117 расставили. К тому же ещё из-за хреновой погоды пилоту Ф-117 прушлось спуститься слишком низко для выполнения миссии, тут уже и перенял тепловизор. А не летел себе , думал на невидимке, а тут раз радар древний его засёк.. Я понимаю, пидосы тупые, но не на столько чтоб посылать на опасные миссии плохолеающий утюг, с отсутствием всего что надо нормальному боевом ЛА, дабы не спалиться. И к тому же, многие не хотят вспоминать о том, что это была одна из первых миссий на Ф-117, из около 800, которые последовали позже. И ничего, летал над радарами и ПВО и делал что хочет, потому-что ниакаие дружественные Кремлю военный атташе не передавали больше никаких информаций, а те тут-же в Белград.
      1. 0
        8 сентября 2016 23:04
        Не выдумывайте - обзорные РЛС и ЗРК сербской армии каждую ночь меняли позиции в случайном порядке вокруг Белграда.

        F-117 возвращался после бомбардировки Белграда в направлении на запад на высоте 6000 метров над облаками. Обзорный радар метрового диапазона засек его на дистанции 30 км и дал наводку ближайшему ЗРК со стрельбовой РЛС сантиметрового диапазона, которая захватила F-117 на 13 км.

        Поражение неманеврирующей воздушной цели двумя ракетами (одна прошла мимо цели) прошло как на полигоне.

        Причина обнаружения и сбития самолета с ЭПР 0,025 кв.м (со стороны передней полусферы) была элементарна - нарушение тактики его применения только на низких высотах, когда радарное облучение не попадает на нижнюю плоскую поверхность планера F-117 с гораздо большим значением ЭПР.

        Но американцы были напуганы наличием у ВВС Сербии тепловизоров (в реальности была только одна штука) и применяли F-117 на средних высотах над облаками. На том и погорели, а затем вообще сняли "Гоблина" с вооружения - за бесполезностью в войне против технологически развитых противников (метровые РЛС, тепловизоры).
  17. +3
    7 сентября 2016 16:46
    На фото китайский БПЛА "Меч". Фотография 2013 года.
  18. 0
    7 сентября 2016 20:38
    интересный апарат
  19. 0
    8 сентября 2016 08:02
    Ребята вы можете приводить разные доводы, но давайте абстрагирующемся от наших и ваших. Вот допустим враг разработает РЭБ способный глушить или перехватывать БПЛА. Они превращаются в мусор если не во врагов. То есть это оружие либо против технически слабого врага либо для внутреннего употребления. Зачем нам оружие которое нельзя применять против равного по силе врага? По тем же соображениям я ставлю под самомнение беспилотный истребитель шестого поколения. И давайте не упарыватся в рассуждение что мы сделаем, так, что у нас не взломаю и не перехватят.
    https://www.youtube.com/watch?v=-b4n0WLYFa8#t=70.
    761
    1. 0
      8 сентября 2016 23:44
      Перехватить управление продвинутых тяжёлых и некоторых средних БПЛА невозможно. Если и будет такая попытка, или БПЛА просто теряет связь с оператором, то отключаются все приёмники и БПЛА летит домой. Его тогда просто не за что зацепить будет. Тем более у современых тяжёлых БПЛА типа Глобал Хавк 3 разных методов связи, от спутниковой, до широкополосной. Средства РЭБ всесильны и к тому же приносят с собой свои проблемы. Для того чтоб как-то подействовать на тяжёлый, летящий на высотах выше 10км БПЛА нужен мощный сигнал, или одновременно много направленных сигналов, определённого диапазона. А то не только куча энергии, которую надо откуда-то генерировать, на чём то перевозить, это ещё и опасность для собственной техники. К тому же есть и средства борьбы с РЭБ, ведь такой комплекс немаленький, а времени на разворачивание и сворачивание уходит много, что делает его уязвимым.
      1. 0
        9 сентября 2016 07:10
        Цитата: karabas-barabas
        Перехватить управление продвинутых тяжёлых и некоторых средних БПЛА невозможно.

        Иран с тобой несогласен https://www.youtube.com/watch?v=-b4n0WLYFa8#t=70.
        И непросто перехватили, но и посадили.
        1. 0
          11 сентября 2016 01:51
          Это иранская пропаганда и БПЛА так и выглядел, как если бы с неба шлёпнулся, а не был посажен.
  20. +1
    8 сентября 2016 11:15
    " Я - Ужас, летящий на крыльях Ночи..."(с) good
  21. +1
    27 октября 2016 10:54
    Похоже что все действия в секретных КБ уже на этом сайте. laughing
  22. 0
    10 сентября 2017 13:01
    Это хорошо - на Донбасс его, чтобы хвост бандеровцам прижег как следует! am