Дым «Кузнецова» напоминает о его «больном сердце»

106
Дым «Кузнецова» напоминает о его «больном сердце»


Вот уже несколько дней в Европе и России обсуждают поход единственного отечественного авианосца к берегам Сирии. Одной из самых заметных, в прямом и переносном смысле, его особенностей стал оставляемый кораблем густой дым, по которому движение крейсера «Адмирал Кузнецов» легко отследить даже из космоса. Почему современный авианесущий крейсер дымит, как старые пароходы?



Все выходные российская блогосфера обсуждала проход флотилии во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» через Ла-Манш, который состоялся в пятницу вечером. Самые бурные дебаты в Сети вызвал густой дым – как темного, так и светлого цвета, который испускал авианосец в виду британского берега. Пресс-служба ВМФ пока никак не пояснила причины такой – не исключено, что нештатной – ситуации на борту.

Как писала накануне «Лента.ру», многие пользователи Сети посмеялись над авианосцем. «Юзеры обратили внимание на то, что корабль оставлял после себя потоки густого черного дыма, и сравнили его с извержением исландского вулкана Эйяфьядлайекюдль в 2010 году», – отметил портал. Блогер Сергей Сигачев писал накануне, как сильно озадачились этим дымом англичане (English Channel), усмотрев в сем действии нарушение экологического равновесия флоры и фауны. «Соцсети тоже в полной панике. А некоторые особо чувствительные англофильски настроенные граждане РФ даже направили на авторитетный портал change.org петицию с требованием изменить цвет дыма. Петиция будет доставлена начальнику БЧ-5 ТАВКР с требованием немедленного исполнения», – иронизировал блогер.
А телеканал «Царьград», опираясь на мнение главного военного советника Минобороны адмирала Ивана Васильева, в понедельник обнародовал совсем оригинальную версию: «Взбудораживший многих столб дыма над «Адмиралом Кузнецовым» связан не с поломкой, а с данью морским традициям». Адмирал дал понять, что дымили механики авианосца сознательно – чтобы дать знать англичанам о своем появлении: «Будем считать, что это элементы традиции, понятной морякам».

Что же происходило с российским авианосцем на самом деле? Единого мнения на этот счет нет, но в некоторых вещах специалисты согласны.

«У меня сердце сжимается»

Начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992–1997 годы вице-адмирал Петр Святашов считает густой столб дыма результатом действия нескольких факторов. «Возможна слабая отработка котельной команды, которая только прирабатывается после выхода корабля, который долгое время стоял на заводе. Это имеет отпечаток. Не должно быть постоянного дымления. Да, сильный дым возможен, когда корабль изменяет скорость, делая маневр, то есть он может временно подымить, но не постоянно», – сказал Святашов газете ВЗГЛЯД.

Кроме того, вице-адмирал не исключил, что еще на стадии проектирования или изготовления силовой установки корабля были допущены недоработки, которые сказываются до сих пор. Возможно, однако, что перед походом не было отрегулировано должным образом оборудование. «В результате, – сказал вице-адмирал, – подаваемый в камеру сгорания мазут не успевает полностью воспламениться, и несгоревшую смесь вентиляторы выбрасывают наружу, отчего возникает такой сильный дым. И третий фактор – оборудование уже устаревшее. Но постоянно дымить он не должен. У меня сердце сжимается, не должно быть так. Я служил на более возрастном корабле, и такого не было. Это некрасиво», – признал Святашов.



По мнению первого вице-президента Академии геополитических проблем капитана I ранга Константина Сивкова, похоже, что «личный состав корабля просто допустил ошибки» в обслуживании машинно-котельной установки, из-за чего и произошел усиленный впрыск топлива – ему не удавалось полностью сгорать. «Не думаю, что дым связан с поломкой техники», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД, отметив, что на появлении дыма могла сказаться долгая пауза в использовании корабля.
Как выразился Сивков, отправить корабль с неисправной машинно-котельной установкой в столь дальний поход «может только идиот». «У нас военно-морское командование – разумные и взвешенные люди. Они прекрасно понимают, что если корабль пойдет с неисправной установкой, то на переходе может случиться неприятность – она выйдет из строя. Тогда отбуксировать корабль такого водоизмещения и с такой парусностью куда-либо будет очень проблематично. Так что нет, дело не в установке», – уверен он.

«Шарль де Голль» стоит уже лет десять»

Однако командующий Средиземноморской эскадры адмирал Валентин Селиванов еще 12 лет назад говорил газете «Завтра»: «Строился «Кузнецов» на изломе, в 1989 году, это было время заката Советского Союза. И у «Кузнецова», образно говоря, с рождения было «больное сердце». С самого начала в его котлах были установлены некачественные трубки».
Селиванов вспоминал, как лично посылал команду на Урал, чтоб там изготовили трубки. «Потом с грехом пополам в суверенной Украине в Николаеве трубки соответствующим образом гнули. Но все равно они продолжали течь. Поэтому мы не могли выводить на полную мощность котлы, – сетовал адмирал, добавляя: – Во время похода 1996 года у меня часто работало всего два котла, а сколько раз было, когда оставались вообще на одном котле, а это скорость не больше четырех узлов. При такой скорости авианосец не слушается руля, его ветром сносит».

Руководитель фонда исторических исследований «Основание», физик Алексей Анпилогов вторит командующему: «Адмирал Николай Кузнецов» – судно с несчастной судьбой с самого начала. Можно сказать, что «Кузю» с незалежной Украины спасли буквально чудом, в последний момент фактически усилиями энтузиастов перегнав недостроенное судно от причальной стенки судозавода в Николаеве в нынешнее его место базирования возле Мурманска».

«Сизый дым – это масло, белый – это вода»

«Когда я работал с кораблями, судовые механики учили меня простому правилу классификации корабельного дыма: «Сизый дым – это масло, белый – это вода, черный дым – это топливо», – вспоминает блогер в своем ЖЖ. «Старичка» попросили дать полный ход – «дедушка» постарался. Ну, как смог, – предполагает Анпилогов. – С дымом и с выжиганием в атмосферу громадного количества лишнего топлива. Но – нужный ход выдал и за «Петром Великим» успел. Что есть, конечно, позитивная новость». Другие варианты судьбы «Кузи» могли быть много хуже нынешнего его положения, полагает он. «Мог догнить возле причальной стенки в Николаеве, как ракетный крейсер «Украина».

Анпилогов также полагает, что механики перед походом не привели в порядок ГЭУ (главную энергетическую установку), либо же перед походом не починили ГТЗА (главный турбозубчатый агрегат) и котлы в плановом ремонте. «Но я – не адмирал Северного флота и не министр обороны России. Так что спрашивайте их, почему у гордости российского военно-морского флота до сих пор валит дым из трубы и стоит аварийный пожарный расчет на палубе», – подытоживает Анпилогов.

«Я служил на «Адмирале Кузнецове». В 1990 году он назывался еще «Тбилиси» и проходил ходовые испытания Черным морем. И вот теперь он идет через Ла-Манш», – вспоминает автор телеканала «Дождь» Алекс Дубас в понедельник в своем Facebook, признаваясь, что, «в отличие от сетевых знатоков», не знает, почему над ним такой дым. «Когда у нас были ходовые испытания – такого не было, хотя пожарные машины стояли с самого начала истории авианосца. Другие, конечно, машины. Но, наверное, так положено по штатному расписанию».
Примечательно, что автор либерального телеканала дает эмоциональную отповедь всем, кто издевается над авианосцем. «Представьте самый неуютный дом, в котором вам доводилось жить продолжительное время. Я не знаю, что это может быть: интернат, казарма, госпиталь, роддом в поселке городского типа... Но это – ваш дом. Часть вас, как ни крути, вашей истории, вашей судьбы. Представьте, сейчас его показывают по всем каналам и смеются над ним», – перечисляет публицист, признаваясь, что переживает противоречивые чувства. «Делают на него фотожабы. «Приклеивают» к нему бурлаков... И это еще можно понять, но... когда зарисовывают «сажей» лицо капитану. Когда публикуют фотографии чумазых фриков и подписывают, что это русские моряки-вояки... Вдруг вам становится больно. Они-то тут при чем?» – риторически спрашивает Дубас.

«Я пишу это только с одной целью. Высказать уважение экипажу: капитану, летчикам, офицерам, мичманам и матросам, которые несмотря ни на что, под хохот «просвещенного» мира, выполняют свой воинский долг», – подытоживает Дубас.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    29 октября 2016 15:26
    Дым Адмирала Кузнецова это предупреждение тем кто рот на Россию открывает. Предупреждение иду к вам и сгорите в топке как в крематории.
    1. +31
      29 октября 2016 16:37
      Просто еще одно подтверждение тезиса о том, что корабль такого водоизмещения должен иметь атомную силовую установку.
      В случае с Кузей, уже ничего не поделаешь, что слепили в 90-х тем и пользуемся... пока.
      Очень надеюсь, что дело таки дойдет до нормального Авианосца-атомника, и наши летчики-палубники наконец то получат настоящий грозный корабль над которым никому и в голову не придет потешаться yes
      1. +7
        29 октября 2016 17:01
        Полностью с Вами согласен.

        Но сейчас главное - чтобы вернулся Сам, без посторонней помощи и выполнил боевую задачу!
        1. +5
          29 октября 2016 17:11
          Цитата: Titsen
          Полностью с Вами согласен.

          Но сейчас главное - чтобы вернулся Сам, без посторонней помощи и выполнил боевую задачу!

          Это да. 7 футов под килем и чтоб все благополучно вернульсь домой после выполнения боевой задачи.
        2. jjj
          +11
          29 октября 2016 17:21
          Про пожарную машину на палубе. Когда стоят самолеты, должна стоять и пожарная машина. Вообще, когда на пароходе идет заправка или погрузка/выгрузка боезапаса система пожаротушения должна быть запущена, рукава раскатаны, а из брандспойтов должна подаваться под малым давлением вода
          1. jjj
            +3
            29 октября 2016 17:49


            Это фото "Рейтер". Говорят, что это уже после Ла-Манша. Дымит не так уж и сильно
            1. +1
              29 октября 2016 19:53
              Цитата: jjj
              Это фото "Рейтер". Говорят, что это уже после Ла-Манша. Дымит не так уж и сильно


              Уже не торопится...
            2. +1
              30 октября 2016 10:28
              Сажу в котлах прожгли. И форсунки отрегулировали. Нормально все. Плывет куда надо, с заданной скоростью - и приплывёт, что характерно. И сделает, что надо.
      2. +5
        4 ноября 2016 10:03
        >В случае с Кузей, уже ничего не поделаешь, что слепили в 90-х тем и пользуемся... пока.

        http://ak-12.livejournal.com/61695.html

        на "Кузнецове" установлены высоконапорные котлы КВГ-3 с гидравлической системой автоматического регулирования. Знания о том как привести эту систему в идеальное состояние современным человечеством утрачены в не меньшей мере, чем утрачены знания о том как добыть огонь трением.:)

        Отмечу, с поддержанием в идеальном состоянии сложных гидравлических систем автоматического регулирования высоконапорных котлов толком не справлялись даже в 30-40-е прошлого столетия, когда "век пара и электричества" ещё не завершился. Не справлялись даже немцы.

        "На практике система управления показала себя очень капризной и склонной к частым поломкам".


        В ходе ремонта, который должен начаться в 2017-м году, уверен, котлы КВГ-3 на "Адмирале Кузнецове" заменять накотлы КВГ-3Д (или КВГ-6М) с электронной системой автоматического регулирования. Котлы КВГ-3Д установлены на ТАКР "Адмирал Горшков" в ходе его перестройки в авианосец "Викрамадитья". Эти котлы не дымят:

        "Современная микропроцессорная система автоматического управления (АСУ), обеспечивает работу котла и турбонаддувочного агрегата в автоматическом или дистанционном режимах без постоянной вахты. АСУ котлоагрегата адаптируется с корабельной системой управления верхнего уровня.

        При проведении модернизационных работ на кораблях, находящихся в эксплуатации, взамен котла КВГ-3 предлагается модификация котлоагрегата КВГ-6М-1 с параметрами пара Р=6 МПа и Тпе=470°С, принятыми в настоящее время в корабельной энергетике, при сохранении постоянной температуры перегрева на всех эксплуатационных нагрузках. Такой котлоагрегат будет полностью взаимозаменяем с используемым в настоящее время котлоагрегатом КВГ-3.

        Котлоагрегат КВГ-6М разработки СКБК является высокоэффективной современной конструкцией, конкурентоспособной с газотурбинными и дизельными установками и отвечающей современным требованиям к корабельнам энергоустановкам."
    2. +10
      29 октября 2016 17:52
      вообще гнать за три моря корабль на войну,который не в порядке-это или разгильдяйство-неполное служебное соответствие или преступление. Наш авианосец большей частью всегда находился на месте боевого дежурства в северных морях либо стоял в порту,короче те кто имели причастность к авианосцу не могли не знать ,что он из себя представляет и тем не менее приказ о далёком походе отдан. в результате страдает престиж страны.Надеюсь ,что оргвыводы будут сделаны и виновные не избегнут наказания.
      1. +9
        29 октября 2016 18:49
        Цитата: Розмысел
        Надеюсь ,что оргвыводы будут сделаны и виновные не избегнут наказания.

        Какие еще оргвыводы? Корабль изначально имел недоработанную котлотурбинную установку и не был рассчитан на такие походы. А сейчас его гоняют в хвост и в гриву по тому что он ЕДИНСТВЕННЫЙ авианесущий крейсер в ВМФ РФ. И вот по ЭТОМУ поводу нужно делать выводы. И желательно как можно скорее.
        1. +5
          29 октября 2016 19:11
          Цитата: ГШ-18
          Корабль изначально имел недоработанную котлотурбинную установку и не был рассчитан на такие походы.


          времени для приведения корабля в соответствие было предостаточно,можно было и заменить паротурбины и вообще поменять на атомную установку и все про знали ,но погнали корабль .а если знали значит совершено преступление.
          1. +7
            29 октября 2016 19:27
            Цитата: Розмысел
            времени для приведения корабля в соответствие было предостаточно

            Укажите временной промежуток, пожалуйста.
            Цитата: Розмысел
            можно было и заменить паротурбины

            На сало?
            Цитата: Розмысел
            и вообще поменять на атомную установку

            Которая возьмется... Откуда? Ничего, что реакторы РИТМ только-только созданы?
            Цитата: Розмысел
            и все про знали ,но погнали корабль .а если знали значит совершено преступление.

            В чем оно заключается? Его не на войну отправили, а на тренировку в условиях, приближенных к боевым. У бармалеев флота нет, и авиации тоже
            1. +1
              29 октября 2016 20:08
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Укажите временной промежуток, пожалуйста.


              лет 5 точно было с момента "возрождения" армии,а вообще ещё больше.
              Цитата: Андрей из Челябинска
              На сало?


              у кого ,что болит...

              Цитата: Андрей из Челябинска
              Которая возьмется... Откуда? Ничего, что реакторы РИТМ только-только созданы?


              а чё вам ритм? Атомные двигателя стоят на подводных лодках,на петрухе,на ледоколах,на контейнеровозах,не знали?


              Цитата: Андрей из Челябинска
              В чем оно заключается? Его не на войну отправили, а на тренировку в условиях, приближенных к боевым. У бармалеев флота нет, и авиации тоже


              ну а если ната ударит и придётся воевать по настоящему? Или это ната для вас не проблема?
              Вообще у меня такое впечатление,что те кто отдавал приказ на поход,как раз знали ,что будет дальше,какой будет реакция мира на этот дым,поэтому и отдали приказ.
              1. +8
                29 октября 2016 21:14
                Цитата: Розмысел
                лет 5 точно было с момента "возрождения" армии,а вообще ещё больше

                Угу. А теперь включаемся и размышляем - в этот период НИТКА УЖЕ нет, а сходного по назначению тренажера в Ейске ЕЩЕ нет - вывели Кузнецова в длительный ремонт, распрощались с авианосной авиацией - тренировать ее в отсутствие палубы просто негде. В итоге на сегодняшний день не было бы ни авианосца (смена ЭУ затянулась бы куда дольше, чем на пятилетку) ни авиации для него. Прекрасно, правда?
                Цитата: Розмысел
                у кого ,что болит...

                Да, болит. Потому что у РФ НЕТ производства котлотурбинных установок равной мощности. У РФ НЕТ производства газотурбинных установок данной мощности. И поэтому, ни на что, кроме атома, мы поменять ЭУ Кузнецова самостоятельно не можем. А несамостоятельно - только идти на поклон к незалежной. В итоге деньги потратили, а ЭУ не получили.
                Цитата: Розмысел
                а чё вам ритм? Атомные двигателя стоят на подводных лодках,на петрухе,на ледоколах,на контейнеровозах,не знали?

                Атомные "двигатели" с ПЛ подойдут авианосцу... ну, примерно также как и движки от "Лады Калины". Атомные "двигатели" ракетных крейсеров давно не выпускаются за ненадобностью, и это вчерашний день, реанимировать их производство можно, но это разбрасывание средств в никуда. А на новых отечественных ледоколах стоят (сюрприз-сюрприз!) те самые ритмы, только, если так можно выразиться, в лайт версии. И это правильно, потому что это - наисовременнейший реактор нового поколения и всобачить его без предварительной проверки на крупнейший военный корабль флота - преступление.
                Цитата: Розмысел
                ну а если ната ударит и придётся воевать по настоящему?

                Тогда нам флот не помощник - те полтора корабля, что у нас на ходу сегодня хоть с Кузнецовым, хоть без него, могут только показать, что знают, как умирать достойно. Флот сейчас - это работа не на текущую оборону страны, а на то, чтобы В БУДУЩЕМ флот снова мог эту самую оборону обеспечить.
                Цитата: Розмысел
                Вообще у меня такое впечатление,что те кто отдавал приказ на поход,как раз знали ,что будет дальше,какой будет реакция мира на этот дым,поэтому и отдали приказ.

                Британская Дейли Телеграф, заголовок статьи:
                "НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД РЖАВЫМ ФЛОТОМ ПУТИНА!"
                чуть ниже, буковками чуть меньше:
                "у нас и такого нет..."
                1. 0
                  29 октября 2016 21:37
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  А теперь включаемся и размышляем - в этот период НИТКА УЖЕ нет, а сходного по назначению тренажера в Ейске ЕЩЕ нет - вывели


                  не придумывайте себе проблем -это не ваши проблемы,построить эту нитку -это не корабль построить,что там трамплин и финишёр,надо же какая сложность.

                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  томные "двигатели" ракетных крейсеров давно не выпускаются за ненадобностью,


                  раз корабли есть ,значит и двигателя нужны.

                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  И это правильно, потому что это - наисовременнейший реактор нового поколения и всобачить его без предварительной проверки на крупнейший военный корабль флота - преступление.


                  тоже самое ,не придумывайте себе проблем . Есть старая поговорка,
                  кто хочет ,тот ищет способ,
                  а кто не хочет -причину
                  Россия построила несколько атомных ледоколов,значит строение атомных реакторов на корабли не утрачено,да и вообще атомное машиностроение -это то немногое,чем может похвастаться нынешнея Россия.

                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Тогда нам флот не помощник - те полтора корабля, что у нас на ходу сегодня хоть с Кузнецовым, хоть без него, могут только показать, что знают, как умирать достойно.

                  вот пускай и умирают,только достойно ,это судьба военных кораблей,только не в качестве плавучей неподвижной мишени.

                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Британская Дейли Телеграф, заголовок статьи:


                  Ну у англов может и нет ,а флот нато ,даже без сша думается и по водоизмещению и по мощи залпа превосходит флот России,ну а с сша и считать нечего.
                  1. +3
                    29 октября 2016 22:25
                    Цитата: Розмысел
                    не придумывайте себе проблем -это не ваши проблемы,построить эту нитку -это не корабль построить,что там трамплин и финишёр,надо же какая сложность

                    такая сложность, что тренажер в Ейске, решение о строительстве которого принято в 2007 г и создание которого форсировали в 2008, когда украина запретила нам использование НИТКИ не создан до сих пор
                    Цитата: Розмысел
                    раз корабли есть ,значит и двигателя нужны.

                    Это да. У нас НЕТ производства нормальных судовых дизелей, и в СССР не было, но весь современный надводный флот мы пытаемся строить вокруг дизелей - корветы, фрегаты, Буяны и т.д.
                    С РИТМ - ситуация как раз адекватная, его создали, вот пройдет госы на ледоколах - уверен, тут же пойдет на военфлот.
                    Цитата: Розмысел
                    кто хочет ,тот ищет способ,
                    а кто не хочет -причину

                    Вот как раз таки с целью сохранения отечественной палубной авиации крайне нужно было не выводить надолго Кузнецова из строя на ремонт. Это и было сделано. И правильно. Неправильно, что мы до сих пор не озаботились строить новый АВ в дополнение к Кузнецову
                    Цитата: Розмысел
                    вот пускай и умирают,только достойно ,это судьба военных кораблей,только не в качестве плавучей неподвижной мишени.

                    С реактором Кузнецов умрет в бою с 6-ым флотом в качестве плавучей подвижной мишени. В чем принципиальная разница?

                    Ув. Розмысел, понимаю Ваше негодование, но будем откровенны - флот, это не только инструмент военный, но еще и политический. Как военный Кузнецов не очень, а вот в качестве политического вполне сойдет.
                2. 0
                  4 ноября 2016 10:16
                  >Потому что у РФ НЕТ производства котлотурбинных установок равной мощности.

                  http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/
                  navy/2011/0607/12236491/detail.shtml
              2. 0
                3 ноября 2016 14:07
                Да он дымит с момента его изотовления, ничго страшного там проблемы с котлами всю жизнь. Так что выбирать не приходиться
            2. +1
              30 октября 2016 09:57
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Цитата: Розмысел
              можно было и заменить паротурбины
              На сало?

              При всем уважении к Вам.
              Высоконапорный газотурбинный котел КВГ-3Д предназначен для обеспечения паром турбин главной корабельной энергетической установки и является модернизированным вариантом разработанного в 1982 году котла КВГ-3. Разработан ОАО «Специальное конструкторское бюро котлостроения». С мая 2005 года серия (девять штук) таких котлов изготавливалась на Балтийском заводе специально для авианосца Vikramaditya.
              1. +2
                30 октября 2016 10:29
                Да, Вы правы. Мне почему-то казалось, что это - отверточная сборка.
              2. 0
                4 ноября 2016 12:40
                Разработчиком котла и главным конструктором СКБК был мой учитель Вадим Григорьевич Пильдеш. Здесь уже указывалось - котлы хорошие, но капризные в эксплуатации из - за качества питательной воды (дистиллят). Я служил на 956 с аналогичными котлами и прочими "паро" гаджетами - это ЖЕСТЬ. Нашим "кочегарам" на "Кузе" нужно пожелать мужества и терпения! Держитесь, Парни!!!
          2. +5
            30 октября 2016 00:14
            Говорите такое, потому, что ни малейшего представления не имеете о строительстве этого железа. Поставить в док эту махину. (В какой док?) При строительстве эта коробка не имела того тоннажа, габаритов и прочего. Их достраивают на воде. Распороть корпус, вытащить одну энергоустановку, которая занимает больше места, чем ваш пятиэтажный дом и вставить другую. на 10 лет растянуть эту модернизацию, включая проект и испытания. И на это время лишиться единственного авианесуна. Прежде следовало бы подумать, и тогда не было бы этих фантазий.
            1. 0
              30 октября 2016 10:19
              Цитата: doubovitski
              Поставить в док эту махину. (В какой док?)

              Поставить туда же где стояла «Викрамадитья»
              Цитата: doubovitski
              . Распороть корпус, вытащить одну энергоустановку, которая занимает больше места, чем ваш пятиэтажный дом

              Вы несколько преувеличиваете, масса 1 котла 37,8 тонн
              Цитата: doubovitski
              на 10 лет растянуть эту модернизацию, включая проект и испытания.

              Растянуть можно и на 20 лет, вон Грена сколько лет морозят, модернизация Адмирала Горшкова заняла 9 лет но там объем работ существенно больше чем замена ГЭУ, Балтийский пол Мистраля склепал за год.
              Цитата: doubovitski
              И на это время лишиться единственного авианесуна.

              До 14 года украинцы в аренду сдавали Нитку.
              Пока петух не клюнул в попку никому это не нужно было, дружили с партнерами.
        2. 0
          29 октября 2016 19:54
          Цитата: ГШ-18
          Корабль изначально имел недоработанную котлотурбинную установку и не был рассчитан на такие походы

          А для чего он тогда нужен, если не рассчитан на походы??? Тогда и береговой авиации вполне хватит! request
          Заявленная дальность при экономичном ходе, миль - 8500
          1. +1
            30 октября 2016 00:17
            Это без дозаправки? А кто будет прикрывать ордер кораблей в походе с воздуха? Американцы? Или посылать ТУ160, чтобы они отгоняли F16 от кораблей?
            1. +2
              30 октября 2016 10:21
              Цитата: doubovitski
              Или посылать ТУ160, чтобы они отгоняли F16 от кораблей?

              Это как они их отгонять будут?
      2. 0
        29 октября 2016 19:54
        Цитата: Розмысел
        вообще гнать за три моря корабль на войну,который не в порядке-это или разгильдяйство-неполное служебное соответствие или преступление. Наш авианосец большей частью всегда находился на месте боевого дежурства в северных морях либо стоял в порту,короче те кто имели причастность к авианосцу не могли не знать ,что он из себя представляет и тем не менее приказ о далёком походе отдан. в результате страдает престиж страны.Надеюсь ,что оргвыводы будут сделаны и виновные не избегнут наказания.


        Рано ещё выводы делать!
    3. +2
      29 октября 2016 19:23
      При сжигании топлива в теплогенерирующей установке поддерживается один из основных параметров-кэфициент избытка воздуха,он должен быть порядка 1,2.По всей видимости оборудование не отрегулировано.
    4. 0
      29 октября 2016 19:47
      Цитата: BOB044
      Дым Адмирала Кузнецова это предупреждение тем кто рот на Россию открывает. Предупреждение иду к вам и сгорите в топке как в крематории.

      Право же смешно ! Дымом нынче никого не испугаешь! smile
    5. +3
      29 октября 2016 21:27
      Скорее рабочий момент. Даже у японцев без дыма не обходится.
    6. +1
      29 октября 2016 21:38
      "Дым Адмирала Кузнецова это предупреждение" - Это предупреждение того, что котлы и турбозубчатые агрегаты на Кузнецове могут выйти из строя, в самый не подходящий момент - с пожаром и взрывом.
    7. 0
      30 октября 2016 09:49
      Цитата: BOB044
      Дым Адмирала Кузнецова это...

      Да мы не ведаем, что это!
      Множество разных инсинуаций от флотских и далёких от флота и всё-с...
      Он что всегда дымит или на определённых режимах?
      Ну, подаётся некоторый избыток топлива или, наоборот, слабое нагнетание воздуха, в котлы на некоторых режимах работы...
      Скорее всего, это не столь уж серьёзный сбой, иначе не отправляли бы в дальний поход. Устранят неисправность в аппаратуре топливоподачи, возможно, что это даже не механика, а "сбой в программе" и дымить перестанет.
      А русофобские СМИ всегда пытаются очернить Россию и её ВС: дескать, танки ржавые, Кузя дымит, бомбы не избирательные.
      Пока не всыплют их клиентам, тогда тон меняется: ах, ах, какая неадекватная мощь против бедных бармалеев, грузин сааки, бандерлогов и "тому подобного сифилиса" как говаривал известный литературный герой.
      И смехуфуфочки их исчезает, аки черный дым Адмирала Кузнецова над океаном.
    8. 0
      30 октября 2016 12:39
      Неужели непонятно, что нещадно чадящий корабль- это очень сильная антиреклама. Мол, у русских даже авианосцы некачественные. Мне лично никогда не нравилось,когда в голливудских фильмах показывали русских космонавтов в ушанках, кувалдой ремонтирующих искрящие орбитальные станции. Чадящий авианосец лишь усиливает такое обывательское настроение. За это наказывать нужно- отправить в поход корабль с неотрегулированным двигателем.
  2. +4
    29 октября 2016 15:32
    Серьёзно, а кто-нибудь знает истинную причину дымления?
    1. +24
      29 октября 2016 15:53
      Дырявые котлы КВВА (8 у "Кузи" и 4 у 956?), а разница в водоизмещении обоих? Котловые трубки лопаются от "соли", плохо работают опреснители, а в Средиземке (где соленость воды еще выше) будет еще хуже (об этом уже писали и спорили много). Порванные трубки заглушают, котлы работают на пределе, но с максимальной нагрузкой - весь мазут в топке не сгорает, поэтому "топят по - черному" (черный дым). Дабы уменьшить "черноту", добавляют обороты ТВД (турбонаддув). Вообщем, вахтенным механикам не позавидуешь: "Я вахту не в силах был больше стоять"? Удачи нашим мужественным ребятам и сил пройти боевую службу успешно! Успехов тебе, "Адмирал Кузнецов"!
      1. +2
        29 октября 2016 20:32
        Цитата: KudrevKN
        Дырявые котлы КВВА (8 у "Кузи" и 4 у 956?), а разница в водоизмещении обоих? Котловые трубки лопаются от "соли", плохо работают опреснители, а в Средиземке (где соленость воды еще выше) будет еще хуже (об этом уже писали и спорили много). Порванные трубки заглушают, котлы работают на пределе, но с максимальной нагрузкой - весь мазут в топке не сгорает,

        Харэ сказки-страшилки в стиле "ретвизана-варяга" рассказывать. Обычный процесс сгорания мазута, Трубы на ТЭЦ при сжигании мазута еще страшнее дымят, ни кто же не кричит что котлы надорваны и трубки зачеканены. просто оч. хороший психологический прием, как и само прохождение АУГ по Английскому каналу.
        Нормальное сердце у Кузи...
        1. +5
          29 октября 2016 21:01
          Завидую Вам, Марк, точнее Вашей молодости! А мне не повезло, знаете ли: стажировка на ТАРК "Минск" и служба вахтенным механиком под эшелоном постоянно на 956 (БС в Персидском заливе 7 месяцев в 1988). Обычно "фитиль" от кэпа за "черный дым": "Снимите калоши с покойного"!? Или "Механики (маслопупы), не топите покрышками! Вас в Пентагоне видят"!
          1. +2
            29 октября 2016 21:54
            Спасибо уважаемый KudrevKN за комплимент моему возрасту, но это пожалуй больше состояние души а не тела. К сожалению по морям не хаживал, мне по моей специфике ближе оказались трубы ТЭЦ. Но с чего мной был сделан вывод о более менее приличном состоянии ЭУ "Кузнецова"? Может это весьма по дилетантски, но по моему глубокому убеждению В.В.П. ни за что не допустит обгадиться у всех на глазах в столь напряженный момент и неисправную лайбу в поход не выпустит (ну нет в этом острой необходимости, не вопрос сиюминутный жизни и смерти) Дымление это явно демонстративное чтобы " в Пентагоне видели". Котлы конечно же перед поход0м были приведены в порядок может даже за счет 956-х
    2. +1
      29 октября 2016 16:46
      Главная - "Кузя" не проходил большого ремонта , только малые и средние .
      Вроде как один котел совсем мертвый , а на остальных , скорее всего , котлы настроили на неполный прогар топлива , что бы трубки поберечь , А тут выдали полный ход - вот и повалил дым .
  3. +17
    29 октября 2016 15:35
    Писать и комментировать можно все , но каждый механик знает -это позор !!! и не дай бог "додымить " до буксира.
  4. +1
    29 октября 2016 15:39
    Ежу понятно, что обилие дыма как-то связано с двигателем,а заявление,что это дань традиции лишь для младшего школьного возраста прокатиться.
    Мнение Святашева,что на стадии проектирования или изготовления допущены недоработки вызывают сомнение: неужели за столько лет никто не выявил эти недоработки?
  5. +3
    29 октября 2016 15:46
    «Мог догнить возле причальной стенки в Николаеве, как ракетный крейсер «Украина».
    Скорее, ходил бы сейчас под китайским флагом...
  6. 0
    29 октября 2016 15:50
    Чьи дизеля там стоят?
    1. +2
      29 октября 2016 15:56
      И еще вопрос - чьи там турбокомпрессоры наддува дизелей ?
      Если это - моих "знакомых", то можно рассказать кучу интересных историй о нравах и бл**стве в этой отрасли..
    2. +4
      29 октября 2016 16:22
      Цитата: JustMe
      ьи дизеля там стоят?

      Цитата: JustMe
      чьи там турбокомпрессоры наддува дизелей ?

      ...каки инна дизеля?!
      Энергетическая установка тяжёлого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»
      Паровые турбины — 4 × 50 тыс. лошадиных сил
      Количество котлов — 8
      Количество винтов — 4
      Мощность турбогенераторов — 9 × 1500 киловатт
      Максимальная скорость — 29 узлов
      1. +1
        29 октября 2016 16:31
        Я вижу - я ошибался
    3. 0
      29 октября 2016 20:09
      Цитата: JustMe
      Чьи дизеля там стоят?

      .Энергетическая установка паротурбинная, четырехвальная, с мощностью 20 тыс. л. с. ГЭУ позволяет кораблю развивать полный ход в 29 узлов и проходить 18-узловым ходом 8 тыс. миль.
      Установка состоит из восьми котлов, вспомогательной энергетической установки нет.
      Движение осуществляется за счет вращения четырех бронзовых винтов
    4. +1
      29 октября 2016 23:01
      Там это где? на пожарной машине на палубе разве что.
  7. +4
    29 октября 2016 15:51
    Вот поэтому нам нужен атомный авианосец!!!!!
    1. 0
      29 октября 2016 21:43
      Атомный авианосец мы даже в отдалённом будущем не увидим - очень дорогой и сложный корабль.
  8. +7
    29 октября 2016 15:51
    Вообще-то обидно, что так дымит.
    Мнение не моё, репост поста с Военных материалов.
    Гость Алексей 23 октября 2016 09:58
    фигня все эти разговоры.
    На самом деле ни очем.
    какая разница какие котлы! как инженер теплотехник могу сказать, что имеет место быть просто плохое подготовление смеси "газ-воздух". причины могут быть различны. от не качественного топлива, до не отюстированного (налаженного если хотите) датчика давления воздуха в топке котла, ну или сдохшего вовсе, или поставленного на место помершего другого не подходящего. Или еще-наддувочный вентилятор работает не корректно, то есть не слаженно с датчиком давления топлива на горелке. И еще куча причин плохого приготовления газо-воздушной смеси. Именно поэтому происходит недожег топлива с образованием всяких окислов и моноокиси углерода "СО", в данном случае сажи. Что касается испарителей (если правильно понял, то это верхний барабан котла), то тут надо решать вопрос с водоподготовкой для котла, в она (ХВО-химводоочистка) тем более для паровых, тем более для котлов со сжиганием топлива со значительным превышением давления в топке при горении нужна очень качественная. если таковая не, скажем так,-современная (натрий-катионирование, обезжелезивание и так далее, а еще лучше - обратный осмос) то на мой взгляд надо решать вопрос с материалом этого испарителя, чтоб накипь и твердые осадки не скапливались. Вот и все.
    1. +5
      29 октября 2016 20:44
      Цитата: sabakina
      Вообще-то обидно, что так дымит.

      Вы всерьез думаете,что только Кузя так дымит?
  9. +11
    29 октября 2016 15:53
    Я пишу это только с одной целью. Высказать уважение экипажу: капитану, летчикам, офицерам, мичманам и матросам, которые несмотря ни на что, под хохот «просвещенного» мира, выполняют свой воинский долг
    Полностью поддерживаю уважение к личному составу, и желаю им удачного похода, и что бы все обошлось без технических проблем, и что бы "Кузя" с почетом вернулся домой в полном составе, выполнив все поставленные задачи! Он у нас пока единственный и неповторимый! Нам просто необходим собственный опыт для создания новых авианосцев.
  10. +3
    29 октября 2016 15:54
    Цитата: adma
    Серьёзно, а кто-нибудь знает истинную причину дымления?

    Кто может знать лучше эксплуатантов? А так давно слышно о проблемах с силовой. Знакомый служил на Кузе в 90-х и тогда проблемы были, по его словам , за Кузей по поверхности тонны мазута стелились. Раз за столько времени не исправили ничего, значит врождённое... Кстати, читал что силовая эта унифицирована была с пр.956, так те тоже быстро строй покинули в большинстве, и говорят тоже из-за паротурбинной установки..
    1. +4
      29 октября 2016 18:14
      По моему мнению,не хватает наддува воздуха,либо заужен дымоход,что одно и тоже.При прогаре трубок в котле он бы парил,шел белый дым.Если мазут нормальный всё равно бы отрегулировали подачу топливо-воздух.На малой нагрузке,протяжки как видно хватает.Строго не судите если что не так,сужу по котлу асфальтного заводика-тоже доставляет проблем.
  11. +2
    29 октября 2016 15:58
    з........и с этим дымом , тавкр под этот нудный скулеж на месте будет со дня на день , предлагаю пока поглумиться над следом , оставляемым миг 29
    1. 0
      29 октября 2016 20:21
      Цитата: ваняватный
      з........и с этим дымом , тавкр под этот нудный скулеж на месте будет со дня на день , предлагаю пока поглумиться над следом , оставляемым миг 29

      Попытка сделать хорошую мину при плохой игре ? smile
  12. 0
    29 октября 2016 16:14
    в проливе дымил, а сейчас?
  13. +10
    29 октября 2016 16:24
    Да понятно это всё... и про "сердце" больное, и про многочисленые прочие технические "заморочки" и про экипаж "застоявшийся".... Лично мне сейчас непонятно; сначала дали в "эфир" инфу о планирующейся боевой работе авиакрыла в Сирии, следом идёт инфа, что авиация "Кузи" работать по Алеппо не будет....Теперь, эта явно чересчур затянувшаяся пауза в работе авиации ..., якобы ждёмс когда наши американские партнёры ( как ВВП величает матрасников) якобы разберуться с разведением "по сторонам" всяческих существующих в Сирии оппозиций. Неужели не ясно - никого Американцы там разводить не собираються, спользуют любые возможности для достижения именно своих целей...до последнего ИГИЛовского смертника. Чего там делать "Кузе" с его "болячками" , если пилотам не дадут поработать, совсем не понятно. Демонстрация флага...? Да есть кому "демонстрировать" и без него. Какая-то нелепая демонстрация якобы существующего у России серьёзноЙ АУГ.
    1. 0
      29 октября 2016 23:01
      Надо демонстрировать--тогда дети сегодняшних летунов получат современный авианосец.
      Цикл выращивания картохи (90 дн) не совпадает со строительством авианосцев.
  14. +3
    29 октября 2016 16:36
    Как выразился Сивков, отправить корабль с неисправной машинно-котельной установкой в столь дальний поход «может только ». «У нас военно-морское командование – разумные и взвешенные люди. Они прекрасно понимают, что если корабль пойдет с неисправной установкой, то на переходе может случиться неприятность – она выйдет из строя...». К сожалению такие вполне себе существуют и зачастую имеют очень высокие воинские звания и должности.
  15. 0
    29 октября 2016 17:08
    Не удивлюсь, если потом окажется, что этот дым в фотошопе нарисовали. У хохлов да пин...досов не заржавеет. Всёпропальщики сейчас долго мусолить этот дым будут. И не скрежещите зубами, я тоже не могу вам минус поставить. laughing
  16. 0
    29 октября 2016 17:10
    "«Кузю» с незалежной Украины спасли буквально чудом, в последний момент фактически усилиями энтузиастов перегнав недостроенное судно от причальной стенки судозавода в Николаеве в нынешнее его место базирования возле Мурманска»." Странно. Я читал статью как Кузю угнали из Севастополя ночью, без ходовых огней, половины команды, которая была на берегу и самолетов. В конце 1991 г
    1. 0
      30 октября 2016 12:38
      чё ты п...у в лапти обуваешь!!!! читала упоротый, Кузнецов ушёл на КСФ в 91-м, в сопровождении ПСК "Ямал", на "Ямал" МР-500 была, , а так с Севаса в 92-м выперли на рейд скр"сагайдачный" который на фор и ахтере выставил "четвёртый дополнительный"-это начало дебелии на украдинских военных судах, дальше было только хуже, декабрь 1992 год, уже украдинских судов в Севасе небыло
  17. +11
    29 октября 2016 17:15
    То есть наш авианосец обсуждают все , а НАТовский карабль это нормально !
    1. +2
      29 октября 2016 19:33
      Причем новейший .
      1. 0
        30 октября 2016 10:50
        Цитата: Siberia 9444
        То есть наш авианосец обсуждают все , а НАТовский карабль это нормально !

        Цитата: Борис Сорокин
        Причем новейший .

        В том то и дело что натовский корабль дымит это не нормально .
        У них нормально примерно так
        1. 2-0
          +1
          30 октября 2016 11:53
          Чёт не Инвинсибл ни типа Уосп не дымят, эсминцы и крейсера не дымят. Нда, НАТО, повелители морей. Пройди эта эскадра, ковыляющий СФ волной смоет!
  18. 0
    29 октября 2016 18:29
    yes Как говорил Чацкий: "И дым отечества нам сладок и приятен"!
  19. +3
    29 октября 2016 18:35
    "Кузю" с вое время ,буквально угнали из Николаевска.С недостроенным двиглом .На северах пытались долепить,но сказалось отсутствие квалифицированных специалистов,тех кто проектировал и строил. Понятное дело-никто с Украины на С. полюс не захотел переезжать. Вот с тех пор эти старые болячки и остались.
    Больно и горько смотреть на то,что в действительности должно олицетворять мощь и силу государства перед всем миром.А моряки молодцы! на "этом - чапать" за три моря,да еще и умудряться при этом выполнять боевые задачи -многое говорит.
    1. 0
      29 октября 2016 18:49
      Нечего прорвемся!!!
  20. 0
    29 октября 2016 19:23
    Вспоминается проход экадры Балтийского флота на Японскую войну ,как раз через Ла-Манш!!
  21. 2-0
    0
    29 октября 2016 19:37
    Малёхо позорновато конечно...
    Показать флаг есть смысл, но если корабль встанет - позору будет - надолго. Причём в Сирии от него толку, никакого. Тем более от "Петра" с эскортом. Кого пугать? 6 флот, это несерьёзно!

    Тут в статье было, что мол дал "полный", не отстал от "Петра". Автор, давно сказано, что эскадра идёт со скоростью самого медленного. А медленный - это "Чикер", несчастных 18 узлов. Вот так отряд и ползёт...
    1. 0
      30 октября 2016 10:57
      Цитата: 2-0
      А медленный - это "Чикер", несчастных 18 узлов. Вот так отряд и ползёт...

      Так американские АУГ со скоростью 18-20 узлов ходят по морям, Вы что то не то написали.
      1. 2-0
        0
        30 октября 2016 11:37
        В формуляре АУГ написано? Или сами замеряли...
        1. 0
          30 октября 2016 14:33
          Цитата: 2-0
          В формуляре АУГ написано? Или сами замеряли...

          С авианосцем, в составе АУГ идут крейсеры Тикондероги и эсминцы Арли Берки у которых ГТУ и крейсерская скорость 18-20 узлов, если они пойдут быстрее, со скоростью под 30 узлов то спалят за час всю солярку и ухандохают движки с трансмиссией, это как самолет, на форсаже летать может но использует редко и недолго.
    2. 0
      4 ноября 2016 10:01
      Малёхо позорновато конечно...

      если честно- да плевать, ну дымит, винты там крутит или макароны кок варит..
      поколение фб обсасывает очередной инфоповод
  22. +1
    29 октября 2016 19:43
    Пусть смеются над дымом своих новейших посудин.
    Видел в инете как подходил к городу их хвалёный .. чадил чёрным дымом, только так! Как древняя посудина, начала 20 -го века! Так что не надо тут.
  23. 0
    29 октября 2016 19:47
    Цитата: 2-0
    Показать флаг есть смысл, но если корабль встанет - позору будет - надолго. Причём в Сирии от него толку, никакого. Тем более от "Петра" с эскортом. Кого пугать? 6 флот, это несерьёзно!
    Тут в статье было, что мол дал "полный", не отстал от "Петра". Автор, давно сказано, что эскадра идёт со скоростью самого медленного. А медленный - это "Чикер", несчастных 18 узлов. Вот так отряд и ползёт...

    А их новейшие с потерей хода, вода в движке.. Это позор или куда??
    Смеётся пол мира! И что?
    6 флот никто "пугать" не собирался. Идут для выполнения задачи, если таковая будет к тому необходимость.
    Только и они, уже не так вольготно уже себя будут чувствовать, имея рядом нашу группу.
    1. 2-0
      +2
      30 октября 2016 11:44
      Гражданин "VladimS"! Вы наверное забыли, что у "их" 69-й "Берк" в закладке. И Даже если 10 остановятся, ВМС США это по барабану.
      А тут ВЕСЬ Северный флот ковыляет, если он остановится, позору на весь мир. В очередной раз.
      Для задачи... А какой задачи? Мне канешна мысли Генштаба и лично Президента и бывшего мастера-строителя, ныне по обороне, не ведомы, но предположить могу. Побряцать чем есть, только и всего.

      По поводу "вольготно чувствовать". А Вы посмотрите оперативную обстановку, чёт у берегов Сирии никого "их" нет, кому, что и хде чувствовать?
  24. 0
    29 октября 2016 20:05
    это была дымовая завеса...
  25. 0
    29 октября 2016 20:45
    Я не не мореход и не доктор, диагноз не ставлю, но предполагаю - если дымил, и это кого то заинтересовало - шутка прошла! ВМФ рулит!!!
  26. 0
    29 октября 2016 20:54
    Это боцман кинул ссаной ветоши в топку, что бы все истерили про хреновое сердце и умирающего Адмирала Кузнецова!
  27. 0
    29 октября 2016 22:56
    Анпилогов также полагает, что механики перед походом не привели в порядок ГЭУ (главную энергетическую установку), либо же перед походом не починили ГТЗА (главный турбозубчатый агрегат) и котлы в плановом ремонте.
    --Мы для железа или железо для нас--- пусть сгниет и развалится по швам,. но своё предназначение выполнит. Разрешаю ему дымить( как пароходы 19 века) до появления нового авианосца( если др командиров и главкомов на блогеров нет).
    Чумазым: "делай что хошь , но баркас со дна до достань" Ход должен быть
  28. +1
    29 октября 2016 23:27
    Да надоело уже про это читать! Кто нибудь вообще в курсе как работает котел на мазуте? Десять лет в этой сфере работаю, так что поверьте от мазута дым был есть и будет!!! У нас в поселке газопровод на профилактику когда отключают завод на печном топливе запускаем, там между прочим фракция гораздо легче, так и то дымит так что некоторые подарку вызывают!!!!
  29. 0
    29 октября 2016 23:37
    Тьфу извиняйте не подарку а пожарку конечно! Андроид он такой!
  30. +1
    30 октября 2016 00:23
    Ну так дым дымом и что здесь такого, шум подняли как не знаю что! Их корабли тоже дым травят и че теперь? Надо затравить их нашим дымом пусть подышат немного!
    1. +2
      30 октября 2016 02:36
      Вообще весь этот стёб по поводу дыма нашего корабля напоминает мне сочинскую олимпиаду. Тогда тоже злопыхатели из кожи вон лезли, чтоб испохабить и постебаться. И фото олимпийского огня с чёрным дымом, и туалетов без перегородок... ну а когда кольцо не раскрылось, так некоторые чуть не задохнулись в экстазе.
      Но как с олимпиадой так же и сейчас, за Россией останется последнее слово. И наш авианосец доплывёт туда куда надо, выполнит приказ и вернётся домой. Я даже не сомневаюсь.

      1. 2-0
        +3
        30 октября 2016 11:58
        Fhvty!
        После последнего слова России на сочинской Олимпиаде, Россию позорно частично допустили к Рио и не допустили к Параолимпиаде. Последнего слова никто не стал слушать. А Россия умылась плевком и улыбается...
        1. 0
          30 октября 2016 13:40
          дык у нас танковый биатлон есь, А У ВАС ЕСЬ?нет, так что дело за малым, выстрел из Новороссийской "семёрки" вам в булки!!!!!! тык скать, для прочищения, а Кузнецов-ест да слушает, он же не авианосец, он ТАВКР-это по солидней
  31. +2
    30 октября 2016 02:53
    Дымит, как будто у него пожар внутри...
    Но никто в серьёзных англоязычних изданиях особо не смеется над дымом.
    Специально поискал в сети. Пишут довольно уважительно, хотя многие упоминают, что он ходит в походы только с буксиром, и некоторые указывают на дым в этом походе, но уважительно. Старый авианосец, но всё-равно существенная сила. Лень вставлять и переводить цитаты. Сами можете поискать. Уважительно!
    Может залили какую-нибудь сырую нефть или что-то, что не полностью сгорает.
    Преимущество парохода в возможности залить почти всё, что горит (и что не жалко).
  32. 0
    30 октября 2016 14:14
    Проблемы с ГЭУ эсминцев 956 и авианосца могут быть устранены только путем замены силовой установки на новую, пусть даже паротурбинную. ПТУ установка имеет некоторые преимущества перед ГТУ в плане использования дешевого мазута, но требует тщательной наладки и водоподготовки.
  33. +1
    30 октября 2016 19:23
    да всё просто:

  34. +3
    31 октября 2016 10:14
    Старая развалюха. Собрали все корабли которые могут дальше Баренцева выплыть, а шуму то. Ед. реальный результат этого похода - то что милитаристы в НАТО выбьют еще бюджета себе. Все же понимают что в 100 раз дешевле и эффективней было бы те же самолеты в Латакию перекинуть. Но нет - у нас авианосец же якобы есть. Человек и Параход. Проекция силы - смешно реально до слез - слез грусти при чем. Деньги нужно вкладывать - сотни миллиардов $ и не воровать при этом. Что в прицнипе непосильная конечно для РФ задача (
  35. 0
    1 ноября 2016 13:39
    Цитата: 2-0
    2-0

    Гражданин 2.0 на выход, с вещами... тебе бы сказали в другое время.
    лять ну сколько можно говорить. Весь северный флот... Что за чушь бандеровская???

    Проекция силы - смешно реально до слез - слез грусти при чем. Деньги нужно вкладывать - сотни миллиардов $ и не воровать при этом. Что в прицнипе непосильная конечно для РФ задача (

    В кого вкладывать, в тебя?? И не разворуешь, или по рангу нет возможности?
    Или корабли океанской зоны по щучьему велению за месяц, строятся...?
    Наии мздоимцы прорсто детки в сравнении с теми же амерами, однако.
    1. 0
      2 ноября 2016 15:31
      Да я и говорю что надо вкладывать. А не показухой заниматься. Вкладывать и не воровать ) простая истина - чего с ней спротить то )
    2. +2
      2 ноября 2016 15:37
      "детки по сравнеию с теми же амерами". Тока вот у них одних авианосцев 10 штук. В СССР даже такого не было, нам бы так воровать чтобы после этого Атомные Нимицы оставались во флоте )
    3. 0
      4 февраля 2017 13:52
      Цитата: VladimS
      Наии мздоимцы прорсто детки в сравнении с теми же амерами, однако.
      Если бы это было так, их экономика, а заодно армия и флот не превосходили бы нашу в 10 раз.
  36. 0
    3 ноября 2016 11:44
    Сколько спекулянтов на тему дыма поголосить то! Истинных причин в излишней дымности может быть и несколько. Но как писали Коллеги, наличие черного дым в котельной системе - идет химический недожег топлива, и излишки этого топлива выходят в атмосферу. Первое что нужно проверять - это не задыхается ли "Кузя", хватает ли ему воздуха для полноты сгорания мазута. Да и потом не весь поход он дымит, мб команда котельщиков и настроила оборудование. КТо-нибудь заводил автомобиль после зимней стянки? Что, евро 5 на выхлопе? А шутки пусть шутят ни разу не понимающие диванные писаки! Скоро этот дым в окно унюхают!
  37. 0
    4 ноября 2016 23:26
    Цитата: ГШ-18
    Просто еще одно подтверждение тезиса о том, что корабль такого водоизмещения должен иметь атомную силовую установку.
    В случае с Кузей, уже ничего не поделаешь, что слепили в 90-х тем и пользуемся... пока.
    Очень надеюсь, что дело таки дойдет до нормального Авианосца-атомника, и наши летчики-палубники наконец то получат настоящий грозный корабль над которым никому и в голову не придет потешаться yes


    а вы напрасно думаете что КУЗЯ не грозный корабль.посмотрите на его только вооружение и защиту. он очень даже грозен и опасен.и это понимают и в НАТО тоже. потому и истерики закатывают.плюс в нем много чего нового напихано. а в его пусковых шахтах я не удивлюсь если и калибры окажутся))
    1. 0
      4 ноября 2016 23:34
      Цитата: колдун
      а вы напрасно думаете что КУЗЯ не грозный корабль.посмотрите на его только вооружение и защиту. он очень даже грозен и опасен.и это понимают и в НАТО тоже. потому и истерики закатывают.плюс в нем много чего нового напихано. а в его пусковых шахтах я не удивлюсь если и калибры окажутся))

      действительно , есть от чего всему НАТУ обгадиться прямо на месте.
  38. 0
    4 ноября 2016 23:56
    «Когда у нас были ходовые испытания – такого не было, хотя пожарные машины стояли с самого начала истории авианосца. Другие, конечно, машины. Но, наверное, так положено по штатному расписанию».

    Я не спец по дизелям и авианосцам. А вот по пожарным машинам думаю, что это из обеспечения полетов штатная техника.
    А по дыму - так мы всей страной пока еще дымим, такие у нас наладчики и спецы из либерастов.
  39. 0
    5 ноября 2016 22:34
    Цитата: atalef
    Цитата: колдун
    а вы напрасно думаете что КУЗЯ не грозный корабль.посмотрите на его только вооружение и защиту. он очень даже грозен и опасен.и это понимают и в НАТО тоже. потому и истерики закатывают.плюс в нем много чего нового напихано. а в его пусковых шахтах я не удивлюсь если и калибры окажутся))

    действительно , есть от чего всему НАТУ обгадиться прямо на месте.


    уважаемый это сарказм или вы серьезно думаете что "Кузю" не боится НАТО??? не зря же они верещат как оголтелые.и как штаты признали во все услышанье что их действия во многих странах принесли только беды.думаю это тоже с этим связанно возможно что в шаге в этом регионе от горячего столкновения между нами и штатами.
  40. 0
    10 июля 2017 15:07
    Был знаком с матросом который служил на Кузнецове и он говорил ,что они сами спрашивали почему такой дым ? И им говорили "так надо , когда проходим вдоль границ предполагаемого врага" ! Больше вопросов не возникало и аварийных ситуаций тоже !

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»