На авиасалоне в КНР представили новейший истребитель J-20. Видео

76
В ходе международного авиасалона Airshow China-2016 в Чжухае (провинция Гуандун, Китай) впервые широкой публике продемонстрирован китайский истребитель пятого поколения J-20. Демонстрация самолёта была проведена в ходе показательного полёта пилотажной группы «Байи» ВВС НОАК.

На авиасалоне в КНР представили новейший истребитель J-20. Видео




Информационная служба «Би-Би-Си» сообщает о том, что Китай готовится создать противовес США и Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Напомним, что между США и Японией действует договор о закупке американских многоцелевых истребителей 5-го поколения F-35. Кроме того, США активно задействуют в регионе и самолёты F-22.

Никаких публичных заявлений от разработчика о точных характеристиках новейшего китайского истребителя не прозвучало. Но западные СМИ выходят с публикациями, в которых высказываются мнения отдельных экспертов. Британские эксперты утверждают, что J-20 будет вооружён, в частности, противокорабельными ракетами и будет заниматься патрулированием тихоокеанской акватории в районе спорных островов (например, Дяоюйдао (Сенкаку)).

Первый пробный полёт (без массового зрителя) J-20 совершил пять лет назад. За период с 2011 по 2016 годы китайские лётчики поднимались на разрабатываемом самолёте в воздух несколько десятков раз. Все замечания лётчиков в ходе испытательных полётов учитывала команда разработчиков.

Видео с Airshow China-2016:


76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    1 ноября 2016 12:46
    Честно.Впечатление от видео.Гроб.
    Какой на нём маневренный бой вести?
    1. +11
      1 ноября 2016 12:49
      Да, маневренность так себе, хотя я не специалист. Но глаза привыкли к нашим Сушкам. Не сравнить...
    2. avt
      +13
      1 ноября 2016 12:51
      Цитата: Наблюдатель2014
      Честно.Впечатление от видео.Гроб.

      Ну так не зря же они главного конструктора этого вимана с должности сняли . bully
      1. +4
        1 ноября 2016 12:56
        Китайцы пытаются выбиться в лидеры военного авиастроения, но пока они не решат проблемы производства своих авиадвижков, они будут рядом с лидерами, но никак не лидерами.
      2. +4
        1 ноября 2016 13:43
        Цитата: avt
        они главного конструктора этого вимана с должности сняли

        А могли бы его и, это - того... smile
        Первый пробный полёт (без массового зрителя) J-20 совершил пять лет назад.

        Забавно - в 30-е годы 20 века через пять лет техника считалась уже устаревшей...
        1. +17
          1 ноября 2016 14:22
          Все таки чисто эстетично - российский Т-50 ОКБ Сухого превзошел даже всеми любимый Су-27,даже уникальный С-37 меркнет...Как по мне...ПАК ФА один из самых красивых самолетов когда либо созданных.
          1. +2
            1 ноября 2016 19:49
            Да ну, Раптор куда красивее. Да и родной Су-30 выглядит более гармоничным и завершенным.
          2. +3
            2 ноября 2016 03:27
            Как по мне...ПАК ФА один из самых красивых самолетов когда либо созданных.

            Так это сейчас.. А вот когда полетит первый серийный с новыми двигателями уже "второго этапа" - там он походу всех затмит своей красотой. Сам жду не дождусь этого момента)))
          3. 0
            5 ноября 2016 02:28
            Самый красивый - это Ту-22М3.
    3. +21
      1 ноября 2016 12:53
      Какой на нём маневренный бой вести?

      Никакой. Есть ощущение, что это нифига не истребитель. А вполне себе фронтовой бомбардировщик.
      1. +7
        1 ноября 2016 13:02
        Wedmak hi
        Никакой. Есть ощущение, что это нифига не истребитель. А вполне себе фронтовой бомбардировщик.
        Вот и я про то.Су 24 тюненгованный laughing
      2. +4
        1 ноября 2016 15:02
        ... Вполне себе нормальный китайский понтолёт, для третьих стран...
      3. +1
        2 ноября 2016 03:28
        Скажем так: современный "стелс" аналог Миг-31...
    4. +5
      1 ноября 2016 13:00
      Ну, всё! Теперь японцы о Курилах забудут laughing
      1. +14
        1 ноября 2016 13:43
        Цитата: сибиралт
        Ну, всё! Теперь японцы о Курилах забудут laughing

        Коллега,яппы с Курилами вообще то нам надоедают.А с Китаем они за Сенкаку спорят. hi
    5. +4
      1 ноября 2016 13:06
      Наблюдатель 2014-"как на нем маневренный бой вести "-спросите у панночки, что в гробу летала, у нее опыт есть,поделится wassat
    6. +1
      1 ноября 2016 14:09
      скорее автобус wassat hi
    7. +4
      1 ноября 2016 14:16
      А мне наоборот показалось хорошая маневренность - делает поворот довольно быстро и не выходит достаточно узком секторе - "оператор" успевает вести его камерой.
      А так да - у китайцев такой стиль - огромные пассажироподобные истребители.
      1. +1
        2 ноября 2016 03:31
        Думаю со временем, китайцы его доведут до ума. Самолет уже есть. Дальше, его доводка - дело техники.
    8. +2
      1 ноября 2016 14:24
      Цитата: Наблюдатель2014
      Впечатление от видео.Гроб.

      Скорее "утюжок" ))
    9. +1
      2 ноября 2016 03:21
      J-20 больше подходит роль тяжелого истребителя-перехватчика как наш Миг-31. Да и для маневренного боя ему нужны другие двигатели и с другими характеристиками как на F-22. Думаю, что китайцам предстоит еще уйма работы по доведению этого "интересного" истребителя до совершенства.
  2. +9
    1 ноября 2016 12:50
    Жуткая смесь из 2-3 самолетов, которая как-то летает. Вот такое вот впечатление. Пируэтами в воздухе не удивил.
  3. +11
    1 ноября 2016 12:52
    Ну, большой сундук. Необычной формы, наверное обкатанный в аэродинамической трубе. Ну, летает. А какого он поколения - это на глаз не определишь. Как у него со сверхзвуковым полетом? А что за движки? А БРЭО, а вооружение?
    Все таки, что ни говори, а Т-50 и изящней, и летает как бог...
    1. +18
      1 ноября 2016 13:01
      Вот размеры самолетов пятого поколения:
      Самый большой - китайский, самый маленький - японский.
      Правда, не показан второй китайский - одномоторный.
      1. +20
        1 ноября 2016 13:39
        Цитата: voyaka uh
        Вот размеры самолетов пятого поколения:

        Только у ПАК ФА разнесены двигатели заметно шире,чем у конкурентов.
        Что до китайца...лет 15 назад у Китая вообще никакого своего приличного истребителя не было...Да,летает пока странно и не красочно,но ведь стараются и скачок то технологический на пару десятков лет на лицо.
        1. +5
          1 ноября 2016 14:36
          "Только у ПАК ФА разнесены двигатели заметно шире,чем у конкурентов"////

          У него внутренний отсек с вооружением между движками, самый
          большой среди 5-го поколения.
          А у остальных - по бокам от движков.
          1. +4
            1 ноября 2016 15:10
            Цитата: voyaka uh
            У него внутренний отсек с вооружением между движками, самый
            большой среди 5-го поколения.

            Знаю...иногда прихожу к такой странной мысли- почему такие "внутренние отсеки" не ставят на крыльях? Сечение крыла конечно будет больше,но уже сейчас видно,что истребители в своей форме стремятся к той самой "тарелочной форме",тк уже не только крылья создают подъемную силу ,но и сам корпус истребителя.
            1. +3
              1 ноября 2016 17:56
              Знаю...иногда прихожу к такой странной мысли- почему такие "внутренние отсеки" не ставят на крыльях?
              Может из за центровки?Выпустив боеприпас с одного крыла второе становится тяжелее,от сюда дисбаланс и ухудшение управляемости. request
              1. +3
                1 ноября 2016 18:57
                Цитата: sandrmur76
                Может из за центровки?Выпустив боеприпас с одного крыла второе становится тяжелее,от сюда дисбаланс и ухудшение управляемости.

                Вспомните АНТ-25 с топливом в крыльях(Перелет Чкалова Москва-Северный полюс).И там никакого дисбаланса то не было.
                1. 0
                  1 ноября 2016 20:20
                  Ну я всего один из вариантов предложил.А как на счёт того что поверхность крыла создаёт подъёмную силу и во время открытия отсека эта сила меняется.Да и поток встречного воздуха попав в отсек ( из за угла атаки крыла) не придаст планеру ничего хорошего.
                  1. +2
                    1 ноября 2016 20:26
                    Цитата: sandrmur76
                    А как на счёт того что поверхность крыла создаёт подъёмную силу и во время открытия отсека эта сила меняется

                    Так и корпус сейчас создает подьемную силу,при этом имея внутренние отсеки. При этом ,при открытии отсеков ничего не меняется.
                    1. 0
                      1 ноября 2016 23:54
                      Так и корпус сейчас создает подьемную силу,при этом имея внутренние отсеки. При этом ,при открытии отсеков ничего не меняется.
                      Так ведь открывающийся отсек по середине и в штопор не тянет.А вот открытый отсек на крыле станет заворачивать планер в штопор.Правда если открывать сразу на обеих крыльях и выпускать одну ракету,бомбу то может и не закрутит.Но развесовка опять же меняется request
          2. +1
            1 ноября 2016 16:35
            А у остальных - по бокам от движков.
            У"китайца" судя по первому видео между двигателей тоже видны створки внутреннего отсека.
        2. +1
          2 ноября 2016 03:33
          НЕКСУС Согласен абсолютно!
          Китай сделал "огромный" технологический скачек вперед, с учетом политики "заимствования" технологий!
  4. +4
    1 ноября 2016 12:55
    Остается добавить-первый предсерийный самолет полетел в декабре 2015,всего на текущий момент известно о 12 J-20.
    Начало серийного производства в 2017 году.Первые серии пойдут с "двигателями первого этапа" -WS-10A.
    Якобы первый заказ на серийную партию-40 бортов.
  5. +11
    1 ноября 2016 13:01
    Выглядит очень достойно. А при взгляде на него почему то сразу возникает визуальная ассоциация с раптором и миг 1.44.
    Как то так.
    1. +1
      2 ноября 2016 03:39
      Выглядит очень достойно. А при взгляде на него почему то сразу возникает визуальная ассоциация с раптором и миг 1.44.

      И мне кажется, что достойно))) Для Китая, однозначно - это грандиозный результат! Ассоциация с F-22 действительно есть, особенно из-за носовой части и металлизированной окраски.
  6. +5
    1 ноября 2016 13:03
    "как много наших идей и технологий в нем-"подумали американцы." идите вы в жопу там всё наше "-подумали Русские wassat
  7. +24
    1 ноября 2016 13:04
    Китайцы в "своем" стиле :).
    http://www.qwrt.ru/news/303

    1. +3
      1 ноября 2016 13:15
      У мига положительный градус крыльев, у J отрицательный - планируют для авианосцев для созадния воздушной подушки при посадке. Но ты прав весьма похожа конструкция планера.
      1. +7
        1 ноября 2016 14:10
        Ага, ну да. Различий практически нет. bully Только J-20 высокоплан с боковым расположением воздухозаборников и прямым крылом, а МиГ 1.44 - среднеплан с нижними воздухозаборниками, треугольным, точнее - дельтавидным крылом. Т.е. самолёты с своершенно разной аэродинамической конструкцией, общее лишь наличие дестабилизаторов рядом с кабиной. По сути, различий столько же, сколько между B-52 и Ту-95... Но кого это интересует? request Один чудак сказал, что, мол, похож - все будут теперь подтверждать.
        1. +1
          1 ноября 2016 15:36
          Цитата: Aqela
          общее лишь наличие дестабилизаторов рядом с кабиной

          Они тоже разные,. У Мига предкрылки работают в вертикальной плоскости, у китайца в горизонтальной
          1. +3
            1 ноября 2016 16:07
            Цитата: Tusv
            У Мига предкрылки работают в вертикальной плоскости, у китайца в горизонтальной

            belay Чего-о-о???
            1. 0
              1 ноября 2016 19:08
              Цитата: капрал
              Чего-о-о???

              Посмотри внимательней вид сбоку. Чего-о-о отпадет. У китайца изменяемая геометрия предкрылков
        2. +3
          1 ноября 2016 15:48
          Отличие состоит в том, что в китайском самолете сделан упор на малозаметность, в то время как МиГ 1.44, был предназначен для маневренного воздушного боя.
    2. +2
      1 ноября 2016 20:49
      Похожую аэродинамическую схему самолетов отрабатывали еще шведы в 70- Х годах на саабах 35 и 37 и довольно долго летали на этих самолетах
  8. +2
    1 ноября 2016 13:08
    Про этот самолет можно смело сказать "-сделан через жопу, собирали ногами в подвале "!
    1. +9
      1 ноября 2016 14:30
      Не вполне согласен. Отчего-то народ забывает, что термин "5-е поколение", мало что говорит о сути конкретного проекта. К примеру, Ф-22 - приличный аппарат для завоевания превосходства в воздухе, "истрибитель истрибителей", думаю, что другие его совйства, к примеру, как истребителя-бомбардировщика или штурмовика - не блещут. ПАК ФА - передовой авиационный комплекс фронтовой авиации, и этим всё сказано. В названии даже истребительная направленность не указана. Т.е. имеет место разработка аппарата-платформы для ведения локальных боевых действий, не удивлюсь, что быстрое переоборудования для бомбардировочных и штурмовых задач будет предусмотрено. Ф-35 - многоцелевой самолёт для ведения действий с ограниченных площадок (короткого или вертикального взлёта), типа "харриер-плюс-плюс/Ф-16 плюс-плюс", который очень слабо заточен для завоевания превосходства в воздухе (да это и не надо - Ф-22 уже есть!), зато планируется для непосредственной поддержки войск (хотя А-10, при условии модернизации, ещё не всё сказал), локальных ударных операций. Как ни крути, а для истребительных задач - он никакой. Скорее всего, японцы для этих же целей планируют закупку того же Ф-35, денежки экономят. Но стоит задача уничтожения китайских орд, подустаревших, но вполне себе летающих. Перед китайцами же просматриваются задачи нанесения удура по боевым кораблям и военно-морским базам США и Японии. В "собачьих свалках" вполне себе поучаствуют тучи не очень новых других самолётов. Некоторая тяжеловатость в манёвре Ю-20 не мешает ему провести прицельный залп по вражескому авианосцу, а потом пальнуть ракетами "воздух-воздух" на средней дистанции. Здесь, как думаю, малая заметность с возможно более поздним обнаружением атаки врагом - гораздо ценнее. Те же Ф-117 - ещё те утюги было, но своё отвоевали, однако...
      Не думаю, что мой анализ возможностей конкретных систем и тактики их применения является безукоризненным. Я просто хочу заострить внимание на том, что все проекты, которые сейчас зовут "истребитель пятого поколения", на деле очень и очень разные по своей сути. Попытка сгрести их в одну кучу - просто ПиАр. Пропаганда. wassat
      1. 0
        1 ноября 2016 18:51
        "Скорее всего, японцы для этих же целей планируют закупку
        того же Ф-35, денежки экономят"////

        Японцы хотят иметь два самолета 5-го поколения:
        ударник Ф-35 и двухмоторный собственной конструкции - чистый истребитель.
        Он справа на общем сравнительном рисунке.
        Обратите внимание: он самый маленький (как Ф-35), но двухмоторный.
        Видимо, вооружение только ракеты ВВ для воздушного боя.
        У китайцев тоже будет что-то похожее -два типа.
        1. 0
          11 декабря 2016 22:03
          Ну да, именно это мной и имелось в виду. Что японцы делают для себя "истребитель истребителей", тогда как ударный самолёт возьмут у США (Ф-35, скорее всего).
  9. +9
    1 ноября 2016 13:12
    Если по внешнему виду - самолёт сделан по системе без задних рулей высоты, передние предкрылки обеспечивают наплыв воздушного потока под или надо основное крыло....и что??? Отчётливо видно, что длинна самолёта при размахе крыльев(что он сможет поднять?) мягко говоря странная. Наличие предкрылков - слабые потуги для манёвренности особенно при отсутствии двигателей с управляемым вектором тяги.....вот СУ 47 красавчик хоть и в единственном экземпляре...Ну работают ребята - молодцы, но самолёт некрасив и явно не сбалансирован.... предкрылки не в плоскости основного крыла(для стелз самолёта странное решение)....
    1. +3
      1 ноября 2016 23:14
      Цитата: ZaHuDa
      Ну работают ребята - молодцы,

      Да,в старании китайцам не откажешь. А "франкенштейн" был вполне ожидаем, - там "дёрнули",оттуда "подтянули"... Ну,это их стиль. Для ближнего экспорта - вполне. Будем посмотреть,сколько для себя НОАК закажет.
  10. +4
    1 ноября 2016 13:39
    Фигня какая то...
    Хотя..-зная производительность и упорство китайцев,они 10 поколение выпустят быстрее,чем иные 6-е !
    ПыСы
    А двигатель то, по тембру как от су- 34 )
    1. +3
      1 ноября 2016 14:25
      От Су-35 в нем двигатель! АЛ-31Ф
      поправочка - на Су-34 тот же двигун...
  11. +1
    1 ноября 2016 13:43
    чисто внешне и раптор и Ф-35, и наш Т-50 на порядок красивее и изящней
  12. 0
    1 ноября 2016 13:46
    Некрасивый самолёт. Я бы даже сказал - отталкивающий.
    1. 0
      2 ноября 2016 03:42
      Я бы не сказал, что он отталкивающий. Но настолько "необычный" - это точно)))
  13. +4
    1 ноября 2016 14:14
    Цитата: iConst
    Забавно - в 30-е годы 20 века через пять лет техника считалась уже устаревшей...

    Тогда каждые пять лет мощность двигателей увеличивалась чуть ли не вдвое. Разрабатывались новые аеродинамические схемы.
    Соответственно возрастала и скорость.
    Пока все не уперлось в свойства пропеллера.
    Та же картинка наблюдается и сегодня. Бурный рост всяческих конструкций в 50-ые - 60-ые и оптимальное решение в конце 70-ых (Су-27 и F-15). И раптор и Т-50 по сути родом из 80-ых, только переработанные под "стельс".
    Сейчас опять все упирается в движки. американцы сумели создать и поставить монстр на F-35 и он летает. Китайцы все не могут создать свой и вот впечатление что ихняя поделка держится в воздухе из последних сил.
    На мой взгляд новый качественный скок можно ожидать после разработки гиперзвукового самолета.
  14. +1
    1 ноября 2016 14:21
    Цитата: voyaka uh
    Вот размеры самолетов пятого поколения:
    Самый большой - китайский, самый маленький - японский.
    Правда, не показан второй китайский - одномоторный.


    Наш Т-50 смотрится лучше всех, НО... всё и всех и кто лучше, выявить смогут не авиасалоны, а только война...
  15. +2
    1 ноября 2016 14:41
    Сопла не сплющены - значит как и у ПАК ФА пожертвовали ЭПР задней полусферы в угоду маневренности (в отличии от Раптора). Т.е. изменяемый вектор тяги во все стороны, а не как у Раптора только вверх и вниз
  16. +1
    1 ноября 2016 14:50
    На авиасалоне в КНР представили новейший истребитель J-20.


    Не впечатлил. sad
  17. +1
    1 ноября 2016 15:27
    Интересная машинка, планер от миг141, движки ал44, воздухозаборники от ф32! Я его слепила из того что было
  18. 0
    1 ноября 2016 17:23
    Цитата: Grozny-
    интересно,а янки тоже бурчат из-за того,что ПакФа T-50 слизан с ихнего Раптор F-22 laughing

    Да, так и пишут, типа "русские слизали облик своего t-50 один в один с f-22, только хуже" -)
    1. +1
      3 ноября 2016 01:34
      Т-50 похож на Ф-22, потому что предназначение похожее, но в нашем чувствуется своя оригинальная школа авиастроения и уровень производства(попроще).
  19. +2
    1 ноября 2016 17:48
    Подробнее: В Китае полетел истребитель пятого поколения - но на русском двигателе http://tsargrad.tv/article/2016/11/01/v-kitae-pol
    etel-istrebitel-5-go-pokolenija-no-na-russkom-dvi
    gatele
    Как говаривал конструктор ракетных двигателей Глушко Валентин Петрович - "Привяжи мой двигатель к палке и та улетит в космос"
  20. 0
    1 ноября 2016 17:54
    Как то тяжело ему
  21. +2
    1 ноября 2016 19:51

    Чуток как и все в таком плане самолеты похож
    Но не суть важно. МиГ остался лабораторией?
    С таким расположением крыла и стабилизаторов самолет нормально будет воевать? Много преимуществ у такой конструкции?
  22. 0
    2 ноября 2016 00:22
    Я не из тех людей которые хают чужую технику за то, что она из другой страны..Но первое впечатление - "неуклюжий". Все конкуренты четвертого и пятого поколения "на глазок" превосходят в летных характеристиках эту колоду.
  23. +1
    2 ноября 2016 03:14
    Конечный результат выглядит очень интересно))) Своим внешним видом J-20 выглядит и как F-22A "Raptor" (носовая часть, обтекатель РЛС, металлизированное РПМ- покрытие и цвет окраски) и как F-35A (воздухозаборники в форме "клыка", форма килей, контейнер с радиоэлектронным оборудованием под носовой частью) и как Mиг 1-44 (общая концепция планера). Чувствуется, что разработчики J-20 взяли все лучшее с этих трех самолетов. Но результат однозначно получился в "китайской" манере. Истребитель действительно чем-то напоминает дракона). И для Китая новейший "стелс-файтер" J-20 - это несомненно грандиозный результат. И с этим, конечно, их можно поздравить!
  24. 0
    2 ноября 2016 03:23
    Кто бы там что не говорил, но самолет смотрится). Это однозначно!
  25. 0
    2 ноября 2016 03:53
    Еще несколько фотографий...
    1. 0
      2 ноября 2016 03:55
      Самый красивый ракурс на мой взгляд.
      1. +2
        2 ноября 2016 03:57
        Китайцы позаимствовали даже логотип в форме щита и ленточки из ВВС США... :)
  26. +1
    2 ноября 2016 21:04
    А мне он чем-то смесь ф-35/22 и рафаля напоминает