СМИ: Москва и Нью-Дели согласовали технические детали совместного проекта по истребителю 5-го поколения

39
Россия и Индия закончили обсуждение всех технических деталей совместного производства самолёта 5-го поколения проекта FGFA, сообщает Взгляд со ссылкой на Economic Times.





«После нескольких месяцев напряженных переговоров, Индия и Россия готовы к заключению детального соглашения по совместному производству истребителя пятого поколения (FGFA). Россия теперь предоставит важнейшие технологии самолёта нового поколения в рамках сделки, по которой в Индии будет произведено более 100 самолетов, – пишет газета.

По словам источника издания, «из предварительного документа, который состоял едва ли из двух десятков страниц, мы получили 650 страниц детального плана, который точно определяет совместное производство».

Согласно информации, «на сей раз индийские переговорщики получили все детали совместного производства, хотя ранее подписывались лишь рамочные соглашения, как в случае с истребителями Су-30 МКИ».

Подписание соглашения ожидается в ближайшее время. По данным газеты, индийская сторона инвестирует в разработку $ 4 млрд. В Индии считается проблемой создание нового двигателя и комплекта вооружения для истребителя.

Кроме того, ожидается заключение соглашения по совместному производству вертолётов Ка-226 с участием частных предприятий. «На начальном этапе HAL (Hindustan Aeronautics Limited) и Вертолёты России будут работать над созданием совместной компании, однако индийская сторона уверена, что позже к проекту подключится частный сектор», – сообщает газета.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    13 сентября 2016 13:25
    Доверь козе капусту -сто пудов что индусы не просто напортачат -там такое начнется!!! В страшном сне не приводится!Прощайте, наши технологии, идеи и технические решения-китай своё квазипятое поколение подтянет до настоящего пятого поколения, и скажет индусам "саапасииибо"!
    1. +8
      13 сентября 2016 13:30
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      китай своё квазипятое поколение подтянет до настоящего пятого поколения, и скажет индусам "саапасииибо"!

      Китай не скажет,у них терки с Индией нешуточные из-за Тибета,а вот матрасные сказать могут,с индусами они вась вась. negative
      1. +5
        13 сентября 2016 14:28
        Цитата: vovanpain
        с индусами они вась вась.

        НЕЕЕЕТ, отношения с США у Индии не лучше, чем у США и Китая. Та же Индия в БРИКС, тот же Пакистан большИй друг США со всеми вытекающими ... У многих Индия, получившая независимость ассоциируется с пушистиком, в отличии от КНР, перессорившимся со всеми соседями, конечно получив по рогам, кроме Тибета. Тем не менее почитайте, как Индия зачистила Гоа от португальцев, аннексировала Хайдарабад, как индусы весьма успешно пару раз дрались с тем же КНР и провели четыре Индо-Пакистанские войны, та же Бангладеш так-то была в составе Пакистана, по сути индусы ее оторвали, установив свой негласный протекторат, лезли на Шри-Ланку и пр., и пр. Индия сохранит лидерство в мире по объему импорта вооружений как минимум до конца 2016 г.
      2. +2
        13 сентября 2016 15:41
        У американцев самолёты 5-го поколения давно стоят на вооружении. Им недостаёт технологий?
        1. +3
          13 сентября 2016 22:30
          F-22 - хвост отваливается ("штатная ситуация", по словам представителя ВВС), система подачи кислорода глючит на большой высоте, в связи с чем высота полёта ограничена "на всякий случай". Номенклатура применяемого вооружения беднее некуда. F-35 - то одно глючит, то другое не работает - одно победят, другое откажет. Двигатели для ракет-носителей закупают у нас, хотя комплект документации для производства этих двигателей у них есть. Обогащение урана - программа разработки газовых центрифуг свёрнута в сентябре 2015-го, мембранная неконкурентноспособна (высокие энергозатраты). У США явно всё в порядке с технологиями.
          1. 0
            14 сентября 2016 12:56
            Сняли уже ограничения с F-22.
    2. +6
      13 сентября 2016 13:34
      Не переживайте, никто не будет передавать действительно секретные технологии. Что за детский сад.
      1. +6
        13 сентября 2016 13:47
        Конечно передавать не будут..Будут ПРОДАВАТЬ.
  2. +3
    13 сентября 2016 13:30
    Проблем гораздо больше,это и всевидящие далеко неохлаждаемые датчики и охлаждение корпуса аппарата,это и дальнее и ближнее обнаружение,это защита от ракет,которой мешает лётчик с малыми перегрузками.Но тут индийцы правы,интересен именно 5го поколения,4++,это вчерашний день,потерянное время.
    В союзе с индийцами,наши допилят Т50 и продвинут 6е поколение.
    1. +1
      13 сентября 2016 13:35
      Продвинут шестое поколение???Это Вы о чем?Т-50 будут еще обкатывать и ближайшие лет 25 это будет нашим основным самолетом какими были последние четверть века МИГ29 и СУ27..Может Вам и про седьмое поколение известно?
      1. +3
        13 сентября 2016 14:06
        Цитата: dmi.pris
        Продвинут шестое поколение???Это Вы о чем?Т-50 будут еще обкатывать и ближайшие лет 25 это будет нашим основным самолетом какими были последние четверть века МИГ29 и СУ27..Может Вам и про седьмое поколение известно?



        В этом есть истина

        Наработки для нового поколения техники начинаются раньше, чем текущее поколение идет в серию и начинают использовать.
        Новые идеи появляются при разработке, но не все их можно использовать в текущем поколении.

        Таким образом, появляется задел для нового поколения

      2. +4
        13 сентября 2016 14:24
        Работы над 6-ым поколением уже идут - это факт, о котором уже не раз говорили приближенные к отрасли лица.
      3. +3
        13 сентября 2016 22:47
        Пятое обкатывается? Да. То есть по сути - в наличии. Довести до ума по мелочи и всё. Все детали уже продуманы. Осталось именно обкатать, исправить мелкие недочёты. Шестое разрабатывается уже вовсю. Данные в открытом доступе. Шестое поколение видят по-разному. Нашим представляется как эскадрилья - один-два пилотируемых самолёта в сопровождении десятка беспилотников. Беспилотники в данном случае - такие же самолёты, прикрывающие пилотируемые самолёты и наносящие удары. Если для пилотируемых есть ограничение по перегрузкам, связанное с возможностями человеческого организма, то беспилотники будут ограничены лишь физическими возможностями планера. Могут быть и беспилотники-целеуказатели, ДРЛО, действующие отдельно от группы. Седьмое поколение начнут разрабатывать когда шестое будут обкатывать. Преемственность поколений техники именно так и выглядит. Чему вы удивляетесь, собственно? Не понимаю.
    2. +6
      13 сентября 2016 21:32
      Цитата: РПК
      В союзе с индийцами,наши допилят Т50 и продвинут 6е поколение.

      Если бы сотрудничество не было бы взаимовыгодным -- его просто бы не было!
      Поясню свою мысль.
      1. За наши технологии и комплектующие (двиглы, авионику, вооружение и т.п.) бхай-бхаи заплатят 4 лярда зелени (!)
      2. С помощью индусов мы сможем обойти эмбарго по элементной базе электроники борта для нашего Т-50.
      3. Это рабочие места и ориентация на Россию миллиардного населения Индии.
      4. Это противовес хунфузам, фактор стабильности в АТР. Да и амерам проблема: индусы-то дружат с нами, оружие покупают у нас...
      Так что, будем верить, что наши руководители поступают мудро, организуя совместное производство индусского истребителя пятого поколения (FGFA).
  3. +1
    13 сентября 2016 13:42
    Индийцы просто раскрашивать самолёты будут...
    1. +2
      13 сентября 2016 13:46
      Вы даже удивитесь..Не только раскрашивать,но еще и денег дадут..Чуть ли не на весь проект..Там Силуанова нет.
    2. 0
      13 сентября 2016 15:31
      И не только раскрашивать, знаете какие у них мастера по чеканке!!! laughing разукрасят, круче вимана брахмапудриного будет блестеть
  4. +1
    13 сентября 2016 13:48
    Кончится сборкой из нормокомплектов, поставляемых из России. Индия не сможет создать даже подобие кооперации по производству столь сложной машины.
    1. +7
      13 сентября 2016 14:21
      Jurkovs
      Кончится сборкой из нормокомплектов, поставляемых из России. Индия не сможет создать даже подобие кооперации по производству столь сложной машины.

      Проект ПАК ФА да будет вам известно изначально финансировался не только нашим МО,но и индусами,причем Индия вкладывает в наш истребитель не малые деньги,что прописано изначально. Для чего? А для того,чтобы после принятия на вооружение нашими ВКС Т-50,мы приступили на основе этой платформы к разработке двух местного ПАК ФА для Индии под названием FGFA.
      Ну не хотят индусы одноместную машину. Так что в скорейшем принятии на вооружение ПАК ФА нашими ВКС кровно заинтересовано не только наше МО,но и индусы на прямую.
      Что касаемо технологий,так из-за того,что индийский FGFA будет двухместным,такой мощный АФАР точно на него не поставят как на наш ПАК ФА. По арсеналу тоже большие вопросы...скорее всего индусы будут вешать на него Брамосы,Брамос-мини и Брамос-2...возможно и что-то НАТОвское. По авионике уверен ничего действительно важного и секретного индусы не получат.Другими словами ,мы им построим двухместный FGFA,но по ТТХ уверен он будет уступать нашему ПАК ФА.
      1. +1
        13 сентября 2016 14:33
        Короче, некоторым образом повторяется история с Су-30МКИ. Только в той сказке, мы сначала продали индусам, а потом себе уже немного допиленную версию купили, а тут получается наоборот.
        1. +2
          13 сентября 2016 20:47
          Цитата: Wedmak
          Короче, некоторым образом повторяется история с Су-30МКИ. Только в той сказке, мы сначала продали индусам, а потом себе уже немного допиленную версию купили, а тут получается наоборот.


          не потом. а спустя много лет.
          И не допиленную - а то же самое...
          Снова - спустя много лет.
          Су-30СМ в наших ВВС/ВКС появился только благодаря индусам - не нужно это забывать.
      2. +1
        13 сентября 2016 21:51
        ну так они (индусы) будут свою версию Т-50 делать ,стало быть,что сами захотят то и поставят . и это далеко не одно и то же будет что и российский самолет . им что нужно по большому счету ? сверхзвук без форсажа ,внутреннее расположение ракет ,двухместная кабина ,и сверх маневренность + хороший радар ,способный засекать малозаметные самолеты и брать их на сопровождение . вот это им и сделают в России .а остальное- окончательную сборку там ,кое какое производство комплектующих и авионику пусть сами делают . раз так настаивают. хотя двухместная кабина и в российских ВКС пригодилась бы . все таки две головы + две пары рук лучше чем одна пара рук ,голова +электронный мозг . а 4 млрд баксов не маленькие деньги .
  5. 0
    13 сентября 2016 14:01
    Когда совсем окончательно согласуют совместный "проект", в натуре 7 поколение будет или с топорами каменными завидующие бегать будут..
  6. +4
    13 сентября 2016 14:05
    " индийская сторона инвестирует в разработку $ 4 млрд. В Индии считается проблемой создание нового двигателя и комплекта вооружения для истребителя"...

    Предвижу возражения форумчан, типа - зачем передавать весь технологический цикл...
    Ну, во первых, Индия является одним из крупных покупателей наших вооружений... А в последнее время передачу технологий при покупке интересующего ее вооружения она ставит не только перед Россией, но и перед другими продавцами... Мудро поступают - они преследуют истинно СВОИ цели, и обижаться на них - это просто пустое...
    Во-вторых - вклад в разработку самолета - не хилый... При совместной работе наши конструктора и инженеры тоже получат определенные результаты-пробы успехов и ошибок, которые будут впоследствии учтены при производстве самолетов у нас...
    Тут еще и Ка-226 в тему...
    В общем, потеря торговых взаимоотношений с Индией в области вооружений может принести России только вред...
    Тем более, учитывая такой фактор, что Индия нам - даже не потенциальный-прогнозный противник... У них свои котлеты с мухами, у нас - свои...
  7. +3
    13 сентября 2016 14:17
    Просто цифры:
    - сколько ПАК ФА собрались покупать НАШИ военные (считаем, что ПАК ФА пятое поколение)?
    - сколько собираются построить индусы?
    Выводы делайте сами....
    1. 0
      13 сентября 2016 14:38
      А где тут цифры?
    2. +4
      13 сентября 2016 14:47
      ССИ
      Добрый день,Сергей Иванович! hi
      - сколько ПАК ФА собрались покупать НАШИ военные (считаем, что ПАК ФА пятое поколение)?

      А действительно,сколько? Пока заявлено 12 машин для так скажем обкатки . Но это пока. Конечно можно как матрассы заявить и 700 машин,как в случае с Раптором...но вопрос-зачем? Вопрос Ваш конечно по делу,но он несет в себе и ответ...Могут закупить и 1000 машин,а могут и 500. На кой супостату знать о планах закупки этих платформ?
      - сколько собираются построить индусы?

      Вопрос преждевременный. А вот вопрос по делу-Когда им построят их FGFA? А вот тут уравнение с большим числом неизвестных.
      Выводы делайте сами....

      Выводы пока делать очень рано.Важно ,что индусы ДАЛИ денег на то,чтоб мы закончили работы по своему ПАК ФА и это важно.Это значит,что работы по Т-50 будут идти без задержек и простоев.
      С уважением. hi
  8. 0
    13 сентября 2016 14:26
    Цитата: НЕКСУС
    Jurkovs
    Кончится сборкой из нормокомплектов, поставляемых из России. Индия не сможет создать даже подобие кооперации по производству столь сложной машины.

    Проект ПАК ФА да будет вам известно изначально финансировался не только нашим МО,но и индусами,причем Индия вкладывает в наш истребитель не малые деньги,что прописано изначально. Для чего? А для того,чтобы после принятия на вооружение нашими ВКС Т-50,мы приступили на основе этой платформы к разработке двух местного ПАК ФА для Индии под названием FGFA.
    Ну не хотят индусы одноместную машину. Так что в скорейшем принятии на вооружение ПАК ФА нашими ВКС кровно заинтересовано не только наше МО,но и индусы на прямую.
    Что касаемо технологий,так из-за того,что индийский FGFA будет двухместным,такой мощный АФАР точно на него не поставят как на наш ПАК ФА. По арсеналу тоже большие вопросы...скорее всего индусы будут вешать на него Брамосы,Брамос-мини и Брамос-2...возможно и что-то НАТОвское. По авионике уверен ничего действительно важного и секретного индусы не получат.Другими словами ,мы им построим двухместный FGFA,но по ТТХ уверен он будет уступать нашему ПАК ФА.

    Так обычно и делалось, на экспорт шла техника с урезанными возможностями. Но как раз по этой причине и шли так долго эти терки и не известно чем именно они закончились, к каким конкретно компромиссам они пришли. Клиенты все чаще начинают заявлять, что им нужно самое современное оружие.
    1. +3
      13 сентября 2016 14:52
      Вояджер
      Так обычно и делалось, на экспорт шла техника с урезанными возможностями.

      Так будет и в этом случае. История с ПАК ФА чем то напоминает историю с Раптором. А ведь как не просили те же израильтяне Ф-22 себе,матрассы им не дали ни одной машины.Уверен,прорывные технологии останутся в стране.
      Клиенты все чаще начинают заявлять, что им нужно самое современное оружие.

      А что им еще остается делать,если в мире не спокойно? А безопасность дело весьма дорогостоящее. Но музыку заказывает не покупатель,а продавец на сегодняшний день.
      При этом даже в урезаном варианте,наше вооружение конкурентноспособное,эффективное и востребованное.
    2. 0
      13 сентября 2016 15:29
      Цитата: Вояджер
      Клиенты все чаще начинают заявлять, что им нужно самое современное оружие.


      им и надо говорить, что продаем самое лучшее и только для них, ексклюзиф wassat
  9. 0
    13 сентября 2016 15:14
    В штабе п.е.н.д.о.с.о.в ходят упорные слухи, что мол, русская техника не надежна и приводят тому примеры (не известно откуда взятые). Летный парк Су 30 МКИ, якобы, от 30%-50% стоят на приколе, требуют запчастей и часто ломаются, по мимо ресурсного износа. Поэтому они на своих Фе 22 не боятся Т-50. Потому что он лучше. Просто лучше.
  10. +2
    13 сентября 2016 15:15
    Т-50 дело дорогое и без большой серии доступным не станет. У Индии запросы по штукам прогнозируются немаленькие. Американцы в таких случаях делятся производством крыльев, хвостов, и других непринципиальных материалов... Борт все равно будет разный, Индусы любят стороннюю электронику интегрировать (например французскую).. Т-50 нужна массовость.
    1. +3
      13 сентября 2016 15:28
      Zaurbek
      Т-50 нужна массовость

      Для того,чтобы ПАК ФА стал массовым,для этого сперва его надо сделать в серийном варианте. После наладить и проработать производство и не на одном заводе,а на двух трех. Далее,по ходу производства постараться удешевить сборку и вообще производство этих платформ.При этом опираясь на замечания строевых летчиков,которые будут летать на Т-50.
      Но это все в идеал. А как говорится -хорошо было на бумаге,но забыли про овраги.
      А посему посмотрим ,как решать эти вопросы будет наш ВПК,КБ и МО.
      1. 0
        13 сентября 2016 16:31
        серийное производство- это 50% труда. Я одного не пойму , если Т-50 аналог Ф-22, то он не станет массовым истребителем, тогда нужно ждать легкое 5 поколение, унифицированное по агрегатам с Т-50?
        1. +4
          13 сентября 2016 17:18
          Zaurbek
          серийное производство- это 50% труда. Я одного не пойму , если Т-50 аналог Ф-22, то он не станет массовым истребителем, тогда нужно ждать легкое 5 поколение, унифицированное по агрегатам с Т-50?

          ПАК ФА не аналог ящеру.Разные концепции и разные требования.Понятно,что его клепать не будут в таких количествах как например МИГ-15,но этого и не надо.
          А легкий МФИ поколения 5 уже разрабатывает КБ МИГ.
      2. +3
        14 сентября 2016 13:18
        Цитата: НЕКСУС
        удешевить сборку и вообще производство этих платформ.При этом опираясь на замечания строевых летчиков,которые будут летать на Т-50.


        Полностью согласен! Т-50 будет полноценным с индексом СМ (Т-50СМ или СУ-50СМ), т.е. серийный, модифицированный, с учетом излеченных "детских" болезней, все самолеты это проходят...
  11. 0
    13 сентября 2016 15:22
    С одной стороны, на кой нам индусы в теме 5-го поколения? А с другой, сразу денюшку дают и на перспективу задел хороший, к тем самолетам ещё и запчасти нужны и вооружение, а со временем модернизация потребуется. Короче на 25 лет индусы к нашему военторгу будут привязаны.
    1. +5
      13 сентября 2016 15:33
      Цитата: uskrabut
      С одной стороны, на кой нам индусы в теме 5-го поколения? А с другой, сразу денюшку дают и на перспективу задел хороший, к тем самолетам ещё и запчасти нужны и вооружение, а со временем модернизация потребуется. Короче на 25 лет индусы к нашему военторгу будут привязаны.

      Та же по сути история как и с Т-90. Благодаря именно индусам мы имеем и Т-90 и Армату по сути. А укрепление связей в военном деле идет обоим странам на пользу.
  12. 0
    14 сентября 2016 23:37
    пора бы уже самим без индусов начать что-то проектировать...