Ангольские пограничники пересаживаются на российские машины

37
В текущем году власти Анголы закупили для своей пограничной полиции крупную партию российских грузовиков производства Камского и Уральского заводов, среди которых имеются как обычные, так и бронированные машины, сообщают Известия.

Ангольские пограничники пересаживаются на российские машины
Бронеавтомобиль «Горец-К»

«В нынешнем году было передано свыше 120 машин в различном исполнении. А в конце лета местные пограничники получили бронированные "КамАЗы" типа "Горец"», – сказал газете представитель «Урала».



Источник в военно-дипломатических кругах пояснил, что «ангольская сторона проявила заинтересованность в приобретении российской автомобильной техники для подразделений пограничной полиции и работала напрямую с предприятиями-производителями».

Российские машины поступают в подразделения, несущие службу на границе с Конго – именно оттуда в страну идет основной поток контрабанды и нелегальных мигрантов.

Военный эксперт Олег Желтоножко: «Ангольские военные имеют богатый опыт работы с российскими грузовиками. Они поставлялись еще с середины 70-х годов прошлого века, именно тогда закончилась война за независимость страны и началась почти 30-летняя гражданская война. При этом армия Анголы знакома и с высокозащищенными грузовиками из ЮАР, которые считаются родоначальниками и своеобразными законодателями мод этого рода техники. То, что ангольские военные не изменили российским "КамАЗам" и "Уралам", – это высокая оценка российскому производителю. Это показатель того, что отечественные компании освоили производство защищенных грузовиков, не уступающих образцам, производимым в ЮАР».

Справка газеты: «Бронеавтомобиль "Горец" предназначен для перевозки личного состава и защиты от огнестрельного оружия и взрывных устройств. Он изготовлен на базе полноприводного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43501. Кабина защищена броней по пятому классу, а кузов представляет собой бронекапсулу для перевозки восьми человек, оснащенную обзорными бронестеклами с бойницами».
  • Виталий Кузьмин
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    1 ноября 2016 13:16
    Наши передовые модели грузовиков , как мы видим, ценятся по-прежнему в Анголе, и это радует.
    1. +7
      1 ноября 2016 14:13
      Ценю Ваш патриотизм, но где Вы в России нашли передовые модели грузовиков? Может бронеавтомобили, да и то под большим вопросом. Гигант Вы неисправимы.
      1. +1
        1 ноября 2016 14:18
        Что сказать хотели?
        1. +5
          1 ноября 2016 14:28
          Хотел сказать, что передового грузовика Вы в Росси не найдёте( в техническом и эксплуатационном смысле), насчёт Гиганта Вы ввиду вашей регистрации на сайте в 2016 году вообще ничего знать не можете. Это станок лозунгов похлеще Михана (он же Старпёр в данной ипостаси).
          1. +11
            1 ноября 2016 14:34
            Чем вам плох КАМАЗ ,УРАЛ?
            У каждой машины своя сфера применения,смешно смотреть на Мерседес и Вольво в тайге в качестве лесовозов.
            Второе,эргономика и фарш западных машин,конечно прекрасно,но вот ремонтнопригодность..увы,а уж использование в случае нужды в военной сфере то абсолютное большинство грузовиков западной сборки,при сходе с твердого покрытия,не годны.
            Так что не все так уж и плохо.
            А на счет лозунгов,ну тут всякого хватает,от фабрики молдавских троллей с крайне степенью антисоветчины,до уряквасгазеров..вопящих уря по любому поводу и без.
            1. +1
              1 ноября 2016 14:45
              Я имел ввиду про лозунг "передовое", согласитесь, что КМАЗ, что "Урал" передового не имеют вообще. По поводу иномарок в тайге, то и они бывают в разных вариациях, например именно для труднодоступных мест. Лично я сам служил на автомобиле "Урал-375Н" карбюраторное чудовище, вот уж передовым не назовёшь, а по поводу КАМАЗов, если взять среднестатистический чадящий и умирающий на любом подъёме грузовик, то водила с радость пересядет на призираемую иномарку, даже без удобств. Были у меня и Газели, сейчас уже не первый "Форд-Транзит", я лучше пешком ходить буду, но на Газель не пересяду, хотя "Некс" с дизелем мне кажется интересной, но наверное всё испортит наша коробка и задний мост.
              1. +7
                1 ноября 2016 14:53
                Цитата: lis-ik
                "Урал-375Н" карбюраторное чудовище

                А на счет его аналога в США?Там точно такой же был на то время.
                Цитата: lis-ik
                по поводу КАМАЗов, если взять среднестатистический чадящий и умирающий на любом подъёме грузовик

                Если этот грузовик предназначен под перевозку 7-10 тонн,а грузят 20-40,то что в от него хотите.резвости газели?
                Груженый урал С ЯМЗ 8-КОЙ,ТЯНЕТ ЧТО В ГОРУ ЧТО ПОД ГОРУ ОДИНАКОВО.
                Цитата: lis-ik
                Газели, сейчас уже не первый "Форд-Транзит", я лучше пешком ходить буду, но на Газель не пересяду

                Считаем ремонтнопригодность того и другого,одна ремонтируется на коленке, вторая в спецсервисе.
                Впрочем если за рулем прокладка то и Транзит ухайдакает хуже чем такой же на Газели.
                Проблемы с ходовкой есть и там и там,спрашивал за НЕКСТ,в общем говорят нормальная машина.
                В принципе,военная техника и должна быть максимально аскетична,иначе цена зашкаливает,гражданский сектор,тут уж желание клиента,хоть кузов снаружи кожей крокодила...
                1. 0
                  1 ноября 2016 15:00
                  Цена ремонта и обслуживания сильно преувеличена, заметил ещё несколько лет назад, что по запчастям почти сравнялись, а насчёт на коленке Вы лукавите, мелкие неисправности, что там, что там я сделаю и во дворе сам, но что делать если покрупнее, по любому сервис нужен (чисто физически) и вот тут цена абсолютно равна, тем более про интересующую меня "Газель" дизель тоже импортный. Про "КАМАЗ" и перегруз Вы абсолютно правы, но ведь для современных иномарок именно такой вес норма.
                  1. 0
                    1 ноября 2016 18:17
                    Цитата: lis-ik
                    но ведь для современных иномарок именно такой вес норма.

                    Так вы смотрите на каких дорогах эти западные авто бегают,если его с таким перегрузом как к примеру в Австралии,автопоезд,сунуть на наши дороги,то дороги через полгода будут колейными как для паровоза,так что все имеет свое объяснение,каковы условия таковы и машины.
                    1. +3
                      1 ноября 2016 21:48
                      Доброго времени lis-ik!На счет качества иномарок я с вами согласен,на счет эргономики тоже,но на счет стоимости эксплуатации не согласен.Наша контора работает на самых отстойных участках ремонта и строительства газопроводов которые проводит наше обьединение(была даже шутка-что не гоже то Сереже,имя бывшего директора)Так вот у нас иномарки не приживаются.В горах,в болотах лучше Урала ничего нет(вот еще бы томоза сделали нормальные-а то как в лотерее-то есть,то нет).Проблема Российского автопрома в низком качестве запасных частей-голимая сыромятина-ну и качество сборки вообще запредельное(так и хочется по сборочному конвейеру с битой пройтись).
                      1. +2
                        1 ноября 2016 21:59
                        И вам доброго времени. Вот именно про это я примерно и имел ввиду. А, что касается стоимости запчастей, то некоторые узлы и агрегаты практически сравнялись, остальные стремятся к этому. Относительно стоимости и трудоёмкости работ, то это зависит от конкретного предприятия производящего ремонт. Ясно дело если предприятие эксплуатант само производит ремонт "на коленке", то можно оботись и копейками, только не всё даже в отечественных автомобилях можно сделать в полевых условиях и тут начинаются уже другие расходы.
                2. 0
                  2 ноября 2016 18:50
                  Вот именно , что БЫЛ НА ТО ВРЕМЯ, а у нас они до сих пор. И в качестве надежности можно поспорить. Лозунг-ни дня без ремонта. А То, что появляются новые броневики, тут молодцы
          2. +3
            1 ноября 2016 21:31
            В любой Африканской или Азиатской стране прошедшей локальные войны, всегда выберут УАЗ, ЗИЛ или УРАЛ. Они не экономичны, минимум удобств, зато максимум функциональности. О проходимости я вообще молчу. Кстати в США, после 1991г. была огромная популярность на Советские армейские грузовики, особенно в северном исполнении, что отражено даже во многих худ. фильмах. Можно бесконечно восхищаться западными машинами на западных дорогах, но там где заканчиваются дороги (начинается война), там заканчиваются и западные машины.
          3. 0
            2 ноября 2016 11:39
            Было время. у нас между городами пассажирские "Газели" ходили. Убрали их после 1-2 года эксплуатации. Никогда не забуду, как у новенького,с иголочки " Газели", в шоссе, полетела коробка. Пришлось пересесть на попутки. После них все пересели на б/ у, но вполне приличные и резвые " Hundai" .
      2. +3
        1 ноября 2016 17:19
        Еще и дизайн сперли :)))))
  2. +3
    1 ноября 2016 13:18
    Чем расплатится Ангола -алмазами с золотом, или обещаниями?
    1. +2
      1 ноября 2016 13:42
      Как и Иордания(крайняя страна с такой просьбой) - просьбой скостить кредит от 2006г(к слову сказать $183 млн).... wassat

      Грабли многоразовые!!! tongue
      1. +10
        1 ноября 2016 13:44
        Если работают на прямую с производителями , то расплачиваются живыми деньгами.
        1. +2
          1 ноября 2016 14:25
          Цитата: cniza
          то расплачиваются живыми деньгами

          Неграми? wassat
  3. +1
    1 ноября 2016 13:21
    Стоимость владения и эксплуатации наверное сильно дешевле нежели у юаровских...Поэтому несколький дискомфорт для водителя компенсируется дешевизной запчастей...
  4. +1
    1 ноября 2016 13:26
    И правильно делают..
  5. +1
    1 ноября 2016 13:32
    Да нет у них выбора. Дали и тому рады. Все же понимаете?
  6. +4
    1 ноября 2016 13:33
    Морда у грузовика ужасна. Дизайнеры похоже в сторонке стояли.
    1. +4
      1 ноября 2016 13:37
      На кой ляд ваши дизайнеры в отношении техники для обеспечения защиты солдат?
    2. +4
      1 ноября 2016 13:54
      Оно конечно так, только дизайнерская мысль была на последнем месте после технической составляющей. За то при таком капоте обзор в гору лучше, думается безопасность будет важнее дизайна..
    3. 0
      1 ноября 2016 14:49
      Генералы имперских времён - были бы в полнейшем восторге. Противник в паннике разбегается... Экономия боеприпа-асов...
  7. 0
    1 ноября 2016 13:51
    А до этого на чем ездили? Думается еще на советском ...
  8. +1
    1 ноября 2016 14:02
    Хорошо летают только красивые самолеты! (с) А.Н.Туполев... а тут да, хоть и автомобиль, а не самолет.... о красоте и не думали...
    1. +2
      1 ноября 2016 14:15
      ..Вам, ехать, или шашечки?
      1. 0
        1 ноября 2016 14:51
        мне??? ехать.. но шашечки это и безопасность в том числе...
  9. +3
    1 ноября 2016 14:24
    Цитата: Кровопийца
    На кой ляд ваши дизайнеры в отношении техники для обеспечения защиты солдат?

    Урал и Уаз вполне гармонично выглядели для своего времени, да даже и сейчас.
    Я считаю, что вещи должны выглядеть привлекательно, в том числе военная техника, т.к. такими вещами приятно пользоваться. Тем более в обсуждаемом случае речь идёт только о форме капота. Может конечно обзор и улучшается, но можно было это хоть как то обыграть поприличнее, а не то что на фото.
    1. +1
      1 ноября 2016 18:18
      Вы как часто на грузовике типа Урал по горным серпантинам колесили?
  10. +1
    1 ноября 2016 20:17
    В 1986 году при моем участии оборудовались аэродромы в этой стране. Летали наши и кубинские летчики. Последние были ассами. Сохранились ли наши боевые машины еще. да, горбачев все продал США. Я об этих событиях в "ВО" опубликовал статью "Необъявленная война". Честь имею.
  11. 0
    2 ноября 2016 01:34
    lis-ik,
    После внедрения системы тендерных закупок(скажем прямо-ОТМЫВ-дела вообше в жопе)все закупки идут просто ужас!В магазине(за нал)запчасти в основном качество на 97%,по поставкам-30% очное.Но по существу-к весне тоже настроился на счет Газель-фермер,но в старом кузове(для дома)Бензиновый(у нас метановые заправки-сама система дорогая-около 60 тыров-но газ просто дешевый:9р/л)а китайский Каминс(особенно насос-форсунка)обслуживание запредельное,ну и качество соляра оставляет желать
  12. 0
    2 ноября 2016 08:45
    Пусть покупают. Заодно и испытания хорошие.
  13. 0
    2 ноября 2016 08:48
    Цитата: Кровопийца
    Вы как часто на грузовике типа Урал по горным серпантинам колесили?

    Вообще на Урале не ездил, только на газ 53 из капотных грузовиков приходилось. Ещё раз для понимания хочу сказать, что надо такой опущенный клюв, ради бога, но могли бы его хоть как то обыграть покрасивей.
  14. 0
    2 ноября 2016 13:05
    Товарищ работает в Анголе на одном из объектов Роснефти, рассказывал как перевозя крупную сумму денежных средств (зп нашим сотрудникам на удаленном кордоне) попал в засаду местных бандитов, которых видимо навели на нашу инкассаторскую машину..... и смех и грех.... машину закидали копьями и засыпали стрелами, причем ответная очередь из АК поверх голов аборигенов мгновенно закончила этот цирк. Какие блин бронеавтомобили в Анголе...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»