СМИ: Финляндия снимает экономические санкции в отношении России

102
Информационные источники сообщают о том, что первой страной, де-факто отказавшейся от санкций в отношении России и заявившей об этом официально, стала Финляндия. Издание Financial Times распространило текст заявления финского министра торговли Кая Микканена. Микканен выступил с заявлением: Финляндия не может себе позволить отказываться от ведения торгово-экономических отношений с государством, общая протяжённость границы с которым составляет около 1,3 тыс. км.

При этом министр торговли Финляндии отметил, что официальный Хельсинки «продолжает выступать за единство Запада в вопросах противодействия нарушениям международного права». Микканен заявил, что такой подход Финляндии «не препятствует восстановлению нормальных торгово-экономических контактов с соседом».



СМИ: Финляндия снимает экономические санкции в отношении России


Другими словами, финское правительство даёт понять, что политические заявления о том, что «Россия нарушила международное право» - это одно, а экономика – другое. Таким образом, Хельсинки признаёт, что никакие санкции всё равно не изменят позицию России, и заниматься дальнейшим упущением выгоды в торговле с РФ Финляндия не намерена.

По словам Кая Микканена, в полной мере возобновляет свою работу совместная финско-российская торговая комиссия. Кроме того, известно, что на следующей неделе Финляндию с официальным визитом посетит председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. В ходе встречи будут обсуждаться вопросы восстановления полноценных партнёрских отношений.

Напомним, что Финляндия является членом Европейского союза. Ранее это государство совместно с другими представителями ЕС проголосовало за введение антироссийских торговых ограничений. При этом финские компании активно вошли на российский рынок в виде совместных с РФ предприятий. Это позволило на определённых направлениях даже нарастить товарооборот. Российский рынок для Финляндии по уровню экспорта занимает пятое место. После снятия санкций прогнозируется переход на 3-4 место.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    1 декабря 2016 14:40
    Ну посмотрим. Слова это слова, а вот дело будет ли?
    1. nnm
      +3
      1 декабря 2016 14:42
      Да, "звездеть - не мешки ворочить"!
      1. +5
        1 декабря 2016 14:45
        Издание Financial Times распространило текст заявления финского министра торговли Кая Микканена.

        Мнение финского министра торговли не есть официальное заявление власти Финляндии!
        1. +3
          1 декабря 2016 14:49
          Цитата: СРЦ П-15
          Мнение финского министра торговли не есть официальное заявление власти Финляндии

          Фины в ЕС ?
          ну в общем всё этим и сказано.
          1. +35
            1 декабря 2016 15:07
            Двоякое чувство! С одной стороны барьеры рушатся и опять доступны высокие технологии. А с другой вроде рановато ещё, не все мы импортозаместили, только начали. И вроде как уже устраивает жить под санкциями... Почему мы должны радоваться отмене? Может быть пусть за работают эту отмену санкций с нашей стороны?
            1. +2
              1 декабря 2016 15:15
              Высокие технологии - нет. максимум станки. Помните историю с оплем в 2009, из штанов выпрыгнули но не продали нам.
            2. +14
              1 декабря 2016 15:17
              Цитата: Stas157
              Двоякое чувство! С одной стороны барьеры рушатся и опять доступны высокие технологии.

              Очнитесь, какие высокие технологии? Никто нам их не продаст с санкциями или без.
          2. +2
            1 декабря 2016 16:24
            Цитата: arpad
            Фины в ЕС ?

            ====
            Вообще то с 1 января 1995 года!!!
          3. 0
            1 декабря 2016 16:50
            Цитата: arpad
            Фины в ЕС ?

            Да, как и Шведы в ЕС но не в НАТО.
        2. +18
          1 декабря 2016 14:50
          Всё равно это первый камушек в лавине камнепада - раздрай в ЕС из-за санкций только усилится, вследствие чего санкции постепенно начнут отменяться.
          1. +3
            1 декабря 2016 15:42
            Честно, даже и не знал, что фины против нас что то вводили.) Но все равно приятно.)) А так...мы раньше к ним, теперь они к нам толпами ездят.)) Как работали финские компании, так и работают без ограничений.)) ААА..все же масло Валио пропадало с прилавков магазинов.))
            1. +5
              1 декабря 2016 16:13
              "Честно, даже и не знал, что фины против нас что то вводили.)"
              Чем-то напомнило следующее крылатое высказывание Кейтеля: ""Что, и эти нас тоже победили???" wassat
        3. +7
          1 декабря 2016 14:51
          А вот мы еще подождем.
          Ложки нашлись, а осадок остался.
          1. +2
            1 декабря 2016 17:34
            Цитата: hirurg
            Ложки нашлись, а осадок остался.


            Да, это так. Мы контрсанкции вводили последними, последними их и отменим. И это касаемо не только Финляндии, но всех стран ЕС. Слава Богу с граблей сходят мало-помалу.
        4. +4
          1 декабря 2016 14:52
          Цитата: СРЦ П-15
          Мнение финского министра торговли не есть официальное заявление власти Финляндии!

          Это во-первых, а во-вторых - а как они отменят санкции? Типа через себя будут пускать в ЕС персон нон-грата? Или будут брать дешевые "длинные" кредиты и предоставлять их России?
          Чё-т я не догоняю...
        5. +5
          1 декабря 2016 14:57
          Мнение финского министра торговли не есть официальное заявление власти Финляндии!


          Министр, это как бы часть власти, но вы правы в том, что Финляндия это должна озвучить в Брюсселе. Такое заявление влечет за собой развал коалиции санкций, когда каждая страна в отдельности должна решать, санкционировать РФ или нет Скорее это первая ласточка, как будет меняться расклад. Но отмена санкций без доступа к мировым кредитным системам ничего не дает, а значит отменять встречные, нет мотивов.
        6. +6
          1 декабря 2016 15:00
          Цитата: СРЦ П-15
          Издание Financial Times распространило текст заявления финского министра торговли Кая Микканена.

          Мнение финского министра торговли не есть официальное заявление власти Финляндии!

          Может это "пробный камень", и закидывают его финны. После этого "будут посмотреть" на реакцию ЕС. Если все пройдет, начнется принцип "домино". Кто первый встал, того и тапки!
        7. WKS
          0
          1 декабря 2016 17:30
          В таком случае можно будет через полгода подумать о том, чтобы разрешить поставки финских продуктов в Россию.
    2. +1
      1 декабря 2016 14:49
      Ну кто там соскучился по финским йогуртам и рыбке?здравый смысл всегда победит бредовую западную лживую пропаганду
      1. +3
        1 декабря 2016 15:01
        Молодцы финны, что послали ЕС с их санкциями к чертям собачьим.
        1. +3
          1 декабря 2016 15:11
          Цитата: Стрелец
          Молодцы финны, что послали ЕС с их санкциями к чертям собачьим.

          финны никого . никуда послать не могут.
          ЕС подразумевает и дисциплину то же.
          Французы и немцы 2 дня назад высказались о контрпродуктивности снятия санкций .
          А они рулят в ЕС.
          Поэтому -- я сомневаюсь.
          1. +1
            1 декабря 2016 15:18
            Да и фиг с ними, иначе вновь на технологическую иглу сядем. как говорил Греф. у нас с европой прекрасные отношения мы им нефть они нам станки/машины
          2. 0
            1 декабря 2016 16:26
            Цитата: arpad
            Поэтому -- я сомневаюсь.

            ====
            Сомневайтесь, сомневайтесь!! Фома - тоже СОМНЕВАЛСЯ......
      2. +6
        1 декабря 2016 15:13
        Цитата: vkl.47
        Ну кто там соскучился по финским йогуртам и рыбке?

        Там не только йогорты, там похлеше, чем из Белоруссии попрут креветки и пармезаны с польскими яблоками в придачу! Это же окно в Европу! Какой Батьке бизнес накрывается! Он же неделю есть не сможет! День отмены санкций Батька трауром объявит для экономики Белоруси!
        1. 0
          1 декабря 2016 17:03
          Цитата: Stas157
          Там не только йогорты, там похлеше, чем из Белоруссии попрут креветки и пармезаны с польскими яблоками в придачу!

          Вы же не балабол и конкретно укажете где, когда и сколько от Белорусского государства попало ав Россиию товаров под санкциями?
          1. +1
            2 декабря 2016 08:34
            ".... В 2014-м импорт овощей и фруктов из ЕС в Белоруссию вырос в разы. Например, капусты в 2013 году белорусы закупили 14,5 тысячи тонн, а в 2014-м — уже 40,1 тысячи. Экспорт «белорусской» капусты в Россию, соответственно, увеличился с 13,3 тысячи тонн до 48,6 тысячи. Похожие цифры по яблокам, грушам, абрикосам, персикам. Кроме того, в 2014-м Белоруссия впервые начала экспортировать спаржу, артишоки, авокадо и манго. Вся приведенная статистика — белорусская...." http://maxpark.com/community/5652/content/3635812 это так, первая статья на вскидку....Как говориться дружба дружбою, а бизнес есть бизнес...
      3. 0
        1 декабря 2016 16:34
        Цитата: vkl.47
        Ну кто там соскучился по финским йогуртам и рыбке?здравый смысл всегда победит бредовую западную лживую пропаганду

        Завтра этого министра из Брюсселя за мошонку дернут, и он резко назад отыграет. Пока финны в ЕС - все буде по ЕСовски.
    3. +2
      1 декабря 2016 14:51
      Цитата: Венд
      Ну посмотрим. Слова это слова, а вот дело будет ли?


      ну тут, я думаю Вы не правы... втихаря ВСЕ страны поддерживающие санкции, вернее бизнес этих стран, искали (и находили) обходные пути, позволявшие обойти санкции, поэтому в данном вопросе, ОЗВУЧЕННАЯ официальная позиция финского правительства, гораздо важнее дел... дела и так были...=))
      1. +4
        1 декабря 2016 15:07
        надо финам самосвал с пряничками послать
    4. +3
      1 декабря 2016 15:33
      А ОНО нам надо?На прилавки попрет финская молочка,у нас пару заводов закроется....
      Цитата: Венд
      Ну посмотрим. Слова это слова, а вот дело будет ли?
    5. 0
      1 декабря 2016 15:43
      Я понял слова финского министра так. Финляндия солидарна с ЕС по вопросу Крыма и Донбасса, читай в вопросе персональных и финансовых ограничений, наложенных ЕС на Россию. Но ответные меры по запрету импорта в Россию финского сыра и масла ему не нравятся, А не поехать ли ему в Москву и не поговорить ли ему с Медведевым, известным ему любителем гаджетов, авось потрафит. Но это вряд ли. ВВП не попустит. Поэтому заголовок статьи - туфта.
    6. 0
      1 декабря 2016 17:50
      Цитата: Венд
      Ну посмотрим. Слова это слова, а вот дело будет ли?

      Думаю будет...Как сейчас принято на такие заявления отвечать?
      Трамп памп памп...! wassat
    7. +1
      1 декабря 2016 20:16
      Цитата: Венд
      Ну посмотрим. Слова это слова, а вот дело будет ли?

      ---------------
      а я так думаю ...кто первый встал ...- того и тапки...
      старо, но применимо
    8. 0
      7 декабря 2016 23:52
      Дело будет. Из войны они вышли первые и не проиграли. Мордва она такая.
  2. +1
    1 декабря 2016 14:42
    Хельсинки признаёт, что никакие санкции всё равно не изменят позицию России, и заниматься дальнейшим упущением выгоды в торговле с РФ Финляндия не намерена.

    Сдулась ваша Европа и на 3 года санкций не хватает, хотели запугать, да "пугалка" маловата. lol
    1. +2
      1 декабря 2016 14:50
      Цитата: Incvizitor
      Сдулась ваша Европа и на 3 года санкций не хватает, хотели запугать, да "пугалка" маловата.

      в этом случае ( как я понимаю ) контрсанкции продолжаться ?
      1. +1
        1 декабря 2016 14:59
        Ну это надо смотреть какие были контр-санкции и были ли они вообще против финов.
        1. 0
          1 декабря 2016 20:05
          Цитата: Incvizitor
          Ну это надо смотреть какие были контр-санкции и были ли они вообще против финов.

          ну как сказать, писали о потере 20 тыс рабочих мест.
          Причем бумерангом санкции РФ ударили по русскоязычным в Финляндии(они работали в сферах связанных с россиянами и требовалось знание русского)
          Их выбросили с работы-первыми.
          В общем то правильно-кушать хочется всем и работать нужно даже с тем, с кем не согласен.
          В Суоми половина зарплаты отдается государству(там в этих "социалистических" налоги бешеные)
      2. 0
        1 декабря 2016 15:18
        А они особо и не пострадали. Не будь дураками заводов в России понастроили. Например "Виолы" контрсанкции не коснулись.
      3. +4
        1 декабря 2016 15:18
        Цитата: arpad
        в этом случае ( как я понимаю ) контрсанкции продолжаться ?

        Вот хотелось бы! Но, боюсь у нашего гаранта кишка тонка. Вон Медведев уже лыжи к финам навострил, счастливый поди! У нашей элитки с Европой все связано, больше чем с Россией!
      4. 0
        1 декабря 2016 16:27
        Цитата: arpad
        в этом случае ( как я понимаю ) контрсанкции продолжаться ?

        ====
        Хотелось бы!!
      5. 0
        3 декабря 2016 17:18
        Цитата: arpad
        в этом случае ( как я понимаю ) контрсанкции продолжаться ?

        "Нагнуть " нужно все ЕС и так экономически отиметь , чтоб про всякие санкции против РФ, в страшном сне не вспоминали. Выпороть жестоко - если Вам угодно!. hi
    2. 0
      1 декабря 2016 17:04
      Как не вспомнить народную мудрость:"Напугал ежа голой З...".
  3. +1
    1 декабря 2016 14:43
    Никто не сомневался, что Финны будут первыми.
  4. +2
    1 декабря 2016 14:44
    габонцы выдворят посла и прекратят поставки укронавоза....
  5. +7
    1 декабря 2016 14:46
    Первая птичка? Быстро, однако. Вот Вам и горячие финские парни...
  6. +10
    1 декабря 2016 14:49
    Горячие фиинскиее паарни хотят проверить справедливость поговорки: "Кто первый встал - того и тапки"?
    А вдруг... Как знать, как знать...?
    P.S. Может зря их в Европе тормозами считают?
    1. +13
      1 декабря 2016 14:57
      Эти тормоза нам в 40 году наклепали 250 тысяч общих потерь в финскую компанию-до 180 тысяч убитыми.Эти ребята упертые как дятлы и храбрые как терминаторы-не стоит не дооценивать финнов...
      1. +2
        1 декабря 2016 15:04
        Цитата: Indiffeent
        Эти тормоза нам в 40 году наклепали 250 тысяч общих потерь в финскую компанию-до 180 тысяч убитыми


        Это еще раз подтверждает справедливость поговорки о том, что армия баранов, возглавляемая львом, одержит победу над армией львов, возглавляемой бараном.
        А у финнов, если все срастется, будут наше радушие, наши туристы, наши рынки и наши углеводороды по сходной цене.
        1. +2
          1 декабря 2016 15:34
          Потери в 40 году во время финской компании были обусловленны многими факторами-от аномальных морозов и аномальным количеством снега выпавшим в тот год-так операция была рассчитана правильно-все подготовлено было неплохо) но...разведка ноль,наш русский авось и пренебрежение противником, просчеты опять же связанные с использованием разведки, не строились укреп точки по трассам,и тд и тп) ну и "вперед вашу мать"-вот и результат
          1. +1
            1 декабря 2016 16:18
            Вот температуры и осадки в районе Выборг в 1939...1940 гг. Нет аномалий.
            http://link.pub/397849
            Про "наш русский авось" больно много на себя тянете, за народ говорите.
            1. +2
              1 декабря 2016 17:13
              я могу подтянуть тебя за твою язычину-а температура под 40 градусов или ниже 30 и годовая норма осадков каковая была в 40 году-это аномально много-Болезный я в Карелии живу-в 2 часах езды от линии Манергейма где я был и знаю какие температуры у нас аномальные какие нет.А за "народ"-я народ и есть...как и все тут.И про- русский авось-Почитай Шумилина или интервью с сайта-"Я помню" там этих авосей с таким избытком что тебе и не снилось
              1. 0
                2 декабря 2016 01:03
                Ко мне, как и к другим, обращаться на вы.Не знаю, с кем вы свиней пасли, но это был не я. Подтянуть вы можете себя за выступающие органы, если здоровья хватит.
                Если окажется, что я не в двух часах, а непосредственно на Карельском перешейке живу, как себя ощущать будете, синоптик-историк?

                Группа людей, или индивид, объявляющие себя народом, на такие действия остальными 112 миллионами не уполномочена. Мной в том числе.
                Ход и исход боевых действий в период 1939...1944 гг. знаю без Шумилина (каким краем Шумилин к действиям на Северо-Западе?).

                Каждый "авось" имеет свою фамилию и иногда еще и воинское звание. Некоторых за "авось" этого звания лишали и потом перед строем расстреливали, чтобы, значит, свой персональный "авось" не примешивали к большим делам, каким, без сомнения, всегда было выполнение боевой задачи, см. 44 сд.
                1. +1
                  2 декабря 2016 16:39
                  Почитайте и посмотрите интервью тех кто там был-какие были морозы-даже щас например в Петрозаводске - 20 а через 15 км в поселке Чална уже минус 26!!! при чем тут Выборг?50 километров и разница темпиратур может быть волее 10-15 град.!!! И вся первая половина 40 годов была аномально холодная Об этом вспоминают все кто 40 е помнит и историки об этом все говорят!!!Морозы под 40 градусов не характерны для Карелии - из этого и строилась операция-на начало декабря-когда все подмерзло,нет листвы,дороги сухие но еще мало снега-почитайте разработку операции той генштаба-все опиралось на быстрое продвижение, почти без снега, видимость хорошая, дороги еще не заметены снегом но уже подмерзли и проходимы для танков дабы их не размесить гусеницами в хлам-мороз не большой.Все это из разработки генштаба.Не расчитывал никто на такие морозы в такое время как и на такое количество осадков-все упиралось в показания синоптиков!-Налювательское отношение среднего и низшего комсостава по обеспечению безопасности не строились как сейчас говорят "блокпосты" по сторонам дорог там весь путь пройденный должен был укрепляться. Были показания от перебежчика финна который дал загодя показания об УР правда без дотов миллионников-на тот момент их еще не начали строить!-был атлас УРа у разведки который почему то не распечатали и не обеспечили им войска.Сталину докладывали о строительстве укреплений ! а по словам солдат и младших командиров они напрочь не знали об линии обороны такого масштаба!!! Это люди сами говорили кто там был!!! шли вслепую-разведки ноль!!! вот вам и авось русский-напарывались у упор на пулеметы которые хитрые финны ставили не по фронту а по флангам-авось там русский был направо и налево и"вперед вашу мать !" был то же по полной!
      2. 0
        3 декабря 2016 17:21
        Цитата: Indiffeent
        не стоит не дооценивать финнов...

        А Русских можно не дооценивать? belay
  7. +2
    1 декабря 2016 14:52
    Цитата: japs
    Первая птичка? Быстро, однако. Вот Вам и горячие финские парни...

    А фины и во вторую мировую тоже против нас не хотели воевать и тоже первые приняли мир правда с потерями в нашу пользу то есть вернули старое
    1. +4
      1 декабря 2016 15:27
      Да да -и в 19 не хотели но пошли убивать и в 21 году тоже не хотели-шли по карелии убивали и плакали...Бедные млин финны...
    2. 0
      1 декабря 2016 18:53
      какие добрые и милые финики))) мир они приняли только после массовых бомбардировок и угрозы оккупации всей вялихой суоми.
  8. +8
    1 декабря 2016 14:53
    У меня сосед на форварде в лесу у границы с Финляндией работает-начальник-финн-ездит по 2 недели туда в лес-зарплата тысяч под 100 в месяц-и официально все!!!-Все трудоустройство-парень и снегоход вон купил и квадроцикл и гоняет на Кавасаки-вот работодатель!!!!! Нам бы русских таких боссов!!! как этот "ЧУЖОЙ" ФИНН
    1. 0
      1 декабря 2016 23:24
      что вы врете всем в Великой России известно что западнее нас только геи и наркоманы :3
  9. 0
    1 декабря 2016 14:55
    Лахтарики и чухонцы вспомнили, что надо бы и кушать иногда, а для этого надо что то продавать соседям.
    1. 0
      1 декабря 2016 23:26
      сравните уровень бедности у нас и у финнов...и подумайте...если сможете :3
  10. +6
    1 декабря 2016 14:57
    МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Финские компании продолжают работать в России и, несмотря на сложности в экономике, готовы к расширению своего бизнеса в РФ, заявил министр внешней торговли Финляндии Кай Мюккянен.

    "К счастью, несмотря на экономический кризис, практически все 400 финских фирм, представленных в России, продолжают свою работу",- сказал Мюккянен на заседании российско-финской межправкомиссии.

    По его словам, представители бизнеса отмечают, что для них этот год будет лучше, чем предыдущий, а, согласно опросам, коммерсанты готовы к расширению своего бизнеса в РФ. Как отметил министр, в августе этого года наблюдался рост экспорта из Финляндии.

    Мюккянен также сообщил, что увеличивается число представителей российского бизнеса, начавших работать в Финляндии. "Порядка 30 российских компаний начали свой бизнес в Финляндии в последние три года",- сказал министр.
  11. 0
    1 декабря 2016 14:57
    Цитата: Вежливый Лось
    Горячие фиинскиее паарни хотят проверить справедливость поговорки: "Кто первый встал - того и тапки"?

    ------------------------------------
    Кто первый встал, тот первый с похмелья в тапки нассал и поехал в Таллин снова напиваться.
    1. 0
      1 декабря 2016 15:33
      Цитата: Altona
      Кто первый встал, тот первый с похмелья в тапки нассал и поехал в Таллин снова напиваться.

      Неет. В Таалинн очеень опаасно. Там вовсю свирепствует АО "МММ".
  12. 0
    1 декабря 2016 15:07
    Первый кирпич выпал,кто следующий?))))
  13. +4
    1 декабря 2016 15:13
    а мне уже много лет не западло прочитать этикетку и послать на ухо медвежье всякие рижские шпроты и аглицкий чай : без чего , произведенного нашими ,,партнерами,, я не могу обойтись? только не тыкайте в глаза лекарствами , например, - почему мы их не производим, это не ко мне
  14. +1
    1 декабря 2016 15:14
    Стоп! Мы были под санкциями финов??? belay
    1. 0
      1 декабря 2016 20:10
      Цитата: Dazdranagon
      Стоп! Мы были под санкциями финов??? belay

      укрепляющие санкции ЕС(персональные против чиновников и секторальные) smile
      Финны не могли, скажем перепродавать санкционные товары ЕС РФ.
  15. 0
    1 декабря 2016 15:15
    Цитата: Венд
    Ну посмотрим. Слова это слова, а вот дело будет ли?

    Я смотрю по ценникам в магазине. crying
  16. 0
    1 декабря 2016 15:18
    Похоже намечается грандиозный шухер в евро государстве!
  17. 0
    1 декабря 2016 15:19
    Так и хочется сказать финам: "А нам вжэ не надо".
    Ну а то, что прозрели или жаба от потерь душит, так это радует.
    Помню в Питере в 80-х было полно финских харчей в гастрономах, коробки с надписью "свежОе куриное яйцо" и сливочное масло жёлтое в отличие от нашего белого.
  18. +2
    1 декабря 2016 15:21
    Через Финляндию к нам со всего ЕС продукция польётся и получится "игра в одни ворота" - они нам будут продавать всё, а покупать у нас только, что-то им необходимое. negative
    Или пусть все снимают санкции или мы и без ЕС проживём, нам пока и так неплохо.
    1. 0
      1 декабря 2016 16:41
      Цитата: К-50
      Через Финляндию к нам со всего ЕС продукция польётся и получится "игра в одни ворота" - они нам будут продавать всё, а покупать у нас только, что-то им необходимое.

      А что, до санкций они покупали у нас то, что им не нужно?
      1. +1
        1 декабря 2016 17:03
        Цитата: Koshak
        Цитата: К-50
        Через Финляндию к нам со всего ЕС продукция польётся и получится "игра в одни ворота" - они нам будут продавать всё, а покупать у нас только, что-то им необходимое.

        А что, до санкций они покупали у нас то, что им не нужно?

        Необходимо и нужно разные категории. Без первого не прожить, со вторым можно варианты крутить.
  19. 0
    1 декабря 2016 15:22
    Просто Финляндия не хочет быть просто еще одним кирпичиком в стене. И похоже, что финское правительство наконец задумалось в аспекте России о задачах своих конкретных финнов, а не всех европейцев. И это хорошо. И финнам, и нам, и этим, как их там... эуропэйцам в конце концов.
  20. +1
    1 декабря 2016 15:22
    Если они решили, то с ними необходимо пересмотреть договор, а точнее в его проект внести пунктик, в случае наложения политических или иных санкций противоречащих нормальным торговым отношениям, является выплата потерь в 100% + % от общего годового оборота между странами.
    Думаю для них это будет холоддный душ
  21. 0
    1 декабря 2016 15:23
    Они то могут и отменять, чего хотят lol А мы то свои контрсанкции отменять - НЕ ОБЯЗАНЫ. Как минимум, пока ВСЕ вводившие санкции их не отменят (скажу по секрету, какие нибудь "Законы Магницкого" были всегда!). Так что у нашего правительства руки РАЗВЯЗАНЫ.
    Ну а граждан свидомых - с очередной ПЕРЕМОГОЙ! wassat
  22. 0
    1 декабря 2016 15:26
    А что, так можно? Разве в ЕС не всё совместно делается? Тогда какие проблемы у стран, которые хотят снятия санкций, но им не позволяет единая позиция?
  23. 0
    1 декабря 2016 15:30
    Как говорят народы фино-угорской группы...обещал полушалка,ещё куплю...Заслуги ценятся по делам,а не по заявлениям.
  24. 0
    1 декабря 2016 15:36
    СМИ: Финляндия снимает экономические санкции в отношении России

    Россия накладывает экономические санкции на Финляндию.
  25. +1
    1 декабря 2016 16:33
    [quote][/политические заявления о том, что «Россия нарушила международное право» - это одно, а экономика – другое.quote]
    Хотелось бы поподробнее услышать, какие нормы международного права нарушила Россия. Или можно из-за спадающих штанов лизнуть, а не гавкать?
  26. 0
    1 декабря 2016 17:17
    Одни не хотят другие не можут. Прямо революционная ситуация wassat
  27. 0
    1 декабря 2016 17:30
    Цитата: uskrabut
    Так и хочется сказать финам: "А нам вжэ не надо"
    мне не хочется так сказать.Санкции по малому и среднему бизнесу проехали как катком,много ИП,ООО закрылось,если не прав,поправьте. hi
  28. 0
    1 декабря 2016 17:42
    Финны-истинно русский народ..Правда ПОКА это упорно отрицающий..
    1. 0
      1 декабря 2016 20:11
      Цитата: Злой 55
      Финны-истинно русский народ..Правда ПОКА это упорно отрицающий..

      что то новое....они только сказали о возможности отмены-а уже истинно русские...
  29. 0
    1 декабря 2016 17:43
    Скоро Новый год, а там и рождество))) в Общем на этот период они сделают послабление, а потом всё встанет на круги своя! А то от этих санкций у них уже все приграничные бутики разорились)))
  30. 0
    1 декабря 2016 17:50
    В ЕС по вопросу экономических санкций требуется единогласие всех стран - членов Союза. Если финны будут против, санкции автоматически отменяются для все Европы с марта 2016 года.

    "Работайте, братья" (С)
  31. +1
    1 декабря 2016 17:57
    нененене, ребятки, сначала ПОЛИТИЧЕСКАЯ отмена санкций, т.е. признание законности воссоединения Крыма, публичное признание ошибочности своей позиции, а потом уже за экономику МЫ подумаем. Ишь, хитропопые нашлись.
  32. 0
    1 декабря 2016 18:56
    официальный Хельсинки «продолжает выступать за единство Запада в вопросах противодействия нарушениям международного права»
    Достали уже. Кто нибудь, когда нибудь на западе хоть объяснил, что такое "нарушение международного права"? Законное правительство Сирии в лице Асада, это нарушение? Интересно, а если референдум в Шотландии прокатил бы, и Шотландцы решили бы выйти из состава Великобритании, (как это сделали Крымчане выйдя из состава украины) это было бы нарушением "международного права"? Двуличные сво.л.о..чи, и финские министры, и вся Европа вместе взятая.
  33. +1
    1 декабря 2016 20:58
    Пусть делают, что хотят. Наши санкции не снимать!!!
    Хватит их карманы набивать, пора о своем подумать!
    Не от хорошей жизни у них разговоры такие, пусть не приходят к нам, а на коленях ползут, чухонцы...
  34. 0
    2 декабря 2016 05:42
    вот оно европейское двурушничество, сначала вопят о санкциях, но своих торговых агентов все-таки шлют авось сторгуемся
  35. 0
    2 декабря 2016 08:54
    Нам Белоруссии мало? Я бы 100 раз подумал ! ЕС жизненно необходим Российский рынок , а предоставляя преференции одним странам ЕС ,мы снижаем давление этих стран на Брюссель hi
  36. 0
    2 декабря 2016 11:48
    Чухонцы..........
    1. 0
      3 декабря 2016 17:23
      Цитата: KVashentcev
      Чухонцы..........

      У нас свои есть - Коми , тоже фино -угорская группа lol
  37. 0
    2 декабря 2016 15:19
    Цитата: СРЦ П-15
    Издание Financial Times распространило текст заявления финского министра торговли Кая Микканена.

    Мнение финского министра торговли не есть официальное заявление власти Финляндии!

    Простите, а министр к власти не относится? Это же не таксист или журналист сказал.... А так пробный камешек прошен, будут смотреть на реакцию, в надежде что ком в лавину превратиться.
  38. 0
    3 декабря 2016 12:22
    Надо бы еще подумать, а надо ли нам развивать с ними сотрудничество, пусть посидят подождут пока вместе с сс снятия наших санкций
  39. 0
    5 декабря 2016 12:15
    Жрать всем охота. И видимо чухонцам охота больше других. Но эти хоть не сильно рот открывают на Россию, а вот ЕС наш газ хавает и рот открывает шире ж...пы.
  40. 0
    5 декабря 2016 13:12
    Не, финики. Надо бы еще оплатить своё плохое поведение последние 3 года. Просто так вернуться уже нельзя. Например, вернуть детишек в русские семьи и принять закон запрещающий государственный кинднэппинг в отношении российских граждан. а своих раздавайте педикам сколько влезет.
  41. 0
    6 декабря 2016 07:17
    Ну, снимают финны санкции, так пусть снимают. Им это выгодно. Ведь они же не прибалты с поляками, которые хотят какую-то новую "Речь Посполитую" образовать и сидеть в Европе королями, ничего при этом не делая. Разница в мозгах. Финны - прагматики с головой, мыслящей математически. У остальных вышеперечисленных соседей - один мозг на всех и находится он в Вашингтоне и Лондоне, выдается на несколько часов. Естественно, что этого времени не хватает, чтобы что-то сделать умное, только на отправление естественных надобностей, чтобы оставаться похожими на людей. (Так что, кто там живет в г...не, как сказал какой-то поляк, еще надо посмотреть.)
    Но не смотря ни на что, финны - это "северо-западные турки" и хорошего от них ждать нечего.
  42. 0
    6 декабря 2016 16:20
    И-хочется..И-колется..И-папа не велит...
  43. 0
    7 декабря 2016 11:10
    Нууу, паасмотрииим...