Ил-476

28
Ил-476


Ил-476



ДАННЫЕ НА 2012 г. (требуется пополнение)
Ил-476 / изделие 476 / Ил-76-МД-90А


Транспортный самолет. Глубокая модификация транспортного самолета Ил-76 - Ил-76-МД-90А - разработана КБ авиационного завода "Авиастар" (г.Ульяновск). Разработка самолета в целом завершена к весне 2009 г. В течение 2009 г. планировалось заключить контракт на производство серии в 6 самолетов Ил-476 для Индии. В 2010 г. планировалось построить образец самолета для ресурсных испытаний в ЦАГИ, а в 2011 г. начать серийное производство Ил-476. В итоге строительство первого летного экземпляра "01-02" начато во второй половине 2009 г. и завершено в декабре 2011 г. - выкатка состоялась 15.12.2011 г. Первый полет самолета ожидается в апреле 2012 г. В 2013-2014 г.г. планируется завершить испытания самолета. В 2011 г. так же завершено строительство самолета "01-01" для ресурсных статических испытаний, образец передан в ЦАГИ в начале октября 2011 г. Самолет отличается от Ил-76 новым модифицированным крылом с применением длинномерных панелей кессона, новыми двигателями, модернизированой топливной и системой управления, цифровыми прицельно-навигационным комплексом и системой автоматического управления самолетом.

Серийное производство Ил-476 предполагается вести на авиазаводе "Авиастар" в Ульяновске (Ил-76 производился ташкентским авиазаводом). В 2012 г. начинается производство установочной партии в три самолета. Министерство обороны России планирует в рамках государственной программы вооружений на период до 2020 года приобрести несколько десятков самолетов Ил-476 в вариантах топливозаправщика и военно-транспортного самолета. Кроме того, на базе Ил-476 планируется постройка нового самолета ДРЛОиУ А-100 "Премьер". В 2009 г. потребности ВВС России оценивались в 38 самолетов до 2020 г.


Выкатка первого летного Ил-476 серийный №01-02 из цеха авиазавода "Авиастар", г.Ульяновск, 15.12.2011 г.


Прототип 01-02 Ил-476 / "изделие 476", Ульяновский авиазавод "Авиастар", лето 2011 г. На дальнем плане машина 01-01 для статических испытаний.

Конструкция самолета идентична конструкции Ил-76. Крыло разработано вновь с использованием длинномерных панелей кессона. Шасси усилено под возросшую массу самолета.


Стапель общей сборки Ил-476, формирование экипажа самолета 01-01, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, январь 2010 г.


Стапель общей сборки Ил-476, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, начало 2010 г.г.


Стапель общей сборки Ил-476, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, 14 августа 2010 г. (автор фото - Юрий Дорошенко)





Стапель общей сборки планера Ил-476 на авиазаводе "Авиастар" и элементы конструкции самолета. Апрель 2011 г.





Презентация самолета Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, 20.01.2012 г. (Чернышева В. В Ульяновске презентовали секретный Ил-476. // Российская газета. 20.01.2012 г.).

Двигатели - 4 х ТВРД ПС-90А-76 я тягой по 14500 кг


Двигатель ПС-90А-76. Презентация самолета Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, 20.01.2012 г. (Чернышева В. В Ульяновске презентовали секретный Ил-476. // Российская газета. 20.01.2012 г.).

ТТХ самолета:
Длина грузовой кабины - 24.5 м
Объем грузовой кабины - 312 куб.м
Масса взлетная максимальная - 210.000 кг
Масса посадочная максимальная - 160.000 кг
Масса полезной нагрузки - 50.000 / 60.000 кг (по разным данным)

Скорость максимальная - 850 км/ч (расчетная)
Дальность полета:
- максимальная - 6000 км
- с полезной нагрузкой 52 т - 5000 км
Разбег - 1600 м (при массе 210 т)

Оборудование:
Прицельно-навигационный комплекс Купол-III-76М(А), цифровой с индикацией на LCD-дисплеи. Цифровая система автоматического управления самолетом. Открытая архитектура прицельно-навигационного пилотажного комплекса Ил-476 позволяет использовать оборудование российского и зарубежного производства.

Модификации:
- Ил-476 - базовая модель, транспортный самолет.

- Ил-476 - модификация-топливозаправщик.

- А-100 "Премьер" - самолет ДРЛОиУ на базе Ил-476, разработка ведется ТАНТК им.Бериева совместно с концерном "Вега-М".

Статус: Россия
- 2009 г. - планировалось в течение года заключить контракт на производство серии из 6 самолетов Ил-476 для Индии. Прогноз на заказ для Министерства обороны России - 38 самолетов до 2020

Транспортировка фюзеляжа и консолей крыла ресурсного Ил-476 серийный №01-01 в г.Жуковский по Москва-реке, 03.10.2011 г.

- 2011 г. декабрь - первый летный экземпляр Ил-476 выпущен авиазаводом "Авиастар".

Обозначения первого летного Ил-476 на момент выкатки. Презентация самолета Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, 20.01.2012 г. (Чернышева В. В Ульяновске презентовали секретный Ил-476. // Российская газета. 20.01.2012 г.).

- 2012 г. - на финансирование работ по проекту "изделие 476" ОАК выделяется 1.094.233.500 руб.

Экспорт:
Индия:
- 2009 г. - планировалось в течение года заключить контракт на производство серии из 6 самолетов Ил-476 для Индии.
Взлёт
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    23 января 2012 09:47
    Дай-то Бог! Моё отношение к этим машинам как и убольшинства десантников - глубокая и настоящая любовь. А в руках настоящего экипажа- 76-е творили настоящие чудеса. Надеюсь, что 476 будут ещё лучше и надёжнее. По ТТХ видно, что полезная нагрузка возросла в среднем на 15 - 20 тонн.
    1. Sergh
      0
      23 января 2012 10:30
      Я полночи эту статью готовил, почему мной не подписано, странно?
    2. Banderlos
      +1
      23 января 2012 12:48
      Цитата: Виктор
      По ТТХ видно, что полезная нагрузка возросла в среднем на 15 - 20 тонн.

      Это смотря с какого 76-го будут переделывать- ТД или МФ.
  2. +2
    23 января 2012 10:23
    А-100 "Премьер" - самолет ДРЛОиУ на базе Ил-476, разработка ведется...

    Так для Индии уже два сделали - которые ДРЛОиУ, правда индусы ставят электронику для радаров в Изриле.
    Фото на перелёте из Израиля в Индию через Россию с дозаправкой 25.03.11.



    1. +1
      23 января 2012 12:37
      Хорошая машина!Но до серийного далеко еще.
      1. 0
        24 января 2012 06:42
        БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ЭТО ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА!
    2. Banderlos
      +1
      23 января 2012 12:42
      Цитата: FoMaS
      Так для Индии уже два сделали - которые ДРЛОиУ,

      Радар интересно чей? Тот же?
      1. +3
        23 января 2012 13:19
        Индусам вообще делает Таганрог (ТАНТК им.Бериева).
        Ставят ПС-90А и отправляют в Израиль, там устанавливают радар и комплекс навигации.
        РЛС Phalcoon, комплекс оборудования MSA (ELTA/IAI, Израиль).
        Вот фотка отправки третьего борта, видно,что "Тарелки" нет.
  3. 755962
    +2
    23 января 2012 11:06
    Зачётный репортаж.Замечательная машина с учётом глубокой модернизации стала ещё лучше.На таком, вернее на ИЛ-76 в89г. наш полк из Питера перебросили в Карабах .
    1. Sergh
      -1
      23 января 2012 12:05
      755962, Прошу простить! Извеняюсь! Sergh,
    2. Banderlos
      0
      23 января 2012 12:51
      Цитата: 755962
      Зачётный репортаж.

      Баян и вранье о "производстве". Кстати, дух "секретности" определенный был, но как видете - достаточно много мне извесно.
      Цитата: 755962
      Замечательная машина с учётом глубокой модернизации стала ещё лучше

      Можна выделить две основные фишки - "подстекляниная кабина" с меньшим к-вом экипажа, и ЛТХ из-за новее движка.
  4. Sergh
    0
    23 января 2012 11:13
    FoMaS, ты чё калабродишь, я эту статью полгода собирал, у меня под бококом Су-34 собирают, 2-2,5 км, я их в воздухе вижу, и FoMaS, ты народу по ушам зачем ездишь, очнись, малышь. Распёрло что-ли. Со Мной Не спорь. Ёпрст.
    1. Sergh
      0
      23 января 2012 12:11
      Прошу пардона, ни хотел так резко, забудем.
  5. Sergh
    0
    23 января 2012 12:13
    Извени брат, погоречился!
    Спасибо!
  6. Banderlos
    +1
    23 января 2012 12:46
    Первое - стапеля с фотошопными надписями полуторагодичной давности - баян. Производства с "нуля" не будет.
    Второе - нет производства, это все модернизация. Фюзеляж Ил-76 перебирают, усиливают, меняют електронику, ставят ПС-90, ставят кабину Ил-76ВД и вуаля "новый" Ил-476.
  7. Astral
    +1
    23 января 2012 12:55
    ДРЛОиУ для Индии из 76 делают.
    1. Banderlos
      +1
      23 января 2012 13:02
      Цитата: Astral
      ДРЛОиУ для Индии из 76 делают.

      Это все 76.
  8. Sergh
    0
    23 января 2012 12:57
    Ребята, ёклмн, сидим квасим уже ну уже с 12-00 с утра, спасибо за поддержку, пока помочь не могу!
    Мужики, всем плюс поставлю, независемо, поголовно, без пиZдlы.
  9. Banderlos
    -1
    23 января 2012 13:17
    То что 476 это модернизация - это хорошо или плохо? - Однозначно хорошо, это нормальный мировой опыт, действия "по средствам", работа заводу, профит для МО в деньгах.
    Чего не будут строить Ил-76 в Ульяновске? - Он не такой уж современный получается в мире. "Ставить" производство - денюжное дело. Далее завод проектами и планами завален, все не влезит в завод. Далее - все же Россия мечтает о Ан-70.
  10. +1
    23 января 2012 13:32
    судя по срокам самолёты тоже строят как корабли по несколько лет, просто какой то. индия как я понял покупает только планеры, а начинку ставят другую? и ещё где это видано что бы производство военной техники так открыто фотографировали и снимали, эх ни каких секретов, свободный вход и выход, а потом удивляемся. что наши спутники падают.
    1. Banderlos
      +1
      23 января 2012 13:48
      Цитата: ядро
      судя по срокам самолёты тоже строят как корабли по несколько лет

      Самолет года 2, большой корабль - 4-5.
      Цитата: ядро
      индия как я понял покупает только планеры

      Самолеты
      Цитата: ядро
      а начинку ставят другую?

      На истребители тоже
      Цитата: ядро
      и ещё где это видано что бы производство военной техники так открыто фотографировали и снимали

      Афигеть секреты...
      Цитата: ядро
      что наши спутники падают.

      smile Во как оказалось...
  11. +2
    23 января 2012 14:54
    Цитата: Banderlos
    Самолет года 2, большой корабль - 4-5.

    Зависит от технологий производства, если они развиты то срок сокращается в 4 раза, но у нас после разрухи дай бог такие сроки вытянуть, для развития нужны твердые заказы независящие от прихоти персон и предоплата, а самое главное вменяемый собственник
    1. Banderlos
      0
      23 января 2012 15:07
      Цитата: киргиз
      но у нас после разрухи

      У вас это где? - В Киргизии?
      Цитата: киргиз
      Зависит от технологий производства, если они развиты то срок сокращается в 4 раза

      Какая технология, производственный цикл шо Як-130, шо Су-30, шо Ан-148 - 2 года.
      Цитата: киргиз
      но у нас после разрухи дай бог такие сроки вытянуть

      Суперджеты по "супертехнологиям" с задела 2008 года еще и в 2013 будут доделывать.
      Цитата: киргиз
      для развития

      Какое развитие, тут пока еще хоть бы сохранить что есть.
      Цитата: киргиз
      твердые заказы независящие от прихоти персон и предоплата

      Предоплата - дело фантастическое, хотя в военной авиации - реальное дело, того делать ВТС выгоднее гражданских.
      Цитата: киргиз
      самое главное вменяемый собственник

      Собственник один - ОАК, а там с адекватностью и Погосяновым Суперджетопромом - проблемы в мозгу.
  12. Татар
    -1
    23 января 2012 16:39
    Хороший самолет , но до C-17 ему еще далеко
    1. Banderlos
      +1
      23 января 2012 16:44
      Татар,
      Это разные типы ВТС. Нечто ближе к С-17 можно сделать из Ан-70, он так и назывался Ан-170.
      1. Татар
        0
        23 января 2012 21:19
        Должны были разработать Ил-106 , но дело так и не пошло. Насчет Ан-170, он выбыл из конкурса проиграв Ил-106
        1. Banderlos
          -1
          23 января 2012 21:26
          Цитата: Татар

          Должны были разработать Ил-106

          нет такого и не было.
          Цитата: Татар
          Насчет Ан-170, он выбыл из конкурса проиграв Ил-106

          Ан-70 будет, а всех новых Илов не будет никогда - так что потом может и на 170 посмотрим... smile
          1. +1
            23 января 2012 23:26
            Цитата: Banderlos
            а всех новых Илов не будет никогда

            ".. - М.Шушпанов: Нам необходимо провести постановку производства, что потребует большого объема затрат, как финансовых, как трудовых, так и временных. Мы впервые для транспортного самолетостроения ставим в производство самолет в так называемом цифровом варианте. Сейчас заканчивается разработка такой конструкторской документации по данному типу самолету. Для российского авиастроения это всего лишь второй пример, после "Суперджета", перехода на современные технологии.
            Ил-76 и Ил-476 практически разные самолеты. Даже сложно назвать Ил-476 глубокой модификацией самолета Ил-76. Внешне похожим остается только фюзеляж, крыло самолета совершенно новое, бортовые системы самолета абсолютно другие. Но самое главное - совершенно иная технология производства.
            Для того, чтобы изготавливать самолет по безбумажной технологии, на "Авиастаре" с прошлого года началось техническое перевооружение. Мы приобретаем современное оборудование конкретно для обеспечения выполнения данного проекта. Потому что то оборудование, которое использовалось на заводе ранее, неспособно воспринимать безбумажный вид производства........" http://www.aviaport.ru/news/2009/04/07/170451.html

            Закуплено новое оборудование, а выпускать ничего не собираются?
  13. +2
    23 января 2012 18:56
    И чем же он (Ил-476) лучше выпускаемого (или выпускавшегося) серийно Ил-96-400?
    1. +3
      23 января 2012 19:15
      Цитата: Torus
      И чем же он (Ил-476) лучше выпускаемого (или выпускавшегося) серийно Ил-96-400?

      Лучше тем, что он изначально создавался как грузовой. И посадка на грунт, с его высокостоящими движками, не проблема. Кстати сказать, грузовой для Армии и гражданская версии должны быть разными. Военный короче, так как при десантировании относительно тяжёлой техники меньше смещается центр тяжести. Для гражданского это не критично , поэтому выгодней иметь более длинный корпус для перевозки более габаритных грузов (в той же весовой категории).
      На ИЛ-476 планировалось ставить крылья аналогичные тем, что стоят на ИЛ-96. Не знаю, на сколько это реализовано.
      1. Banderlos
        0
        23 января 2012 21:32
        Цитата: Bad_gr
        На ИЛ-476 планировалось ставить крылья аналогичные тем, что стоят на ИЛ-96. Не знаю, на сколько это реализовано

        Такой слышу в первый и последний раз.
        1. +1
          23 января 2012 22:48
          Имелось ввиду это:
          "..... Теоретический контур крыла тот же, в этом отношении ничего не меняли. Менять некому (это во-первых), а во-вторых ИЛы не хотят заморачиваться с сертификацией, с продувкой - все взято со старой машины. Панели делают длинномерными, чтобы убрать стык ОЧК с СЧК, убрать средний лонжерон (остается только передний и задний), в результате уменьшается вес на 2,7 тонны. Силовая схема крыла Ил-476 подобна применяемой на Ил-96-300......" http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=627
          1. Banderlos
            0
            23 января 2012 22:54
            Цитата: Bad_gr
            Теоретический контур крыла тот же,

            Теоретически, да и контур... - Есть профиль и не только...
            Цитата: Bad_gr
            Ил-476 подобна применяемой на Ил-96-300...

            Ох... не пишите такое больше
    2. Banderlos
      0
      23 января 2012 21:27
      Цитата: Torus

      И чем же он (Ил-476) лучше выпускаемого (или выпускавшегося) серийно Ил-96-400?

      Эээ то разное... Саавсем разное
  14. +1
    25 января 2012 13:00
    Кто нибудь в курсе, двигатель НК-93 планируют выпускать ?
    1. 0
      25 января 2012 13:04
      Говорят руководство у Самарцев полностью сменилось. НК-93 у них на первом месте.
      1. Banderlos
        0
        25 января 2012 13:14
        Цитата: KonstantM
        Говорят руководство у Самарцев полностью сменилось.

        Ну и что?
        Цитата: KonstantM
        НК-93 у них на первом месте.

        Двигатель должен стоять на чем-то, а Ил-106 не будет как и КБ Илюшина.
        1. +1
          25 января 2012 18:18
          Цитата: Banderlos
          Двигатель должен стоять на чем-то, а Ил-106 не будет как и КБ Илюшина.

          «...Планировалось, что самолёты Ил-106, Ил-96-300, Ил-96МК, Ил-96-500, Ил-90-200, Ту-214, Ту-304, Ил-86, Ил-76ТД, Ту-330, Ту-204-200, Ту-334 и другие с двигателем НК-93 будут иметь топливную эффективность на уровне лучших перспективных зарубежных самолётов. Это позволит им конкурировать на мировом рынке...»
          ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

          - Позвольте с вами не согласиться. Под НК-93 как раз таки конкретно и разрабатывались самолеты. Я не буду их перечислять, они и так всем известны. Напомню только, что например проект Ил-90 с двигателями НК-93/93А Генеральный конструктор утвердил в 1988г. Что касается Ил-86, Ту-204/214 и др. то об этом стали писать уже в 90-е. И ни кому не было дела до того, что никто изначально НК-93 не собирался ставить на Ту-204 и тем более Ил-86. НК-93 вообще-то был базовым двигателем семейства. Но про это все почему-то забыли. Для Ил-86 и для Ту-204 предлагались НК-114/114А. Последний давал возможность Ту-204-100 получить аналогичные характеристики по дальности с более тяжелым Ту-214 и даже выше, а Ту-204-300 мог полностью заменить Ил-62. НК-104 подходил для Ил-76, а так же вполне мог составить конкуренцию ПС-90А12 для Як-242. НК-112-Ту-334....."

          Цитаты с форума http://www.aviaport.ru/conferences/40888/56.html#p91837, до первоисточника не докопался .
          1. Banderlos
            0
            25 января 2012 18:25
            Цитата: Bad_gr
            «...Планировалось, что самолёты Ил-106, Ил-96-300, Ил-96МК, Ил-96-500, Ил-90-200, Ту-214, Ту-304, Ил-86, Ил-76ТД, Ту-330, Ту-204-200, Ту-334 и другие с двигателем НК-93 будут иметь топливную эффективность на уровне лучших перспективных зарубежных самолётов. Это позволит им конкурировать на мировом рынке...»

            Я вам скажу очень культурно - вы большую глупость написали. НК-93 какого класса тяги? - Умножте на 5 получите -+ максимальный вес ЛА. Потом подумайте - куда вы НК-93 с его вентилятором впихнете итд...
            1. +1
              25 января 2012 18:43
              На фото двигатель же стоит на Ил-76ЛЛ. Никаких проблем с габаритами. Хотя стоит явно более мощный по тяге (20 тонн), чем 76-му нужен. На АН-124, думаю, то же проблем не будет.
              Кстати сказать, на базе НК-93 планировалось целое семейство двигателей с разной тягой (о чём говорится в одной из моих ссылок)
              Фильм по этому двигателю http://www.youtube.com/watch?v=o8gZ0r3QMow&feature=player_embedded
              1. Banderlos
                0
                25 января 2012 19:14
                Цитата: Bad_gr
                На АН-124, думаю, то же проблем не будет.

                Не сростется у них и не могло
    2. Banderlos
      0
      25 января 2012 13:13
      Цитата: Bad_gr
      Кто нибудь в курсе, двигатель НК-93 планируют выпускать ?

      Я знаю, не будут - не на что ставить.
      1. +3
        25 января 2012 17:57
        ".....Программа выпуска пассажирской версии нашего единственного дальнемагистрального аэробуса Ил-96 фактически закрыта именно ведомством Христенко, что он озвучил лично еще два года назад. Аргумент – недостаточная топливная экономичность. Ясно, что это мнение дилетанта, пилоты «илов» и конструкторы так не считают. А с НК-93 вместо ПС-90 самолет в любом случае способен стать одним из лучших – пассажиров возьмет больше, улетит дальше. Но в любом случае ссылка, что под НК-93 сегодня нет самолета, – предлог, чтобы сознательно загнать страну в полную задницу. Цикл создания авиационного двигателя около 15 лет, а самолета – вполовину меньше...............
        ...........Авиадвигатель – самый сложный агрегат любого летательного аппарата. Если проследить историю авиации, то напрашивается очевидный вывод – самолеты конструировали и создавали «под двигатель», а не наоборот. ......."
        http://www.argumenti.ru/print/society/n294/112518
        1. +1
          26 января 2012 00:15
          Цитата: Bad_gr
          закрыта именно ведомством Христенко


          Вот иуда!

          Я так и предполагал, что без новиопов здесь не обошлось...
  15. 0
    10 июля 2012 19:13
    красивый самолет
  16. chickis
    0
    28 декабря 2013 13:18
    A series of true different colours is programmed in the display, and the transmission quick through spots
  17. molot1ok
    0
    8 сентября 2014 22:33
    Отличная птичка

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»