Умная битва за Алеппо

72
Операция в крупнейшем городе Сирии Алеппо достойна того, чтобы обсудить её не только сквозь призму откровенных попыток США изо всех сил хвататься за однополярную модель мира. – Модель мира, которая, судя по всему, уже приказала долго жить...

Чтобы оценить отношение части общественности, интересующейся происходящим в Сирии, стоит обратить внимание на комментарии положения дел в районе Алеппо двух-трёх месячной давности. Немалое число как специалистов, так и обычных граждан, высказывались, мягко говоря, в критичном плане, заявляя о том, что «с момента вступления России в операцию на территории Сирии ничего существенного добиться не удалось». Ну, помогли, мол, сирийским войскам занять Пальмиру, ну организовали раздачу гуманитарной помощи – и всё... Периодически приходилось слышать мнение и о том, что в районе Алеппо ВКС РФ вообще «тянут резину», хотя давно нужно было «ковровыми бомбардировками выжечь город», находящийся под контролем боевиков. И заявления такого рода чаще всего исходили от тех же людей, которые с февраля 2014 года призывали утюжить Киев с воздуха, с земли и моря. Мол, ни на Украине, ни в Сирии «нормальных» практически не осталось, а значит, только «Калибры», ОФАБы и БетАБы – да побольше, побольше!...



Были, конечно, и «Калибры», и прочие прелести, способные игнорировать чью-то западную надобность разбираться в сортах г... умеренных и неумеренных. Однако операция в Алеппо демонстрирует собой важнейшую деталь, используемую Россией в плане осуществления боевых операций. Во-первых, никакой горячки в стиле «взять Алеппо к такой-то годовщине такого-то события». Во-вторых, никакой массовой отправки российских военнослужащих и никакого массового их задействования в реальных боевых действиях. Это к тем, кто видел в Сирии «второй Афганистан». В-третьих, что вытекает из второго пункта – прагматика при поддержке сирийских вооружённых сил, для которых было организовано не «слепое» вооружение всем, что есть в арсенале самих Вооружённых сил РФ, а продуманная помощь, включая и помощь самого настоящего психологического характера. Ведь сирийским войскам сама информация о том, что с их стороны в воздухе звено российских фронтовых бомбардировщиков, могла оказать не меньшую поддержку, нежели прямая поставка оружия к линии фронта.

Алеппо освобождают от террористических группировок не кавалерийским наскоком, а так, что это создаёт максимум возможностей для сохранения жизни как гражданским лицам, так и самим наступающим. Это же создаёт и максимум проблем боевикам, привыкшим прикрываться женщинами, стариками и детьми как живым щитом. В плане операции – перерезание основных артерий снабжения террористов в крупнейшем сирийском городе, причём на фоне предоставления возможности последним сложить оружие, выйти через «коридоры очищения» и приобщиться к нормальной жизни.

Для тех, из кого западные спонсоры и династические кукловоды монархий Залива, фактически вылепили основные группы для ведения боевых действий, было доходчиво доведено: вы можете и дальше ожидать поблажек от упомянутых спонсоров, но те в любой момент могут вас кинуть. Сначала информация как-то не пронимала «бородатых мальчиков». Не пронимала, когда ещё хватало и оружия, и боеприпасов, и топлива, и срочных телеграмм из-за океана в стиле «Большой Брат с вами зпт Асаду конец тчк».

Потом, когда все попытки контратаковать позиции сирийской армии в Алеппо были «обнулены», и когда единый фронт боевиков перестал существовать с одновременным выстраиванием непреодолимых барьеров для подкрепления из того же Идлиба, «бородатые мальчики» начали задумываться о своей дальнейшей судьбе куда более активно. Ситуация для них уже реально свелась к выбору: выход без оружия, признание поражения, но при этом жизнь или же песчаная яма где-то в юго-восточной части города с фрагментами «умеренно оппозиционного» тЕльца. Интересно то, что называющие себя «истовыми мусульманами», вдруг как-то, щёлк, и перестали мечтать о попадании к девственным пышногрудым гуриям и столам, полным яств. Свои жёны показались вполне-вполне... а отобранная у мирных жителей российская гуманитарка с тушёнкой и крупами Центрального Черноземья на вкус превосходили все мечтанья о яствах райских кущ...

Тут выяснилось, что даже небезызвестные «белые говорящие каски» стали терять голос. Сюжеты о том, как они многократно спасли одну и ту же девочку то в Алеппо, то в Идлибе, то где-то под Дамаском, явно уже не придают бодрости тем, кто в своё время вкладывался в эту конторку «для обличения русских солдат, повзводно пьющих кровь сирийских младенцев».

Умная битва за Алеппо


Квинтэссенцией уникальности российской операции в Алеппо становятся вполне, если можно так выразиться, осязаемые сепаратные переговоры боевиков, называемых Западом умеренной оппозицией, с Россией. Давайте отмотаем время на несколько месяцев назад. Что мы с вами вспомним? То, как называющие себя «официальными представителями» всевозможных «комитетов спасения», «оппозиционных движений» и прочего, прочего, с пафосом в голосе заявляли, что не хотят иметь никаких дел с «агрессором Россией» и с представителями «кровавого режима Асада» в Женеве. Даже учиняли демарши в стиле «Все собрались, а мы не приехали».

Теперь ситуация кардинально поменялась. Накануне сразу несколько «координаторов оппозиции» подтвердили сведения о том, что они ведут переговоры с Россией. В чём же здесь «сепаратность»? Ну как же... «Бородатые мальчуганы» решили провести эти самые переговоры без согласования с США. По крайней мере, именно такая трактовка была представлена. Значит, посыл РФ о том, что «умеренных» Вашингтон попросту кинул, и сейчас ему точно не до них, явно срабатывает. А это ведь ещё и неплохой шанс выйти к инаугурации нового американского президента с дополнительными козырями в руке.

Козыри эти могут быть в том (хотя бы чисто гипотетически), что «умеренных», согласившихся на российские условия, чем сохраняющих себе жизнь, вполне можно использовать уже как средство против самих американских «ястребов». Вряд ли могут быть сомнения относительно того, что в российском координационном центре не достаёт специалистов, способных объяснить лидерам «сирийской оппозиции» кое-какую информацию. Например, то, что этих «оппозиционеров» просто использовали, и что при тесном сотрудничестве в новом для них формате у них появится уже реальный, а не декларативный, шанс сформировать оппозиционное политическое крыло для участия в открытых и полностью транспарентных выборах в САР. Вот, пожалуйста, бейтесь с Асадом в честной политической борьбе – все условия могут быть для этого созданы.

В итоге можно констатировать, что операция в Алеппо (да и в Сирии в целом) – это умная спайка усилий военной мощи и тонкой дипломатической работы. Особенность операции в том, что никто здесь не собирается тянуть одеяло на себя – ни военные, ни политики. И ведь именно это позволяет добиваться наиболее приемлемых как для России, так и для самой Сирии результатов.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 декабря 2016 06:32
    А я вчера читал что сирийская армия,обещала взять Алеппо до инаугурации Трампа,все как в старые добрые времена.
    1. +12
      2 декабря 2016 06:40
      может быть и возьмут , сейчас умеренные ведут активные переговоры о сдаче Алеппо с Россией ( без матрасников) belay
      1. +18
        2 декабря 2016 07:06
        Цитата: Сибиряк 142
        может быть и возьмут

        Олег, освободят, и сомневаться не стоит. Жизнь продолжается, а не стоит на месте.
        1. +13
          2 декабря 2016 07:54
          Николаевич.!! Я не сомневаюсь ни капельки , что освободят !!!! drinks
          1. +10
            2 декабря 2016 08:16
            Цитата: Сибиряк 142
            Я не сомневаюсь

            Вот и хорошо! Хоть не пью но за Алеппо можно...Чаем drinks
            Алексей, за статью - спасибо.
    2. +16
      2 декабря 2016 06:41
      Цитата: Атеист 13
      А я вчера читал что сирийская армия,обещала взять Алеппо до инаугурации Трампа,все как в старые добрые времена.


      То, что Алеппо за эти почти два месяца будет освобождён, понятно и без "газетных" обещаний
      1. +8
        2 декабря 2016 06:55
        Алексей статья понравилась, спасибо.
        это умная спайка усилий военной мощи и тонкой дипломатической работы

        И можно было еще добавить - не смотря на все усилия запада этому противодействовать. А Алепо конечно возьмут и взятие не будут приурочивать ни к каким датам. "Тише едешь, дело мастера боится" (Фоменко).
    3. +24
      2 декабря 2016 07:48
      Цитата: Атеист 13
      А я вчера читал что сирийская армия,обещала взять Алеппо до инаугурации Трампа,все как в старые добрые времена.

      А я месяц назад еще читал,что американцы к своим выборам хотели взять Мосул,Да коварный Путин и здесь помешал и Мосул request не взяли и Киллари не выбрали. bully
    4. +7
      2 декабря 2016 10:38
      Не скажи гоп, пока не перескочишь. Победные реляции хороши на поле боя для подъема духа. Новогодние подарки для космонавтов тоже анонсировали и что? В любой момент могут объявить гуманитарное воздержание, да и Асад загадочно помалкивает. Ау, Асад, ты где?
    5. +4
      2 декабря 2016 14:04
      Цитата: Атеист 13
      А я вчера читал что

      А я всегда читал, что без военного поражения (или экономического краха) никакая дипломатия не может ничего поделать в правильном направлении.
      Причём так было со времен сотворения мира. wink
      Наверное, правильно писали, ибо обратных примеров в мировой истории нет. yes
      1. 0
        6 декабря 2016 17:17
        вообще то в истории сть множество случаев когда армии постояв друг перед перед другом - расходились. без военных , экономических поражений и дипломатии.
        достаточно обычного прагматизма командования.
  2. +10
    2 декабря 2016 07:07
    Вообще то чем меньше событий привязанных к датам,тем больше появляется новых дат!(есть что отмечать)
  3. +5
    2 декабря 2016 07:17
    -Алеппо освобождают от террористических группировок не кавалерийским наскоком,
    Да,долгая битва...потому что умная.
    1. avt
      +10
      2 декабря 2016 10:44
      Цитата: knn54
      Да,долгая битва...потому что умная.

      Причём дала результат под Дамаском и вот сегодня с ,,Русской весны"!
      После окончания вывоза боевиков из города Хан-эш-Ших в провинцию Идлиб Армия Сирии взяла под полный контроль весь регион Западная Гута в провинции Дамаск.
      Не кисло так там договорились good
      Десятки зеленых автобусов с сотнями членов незаконных вооруженных формирований увезли их в Идлиб вместе с семьями.

      По договорённости с правительством члены бандформирований сдали армейцам всё крупнокалиберное вооружение и военную технику, а также обезвредили все самодельные взрывные устройства, заложенные вдоль дорог, ведущих к городу.

      Боевики передали более 300 единиц огнестрельного оружия, 7 танков, 11 БМП, 60 ЗУ-23-2, две ЗСУ-23–4 «Шилка», а также передали офицерам САА карты туннелей и минных полей.
      Соглашение о выезде бандитов распространяется не только на Хан-эш-Ших, но и на расположенные рядом поселки Закия, Ат-Тейба, Маран и Аль-Муаллия.

      Колонны автобусов сопровождали врачи Красного Полумесяца из-за большого числа раненых среди террористов. После окончание эвакуации над центром города впервые за несколько лет был поднят государственный флаг Сирии.

      Всего в оккупированный боевиками «Джейш-аль-Фатх» Идлиб отправились 1450 джихадистов, 589 женщин и 900 детей.
      Кроме того, не менее 40 военных были освобождены из плена террористов в этом районе.
    2. 0
      6 декабря 2016 17:24
      knn54 . вообще то когда не было сил или возможности взять крепость её брали измором.
      для военных это худший способ. да и для мирных жителей это один из самых хреновых способов.
  4. +10
    2 декабря 2016 08:06
    До "взятия" Алеппо,-ой, как далеко-намного "дальше", чем в "розовых" мечтаниях автора. Кроме того, в этой войне уже стало традицией то, что "освобожденные" территории вновь захватыввются боевиками. Чтобы прекратить войну в Сирии, нужно взять под полный контроль весь периметр границ этой страны, а этого наши "друзья" и "партнеры" не позволят сделать.
    1. avt
      +4
      2 декабря 2016 11:10
      Цитата: Monster_Fat
      . Кроме того, в этой войне уже стало традицией то, что "освобожденные" территории вновь захватыввются боевиками.

      Про оставление квартала Шейх Саид ? Ну так это нормально . Единственное преимущество САА это артиллерия и авиация , по пехоте равенство . Там сейчас погода не шибко благоприятствует авиации и артиллерии , да собственно и инструментальной разведке. Опять же наверняка оторвались от тяжёлой техники и ....традиционно не оборудовали в инженерном смысле захваченные позиции . Вот и покатились назад .Там ведь Хезболла и аналогичные , не ,,Тигры" и армейцы .
    2. +2
      2 декабря 2016 11:38
      Цитата: Monster_Fat
      Чтобы прекратить войну в Сирии, нужно взять под полный контроль весь периметр границ этой страны, а этого наши "друзья" и "партнеры" не позволят сделать.

      А кто у них спрашивать будет, они кто такие вообще? Динамика последних месяцев ситуации в Сирии говорит о том, что никакие потуги как басмачей, так и их пособников не способны переломить ситуацию в их пользу! Песенка даиш спета yes
      1. +2
        2 декабря 2016 22:26
        Цитата: ГШ-18
        А кто у них спрашивать будет, они кто такие вообще?

        Ну да, Эрдоган ввел войска никого не спрашивая еще пообещал Асаду долгие лета не хворать..
  5. Комментарий был удален.
    1. +6
      2 декабря 2016 10:03
      Мне вообще, непонятны реальные цели России в этой войне. Автор кстати, этот вопрос опускает. Я не против, пусть Асад Алеппо возмет, да и Идлиб с Раккой впридачу, только почему за счет нашего бюджета, далеко не резинового, кстати. Все эти гуманитарки, да техника новая и боеприпасы задарма. Даже с Игил, кроме как в Пальмире, и не сталкивались, а разношерстная куча группировок, называемая умеренной оппозицией, отродясь нам не угрожала, даже в теории. И главное, непонятно, когда это все может закончится - когда Асад всех победит?! так это уже невозможно, в принципе. Там еще и курды, и турки, и Игил
      1. +3
        2 декабря 2016 10:20
        Цитата: Стирбьорн
        И главное, непонятно, когда это все может закончится - когда Асад всех победит?! так это уже невозможно, в принципе. Там еще и курды, и турки, и Игил


        Да политика,это не борщ сварить. Ужасно жить в мире где только китайцев больше миллиарда laughing
      2. Комментарий был удален.
        1. +4
          2 декабря 2016 13:16
          Цитата: rudolff
          Стирбьорн, все просто на самом деле. Сирия, это гарантия нашего присутствия в Средиземном море. Уходим из Сирии, значит уходим из Средиземноморья, замыкаемся в своих внутренних или омывающих морях и окончательно становимся региональной державой.

          А в чем необходимость нашего присутствия в Средиземноморье, а конкретно в Сирии, да еще так глубоко? Чем это важнее Кубы и Вьетнама, откуда мы с помпой ушли при ВВП? И потом, контакты с Алжиром и Египтом остаются - Тартус это по сути причал был. Да и на той же Мальте, припасы пополнить можно кораблям. Зачем нам разгромленная Сирия - чтобы остаться нерегиональной державой? или я не правильно вас понял
          1. Комментарий был удален.
            1. +9
              2 декабря 2016 15:07
              Я согласен, если бы Путин решил реально помочь Асаду в 2012-2013 году, можно было бы реально спасти ситуацию, при незначительных затратах. Сейчас же, учитывая тяжелое положение в экономики, тлеющий Донбасс под боком и проблемы в руководстве, операция в Сирии напоминает болото, в котором мы все сильнее увязаем. И никакого реального сценария по изменению ситуации я не вижу. Пока выходит, что так и дальше, годами будем содержать Асада. Фактически, второй Афган маячит, а второго распада страны не хотелось бы...
              1. Комментарий был удален.
              2. +9
                4 декабря 2016 07:33
                Уже 25 лет прошло, а число наивных людей верящих в миф о том что Союз распался из-за афгана,гонки за амерскими СОИ и саудитовского обрушения цен на нефть... ну ни как не убавляется!
                1. 0
                  6 декабря 2016 17:32
                  СМИ не хотят озвучивать правду. что процветающий СССР развалился из за "перестройки" в капитализм.
              3. +1
                4 декабря 2016 15:35
                Цитата: Стирбьорн
                если бы Путин решил реально помочь Асаду в 2012-2013 году, можно было бы реально спасти ситуацию

                А Вы уверены, что он реально мог помочь. Сирийский Экспресс запустили в 2012 году. Была ли у нас тогда готовая авиабаза? Этого никто не знает. Как дела с авианосцами? То же всем известно.
            2. 0
              4 декабря 2016 19:12
              В Сирии будем до постройки( и раздела рынков по нефть и газ) новых трубопроводов. Их хватит на будущие 20-30 лет.
              Бабло победит. А кто не сдастся, тот в рай попадет раньше, чем мы приземленные и приросшие к шашлыкам и АУДИ
      3. +3
        2 декабря 2016 11:45
        Цитата: Стирбьорн
        а разношерстная куча группировок, называемая умеренной оппозицией, отродясь нам не угрожала, даже в теории.

        Если вы так действительно думаете, то ни кому об этом не говорите-или засмеют или зaчмopят. Ну нельзя же быть до такой степени несоображающим челом request
        Прежде чем писать здесь подобные неумные комменты, лучше сначала почитайте что пишут пользователи, которые в теме.
        1. +7
          2 декабря 2016 12:03
          laughing ну так я вам освежу память.
          Почему-то складывается мнение, что у нас какие-то особые отношения с Сирией. Когда-то в советское время были какие-то особые отношения. Сейчас этого нет. Сейчас у Сирии, скорее, особые отношения с Францией. У нас нет там никаких особых интересов: ни военных баз, ни крупных проектов, ни наших капиталовложений многомиллиардных, которые мы должны были бы там защищать. Там ничего нет", - сказал Путин.

          "Мы понимаем и отдаем себе отчет в том, что в современном мире пользоваться политическими инструментами 40-летней давности невозможно. Это касается всех стран, в том числе и Сирии. Надеюсь, что сирийское руководство это понимает и будет делать необходимые выводы", - подчеркнул Путин.

          https://ria.ru/arab_sy/20110621/391155616.html
          P.S. как раз я свои комментарии обдумываю, прежде чем отправить - поэтому и до диванного маршала мне далеко, несмотря на 2 с лишним года на ВО fellow
          1. +2
            2 декабря 2016 22:31
            Цитата: Стирбьорн
            диванного маршала мне далеко

            просто человек удивился как вас за два года от таких взглядов и не забанилиии ... fellow
      4. Комментарий был удален.
    2. +5
      2 декабря 2016 20:01
      Цитата: rudolff
      Так и в Сирии. Любой маломальский успех, это заслуга сугубо России, а сирийскай армия в роли статистов. Равно и иранцы, курды.

      Пока русские не пришли в Сирию у них воевать хреново получалось, были так сказать на грани, так что приуменьшать заслугу России тоже не надо.
      На счет Путина ,могло быть еще гораздо хуже если бы к власти пришел другой человек а может и гораздо лучше но имеем то что имеем, особо Камрань жаль.
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          3 декабря 2016 16:06
          Цитата: rudolff
          Я просто против перетягивания одеяла сугубо на себя любимых.

          Надо набивать себе цену, две военные базы в Средиземном море этого стоят, с порядочностью можно вступить в некоторый компромисс, израильтяне так часто поступают, национальный интерес прежде всего.
          1. Комментарий был удален.
            1. +2
              4 декабря 2016 13:15
              Цитата: rudolff
              Путин долго колебался, а нужна ли нам база в Хмеймиме вообще.

              Тогда зачем России Сирия? Во всех остальных случаях это деньги на ветер, к тому же с Западом испортить отношения, если так то Вы со "стратегом" Путиным правы.
              1. Комментарий был удален.
                1. +1
                  5 декабря 2016 17:12
                  Цитата: rudolff
                  Господи, а меня то каким боком Вы к Путину прицепили?

                  Да я в смысле:
                  Из Путина вышел хороший дворцовый интригант, но как стратег - ноль.

                  Цитата: rudolff
                  То, что нам там нужна полноценная ВМБ я еще в бытность своей службы говорил. Причем совместная с базированием авиации ВМФ.

                  Конечно, всегда можно Турции на хвост наступить, и не только Турции.
                  Цитата: rudolff
                  А Путина стратегом я не считаю. Человек без лица. И политика у него такая же.

                  У меня очень сложное отношение к нему, зачастую его решения непонятны.
                  1. 0
                    6 декабря 2016 18:02
                    Цитата: saturn.mmm
                    зачастую его решения непонятны
                    все просто. путин хочет продолжить политику горбачева -"перестройку" страны в капитализм с интеграцией в мировую(западную) экономику.
                    полная глупость. нахрена мировой экономике(западной) мощный конкурент с огромными сырьевыми возможностями?
                    западной экономике нужна только сырьевая страна а не конкурент. путин как и горбачем этого до сих пор не поняли
  6. +6
    2 декабря 2016 08:52
    Только лишь твердость нашей внешней политики и такой результат!!!
    А военные свое дело делали всегда на должном уровне.
    Теперь держать достигнутые ...? Сколько? и чего достигли?
    Асад удержит страну( дроби от целого),без иранских и наших войск?
    Своя земля там, где штык можно воткнуть в землю, а не стоять с примкнутым штыком в ожидании нападения
    1. +4
      2 декабря 2016 10:23
      Своя земля там, где штык можно воткнуть в землю, а не стоять с примкнутым штыком в ожидании нападения
      .........израильтяне до сих пор штык в свою землю воткнуть не могут, но живут неплохо, очень неплохо, даже в Россию экспорт овощей и прочего добра наладили
      1. +1
        2 декабря 2016 10:27
        экспорт временный и долго временный, а своя земля там где штык можно воткнуть. Кто признал территорию Израиля? Соседи?
        Курилы нас беспокоят?
        А 1\2 территории Израиля под вопросом.
        Смена режима в любой Ближневосточной монархии и "кончилось мочало начинаем все сначала..."
  7. +2
    2 декабря 2016 09:00
    предлагаю открыть тотализатор возьмут Алеппо али не возьмут ! wassat ставки в форме бутылка виски или текилы! wassat
    1. +2
      2 декабря 2016 10:16
      Цитата: дядя Мурзик
      предлагаю открыть тотализатор возьмут Алеппо али не возьмут ! wassat ставки в форме бутылка виски или текилы! wassat


      А кто свидетель? laughing
      1. +1
        2 декабря 2016 10:27
        кеп все на доверии! wink
    2. +3
      2 декабря 2016 10:54
      Цитата: дядя Мурзик
      предлагаю открыть тотализатор возьмут Алеппо али не возьмут

      Так не выгодно, большинство будет за то, что возьмут. А как делить 2-3 бутылки на коллег, которые выиграют?
      1. +2
        2 декабря 2016 12:28
        легко делится!все мне,а остальное вам! wink
        1. +3
          2 декабря 2016 12:49
          Цитата: дядя Мурзик
          легко делится!все мне,а остальное вам!

          Ну ладно я откажусь от своей доли, пожалуй. А с кепом придётся поделиться. Так, Анатолий?
          1. +2
            2 декабря 2016 14:27
            Цитата: EvgNik
            Цитата: дядя Мурзик
            легко делится!все мне,а остальное вам!

            Ну ладно я откажусь от своей доли, пожалуй. А с кепом придётся поделиться. Так, Анатолий?


            Выпивка против закуски,соленым балыком(кетовым) разбавим и нормально.Балык за мной.
            Алеппо возьмут до февраля.
            1. +3
              2 декабря 2016 14:33
              Цитата: кеп
              Алеппо возьмут до февраля.

              Согласен, возможно и раньше.
        2. +4
          2 декабря 2016 16:15
          Цитата: дядя Мурзик
          легко делится!все мне,а остальное вам!

          Ест не плохой анекдот, про 28 танков на 7 рот.

          Так и в вашем случае. laughing
  8. +12
    2 декабря 2016 09:05
    Что меня радует, так это профессионализм наших военных, когда людям- ПРОФЕССИОНАЛАМ дают работать и не мешают, получается очень КРАСИВЫЙ результат, вот сейчас МЫ это имеем, можно прямо сказать РОДНАЯ АРМИЯ НАС БЕРЕЖЁТ. Весь этот гнилой и тухлый вой на западе только подтверждает какие ВЫ МОЛОДЦЫ, к стати, что то прекратились высказывания американских военных, может поняли, что ПРОФЕССИОНАЛЫ делают своё дело, правильно, основательно и хорошо. ЧЕСТЬ ИМЕЮ ВАМ ТОВАРИЩИ ОФИЦЕРЫ И СОЛДАТЫ!
  9. +4
    2 декабря 2016 10:13
    В итоге можно констатировать, что операция в Алеппо (да и в Сирии в целом) – это умная спайка усилий военной мощи и тонкой дипломатической работы.
    В целом всё правильно.Дай Бог чтобы сбылось.
  10. +7
    2 декабря 2016 10:48
    Окраины Луганска снова шатает от взрывов на Бахмутке.
    Зарплата у одноклассника 2.700 руб. в месяц, укропы просто охренели от безнаказанности...
    Люди продолжают погибать, не живут-существуют....
    На кой хрен мне победа в Алеппо????
    1. 0
      2 декабря 2016 12:45
      капля за каплей, кирпич на кирпич...
  11. +4
    2 декабря 2016 11:39
    Похоже, в Алеппо битва не с бармалеями, а с влиянием США на бармалеев. Штаты шатаются, Турция наглеет, в Европе паника. США с ИГИЛ воюет -территория ИГИЛ расширяется. У РФ - все наоборот. Кто террористов поддерживает- вопрос риторический.
  12. +2
    2 декабря 2016 14:02
    Слава спецназу ГРУ , ВДВшникам и Морпехам. Слава чеченским "добровольцам".
  13. +3
    2 декабря 2016 14:50
    Я бы лично все таки не стал замалчивать момент выборов в США. Роль дымовой завесы они сыграли прекрасно.
  14. +3
    3 декабря 2016 00:13
    В статье восторженная билиберда и больше ничего.
  15. +1
    4 декабря 2016 00:30
    Цитата: Стирбьорн
    Цитата: rudolff
    Стирбьорн, все просто на самом деле. Сирия, это гарантия нашего присутствия в Средиземном море. Уходим из Сирии, значит уходим из Средиземноморья, замыкаемся в своих внутренних или омывающих морях и окончательно становимся региональной державой.

    А в чем необходимость нашего присутствия в Средиземноморье, а конкретно в Сирии, да еще так глубоко? Чем это важнее Кубы и Вьетнама, откуда мы с помпой ушли при ВВП? И потом, контакты с Алжиром и Египтом остаются - Тартус это по сути причал был. Да и на той же Мальте, припасы пополнить можно кораблям. Зачем нам разгромленная Сирия - чтобы остаться нерегиональной державой? или я не правильно вас понял

    Одна из причин, вполне себе понятна. Это трубопровод. Катарский. Который может выкинуть Газпром из Европы и лишить Россию львиной части доходов бюджета.
    https://www.youtube.com/watch?v=reBQVl6R8nQ
    1. +2
      4 декабря 2016 07:43
      Что ж вы все этот бред про катарский трубопровод транслируете и мусируете!?? А подумать сперва, на карту посмотреть, прикинуть затраты на войну,смены режимов,эксплуатацию,фактор украинского УКРОГАЗА учесть? Вы катарского эмира дибилом считаете?!
      1. +3
        4 декабря 2016 08:01
        Цитата: Cro-Magnon
        Что ж вы все этот бред про катарский трубопровод транслируете и мусируете!??

        Хорошо, это Бред. Тогда откройте всем глаза. Почему это вдруг Катар так активизировался там, вот войска требует ввести на территорию, это в 2012 году
        Все отлично знают, от куда поступают деньги, той же "Аль Нусре", во всех ее ипостасях. В чего бы это Катар ВДРУГ стал таким добрым и решил миллионами разбрасываться? Объясните.
    2. +2
      4 декабря 2016 09:56
      может в 2012 это и было актуально, а сейчас там такой хаос, что никто, никакие трубопроводы тянуть не будет - себе дороже. И потом его строить лет 10 надо будет, за это время можно и соскочить попытаться с газовой иглы, ну если банальным воровством не заниматься. А насчет трубопроводов, такую же хрень рассказыввали про Афганистан - типо толи Ирану не дать газ в Китай и Индию протянуть. Опять же, что мешает Ирану договориться с турками и протянуть свой газопровод в Европу - между прочим наши союзнички сейчас.

      Катар претендует на ведущие роли в исламском мире, денег то полно. Наш самолет был взорван над Египтом по заказу Катара. В Ливии тоже катарский спецназ учавствовал, не счита финансирования. Тоже ради неких газопроводов?
  16. 0
    4 декабря 2016 10:18
    Начинать надо было с выборов в 11 году. вот тогда было бы честно и правильно. Но то же самое.
  17. 0
    4 декабря 2016 19:53
    все нормально . Не паникуем. Худо бедно снова прорыв обороны бандитов произошел в районе линии аэропорт -цитадель. Вся северная часть от этой линии может снова оказаться в очередном котле. Однозначно виден опыт еще советских ВС времен ВоВ. Но самое главное это видна динамика процесса. Если в начале продвижение шло еле еле , то сейчас , когда хорошо устоявшиеся линии обороны бандитов на севере пройдены и им приходится воевать на равных в малознакомых кварталах , успех армии Асада очевиден. Видны умелые действия по раскачиванию и растаскиванию сил по разным направлениям а потом мощные и деморализующие удары в местах плохоприготовленных к обороне .
    Сейчас уже в алеппском котле никого никто не спасет . Я не думаю что РФ согласится на какие то паузы . Это будет преступлением
    1. 0
      7 декабря 2016 10:41
      Главное .
      пришло время время арматуры и цемента..............
      скоро- время учителя и кондитера. Как Асад подготовил учителей и кондитеров ( для детей-будущего Сирии)???
  18. 0
    5 декабря 2016 07:36
    Почему не вмешались в Сирийский кризис раньше? Думаю для людей думающих ответ будет ясен, были не готовы, В армии только запустили перевооружение, еще не закончили с перетрубациями в самих ВС, а тут еще в 2013 году в соседий бес вашинктонский вселился.... Я считаю, что решения о вмешательстве были приняты хоть и с опозданием, но вовремя. Решили проблему в армии и заменили более 50% вооружений, вернули Крым закрыв готовое вспыхнуть вооруженным противостоянием место дислокации нашего флота. И только после этого перешли к внешней политике на ближнем Востоке. На мой взгляд правильные и последовательные действия.
  19. +1
    6 декабря 2016 18:06
    Цитата: strannik595
    .израильтяне до сих пор штык в свою землю воткнуть не могут, но живут неплохо, очень неплохо

    даже сами израильтяне понимают что там они временно.
    как только запад в очередной раз ослабнет израиль сметут.
    1. 0
      7 декабря 2016 22:08
      к сожалению в израиле есть знакомые. При моей жизни побегут из огня назад?