Кто на самом деле создал атомную бомбу?

84
Отцами атомной бомбы обычно называют американца Роберта Оппенгеймера и советского ученого Игоря Курчатова. Но учитывая, что работы над смертоносным оружием велись параллельно в четырех странах и кроме ученых этих стран в них участвовали выходцы из Италии, Венгрии, Дании и т. д., родившаяся в результате бомба по справедливости может быть названа детищем разных народов.





Первыми за дело взялись немцы. В декабре 1938 года их физики Отто Ган и Фриц Штрассман впервые в мире осуществили искусственное расщепление ядра атома урана. В апреле 1939 года в адрес военного руководства Германии поступило письмо профессоров Гамбургского университета П. Хартека и В. Грота, в котором указывалось на принципиальную возможность создания нового вида высокоэффективного взрывчатого вещества. Ученые писали: «Та страна, которая первой сумеет практически овладеть достижениями ядерной физики, приобретет абсолютное превосходство над другими». И вот уже в имперском министерстве науки и образования проводится совещание на тему «О самостоятельно распространяющейся (то есть цепной) ядерной реакции». Среди участников профессор Э. Шуман, руководитель исследовательского отдела Управления вооружений Третьего рейха. Не откладывая, перешли от слов к делу. Уже в июне 1939 года началось сооружение первой в Германии реакторной установки на полигоне Куммерсдорф под Берлином. Был принят закон о запрете вывоза урана за пределы Германии, а в Бельгийском Конго срочно закупили большое количество урановой руды.

Германия начинает и… проигрывает

26 сентября 1939 года, когда в Европе уже полыхала война, было принято решение засекретить все работы, имеющие отношение к урановой проблеме и осуществлению программы, получившей название «Урановый проект». Задействованные в проекте ученые поначалу были настроены весьма оптимистично: они считали возможным создание ядерного оружия в течение года. Ошибались, как показала жизнь.

К участию в проекте были привлечены 22 организации, в том числе такие известные научные центры, как Физический институт Общества Кайзера Вильгельма, Институт физической химии Гамбургского университета, Физический институт Высшей технической школы в Берлине, Физико-химический институт Лейпцигского университета и многие другие. Проект курировал лично имперский министр вооружений Альберт Шпеер. На концерн «ИГ Фарбениндустри» было возложено производство шестифтористого урана, из которого возможно извлечение изотопа урана-235, способного к поддержанию цепной реакции. Этой же компании поручалось и сооружение установки по разделению изотопов. В работах непосредственно участвовали такие маститые ученые, как Гейзенберг, Вайцзеккер, фон Арденне, Риль, Позе, нобелевский лауреат Густав Герц и другие.

В течение двух лет группа Гейзенберга провела исследования, необходимые для создания атомного реактора с использованием урана и тяжелой воды. Было подтверждено, что взрывчатым веществом может служить лишь один из изотопов, а именно — уран-235, содержащийся в очень небольшой концентрации в обычной урановой руде. Первая проблема заключалась в том, как его оттуда вычленить. Отправной точкой программы создания бомбы был атомный реактор, для которого — в качестве замедлителя реакции — требовался графит либо тяжелая вода. Немецкие физики выбрали воду, создав себе тем самым серьезную проблему. После оккупации Норвегии в руки нацистов перешел в то время единственный в мире завод по производству тяжелой воды. Но там запас необходимого физикам продукта к началу войны составлял лишь десятки килограммов, да и они не достались немцам — французы увели ценную продукцию буквально из-под носа нацистов. А в феврале 1943 года заброшенные в Норвегию английские коммандос с помощью бойцов местного сопротивления вывели завод из строя. Реализация ядерной программы Германии оказалась под угрозой. На этом злоключения немцев не кончились: в Лейпциге взорвался опытный ядерный реактор. Урановый проект поддерживался Гитлером лишь до тех пор, пока оставалась надежда получить сверхмощное оружие до конца развязанной им войны. Гейзенберга пригласил Шпеер и спросил прямо: «Когда можно ожидать создания бомбы, способной быть подвешенной к бомбардировщику?» Ученый был честен: «Полагаю, потребуется несколько лет напряженной работы, в любом случае на итоги текущей войны бомба повлиять не сможет». Германское руководство рационально посчитало, что форсировать события не имеет смысла. Пусть ученые спокойно работают — к следующей войне, глядишь, успеют. В итоге Гитлер решил сосредоточить научные, производственные и финансовые ресурсы только на проектах, дающих скорейшую отдачу в создании новых видов оружия. Государственное финансирование работ по урановому проекту было свернуто. Тем не менее работы ученых продолжались.

В 1944 году Гейзенберг получил литые урановые пластины для большой реакторной установки, под которую в Берлине уже сооружался специальный бункер. Последний эксперимент по достижению цепной реакции был намечен на январь 1945 года, но 31 января все оборудование спешно демонтировали и отправили из Берлина в деревню Хайгерлох неподалеку от швейцарской границы, где оно было развернуто только в конце февраля. Реактор содержал 664 кубика урана общим весом 1525 кг, окруженных графитовым замедлителем-отражателем нейтронов весом 10 т. В марте 1945 года в активную зону дополнительно влили 1,5 т тяжелой воды. 23 марта в Берлин доложили, что реактор заработал. Но радость была преждевременна — реактор не достиг критической точки, цепная реакция не пошла. После перерасчетов оказалось, что количество урана необходимо увеличить по крайней мере на 750 кг, пропорционально увеличив массу тяжелой воды. Но запасов ни того ни другого уже не оставалось. Конец Третьего рейха неумолимо приближался. 23 апреля в Хайгерлох вошли американские войска. Реактор был демонтирован и вывезен в США.

Тем временем за океаном

Параллельно с немцами (лишь с небольшим отставанием) разработками атомного оружия занялись в Англии и в США. Начало им положило письмо, направленное в сентябре 1939 года Альбертом Эйнштейном президенту США Франклину Рузвельту. Инициаторами письма и авторами большей части текста были физики-эмигранты из Венгрии Лео Силард, Юджин Вигнер и Эдвард Теллер. Письмо обращало внимание президента на то, что нацистская Германия ведет активные исследования, в результате которых может вскоре обзавестись атомной бомбой.

В СССР первые сведения о работах, проводимых как союзниками, так и противником, были доложены Сталину разведкой еще в 1943 году. Сразу же было принято решение о развертывании подобных работ в Союзе. Так начался советский атомный проект. Задания получили не только ученые, но и разведчики, для которых добыча ядерных секретов стала сверхзадачей.

Ценнейшие сведения о работе над атомной бомбой в США, добытые разведкой, очень помогли продвижению советского ядерного проекта. Участвовавшие в нем ученые сумели избежать тупиковых путей поиска, тем самым существенно ускорив достижение конечной цели.

Опыт недавних врагов и союзников

Естественно, советское руководство не могло оставаться безразличным и к немецким атомным разработкам. По окончании войны в Германию была направлена группа советских физиков, среди которых были будущие академики Арцимович, Кикоин, Харитон, Щелкин. Все были закамуфлированы в форму полковников Красной армии. Операцией руководил первый заместитель наркома внутренних дел Иван Серов, что открывало любые двери. Кроме нужных немецких ученых «полковники» разыскали тонны металлического урана, что, по признанию Курчатова, сократило работу над советской бомбой не менее чем на год. Немало урана из Германии вывезли и американцы, прихватив и специалистов, работавших над проектом. А в СССР, помимо физиков и химиков, отправляли механиков, электротехников, стеклодувов. Некоторых находили в лагерях военнопленных. Например, Макса Штейнбека, будущего советского академика и вице-президента АН ГДР, забрали, когда он по прихоти начальника лагеря изготовлял солнечные часы. Всего по атомному проекту в СССР работали не менее 1000 немецких специалистов. Из Берлина была целиком вывезена лаборатория фон Арденне с урановой центрифугой, оборудование Кайзеровского института физики, документация, реактивы. В рамках атомного проекта были созданы лаборатории «А», «Б», «В» и «Г», научными руководителями которых стали прибывшие из Германии ученые.

Лабораторией «А» руководил барон Манфред фон Арденне, талантливый физик, разработавший метод газодиффузионной очистки и разделения изотопов урана в центрифуге. Поначалу его лаборатория располагалась на Октябрьском поле в Москве. К каждому немецкому специалисту было приставлено по пять-шесть советских инженеров. Позже лаборатория переехала в Сухуми, а на Октябрьском поле со временем вырос знаменитый Курчатовский институт. В Сухуми на базе лаборатории фон Арденне сложился Сухумский физико-технический институт. В 1947 году Арденне удостоился Сталинской премии за создание центрифуги для очистки изотопов урана в промышленных масштабах. Через шесть лет Арденне стал дважды Сталинским лауреатом. Жил он с женой в комфортабельном особняке, жена музицировала на привезенном из Германии рояле. Не были обижены и другие немецкие специалисты: они приехали со своими семьями, привезли с собой мебель, книги, картины, были обеспечены хорошими зарплатами и питанием. Были ли они пленными? Академик А.П. Александров, сам активный участник атомного проекта, заметил: «Конечно, немецкие специалисты были пленными, но пленными были и мы сами».

Николаус Риль, уроженец Санкт-Петербурга, в 1920-е годы переехавший в Германию, стал руководителем лаборатории «Б», которая проводила исследования в области радиационной химии и биологии на Урале (ныне город Снежинск). Здесь с Рилем работал его старый знакомый еще по Германии, выдающийся русский биолог-генетик Тимофеев-Ресовский («Зубр» по роману Д. Гранина).

Получив признание в СССР как исследователь и талантливый организатор, умеющий находить эффективные решения сложнейших проблем, доктор Риль стал одной из ключевых фигур советского атомного проекта. После успешного испытания советской бомбы он стал Героем Социалистического Труда и лауреатом Сталинской премии.

Работы лаборатории «В», организованной в Обнинске, возглавил профессор Рудольф Позе, один из пионеров в области ядерных исследований. Под его руководством были созданы реакторы на быстрых нейтронах, первая в Союзе АЭС, началось проектирование реакторов для подводных лодок. Объект в Обнинске стал основой для организации Физико-энергетического института имени А.И. Лейпунского. Позе работал до 1957 года в Сухуми, затем — в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне.

Руководителем лаборатории «Г», размещенной в сухумском санатории «Агудзеры», стал Густав Герц, племянник знаменитого физика XIX века, сам известный ученый. Он получил признание за серию экспериментов, ставших подтверждением теории атома Нильса Бора и квантовой механики. Результаты его весьма успешной деятельности в Сухуми в дальнейшем были использованы на промышленной установке, построенной в Новоуральске, где в 1949 году была выработана начинка для первой советской атомной бомбы РДС-1. За свои достижения в рамках атомного проекта Густав Герц в 1951 году удостоился Сталинской премии.

Немецкие специалисты, получившие разрешение вернуться на родину (естественно, в ГДР), давали подписку о неразглашении в течение 25 лет сведений о своем участии в советском атомном проекте. В Германии они продолжали работать по специальности. Так, Манфред фон Арденне, дважды удостоенный Национальной премии ГДР, занимал должность директора Физического института в Дрездене, созданного под эгидой Научного совета по мирному применению атомной энергии, которым руководил Густав Герц. Национальную премию получил и Герц — как автор трехтомного труда-учебника по ядерной физике. Там же, в Дрездене, в Техническом университете, работал и Рудольф Позе.

Участие немецких ученых в атомном проекте, как и успехи разведчиков, нисколько не умаляют заслуг советских ученых, своим самоотверженным трудом обеспечивших создание отечественного атомного оружия. Однако надо признать, что без вклада тех и других создание атомной промышленности и атомного оружия в СССР растянулось бы на долгие годы.

Кто на самом деле создал атомную бомбу?

Little Boy
Американская урановая бомба, разрушившая Хиросиму, имела пушечную конструкцию. Советские атомщики, создавая РДС-1, ориентировались на «бомбу Нагасаки» — Fat Boy, выполненную из плутония по имплозионной схеме.



Манфред фон Арденне, разработавший метод газодиффузионной очистки и разделения изотопов урана в центрифуге.


Операция Crossroads — серия тестов атомной бомбы, проведенная США на атолле Бикини летом 1946 года. Целью было испытать эффект атомного оружия на кораблях.

Помощь из-за океана

В 1933 году немецкий коммунист Клаус Фукс бежал в Англию. Получив в Бристольском университете диплом физика, он продолжал работать. В 1941 году Фукс сообщил о своем участии в атомных исследованиях агенту советской разведки Юргену Кучинскому, который проинформировал советского посла Ивана Майского. Тот поручил военному атташе срочно установить контакт с Фуксом, которого в составе группы ученых собирались переправить в США. Фукс согласился работать на советскую разведку. В работе с ним были задействованы многие советские разведчики-нелегалы: супруги Зарубины, Эйтингон, Василевский, Семенов и другие. В результате их активной деятельности уже в январе 1945 года СССР имел описание конструкции первой атомной бомбы. При этом советская резидентура в США сообщила, что американцам потребуется минимум один год, но не более пяти лет для создания существенного арсенала атомного оружия. В сообщении также говорилось, что взрыв первых двух бомб, возможно, будет произведен уже через несколько месяцев.

Пионеры деления ядер


К. А. Петржак и Г. Н. Флеров
В 1940 году в лаборатории Игоря Курчатова двумя молодыми физиками был открыт новый, очень своеобразный вид радиоактивного распада атомных ядер — спонтанное деление.



Отто Ган
В декабре 1938 года немецкие физики Отто Ган и Фриц Штрассман впервые в мире осуществили искусственное расщепление ядра атома урана.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 сентября 2016 06:37
    Я прiкрасно зналъ, что её пытались создать немцы.
    1. +7
      18 сентября 2016 09:01
      "Семнадцать мгновений весны" прочитали или кино смотрели laughing ?
      1. sot
        0
        24 сентября 2016 15:25
        А вот еще книгу почитайте:
        http://litresp.ru/chitat/ru/Ц/cukerman-ven
        iamin-aronovich/lyudi-i-vzrivi
        Бабушка про Деда написала...
    2. +9
      18 сентября 2016 10:24
      Зналь-молодец,не зналь- тоже неплохо. Но выежIваться перед нами здесь зачем?
      1. 0
        18 сентября 2016 11:35
        Под старообрядца скорее всего косит, помнится который резню в Армении устроил тоже был из Пермского края?
        1. +4
          18 сентября 2016 11:40
          Хотя тогда должен писать на старославянском и компьютер вроде не положен.
          1. 0
            21 сентября 2016 14:32
            Рунами должон писать язычник, рунами. laughing Нефиг пользоваться вражьими христианскими письменами! lol
        2. 0
          18 января 2017 15:59
          У нас всяких хватает.
  2. +3
    18 сентября 2016 06:47
    Немцы Грот и Хартек первыми догадались о новой природе взрыва.А американцы довели Проект до ума.Дальше все остальные.Потом начали страдать от радиации,но интересно,что нашли защиту и это была Водка.Удивляет другое,что колоссальные умы Атомного проекта,не смогли постичь простую истину,что голодание на сухую,делает человека невосприимчивым к радиации.Ну и кто эти все "умы" после этого?
    1. +14
      18 сентября 2016 07:14
      Цитата: РПК
      голодание на сухую,делает человека невосприимчивым к радиации

      И как оно защищает от лейкоза? Излучение поражает клетки тканей независимо от диеты.
      Алкоголь действительно относится к радиопротекторам, но он в этом плане слабоват.
      Если вам не повезло и вы контактировали с радиоактивными материалами, наоборот надо больше пить жидкости чтобы больше сцать и подгонять это дело мочегонными средствами, и ещё желательно потеть.
      Если же вы будете голодать на сухую, то радиоактивная дрянь попавшая в ваш организм выводится будет медленнее и вероятность того что вы сгниёте заживо вырастет в разы.
      1. +3
        18 сентября 2016 12:00
        Дело в том , что определенного уровня дефицит , если по простому "воды" в организме , меняет структурную поляризации , ну будем говорить -атомов и молекул . А лейкоз это фактически деполяризованная молекула структуры клетки. Поэтому не сама радиоактивность убивает клетки , а ее влияние на поляризацию среды взаимодействий каждой клетки в структуре . Вообще методика понимания процессов стоит переводить на уровень магнитных силовых взаимодействий , а не абстрактных выражений. Точно так же как делится не абстрактное и материализованное тело ядра урана , а меняется структура магнитных силовых потоков , которые переходят на новый фрактальный уровень взаимодействий. Человек не видит тела ядра урана . Мы видим магнитное силовое поле, которое имеет структру своих магнитных силовых потоков. И все взаимодействия и трансформации происходят на уровне изменения этих системных процессов.
        1. +4
          18 сентября 2016 14:09
          Цитата: gridasov
          которые переходят на новый фрактальный уровень взаимодействий.

          Существует две группы людей, из которых одна знать не знает про фракталы, а другая считает, что существует две группы людей, одна из которых ничего знать не знает про фракталы, а другая считает...
          1. +1
            18 сентября 2016 14:58
            Фрактальные пространственные математические модели отличаются емкостью числовых комбинаций которыми они описываются. Они абсолютны подобны в структуре их построения , Они построены на одном принципе .Пространственные фрактальные математические ситемы построены на числовых алгоритмических последовательностях расположеных радиально относительно друг друга таким образом , что каждая их часть является частью другой и расположена внутриили снаружи. Одновременно являясь составной частью той емкости , которую они выражают как свойство.
          2. +8
            18 сентября 2016 18:03
            Цитата: Серый брат
            которое имеет структру своих магнитных силовых потоков.

        2. +3
          18 сентября 2016 19:10
          Цитата: gridasov
          меняет структурную поляризации

          wassat
          Гридасов! Ты вместе со своей страной не устаёшь пробивать дно yes.
          Ты-то откуда знаешь о влиянии радиации на человека?? fool Ты же вроде специалист по эмиссии маховиков, если мне память не изменяет... what
          1. +1
            18 сентября 2016 23:08
            Напомню , что в структуре динамического цикла кровообращения необходимо выполнение такой функции как "привязывание и отталкивание" отдельных "атомов " веществ. , а именно это лучше назвать магнитными свойствами . Такие магнитные свойства процессу кровеобращения придает именно ртуть в определенном межфазовом состоянии. Она создает ионизационные свойства которые и притягивают и в следующем случае отдают "атомы "кислорода и вообщее делят воздух которым мы дышим на составные . Поэтому дефицит кислорода или его избыток в крови, передаваемой частям тела и в мозг зависят от динамики движения крови и проявленных свойств ртути к ионизации. А радиоактивное влияние на кровь именно и связано с такими процессами . Поэтому выводы делайте сами. И вообще мозг человека нуждается не только в питании кислородом и др. Ему нужно точно так же и информационное пространства для работы. Без динамичных потоков информации и работы с ней он деградирует .
            1. 0
              22 сентября 2016 13:54
              Уж больно вы умный, Гридасов. Так у вас какое образование?
        3. +1
          20 сентября 2016 22:29
          поимейте совесть, у меня аж монитор зажироточил
        4. +2
          21 сентября 2016 14:35
          Какие фундаментальные открытия в физике! Срочно за нобелевкой к ближайшему профильному врачу! laughing
          1. +1
            21 сентября 2016 17:02
            Конечно вы думаете , что фундаментальные открытия человечеству приносят только изсредств массовой информации. Однако поверьте . что удивительное может быть рядом. В теории чисел , а инструментарием для математики является именно оно, существует огромный пробел, который состоит в свойствах чисел способных описывать комплексные процессы . Для вас это может звучать как функция числа в его постоянном значении. Пользуетесь же вы функцией переменного значения числа. Что за этим стоит нужно ли объяснять ?
            1. 0
              3 ноября 2016 18:32
              Цитата: gridasov
              Пользуетесь же вы функцией переменного значения числа. Что за этим стоит нужно ли объяснять ?

              Уверен, что user/gridasov намени с наслаждением перечитал любимые главы учебника (по ТФКП) "Теория функций комплексной переменной". Год 2005. Авторы Свешников А.Г., Тихонов А.Н. Издательство: Физматлит ISBN: 5-9221-0134-Х.
    2. +5
      18 сентября 2016 10:29
      не смогли постичь простую истину,что голодание на сухую,делает человека невосприимчивым к радиации.Ну и кто эти все "умы" после этого?
      -------------------------------------------------
      ---------------------------
      Браво! Конгениально! ...Смелое заявление.Источник в студию.
      1. +1
        18 сентября 2016 13:26
        да какой может быть источник у РПК?
    3. 0
      18 сентября 2016 11:49
      Да , но нужно еще и понимать механизм процесса и тех взаимодействий ,которые происходят при таком голодании и почему реакция на радиоактивное излучение блокируется.
      1. AUL
        +4
        18 сентября 2016 17:19
        gridasov красава! Вумный, аж светится!
    4. 0
      19 сентября 2016 02:22
      чернобыль приоткрыл дверь разного толка лженаукам . голодание ведёт к анорексии . слышал я только алкоголь помогает при очень не больших дозах облучения . но подтверждений научных не было . разные элементы по разному воздействуют и распадаются . работы по атомной теме велись во многих странах до 1941 . но немцы продвинулись по теме не контролируемой реакции более серьёзно . 1 бомба за амерами . может есть суслик . может нет . информации мало . полезного точно мало . hi
  3. +10
    18 сентября 2016 06:54
    первыми бомбу создали те - кто её первый испытал - остальное разговоры в пользу бедных .
    1. avt
      +3
      18 сентября 2016 09:11
      Цитата: atalef
      первыми бомбу создали те - кто её первый испытал - остальное разговоры в пользу бедных .

      Если про доведение до конечного результата , то таки да . Всё остальное в статье по типу фильма Машки Арбатовой , ну про советского разведчика в ЮАР в исполнении Тактарова, где злые нацисты -юаровцы, под портретом Гитлера заставляют какого то бедного еврея сделать таки им ядерную бомбу. bully Помните такую историю , про то как ЮАР Израилю полигон в Южной Атлантике предоставила для испытаний ЯО в обмен на поставки оружия?
      Первыми за дело взялись немцы. В декабре 1938 года их физики Отто Ган и Фриц Штрассман впервые в мире осуществили искусственное расщепление ядра атома урана.
      . wassat Ничего что уже в те времена в СССР за шпионаж был арестован физик Хоутерманс и мно-о-огие , включая Бора, за него заступились и его НКВД выпустил ? Потом правда он в SSовской форме в оккупированном Харькове оказался , ну в тамошних советских лабораториях , отчего то не уничтоженных request Я это к официальной легенде про
      В СССР первые сведения о работах, проводимых как союзниками, так и противником, были доложены Сталину разведкой еще в 1943 году. Сразу же было принято решение о развертывании подобных работ в Союзе. Так начался советский атомный проект. Задания получили не только ученые, но и разведчики, для которых добыча ядерных секретов стала сверхзадачей.
      Точнее будет - проект был разморожен и получил соответствующий приоритет с назначением Берии во главе .
    2. +2
      18 сентября 2016 10:34
      первыми бомбу создали те - кто её первый испытал - остальное разговоры в пользу бедных .
      -------------------------------------------------
      -------------------------------------------------
      --------------------
      Ясен перец-евреи конечно ,90 % от всех ученых.Так мало того,они просто стряхнули пыль со своих древних рукописей,ибо еще в ветхом завете есть описания того,как древние иудейские мудрецы покончили с Содомом и Гоморрой. Правда им это нисколько не помогло избавиться от сего пагубного греха.
    3. +3
      18 сентября 2016 17:33
      Цитата: atalef
      первыми бомбу создали те - кто её первый испытал - остальное разговоры в пользу бедных .

      Верно. Но первый ядерный заряд был испытан нацистами в 1944 году. Это, как тут правильно заметил коллега Tektor Сегодня, 12:55, явилось первым натурным испытанием ядерного устройства.
      Если очень интересует, можите на досуге прочитать книгу "Черное солнце СС", написанную на документах, рассекреченных янкесами и англичанами...
      А радиация на о. Рюген в 14 раз выше фоновой, хотя там официаально не проводилось ни одно испытание. И Балтика в этом плане -- не фонящий участок земной поверхности!
      Так что, не попадись U-234 в конце войны с запасом урана и готовым сдаться физиком -- видели бы амы ядерную бомбу как свои уши!
      А вот еще:
      Немецкий историк Райнер Карльш в своей работе «Бомба Гитлера. Тайная история немецких ядерных испытаний» доказал, что «Гитлер обладал бомбой. Немецкие ученые во время Второй мировой войны разработали ядерное оружие». Под контролем СС в 1944-1945 годах проводили испытание атомных бомб на острове Рюген. При этом погибли сотни военнопленных и заключенных. Наряду с документами, подтверждающими проведение ядерных испытаний, Карльш также обнаружил проект патента плутониевой бомбы от 1941 года, а также первый работоспособный немецкий атомный реактор в окрестностях Берлина.
      http://arhivarrus.com/ww1/dww/461-belaja-volchiza
      .html
      1. +3
        18 сентября 2016 18:11
        Цитата: Удав КАА
        Верно. Но первый ядерный заряд был испытан нацистами в 1944 году.

        Ну не надо вот этого, не надо глупые измышления повторять! Что же делает с людьми РЭН ТВ и статейки в желтой прессе ...Лучше выпейте водки drinks
      2. +1
        18 сентября 2016 19:29
        Цитата: Удав КАА
        Но первый ядерный заряд был испытан нацистами в 1944 году.

        Александр! hi
        При всём к Вам уважении данное утверждение ничем не подтверждено, а степень его достоверности стоит в том же ряду, что и сведения про немецкие летающие тарелки и базы немецких подводных лодок в нашей Арктике.
        Цитата: Удав КАА
        радиация на о. Рюген в 14 раз выше фоновой

        Александр. Я в 80-е годы в подвале одного из свердловских институтов тоже обнаружил превышение радиационного фона в десятки раз. Потом мне по секрету рассказали, что в 40-е годы здесь проводились первые работы по разделению изотопов...А в 91-м в г. Кривой Рог на борту карьера ЮГОКа я прям афигел от показаний дозиметра. Обнаружил россыпь урановой смолки. Так что превышение фона в разы от нормы - не показатель. Если хорошо покопаться, то подобные аномалии ( в смысле превышения фона в разы) можно обнаружить в большом количестве. Говорят в районах действующих вулканов такое встречается, но не знаю: так это на самом деле или нет what ...
    4. +2
      18 сентября 2016 18:05
      Цитата: atalef
      первыми бомбу создали те - кто её первый испытал - остальное разговоры в пользу бедных .

      Кратко и ёмко ! good
    5. 0
      18 сентября 2016 23:35
      Для справки .28 сентября 1942 г. было принято постановление Государственного Комитета Обороны № 2352сс «Об организации работ по урану». Эта дата считается официальным началом отсчета истории атомной отрасли России.
  4. +1
    18 сентября 2016 07:13
    Проведению было угодно подтолкнуть Гитлера начать Вторую Мировую прежде, чем появились первые реальные результаты по начальному этапу разработки АБ. Конечно, наличие одной бомбы, а больше Германия к концу Войны создать скорее всего не могла, коренным образом на ее исход не могло повлиять, но лишние жертвы безусловно имели бы место быть.
    В принципе кроме ряда фамилий и дат, нового из статьи не почерпнул, тем не менее автору плюс за труд.
  5. 0
    18 сентября 2016 07:57
    Цитата: Серый брат
    2
    Серый брат Сегодня, 07:14 ↑ ↓ Новый
    Цитата: РПК
    голодание на сухую,делает человека невосприимчивым к радиации

    Серый брат,не поленитесь ознакомтесь с исследованиями радиации медиков ставрополья.Любой человек не научившись Голоданию,а это основное лекарство заложенное нам Природой,будет выдавать какие то странные измышления.Да же из Философии,понятно,что если есть одно лекарство Водка например,то должно быть ещё и альтернативное,так устроен Мир.
    1. +4
      18 сентября 2016 08:53
      Цитата: РПК
      Серый брат,не поленитесь ознакомтесь с исследованиями радиации медиков ставрополья.Любой человек не научившись Голоданию,а это основное лекарство заложенное нам Природой

      Солнышком питаетесь? laughing
      При радиационном поражении (чисто лучевом) тема не в обезвоживании, а в гипоксии - кислородное голодание, поэтому и предлагается, в первые минуты после получения серьёзного дозняка, срочно бухануть - алкогольное опьянение средней степени как раз и влечет за собой недостаток кислорода.
      Радиопоражаемость тканей описана французскими учеными Бергонье и Трибондо в 1906г. . Закон гласит – радиопоражаемость тканей определяется степенью дифференцировки клеток и их митотической активностью. При этом чем менее дифференцирована клетка (стволовая) и чем выше ее митотическая активность, тем выше ее радиопоражаемость. И наоборот – чем более дифференцирована клетка и меньше ее митотическая активность, тем более клетка радиорезистентна (лимфоидная ткань ? нервная ткань).

      Важную роль в поражающем действии ИИ играет кислород, вернее так называемый «кислородный эффект». Под его влиянием повышается поражение макромалекул и биологических систем при их облучении. Это происходит вследствие взаимодействия кислорода с радикалами биомолекул с последующим образованием новых перекисных радикалов, которые вызывают поражение тканей относящиеся к числу необратимых структурных изменений.

      http://www.telenir.net/medicina/voennaja_toksikol
      ogija_radiobiologija_i_medicinskaja_zashita_ucheb
      noe_posobie/p9.php
      Ваши ставропольские учёные родственники британских походу. Французы хотя бы опыты на мышах ставили - помещали их в атмосферу с 5-ти процентным содержанием кислорода и облучали смертельными дозами радиации.
      А эти чего делали?
      Анашу выращивали?
  6. +1
    18 сентября 2016 09:47
    Цитата: Pereval
    , солянка из общеизвестных фактов. Ничего нового нет. Жаль минуснуть нельзя.


    Полностью согласен!
  7. +3
    18 сентября 2016 09:56
    Соратник Тура Хейрдала по плаванию на "Кон-Тики" Кнют Хаугланд был в составе диверсионной группы норвежцев которая взорвала немецкий завод по производству тяжелой воды в 43-м году. Отыграли бы англосаксы такой приличный гандикап у немцев если бы попытка (кстати вторая) закончилась неудачей - вопрос. Да и то, пусть другие народы бьются за приоритет в этом бесчеловечном открытии, мы же были первые в мирном применении атома и это факт.
  8. +2
    18 сентября 2016 10:13
    Статья неплохая, хотя в принципе состоит из известных фактов. Но первый абзац
    Отцами атомной бомбы обычно называют американца Роберта Оппенгеймера и советского ученого Игоря Курчатова. Но учитывая, что работы над смертоносным оружием велись параллельно в четырех странах и кроме ученых этих стран в них участвовали выходцы из Италии, Венгрии, Дании и т. д., родившаяся в результате бомба по справедливости может быть названа детищем разных народов.

    после него не хотел вообще читать, но все же прочитал. Автор хотя бы определился с терминологией. Отцом вообще-то в таком случае считают того, кто первый сделал. А тут и Оппи, и Курчатов и другие. Принимали участие действительно ученые из разных стран, но вот отцом первой атомной бомбы все же является Оппенгеймер. Одновременно его можно назвать и отцом американской атомной бомбы. Курчатов является отцом советской атомной бомбы... А в первом абзаце автор так и не решил о ком говорить: о том, что АБ явилась детищем многих ученых многих стран или говорить об "отце"
  9. +5
    18 сентября 2016 10:16
    Помянем братья наших героев атомного проекта: Павла (Судоплатова) и Лаврентия (Берия)!
  10. 0
    18 сентября 2016 10:18
    И сюда притащили бред про Арденне. Он получил премию в 1947-м за электронный микроскоп. А те, кто в самом деле были причастны, к примеру, Петер Тиссен, не упомянуты.

    http://pn64.livejournal.com/16805.html
  11. +7
    18 сентября 2016 10:46
    Научный прогресс не может развиваться в отдельно взятой стране, даже полностью политически изолированной (КНДР). Многие "правдолюбцы" доказывают, что СССР все скомуниздил. Не без того, но где бы была наука и техника в США, если бы не лучшие ученые, которые по тем или иным причинам попали в Америку (в т.ч. и насильно вывезенные и считавшиеся для американцев людьми второго сорта). Даже в Японии на концернах работает много иностранных специалистов. А на гастарбайтерах много не получишь, нужна своя научная школа, которая в СССР развивалась уже с 1918 года несмотря на разруху, голод, интервенцию.
  12. PPD
    +2
    18 сентября 2016 11:13
    На первоисточник посмотрите-там ничего кроме
    Цитата: Pereval
    , солянка из общеизвестных фактов. Ничего нового нет. Жаль минуснуть нельзя.
    , да ещё натянутых и высосаных из пальца как правило и не встречается.
  13. +3
    18 сентября 2016 12:14
    Будущее ядерных реакторов и вообще ядерных технологий будет выглядеть совершенно иначе , чем сейчас это видится многим. Вся проблема создания реально эффективных , безопасных и с управляемыми процессами на всех уровнях реакторов состоит в решени и банальной задачи достижения сверхвысоких скоростей вращения ротора при которых возможно достижение невероятной по силе ЭДС в среде подвижного потока . Это позволит трансформировать ядерные взаимодействия во взаимодействие комплекса составных . которые с одной стороны создадут управляемый процесс таких ядерных трансформаций , а с другой стороны обезопасят внешнюю среду от различных уровней таких реакций. При этом радиоактивный материал будет иметь не радиальное возмущение , а линейное . К тому же возможно использование и вообще не радиоактивных материалов для таких ядерных реакций. Это технологии к которым рано или поздно все придут поскольку они простые в реализации и на порядки эффективнее .
    1. +2
      18 сентября 2016 13:34
      Цитата: gridasov
      К тому же возможно использование и вообще не радиоактивных материалов для таких ядерных реакций. Это технологии к которым рано или поздно все придут поскольку они простые в реализации и на порядки эффективнее .

      Уважаемый, да спуститесь вы с неба на нашу грешную землю! Человечество вот уже 60 лет не может получить управляемую реакцию термоядерного синтеза, как не бьются мировые умные головы. Водородную бомбу мы создали, а вот как сделать из этой "бомбы" управляемую реакцию - МЫ НЕ ЗНАЕМ! Хотя она (реакция) теоретически и практически существует - ближайший пример наше Солнце. А вот, как такое "мини-солнце" сделать на Земле, для нас пока неосуществимая задача, а это действительно, НА ПОРЯДКИ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ. А вы, говорите про "силу ЭДС в среде подвижного потока"...
      1. +4
        18 сентября 2016 14:30
        Цитата: Проксима
        Уважаемый, да спуститесь вы с неба на нашу грешную землю!

        Вряд ли он сможет. Его больше привлекает микроменеджмент, чем решение основной проблемы.
        Попросите его, котика нарисовать.
        1. +1
          18 сентября 2016 15:12
          Мне-то не сложно написать и обосновать . Но кем тогда являетесь вы ,прося меня сделать это на открытых дискуссионных площадках где находятся люди весьма разного и менталитета и решаемых целей своего присутствия.
      2. +1
        18 сентября 2016 15:09
        Не можете потому , что не хотите ! Существуют практические знания о методах и способах получения спонтанного импульса позволяющего говорить о достижениях в получении ядерных реакций. Проблемой является методика создания длительной по периоду времени цикла . А для этого необходимо понимать комплексность и входящих составных этапов в процесс , ключевой этап трансформации и заключительный этап цикла. Это комплексный процесс в котором каждый этап сопровождается разными в динамике и потенциалом влияния на главные физ. события . Поэтому и сложности исходят из тех причин , что нет знаний о математических методах описания таких комплексных процессов, сочетающих в себе одновременно описание размерности , вектора и импульса .И .тд. Вообще-то статья серьезная и должна давать возможность людям думающим ,выражать свои идеи и решения . Хотя бы в популярной форме. Поэтому я себе и позволяю это делать.
      3. +2
        18 сентября 2016 17:15
        Современные урановые топливные элементы находятся в статическом положении и поэтому процессом весьма сложно управлять . Однако если весь процесс превратить в высокодинамичное состояние , то радиальный вектор несложно превратить в линейный, и можно локализовать многократно усиленную реакцию в маленьком локальном пространстве и при этом изолировать ее от воздействия на внешнюю среду. При этом реактор одновременно становится и генератором переменного магнитного потока и др.
        Задача современников создать не просто мини -солнце , а создать новые по качеству виды энергии. Создать управлемые процессы . которые можно при минимальных габаритах установки применимы в разных отраслях.
        Все давно понимают , что ядерное оружие это оружие сдерживания и поддержки баланса интересов. Однако мы все стали одновременно заложниками собственного творения. Для гражданского использования должны быть совершенно иные технологии применения
        1. AUL
          +2
          18 сентября 2016 17:51
          Джентельмены, сдается мне, что он хочет нас обидеть!(С)
        2. +1
          18 сентября 2016 20:57
          Цитата: gridasov
          Современные урановые топливные элементы находятся в статическом положении и поэтому процессом весьма сложно управлять .

          Причём здесь "урановые топливные элементы"? - это РЕАКЦИЯ РАСЩЕПЛЕНИЯ. С ней давно всё ясно. Мы давно уже научились получать как неуправляемое расщепление (атомная бомба), так и управляемое расщепление (реакторы на АЭС). Я спрашивал вас про РЕАКЦИЮ СИНТЕЗА. Это когда атомы водорода превращаются в атом гелия + выделение гигантского количества энергии (водородная бомба). Я просто хотел УСЛЫШАТЬ ВАШЕ АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ по вопросу создания управляемого термоядерного синтеза, то есть когда всё-таки человечество его создаст. Только и всего.
          1. 0
            18 сентября 2016 21:59
            В том реакторе и процессе о котором говорю я происходит реакция разложения воды и очень мощьная ионизация поверхности металлической "лопатки " поэтому на фоне огромной разности потенциалов и сбалансированной силы тока происходит создание постоянной плазмы между законцовкой лопаткой и той фазой воды когда она вся находится в разукрупненном состоянии или том , что мы именуем кавитацией . В данном случае вопрос не существенный на какой поляризованной части разукрупненной молекулы воды происходит пробой . От названия тут ничего не зависит. Весь процесс естественный и не требует каких -либо расчетов . Расчет нужен только для мехханической части и то в упрощенном виде. Поэтому в какой период кратковременности происходит синтез атомов гелия или других неизвестных фазовых превращений изотопов это нам не играет роли . Процесс самоуправляемый. В любом случае в конечном итоге мы получим не просто огромную температуру , а ее результирующую , которая выражена в моменте вращения на валу ротора куда передается совокупная энергия и кинетического процесса движения потока и эффект от этапов разукрупнения молекулы воды и ее синтеза . Тут важно понять , что тепловая или другая энергия в сверхизбытке не нужна . Она нужна в достаточном колличестве , чтобы получать переменной магнитное поле и момент вращения вала в управляемом режиме. Теоретически лопатки должны быть исполнены из никеля . Процессы которые могут происходить с лопатками из металлизированного радиоактивного материала в среде различных потоков жидкости в том числе и ртути вызовут такие явления в превращении материалов , которые иными способами не достичь и говорить о результатах преждевременно.
      4. +3
        18 сентября 2016 18:28
        Цитата: Проксима
        А вот, как такое "мини-солнце" сделать на Земле, для нас пока неосуществимая задача,

        Сделать то можно и сейчас, а вот удержать плазму нагретую до миллионов градусов достаточно долгое время - это и есть задача над которой бьются ученые hi
        1. 0
          18 сентября 2016 22:56
          плазма это состояние среды между двумя или несколькими напряженно поляризованными сотавляющими пространства этой среды.По простому это всегда "пробой" эл. магнитного контура дабы уравновесить его потенциал со средой. Поэтому . чтобы удержать плазму необходимо подводить и выводить эти напряженно поляризованные составные . Иными словами это динамический цикл. Значит и задача решается опять-таки комплексно , а не только кратковременным получением спонтанного состояния.
  14. +2
    18 сентября 2016 12:55
    Цитата: atalef
    первыми бомбу создали те - кто её первый испытал - остальное разговоры в пользу бедных .

    У Лаборатории Оппенгеймера случился ступор: они не могли создать условия для равномерного взрывного обжатия ядра для инициации цепной реакции. И эта патовая ситуация продолжалась ровно до того момента, когда в атлантике выловили подводную лодку с немецким физиком, разработавшим взрыватель для атомной бомбы. В добавок на лодке нашли несколько килограммов подходящего урана и его слабообогащённое сырьё. Короче, после получения этих критически важных сведений конструкция штатовской бомбы была изменена, и она сработала. Так кто разработал бомбу?
    1. 0
      18 сентября 2016 13:20
      Цитата: Tektor
      . И эта патовая ситуация продолжалась ровно до того момента, когда в атлантике выловили подводную лодку с немецким физиком, разработавшим взрыватель для атомной бомбы. В добавок на лодке нашли несколько килограммов подходящего урана и его слабообогащённое сырьё.

      belay ссылочку можно на настолько интересный факт laughing laughing

      Цитата: Tektor
      Так кто разработал бомбу?

      Дарт Вердер .
      1. +1
        18 сентября 2016 16:46
        Таким образом, ясно, что без получения обогащённого урана откуда-то извне, и некоторых технологий подрыва, американцы не смогли бы провести ни испытания, ни взорвать свои бомбы над Японией в августе 1945 года. А получили они, как выясняется, недостающие компоненты от немцев.

        Для того чтобы создать урановую или плутониевую бомбу, ураносодержащее сырье необходимо на определенной стадии превратить в металл. Для плутониевой бомбы получают металлический U238, для урановой бомбы нужен U235. Однако вследствие коварных характеристик урана этот металлургический процесс является чрезвычайно сложным. Соединенные Штаты рано занялись этой проблемой, но научились успешно превращать уран в металлическую форму в больших количествах только в конце 1942 года. Немецкие специалисты… к концу 1940 года уже преобразовали в металл 280,6 килограмма, больше четверти тонны»......

        ......В любом случае, эти цифры однозначно указывают на то, что в 1940–1942 годах немцы значительно опережали союзников в одной очень важной составляющей процесса производства атомной бомбы — в обогащении урана, и, следовательно, это позволяет также сделать вывод, что они в тот период вырвались далеко вперед в гонке за обладание действующей атомной бомбой. Однако эти цифры также поднимают один тревожный вопрос: куда же подевался весь этот уран?

        Ответ на этот вопрос дает таинственное происшествие с немецкой подводной лодкой U-234, захваченной американцами в 1945 году.

        История U-234 хорошо известна всем исследователям, занимающимся историей нацистской атомной бомбы, и, разумеется, «легенда союзников» гласит, что материалы, находившиеся на борту захваченной подлодки, никоим образом не были использованы в «Манхэттенском проекте».

        Все это абсолютно не соответствует истине. U-234 была очень большим подводным минным заградителем, приспособленным перевозить под водой большой груз. Задумайтесь над тем, какой в высшей степени странный груз находился на борту U-234 в тот последний рейс:

        - Два японских офицера.

        - 80 покрытых изнутри золотом цилиндрических контейнеров, содержащих 560 килограммов оксида урана.

        - Несколько деревянных бочек, наполненных «тяжелой водой».

        - Инфракрасные неконтактные взрыватели.

        - Доктор Гейнц Шлике, изобретатель этих взрывателей.
        ...И действительно, если надписи, сделанные японскими офицерами на контейнерах, соответствовали действительности, весьма вероятно, что речь шла о последней стадии очистки сырья перед превращением в металл.

        Груз, находившийся на борту U-234, был настолько чувствительным, что, когда 16 июня 1945 года представители военно-морского флота США составляли его опись, оксид урана из списка бесследно исчез.....

        Основной же проблемой для штатовских ядерщиков была проблема добычи оружейного урана, т.к. имеющиеся темпы не позволяли сделать бомбу быстро:
        Тем не менее даже свои же официальные документы официальные ученые мужи США пытаются опровергать - мол, подделка эти все донесения, рапорты и протоколы допросов. Но баланс все равно не сходится ибо к августу 1945-го года у США не было достаточного количества урана для производства как минимум двух, а возможно и четырех атомных бомб. Без урана бомбы не будет, а он добывается годами. К 1944-му году у США было не более четверти необходимого урана, на добычу остального нужно было ещё как минимум лет пять. И вдруг уран словно свалился им на голову с неба:

        В декабре 1944 года был подготовлен весьма неприятный доклад, очень расстроивший тех, кто с ним ознакомился: «Анализ поставок (оружейного урана) за последние три месяца показывает следующее…: при сохранении нынешних темпов мы будем располагать к 7 февраля (1945 года) приблизительно 10 килограммами урана, а к 1 мая — 15 килограммами».
        1. +2
          18 сентября 2016 18:43
          Цитата: Tektor
          Задумайтесь над тем, какой в высшей степени странный груз находился на борту U-234 в тот последний рейс:

          Над "этим" пусть Прокопенко задумывается ! laughing
  15. +1
    18 сентября 2016 13:03
    Источник - журнал "Популярная механика". При написании статьи, весьма желательно пользоваться хотя бы 5-6 источниками.
    1. +3
      18 сентября 2016 14:05
      это же ПМ а не ТМ.
      журнал по желтизне чуть отличается от журналов для теток со скандалами и 10 способами привлечь мужика, или журналами для мужиков с тетками в силиконовых имплантах.
      как минимум этот источник должен быть в чс, если топвар хочет иметь марку качества
  16. 0
    18 сентября 2016 13:53
    Есть хорошая книга СТАЛИН и БОМБА автор Дэвид Холловей читайте Господа.........
  17. 0
    18 сентября 2016 14:55
    по словам Судоплатова, брат Опенгеймера был коммунистом, и его жена тоже была коммунисткой. А Оппенгеймер не стал коммунистом, т.к ему объяснили, что в таком качестве он будет полезнее для дела построения коммунизма :-)
  18. 0
    18 сентября 2016 16:07
    Видать я отстал от жизни, но японцев-то чё сбрасывать со счетов. Или у них разработки не велись?
  19. +1
    18 сентября 2016 16:19
    Клаус Фукс был не основным источником информации МГБ СССР об атомном проекте "Манхеттен".

    Основными источниками информации были ключевые ученые-евреи, занятые в проекте, иммигранты из Европы. Их координатором был научный руководитель проекта Роберт Оппенгеймер, рекомендованный Франклину Рузвельту еврейским финансовым лобби США, несмотря на предвоенное участие в акциях Компартии США и протест со стороны директора ФБР Эдгара Гувера.
    По неподтвержденным данным Оппенгеймер в период своей поездки в Европу в 1939 году тайно посетил СССР по линии Коминтерна.

    Слив информации о атомном проекте США осуществлялся в рамках договоренности руководства СССР с международной Сионистской организацией (HaHistadrut HaTsionit) о сделке: информация об атомных секретах в обмен на поддержку в ООН решения о создании государства Израиль.

    После создания государства Израиль в 1948 году передача информации МГБ СССР об атомном проекте "Манхеттен" прекратилась.
  20. +2
    18 сентября 2016 17:04
    Сергей Михалков
    Просто, скромно, без апломба
    Сообщило миру ТАСС,
    Что, мол, атомная бомба
    Есть у вас и есть у нас.
    Да-с!
  21. +1
    18 сентября 2016 19:00
    Цитата: стас57
    да какой может быть источник у РПК?

    Обычно лента,заправленная в магазин laughing
    1. 0
      20 сентября 2016 07:42
      Лента у РПК ?
  22. 0
    18 сентября 2016 21:14
    Теорию ядерного оружия разрабатывали всем миром. США смогли первыми создать атомную бомбу только благодаря тому, что смогли набрать большое количество учёных по этой тематике. Если взглянуть на состав учёных, участвовавших в "Манхеттенском проекте", то увидим, что подавляющее большинство составляют эмигранты (т.н. американцы ....кого происхождения), либо их потомки в первом поколении, такие как Роберт Оппенгеймер, руководитель проекта. А уж такие крупные учёные как Энрико Ферми и Нильс Бор вообще никакого отношения к США не имеют. Кроме того следует учитывать, что на территории США не велись боевые действия.

    Заслуга же советской разведки в том, что она сильно сэкономила время на разработку атомной бомбы, добыв сведения об ошибочных направлениях в разработке.
    1. 0
      18 сентября 2016 21:21
      Цитата: Trouble
      Теорию ядерного оружия разрабатывали всем миром. США смогли первыми создать атомную бомбу только благодаря тому, что смогли набрать большое количество учёных по этой тематике. Если взглянуть на состав учёных, участвовавших в "Манхеттенском проекте", то увидим, что подавляющее большинство составляют эмигранты (т.н. американцы ....кого происхождения), либо их потомки в первом поколении, такие как Роберт Оппенгеймер, руководитель проекта.

      ну тогда можно вообще договорится о том , что ЯО создали евреи тк основная масса ученых занятых в ядерных проектах , что в США , что в ССР - были евреями , как кстати и шпионы , переправившие в СССР практически всю документацию по Манхэттенскому проекту. laughing
      1. 0
        18 сентября 2016 21:40
        Ну дык. laughing Даже кадровый советский разведчик Георгий Коваль, инженер-технолог , участвовавший в разработке нейтронных детонаторов, был из еврейской семьи.
      2. +1
        18 сентября 2016 22:02
        Цитата: atalef

        ну тогда можно вообще договорится о том , что ЯО создали евреи тк основная масса ученых занятых в ядерных проектах , что в США , что в ССР - были евреями , как кстати и шпионы , переправившие в СССР практически всю документацию по Манхэттенскому проекту. laughing

        Точно! good Сделали в США, сами же у себя украли и переправили в СССР, азатем сами же воспроизвели бомбу в Союзе! И ведь реально было именно так, если, конечно, брать за основу преаалиоующую национальность основных исполнителей. А если взять за основу идеологию, товсё выглядит уже иначе: большевики украли у империалистов и воспроизвели бомбу у себя.
        И слава богу, что это было так - иначе мир мог бытьсовсем другим, многие из нас вообще могли не родиться!
        Приветствую тебя, Александр! drinks
      3. +1
        18 сентября 2016 22:36
        Цитата: atalef
        ЯО создали евреи

        Цитата: atalef
        основная масса ученых занятых в ядерных проектах , что в США , что в ССР - были евреями

        Цитата: atalef
        как кстати и шпионы , переправившие в СССР практически всю документацию по Манхэттенскому проекту.

        Да уж...Наследили... what Саша. Признавайся: а ты какой ядерный секрет у СССР спёр,а? В глаза смотреть! am
        Привет, шпиён! drinks
      4. +1
        18 сентября 2016 23:26
        А наладить высокоэффективное серийное производство оружейного урана смог русский-Константин Сергеев. Ни американцы, ни немцы , ни евреи так и не смогли придумать такие эффективные центрифуги. Да-с.
  23. +1
    18 сентября 2016 22:58
    Тьфу ты,туды и растуды,полез по привычке вниз, чтоб комментарий накропать,да с ентой сменой имиджа сайта.... Ну не нравиться мне новый имидж. Короче, статья интересная,но не полная и продолжения,как я понял, не предвидится. Вот тока сёдня скопировал для себя про бонбу и её изобретателей,кому интересно - статья называется: "Ещё одно «наследие предков». Политический детектив к 70-летию создания атомной бомбы" автор Перетолчин Дмитрий,адрес:http://communitarian.ru/publikacii/
    mirovaya_istoriya/esche_odno_nasledie_predkov_cha
    st_iv_politicheskiy_detektiv_k_70-letiyu_sozdaniy
    a_atomnoy_bomby_23082015/. Статья объёмная,но куда информативней представленной.
  24. 0
    19 сентября 2016 05:43
    Статья,прямо скажем,далека от истины. Судя по последним ,причем весьма убедительным ,исследованиям,гитлеровцы шли совершенно по другому пути и то ,что они создавали и создали и даже успели испытать на своих полигонах,было серьезным оружием,но не было ядерным оружием,в прямом смысле слова.Немецкая бомба была совсем не тем,что создали в США и СССР.Гитлеровцы создали то,что сегодня назвали бы ,,грязной бомбой'' .Гитлеровцы использовали слегка обогащенные радиоактивные материалы ,а для их детонации использовали обычный тротил. Происходил взрыв,который накрывал примерно 500 квадратных метров,вызывая радиоактивное заражение местности. Одно из испытаний такой бомбы гитлеровцы провели на острове ,,Рюген''
  25. 0
    19 сентября 2016 05:59
    Есть разные степени "создания". Если это атомная бомба, испытанная на полигоне и как продукт готовый к употреблению то американцы.
    Если имеется ввиду теоретическая возможность то Эйнштейн в начале 20 века. Все остальные рассуждения действительно "в пользу бедных"....
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    20 сентября 2016 17:04
    Великий Сталинский Советский Союз!
  28. 0
    21 сентября 2016 14:50
    "На концерн «ИГ Фарбениндустри» было возложено производство шестифтористого урана, из которого возможно извлечение изотопа урана-235, способного к поддержанию цепной реакции."
    Формулировка выдает, что ее автор крайне плохо понимает обсуждаемую тему.

    В переводе на русский человеческий: шестифтористый уран является газообразным (в отличие от практически всех остальных) соединением урана. Благодаря этому, можно использовать для разделения изотопов даже мизерные различия в физических и физико-химических свойствах это соединения с участием разных изотопов урана.

    При этом, уран-238, более стабильный и менее склонный к участию в ядерных реакциях, является основным изотопом природного урана (чуть менее 99,3%), а наиболее пригодный для использования изотоп уран-235 составляет чуть более 0,7%. Остальные изотопы урана получаются искусственным путем или, как третий природный изотоп уран-234, существующий в следовых количествах, в результате радиоактивного распада других элементов.
    Цифры приведены не просто так, а для подчеркивания огромной трудности и важности технологии разделения изотопов.
    1. 0
      21 сентября 2016 19:59
      Для меня представляется несколько сложным разговаривать с такими как вы, но я все-таки добавлю , Газы в том числе шестифтористый уран может быть в таком состоянии когда он сам по себе может проявлять очень важные и интересные для науки свойства . Никто не владеет технологией , которая может позволить эти свойства проявить , кроме нас . Да , пусть мы не имеем финансирования для проведения исследований , но это и не так плохо . зато мы имеем возможность углублять свои теоретические разработки до глубокого уровня их осмысления. И кстати ваши посты так же проявляют видимость того , что вы не можете знать как извлечь потенциальную энергию из любого гидро газо динамического потока , в том числе и шестифтористого урана . При этом уже сам этот газ является носителем значительной потенциальной энергии и вполне вероятно , что его и разделять нет смысла для определенных уровней извлекаемой энергии. Более того , совокупность кинетической энергии потока этого газо совмещенная с извлеченной потенциальной его энергией и сконцентрированной в определенной области может дать очень интересные решения для прикладного применения в одном из новых видов ядерных реакторов . Вы же пока ограничены целым комплексом таких процессов , которые не позволяют манипулировать вообще , любым веществом в подвижноом состоянии и во взаимодействии с твердым материалом , так же абсолютно любым , и в котором создана мощнейшая ЭДС. Так , что оставьте Нобелевкие премии тем кто к ним стремится . Для меня лично это не критерий.
  29. 0
    21 сентября 2016 15:02
    Цитата: Tektor
    Основной же проблемой для штатовских ядерщиков была проблема добычи оружейного урана

    Во всем мире и поныне главное ограничение в создании ядерного оружия - скорость наработки нужного количества оружейных изотопов урана и плутония. Иран вон сколько времени уже над этим бьется, других прибавлений в "ядерном клубе" давно уже не ожидается, хотя ядерные технологии в общих чертах известны каждому школьнику.
    1. 0
      21 сентября 2016 20:07
      Известны технологии как один и очень ограниченный метод извлечения энергии из природного материала определенных свойств .При этом мы говорим о методе который принципиально отличается от современных и , который позволяет использовать совокупность практически всех и любых материалов в новом качестве извлеченной из них энергии .
  30. 0
    22 сентября 2016 14:35
    Однобокая статья. Как утверждают, кажется в 40 году (?) несколько ученых из Украины, из Харькова, посылали в Москву заявки на патенты на изобретения, первая на ядерное взрывное устройство (т. е. её самую - атомную бомбу), вторая на метод выделения урана-235. По видимому, в Питере, в Физтехе, где работал Курчатов, всё тоже было в целом ясно. В газете Правда в те годы уже упоминали про возможное освоение атомной энергии. И, кстати, из статьи непонятно, если разговор о бомбе, то причём тут реактор.
  31. 0
    28 сентября 2016 08:45
    Отцами атомной бомбы обычно называют американца Роберта Оппенгеймера и советского ученого Игоря Курчатова.

    Академик А.П. Александров, сам активный участник атомного проекта, заметил: «Конечно, немецкие специалисты были пленными, но пленными были и мы сами»

    Курчатов - ничтожество. Не может быть два отца у одного детища! Как он может быть отцом атомной бомбы, если она уже была разработана и испытана США в 1945 году?
    Если бы не вывезенные из Германии материалы, оборудование, немецкие ученые; если бы не подробные разведданные из США и животный страх перед главным куратором проекта Берии, то атомной бомбы у нас до сих пор бы не было!