Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 3

22
Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 3


В третьей части моего фотообзора речь пойдёт о вертолётах.

В связи с более «закрытой» информационной политикой, проводимой холдингом «Вертолёты России», который далеко не всегда спешит радовать своими производственными успехами, особенно что касается поставок транспортных вертолётов, просьба не воспринимать цифры, указанные в обзоре, как окончательные.
Скорее, пока это черновик, который будет дополнятся по мере поступления информации.
Как правило, хороший материал, посвящённый итогам отечественного вертолётостроения за минувший год, публикует журнал «Взлёт». Но, по сложившейся традиции, бывает это только в мае. Так что следите за обновлениями!

Боевые вертолёты

1. Ударный вертолёт Ми-28Н. Изготовитель — ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону).
2011 — 12 шт (2010 — 11 шт, 2009 — 13 шт).



В 2011 году в Ростове-на-Дону были изготовлены 12 серийных вертолётов Ми-28Н,
из которых 10 были поставлены ВВС двумя партиями:

1-я — 4 шт (б/н 09, 10, 11, 12 «жёлтый»)
В июле поступила в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке. Первоначально машины предназначались для 393-ей авиабазы в Кореновске и имели бортовые номера красного цвета (см. фото сверху), после переподчинения Торжку цвет номеров был изменён на жёлтый (см. фото снизу).

2-я — 6 шт (б/н 45, 46, 47, 48, 49, 50 «жёлтый»)
Вертолёты переданы ВВС 8 октября 2011 года и поступили в ЦБП и ПЛС в Торжке. Начиная с вертолёта б/н 47 новые серийные машины начали получать типовую серую окраску.



До конца 2011 года на ОАО «Роствертол» были изготовлены ещё 2 вертолёта, но передача их ВВС состоится уже в этом году.



2. Многоцелевой вертолёт Ка-52. Изготовитель — ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край).
2011 — 12 шт (2010 — 4 шт, 2009 — 3 шт).



В 2011 году в Арсеньеве были изготовлены 12 серийных вертолётов Ка-52, по данным журнала «Взлёт» (№10/2011) в мае 8 из них были поставлены на авиабазу Черниговка в Приморском крае. До конца года были выпущены ещё 4 вертолёта, на которых по данным журнала «Взлёт» (№12/2011) уже были установлены радиолокационные комплексы «Арбалет» (первые серийные машины его не имели).
Вертолёты должны были быть переданы ВВС в декабре, информация будет уточнятся.





В связи с отсутствием качественных фотографий дальневосточных Ка-52 выпуска 2011 года
в качестве иллюстрации использованы фотографии первых серийных машин, переданных ВВС
в декабре 2010 года.

На фото: Ка-52 на авиасалоне МАКС-2011, 19 августа 2011 года, Жуковский.



Второй важной новостью, связанной с Ка-52, наряду с начавшейся поставкой первых серийных вертолётов в строевые части, являются опытно-конструкторские работы, которые ведёт ОАО«Камов» по созданию корабельной версии вертолёта Ка-52К.
Несмотря на то, что эти машины не имеют непосредственного отношения к ВВС, их производство по заказу ВМФ России обеспечит дополнительную загрузку ААК «Прогресс». Сборку Ка-52К, которая будет вестись одновременно с производством Ка-52 по заказу ВВС, планируется начать в 2014 году.

Первая посадка опытного Ка-52 б/н 61 на палубу БПК «Вице-адмирал Кулаков»,
31 августа 2011 года, рейд Североморска.



3. Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М. Изготовитель — ОАО «Роствертол»
(Ростов-на-Дону).
2011 — 4 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа).



В 2011 году были изготовлены первые 4 вертолёта Ми-35М для ВВС России.
Машины имеют ставшую типовой серую окраску и бортовые номера 50, 51, 54 и 56 жёлтого цвета. В декабре вертолёты должны были быть переданы ВВС и поступить на авиабазу в Будённовске.

По данным Министерства обороны РФ, 2 вертолёта были переданы армейской авиации ВВС,
хотя продолжали выполнять полёты в районе Ростова-на-Дону. Информация будет уточнятся.



Транспортные и учебно-тренировочные вертолёты

4. Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26. Изготовитель — ОАО «Роствертол»
(Ростов-на-Дону).
2011 — 4 шт (первая поставка ВВС вертолётов этого типа начиная с 1994(?) года).





В 2011 году были изготовлены 4 тяжёлых транспортных вертолёта Ми-26.
Это первые новые вертолёты этого типа, которые были изготовлены по заказу ВВС России после долгого перерыва. Машины имеют бортовые номера 05 и 06 «синий» и 01 и 02 «жёлтый»,
первая пара была передана ВВС 25 октября 2011 года и отправилась к месту постоянного базирования на Дальний Восток.



Обе фотографии сделаны 24 декабря 2011 года.



5. Средние транспортные вертолёты типа Ми-8. Изготовители — ОАО «Казанский вертолётный завод» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
2011 — не менее 10 шт (2010 — не менее 15 шт, 2009 — нет данных).



В 2011 году продолжились поставки ВВС новых вертолётов семейства Ми-8.
В конце мая партию из 10 вертолётов Ми-8АМТШ передал ВВС завод в Улан-Удэ. 6 вертолётов из этой партии поступили на авиабазу в Кореновске, которая в декабре 2010 года уже получила 10 аналогичных машин.



Ещё четыре вертолёта (б/н 01, 02, 03, 04 «синий») поступили на авиабазу в Ростове-на-Дону.



Данные о других поставках вертолётов этого типа будут уточнятся.

6. Учебно- тренировочный вертолёт «Ансат-У».
Изготовитель — ОАО «Казанский вертолётный завод».
2011 — 8 шт (предположительно) (2010 — нет данных, 2009 6 шт)



По данным газеты «Красная звезда» от 9 октября 2011 года, 8 вертолётов «Ансат-У» поступили в Сызранский филиал военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Всего в 2011 году для ВВС России было построено не менее 50 новых вертолётов различного назначения, из них не менее 40 передано ВВС и поступило на вооружение авиабаз.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 755962
    +7
    1 февраля 2012 09:28
    Зря индийцы отказались от МИ-28Н.Хозяин барин.А в целом не плохой обзор.Радуют поставки за 2011г. хотя хотелось бы и больше.....
    1. Hans Grohman
      +3
      1 февраля 2012 19:06
      Спасибо автору статьи.
      А вертолетостроителям хочу пожелать чтобы заказы от года к году росли в геометрической прогрессии.
  2. -1
    1 февраля 2012 09:32
    ещё бы побольше таких новостей
    1. 755962
      +2
      1 февраля 2012 14:02
      Цитата: King
      ещё бы побольше таких новостей

      ещё бы побольше таких вертолётов
  3. alps
    +7
    1 февраля 2012 10:33
    Растолкуйте кто-нить, цвет номера от чего зависит ? Спасибо.

    Цитата: King

    ещё бы побольше таких новостей

    Да куда уж больше, с прошлого года это уже одна сплошная новость, другое дело, что бы она не заканчивалась ! За это надо выпить )))
    1. 0
      1 февраля 2012 17:24
      как я полагаю от цветовых предпочтений командира части.
  4. Freedom Eagle
    -9
    1 февраля 2012 10:45
    Цитата: 755962
    Зря индийцы отказались от МИ-28Н.

    Индусы выбрали, то что лучше, а лучше "охотника" оказался "индеец".
  5. +5
    1 февраля 2012 11:30
    Индусы выбрали, то что лучше, а лучше "охотника" оказался "индеец".

    Советую перед тем как писать комментарий, зайти на сторонний сайт и почитать про ТТХ той или иной техники. Как решили Индусы это их дело, мало ли на то причин, они в 1 очередь свои интересы защищают.
    Не будь орлом, с куриными мозгами!
    1. dmitri077
      -9
      1 февраля 2012 12:33
      1. "Советую" - советы подобного пошиба - никому не нужны, прибереги их для себя lol 2. "Не будь орлом, с куриными мозгами!" - не будь змеёй, вообще без мозгов. 3. "и почитать про ТТХ той или иной техники" - для таких "читак", как ты : каким образом ты сравнивал вертолёт ,который уже 20 лет! воюет ( СОТНИ видеороликов о результатах "работы" в интернете ) и нашим абсолютно "сырым" вертолётиком?!... который, к тому же и падает в ставропольском крае, то ли от проблем с двигателем, то ли сбит боевиками.... при этом ГИБНЕТ пилот! РАЗНИЦУ чувствуешь? и не считай себя умнее индийцев lol А по сути вопроса: изготовление по 10-15 вертолётов в год..... о каком серьёзном перевооружении можно говорить? туман для отвода глаз... умиляет "закрытая" позиция ВПК-вертолётчиков.... похоже, собственных граждан, они вообще ни во что не ставят.... секретчики lol
  6. Татар
    0
    1 февраля 2012 11:34
    Ми-28 без рлс о_О
  7. +2
    1 февраля 2012 11:35
    Автору СПАСИБО. Радует что у нас стали делать хоть небольшими партиями. Будем надеяться что будут увеличивать поставки во всех направлениях. А что касается "Индейца" то тут не только реальный вес машины но и политика. Тем более что как у нас принято иногда затягивать поставки :)))
  8. svvaulsh
    +5
    1 февраля 2012 11:58
    Прям как после многолетней засухи, по высохшему руслу реки, потек маленький ручеек. Хотелось бы, чтобы он превратился в полноводную реку.
  9. +2
    1 февраля 2012 12:57
    Будем надеяться, что в этом году поставки увеличаться минимум в 2 раза. Вертолеты нашей армии очень нужны!
  10. Я_ненавижу_пендосов
    0
    1 февраля 2012 13:31
    Тёмный окрас понравился особенно на ми-24 и на ми-26
    1. Волхов
      0
      1 февраля 2012 18:42
      Это цвет пендосов (которых ты ненавидишь), вводится для действий совместно с ними нашей армейской элиты там, где это нужно америке.
      Как жизнь с раздвоенным сознанием - уже получается играть в шахматы внутри себя?
  11. Страбон
    +1
    1 февраля 2012 14:02
    Картинки - отличные, а итоги не понятны.
  12. vostok
    0
    1 февраля 2012 15:02
    Так какой окраски будут вертолеты камуфлированой или серой.
  13. санярусский
    +2
    1 февраля 2012 15:13
    страшные машины.в хорошем смысле
  14. Алексей Приказчиков
    +1
    1 февраля 2012 17:35
    Какая бл..дь опять минус поставила хорошей статье.

    Так еще кое что:

    http://twower.livejournal.com/720274.html


    Любопытный заказ


    На портале госзакупок очередной интересный заказ, размещенный министерством обороны. Закупается 8 автономных необитаемых подводных аппаратов типа «ГАВИА».Для нужд военных возможно выполнение следующих задач: ·Проведение операций по разминированию;

    ·Поисковые и спасательные операции;

    ·Контроль прибрежной зоны;

    ·Разведка;

    ·Использование в качестве средства доставки.

  15. Freedom Eagle
    -7
    1 февраля 2012 18:22
    Цитата: GurZa
    Советую перед тем как писать комментарий, зайти на сторонний сайт и почитать про ТТХ той или иной техники.

    Советую дружить с мозгом, а не тупо сравнивать ТТХ по таблицам из рекламных мурзилок. angry
    1. такмагаш
      +1
      1 февраля 2012 19:02
      ПОСОВЕТОВАЛА КУРИЦА ДРУЖИТЬ С МОЗГОМ, щАС ОТ ЮМОРА ПОМРУ!
  16. 0
    2 февраля 2012 08:07
    Хорошие машины , но очень мало.
  17. alps
    0
    3 февраля 2012 11:42
    Цитата: ядро

    Растолкуйте кто-нить, цвет номера от чего зависит ? Спасибо.
    1. Wolkin
      0
      14 февраля 2012 16:17
      Цвет номера означал принадлежность вертолета к определенной части и наносились непосредственно в частях. Это было тогда когда вертолет был не штучной продукцией. Например: -только на Казанском заводе в год выпускалось 360 единиц в год. В настоящее время 10-12. Поэтому в настоящее время цвет может означать и партию и год выпуска и номер заказа и завод.
  18. бук
    0
    4 февраля 2012 20:51
    такими темпами до 2020 не успеем поменять и половины вертолетов, хотя это лучше чем ничего