Государство приобретет сто транспортных самолетов Ил-476
Госзаказ до 2020 года на самолеты Ил-476 составит более ста единиц, сообщает "Российская газета". Приобретаться будет как военно-транспортная версия Ил-476, так и летающие информационные центры и спецмашины для МЧС. По словам Дмитрия Рогозина, поставки транспортных самолетов для Минобороны начнутся в 2014-15 году, при этом финансирование строительства новых воздушных судов начнется в 2012-13 году.
Производство Ил-476 развернуто на заводе "Авиастар". Ил-476 является глубокой модернизацией военно-транспортного Ил-76. Обновленное воздушное судно получило крыло новой конструкции, которое рассчитано на взлетную массу 210 т. Этот показатель у Ил-76 равен 190 т. Модернизированный военно-транспортный самолет имеет большую на 14% дальность полета и возросшую на 15% топливную эффективность, по сравнению с предыдущей версией. Ил-476 оснащен двигателями, развивающими тягу в 14,5 т.
Экипаж Ил-476 – шесть человек. Самолет оснащается цифровыми системами управления и новым прицельно-навигационным комплексом, который совместим с российским и иностранным оборудованием. Испытания Ил-476, как ожидается, начнутся весной 2012 г. "В производство запущено три транспортника из установочной партии. Заключен договор с 'ОАК - Транспортные самолеты'. В 2013 году должны быть сданы первые два самолета", - заявил Сергей Дементьев, генеральный директор "Авиастар".
Сроки разработки, а также начала производства Ил-476 постоянно переносятся. В середине 2010 г. сообщалось, что первый полет транспортника состоится до конца 2011 г., а сертификация и начало поставок заказчикам произойдут в 2012 г. Пока не известно, с чем связаны данные задержки. Также до настоящего времени не называлось и точное количество воздушных судов, запланированных к поставке. Военные и чиновники заявляли о приобретении 50, 60 и 120 транспортников. Государственная программа вооружений на 2011-2020 гг. в части, касающейся Минобороны, предусматривает приобретение 50 единиц Ил-476.
Информация