Российские специалисты разработали проект утилизации списанных АПЛ «методом взрывной резки»

52
В Российском федеральном ядерном центре (РФЯЦ-ВНИИЭФ г. Саров) разработан малозатратный и более простой способ утилизации корпусов списанных АПЛ – методом взрывной резки.

Российские специалисты разработали проект утилизации списанных АПЛ «методом взрывной резки»




«Цель проекта – получение эффективного инструмента для выполнения демонтажа корпусов атомных подводных лодок выведенных из эксплуатации. Существующие методы утилизации – очень трудоемкие и не всегда безопасные для здоровья персонала, поэтому учеными РФЯЦ-ВНИИЭФ и был разработан способ взрывной резки корпусов АПЛ», – рассказали в центре.

Метод взрывной резки «является более прогрессивной технологией для этой работы», подчеркнули специалисты. «Резка корпусов АПЛ производится удлинёнными кумулятивными зарядами или специально разрабатываемыми зарядами», – сообщили они.

По словам представителей центра, «сначала изнутри с помощью этих взрывчатых веществ режется прочный корпус лодки на фрагменты 60-80 тонн, они будут удерживаться на внешнем легком корпусе, который также может быть частично прорезан данным способом, при этом окончательное разделение фрагментов будет производиться с помощью газорезки». Крупные фрагменты корпуса АПЛ в последующем также могут быть разрезаны взрывным способом.

«Данный метод обладает большой эффективностью и простотой, не требует большого количества затрат взрывчатого вещества и длительной подготовки к проведению работ. При этом технологический процесс высокопроизводительный и мало воздействует на окружающую инфраструктуру», – отметили в центре.

Этот способ уже был успешно продемонстрирован на территории Центра по утилизации радиоактивных отходов в Мурманской области.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    31 декабря 2016 12:32
    Я понял.
    Режут торпеду в отсеке, она взрывается - подлодка разобрана!
    Быстро и экономно!
    С новым годом уважаемые!
    Всем побольше хороших новостей, адекватных жарких дебатов и везения!
    (Здоровья вам родные пожелают ))
    1. +2
      31 декабря 2016 13:35
      Цитата: Юрий из Волгограда
      Режут торпеду в отсеке, она взрывается - подлодка разобрана!


      Можете торпеду на маленькие торпедки порезать..она от этого не взорвется.. разве что прогорит местами..
      1. +2
        31 декабря 2016 14:04
        В Российском федеральном ядерном центре (РФЯЦ-ВНИИЭФ г. Саров) разработан малозатратный и более простой способ утилизации корпусов списанных АПЛ – методом взрывной резки.

        Что ещё раз подтверждает: ломать не строить!
        1. jjj
          +2
          31 декабря 2016 16:28
          Получается своего рода управляемая кумулятивная струя. Прочный корпус - это толстая нержавеющая броня
      2. +1
        31 декабря 2016 17:40
        Вопрос... Походу НАШ сайт окупировали С..И...
    2. +5
      31 декабря 2016 18:56
      Российские специалисты разработали проект утилизации списанных АПЛ «методом взрывной резки»
      серьёзно? а не стыдно "российским учёным"? это ещё в СССр было,и выпускалось у нас ,на Урале,в г.Реж,на хим.заводе....журнализы-апстену... fool
      1. +1
        1 января 2017 13:10
        Действительно, америку открыли. Метод взрывной резки давно используется во всём мире для сноса и демонтажа старых мостов и зданий. то же мне новость.
      2. +1
        1 января 2017 14:51
        А давайте проанализируем два сообщения от ученых РФЯЦ-ВНИИЭФ.

        Итак, первое. Хотелось бы восстановить цепочку для объективности. Очевидно, что слова ученых вначале интерпретировали специалисты пресс-центра при организации, в которой они работают. Соответственно их обобщили и убрали кучу технических подробностей. В итоге остались к рассмотрению две фразы:

        "Цель проекта – получение эффективного инструмента для выполнения демонтажа корпусов атомных подводных лодок выведенных из эксплуатации. Существующие методы утилизации – очень трудоемкие и не всегда безопасные для здоровья персонала, поэтому учеными РФЯЦ-ВНИИЭФ и был разработан способ взрывной резки корпусов АПЛ"

        И

        "Резка корпусов АПЛ производится удлинёнными кумулятивными зарядами или специально разрабатываемыми зарядами"

        Плюс я еще порылся по интернету и вот что нашел:

        "В настоящее время РФЯЦ-ВНИИЭФ проводит опытно-конструкторскую отработку данной технологии, уже состоялись и первые испытания. Там отметили, что применение данного способа демонтажа старых подлодок потребует достройки определенной инфраструктуры для проведения взрывных работ, однако технология считается очень перспективной.

        С 1990-х годов во время утилизации старые подлодки «разделываются» с помощью газорезки, а также плазменными резаками."

        Итого что мы имеем. О новизне метода кричали разве что журналисты. Ученые озаботились конкретной задачей "разделывание подлодки с помощью метода взрывной резки". Думаю никто спорить не будет, что корпуса подлодки и дома - это немного разные вещи. И что без разработки зарядов (см. второе сообщение центра) тут не обойтись.

        Итого, получается что они сделали из взрывчатки точный инструмент для эффективной разделки корпусов (см. первое сообщение центра). Так зачем тут все поливают грязью ученых? Это как если бы я поставил ТЗ программистам, а потом поливал их грязью, когда они бы выполнили все мои требования по задаче.
    3. +1
      31 декабря 2016 23:51
      Лучше бы разработали проект дешёвой модернизации и восстановили лодку.
  2. +2
    31 декабря 2016 12:33
    Взрывают где? В доке?

    В море над областью затопления?

    Ничего не понятно.
    1. +4
      31 декабря 2016 12:37
      Цитата: DEZINTO
      Взрывают где? В доке?

      В море над областью затопления?

      Ничего не понятно.

      Суть в коммулятивных зарядах, это не фугасы.
      Скорее всего не в море, а где нить в доке или на стапеле.
    2. +3
      31 декабря 2016 12:48
      Цитата: DEZINTO
      Взрывают где? В доке?

      В море над областью затопления?

      Ничего не понятно.

      Я думаю можно и в доке,так как взывается прочный корпус,который изолирован от стапель-палубы дока лёгким корпусом,то есть такие работы ведутся внутри лодки
      1. +29
        31 декабря 2016 13:08
        Все правильно. Можно и в доке. Мне когда-то довелось "Теодора Нетте" взрывами разделывать. Был когда-то воспетый в стихах В.Маяковского пароход с толщиной обшивки корпуса 20 миллиметров. Правда после первого взрыва в здании порта из окон стекол много высыпалось. Но, потом, от этого немного поумнев, я начал ВВ на линии реза мешками с водой обкладывать. И, дело пошло.
        А резать прочный корпус ПЛ взрывами изнутри - одно удовольствие. Прорывающиеся под легкий корпус струи им же и экранируются.
        1. +3
          31 декабря 2016 14:01
          Специально для водяного! С Новым 2017 Годом!
          1. +5
            31 декабря 2016 21:16
            Сердечно благодарю за поздравление! Очень хочется, чтобы наступающий 2017 год был для всех нас годом сбывающихся добрых надежд, годом роста! Роста духовного, роста научно-технического, роста материального для каждой российской семьи и нашего государства. Очень хочется, чтобы взрывы в нашей России были только мирными.

            С Новым Годом! С Новым Счастьем!
    3. +16
      31 декабря 2016 13:54
      Ничего не понятно.


      laughing Мы таким "взрывным" методом "утилизировали" технику до состояния металлолома еще много лет тому назад, разобранными частями коммулятивки. Фокус в том, что её можно не прессовать , а сделать в виде клейкой массы. Если такую приклеить в виде жгута к корпусу, инициировать процесс горения, то она разрежет все как масло.....весь секрет.
  3. +12
    31 декабря 2016 12:37
    Ооо!Додумались наконец-то.Хотя сама технология достаточно старая,если ни сказать древняя!
    1. +12
      31 декабря 2016 13:03
      Дак в США испокон веку люди сортирные ямы динамитом копают, не лопатой же махать, в самом то деле? А у нас к взрывчатке отношение как у пещерных людей к богу грома. Боимся ее до тремора во всех суставах! Ну то есть не самой взрывчатки, а вот доверить ее людям страшно. А ну как пойдут эти люди взрывать что попало?!
      Ровно то самое отношение, как к гражданскому оружию. Мол стоит только доверить его людям, и люди кинутся убивать направо и налево. Удивителен факт, что кому то вдруг удалось внедрить у нас этот действительно старинный и очень эффективный метод.
      Неуж то у нас в стране есть кто то, кому таки можно доверять? Быть того не может, буквально до сегодняшнего дня наши власти не доверяли абсолютно никому. И вдруг...
      1. +6
        31 декабря 2016 13:55
        Цитата: михаил3
        Дак в США испокон веку люди сортирные ямы динамитом копают

        Так дикари, че с них взять..? То не яма - то воронка получится.
        Цитата: михаил3
        не лопатой же махать, в самом то деле?

        Действительно. Про экскаватор не слышали, наверное..? Всех размеров и типов доступны, и не дороже динамита, на пару- то часов. wink А про лопату не забывайте, после экскаватора подровнять можно, если что...
        Цитата: михаил3
        Мол стоит только доверить его людям, и люди кинутся убивать направо и налево.

        Ну тут знаете ли..? Вот тем, что с динамитом, я бы сортирную яму рыть не доверил... laughing
        1. +2
          1 января 2017 05:10
          Дану их ах! Американцев с взрывчаткой... Может они и огород динамитом .вскапывают?
    2. +2
      31 декабря 2016 18:19
      я про нее читал в "Науке и жизни" год эдак за 1972.....
  4. +8
    31 декабря 2016 12:56
    Саровцы известные мастера в обращении со взрывчаткой. Те, кто умеет обжимать взрывом ядерные заряды, мастера своего дела.
  5. +4
    31 декабря 2016 13:23
    Цитата: михаил3
    Дак в США испокон веку люди сортирные ямы динамитом копают, не лопатой же махать, в самом то деле? А у нас к взрывчатке отношение как у пещерных людей к богу грома. Боимся ее до тремора во всех суставах! Ну то есть не самой взрывчатки, а вот доверить ее людям страшно. А ну как пойдут эти люди взрывать что попало?!
    Ровно то самое отношение, как к гражданскому оружию. Мол стоит только доверить его людям, и люди кинутся убивать направо и налево. Удивителен факт, что кому то вдруг удалось внедрить у нас этот действительно старинный и очень эффективный метод.
    Неуж то у нас в стране есть кто то, кому таки можно доверять? Быть того не может, буквально до сегодняшнего дня наши власти не доверяли абсолютно никому. И вдруг...

    Так говорить может тот, который ни разу не использовал взрывчатку в СОЗИДАТЕЛЬНЫХ целях. Копать сортирные ямы - можно не обладать даже минимальными знаниями. Бухнул в канавку пакет, и вот тебе- отхожее место готово. Разделка металлических деталей - наука сложная, мало предсказуемая и трудно повторяемая. Один раз может получиться, другой- нет. Зависимость от стабильности технологии и составных частей взрывчатки., формы заряда, места наложения, объёмов внутри корпуса и снаружи. Сотни мало формализуемых характеристик, отсюда приблизительность расчётов закладки. Если все эти трудности преодолены, авторов идеи можно поздравить.
    1. +7
      31 декабря 2016 13:50
      Ну я вообще то не про то писал... Но можно и по вашей теме. Еще лет 20-30 назад люди начали замечать интересную тенденцию. Как то перестали мы успевать разумом за нами же изобретенными технологиями. То есть придумаем что либо, а как рационально и , главное, полноценно использовать, не догоняем. И проблема усугубляется.
      По поднятому вами вопросу. Вообще то развитие технологий давно уже позволяет собрать комплексный анализатор, который мог бы дать немалый массив данных как по расчленяемому обьекту, так и по взрывчатке. Давно уже имеются компактные и недорогие датчики, радары (помню, лет так 27 назад я увидел полноценный радар размером со спичечный коробок. все ждал, что вот вот появятся оперативные системы хотя бы для врачей... вот и сейчас жду. а доктора все в свинцовых фартуках бегают), сонары и прочие средства, даже на основе технологии вай-фай.
      Собрать и отладить программы работы таких анализаторов можно. Но ими никто не занимается. От слова вообще. Не передать как это странно... но факт вот.
    2. +2
      31 декабря 2016 15:08
      Цитата: doubovitski
      Разделка металлических деталей - наука сложная, мало предсказуемая и трудно повторяемая. Один раз может получиться, другой- нет.


      Фирма Controlled Demolition сложила в точку десятки зданий, в т.ч. пресловутый центр мировой торговли в Нью-Йорке. Все здания фактически из стали, сотни тысяч тонн разных металлических конструкций - все сработало, успешный опыт, повторяемость подтверждена.
    3. +1
      31 декабря 2016 22:23
      Ну да, проблема. Я не резал, тем более громадные конструкции. Но и существенно проще процессы - тоже проблема.
      Нанопорошки взрывом - и то дисертабельная тема, хотя там свиду вроде ничего особенного. Сварка толстых проводов - уже влетаеш в плохую сказку. А резка этой громадины - точно не дело саперного взвода.
  6. +7
    31 декабря 2016 13:42
    Пеньдосы ещё в 2001 году опробывали взрывной метод ,испытав его на „башнях близнецах“.Наверное наши специалисты подошли к этому с точнейшим математическим расчетом,чтоб экономно и сердито.
  7. 0
    31 декабря 2016 14:23
    Это т метод типа уложить по периметру в жёлоб динамит и шарахнуть ?
    1. 0
      31 декабря 2016 15:14
      Уж лучше резать лодки кумулятивными лентами со взрывчаткой.
  8. +3
    31 декабря 2016 14:30
    Цитата: михаил3
    А у нас к взрывчатке отношение как у пещерных людей к богу грома. Боимся ее до тремора во всех суставах! Ну то есть не самой взрывчатки, а вот доверить ее людям страшно. А ну как пойдут эти люди взрывать что попало?!

    Тут Вы правы. Наша динамическая броня на танках была изобретена в СССР, но была запрещена по этим самым причинам, а вот евреи в Израиле не испугались и первыми в Мире установили динамическую защиту на свои танки.
    1. 0
      1 января 2017 05:17
      Так как бы ни ругали СССР о здоровье граждан заботились. Снаряды с урановым сердечником не стали использовать по той же причине.
  9. +1
    31 декабря 2016 15:17
    Интересная технология. И в гражданке пригодится при утилизации крупных объектов.
    По сути не газорезкой дро... мучаться а сразу уложил заряды и вырубаешь кусок за куском.
  10. +1
    31 декабря 2016 15:42
    Цитата: Parsec
    Цитата: doubovitski
    Разделка металлических деталей - наука сложная, мало предсказуемая и трудно повторяемая. Один раз может получиться, другой- нет.


    Фирма Controlled Demolition сложила в точку десятки зданий, в т.ч. пресловутый центр мировой торговли в Нью-Йорке. Все здания фактически из стали, сотни тысяч тонн разных металлических конструкций - все сработало, успешный опыт, повторяемость подтверждена.

    Вы говорите совершенно о других вещах. Иметь в руках проект здания, в котором указаны несущие конструкции ( остальное- мишура), иметь возможность подхода к каждой несущей там, где наиболее выгодно, наложить заряд, смонтировать сеть подрыва... Я кое-что соображаю в гражданских ВВ, всё-таки работал некоторое время на карьере, и проводил взрывные работы. Но вот в совершеннейшей неудобице, когда корпус- не отдельные элементы, которые складываются при уничтожении нескольких из них, а монолит. Корпус из очень вязкого металла. Металлоконструкции рядом и мешающие.... Здесь совершенно терра инкогнита.
  11. +5
    31 декабря 2016 16:48
    Новый год обычно связывают с надеждой на лучшее и верой в будущее. Желаем всем и в дальнейшем оставаться нашими хорошими друзьями, пусть всё хорошее, что радовало нас с вами в году уходящем, получит своё продолжение и в году новом. Пусть новый 2017 год подарит всем нам только радостные моменты, благополучие, удачу, исполнение заветной мечты. Пусть крепкое здоровье не обходит нас с вами стороной. Пусть реализуются все важные начинания и воплотятся в реальность надежды. Желаем вам в Новом году исключительно позитива и счастья.(С)
  12. 0
    31 декабря 2016 18:05
    это же как как серпом по яйцам...
  13. +1
    31 декабря 2016 18:30
    ВСЕ отстойные АПЛ порезали,почти 180 штук, Поздновато!
  14. +4
    31 декабря 2016 19:36
    Цитата: михаил3
    Ну я вообще то не про то писал... Но можно и по вашей теме. Еще лет 20-30 назад люди начали замечать интересную тенденцию. Как то перестали мы успевать разумом за нами же изобретенными технологиями. То есть придумаем что либо, а как рационально и , главное, полноценно использовать, не догоняем. И проблема усугубляется.
    По поднятому вами вопросу. Вообще то развитие технологий давно уже позволяет собрать комплексный анализатор, который мог бы дать немалый массив данных как по расчленяемому обьекту, так и по взрывчатке. Давно уже имеются компактные и недорогие датчики, радары (помню, лет так 27 назад я увидел полноценный радар размером со спичечный коробок. все ждал, что вот вот появятся оперативные системы хотя бы для врачей... вот и сейчас жду. а доктора все в свинцовых фартуках бегают), сонары и прочие средства, даже на основе технологии вай-фай.
    Собрать и отладить программы работы таких анализаторов можно. Но ими никто не занимается. От слова вообще. Не передать как это странно... но факт вот.

    Штука вот в чём. Ничто, ни компьютер, ни анализатор или иное мудрое устройство не сделает за человека его мозговую работу. Компьютер не делает открытий. Он просчитывает то, что предполагает человек. И только его отчёт говорит- прав был человек в своих предположениях или нет. Точка. Анализатор только измерит величину. Модели, изделия, технологии вначале рождаются в голове изобретателя. Если нет идей- ничто не помогает.
    1. 0
      1 января 2017 17:55
      Я про Ерему, вы, соответственно, про Фому. Каких открытий вы хотите от промышленной резки на металл? И где я сказал, что собираюсь выкинуть на помойку человека "заменив его компьютером"? Сама придумала - сама обиделась.
      Следует создать инструмент для работы с направленными взрывами в конкретной области. Проявив дорогие вашему (и моему) сердцу изобретательность, творчество и чудотворство. После чего использование инструмента должно стать скучноватой рутиной, сродни использованию молотка. Вместо того, чтобы посылать в подлодочные кишки народ с бензорезами, болгарками и сварочными аппаратами. Там неуютно и вредно для здоровья в этих кишках. Придержите свое изобретательское негодование.
  15. 0
    31 декабря 2016 19:40
    Лучше бы так строили.
  16. +3
    31 декабря 2016 19:41
    Цитата: Алексей_К
    Цитата: михаил3
    А у нас к взрывчатке отношение как у пещерных людей к богу грома. Боимся ее до тремора во всех суставах! Ну то есть не самой взрывчатки, а вот доверить ее людям страшно. А ну как пойдут эти люди взрывать что попало?!

    Тут Вы правы. Наша динамическая броня на танках была изобретена в СССР, но была запрещена по этим самым причинам, а вот евреи в Израиле не испугались и первыми в Мире установили динамическую защиту на свои танки.

    Глупость не пишите. Динамическая броня пробивала себе путь с великой трудностью не по этому. Не было случая, особенно вначале, чтобы при обстреле образцов не подрывались соседние сегменты. Что приводило к ещё более печальным последствием, чем простое пробивание брони. И найти рецепт чёткого срабатывания только нужного (нужных) было трудно. Нашли- и вот вам и результат.
    Будь вы хотя бы вскользь знакомы с изделиями военной приёмки- не лепили бы чушь.
  17. +4
    31 декабря 2016 22:24
    Режется на секции 60-80т, а затем бригада газорезчиков вручную дорезает, разваливает значится... Интересная мысль конечно. Кто-нибудь лодки резал или даже надводники к примеру (не суть)? Если кто занимался- думаю поймёт мой скептический настрой по этой безусловно интересной и архиважной затее. Лично я бы без особого энтузиазма отнесся к предложению присоединиться к этой бригаде смертников.
    1. 0
      1 января 2017 10:10
      Да лучше огромную плазменную печь у берега построить - реактор и оборудование из лодки или корабля выгрузить, а весь корпус сразу на переплавку.
      1. 0
        1 января 2017 17:58
        И сразу утопить сплав полугорелого дерьма, вот прямо так, бесформенной плюшкой.
        1. 0
          2 января 2017 11:36
          "И сразу утопить сплав полугорелого дерьма" - В плазменной печи температура доходит до 10000 градусов в дуге - всё не металлическое моментально сгорит в том числе и резина покрывающая лодку, у подводных лодок сталь самая лучшая и дорогая хромоникелемолибденовая - особовысококачественная, после переплавки, расплава отливать в чушки - для дальнейшего использования и не надо будет отдавать огромные деньги на перевозку, резку металлолома, рисковать жизнями рабочих и само время утилизации существенно уменьшится, да само создание такой огромно плазменной печи - это будет существенным достижением в мировом тяжёлом машиностроении.
          1. 0
            2 января 2017 17:30
            Часть металлов (там, в лодке не металл. там МНОГО металлов, понимаете?) при такой температуре просто испаряться начнет. Часть всплывает, часть утонет в расплаве, но основная масса таки образует сплав. Дерьма с дерьмом, извините. То есть комок произвольных свойств, меняющихся от одного кубического сантиметра к другому.
            Почему "китайские металлы" такая дрянь? Почему наши трубы стоят процентов на 30 дороже, а их все равно берут? Ну, если честно, то потому, что китайцы переплавляют автомобили, причем не слишком сортируя, только отделяют магнитные металлы от немагнитных.
            А в вашей рацее даже этого сделать нельзя. Получившийся мусор можно будет только утопить, из него даже скрепки не отлить, мяться будут. Проще утопить сразу, не тратя энергию на плазму. Увы, жизнь это все таки не аниме. Красиво было бы, конечно...
  18. 0
    1 января 2017 13:26
    Называется посмотрели на то как пин дос ы порезали башни близнецы - торгового центра и через пару лет придумали. Молодцы.
  19. +1
    2 января 2017 10:22
    Цитата: Parsec
    Цитата: doubovitski
    Разделка металлических деталей - наука сложная, мало предсказуемая и трудно повторяемая. Один раз может получиться, другой- нет.


    Фирма Controlled Demolition сложила в точку десятки зданий, в т.ч. пресловутый центр мировой торговли в Нью-Йорке. Все здания фактически из стали, сотни тысяч тонн разных металлических конструкций - все сработало, успешный опыт, повторяемость подтверждена.

    Были случаи, когда складывалось соседнее здание, а взрываемое стояло.

    Вы категорически не видите разницы в конструкциях статического здания, подвергаемого вертикальным знакопостоянным нагрузкам, с фермами, стандартизованными по форме, размерам и свойствам с монолитным корпусом, рассчитанным на всевозможные нагрузки. Погружение на километр ( к примеру)- это оказание давления в сотню атмосфер. Учитывая площадь, это миллионы тонн сжатия, и, при этом динамические нагрузки при эволюциях под водой. Вы- не профессионал в обращениях с ВВ. Так что, вначале прочтите учебники.
  20. +1
    2 января 2017 10:27
    Цитата: Бензорез
    Режется на секции 60-80т, а затем бригада газорезчиков вручную дорезает, разваливает значится... Интересная мысль конечно. Кто-нибудь лодки резал или даже надводники к примеру (не суть)? Если кто занимался- думаю поймёт мой скептический настрой по этой безусловно интересной и архиважной затее. Лично я бы без особого энтузиазма отнесся к предложению присоединиться к этой бригаде смертников.

    А чем в принципе, отличается работа мастера-взрывника в шахте с работой в подводной лодке? Правила безопасности существуют не только для инспектора по труду и страхового агента.
    1. +2
      2 января 2017 18:24
      Да, собственно, ни чем не отличается. Данный метод разделки корпусов судов в металлолом применяется очень давно. Сначала разрабатывается план (проект) взрывных работ, а дальше - как написал выше товарищ "бензорез", т.е. отрезанная взрывом секция выставляется краном из воды в удобное место на суше и бригада резчиков режет ее киросинорезами на куски по установленному стандарту.
  21. +1
    2 января 2017 20:16
    Цитата: водяной
    Да, собственно, ни чем не отличается. Данный метод разделки корпусов судов в металлолом применяется очень давно. Сначала разрабатывается план (проект) взрывных работ, а дальше - как написал выше товарищ "бензорез", т.е. отрезанная взрывом секция выставляется краном из воды в удобное место на суше и бригада резчиков режет ее киросинорезами на куски по установленному стандарту.

    План взрывных работ называется Паспортом. В Паспорте описывается всё, от способа, количества, формы зарядов, места расположения, забутовки (закрытия зарядов предохранительными устройствами), способ инициирования взрывов, способ- замедленный или короткозамедленный взрыв рядов зарядов, расстояние, на которое должно быть отведено оборудование и люди.... По Правилам, расстояние при взрывных работах по металлу должно быть не менее 1,5 км. Если по паспорту- больше, то принимается расчётное .
    1. +2
      2 января 2017 22:32
      Должен заметить, что Паспорт выдается на типовые работы. На работы не типовые разрабатывается Проект. Вместе с тем, разделка корпусов судов взрывами выполняется накладными кумулятивными зарядами, при этом безопасное растояние по надводной и подводной части устанавливается Проектом. По надводной - не менее 300 метров. При подводном взрыве, нахождение людей в воде запрещается в радиусе 2000 метров.
  22. +1
    3 января 2017 12:22
    Цитата: водяной
    Должен заметить, что Паспорт выдается на типовые работы. На работы не типовые разрабатывается Проект. Вместе с тем, разделка корпусов судов взрывами выполняется накладными кумулятивными зарядами, при этом безопасное растояние по надводной и подводной части устанавливается Проектом. По надводной - не менее 300 метров. При подводном взрыве, нахождение людей в воде запрещается в радиусе 2000 метров.

    Я говорил о проведении взрывных работ в горном деле. Они, видимо, отличаются от аналогичных, но в других целях.