Итоги 2011 года в картинках: военное кораблестроение - Часть 2

35
Предлагаю Вашему вниманию очередной фотообзор, посвящённый новым боевым кораблям и катерам, пополнившим в прошлом году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт. По многим катерам отсутствует точная информация, если кто-то дополнит — буду рад!
Вспомогательные суда (буксиры, гидрографы и пр.) в обзоре не рассматривались.

Итоги 2011 года в картинках: военное кораблестроение - Часть 2


1. Корвет «Сообразительный» пр.20380,
построен ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург)
спущен на воду 31 марта 2010 года, подъём флага — 14 октября 2011 года
заводской №1002

2. МАК «Волгодонск» пр.21630,
построен ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)
спущен на воду 6 мая 2011 года, подписание акта — 20 декабря 2011 года
заводской №702



3. Противодиверсионный катер П-? пр.21980 «Грачонок» ,
построен ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М.Горького»
(Зеленодольск, Татарстан)
спущен на воду в июле 2011 года, подписание акта — октябрь 2011 года
заводской №982



4. Десантный катер Д-? пр.11770 «Серна»,
построен ООО (или ОАО?) «Восточная верфь» (Владивосток)
спущен на воду 29.04.11 (предположительно), подписание акта — нет данных.
заводской №3002 (предположительно)



5. Пограничные сторожевые катера пр.12200 «Соболь»,
постройки ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург):
заводской №211, 212, 213
211 — спущен на воду 6 мая 2011, подписание акта — 29 июня 2011 года
212 — спущен на воду 29 июня 2011, подписание акта — июль (или август) 2011 года



213 — спущен на воду 1 сентября 2011, подписание акта — сентябрь (или октябрь) 2011 года



постройки ООО (или ОАО?) «Восточная верфь» (Владивосток):
заводской №5001, 5002
5001 — спущен на воду (нет данных), подъём флага — 1 июля 2011 года
5002 — спущен на воду (нет данных), подъём флага — 1 июля 2011 года



Общее количество катеров проекта 12200 в составе БО ФСБ России достигло 16 шт.
Возможно, велось строительство катеров проекта 12150 «Мангуст» для БО ФСБ России на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в городе Рыбинске.

Поставки на экспорт.
6. Фрегат «Ли Тхай То» HQ-012 пр.11661Э «Гепард» для ВМС Вьетнама,
построен ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М.Горького»
(Зеленодольск, Татарстан)
заводской №955
спущен на воду 16 марта 2010, отправлен заказчику в 2011 году.



7. Ракетный катер пр.12418 «Молния» для ВМС Туркменистана
постройки ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»(Санкт-Петербург):
заводской №217, 218
217 — спущен на воду 4 августа 2010, отправлен заказчику в 2011 году.
218 — спущен на воду 4 мая 2011, отправлен заказчику в 2011 году.



8. Патрульный катер пр.10412 «Светляк» для ВМС Вьетнама
постройки ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург):
заводской №044, 045
044 — спущен на воду 22 апреля 2011, отправлен заказчику в 2011 году.
045 — спущен на воду 12 ноября 2010, отправлен заказчику в 2011 году.



постройки ООО (или ОАО?) «Восточная верфь» (Владивосток):
заводской №420, 421
420 — спущен на воду в 2011 году
421 — спущен на воду в 2011 году



Заключение.
В общей сложности в 2011 году отечественные корабелы передали заказчикам 14 боевых кораблей и катеров, из них 5 на экспорт.

Много это или мало? Конечно, мало! Но именно показатели этого, прошедшего 2011 года,
я предлагаю взять в качестве «точки отсчёта» и вернуться к теме военного кораблестроения через год, в январе 2012!
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. alps
    +3
    13 января 2012 09:11
    9 ед. - это очень мало . Еще бы знать сколько точно должно быть в строю каких кораблей, а то ведь кому то 100 мало, а кто то решит, что и 5 много. Если знать сколько должно быть и сколько есть сейчас, тогда и выводы будут точные. Спасибо.
    1. +10
      13 января 2012 09:45
      По этому поводу насколько я знаю существуют споры в военно-политическом руководстве России. С одной стороны планируется, начиная с 2015 до 2027 года ввести в строй 6 авианосцев, которые станут основой шести морских соединений – авианосных ударных группировок. Фактически это сопоставимо с авианосным флотом США, который насчитывает 11 авианосцев, что в 2-3 раза превышает силу любого другого флота мира, в том числе весь флот объединенной Европы.
      С другой стороны есть мнение что России не нужен большой океанский флот. Такой флот для нас это не военный инструмент, это скорее символ престижа. У России до сих пор не решена проблема переоснащения войск ПВО современным и комплексами, да и сама наша воздушная граница зияет дырами, через которые к нам могут летать целые воздушные флоты. Закупка «Тополей» идет слишком медленно, недостаточно средств вкладывается в развитие авиации. Да даже восстановление дорог и развитие сети новых трасс это – тоже очень важный аспект оброноспособности. А ведь сейчас состояние транспортной сети – это больное место всей страны.Вот проблемы, которые критичны для обеспечения безопасности страны. И только если решить их, можно поиграть военно-морскими мускулами. От избытка сил и денег.- такие примерно доводы приводят сторонники "континентального" подхода. Я же придерживаюсь первой версии- Росси нужен именно мощный океанский флот с солидной группировкой АПЛ для противодействия СШП именно в океане где они чувствуют себя полными хозяевами . Тогда и угроз на суше в разы будет меньше и в мире спокойнее.
      1. prykordonnyk
        +1
        13 января 2012 22:32
        Авианосцы России нужны в любом случае!
        1. +1
          14 января 2012 14:56
          Сначала достройте фрегат водоизмещением 4000 тонн. Такой маленький корабль уже 7 лет в постройке - рекорд для книги Гиннеса
      2. SAVA555.IVANOV
        +1
        14 января 2012 00:28
        Цитата: Аскет
        Аскет
        Не мешало бы в этот список включить военные корабли ледового класса, пора наверное!!??
    2. Алексей Приказчиков
      0
      13 января 2012 10:32
      На украине 4 корвета уже 10 лет строят и построить все не могут.
      1. +2
        13 января 2012 13:56
        Во многом потому что Украине флот тоже не первая необходимость.
        1. Алексей Приказчиков
          +2
          13 января 2012 20:01
          Ага это пока турки не борзеют с румынами.
      2. jamert
        0
        13 января 2012 16:53
        Первый корвет начали строить летом прошлого года так что просьба не врать на форуме.
        http://www.president.gov.ua/ru/gallery/1802.html
        1. Алексей Приказчиков
          +1
          13 января 2012 17:40
          Вот когда построите тогда и поговорим а до этого фигня вон у нас тоже дочерта всякого на верфях строится и яж не ору про это.
        2. +1
          13 января 2012 18:44
          я читал, что стоимость корвета для Украины будет больше , чем самая навороченная яхта Абрамовича smile
    3. -2
      14 января 2012 00:39
      Цитата: alps
      9 ед. - это очень мало

      Лиха беда начало.
  2. +2
    13 января 2012 09:24
    Новость об отсутствии новостей
  3. 755962
    +12
    13 января 2012 10:08
    Хлеб начинают есть с корки.С другой стороны хочу напомнить знаменитую фразу СтолыпинаП.А. России необходим такой флот, который в каждую данную минуту мог бы сразиться с флотом, стоящим на уровне новейших научных требований. Если этого не будет, если флот у России будет другой, то он будет только вреден, так как неминуемо станет добычей нападающих.Это звучит как назидание потомкам
    1. +2
      14 января 2012 00:47
      Цитата: 755962
      России необходим такой флот, который в каждую данную минуту мог бы сразиться с флотом, стоящим на уровне новейших научных требований. Если этого не будет, если флот у России будет другой, то он будет только вреден, так как неминуемо станет добычей нападающих.Это звучит как назидание потомкам

      Очень мудрая мысль Столыпина. Ни разу не встречал это изречение. Спасибо за цитату, Евгений.
  4. J_Silver
    +7
    13 января 2012 13:27
    Может тут и 9 единиц, но на мой взгляд только первые две позиции тянут на серьезную силу, не считая вьетнамца - про остальное упоминать стыдно для России...
    Если пулемет на прогулочный катер поставишь, то серьезной силой его только в пруду считать будут...
  5. dred
    -6
    13 января 2012 14:10
    9 единиц это мало или много для нас?
  6. +2
    13 января 2012 16:42
    если бы приняли " Долгорукого" все равно бы казалось мало!! необходимо такое серийное строительство кораблей, что и упоминаний о каких - то катерах не должно было бы быть..конечно, в следующем году должны быть и"Долгорукий", и "Невский", и " Северодвинск", корветы..но и этого мало, техника устаревает, скоро будут выводиться из строя корабли первого ранга..БПК проекта 1155 и эсминцы 956..замены им нет!!!! и это беспокоит больше всего!!
  7. +1
    13 января 2012 18:29
    Фрегаты проекта 22350 по вооружению, пожалуй, эсминца 1155 или 956 уделают. Хотелось бы , чтобы "Полимент-Редут" побыстрее до ума довели. Хотя серия маловата - но, ЕМНИП, планы около 20 единиц остаются, и это радует. Опять же, 1135.6 в серию для ЧФ заложили. Для Чф, в принципе, достаточно. Так что остается ждать эсминца, чей проект покрыт мраком неизвестности, Хоть и не очень много, но - строят! Думаю, при такой динамике (на стапелях 4 фрегата, 5 корветов, БДК, ПЛ начинают сериями гнать) - лет за 10 восстановим флот.
    Во всяком случае, с 43% от ударной мощи США в 2010 году наш флот добрал до 52% к концу 2011 года (сайт flot.com). Понятно, что условно, но все в плюс, а не в минус.
    1. +3
      13 января 2012 18:42
      нельзя сравнивать Фрегат 22350 с эсминцами и БПК по двум причинам..во-первых они построены в прошлом веке)) , а во-вторых этого фрегата еще нет в составе флота))..и, к сожалению, не известно когда он будет..строится второй корпус, а где третий? говорят, что ждем вступления в строй, потом будем смотреть недостатки и недоделки..а потом будем продолжат серию..вот только когда ее будут продолжать!? конечно фрегаты проекта 1135.6 решают проблемы ЧФ, только ведь в планах направить туда и 22350..а нужны ли они там, проблемы с корабельным составом Тихоокеанского флота более значительны, хотя это , конечно, мое мнение)
    2. +2
      14 января 2012 15:02
      с 43% от ударной мощи США в 2010 году наш флот добрал до 52% к концу 2011 года

      Совершенно безумные цифры, flot.com должно быть стыдно за такую ложь на своем ресурсе

      В составе ВМС США на 2011:
      -11 атомных авианосцев + 1 в резерве
      -22 крейсера
      -61 эсминец
      -30 фрегатов и LCS
      -10 универсальных десантных кораблей
  8. alatau_09
    0
    13 января 2012 19:11
    Посмотрел, почитал и не понял чего хочет автор обзора-статьи, может ключевое:

    "Предлагаю Вашему вниманию очередной фотообзор, посвящённый новым боевым кораблям и катерам, пополнившим в прошлом году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт.
    По многим катерам отсутствует точная информация, если кто-то дополнит — буду рад!"

    и есть цель ???...
    Прошел по ссылке статьи, полный обзор всего что спущено на воду в РФ за 2011 год, есть и ссылки на производителя, их усеченные технические и частичное вооружение..., может это и есть цель безымянного автора? Метод перекрестного опроса?

    А может уже и клиню, если что извиняйте... впечатление двоякое...
  9. +3
    13 января 2012 19:30
    Это не просто мало, а ОЧЕНЬ мало!
    Из крупных кораблей - всего 1 корвет.
    Суммарный тоннаж всех 9 кораблей около 3200 тонн - меньше фрегата.
    Но действительно, давайте зафиксируем 2011 как точку отсчёта и посмотрим.
    Однако, мне кажется, пока в МО будут и дальше так пилить, темпы не улучшатся.
  10. LiRoy
    +1
    13 января 2012 22:45
    (Показатели этого, прошедшего 2011 года, я предлагаю взять в качестве «точки отсчёта») А не поздновато ли мы взяли точку отсчета. Конечно флот это штука дорогая, но грубо говоря можно сказать, что суша уже давно поделена и осталось поделить океан. Если мы хотим влиять на принятия решений в мире, то флот должен стать приоритетом на который придется опираться.
  11. ded
    +5
    13 января 2012 23:12
    О кораблестроении:
    Предлогаю КОРАБЛЁМ называть Авианосцы, Подводные лодки, Крейсера, Эсминцы, Фрегаты и на худой конец Корветы. Всё остальное - Унылое Гуано не заслуживающие чтобы о нём писали.
    Итого: за год великой страной РОССИЯ построенно (для своей страны)
    1 корабль (Корвет «Сообразительный» пр.20380), про катера читать смешно, написали бы тут ещё про резиновые лодки для рыбаков вооружённых охотниками с двустволками.
  12. +4
    14 января 2012 12:40
    Цитата: ded
    Предлогаю КОРАБЛЁМ называть Авианосцы, Подводные лодки, Крейсера, Эсминцы, Фрегаты и на худой конец Корветы. Всё остальное - Унылое Гуано не заслуживающие чтобы о нём писали.


    просто достаточно указать суммарное водоизмещение построенных "кораблей" и всё будет ясно.
    Когда каждый год с верфей в состав флота будет передаваться кораблей общим водоизмещением по 20 тыс. тонн, то тогда я скажу, что они не зря свой хлеб едят.
  13. +3
    14 января 2012 15:06
    А мне "Грачонок" понравился. Хорошая прогулочная яхта для офицеров Черноморского флота
  14. bereg
    0
    14 января 2012 16:28
    хорошая статья, инфо тока не полная единиц на 5. да к стати в турции построили новую яхту для президента рф за 30 млн баксов для приема гостей на ои 2014. сори фото не могу найти завал в компе
    1. +1
      14 января 2012 19:54
      "Сириус" не построили, а купили. Очень красивая яхта.
  15. Jupiter
    +2
    14 января 2012 23:19
    цена всем воплям о великом и небывалом ГОЗ - 1 корвет... нда...
  16. L. Konstantin
    0
    15 января 2012 23:00
    фото особенно последнии меня огорчили! Россия великая держава!) а где обещания г-н. путина 2004г.? смотря на эти катера такое ощущение как будто взиумамбаба живу! честное слово! блин новинки)
  17. 0
    15 января 2012 23:32
    Это просто позор!
  18. 0
    15 января 2012 23:47
    SWEET_SIXTEEN В
    Чуть конкретики - эсминцы в США несут ИДЖИС, а на сайте флота оценивается исключительно ударные параметры. Так что процент, конечно, оптимистичный, но и совсем гномить не нужно.
    Тем более, что АУГ в США идут под сокращение (до 9), крейсера тож несут преимущественно "Томагавк". Наш флот точился для борьбы с флотом\. а амерский - с берегом. Почувствуй разницу.
    1. 0
      16 января 2012 14:15
      эсминцы в США несут ИДЖИС, а на сайте флота оценивается исключительно ударные параметры
      И как же система ИДЖИС влияет на ударные параметры?)

      Тем более, что АУГ в США идут под сокращение (до 9)
      Откуда такая ересь? В 2013-2014 из состава ВМС уходит "Энтерпрайз", заместо него встает "Джеральд Форд" (еще более грозный тип). Остаются по-прежнему 11 АУГ
  19. ANTHRAX
    0
    15 января 2012 23:53
    Крейсера в США тоже под сокращение


    В ближайшие несколько лет из состава ВМС США будут выведены девять из двадцати двух находящихся в строю крейсеров типа "Тикондерога". С учетом переориентирования части остающихся в составе флота кораблей на задачи противоракетной обороны, количество крейсеров, которые можно использовать в составе АУГ, критически сократится
    http://rus.ruvr.ru/2012/01/13/63794566.html
    1. 0
      16 января 2012 14:17
      количество крейсеров, которые можно использовать в составе АУГ, критически сократится
      Во бре..д.))
      В строю 61 эсминец типа "Арли Берк" (модернизированыый крейсер "Тайкандерога"). И каждый год в состав ВМС входят 2-3 новых эсминца. На подходе парочка "Зумволтов"
  20. бук
    0
    4 февраля 2012 15:11
    построили бы наши для себя хотя бы пару кораблей типа Петр Великий, а то как будто для галочки заетяли строительство кораблей
  21. бук
    +1
    4 февраля 2012 21:12
    строим какие-то катера, корветы. а когда будем строить крейсера, АПЛы, авианесущие корабли?
  22. сибиряк 555
    0
    23 апреля 2012 15:02
    одни маломерки.конечно корабли этих классов тоже нужны как рыбе вода.но корабли таких классов должны просто поставлятся во флот каждый месяц.а писать отчеты надо про более мощные