СМИ: потеря МиГ-29КР в Средиземном море не связана с неисправностью самолёта

168
Вопреки распространенной ранее информации, неудача, постигшая 13 ноября российский МиГ-29КР в Средиземном море близ авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», не связана с какими-либо неисправностями самолета, сообщает bmpd со ссылкой на достоверный источник.

Истребитель МиГ-29КР (бортовой номер "49 синий") из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации Северного флота на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Август 2016 года



«Совершив вылет с авианесущего крейсера утром 13 ноября, группа из трех самолетов МиГ-29КР/КУБР по выполнении задачи приступила к посадке на корабль. Посадка первого самолета была произведена успешно, однако при посадке второго истребителя был порван второй трос тормозного устройства (аэрофинишера). При этом порвавшийся второй трос спутался с третьим, сделав невозможным и его использование. Второй МиГ-29КР успешно затормозился на палубе, зацепившись за четвертый трос. Однако дальнейшее использование аэрофинишера стало невозможным, поэтому третьему истребителю было приказано находиться в воздухе в зоне ожидания, пока будет исправлен аэрофинишер», – говорится в материале.

Команда «Кузнецова не смогла в сжатые сроки устранить неисправность. Тем временем истребитель, находившийся в воздухе, выработал всё топливо, и пилот в итоге был вынужден катапультироваться.

По словам источника, работу команды крейсера после поломки аэрофинишера нельзя было назвать слаженной.
  • Алексей Бирюк / ВКонтакте
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

168 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 ноября 2016 15:37
    Да нормально все,зачем оправдываться...Обстановка такая!
    1. +28
      23 ноября 2016 15:52
      Это имидж МиГа на внешнем рынке, другое дело, что как то долго придумывали, даже если это правда.
      1. +33
        23 ноября 2016 16:08
        Не понятно где правда, а где ложь, кому верить, а кому нет. Официальных заявлений не сделано. Инфа идёт по крохам. С одной стороны это хорошо, секретность и пр, но с другой стороны, это порождает всякого рода небылицы, откровенное перевирание и ложь, что не делает нас и наши ВС лучше. Все ссылки приводят на один и тот же источник на некий блог каких то там инициатив, на ЖЖ. Можно ли вообще доверять блогу не несущему ответственности за написанное и не дающему свои источники этой информации?

        Вот источник к данной статье на ВО. http://bmpd.livejournal.com/2273357.html
        1. +12
          23 ноября 2016 18:20
          Цитата: ЮБОРГ
          Не понятно где правда, а где ложь, кому верить, а кому нет. Официальных заявлений не сделано. Инфа идёт по крохам.l


          Так вот "крохи" как раз и.."вскрывают" то что есть,а не то.."чего хочется" все видеть.

          Официальная версия АП с Су-34-м то же была...."КПН"....а кино показали ...там всё предельно просто...два "долбо.....два дятля" в кабине..итог....самолёт на заводе soldier
          1. +8
            23 ноября 2016 20:15
            Зачем вообще нужно было рисковать самолётом. Если топливо есть, то чем мотать круги, отправить его на аэродром. а после ремонта аэрофинишёра спокойно перегнать обратно на корабль.
            1. +2
              24 ноября 2016 13:15
              Цитата: Махмут
              Зачем вообще нужно было рисковать самолётом. Если топливо есть, то чем мотать круги, отправить его на аэродром. а после ремонта аэрофинишёра спокойно перегнать обратно на корабль.

              Всё просто, как всегда в армии: командование "Кузнецова" решило скрыть факт поломки (состояние оборудования - это конкретно их ответственность), надеясь на быстрый ремонт аэрофинишера. За звёздочки на погонах побоялись. Вот и не послали Миг на наземный аэродром. Команда же не смогла вовремя устранить неисправность (опять же уровень подготовки команды - на совести командования). В итоге вышло ещё хуже. Данная инфа хорошо коррелируется с недавней статьёй на ВО: "Как устроен авианесущий крейсер адмирал Кузнецов".
          2. +12
            23 ноября 2016 20:20
            Цитата: древний
            а кино показали ...там всё предельно просто...два "долбо.....два дятля" в кабине..итог....самолёт на заводе

            Старый,опять брюзжишь!?
            На МиГе в катапультном кресле сидел полковник, 200 посадок на палубу, зачет по стажировке на НИТКА, начальник службы Б/О полетов СФ..Вроде бы на "дятла" не похож.
            А о том, что вульгарно кончилось топливо я тебе написал в личку. Правда до этого имел непозволительную смелость высказать ряд предположений по этому ЛП. Ведь профи разумно промолчали по горячим следам.
            С уважением, drinks
            1. +3
              23 ноября 2016 21:17
              Цитата: Удав КАА
              На МиГе в катапультном кресле сидел полковник, 200 посадок на палубу, зачет по стажировке на НИТКА, начальник службы Б/О полетов СФ..Вроде бы на "дятла" не похож.

              Цитата: Удав КАА
              На МиГе в катапультном кресле сидел полковник, 200 посадок на палубу, зачет по стажировке на НИТКА, начальник службы Б/О полетов СФ..Вроде бы на "дятла" не похож.

              Привет,Саша!..Да хоть генерал....вопрос то не в этом...ему поступила команда...встать в круг и ждать...ответил понял и пошёл и...встал в круг (зона ожидания),а вот дальше то что......"вдруг встали два движка"? Не спорю..всё может быть,но тогда как оъяснишь,что через день уже параКУБиков в воздухе,а?
              Вот то-то и оно wink
              Сейчас зайду...почитаю..."чем ты меня....написал" drinks
              1. +2
                23 ноября 2016 21:22
                [quote=древний]Сейчас зайду...почитаю..."чем ты меня....написал" [/qu

                Почитал,всё на good я об этом то же самое ниже написал drinks
      2. +23
        23 ноября 2016 16:27
        Цитата: TheMi30
        даже если это правда

        Отмазка для "бабушек у подъезда"... До сухопутного аэродрома, авиабазы Хмеймим, мах. пять минут лёта вместе со всеми эволюциями.

        "Говорится в материале " от имени "достоверного источника": рождённый садится с финишёром - садиться иначе не умеет. Пусть уж лучше не живёт! laughing
        Цитата: ЮБОРГ
        Можно ли вообще доверять блогу не несущему ответственности за написанное и не дающему свои источники этой информации?
        Вот источник к данной статье на ВО. http://bmpd.livejournal.com/2273357.html


        Здесь материал -Наш блог из достоверного источника на http://bmpd.livejournal.com/ - Авария МиГ-29КР в Средиземном море - отказов на самолете не было
        23 ноября, 1:56

        Это одна из многих-многих перепечаток "новости"... так что, "ДОСТОВЕРНЫЙ ИСТОЧНИК" наверное здесь - «Газете.Ru» стали известны причины падения МиГ-29КР с авианосца «Кузнецов» Михаил Ходаренок 21.11.2016,16:38https://www.gazeta.ru/army/2016/11/21/10354847.sh
        tml
        У упавшего в Средиземное море МиГ-29КР с российского тяжелого авианесущего ракетного крейсера «Адмирал Кузнецов» во время полета отказали оба двигателя, рассказал «Газете.Ru» собеседник, знакомый с организацией полетов на авианосце.
        По его словам, катапультировавшийся с рухнувшей в море машины пилот — полковник, начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота, ранее совершивший более 200 посадок на палубу «Адмирала Кузнецова»


        т.е. новость от "достоверного источника" слега протухла...
        1. +3
          23 ноября 2016 19:42
          Отказали оба двигателя.....Что тут не правдивого вы видите? Керосин кончился и отказали..Всё очень реально ..информация выглядит очень правдиво.....Не надо искать чёрную кошку...ну вы знаете... Я в своё время видел как Яша-38-й в Североморске мимо палубы на "Киев" присел........ и ничего..никто не придумывал лишнего.
          1. +5
            23 ноября 2016 21:26
            Цитата: ФРЕГАТEН
            .


            В авиации такого..просто так не бывает....существуют необходимые расчёты, в том числе и ИШР...где "чёрным по белому" и большими буквами и циферками всё расписано...кто и что,где и коглда,в какой период времени и сколько чего-того-сего и как будет расходоваться и сколько останется и сколько сможешь ещё пролететь ежели "ЧЁ"...а красненьким по белому" всё то же самое,только для одного двигателя.
            Так что эту сказку"....."кончился керосин"....это для.....ну сами понимаете кого wink
    2. +3
      23 ноября 2016 15:53
      СМИ: потеря МиГ-29КР в Средиземном море не связана с неисправностью самолёта

      Еще вчера эта инфа была в инете...
      Неважно, почему миг упал, смысл в том, что он упал, при том, что их на Кузе 6 штук. Су-33 на много больше, но ни один из Су не упал и выполнил боевые задачи безупречно.
      Мигушки на кузе сырые.
      1. +5
        23 ноября 2016 16:07
        Цитата: ГШ-18
        СМИ: потеря МиГ-29КР в Средиземном море не связана с неисправностью самолёта

        Еще вчера эта инфа была в инете...
        Неважно, почему миг упал, смысл в том, что он упал, при том, что их на Кузе 6 штук. Су-33 на много больше, но ни один из Су не упал и выполнил боевые задачи безупречно.
        Мигушки на кузе сырые.

        Мне почему то тоже кажется что на кузю просто списывают, ведь миги ещё продавать. Даже если по их версии оборвался один из тросов и если даже запутался за другой, неужели за то время что он кружил в ожидании они всей командой не могли тупо распутать трос? Эт что за мега неисправность такая?
        1. +8
          23 ноября 2016 16:29
          Надо менять трос - изначально глянули норматив, запросили остаток +5 минут. Ок. Отправили кружить.

          При замене пошла задержка, по любой причине (слабая подготовка, дополнительная поломка и т.п.). Запросили - ответили еще минутку. Ну и все. Когда стало ясно, что не укладываются, отправлять стало поздно.

          Изначально скорей всего была сложность с принятием решения.

          1) Посадка на Кипр, как наиболее близко. Но это надо объявить ЧП, поднять МИД, да и не факт, что МиГ потом с дипломатическим боем вырывать не придется (а покопаться в нем за день-два в ангаре найдется куча желающих).
          2) Посадка в Сирии, возможно изначально топлива было только-только, на заход. И это опять же пошло бы наверх. То есть по голове бы не погладили.
          3) Стандартная дежурная пара Су-33, не имеет оборудования для дозаправки. МиГ-29 с учетом подцепа системы дозаправки и выкатки - готовить было дольше, чем хватало топлива. Аналогично и Су-24 с Хмемима с такой-же системой (ну тут вопрос, о ее наличии вообще на базе).
          1. +17
            23 ноября 2016 18:32
            Цитата: donavi49
            Надо менять трос - изначально глянули норматив, запросили остаток +5 минут. Ок. Отправили кружить.

            При замене пошла задержка, по любой причине (слабая подготовка, дополнительная поломка и т.п.). Запросили - ответили еще минутку. Ну и все. Когда стало ясно, что не укладываются, отправлять стало поздно.

            Изначально скорей всего была сложность с принятием решения.

            1) Посадка на Кипр, как наиболее близко. Но это надо объявить ЧП, поднять МИД, да и не факт, что МиГ потом с дипломатическим боем вырывать не придется (а покопаться в нем за день-два в ангаре найдется куча желающих).
            2) Посадка в Сирии, возможно изначально топлива было только-только, на заход. И это опять же пошло бы наверх. То есть по голове бы не погладили.
            3) Стандартная дежурная пара Су-33, не имеет оборудования для дозаправки. МиГ-29 с учетом подцепа системы дозаправки и выкатки - готовить было дольше, чем хватало топлива. Аналогично и Су-24 с Хмемима с такой-же системой (ну тут вопрос, о ее наличии вообще на базе).



            Если верить новости,то выводы совсем другие напрашиваются:

            1. Тросов нужно менять не один ,а два....5-ть минутами здесь и..."не пахнет".
            До Хмеймима очень грубо... около 100 км Мигу надо всего 200(!!!!) литров,что бы долететь и зайти сесть с рубежа.
            Аварийная сигнализация это - 300литров(!!!)

            2.Про топлива на один заход это ..БРЕД soldier soldier
      2. +11
        23 ноября 2016 16:24
        У каждой аварии есть имя, фамилия и отчество. По идее в такой ситуации могли дозаправить в воздухе. В интернете есть видео когда во время посадки самолета F/A-18E/F Super Hornet на палубу авианосца "Джордж Вашингтон" пилот совершает ошибку и гак (специальный крюк у хвоста самолета) цепляет только за последний, третий авиафинишер (специальный трос, который должен затормозить самолет). В результате трос обрывается, самолет срывается с палубы и уходит на дно океана (стоимость самолета более 60 миллионов долларов). Пилот успел катапультироваться, вот только этим дело не закончилось – обрывки троса на огромной скорости начали летать по палубе, покалечив несколько членов команды и порубив как колбасу хвосты и крылья нескольких самолетов и вертолетов на корме.
      3. +4
        23 ноября 2016 16:48
        Цитата: ГШ-18
        Неважно, почему миг упал, смысл в том,

        Ну понятно что вам совершенно не важно)))) Вы теперь до конца будете исходить злобой и ненавистью)))
        Цитата: ГШ-18
        что он упал, при том, что их на Кузе 6 штук. Су-33 на много больше, но ни один из Су не упал и выполнил боевые задачи безупречно.

        Я вам в прошлый раз приводил статистику падений Су-33, видимо вам хоть.... в глаза, все божья роса. Авария МиГ-29к получается идентична аварии Су-33 в средиземном море. причина обрыв аэрофиниша- и как результат последствия. МиГ-29к эксплуатируется гораздо больше чем Су-33.
      4. +4
        23 ноября 2016 16:52
        Неважно, почему миг упал, смысл в том, что он упал
        Как это неважно? В расследовании любого ЧП, тем более в авиации, это самое важное. Иначе подобное будет продолжатся и далее. В авиации об этом знают лучше, чем где бы это ни было. Да и людям интересно в конце концов.
      5. +9
        23 ноября 2016 17:26
        Цитата: ГШ-18
        Неважно, почему миг упал,

        Важно...если бы это была конструкторская недоработка,это еще больше бы подмочило репутацию ОКБ МИГ,что для страны не есть хорошо. ОКБ Микояна после Погосяна и так еле живое. Если бы дело было в самолете,он бы тупо рухнул,а так ,выработав топливо ,после пролетов ,летчику пришлось катапультироваться. МИГ-29К хорошая машина, и зарубить ее будет большой ошибкой.
        Цитата: ГШ-18
        Су-33 на много больше, но ни один из Су не упал и выполнил боевые задачи безупречно.

        33-ие падали чаще...МИГ-29К -это новая машина и вины в ней нет в этом инциденте.
        Цитата: ГШ-18
        Мигушки на кузе сырые.

        Они не сырые,а новые. На других форумах летчики очень хорошо отзываются об этой машине.
        1. +2
          23 ноября 2016 18:36
          .[/quote]
          Они не сырые,а новые. На других форумах летчики очень хорошо отзываются об этой машине.[/quote]

          Андрей,полностью с то бой согласен drinks
          Но если это всё подтвердится,то...( я уже "слышал" о такой причине уже 15-го...но отказался верить..потому что это.......ну как С.Лавров говорил помнишь......"Д.....Б....." wassat
          1. +4
            23 ноября 2016 19:02
            Цитата: древний
            Но если это всё подтвердится,то...( я уже "слышал" о такой причине уже 15-го...но отказался верить..потому что это.......ну как С.Лавров говорил помнишь......"Д.....Б....."

            Друже,я изучал эту тему,заходя на другие форумы...именно летуны и говорят,что проблема не в самолете...самолет сам очень хорош. И еще боятся,что зарубят его из-за этой аварии.
            1. +1
              23 ноября 2016 19:42
              Цитата: НЕКСУС
              Друже,я изучал эту тему,заходя на другие форумы...именно летуны и говорят,что проблема не в самолете...самолет сам очень хорош. И еще боятся,что зарубят его из-за этой аварии.


              Андрей..не зарубят...хотя "лобби" у конкурентов очень сильное,да в руководстве РСК уже практически одни...конкуренты",да и индусы уже потихоньку смотрят на будущее а сторону "Шершней"...так что..будем посмотреть bully
              1. +4
                23 ноября 2016 19:51
                Цитата: древний
                Андрей..не зарубят...хотя "лобби" у конкурентов очень сильное

                Я тоже так думаю...самолет то взял все лучшее от старого и испытанного и новое,что делает его очень хорошим МФИ морского базирования. Обкатают и у нас будет реально хороший современный палубник и платформа,на базе которой будут строить МФИ для первого полноценного авианосца России(дай Бог).Плюс к этому экспортные перспективы весьма хороши. Ну и школу морской авиации сохраним,не зря ведь и "спарку" свояли то...
                Цитата: древний
                да и индусы уже потихоньку смотрят на будущее а сторону "Шершней"...так что..будем посмотреть

                Пущай смотрят...только если 29-й себя покажет,все могут быстро переиграть...
      6. Комментарий был удален.
    3. +8
      23 ноября 2016 15:54
      Обстановка-обстановкой а самолет потеряли... это не есть хорошо....
      1. 0
        23 ноября 2016 16:10
        Цитата: Alex_Rarog
        Обстановка-обстановкой а самолет потеряли... это не есть хорошо....

        Ну ничё, в другой раз укомплектуют чисто Су-33 и не будет ни каких проблем yes
        1. +8
          23 ноября 2016 16:17
          Не знаешь, не трещи!
          МиГ-29, Машина!! и Сушка ему ни о чём...
          А вот непрофессионализм и раздолбайство, это у нас в почёте.
          Должны были сразу МиГ на Хмеймим отправить, просто есть вариант что топлива залили в баки по минимуму....
          1. +3
            23 ноября 2016 16:32
            Вот и именно! сдается не с полной они заправкой летают!И кстати в пользу этой версии говорит то что в начале были сообщения о приводнении самолета, и то что летчик готов к дальнейшей боевой работе,следовательно летчик не испытал стресса от отказа техники или своей ошибки, а всё знал и видел(хотя после катапульты все равно стресс).Нужно подождать,вон с су-34 опубликовали видео,и тут со временем расскажут
          2. +5
            23 ноября 2016 17:28
            Цитата: Vad65
            Должны были сразу МиГ на Хмеймим отправить, просто есть вариант что топлива залили в баки по минимуму....

            Скорее всего так и было...времени на починку аэрофинишера было мало от того...и заправщика рядом не было.
            1. +5
              23 ноября 2016 18:43
              Цитата: НЕКСУС
              Цитата: Vad65
              Должны были сразу МиГ на Хмеймим отправить, просто есть вариант что топлива залили в баки по минимуму....

              Скорее всего так и было...времени на починку аэрофинишера было мало от того...и заправщика рядом не было.


              Андрей."танкер" здесь не при чём( ну нет в этом "авиакрыле" ни ДРЛО,ни РЭБ,ни ПЛО).
              Помнишь я тебе говорил про "Кузнецова"ещё в самом начале..."похода", когда "уря-патриоты" типа Ватника энд компани wassat визжали и упивались..."боевыми возможностями" wink
              А я тебе написал..."не надо ЧТО-ТО пытаться натянуть на глобус" wink

              А в этом случае...не отправить самолёт на запасной..тем более,что они его облётывали,когда летали на отработку взаимодействия(статья кстати была)...за гранью моего понимания soldier soldier
              1. +4
                23 ноября 2016 19:05
                Цитата: древний
                А в этом случае...не отправить самолёт на запасной..тем более,что они его облётывали,когда летали на отработку взаимодействия(статья кстати была)...за гранью моего понимания

                Серега,друже,так скорее всего топлива то было "не дотянуть" до запасного аэродрома,иначе бы отправили...высокие чины на Кузе все валят на самолет и ОКБ,а по сути сами то и виноваты.
                1. +5
                  23 ноября 2016 19:48
                  [quote=НЕКСУС][quote=древний]А в этом случае...не отправить самолёт на запасной..тем более,что они его облётывали,когда летали на отработку взаимодействия(статья кстати была)...за гранью моего понимания [/quote]

                  Андрей,друже..уже писал где-то ниже...топлива..даже при "аварийных" лампочках...хватит с головой...просто на посадке надо об этом помнить...что бы..."полосу не перелететь" wink самолёт то..."летучий"..т.к. пустой...ну и с угом атаки на глиссаде,выравнивании и при пробеге с углом тангажа..."не баловать"..а то "попой бетонку" будешь...чистить...ну и когда из кабины будешь вылезать...по-аккуратнее...может на дыбы встать...да..и ещё скорость на рулении по меньше,да на стыках...повнимательнее...а то...амортизатор на передней стойке может..."зазеркалить" wassat wassat
                  1. +5
                    23 ноября 2016 19:57
                    Цитата: древний
                    Андрей,друже..уже писал где-то ниже...топлива..даже при "аварийных" лампочках...хватит с головой...

                    Может и так...только все так или иначе приходит к тому,что высокие чины,не только на Кузе,за погоны свои бояться и за кресла...а свалить все на самолет новый или ошибку пилота можно легко...самолет в утиль ,зато все при звездах и наградах.
                    Тут бы потянуть за эту веревочку,да добраться до этих круглолицых чинов,и прижать хвосты им,да на пару тройку званий спустить с небес,чтоб другим неповадно было...строевые летуны ,извини стараются ,жилы рвут,а эта командирская элита выслуживается,чтоб потеплее да не напряжно жилось.Тьфу..
                    1. +1
                      23 ноября 2016 21:31
                      Цитата: НЕКСУС
                      за


                      Потянуть,то понянуть...да кто же это сделать даст...."историю" с Игорем Сулимом помнишь? wink
                      Чем закончилось...вот- то-то.
                      А с Валерой Морозовым...и ничего......"жизть ..продолжается" recourse
                      1. +5
                        23 ноября 2016 21:42
                        Цитата: древний
                        А с Валерой Морозовым...и ничего......"жизть ..продолжается"

                        Меня больше сейчас беспокоит вопрос утонувшего МИГа...там новья до чертиков,а матрассы те же ,к гадалке не ходи ,попытаются хоть что-то с него снять...
                        Либо надо его доставать,хоть как,целиком либо по частям,либо уничтожить...люди то старались,делали этот самолет и отдавать его супостату...
                2. +1
                  27 ноября 2016 16:29
                  Ну нет в России опыта боевого применения авианесущего корабля. Стоять у стенки или на рейде =это одно, другое дело реальный поход. . Уровень боевой подготовки экипажа "Кузи" оставляет желать лучшего.
        2. +5
          23 ноября 2016 16:49
          Цитата: ГШ-18
          Ну ничё, в другой раз укомплектуют чисто Су-33 и не будет ни каких проблем


          Ага, что б работали чугунием до конца жизни)))
        3. +7
          23 ноября 2016 17:30
          Цитата: ГШ-18
          Ну ничё, в другой раз укомплектуют чисто Су-33 и не будет ни каких проблем

          Зря Вы так...МИГ-29К замечательная новая машина...там все на "цифре" ...все переделано ,а посему можно говорить чуть ли не о новом самолете,если не брать в расчет планер.
    4. +11
      23 ноября 2016 16:00
      Цитата: СТАРПЕР
      Да нормально все,зачем оправдываться.

      И что в этом нормально??? А на Хмеймим отправить самолет разве нельзя было??? У него радиус действия такой, что и до Багдада долететь сможет!
      1. +1
        23 ноября 2016 16:18
        Цитата: самый главный
        А на Хмеймим отправить самолет разве нельзя было??? У него радиус действия такой, что и до Багдада долететь сможет!

        Ну да, если вместо ракет четыре ПТБ laughing
        Не забывайте, что при взлёте с трамплина баки далеко не полные, иначе с ракетами плюхнется в море.
        1. +3
          23 ноября 2016 16:40
          В авиации баки заливаются ПОЛНЫЕ. Могут заправить только основной( без крыльевых) , но полный. Другое дело, что ещё во времена моей лейтенантской юности его прозвали "самолёт для завоевания превосходства над ближним приводом", и ходила байка( может и правда, на 29 был только на стажмровке в училище в Ивано-Франковске), что с основным ПТБ между движками нельзя применять пушку.
          1. +4
            23 ноября 2016 17:23
            "В авиации баки заливаются ПОЛНЫЕ"////

            Но не в морской. С трамплина невозможно взлететь в полными
            баками и бомбами. Поэтому заправляются частично, и дозаправка
            в воздухе.
            1. +6
              23 ноября 2016 18:48
              Согласен, тем более взлетать с "Кузи". Вот кстати видео про "Викру". Прекрасный ход у авианосца, и как МиГи резко уходят вверх. Кстати, у Индусов вроде потерь корабелок нет, организация полетов у них на порядок выше. Если даже наш МиГ упал из за неисправности (такая информация тоже есть), то винить ее все равно не стоит, она только в самом начале испытаний, а ее уже куда закинули. Все может быть, ведь были потери прототипа Су-35, теряли и Як-130 и Т-50 на полосе горел и с Су-34 происшествия были, но ведь никто же не накидывался на машины. в Семидесятые Су-24 (могу ошибаться) потеряли при испытаниях 12 бортов, десять человек погибли, но машина летает же до сих пор и воюет хорошо. Такое чувство, что для многих МиГ, это как красная тряпка, ненавидят и начинают обливать грязью. Видео "Викра" и МиГи.
              1. +2
                23 ноября 2016 19:25
                Кстати, у Индусов вроде потерь корабелок нет, организация полетов у них на порядок выше
                Улыбнуло, за организацию полётов.
              2. +1
                24 ноября 2016 18:11
                Цитата: vanek77
                Согласен, тем более взлетать с "Кузи". Вот кстати видео про "Викру". Прекрасный ход у авианосца, и как МиГи резко уходят вверх. Кстати, у Индусов вроде потерь корабелок нет, организация полетов у них на порядок выше. Если даже наш МиГ упал из за неисправности (такая информация тоже есть), то винить ее все равно не стоит, она только в самом начале испытаний, а ее уже куда закинули. Все может быть, ведь были потери прототипа Су-35, теряли и Як-130 и Т-50 на полосе горел и с Су-34 происшествия были, но ведь никто же не накидывался на машины. в Семидесятые Су-24 (могу ошибаться) потеряли при испытаниях 12 бортов, десять человек погибли, но машина летает же до сих пор и воюет хорошо. Такое чувство, что для многих МиГ, это как красная тряпка, ненавидят и начинают обливать грязью. Видео "Викра" и МиГи.

                Хорошо идёт. И не дымит собака!!!
            2. +1
              23 ноября 2016 20:26
              Спецов по авиации здесь немеряно, хотя большая часть и на аэродроме то не бывала.Покажите систему дозаправки на палубном 29. После такой Вашей "заправки"-это точно будет "для полёта над мостиком". А насчет бомбовой нагрузки-это не ИБ. Сейчас не помню, какой группы(3 или 4) там БД стоят, но в плане работы по наземным целям он уступит тому же Су-17М4, хотя бы потому, что ЛД не способен подсвечивать цель в горизонтальном полёте.., т.е применение УР ЛГСН проблематично. И ещё, а кто его вообще в воздухе дозаправлять то будет
    5. +7
      23 ноября 2016 16:07
      Чего же здесь нормального? Командир когда ставил задачу на полёты о чём думал? Какой он герой перед телекамерами и фотоаппаратами?
      Не знаю как обстоит дело на авианесущих кораблях, но всегда перед полётами объявляются запасные аэродромы и метеобстановка на них. А здесь хотя бы предусмотрели достаточный остаток топлива перед посадкой на случай таких непредвиденных ситуаций.
      1. +2
        23 ноября 2016 21:05
        Цитата: Iline
        Не знаю как обстоит дело на авианесущих кораблях,

        Предполетная подготовка как и везде. Перед началом полетов постановка задач в классе дежурных летных экипажей. Потом все управление с СКП (КДП). Если бы была такая возможность, то МиГ отправили бы на Хмеймини. Видимо, что -то там другое...
        1. +2
          23 ноября 2016 21:37
          Цитата: Удав КАА


          Саша,всё так,но (вставлю свои 5 копеек)...перед началом полётов идут ПРЕДПОЛЁТНЫЕ УКАЗАНИЯ на полёты, а предполётная подготовка для техники начинается за....часа до начала полётов, а лётный состав преступает к предполётной непосредственно после указаний soldier
          И на ПРЕДПОЛЁТНЫХ присутствуют ВСЕ или представители от ВСЕХ...а на ПУ на разведчика погоды и сам РП soldier
    6. +2
      23 ноября 2016 16:35
      Цитата: СТАРПЕР
      Да нормально все,зачем оправдываться...Обстановка такая!

      Если бы было так как указано в статье, то самолёт бы просто направили на береговой аэродром. Не надо ни каких конспирологических теорий изобретать, был отказ двигателя, что не позволило произвести посадку на "Кузю" или дойти до суши. soldier
      1. +7
        23 ноября 2016 18:49
        Цитата: К-50
        Если бы было так как указано в статье, то самолёт бы просто направили на береговой аэродром.


        А как-хе.."понты корявые"? Их куда .."девать"..что бы весь мир увидел,что самолёт ушёл на запасной сухопутный аэродром?
        А как же.."престиж"?
        Вот поэтому на 99% уверен,что была команда сверху....аэрофинишёр исправить..самолёт принять на палубу...хоть умрите".
        "Стоять...до последнего" wassat
        Вот и ..итог.
        А на счёт отказа двигателя...а что на втором нельзя ..."долететь"? wink
        1. +2
          23 ноября 2016 20:29
          Цитата: древний
          А на счёт отказа двигателя...а что на втором нельзя ..."долететь"?

          На втором может просто тяги не хватить.
          А как-хе.."понты корявые"? Их куда .."девать"..что бы весь мир увидел,что самолёт ушёл на запасной сухопутный аэродром?

          Можно массу причин придумать для направления самолёта на сухопутный аэродром.
          Насчёт "понтов корявых". Армия- это не зона и не подворотня, где понты котируются. На случай таких поломок есть инструкции как действовать в той или иной обстановке. На ремонт аэрофинишёров есть временные указатели, на самолётах есть НЗ по топливу на определённое время (дистанцию) полёта и вряд ли не рассматривались различные аварийные ситуации и методы их парирования. Это обсуждается на предполётном инструктаже и лётчики уже сами знают как и что им нужно делать.
          А как же.."престиж"?
          Вот поэтому на 99% уверен,что была команда сверху....аэрофинишёр исправить..самолёт принять на палубу...хоть умрите".

          Престиж бы упал если бы самолёт разбился на посадке, а так нормальная жизненная ситуация. Да не приятно, но ради такого гробить самолёт и лётчика ни один руководитель пролётов не пойдёт и вряд ли командующий группировкой пошёл бы на нарушение инструкций. По любому будет "разбор" и если будет вина какого-то должностного лица, то наказание будет согласно проступку (нарушению инструкции).
          Корявые понты здесь ну ни как не катят. Не та ответственность у людей. Так что глупости не несите и чушь не порите. hi
          Вы похоже ни чем сложнее велосипеда или самоката не управляли и не "командовали" их экипажами, если вам такие мысли в голову приходят!
          1. +2
            23 ноября 2016 22:28
            Цитата: К-50
            Цитата: древний
            А на счёт отказа двигателя...а что на втором нельзя ..."долететь"?

            На втором может просто тяги не хватить.

            Это КАК????? belay belay

            Вы хоть один раз в жизни САМОЛЁТ видели..уж не говорю о том,что .."что-то читали...про него wassat wassat

            А как-хе.."понты корявые"? Их куда .."девать"..что бы весь мир увидел,что самолёт ушёл на запасной сухопутный аэродром?

            Можно массу причин придумать для направления самолёта на сухопутный аэродром.
            Насчёт "понтов корявых". Армия- это не зона и не подворотня, где понты котируются. На случай таких поломок есть инструкции как действовать в той или иной обстановке. На ремонт аэрофинишёров есть временные указатели, на самолётах есть НЗ по топливу на определённое время (дистанцию) полёта и вряд ли не рассматривались различные аварийные ситуации и методы их парирования. Это обсуждается на предполётном инструктаже и лётчики уже сами знают как и что им нужно делать.

            С Вашего позволения....."ПРЕДПОЛЁТНЫЕ УКАЗАНИЯ" soldier
            "ПОНТЫ" в Армии, а тем паче в авиации...БЫЛИ ВСЕГДА и БУДУТ! Пока существуют.."командирчики" и начальнички" wassat wassat
            На предполётных указаниях доводятся ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ сами делают только .."дома с..." а в воздухе по согласованию с РП.
            Если всё так "сладенько"..так почему самолёт то..."упал"? request request
            А как же.."престиж"?
            Вот поэтому на 99% уверен,что была команда сверху....аэрофинишёр исправить..самолёт принять на палубу...хоть умрите".

            Престиж бы упал если бы самолёт разбился на посадке, а так нормальная жизненная ситуация. Да не приятно, но ради такого гробить самолёт и лётчика ни один руководитель пролётов не пойдёт и вряд ли командующий группировкой пошёл бы на нарушение инструкций. По любому будет "разбор" и если будет вина какого-то должностного лица, то наказание будет согласно проступку (нарушению инструкции).
            Корявые понты здесь ну ни как не катят. Не та ответственность у людей. Так что глупости не несите и чушь не порите. hi
            Вы похоже ни чем сложнее велосипеда или самоката не управляли и не "командовали" их экипажами, если вам такие мысли в голову приходят!


            Понятно....из "уря-патриотов"......ну держите тогда...из .."флотской авиационной" жизни.....если через слова не доходит(где-же дойти..когда одно...уря на уме)..то может глазами..."вразумеете) wassat


            И вам .."характеристику" давать не буду.....ну не связываюсь я с.."замполитами" tongue
    7. +6
      23 ноября 2016 16:49
      Цитата: СТАРПЕР
      Да нормально все

      ---------
      Цена самолета для ВМФ Индии — 32 млн.долл.
      Нехило...конечно всё пучком
      --------------
      Цитата: СТАРПЕР
      Обстановка такая!

      -----------
      какая такая обстановка... с Ваших слов...защищать Родину по обстановке?
      Пилот мотал топливо, а остальные....
      сколько там их на борту этого корыта?
      бамбук курили?
      домино играли - козла забивали?
      ----------
      раздолбаи все они...мне страшно.... чем воевать...лозунгами о патриотизме?
      самолёт Турки грохнули....ни чо...простили
      ааа забыл -обстановка такая была
      что опять осрамились....тьфу на весь мир
      ----------------
      ОХ КАК ЖАЛКО ЧТО МИНУСОВ НЕ СТАВЯТ.....ВООО БЫ ЧАС ДИВАННЫЕ ПАТРИОТЫ ТАКОГО БЫ hi НАКОВЫРЯЛИ.... hi soldier
    8. +1
      23 ноября 2016 17:12
      А почему не ушел в Хмеймим тогда? Что то тут не договаривают...
    9. +6
      23 ноября 2016 18:14
      Цитата: СТАРПЕР
      Да нормально все,зачем оправдываться...Обстановка такая!


      "утопить" полностью исправный боевой истребитель это называется "нормально"? belay belay

      Что "крыша" от "уря-патриотизма" совсем.."съехала" wassat

      Какая у вас ещё.."обстановка"?......"Псицы&quo
      t; мешают" wassat
    10. +4
      23 ноября 2016 22:09
      "Адмирал Кузнецов" делает свою работу! Мог бы делать и лучше. А то послали сырое судно, лишь бы очередной салют в глаза россиянам. Где обещанные палубные самолёты ДРЛО типа Як-44Э, где палубный самолёт заправщик, для решения кризисных ситуаций? Посмотрите, за сколько времени амики ремонтируют или меняют весь тормозной и стартовый комплекс на палубе и в походе.
      "Главное - прокукарекать, а там хоть не рассветай"
      1. +5
        23 ноября 2016 23:36
        Цитата: Vz.58
        "Адмирал Кузнецов" делает свою работу! Мог бы делать и лучше. А то послали сырое судно, лишь бы очередной салют в глаза россиянам. Где обещанные палубные самолёты ДРЛО типа Як-44Э, где палубный самолёт заправщик, для решения кризисных ситуаций? Посмотрите, за сколько времени амики ремонтируют или меняют весь тормозной и стартовый комплекс на палубе и в походе.
        "Главное - прокукарекать, а там хоть не рассветай"

        Все верно...только по поводу -
        Посмотрите, за сколько времени амики ремонтируют или меняют весь тормозной и стартовый комплекс на палубе и в походе.

        За последние 50 лет,на авианосцах США произошло более 100 аварий...при этом потеряно было ЛА более 100 единиц...одно из последних- авианосец "Джордж Вашингтон", 2003 год

        Обратите внимание,как трос аэрофинишера калечит матросов...
        Далее...1998 год, очередная авария на авианосце «Энтерпрайз» - самолет EA-6B «Праулер» проигнорировал запреты диспетчера и приземлился прямо на голову другому самолету – только что приземлившийся S-3 «Викинг» еще не успел покинуть ВПП и получил оглушительный удар в хвост...
        А вот – свежие новости за 2011 год: многоцелевой истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщается о 10 пострадавших. Фото после этого инцедента..

        При этом за 30 лет, не смотря на аварии с самолетами на борту Кузи,не погиб НЕ ОДИН летчик.
        Как то так...
        1. +5
          24 ноября 2016 00:18
          Не понимаю, что общего имеет Ваш обзор аварий на американских авианосцах, за последних 50 лет, с моим комментом
          1. +3
            24 ноября 2016 00:31
            Цитата: Vz.58
            Не понимаю, что общего имеет Ваш обзор аварий на американских авианосцах, за последних 50 лет, с моим комментом

            С Вашим комментом я вообщем согласен...только про аэрофинишеры матрассовские ,сколько они меняют и как тщательно,это их не спасает от аварий,причем с гибелью как летчиков,так и матросов.
    11. 0
      24 ноября 2016 09:43
      Цитата: СТАРПЕР
      Да нормально все,зачем оправдываться...Обстановка такая!

      Троса надо вовремя менять. Большие нагрузки делают свое дело.
    12. 0
      24 ноября 2016 09:53
      Почему сразу не дали команду лететь на Хмеймим. При обрыве троса и то что он запутался с третьим?
  2. +4
    23 ноября 2016 15:38
    Хочется верить, но после объяснений про неисправность борта версия выглядит коряво.
    1. +10
      23 ноября 2016 15:42
      Вот именно.Тем более что по сообщениям-МИГи не летают до сих пор с корабля..
      1. +2
        23 ноября 2016 15:52
        Как обычно бывает, одно потянуло за собой другое, третье , и так клубок в цепи событий привёл к потере самолёта, я в машине на такой случай вожу полторашку бензина в багажнике, а у лётчика нет , к сожалению, такой возможности дозаправить самолёт в воздухе, если рядом нет воздушного танкера.
      2. +17
        23 ноября 2016 16:32
        МиГи летают, это раз и отказа не было, это два. Это известно с первого дня, никто не хотел сор из избы выметать. То что у нас ничего не отлажено на "Кузе" ответственны люди в чине адмиралов. Все случилось на глазах "партнеров", поэтому легче списать на неисправность неиспытанного истребителя, чем признать, что у нас нет даже понимания как использовать "Кузю". Кто то там наверху написал про безупречную работу "Сухариков", то он погорячился, задачи не выполнены, практически всю работу выполняет "Хмеймим", Задача будет выполнена, когда МиГи пройдут испытания с применением новейшего ударного вооружения. А пока что "Кузя более экскортный авианосец, да и по количеству бортов, в Средиземном море, он и в этом качестве не очень, Он там по большей части именно для испытания новой техники и вооружения в реальных боевых условиях. Вообще почему у нас столько грязи льют на истребитель, машина прекрасная и напичкана новьем, а то что ее туда направили сырой, за два года до окончания испытаний, в этом машина не виновата, эти вопросы на верх надо адресовать, а не истребителю. Истребитель по сложности не многим уступает Т-50, это первый наш полноценный многоцелевой палубный истребитель и показывает он себя хорошо, и продолжает летать. Так что не надо его облаивать.
        1. +4
          23 ноября 2016 18:55
          Цитата: vanek77



          drinks drinks soldier soldier good good
      3. +8
        23 ноября 2016 17:41
        Цитата: 210окв
        Вот именно.Тем более что по сообщениям-МИГи не летают до сих пор с корабля..


        Серьезно? это снято 15 ого числа (фото) авария произошла 13ого.
      4. +6
        23 ноября 2016 18:54
        Этих своих.."сообщателей"..пошлите ....на.."дальнее эротическое путешествие".
        Летать начали уже 15-го числа....т.е. ни осмотров,ни выявления причин...а почему...дА ПОТОМУ ЧТО...САМОЛЁТ был ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВЕН и его просто..."утопили"( где то у нас это уже звучало?)
    2. +2
      23 ноября 2016 18:51
      Цитата: Юрий из Волгограда



      Скорее наоборот...первоначальная версия с..."отказом по "КПН"......выглядит..."притянутой за уши" soldier
      1. +5
        23 ноября 2016 20:08
        Цитата: древний
        Скорее наоборот...первоначальная версия с..."отказом по "КПН"......выглядит..."притянутой за уши"

        Не за уши,друже,а за я...ца,извини. Причем даже без анестезии. request
  3. +4
    23 ноября 2016 15:38
    Нда! Чтож очень жаль. Нужно делать выводы и работу над ошибками.
    С другой стороны не ошибается только тот, кто ничего не делает.
    1. +7
      23 ноября 2016 18:57
      Цитата: hirurg
      Нда! Чтож очень жаль. Нужно делать выводы и работу над ошибками.
      С другой стороны не ошибается только тот, кто ничего не делает.

      Руководителя полётов отправить на учёбу в Академию ГШ, а командира "Кузнецова"..как минимум командующим Флота soldier
      За такие ..простите.."ошибки" знаете что надо делать.... wassat
  4. +6
    23 ноября 2016 15:39
    Люди целы-это главное..А палубную команду учить,учить и еще раз учить..
    1. +2
      23 ноября 2016 16:38
      Даа учить,вон даже у Китайцев работа на палубе смотрится организованнее
      https://www.youtube.com/watch?v=RTEZmu4E-q4
      беленькие,желтенькие,зелёненькие,все в шлемах,все как у США,а у нас ..
  5. +7
    23 ноября 2016 15:43
    ну вот. а то понимаешь начали с виновности лётчика, закончили излюбленной темой для битья: а нужен ли нам корабельный миг, да и миги вообще? а ту во как! технари на крейсере не сработали, так сказать человекотехниккорабел фактор.
    1. 0
      23 ноября 2016 16:22
      Цитата: новичок
      технари на крейсере не сработали, так сказать человекотехниккорабел фактор.

      А может это технари, вернее инженеры с мига?? О то скорее всего.
      1. +12
        23 ноября 2016 17:22
        я как посмотрю у вас “тёплое“ отношение к миговцам. невозможно так не любить марку миг или его самолёт. в чём ваш интерес, только без патетики. вы как то сильно горячи, это ненормально.
  6. +4
    23 ноября 2016 15:44
    Да чему удивляться это же первый выход нашего авианосца на боевое задание,форс-мажорные ситуация никто не отменял. Вопрос в другом и толку от его использования? Искренне надеюсь что после сирийской кампании, вопрос создания нового авианосца у нас похоронят и начнут делать нормальные фрегаты/эсминцы в массовом порядке.
    1. +4
      23 ноября 2016 17:04
      Искренне надеюсь что после сирийской кампании, вопрос создания нового авианосца у нас похоронят
      Чем это вам авианосцы не угодили? Как показывает практика, хорошая АУГ вдали от своих берегов, ещё никому не помешала. Разговор не идёт об авианосном флоте к примеру как у США (необходимость военного присутствия во всё мире). но пару полноценных авианосцев, такой державе как Россия, иметь просто необходимо.
    2. +2
      23 ноября 2016 18:11
      Авианосец не столько боевая единица сколько геополитическая, они нужны для демонстрации "флага" и силы государства.
  7. +4
    23 ноября 2016 15:45
    А до авиабазы Хмеймим не долетел бы, ежели не кружить.
    1. +1
      23 ноября 2016 16:01
      Хороший вопрос, "на засыпку"! wink
    2. +3
      23 ноября 2016 16:35
      Ну это другое ведомство, пошел бы доклад наверх, было бы разбирательство, почему в штатной ситуации, самолет ушел к ВКС?

      Очевидно именно с учетом этого изначально и принимали решение. Обрыв троса процедура штатная, никакого ЧП. Запутывание также процедура штатная. Все это имеет четкие нормативы по устранению.

      Имея норматив и остаток топлива - приняли разумное на тот момент решение. Потом, норматив сорвали (по любой причине, опять же), а остался Кипр или кружить - команда говорит еще минутку и все заработает.
      1. +3
        23 ноября 2016 17:01
        Переводя на простой - Не захотели сор из избы выносить? Чтобы флотские не опозорились перед ВКС? Так машина потеряна ценой в десятки миллионов американских рублей. За это кто ответит?
    3. +4
      23 ноября 2016 18:59
      Цитата: Инок
      А до авиабазы Хмеймим не долетел бы, ежели не кружить.

      Ага.... wassat 630 литров это 300 км Дальности...до Хмеймима около 100,а то и того меньше lol
      1. +2
        23 ноября 2016 20:39
        Опрометчиво было посылать истребитель в поход, ему до этого еще далеко, ему еще на НИТКе работать и работать, не говоря уже об использовании всех боевых возможностей истребителя. На сайтах есть еще версии происшедшего, но писать пока об этом рано, там ни ссылок, ничего нет. Личные утверждения людей. Но надеюсь, что в любом случае программу не закроют.
        1. +5
          23 ноября 2016 23:45
          Цитата: vanek77
          Опрометчиво было посылать истребитель в поход, ему до этого еще далеко, ему еще на НИТКе работать и работать, не говоря уже об использовании всех боевых возможностей истребителя. На сайтах есть еще версии происшедшего, но писать пока об этом рано, там ни ссылок, ничего нет. Личные утверждения людей. Но надеюсь, что в любом случае программу не закро

          А на Викре разве наши МИГи не обкатывались? Причем не один месяц...
  8. +2
    23 ноября 2016 15:47
    Блин как нелепо то вышло. Хорошо что все целы. Но это не зачёт!
    1. +3
      23 ноября 2016 15:59
      В любом случае, как то неприятно на душе от случившегося.
  9. 0
    23 ноября 2016 15:50
    А почему бы его не достать со дна морского? Наверняка там авионика новая "под грифом". Да и сделать это могут за нас, если уже не сделали. За одно разобрались бы в причинах, а возможно и восстановили бы самолёт если планер целый. Кто в курсе какая глубина в месте приводнения?
    1. 0
      23 ноября 2016 16:04
      Кто в курсе какая глубина в месте приводнения?


      Вот именно. Средняя глубина Средиземного моря - 1541 м, максимальная — 5121 м.

      Может в том месте где самолёт залёг на дно все пять километров. request
      1. +1
        23 ноября 2016 16:29
        http://www.vesti.ru/doc.html?id=2821568
        Обломки самолета обнаружены и уже подняты на борт корабля. По предварительным данным, самолет упал из-за технической неисправности.

        Вполне возможно что "Вести" не врут и успели поднять.
    2. +1
      23 ноября 2016 20:44
      Он уже раздавлен давлением, там глубины как в океане.
  10. +13
    23 ноября 2016 15:52
    Команда «Кузнецова не смогла в сжатые сроки устранить неисправность. Тем временем истребитель, находившийся в воздухе, выработал всё топливо, и пилот в итоге был вынужден катапультироваться.

    Не верю. Мог уйти на запасной в Латакию.
    1. 0
      23 ноября 2016 15:56
      Цитата: профессор
      Не верю. Мог уйти на запасной в Латакию.

      Доброе время суток,не в курсе как далеко от побережья "крутится" эскадра.
      1. +5
        23 ноября 2016 16:01
        Якобы 40 км. В кое веки согласен с профессурой.
      2. +3
        23 ноября 2016 16:03
        Цитата: болот
        Доброе время суток,не в курсе как далеко от побережья "крутится" эскадра.

        В курсе. Россия объявила эту зону "бесполетной" с целью проведния стрельб.
        1. +1
          23 ноября 2016 16:26
          Цитата: профессор
          В курсе. Россия объявила эту зону "бесполетной" с целью проведния стрельб.

          А если запросили бы посадку в Израиле вы бы не отказались,не создавая лишней шумихи в прессе? smile
          1. +6
            23 ноября 2016 18:35
            Цитата: болот
            А если запросили бы посадку в Израиле вы бы не отказались,не создавая лишней шумихи в прессе?

            Разрешили не раздумывая. Накормили, напоили пилота. Искупали в баньке. Заправили бы борт и отправили бы домой.
            1. 0
              23 ноября 2016 18:39
              Цитата: профессор
              Разрешили не раздумывая. Накормили, напоили пилота. Искупали в баньке. Заправили бы борт и отправили бы домой.

              Без сарказма? laughing
              Так думаю ,помешала раздутая гордыня.
              1. +3
                23 ноября 2016 18:46
                Цитата: болот
                Без сарказма?
                Так думаю ,помешала раздутая гордыня.

                Абсолютно без сарказма. Российский десантный корабль к нам заходил уже. Кстати сегодня у нас британский десантный в гостях.
                1. +1
                  23 ноября 2016 18:57
                  Цитата: профессор
                  Кстати сегодня у нас британский десантный в гостях.

                  Те как чувствуют?Воспоминания не одолевают? smile
                  Так для интереса,погодка как?
                  1. +3
                    23 ноября 2016 19:29
                    Цитата: болот
                    Те как чувствуют?Воспоминания не одолевают?

                    Хрен их знает. Я сегодня в Хайфе не был, по пабам не ходил.

                    Цитата: болот
                    ак для интереса,погодка как?

                    Ужасная. Сильный юговосточный ветер (из пустыни) с порывами до 10 м/с. Сейчас плюс 15 градусов. 18% отн. влажность.
                    1. 0
                      23 ноября 2016 19:38
                      Цитата: профессор
                      Ужасная. Сильный юговосточный ветер (из пустыни) с порывами до 10 м/с. Сейчас плюс 15 градусов. 18% отн. влажность.

                      В Ашдоде,теща братановская сказала что не очень.
                      Вот зимой в Эйлате,когда лучше отдыхать?что бы воздух за 30 и вода около 20 и выше была.
                      1. +1
                        23 ноября 2016 20:00
                        Цитата: болот
                        Вот зимой в Эйлате,когда лучше отдыхать?что бы воздух за 30 и вода около 20 и выше была.

                        Вода в Красном море всегда выше 20. ЕМНИП то она круглый год около 24.

                        https://en.wikipedia.org/wiki/Eilat
                    2. 0
                      23 ноября 2016 20:05
                      К стати Профессор,фото с монитора, что то знакомое а где видел не припомню.
                      ЗРК или Метеорология,Авиабаза или Аэропорт?
                      1. +3
                        23 ноября 2016 20:57
                        Фото с моей метеостанции.


        2. +4
          23 ноября 2016 16:41
          Ну там зона довольно обширна и не факт, что все находилось в 40 км, а не в 60 или 100.

          Скорей всего изначально решение принималось просто - рядовая поломка с четким нормативом исполнения. Самолет имеет достаточный остаток топлива. Если отправлять к ВКС - доклад уйдет на самый верх и будет разбирательство, которое не нужно.

          Когда норматив сорвали - отправлять уже было поздно. Возможно до Кипра дотягивал, но это уже совсем иного уровня ЧП с неясными последствиями. Да и опять же, ПСС максимально быстро отработает в той ситуации. А в Сирии с этим было бы сложнее.
    2. +10
      23 ноября 2016 16:06
      А я верю!... Для этого достаточно быть русским!..) Сначала "ответственные" товарищи сказали - хирня!ждать!исправим!... А когда поняли, что все сложно, то до Латакии уже не хватало топлива... Чисто мое мнение ... negative А вообще парни правы - летчик жив, это главное...)
    3. +3
      23 ноября 2016 23:40
      Цитата: профессор
      Не верю. Мог уйти на запасной в Латакию.

      Вопрос веры -- личное дело каждого...
      И второе. Если бы мог -- ушел бы непременно...Но видимо не получилось!...
      Если поднимут самописцы -- узнаем точную причину. Но и это тоже -- навряд ли.
  11. +1
    23 ноября 2016 15:52
    Мдаа, даже не знаю что хуже..
    Хотя нет знаю - хуже, то что самолет за 30 миллионов долларов утонул из-за порванного троса. Неужели за его состоянием никто не следил...
    1. +1
      23 ноября 2016 16:00
      Цитата: Uryukc
      Хотя нет знаю - хуже, то что самолет за 30 миллионов долларов утонул из-за порванного троса. Не уже ли за его (троса) состоянием никто не следил...

      ТАМ,есть целая команда которая обслуживает аэрофинишинер.Опыт у них богатый,рвутся тросы у них то же довольно часто но замена у них быстрая.Тренеровки практически ежедневны по замене тросов,да же не выходя в море.
      1. +2
        23 ноября 2016 16:05
        Ну вы наверно новость читали...
        Команда «Кузнецова не смогла в сжатые сроки устранить неисправность. Тем временем истребитель, находившийся в воздухе, выработал всё топливо, и пилот в итоге был вынужден катапультироваться.

        Это прямо скажем из ряда вон. Вы слышали что бы еще кто нибудь терял самолеты из за порванных тросов? Почему топлива было так мало? Почему истребитель не сел в Латакии? Короче опять, либо мутная ситуация, либо позорная, ни то не другое не радует...
        1. +1
          23 ноября 2016 16:14
          Цитата: Uryukc
          Это прямо скажем из ряда вон. Вы слышали что бы еще кто нибудь терял самолеты из за порванных тросов? Почему топлива было так мало? Почему истребитель не сел в Латакии? Короче опять, либо мутная ситуация, либо позорная, ни то не другое не радует...

          Да не надо так строго,Кузя довольно долго можно сказать стоял у причала,тут началось интенсивное использование.Дело новое.
          Со временем все образуется.Тренировки и тренировки. ТАМ,слышал тросы меняют в очень короткий срок,ну опыт практически более 70 лет.По времяни не скажу .Так общался с одним.
          1. +1
            23 ноября 2016 16:21
            Цитата: Влад5307
            Да нет, старина! Просто этому элементу работ обслуга не была готова, т.е. налицо просчеты в подготовке л.с. дяди Кузи, увы.

            Соглашусь с Владом. Да и другие вопросы не сняты.
            Цитата: болот
            Со временем все образуется

            Образуется конечно, как иначе.
    2. +3
      23 ноября 2016 20:54
      Наша корабелка дороже Индийской и не кисло, Индусы тоже хотели такую комплектацию, да подешевле, а после отказа начали "поливать" истребитель. Что у них всего пару бортов рабочих, только вот фото прошедшей весны, или лета. Бортов на "Викре" не кислое количество. Наш МиГарь круче и дороже.
      1. +1
        23 ноября 2016 21:09
        Наша дороже? (ваще то внутренние цены дешевле чем цена идущая на экспорт) Да и штоже там такое,чего нет на Индийских К(КУБ)? )
        1. +1
          23 ноября 2016 21:50
          У Индусов по БРЭО много импортного (в том числе с Украины и к ним больше всего нареканий, в том числе с доставкой). На наших вроде движки на цифре, новый БИНС (его кстати еще толком не обкатали), Летчики на форумах пишут, что многое автоматизированно при посадке, чего на "Сухарях" и у Индусов нет, еще многое что читая я вообще не понимаю и по этому его цена приближается к цене "Сухаря", Что касаемо РСК МиГ, на главных должностях там работают пять человек из структур "Сухого" и пока их не заменят технари из МиГа, хорошего ждать не приходится. Например Министр обороны буквально выбивает из них повышение комплектации МиГ-35, и предложил чтобы они щелевку засунули себе подадьше, да и ОВТ он пробивает. Препятствует этому как ни страно человек который должен был бегать по кабинетам и сам все это выбивать, это Сергей Коротков. Вот такой парадокс. ОВТ вроде на "Климове" видели, надеюсь, что они для наших машин. АФАР вроде тоже выжимают, но еще не известно, пусть и экспортного варианта, но все же это не ЩАР. Пока там нынешние управленцы сидят, хорошего ждать не приходится, Надо разводить конторы.
          1. +1
            23 ноября 2016 23:48
            Я задал вопрос ? Вы не ответили ,и вас понесло.

            МИГ-29КР(КУБР)дешевше чем Индийская версия + Индус имеет то что не имеем мы
  12. +2
    23 ноября 2016 15:53
    Вот как описали это в Ленте: https://lenta.ru/news/2016/11/23/mig29/
    Теперь полетят головы.
  13. Комментарий был удален.
    1. +2
      23 ноября 2016 16:09
      Интересно, а ссылкой не поделитесь?
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          23 ноября 2016 17:07
          Спасибо за ссыль.
    2. +7
      23 ноября 2016 19:10
      Цитата: rudolff
      Есть и такая версия:
      Эта версия более правдоподобна. Если бы топливо было на исходе, попробовал бы сесть в Хмеймиме или на любом другом аэродроме, там до побережья рукой подать.


      Друже..привет fellow drinks

      Версия так себе..."хромает на обе ноги", т.е. отказ двигателей (обоих сразу)это либо топливо...либо..ТА...либо диверсия.
      1. Заправляли всех троих..два село, а один..."заглох" wassat
      2. Значит надо перебрать и перепроверить всё топливную автоматику и "обвесы двигателей",т.е. все НР,ФН и т.д. и т.п.(сам понимаешь,что никакой лаборатории и маленького завода на борту нет).
      В статье прямо пишется, что причина ещё...расследуется...но это не мешало уже 15-го числа паре Мигов уже взлететь.
      Так что...на 99,9% уверен,что самолёт..."просто утопили" по причине....полного fool
      1. Комментарий был удален.
  14. +5
    23 ноября 2016 16:03
    Цитата: СТАРПЕР
    Да нормально все,зачем оправдываться...Обстановка такая!

    Да нет, старина! Просто этому элементу работ обслуга не была готова, т.е. налицо просчеты в подготовке л.с. дяди Кузи, увы. soldier
    1. 0
      23 ноября 2016 16:46
      Цитата: Влад5307
      Цитата: СТАРПЕР
      Да нормально все,зачем оправдываться...Обстановка такая!

      Да нет, старина! Просто этому элементу работ обслуга не была готова, т.е. налицо просчеты в подготовке л.с. дяди Кузи, увы. soldier

      Все может быть...! Зачем все это сейчас "обсасывать" ,вон уже профессор подключился, ехидничает как всегда...Договоримся ,что Израиль его подбил или Хесболла!)))) Хорош мужики муссировать..Все нормально и штатно!
      1. +3
        23 ноября 2016 17:44
        Че нормального то? то что угробили самолет(и не увели его на запасной наземный) или как говорят у него проблемы с электроникой и отмазывают РСК МИГ(а тут проблемма с качеством) ,вон Индусы со своими мучаються
      2. +4
        23 ноября 2016 18:17
        Вас что больше расстраивает, что Профессор ехидничает (не заметил, что бы он сейчас задерал наших) или, то что наши самолет утопили, трос порвался, топливо кончилось, команда работала не слажено? А впрочем вопрос риторический.
      3. +2
        23 ноября 2016 18:36
        Цитата: СТАРПЕР
        Хорош мужики муссировать..Все нормально и штатно!

        Ага, у нас всё нормально, Кузя дымит , как угольный пароход, аэрофинишёры,, видно, комерсы поставляют из пластилина,потом моторы отказывают и самолёт буль на дно. Не самый дешёвый ,надо сказать, аэроплан. Что то не так в нашем королевстве.
        Слава Богу лётчик жив.
        А так,чувство какое то поганое,не понятно,что мы там в Сирии набомбили, каких таких успехов добились, а вот два самолёта и вертушку потеряли. А главное потеряли людей! А вот на хрена?? request
        1. +2
          23 ноября 2016 18:48
          Цитата: ФАНТОМ-АС
          Цитата: СТАРПЕР
          Хорош мужики муссировать..Все нормально и штатно!

          Ага, у нас всё нормально, Кузя дымит , как угольный пароход, аэрофинишёры,, видно, комерсы поставляют из пластилина,потом моторы отказывают и самолёт буль на дно. Не самый дешёвый ,надо сказать, аэроплан. Что то не так в нашем королевстве.
          Слава Богу лётчик жив.
          А так,чувство какое то поганое,не понятно,что мы там в Сирии набомбили, каких таких успехов добились, а вот два самолёта и вертушку потеряли. А главное потеряли людей! А вот на хрена?? request


          Конечно у них все нормально )) распил идет как надо еще и 100% оплатой вперед ,по некоторым контрактам,все прелестно цена повышаеться-качество падает ,конкурентов нет ,можно и гнать халтуру

          p.s- прям хочеться чтобы опять Анатолич вернулся и поставил их в стойло
      4. +6
        23 ноября 2016 19:57
        [quote..Все нормально и штатно![/quote]

        Так и вспоминается комэска Титаренко soldier

  15. +1
    23 ноября 2016 16:03
    Цитата: Uryukc
    Мдаа, даже не знаю что хуже..
    Хотя нет знаю - хуже, то что самолет за 30 миллионов долларов утонул из-за порванного троса. Неужели за его состоянием никто не следил...

    А я понять не могу, неужели нельзя было сесть на авиабазу на суше? Или я чего то недопонимаю?
    1. +2
      23 ноября 2016 18:21
      И вы не одиноки в непонимании этой истории. Наши даже аварийные посадки на шоссе отрабатывают, ну не ужели нельзя было дотянуть до земли. Надеюсь будущие новости прояснят ситуацию.
  16. 0
    23 ноября 2016 16:06
    Нигде не могу найти информацию: так его достали,достанут?Вооружение на нем все же было,видимо...
    1. +3
      23 ноября 2016 16:11
      так его достали,достанут?


      Не думаю. Фиг кто там сейчас может и будет этим заниматься. Мне так кажется. request

      Чем доставать? Кем доставать? Водолазами?

      Самолет со дна достать - это трандец какая операция. А батискафов нет.
    2. 0
      23 ноября 2016 16:31
      Выше уже кидал один из вариантов ситуации:
      http://www.vesti.ru/doc.html?id=2821568
      Обломки самолета обнаружены и уже подняты на борт корабля. По предварительным данным, самолет упал из-за технической неисправности.

      Вполне возможно что "Вести" не врут и успели поднять.
  17. 0
    23 ноября 2016 16:16
    сообщает bmpd со ссылкой на достоверный источник - похоже достоверный источник тот же что и у Джона Кирби.
  18. 0
    23 ноября 2016 16:19
    Главное, что пилот и правда жив... soldier
  19. +2
    23 ноября 2016 16:20
    Ох и хо...Врут все, причем и не понять...где правда .. Что то не слышу от Шойгу реакции на захват наших контрабасов,пусть даже не очень умных...
  20. +4
    23 ноября 2016 16:21
    Цитата: самый главный
    Цитата: СТАРПЕР
    Да нормально все,зачем оправдываться.

    И что в этом нормально??? А на Хмеймим отправить самолет разве нельзя было??? У него радиус действия такой, что и до Багдада долететь сможет!

    У СТАРПЁРа всё нормально, "хрень" в комменте не задержиться. Вот имено - зачем было топливо вырабатывать? Не посреди океана "пыжились".... Другое дело, если рассчитывали как раз на слаженную работу по восстановлению финишёров, а вышло "воно как".... Да и официально по происшествию никто не высказался, МО помалкивает...."Разбор полётов" не закончили чтоли, али "стрелочника" никак не выбрать?
  21. +4
    23 ноября 2016 16:43
    Нас за кого держат? Нас хотят убедить, что самолёт летал по кругу вокруг авианосца в ожидании разрешения на посадку и не получив такого рухнул в воду выработав топливо? Что за бред? Решение всегда остаётся за лётчиком! А он отлично знал, сколько он мог кружить у Кузнецова, прежде чем выработает остаток топлива до ВПП в Латакии! Я ни за что не поверю, что он подчинился идиотскому приказу не следовать на нашу базу Хмеймим, если таковой был! Что он пожертвовал новой машиной!
    1. 0
      28 ноября 2016 15:13
      Цитата: Shmal_
      Я ни за что не поверю, что он подчинился идиотскому приказу

      Вариант. Пилот докладывает, что топлива до Хмеймим осталось только-только. Ему приказывают оставаться - дескать через минуту разрешат садиться. И тут "минута" затянулась, и на наземный аэродром уже не дотянуть.
      Лётчик, он же не предсказатель, не знает что на палубе творится.
  22. +1
    23 ноября 2016 16:48
    Если сложилась такая ситуация, зачем было гробить машину. Ведь можно было совершить посадку на авиабазе Хмеймим... Думаю топлива хватило бы..
  23. +7
    23 ноября 2016 16:55
    Цитата: Юрий из Волгограда
    Хочется верить, но после объяснений про неисправность борта версия выглядит коряво.

    В МО нужно вводить штатную единицу Сказочника для общения со СМИ, а то в последнее время такую пургу несут, прямо неудобно за армию.
  24. +2
    23 ноября 2016 17:16
    Цитата: rudolff
    Уже во время нахождения самолета в зоне ожидания у него отказали оба двигателя

    Большей глупости не слышал. Отказать оба двигателя могут только в случае выведения их из строя, то есть повреждения. Касаемо прекращения подачи топлива, вы не слышали, что в авиации, все основные системы (а топливная, это одна из самых основных), дублируются. Если вы имели в виду, что топливо закончилось, то так и пишите. Кстати, кто подскажет какой должен быть минимальный запас топлива при посадке, с условием наличия возможности ухода на второй круг?
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      23 ноября 2016 19:22
      Цитата: Orionvit
      Большей глупости не слышал. Отказать оба двигателя могут только в случае выведения их из строя, то есть повреждения. Касаемо прекращения подачи топлива, вы не слышали, что в авиации, все основные системы (а топливная, это одна из самых основных), дублируются. Если вы имели в виду, что топливо закончилось, то так и пишите. Кстати, кто подскажет какой должен быть минимальный запас топлива при посадке, с условием наличия возможности ухода на второй круг?

      Цитата: Orionvit
      Большей глупости не слышал. Отказать оба двигателя могут только в случае выведения их из строя, то есть повреждения. Касаемо прекращения подачи топлива, вы не слышали, что в авиации, все основные системы (а топливная, это одна из самых основных), дублируются. Если вы имели в виду, что топливо закончилось, то так и пишите. Кстати, кто подскажет какой должен быть минимальный запас топлива при посадке, с условием наличия возможности ухода на второй круг?

      А жаль..что не слышали...отказ ЭЦНов и всё......"а вокруг тишина"..что хочешь потом делай wink
      Ну-ка,ну-ка..с этого места...по-подробнее..про..."дублированную или аварийную топливную систему") wassat
      Для Миг-29....300 литров это гарантированный заход с уходом на второй круг и повторным заходом с посадкой (полёт по схеме 2-мя на 180гр) soldier soldier
      1. 0
        24 ноября 2016 12:48
        с этого места...по-подробнее..про..."дублированную или аварийную топливную систему"
        Что, "шлангочка" засорилась, или топливный насос "заклинило"? И оба двигателя остановились. sad
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    23 ноября 2016 17:46
    Все дело в контрактах...
  27. +2
    23 ноября 2016 18:10
    Цитата: СТАРПЕР
    Да нормально все,зачем оправдываться...Обстановка такая!

    Падение самолета независимо от причины, как раз из разряда не нормальных явлений.
  28. +1
    23 ноября 2016 18:30
    Причина падения самолёта стара как мир - ревность. Вот бронелобый, он с земельку топчет, а вот кораблик морские кудряшки поглаживает и яростно пашет морскую гладь, ну, а самолёт он что не мужчина? Тоже имеет право.... Но тут он не угадал. И на земельку садиться и на водичку с разгону прыгать это не в жилу. Ну, и заревновали девочки, ясен пень! Ни тебе ни мне.....так видать порешили.
  29. 0
    23 ноября 2016 18:33
    Есть такое дело. Рвутся они. Но тут...
  30. +2
    23 ноября 2016 18:57
    как говорится- конструктору на заметку.
    ну и остальным полезно будет, на будущее.
    а на суше посадить нельзя было?
  31. +3
    23 ноября 2016 20:50
    Версия для лохов, не знающих организацию полетов.
    1. 0
      23 ноября 2016 22:59
      Цитата: люся
      Версия для лохов, не знающих организацию полетов.


      Для "знающих"..про..."организацию полётов:

      В Санкт-Петербурге возбуждено уголовное дело в отношении генерала, действия которого, по данным следствия, привели к уничтожению истребителя Су-27 - машина упала в Карелии летом. Следователи обвиняют Канамата Боташева в том, что он сел в кабину незаконно, а затем еще и крутил фигуры высшего пилотажа, что не было предусмотрено планом полета.

      Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Главного военного следственного управления СК России, "военным следственным управлением СК РФ по Западному военному округу в отношении командира войсковой части 23326 генерал-майора Канамата Боташева возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов")". Санкция по этой статье предусматривает до 7 лет лишения свободы.

      В СК сообщают: "28 июня Боташев, осуществляя руководство летно-тактическими учениями, не пройдя подготовки и не имея соответствующего допуска к полету на Су-27, вопреки установленным правилам решил участвовать в выполнении полета по воздушной разведке погоды… Су-27УБ с генерал-майором Канаматом Боташевым на борту поднялся в воздух. В ходе полета Боташев, взяв управление самолетом на себя, начал выполнять незапланированные полетным заданием фигуры высшего пилотажа. При выполнении фигуры "Колокол" истребитель перешел в перевернутый штопор. После того, как предпринятыми мерами выправить его положение не удалось, экипаж катапультировался".

      Самолет разбился и, по оценкам специалистов, не подлежит восстановлению. Государству причинен ущерб на сумму свыше 100 млн рублей.

      1. +1
        24 ноября 2016 20:12
        Поменяли НИК и снова перцуем? Это же интернет
        Вы ещё про "книгу №1" расскажите!

        Согласен, - ВВС страна, чудес.
        БЫЛ дурноголовый г-л/лейтенант не выпустивший шасси, тоиди к.а.э прокативший свою жену на Л-39, есть ГСС летчик-испытатель с "добра" г-ла возивший кап.1ранга на Су-25утг с зацепом. Ну и что?
        Еще в училище курсантам говорят, что в авиации голой йопож не кого не удивишь!
        И ст. ав. начальник, РП понимают, знают, что находятся на БС, а не у Кольского залива, и как и кто принимает решение о уходе на ЗА, и где и на что записан и кем озвучен порядок ухода.

        Таких картинок в черно-белом исполнении иногда с обгоревшими телами , я насмотрелся в грифованных документах.

        Ну раз лохам нравится, пусть хавают!
  32. +1
    23 ноября 2016 21:15
    Особенно радует "со ссылкой на достоверный источник"...
  33. 0
    23 ноября 2016 23:40
    В такой ситуации можно было предусмотреть несколько вариантов развития событий, в том числе и такой, а значит самолет надо было "переадресовать" да хотя бы в Хмейми, Кипр рядом, просчет штурманов.
  34. 0
    24 ноября 2016 00:19
    Есть такое понятие как "точка невозврата", столько умных голов в этой ветке, и ни кто не вспомнил про нее... даже как то странно. hi
    1. +1
      24 ноября 2016 00:25
      Цитата: Canecat
      Есть такое понятие как "точка невозврата", столько умных голов в этой ветке, и ни кто не вспомнил про нее...

      - полагаю, потому именно, что данное понятие к аварии никакого отношения не имеет yes
      1. 0
        24 ноября 2016 10:02
        [quote=Cat Man Null][quote=Canecat]Есть такое понятие как "точка невозврата", столько умных голов в этой ветке, и ни кто не вспомнил про нее...[/quote]

        Абсолютно верно drinks soldier
    2. 0
      24 ноября 2016 10:01
      Цитата: Canecat


      Ваша.."точка"...вообще-то в авиации понятие...РУБЕЖ! soldier
  35. +2
    24 ноября 2016 00:26
    ОООТ СКАЗОЧНИКИ так долго в молчанку а тут родили я не верю
  36. +1
    24 ноября 2016 04:07
    Насколько помню-МО заявило о неисправности двигателей , а это что ? очередной ляпсус!!! Надо понимать-команда "бараны" и делать ничего не умеют. За .вбросы, надо ребятки нести ответственность
  37. +1
    24 ноября 2016 07:01
    А долететь до наших баз на побережье МиГ не мог? Ведь дорогостоящая машина, чтобы вот так просто ее в море топить. К тому же, там кругом силы НАТО и США. Могли с самолета все что угодно украсть. Нет, я не знаю, где стоит авианосец, сколько лететь до базы, но вопрос-то сам собой напрашивается. Остается только подумать, что сыграла роль извечная несогласованность в действиях. Моряки "не дружат" с сухопутчиками и "летунами". Или того хуже, наш "авось". Авось починим, успеем. Не успели, выходит дело? Или опять супостаты вмешались, а нам не говорят, чтобы тут их не начали кончать, как кур?
    Странный, одним словом инцидент. Лучше вообще инфу не давать, чем такую. Проехали, потеряли самолет, чего народ дразнить?
  38. 0
    24 ноября 2016 21:10
    Стандартный армейский способ, что тут удивляться. Начальство побоялось по шапке получить, в итоге слетят. Ничего нового.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»