Проблемы с боеспособностью истребителя F-35

103

Докладная записка заместителю министра обороны по закупкам, технологии и логистике, министру ВВС, начальнику штаба ВВС

Тема докладной записки: Достижение полной боеспособности ударного истребителя Joint Strike Fighter (JSF) подвергается значительному риску



В то время как ВВС США недавно заявили о начальной боевой готовности «базовых» возможностей Block 3i, большая часть ограничений и недостатков F-35A в конфигурации Block 3i, заявленные в моем ежегодном докладе за 2015 финансовый год и на слушаньях в Конгрессе, сохраняются и будут негативно влиять на боевую эффективность и соответствие требованиям. Фактически, программа находится не на пути к успеху, а на пути к срыву отработки конфигурации Block 3F, за которую министерство обороны заплатит почти 400 миллиардов долларов к намеченному в 2018 году окончанию разработки и демонстрации системы. Если бы первоначальные эксплуатационные испытания и оценка (ПЭИО) самолета в конфигурации Block 3i проводились сегодня, а ВВС недавно заявили о начальной боевой готовности этой конфигурации, система, скорее всего, была оценена как неэффективная и не подходящая во всем спектре боевых задач и против развернутых в настоящее время угроз. В реальном бою истребителю в конфигурации F-35 Block 3i, которая эквивалента по возможностям конфигурации Block 2B, будет необходима поддержка для определения и захвата современных угроз, избежания угроз, а также ведения боя с вражескими истребителями в связи в высшей степени недостаточными боевыми возможностями и ограниченным боекомплектом (т.е. две бомбы и две ракеты класса «воздух-воздух»). Нерешенные недостатки Block 3i касательно слияния информации, радиоэлектронной борьбы и применения вооружения приводят к неопределенности при отображении угроз, ограниченной способности эффективно реагировать на угрозы и в некоторых случаях к необходимости в удаленных источниках выдачи точных координат для высокоточной атаки. Хотя в рамках программы недавно были решены некоторые проблемы конфигурации Block 3i, остается множество значительных недостатков, к которым добавляются другие недостатки, определяемые испытательными группами и боевыми летчиками, многие из которых должны быть откорректированы, если программа собирается обеспечить ожидаемые «полные боевые возможности», описанные в «Документе оперативных требований».

Оценка боевых возможностей F-35A в конфигурации Block 3i и проблемы, перед которыми стоит программа перед завершением этапа разработки и демонстрации системы, основывается на результатах наблюдений и данных доводочных испытаний, ограниченных эксплуатационных испытаний и реальной эксплуатации. Оценка автономной логистической информационной системы Autonomic Logistics Information System (ALIS) основана на наблюдениях и данных демонстраций оборудования ALIS в конфигурации Version 2 (V2) в стандартном рабочем блоке для самолетов Block 2B и Block 3i, тестировании компьютерной безопасности, что позволит завершить разработку оставшихся необходимых возможностей ALIS. Кроме того, эта оценка полностью согласуется с выводами, содержащимися в докладе ВВС по оценке готовности к переходу к начальным боевым возможностям.

Обзор системы

Block 3i – это промежуточный набор возможностей, предназначенный для работы на более новых процессорах «TR-2» серийных самолетов F-35 начиная с партии Lot 6 и позднее, который эквивалентен набору возможностей Block 2B, реализованных на предыдущих серийных самолетах. Block 3i также включает более новые нашлемные дисплеи 3-го поколения HMDS Gen III (Helmet Mounted Display System Generation III), поставки которых начались с самолетов партии Lot 7. Шлем Gen III HMDS разработан с целью замены дисплеев Gen II HMDS, развернутых на предыдущих самолетах, имеющих значительные недостатки. Самолет F-35 в конфигурации Block 3i может нести комбинацию двух ракет класса «воздух-воздух» AIM-120 и, либо две бомбы с лазерным наведением GBU-12, либо две бомбы GBU-31 (на F-35A/C) или GBU-32 (на F-35B) с комплектом рулей и системой наведения Joint Direct Attack Munitions (JDAM).

Программное обеспечение ALIS version 2.0.1 обслуживает самолеты Block 2B и Block 3i. Следующее приращение возможностей, ALIS version 2.0.2, планировалось выпустить до начальной эксплуатационной готовности ВВС, но оно продолжает отставать от графика из-за проблем интеграции двигателя и данных. В результате, ALIS 2.0.2 была разделена на релизы с целью обеспечения непрерывности обновления, но без интеграции ALIS 2.0.2 характеристик двигателя, что теперь ожидается в лучшем случае в октябре 2016 года. Далее в конце года последует еще один релиз с интеграцией характеристик силовой установки. Задержки в разработке и тестировании ALIS 2.0.2 добавляют рисков к графику выполнения релиза ALIS 3.0.

Полную боевую готовность F-35, совместимую с Документом оперативных требований, планируется реализовать в конфигурации Block 3F, которая пока находится в разработке, поскольку проходит летные испытания, а также в программном обеспечении ALIS version 3.0, разработка которого незакончена, а тестирование еще не началось из-за задержек с версией ALIS 2.0.2. Несмотря на продолжающиеся задержки в программе разработки и испытаний F-35, темпы производства F-35 наращиваются, что заставляет вооруженные силы в повышенном темпе принимать и развертывать серийные самолеты в конфигурации Block 3i, большая часть из которых потребует крупных и дорогостоящих модернизаций. На конец июля ВВС приняли 48 самолетов в конфигурации Block 3i, которые добавились к 44 самолетам в более ранней конфигурации Block 2B. ВВС примут еще 35 самолетов в конфигурации Block 3i, до того как по программе планируется с января 2018 года начать поставки самолетов в конфигурации Block 3F партии Lot 10.

Оценка возможностей Block 3i

Поскольку конфигурация Block 3i является промежуточной возможностью на основе Block 2B, она имеет многочисленные неустранимые ограничения, которые снизят боевую эффективность и потребуют обходных путей, если F-35A в конфигурации Block 3i будет участвовать в боевых действиях. Эти ограничения влияют на следующие описанные ниже боевые задачи.

Непосредственная авиационная поддержка (НАП). F-35A в конфигурации Block 3i имеет многочисленные ограничения, которые делают его менее эффективным в задачах НАП по сравнению с большинством в настоящее время состоящих на вооружении самолетов, например F-15E, F-16, F-18 и A-10, в обстановке благоприятной для выполнения задачи или с низким уровнем угроз, где обычно проводится НАП. Следующие наблюдения согласуются с докладом ВВС США:

Ограниченная боевая нагрузка, две бомбы (наряду с двумя ракетами для самообороны), снижает боевую эффективность F-35A Block 3i во многих задачах НАП. По сравнению с существующим истребителем, который имеет множество вооружения разного типа и класса на подвеске, ограниченная нагрузка Block 3i означает, что только ограниченное число и типов целей может быть эффективно атаковано.

Недостаточная эффективность пушечного комплекса. Устанавливаемая в самолете пушка является основным оружием для некоторых сценариев НАП, когда бомбы не могут применяться из-за риска косвенных потерь или когда противник находится «в опасной близости» от своих сил. Пушка также может быть эффективным оружием для атаки по движущимся целям. Впрочем, даже при ее установке внутри самолета Block 3i F-35A, требуется значительная доработка орудийной системы и самого самолета, а также программного обеспечения для высокоточного ведения огня (WDA) в конфигурации Block 3F. По этим причинам испытания WDA с необходимыми модификациями и программами должны быть проведены осенью 2016 года (как можно быстрее).

Ограниченные возможности в борьбе с движущимися целями. Хотя F-35A Block 3i не имеет работоспособной пушки, он может нести бомбу с лазерным наведением GBU-12, которая может применяться по движущимся целям. Однако, Block 3i не имеет функции автоматического слежения с упреждающим лазерным наведением (т.е., автоматического расчета и позиционирования лазерного пятна перед движущейся целью для того, чтобы повысить вероятность поражения цели) для поражения движущихся целей бомбой GBU-12 в отличие от большинства существующих самолетов, которые в настоящее время выполняют задачи НАП. Наведение по упреждающему лазерному лучу не планируется для Block 3F. Вместо этого, для уничтожения движущихся целей бомбой GBU-12 пилоты F-35 вынуждены использовать только базовые эмпирические методы (на глазок), что ведет к ограничению боевой эффективности.

Для подтверждения корректности передачи информации по цифровой связи необходим подчас голосовой обмен данными. Проблемы с форматом передачи сообщений и каналом Link-16, включая потерянную информацию или некорректные форматы, иногда вынуждают пилотов использовать обходные методы для подтверждения или «повторной отправки» информации по радиостанции, что исключает проведение полностью цифровой операции.

Ограниченные возможности ночного видения. Хотя самолеты, начиная с партии Lot 7, поступают с нашлемным дисплеем Gen III HMDS, у которого были исправлены недостатки предыдущей системы Gen II HMDS, ограничения возможностей ночного видения остаются. Пилоты, использующие шлем Gen III для ночных операций, докладывают о меньшей оптической резкости по сравнению с существующими очками ночного видения, используемыми на существующих самолетах, что делает идентификацию целей и опознавательных знаков затруднительным, а порой невозможным. Также до сих пор вызывает озабоченность «зеленое свечение» – состояние, когда утечка света по краю дисплея в условиях низкой освещенности делает чтение проецируемой информации затруднительным. Наконец, испытания пушки на точность с дисплеем HMDS пока не завершены, хотя запланированы на конец 2016 года. Проверка прицельной точности пушки в комбинации дисплея HMDS и выводимой на стекло фонаря информации до сих пор не проведена в сценариях ведения огня из пушки по воздушным и наземным целям.

Отсутствие возможностей маркировки – ключевая возможность для передовых авиационных наводчиков и НАП. Существующие платформы НАП могут маркировать цели ракетами, сигнальными трассерами и/или инфракрасными указателями. На данный момент ничего этого нет на F-35. В самолете F-35 имеется лазерный указатель, но для наведения бомбы GBU-12 или наведения вооружения другого самолета. На этом этапе устранение этого ограничения не планируется.

Ограниченное время пребывания в заданном районе и большая зависимость от топливозаправщика. Хотя это ограничение характерно не только для конфигурации Block 3i, F-35 имеет большой расход топлива и низкую скорость дозаправки в воздухе, что увеличивает время дозаправки и сокращает общее время пребывания в заданном районе, что может влиять на боевую эффективность.

Другие боевые задачи. Кроме ограничений конфигурации Block 3i, связанных с выполнением задач НАП, следующие ограничения Block 3i также будут негативно сказываться на боевых возможностях F-35A при выполнении других задач:

Плохие геолокационные возможности для определенных типов излучателей и при определенной дислокации угроз.

Нет оружия, применяемого вне досягаемости средств поражения. Имея только бомбы прямой атаки, F-35 в конфигурации Block 3i будет вынужден подлетать гораздо ближе для поражения наземных целей и, как следствие, сможет уничтожать только неприкрытые объекты или объекты, прикрытые системами ближней ПВО.

Ограниченная боевая нагрузка Block 3i F-35 делает эффективное преследование многих типов целей на типичном ТВД сложной задачей.

Пилоты докладывают о том, что несоответствие интерфейсов пилота и недостатки тактического ситуационного дисплея снижают уровень ситуационной осведомленности и увеличивают нагрузку на пилота. Обходные решения по устранению этих недостатков занимают много времени и снижают эффективность выполнения боевой задачи.

Конфигурация Block 3i имеет значительные недостатки, которые должны быть устранены. Кроме ограничений, перечисленных выше, Block 3i также имеет сотни недостатков, самые существенные из которых должны быть исправлены в Block 3F с целью достижения полной боеспособности, требуемой от F-35. Эти недостатки включают, но не ограничиваются следующими:

1. Возможности слияния данных сенсоров до сих пор неприемлемы.
2. Возможности радиоэлектронной борьбы, включая электронные атаки, недостаточны и в некоторых случаях неэффективны против обязательного набора целей.
3. Каналы связи работают ненадлежащим образом. Сообщения, отправляемые по MADL (канал связи между несколькими самолетами), зачастую пропускаются или приходят неточными.
4. Разработка, оптимизация и тестирование данных для полета не соответствуют требованиям.
5. Необходимы многочисленные исправления программного обеспечения функциональных систем Block 3F, прежде чем начнутся испытания высокоточной доставки вооружения. Также до сих пор нет подобной информации по конфигурации Block 3i.

ВВС США определили семь недостатков идущих из Block 2B, которые должны быть исправлены в Block 3i для соответствия требованиям начальной боевой готовности. Состояние этих семи дефектов представлено ниже.

1. Неспособность положительно подтвердить координаты целеуказания для следующего открытия огня – решено
2. Сектор обзора радара по азимуту представляется пилоту неправильно – решено частично
3. У пилота нет индикации ошибки слияния данных о тактической обстановке – доработки касательно стабильности и индикации уменьшили влияние этой проблемы
4. У пилота нет индикации выхода из строя или снижения характеристик интегрированного основного процессора – доработки касательно стабильности и индикации уменьшили влияние этой проблемы
5. Индикация состояния вооружения – решено не полностью
6. У пилота нет индикации неисправности радара – решено не полностью, доработки позволят исключить необходимость этой индикации
7. В связи с большой продолжительностью передачи полетных данных слишком много времени занимает отчет о выполнении задания – не решено; рассматриваются варианты доработки

Рекомендации

Программа по самолету F-35 должна незамедлительно получить на 2017 финансовый год ресурсы, необходимые для нормального завершения разработки, испытаний, устранения неисправностей и развертывания всех возможностей конфигурации Block 3F. В частности, программа должна быть обеспечена достаточными ресурсами для завершения следующих действий:

1. Продолжить устранение недостатков в слиянии данных, которые в настоящее время негативно сказываются на тактической ситуационной осведомленности, представляемой пилоту на дисплеях;
2. Обеспечить соответствующее финансирование для надлежащего завершения разработки Block 3F, включая план по корректировке и верификации недостатков, которые будут обнаружены во время ПЭИО перед Block 4;
3. Перед началом ПЭИО профинансировать и выполнить все предусмотренные контрактами действия с целью выполнения всех необходимых модификаций для всех самолетов, намеченных для ПЭИО;
4. Как можно скорее обеспечить финансирование и завершение контрактных работ для необходимого уже несколько лет обновления лаборатории перепрограммирования;
5. Завершить разработку и тестирование программы «автономная логистическая информационная система» ALIS 3.0;
6. Обеспечить планирование, поиск ресурсов и проведение соответствующего тестирования контейнера телеметрии и сбора данных с целью готовности к ПЭИО;
7. Обеспечить планирование, поиск ресурсов, описание и выполнение интеграции пушечных систем самолета во всех трех вариантах до сертификации и официальных ПЭИО;
8. Оперативное решение текущих и возникающих неисправностей функциональных систем, системы ALIS, которые был определены боевыми летчиками и бригадами испытателей.

Подпись:
Майкл Гилмор
Директор Управления эксплуатационных испытаний и оценки


Проверка систем самолета F-35A перед эксплуатационными испытаниями на авиабазе Маунтин Хоум

Использованы материалы:
www.assets.documentcloud.org
www.airforcemag.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    103 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +12
      17 октября 2016 07:21
      2. Обеспечить соответствующее финансирование для надлежащего завершения разработки Block 3F, включая план по корректировке и верификации недостатков, которые будут обнаружены во время ПЭИО перед Block 4;
      3. Перед началом ПЭИО профинансировать и выполнить все предусмотренные контрактами действия с целью выполнения всех необходимых модификаций для всех самолетов, намеченных для ПЭИО;
      4. Как можно скорее обеспечить финансирование и завершение контрактных работ для необходимого уже несколько лет обновления лаборатории перепрограммирования;

      Короче говоря на распил явно не хватило или хватило не всем laughing
      Вот и стоят с протянутой рукой - дайте ещё несколько лярдов. laughing
      1. +7
        17 октября 2016 07:35
        Они на этот Ф-35 больше триллиона потратили, если СМИ не врут. И что будет, если РФ с помощью комплексов РЭБ или "оружия на новых физических принципах" научатся вырубать этот "летающий суперкомпьютер"? hi
        Насчет стелса генералы и специалисты Алмаз-Антей уже все сказали.
        1. +12
          17 октября 2016 08:00
          Врут. Больше триллиона, это цифра полной стоймости програмы, с начала разработки, до утилизации последнего многократно модернизированного F-35 в конце 21 века. Включая всё и вся, что связано с F-35
          1. +10
            17 октября 2016 10:44
            Цитата: BlackMokona
            Врут.

            Из мультфильма про домовёнка Кузю :
            - Говорят , вам счастье привалило ?
            - Бессовестно врут !
        2. +6
          17 октября 2016 09:37
          Какие триллионы? 40-50 млрд пока потратили, это включает и стоимость уже построенных самолетов.
          Триллионы по всем нашим СМИ - это из цифры, которую Американцы заложили как суммарную стоимость программы строительства 3000 бортов и эксплуатации их в течении срока службы 30 лет.
          Можете прикинуть сколько нам будет стоить такая же программа для РФ - будет сравнимая цифра.
        3. +1
          17 октября 2016 15:08
          А по мне так пусть наворачиваю свою "супер систему", ведь каждому инженеру известно, что чем сложнее система, тем более она подвержена различным сбоям. Пусть лепят. Недавно был показательный случай с "лёгшим" сервером ВВС США. Докрутятся, что потом всю их глобальную систему можно будет вывести из строя одним ударом. Так-что пусть "стараются".
      2. +3
        17 октября 2016 09:23
        sergeyzzz
        Короче говоря на распил явно не хватило или хватило не всем

        Интересно как проблемы Лайтининга решают другие пайщики этого проекта,такие как Израиль например.
        1. +10
          17 октября 2016 10:18
          Цитата: НЕКСУС

          Интересно как проблемы Лайтининга решают другие пайщики этого проекта,такие как Израиль например.

          Это проблемы ПО. Мы ставим своё. Уровня 3F. Вообще если внимательно прочитать сообщение, то можно увидеть что проблемы F-35 остались лишь в интеграции новой версии ПО. Это по сравнению с теми проблемами , которые были мелочь.
          1. +2
            17 октября 2016 11:26
            Арон, а как эти все сообщения "вяжутся" с уже принятыми самолетами на вооружении? Они вроде как эскадрилью в США приняли - как они их эксплуатируют (учебные парты скорее всего).
            А у Израиля есть свои ракеты для Ф-35? Ладно "вырубить" электронику самолета - будем считать невозможным, но вот есть убеждение, что старые американские ракеты против российских РЭБ не сработают. Этим комп. РЭБ уже счета нет. На тот Су-25СМ3 пишут какой-то "Витебск" поставили. Мне кажется, что эти американские ракеты россияне, конструктора, "на винтики разобрали" - иначе зачем массово так ставят эти комплексы (Президент-С, теперь вот "Витебск" какой-то вылез, на земле "Красухи" какие-то - я понимаю, что разные задачи выполняют)? Боюсь, что без близкого воздушного боя не обойтись.
            Композиты, на мой взгляд, больше для снижения веса играют роль. Плохо верю, что они там сильно осложнят жизнь для РЛС, тем более мощных, наземных. Они ведь "пропускают" лучи, но "железа" в самолетах хватает. Да и тот Конашенков пугал, что стелсы не проблема - Ф-22 там летают и наверняка все "отработано" по обнаружению. hi
            1. +7
              17 октября 2016 13:49
              Ни чего не хочу говорить про ихний F-35.Хотелось бы спросить-а сколько лет Су-34(он же Су-32НФ)пробивал дорогу в войска.Ну или про сверх вертолёт Ка-50?Сейчас когда они пошли в серию,так скромно вспоминают про разные косячки и недостатки присущие этим машинам.Я уж молчу про Т-10.Именно про Т-10.Прототипом для Су-27С являетмся Т-10С.Ну или про Ту-144?Ведь первый пассажирский сверхзвуковой самолёт взлетевший 31.12.1968 отличался от серийного Ту-144 примерно как бобёр от ондатры.Про первые годы эксплуатации МиГ-19,или того круче Ту-22 будем вспоминать?Поэтому на счёт попилов,сначало смотрим у нас,потом критикуем там.Создали к очередной дате конец квартала(года,годовщина револиции,день рождения Ленина,подарок дорогому Леониду Ильичу)образец техники.Молодцы!!!Внедряем в серию!Красавцы!!!А теперь мы её каждый год модернизируем-причём получая за это бабло.Главное всучить аппарат,а потом мы в процессе его улучшим,хотя всё это ещё было при разработке заложенно.Так что не что не ново в этом мире попила бабла.И смеятся на матрасниками в этом плане равносильно тому что сказал наш президент-не видят бревно в своём глазу...
            2. +1
              17 октября 2016 22:54
              Цитата: Касым
              вот есть убеждение, что старые американские ракеты против российских РЭБ не сработают.



              Судя по тому,что засекретили ракету, то эта вполне может быть поставлена в конечном итоге на F35
              13 марта 2016 г

              Государственный оборонный концерн "Израильская авиационная промышленность" (IAI) представил ракету "воздух-земля" SkySniper, сообщает издание Israel Defense.

              Данная высокоскоростная ракета оснащена системами GPS и INS навигации, она способна точно поражать цели в любых погодных условиях.

              Боевой самолет может поднять в воздух до четырех ракет SkySniper. Данная ракета оптимизирована под американские самолеты F-15, F/A-18 и F-16, под израильский "Кфир", а также под российские МиГ-29 и Су-30.

              IAI заявляет, что ракеты SkySniper позволяют не опасаться за сохранность самолета и жизнь пилотов, так как они поражают цели на удалении недоступном для существующих зенитно-ракетных систем.

              В связи с этим утверждением Israel Defense высказывает определенные сомнения, напоминая, что максимальная дальность С-300 около 150 км, С-400 – до 240 или даже 400 км, в зависимости от модификации. IAI не приводит сведения о дальности SkySniper.

              Israel Defense обращает внимание на тот факт, что пресс-служба IAI убрала из свободного доступа видео запуска SkySniper, которое публиковалось на YouTube в 2013 году.

              В пресс-службе IAI редакции NEWSru.co.il заявили, что речь не идет о новой ракете, никакой презентации SkySniper не было, и концерн не публиковал новых сведений об этом продукте в течение последних лет.


              В других источниках указано -

              В описании нового оружия указано, что его можно запрограммировать на поражение конкретных целей ещё до установки на самолёт. После пуска каждая из ракет становится полностью автономной и летит «по уникальной для оружия такого класса баллистической траектории, вводя в заблуждение системы слежения противника».
              Длина ракеты составляет около 4 м, заявленная дальность полёта – 150 км. Боеголовка может активироваться при контакте с целью или дистанционно, совершая подрыв в воздухе. Производитель позиционирует SkySniper как дешёвое, простое и универсальное оружие для поражения наземных целей.
              1. +2
                18 октября 2016 17:43
                Спасибо. Интересно, как они сделают ее "дешевой", если сами пишут, что высокоточная с разными системами навигации, а боеголовка с дистанционным подрывом? То что спецы в Израиле есть никакого сомнения нет, но вот янки могут не дать им "развернуться".
                Слишком противоречив Ф-35, но буду только рад, если "плохой" самолет встанет в строй у НАТО. hi
          2. +1
            17 октября 2016 13:52
            Цитата: Арон Заави
            Это по сравнению с теми проблемами , которые были мелочь.

            А как насчет проблемы вместительности? Или 2 ракеты, или 2 бомбы...Тоже уже решили?
            1. +3
              17 октября 2016 13:59
              Цитата: Винни76
              Цитата: Арон Заави
              Это по сравнению с теми проблемами , которые были мелочь.

              А как насчет проблемы вместительности? Или 2 ракеты, или 2 бомбы...Тоже уже решили?

              Для прорыва и подавления системы ПВО более чем достаточно. А потом можно и на внешней подвеске бомбы вешать.
              1. 0
                17 октября 2016 14:54
                Цитата: Арон Заави
                Для прорыва и подавления системы ПВО более чем достаточно. А потом можно и на внешней подвеске бомбы вешать.

                Это бомбить папуасов. А если в сложившейся в Сирии ситуёвине F-35 , F-22 удачно отбомбится нейтрализуя Российское "пво", то куда он будет возвращаться? В чем перспектива столь масштабных проектов если результат апокалипсис?
              2. +2
                17 октября 2016 15:14
                Цитата: Арон Заави
                Для прорыва и подавления системы ПВО более чем достаточно.


                Чьей ПВО?
                А потом можно и на внешней подвеске бомбы вешать.


                А F16? F18? A10? потом с куда большей нагрузкой уже не потянут..??? wink
            2. +2
              17 октября 2016 19:57
              Цитата: Винни76
              А как насчет проблемы вместительности? Или 2 ракеты, или 2 бомбы...Тоже уже решили?

              Цитата: NIKNN
              А F16? F18? A10? потом с куда большей нагрузкой уже не потянут..???

              А у F-16 что сильно больше? А с такой нагрузкой у F-16 хуже ТТХ
          3. 0
            19 октября 2016 05:41
            Ну, во-первых, не только ПО. Во-вторых, вы считаете что Израиль обладает намного большими и намного более квалифицированными коллективами разработчиков ПО ?
            В-третьих, америкацы дают вам полные спецтфикации на все оборудование ?
            В-четвртых, сколько по прогнозам будет отладка, испытания и допиливание ?
        2. +4
          17 октября 2016 11:13
          Цитата: НЕКСУС
          sergeyzzz
          Короче говоря на распил явно не хватило или хватило не всем

          Интересно как проблемы Лайтининга решают другие пайщики этого проекта,такие как Израиль например.

          так остались проблемы, в основном в ПО, даже при самых пессимистичных прогнозах это решиться в 2018. Испытания BLOCK 3F идут полным ходом.
    2. +16
      17 октября 2016 07:28
      Не достало обсасывать этот Ф-35?У нас своих недоработок хватает,зациклились что ли на амерских?
      1. +4
        17 октября 2016 09:48
        Во-первых, это наш главный противник на ближайшие десятилетия, во-вторых, если писать только о своих - поднимется вой, как у нас всё плохо, а на Западе всё чисто-гладко.
      2. +4
        17 октября 2016 14:37
        Полностью с вами согласен, ели бы мы тратили столько деньг может и наши беспилотники летали бы дальше, выше и дольше всех... А пока увы мы отстаем и очень далеко а они очень близко, над Крымом, на больших высотах спокойно летают..
        Ехидно молоть словесный п.... это не значит что мы стали на шаг впереди, нужно тратить, нужно пройти этот путь неудач и нам, как говорят наши конструктора -никогда не появится СУ-40 если бы не было бы СУ-37 и если не будет СУ-38, СУ-39..
        Американцы заложили большой потенциал в F- 35, они потратят еще столько же но они добьются результата.
        Можно ехидно улыбаться а можно ехидно завидовать, напишите статью как американские беспилотные корабли летают в космос, спокойно находятся там больше года, собирают кучу информации о наших, китайских и др спутниках, ведут наблюдение в прямом эфире за планетой земля а потом спокойно возвращаются на землю и при этом вы никогда не услышите о результатах их работы .
      3. 0
        17 октября 2016 19:25
        Ну так "перамога" над Америкой, чего тут еще ожидать))
      4. +1
        19 октября 2016 06:14
        Нет, не достало. Наши возможности противодействия расчитываются исходя из перспектив противника. F-35 это и есть их перспектива.
    3. +1
      17 октября 2016 07:29
      Даже не знаю как реагировать - сов.секретные сведения распиостраняются в открытой печати...

      Деза?

      А если правда, тогда союзники-покуиртели вышеописанного чуда должны вопить: где деньги Зин?

      Или это очередной вброс для распила бюджета?
      1. +3
        17 октября 2016 09:48
        Это не деза и не секретно. Это обычная докладная записка Конгрессу о ходе состояния программы разработки чего-либо, открытая информация к которой любое СМИ имеет доступ. Мы конечно не привыкли к такому, но может это правильный способ не замалчивать чье-то головотяпство за завесой якобы секретности. Секретность это ТТХ изделия и места расположения, а все остальное страх за свои звездочки.
    4. +1
      17 октября 2016 07:43
      и после таких распилов они еще про коррупцию в РФ вякают
    5. +1
      17 октября 2016 07:48
      Чем больше косяков, тем лучше. Однозначно.
    6. +1
      17 октября 2016 08:02
      СУшки рулят. Неприхотливость, себестоимость +добаляем систему РЭБ. До свидания ф35. Если еще лазерное оружие до ума доведем, образцы которого представляли на "Армии-2016". Небо наше.
      1. +6
        17 октября 2016 09:46
        Удивлю вас - но американские самолёты всегда были надёжнее наших, кроме нескольких выкидышей авиапрома, и обслуживаются быстрее.
        1. +1
          17 октября 2016 10:39
          Цитата: Лесной
          Удивлю вас - но американские самолёты всегда были надёжнее наших, кроме нескольких выкидышей авиапрома, и обслуживаются быстрее.

          На основании чего Вы сделали такой вывод?
          1. +3
            17 октября 2016 11:12
            Меньшая аварийность, быстрее время подготовки к полёту. Пока F-15 держит по последнему показателю рекорд. Ну а по надёжности - ещё со времён ВМВ американцы далеко всех обгоняли.
            1. 0
              17 октября 2016 12:19
              Так возможно дело то не в качестве самих самолетов, ав качестве обслуживания, на что влияет много факторов.
              1. +2
                17 октября 2016 12:36
                Почитайте про разработку МиГ-29 - из-за нехватки надёжного двигателя пришлось ставить два. Ну и отец у меня служил в обслуживании самолётов.
                1. +4
                  17 октября 2016 15:01
                  Американцы на F-15 и F-18, французы на Рафаль и немцы на Тайфун, наверное тоже поставили из-за этого...
                  1. +3
                    17 октября 2016 18:04
                    Цитата: Simpsonian
                    Американцы на F-15 и F-18, французы на Рафаль и немцы на Тайфун, наверное тоже поставили из-за этого...

                    Потому что это тяжёлые истребители. А 29-й - лёгкий фронтовой. Его аналог в тактической нише как раз Лайтнинг.
                    1. +2
                      17 октября 2016 21:51
                      Цитата: Лесной
                      Потому что это тяжёлые истребители. А 29-й - лёгкий фронтовой.

                      Масса пустого
                      Рафаль 10 000 кг Тайфун 11 000 кг Ф-16 9 979 кг[42] Ф-18 14 552 кг Миг-29 11 000 кг
                      1. +1
                        18 октября 2016 01:05
                        Не в массе дело. Важнее - какую нишу занимает самолёт. Так Пантера и ИС-2 были вполне сопоставимы по массе, но в разных тактических нишах.
                        1. +1
                          18 октября 2016 17:44
                          Цитата: Лесной
                          Не в массе дело.

                          В авиации именно в массе дело, до среднего в 15 тонн не дотягивает и до тяжелого в 18-20 тонн тем более.
                        2. 0
                          19 октября 2016 03:12
                          в одинаковых, вопрос различия классификации по странам
                    2. +1
                      18 октября 2016 00:32
                      Потому что с двумя двигателями у истребителя лучше тяговооруженность и максимальная скорость. У него, как и у Су-27 (но в меньшей мере) нет аналогов, его нормальные первые модификации могут летать с полевых аэродромов.
                      Лайтнинг это "легкий" и медленный бомбардировщик/ударник.
                      1. +2
                        18 октября 2016 01:25
                        Цитата: Simpsonian
                        Потому что с двумя двигателями у истребителя лучше тяговооруженность и максимальная скорость.

                        Не обязательно. Двигатель МиГ-29 выдаёт в одиночку только 5 тонн тяги и в сумме 1,02 тяговооружённость, может поднять 2 т нагрузки, у F-16 - 7,9 т, тяговооружённость 1,03 и нагрузка 6-7,8 т.
                        Цитата: Simpsonian
                        У него, как и у Су-27 (но в меньшей мере) нет аналогов, его нормальные первые модификации могут летать с полевых аэродромов.

                        МиГ-29 - самый истребитель своего поколения. Мало того, что пока Су-27 летают - у МиГов начинает разваливаться фюзеляж, так ещё и БРЭО уступает. В катастрофах потеряли около 30-35 самолётов. В воздушных боях с самолётами своего поколения вообще нет шансов практически, если только не вооружить AIM-120. Героически сбивали штурмовики, бомбардировщики, МиГ-21 и -23, но не своего поколения.
                        Цитата: Simpsonian

                        Лайтнинг это "легкий" и медленный бомбардировщик/ударник.

                        Лайтнинг имеет тяговооружённость до 1,07, что выше всех, кроме Су-35. Скорость в 1900 - не минус, учитывая, что он может использовать своё вооружение на сверхзвуке, в отличие от других, которым нужно снижать до 800-900 км/ч. Вообще современный воздушный бой - отстрелять ракеты и постараться уйти от вражеских.
                        1. +1
                          19 октября 2016 03:20
                          Тяговооруженность МиГ-29 равна 1,32 на самых первых были проблемы из-за материалов, и на всех из-за отдачи слишком мощной пушки

                          F-35 хуже всех,

                          использовать свое вооружение на сверхзвуке может почти каждый самолет.
                2. +3
                  17 октября 2016 15:06
                  Цитата: Лесной
                  Почитайте про разработку МиГ-29 - из-за нехватки надёжного двигателя пришлось ставить два

                  Насмешили. Спасибо. Еще байки будут?
                3. 0
                  17 октября 2016 16:03
                  А что именно почитать? Если честно я крайне сомневаюсь, что вот так вот можно взять и бросить концепцию однодвигательного истребителя и внезапно поставить второй двигатель "что бы уж наверняка".
                  Ну и отец у меня служил в обслуживании самолётов.

                  О чём я и говорю. Знания, которые поведал вам отец скорее из области обслуживания, а не разработки и стандартов производства. Это пограничные, но разные вещи.
                  1. +1
                    17 октября 2016 18:14
                    Если не ошибаюсь, читал "МиГ-29" Иванова и МиГ-29 в строевых частях. Помню, что в начале 90-х, когда все секреты натовцам выдавали, конструкторы МиГа сказали американцам, что поставили бы на 29-й один движок, если бы он по надёжности был аналогичен Прат Уиттни.
                    Цитата: Вояджер

                    О чём я и говорю. Знания, которые поведал вам отец скорее из области обслуживания, а не разработки и стандартов производства. Это пограничные, но разные вещи.

                    Собственно, качество производства и имел ввиду.
                    1. 0
                      19 октября 2016 03:38
                      лучше пусть скажут нахрена они поставили на истребители низкоскорострельное 30мм дуло вместо 23 или 20мм
                      особенно на тот что легкий,
                      истребитель это всетаки не штурмовик
            2. +2
              17 октября 2016 14:58
              Наверное поэтому F-15 держал титул "ангарной королевы" до выхода F-22 laughing
              С появлением F-35 об этом переходящем титуле согласно методичке предпочли забыть...
              По надежности с Р-39 вообще мало что могло сравниться, пока его не допилили советские полевые авиатехники.
            3. 0
              17 октября 2016 21:59
              Цитата: Лесной
              быстрее время подготовки к полёту.

              Смотрите с 30.50
              1. +2
                18 октября 2016 01:02
                Это касается МиГ-21 2-го поколения - машина была надёжной. У американцев этого поколения была ещё не доработанная до конца электроника, которая мягко говоря тупила. А сейчас можно сравнить налёт и количество катастроф F-15 и Су-27. Про МиГ-29 вообще молчу.
                1. +2
                  18 октября 2016 14:21
                  Цитата: Лесной
                  А сейчас можно сравнить налёт и количество катастроф F-15 и Су-27. Про МиГ-29 вообще молчу.

                  Было потеряно 117 ф-15 и 29 Су-27, 563 Ф-16 и 38 Миг-29, даже если сравнивать налет и количество катастроф то не все так радужно у американцев.
                  1. +2
                    18 октября 2016 20:58
                    Цитата: saturn.mmm
                    , даже если сравнивать налет и количество катастроф то
                    вы скромно умалчиваете количество ф15- 1500 и ф16 -4540 по всему миру.
                    1. +3
                      19 октября 2016 00:00
                      Цитата: MarioG
                      вы скромно умалчиваете количество ф15- 1500 и ф16 -4540 по всему миру.

                      В процентном соотношении все равно не в пользу американцев, Ф-15 и Ф-16 весьма достойные машины но русские самолеты тоже умеют делать как и двигатели к ним.
                  2. 0
                    18 октября 2016 23:09
                    Ого, а где 100500 сбитых B-2?
                    1. +4
                      19 октября 2016 00:12
                      Цитата: Лесной
                      Ого, а где 100500 сбитых B-2?

                      А зачем их сбивать они сами падают.
                    2. +1
                      19 октября 2016 03:48
                      Про F-117 еще забыли
                      В этих упавших F-15 и F-16 кстати прописалась часть сбитых
                  3. +3
                    19 октября 2016 00:11
                    Сравните, сколько было Ф-16 выпущено - 4570 штук.
                    1. +1
                      19 октября 2016 03:23
                      Сколько МиГ-21?
                    2. +4
                      19 октября 2016 09:14
                      Цитата: voyaka uh
                      Сравните, сколько было Ф-16 выпущено - 4570 штук.

                      В процентном соотношении прикиньте, я не утверждаю что Ф-15, Ф-16 плохие самолеты но то что их делали явно не инопланетяне факт, а эпопея с тяжелыми транспортными самолетами в США наводит на мысль что у них не очень с сопроматом, хорошо что в суровые 90 смогли подсмотреть у "Ильюшина", тогда им все позволяли.
    7. 0
      17 октября 2016 09:09
      Генералы Дачи не всем сыновьям построили в США )) теперь просят снова .. Нда .. мир везде одинаков))
      1. 0
        2 декабря 2016 07:36
        Цитата: Nitarius
        Генералы Дачи не всем сыновьям построили в США )) теперь просят снова .. Нда .. мир везде одинаков))


        Вы про чьих генералов?
    8. +2
      17 октября 2016 09:23
      Если вчитываться ,то интересный доклад , показан формирование и облик новых типов систем для сетецентрический войн. Да не всё гладко , да дохера бабла (но чего грузится этим если печатный станок рядок ) ) .... но двигают же дальше. А РЭБ в который так свято верят многие , то же не панацея :)
    9. +3
      17 октября 2016 09:30
      Локхид продолжает успешно...
    10. +1
      17 октября 2016 10:31
      мож это утка, целенаправленное искажение фактов так сказать
      1. +1
        18 октября 2016 00:40
        так и есть - это все мелочи... на самом деле у пингвина отвратительная аэродинамика, и морда как двухдвигательного F-22 пихаемая уперед всего одним двиглом
        но генерал тоже хочет денех и ненаписал обэтам
        1. +3
          19 октября 2016 00:06
          Для аэродинамики длинный нос не требуется. Просто раньше радары
          были крупные, поэтому 4-е поколение такое длинноносое.
          Когда Россия сумеет сделать компактный АФАР, российские истребители тоже
          станут "пингвинами".
          1. 0
            19 октября 2016 03:09
            "блестящще"... laughing negative
          2. +1
            19 октября 2016 03:29
            для аэродинамики требуется неширокий корпус

            большое "ухо" лучше слышит, и Россия это умеет,
        2. 0
          19 октября 2016 08:38
          Цитата: Simpsonian
          так и есть - это все мелочи... на самом деле у пингвина отвратительная аэродинамика, и морда как двухдвигательного F-22 пихаемая уперед всего одним двиглом
          но генерал тоже хочет денех и ненаписал обэтам

          Вообще-то нет. По маневренности "пингвин" делает весьма резвый F16
          1. 0
            19 октября 2016 12:33
            F-16 самый резвый из западных
            а вообше-то даже МиГ-21 уделает F-35 laughing
            1. +2
              19 октября 2016 15:59
              Цитата: Simpsonian
              F-16 самый резвый из западных

              Именно. Так вот F-35, по отзывам норвежцев, его уделывает.
              Цитата: Simpsonian
              а вообше-то даже МиГ-21 уделает F-35

              Гыгыгы, хорошая шутка
              1. +1
                19 октября 2016 21:00
                Цитата: Пупырчатый
                Именно. Так вот F-35, по отзывам норвежцев, его уделывает.

                У F-16 c ,боевой нагрузкой+ПТБ 0,8 маха на максимуме и 1,2 на форсаже.
                F-35 почти во всем лучше, чем F-16,а он оказался самым массовым и удачным самолетом 4 поколения. .
                1. 0
                  20 октября 2016 07:03
                  Чем он лучше? Тем что у него максимальная скорость без подвесок в ЦЕЛЫХ 1,6 Маха а у F-16 "всего" 2.0 ? laughing
                  1. 0
                    20 октября 2016 14:05
                    Цитата: Simpsonian
                    Чем он лучше? Тем что у него максимальная скорость без подвесок в ЦЕЛЫХ 1,6 Маха а у F-16 "всего" 2.0 ? laughing

                    и на какое боевое задание может лететь F-16 без подвесок и ПТБ c его боевым радиусом в 550км?
                    1. 0
                      21 октября 2016 15:32
                      вы всетаки не пробовали цифры сравнить те что Махах?
                      1. 0
                        22 октября 2016 21:31
                        Цитата: Simpsonian
                        вы всетаки не пробовали цифры сравнить те что Махах?

                        А смысл какое бое задание может выполнить F-16 без оружия?
                        1. 0
                          9 ноября 2016 19:43
                          про его пушку не забыли? и про то что выполнивши задание или оставшись без подвесок, надо делать ноги? lol

                          вас ждет на работу в Пентагоне, Локхид вам будет доплачивать laughing
              2. 0
                20 октября 2016 07:01
                Кто такие норвежцы? bully Без шуток.
    11. +5
      17 октября 2016 10:47
      Полный абзац - габариты внутренних отсеков вооружения "Пингвина" не вмещают планирующие бомбы и поэтому самолет будет вынужден работать непсредственно в зоне ПВО противника.

      И это не устранимо (в отличии от теоретической возможности возможности устранения глюков в программном обеспечении).

      Улыбнула уверенность жителей карликовой страны Израиля, высказанная в комментариях, что уж они то с нуля разработают свое кошерное ПО без глюков laughing
      1. +3
        17 октября 2016 11:09
        Цитата: Оператор
        Полный абзац - габариты внутренних отсеков вооружения "Пингвина" не вмещают планирующие бомбы и поэтому самолет будет вынужден работать непсредственно в зоне ПВО противника.

        И это не устранимо (в отличии от теоретической возможности возможности устранения глюков в программном обеспечении).


        wassat
      2. 0
        17 октября 2016 19:31
        Цитата: Оператор
        Улыбнула уверенность жителей карликовой страны Израиля, высказанная в комментариях, что уж они то с нуля разработают свое кошерное ПО без глюков


        Специализируется Израиль на ПО для самолётов.. Не завидуйте wink



    12. 0
      17 октября 2016 10:47
      я когда смотрю на эти финансовые цифры то ощущаю себя астрономом....
    13. +1
      17 октября 2016 10:52
      Цитата: M2 Bradley
      Краны уже все дома починили? Лифт в подъезде чистый?

      Да нет, еще - медведя из подъезда выгнали и за водкой в магазин сходили.
    14. +1
      17 октября 2016 11:02
      Да летает и ладно, на крайний случай как мишень будут "эксплуатировать" :).
    15. 0
      17 октября 2016 13:23
      Такой же неудельный и Земволт вышел.Распил,однако,хорош.Нашим жуликам до штатовских как до Луны.
      1. +4
        17 октября 2016 15:30
        Цитата: Тамбовский Волк
        Такой же неудельный и Земволт вышел


        Вы извините, но не согласен с Вами... Что касается Ф35 и Замволта, то тут такие вложения в НИОКР...., что нам и не снилось... Что тут что там в итоге мы отстанем в НИОКР надолго (скажется это не сегодня и не завтра, но догонять придется...)Все что отработано на данных изделиях (даже если они не пойдут или неудачно пойдут), можно применить на следующих модификациях (или новых изделиях) хоть на следующей модификациях Ф16, А18,ф15.... хоть на "Берках" (касемо Замволта). А нам этот путь еще пройти придется request
        Кстати америка пропустила 3е поколение самолетов а сразу 4е строить начали...сколько догоняли? hi
    16. +1
      17 октября 2016 13:57
      Неужели послепродажный сервис и до авиации дотянулся?
      Сначала были машины на обслуживании.
      Потом операционные системы с ежедневными обновлениями патчноутами и прочими заплатками.
      Теперь серийные самолеты будут доводится до ума годами.

      Молниеносного пингвина сделают хорошим самолетом, с деньгами и забор можно заставить летать. Но будет ли он к тому моменту актуален?
    17. 0
      17 октября 2016 14:44
      Цитата: orado
      Чем больше косяков, тем лучше. Однозначно.

      Однозначно
    18. +1
      17 октября 2016 15:24
      анекдот помните, ..пациент сильно болеет, но на ваши похороны придет. Надеяться на то, что это будет калечный самолет, совершенно вредно.
    19. +1
      17 октября 2016 16:18
      П и н д о с а м нужно просто установить модпак Jove, может тогда летать нормально сможет. laughing
    20. 0
      18 октября 2016 23:03
      saturn.mmm,
      Дело в задачах самолёта - МиГ-29 должны действовать вблизи линии фронта, а Су-27 - и перехватывать цели, и патрулировать, и действовать над территорией врага.
      1. 0
        20 октября 2016 07:19
        нет, дело было в базировании, остальное было вторично
    21. 0
      19 октября 2016 18:54
      Главное - бабулечки бюджетные!
      1. 0
        20 октября 2016 07:09
        в бюджет их платят налогоплательщики, и они могут спросить как они тратятся, поэтому генералы после такой подставы локхида уже давно падают в обморок
      2. +2
        20 октября 2016 22:38
        Вы забываете, что самолет экспортный. Его уже продают в десяток стран. Затраты частично возвращаются в бюджет.
        1. 0
          21 октября 2016 15:29
          там они тоже бюджетные, потому тоже можно спросить

          в некоторых странах решения по закупкам даже принимаются на референдумах - эта точно не купит stop
          1. +2
            22 октября 2016 12:13
            А, значит российское оружие покупают (по Вашей логике), потому что деньги у покупателей тоже бюджетные? Спасибо, просветили. Иначе бы брали что-нибудь более толковое... smile
            1. 0
              9 ноября 2016 19:44
              например что?
    22. 0
      17 января 2017 14:08
      F-35 - доказательство того, как на не эффективной разработке, можно зарабатывать огромные деньги.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»