Самолет ДРОиУ А-50 «MAINSTAY»и его модификации

9
Основное предназначение – обнаружение и сопровождение наземных, надводных и воздушных объектов противника. Управление ударными и истребительными самолетами для уничтожения обнаруженных целей. Может быть использован как воздушный командный пункт.

Самолет ДРОиУ А-50 «MAINSTAY»и его модификации


Создание и производство самолета ДРЛОиУ А-50
Самолет ДРЛОиУ спроектирован на базе самолета Ил-76ТД Таганрогским авиационным НТК имени Г.Бериева, объединением «Вега-М» и институтом приборостроения. В массовое производство самолеты ДРЛОиУ пошли под руководством Таганрогского комплекса АНТ имени Г.Бериева. Вклад объединения «Вега-М» - специальный комплекс РТО «Шмель». Впервые самолет дальнего РЛО и управления поднялся в небо в конце 1978 года. В военно-воздушные силы Советского Сюза самолет поступает в 1985 году. Массовое производство осуществлялось АПО имени Чкалова в Ташкенте. Всего Ташкентское объединение построило 40 единиц самолетов ДРЛОиУ. Правопреемником Советского Союза в производстве данных самолетов осталась Российская Федерация, и производством самолетов А-50 и его модификаций занялся Таганрогский авиазавод под руководством авиационного НТК имени Г.Бериева.

Основные характеристики ДРЛОиУ – А-50:
- конструкция высокоплан нормальной схемы;
- двигательные установки 4 турбореактивных двигателя ПС-90А;
- длина 48.3 метра;
- высота 14.8 метра;
- диаметр 4.8 метра;
- экипаж – 5 членов лётного экипажа и 10 человек оперативная группа;
- площадь крыла – 300 квадратных метров;
- взлетный вес 190 000 килограмм;
- запас топлива 110 тысяч литров;
- средняя скорость 800 км/ч;
- дальность действия до 7.5 тысяч километров;
- практический потолок до 12 000 метров;
- время полета: максимально возможное – около 9 часов, выполнение задач на рубеже одной тысячи километров – 4 часа, выполнение задач на рубеже более одной тысячи километров с дозаправкой – 7 часов
- РЛС кругового обзора «Шмель»;
Дальность обнаружения:
- бомбардировщики до 650 километров;
- истребители до 300 километров;
- оперативно-тактических баллистических ракет до 800 километров;
- крылатых ракет с ЭПР 1 кв.м до 2 15 километров;
- наземных целей 250-300 километров;
- крупных надводных целей по радиогоризонт;
- сопровождение до 300 целей;
- одновременное наведение до 12 истребителей;
- групповое до 30 истребителей;

А-50 и его модификации:
- самолет А-50. Является базовой единицей данной серии. Самолет выполнен на базе транспортника Ил-76МД. Обеспечен комплексом РТО «Шмель»;
- самолет А-50М. Первая модернизированная версия базового самолета. Оборудован модернизированным комплексом РТО «Шмель-М». 26 единиц А-50 прошли данную модернизацию и состоят на вооружении военно-воздушных сил РФ;
- самолет А-50И. Экспортная модификация. Предназначение - военно-воздушные силы Китая. Разработчик Россия-Израиль. Проект остался неоконченным. Не модифицированный самолет отдали Китаю. Доработан китайскими конструкторами самостоятельно. Самолет поступил на вооружение ВВС. Получил собственное название - KJ-2000;
- самолет А-50Э. Экспортная модификация. Отличается от А-50 составом РТО. Известна одна модификация самолета, произведенная в 1998 году;
- самолет А-50ЭИ. Экспортная модификация. Основные отличия от А-50 – обеспечение самолета радиолокационной станцией «Phalcoon», комплексом «MSA» производства Израиля. В 2007 переоборудовали один А-50 в А-50ЭИ. В 2008 самолет совершил перелет в Израиль для тестирования и установки оборудования;
- самолет А-50У. Усовершенствованная модернизация. Цель усовершенствования – продление сроков службы самолетов серии А-50. Работы по усовершенствованию самолета ведутся объединением «Вега» и Таганрогским авиационным НТК имени Г.Бериева. До 2008 года велись проектные и технические работы исходя из финансирования программы. С 2008 года начинаются полноценные работы по усовершенствованию.
Основные усовершенствования:
- современные средства вычислительного оборудования;
- модернизирована станция спутниковой связи;
- увеличена надежность комплекса БРЭО;
- увеличены возможности дальнего обнаружения малоразмерных воздушных целей;
- увеличен объем запаса топлива;
- модернизирован радиолокационный комплекс;
- обеспечение самолета спутниковой навигационной системой;
- обеспечение новыми средствами отображения информации - LCD-мониторами;
- улучшена компоновка систем;
- повышен комфорт членов экипажа;
- обеспечение самолета модифицированными двигателями ПС-90А-76.
Официально испытания самолета ДРЛОиУ А-50У завершились в конце ноября 2009 года. Прототипом служил самолет ДРЛОиУ А-50 с бортовым номером 37. Испытания принял главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник А.Зелин. Начинается серийная модернизация данных самолетов. Первый модернизированный А-50У с ботовым номером 47 вернулся в строй в конце октября 2011 года. Следующий самолет находится в процессе модернизации. Ожидаемое время возращения в строй – 2012 год.



Самолеты серии А-50 - экспорт:
В Индии находится:
- первый самолет А-50ЭИ. Совершил перелет в 2008 году в Индию из Израиля.
- второй самолет А-50ЭИ. Совершил перелет в Индию из Израиля в марте 2010 года.
- третий самолет А-50ЭИ. Совершил перелет в Израиль для комплектования и тестирования в октябре 2010 года.
Кроме этого нечто похожее на данный самолет создали иракские конструкторы из самолета Ил-76ДМ. Собственное название Adnan-2.

Дополнительная информация
Приблизительная стоимость одного А-50 – 330 миллионов долларов. На сегодня 26 модернизированных А-50М и один усовершенствованный А-50У состоят на вооружении военно-воздушных сил РФ.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 января 2012 07:36
    Побольше бы таких самолетов. smile
  2. +7
    20 января 2012 08:18
    Побольше бы всех самолетов wink
  3. +3
    20 января 2012 08:24
    ускорить модернизацию, 1 самолет в 3 года это слезы.
  4. 755962
    0
    20 января 2012 08:54
    Класс!Но сроки no
  5. +2
    20 января 2012 12:54
    А вот, что больше всего раздражает, так отсутствие на борту туалета. Что за хрень?
    1. Skiff
      +2
      20 января 2012 16:24
      Маршал СССР Устинов при приёмке самолета увидев в стрю летчиков с ведрами спросил, что это и зачем, вопрос остался без ответа.Устинов отдал приказал в течении 10 дней устранить этот недостаток с туалетом. smile
      1. 0
        10 декабря 2012 11:23
        Было дело, только случай не с А-50, а с ТУ-95.
  6. Capt.Stryker
    +5
    20 января 2012 18:55
    Цитата: gosha1970
    А вот, что больше всего раздражает, так отсутствие на борту туалета. Что за хрень?

    Советский воин должен стойко переносить все тяготы и лишения..., в том числе отсутствие туалета и горячей пищи. На дальних ракетоносцах Ту-95 и Ту-22М туалеты, как таковые, то-же отсутствуют.
    Цитата: Skiff
    Устинов отдал приказал в течении 10 дней устранить этот недостаток с туалетом.

    Этот недостаток устранили через 30 лет, - экипажи А-50 вплодь до нынешней модарнизации так и ходили с вёдрами.
    1. +3
      20 января 2012 20:10
      Цитата: Capt.Stryker
      На дальних ракетоносцах Ту-95 и Ту-22М туалеты, как таковые, то-же отсутствуют.



      С 1961 года на самолёт ТУ-95 МС устанавливается система дозаправки топливом в полёте методом "шланг-конус". Экипаж размещается в двух герметичных кабинах. На борту самолёта имеется камбуз с плитой и химический туалет (переносной бачок со стульчаком)
  7. 0
    20 января 2012 19:16
    Повышение комфорта экипажа(Надеюсь наконец догадаются поставить туалет и раковину , а то по всем показателям машина не имеет равных , а как в туалет милости просим в пожарное ведро по нужде).
  8. Capt.Stryker
    +3
    20 января 2012 21:47
    Цитата: Vadivak
    С 1961 года на самолёт ТУ-95 МС устанавливается система дозаправки топливом в полёте методом "шланг-конус". Экипаж размещается в двух герметичных кабинах. На борту самолёта имеется камбуз с плитой и химический туалет (переносной бачок со стульчаком)

    1_Ту-95МС - первый опытный, совершил свой первый полёт в сентябре 1979 года.
    2_Экипаж практически весь полёт находился в кислородных масках. Причина - в системе кондиционирования воздуха, который был просто отвратительным - он был очень сухой и с содержанием масляной пыли.
    3_Туалет на борту Ту-95 - понятие условное, как такового его не было, а если кто и пользовался "туалетом" потом, после полёта, драил весь "салон", потому как всё та-же система кондиционирования разносила по самолёту пары нечистот.
    4_ Насчёт камбуза с плиткой, вы видимо путаете с Ту-160-м, на Ту-95 его нету.
    1. +2
      20 января 2012 23:58
      Цитата: Capt.Stryker
      Насчёт камбуза с плиткой, вы видимо путаете с Ту-160-м, на Ту-95 его нету.


      поищите в интернете - туалет на Ту-95, лично я верю летчикам, вони правда было от него немеряно, (если по большому)
    2. +1
      21 января 2012 23:07
      Цитата: Capt.Stryker
      Ту-95МС - первый опытный, совершил свой первый полёт в сентябре 1979 года.

      Какая разница когда он полетел, главное что его сделали В конце 70-х на базе противолодочного самолета Ту-142М был создан новый само-
      лет, получивший название Ту-95МС.
  9. +2
    21 января 2012 22:01
    Цитата: Vadivak
    поищите в интернете - туалет на Ту-95, лично я верю летчикам, вони правда было от него немеряно, (если по большому)


    Потому что надо нормальный сортир делать, как на пассажирских. Какая проблема в этом мне непонятно?
    Или по представлениям наших великих оружейников наши не какают?

    Что за отношение к людям... просто ппц.. и во всём так, между прочим...