Измена 1941 года (часть 1)

279 941 27
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Александр Коблов
    +17
    10 января 2011 13:20
    Спасибо Покровскому за проделанную работу. Давно не получал такого удовольствия. Не каждый день получаешь ответы на многие давно мучавшие тебя вопросы. Да, конечно, не все так однозначно. Объяснить многое могла бы военная наука. Но ее, как и наших отцов во время Великой Отечественной предали и почти уничтожили. Какая может быть военная наука если, к примеру, оперативное искусство ПВО исчезло вместе с предательски сокращенными Войсками ПВО страны. Сейчас под лозунгом создания нового облика ВС увольняют командующих, командиров и начальников, которые слепо не поддерживают идеи нового реформатора Сердюкова. Но ведь он простой трусливо-преданный исполнитель. А значит мы не скоро узнаем правду. Надеюсь, что все-таки останутся в России настоящие патриоты, которые не позволят уничтожить документы, подтверждающие деяния сегодняшнего дня. Ведь нашел кто-то смелость и не выполнил распоряжение Горбачева об уничтожении документов об известном Вам Пакте. Еще раз, Большое спасибо. Надеюсь, что работа будет продолжена.
    С Уважением, Александр Сергеевич.
  2. Виктор
    +5
    31 января 2011 17:44
    Да, факты так сказать на лицо. В войне много неразгаданного, спасибо автору, что проливает свет на темные стороны.
    Виктор, г.Коростень, www.korosten-info.com
  3. владимир
    +4
    20 июня 2011 21:37
    И всё нормально?! А ничего, что 11-й армии был подчинён 3-й МК? Про бои под Алитусом в курсе? Это как раз 3-й МК (точнее - его 5-я ТД).
    А вот 11-й МК подчинялся 3-й армии Западного фронта (и ни к Серево-Западному фронту, ни к его 11-й армии отношения не имеет). И ничего удивительного, что 11-й МК воевал в районе Гродно (кстати, Гродно - зона ответственности ЗапОВО, потом - Западного форнта): 29-я ТД корпуса дислоцировалась в Гродно.
    Дальше почитаем выдержки о боевых действиях 11-го МК в первый день войны:http://mechcorps.rkka.ru/files/mechcorps/pages/11_meh.htm
    Как несложно заметить, 11-й МК наносит контрудар согласно приказу, а не "до всех приказов". К тому же (к сожалению!) 11-й МК не смог отбросить немцев на линию границы.
    И попутно: вопреки утверждениям автора сочинения "Измена 1941 года", оборона 11-й армии СЗФ "посыпалась" уже 22-го июня. "В связи с отходом правого соседа - 11-й армии Северо-Западного фронта в стыке между фронтами образовался разрыв, в который устремились войска противника, начавшие быстрое продвижение в направлении Лиды. Командующий 3-й армией принял решение - в ночь на 23 июня отвести войска армии на рубеж рек Котра и Свислочь для создания устойчивой обороны восточнее и южнее Гродно, город предполагалось оставить".
    А нельзя ли поподробнее: борьбу за удержание каких городов (до Пскова) вела 11-я армия? Где и когда 11-я армия обрушилась на "слабо прикрытые фланги" немецкой 4-й ТГр? На сколько дней была задержана 4-я ТГр?
    Что в реальности происходило с 11-й армией кратко (и весьма щедяще для комсостава армии) описано здесь: http://www.victory.mil.ru/rkka/units/03/25.html
    Карта: http://hamster02.narod.ru/p0011. jpg (уберите пробел между точкой и jpg - увы, иначе ссылка не хотела вставляться)
    Одним словом, уже на примере 11-й армии видно, что автор "Измены...", мягко говоря, не силён в обсуждаемом вопросе, но читая дальше, я понял, что он и не собирался разбираться, а просто "подгонял факты под теорию" измены
    1. +2
      12 марта 2017 13:05
      Согласен с Вами, надо кому то просчеты Высшего руководства свалить на "измену", вот и появилась статья. Многим очень удобная, виноваты "предатели". Ну и естественно подтасовка фактов. Я очень сомневаюсь, что при Сталине упустили бы этот момент, особенно после войны. В 1941г расстреляли 22 генерала воевавших на Западном фронте, а потом вдруг расстрелы прекратились. Тема предательства не прошла. Пример с руководством Крымского фронта в 1942г.( 4 июня 1942 года вышла директива Ставки № 155452 «О причинах поражения Крымского фронта в Керченской операции». Основной причиной назвали ошибки командования КФ. Командующий фронтом генерал-лейтенант Д. Т. Козлов был разжалован в генерал-майоры и снят с поста комфронта. Командир 44-й армии генерал-лейтенант С. И. Черняк был снят с должности командарма, понижен до полковника и отправлен в войска с целью «проверить на другой, менее сложной работе». Командир 47-й армии генерал-майор К. С. Колганов снят с должности командарма, понижен до полковника. Мехлиса сняли с постов заместителя наркома обороны и начальника Главного политуправления Красной Армии, понизили в звании на две ступени — до корпусного комиссара. Член Военного совета КФ дивизионный комиссар Ф. А. Шаманин был понижен в звании до бригадного комиссара. Начальника штаба КФ генерал-майора П. П. Вечного сняли с должности начштаба фронта. Командующего ВВС КФ генерал-майора Е. М. Николаенко сняли с должности и понизили до полковника.) Ни кого не расстреляли, понизили в звании, в должности, но никого не расстреляли.Т.е о предательстве говорить нет смысла. Безграмотность нашего руководящего состава всех звеньев была, не обученный личный состав был, а предательства не было. Это сейчас некоторые приверженцы марксизма-ленинизма пытаются, как это принято в их среде, все свалить на врагов и предателей.Рекомендую посмотреть биографии наших командующих, посмотреть их боевой путь, порядок продвижения по службе и многое станет ясным, когда сравните с немцами. Одни пример; генерал-полковник Кирпонос в 1940г был командиром дивизии, а 41г встретил командующим сильнейшего округа. За год прошел ступени зам.комкора, комкора, зам.командарма, командарма, зам.командующего фронтом и командующий фронтом.Точнее он их должен был пройти.Это в сказках поставь доярку управлять государством и она успешно справится.А в военном деле, все намного сложнее.
  4. +4
    23 июня 2014 12:03
    Автору спасибо, более менее пролил свет на события которые происходили с 12ой армией. Тут конечно можно только догадываться было ли это прямое предательство, трусость или просто потеря управления и несогласованность действий. По сути управление войсками на этом направлении отсутствовало. Армия без управления обречена на поражение, потому как это не армия а вооруженная толпа. Не соглашусь с автором в том что на остальных рубежах было все отлажено и армии и соединения воевали на должном уровне. Да отдельные эпизоды были но вцелом так же было слабое управление и взаимодействие армий. Причин для этой ситуации было множество. Во первых был достаточно выкошен ряд старшего и высшего командного состава, а те кто остались находились не в лучшей морльной форме. Со слов моего хорошего знакомого фронтовика, Григория С. Давыдова, ему исполнилось ныне 100 лет и дай Бог ему еще пожить. Так он нчинал службу в 38г. лейтенантом в отдельно бронетанковом полку, в кавдивизии Рокоссовского. Видел как уводили НКВДешники Рокоссовского с мешком на голове, и многие боялись кто следующий и кому оденут такой мешок. Чистки дошли до того что в последствии на должность командира их танкового полка не нашлось майора и должность принял капитан Захаров. Командир мл.звена должен быть как минимум тактиком, а старший состав должен быть и тактиком и стратегом. Видимо в 12ой армии не нашлось ни одного стратега, который мог бы взять ответственность на себя и управлять армией. Да собственно многие и боялись взять на себя такую роль по понятным причинам, просто докладывали вышестояшему руководству, снимая с себя ответственность ждали от них распоряжений, и так доходило до Москвы. Там уже принимали решение и предовали. Но за это время оперативная обстановка менялась и решение из ГШ было порой губительным или бесполезным. К тому же не надо забывать что в Москве в ГШ сидел глубоко законсперированный агент Германии и занимал высокий пост. Немцы это подтвердили уже в наше время но разглашать не стали, сославшись на то что его дети и внуки до сих пор проживают в России ,во збежании гонений. И как тут автор пишет что мы воевали достойно и умело, я не оглашусь, увы правда -это вещь бывает горькая и её надо глотать что бы знать. Как объяснить что мы потеряли 3, 5 млн.л.с. в этот начальный период и через три месяца Гитлер стоял по Москвой, а компанию 42г.летнюю мы проиграли и вермахт дошел до Сталинграда и Кавказа.
    1. +3
      14 октября 2016 10:29
      Красная Армия не могла в начальной период потерять 3.5 млн л с, просто по ому что столько личного состава не было в наличии. На начало войны Красная Армия сосредоточила у западной границы СССР 3.2 млн л.с.
      1. 0
        12 апреля 2017 09:42
        Красная Армия не могла в начальной период потерять 3.5 млн л с, просто по ому что столько личного состава не было в наличии. На начало войны Красная Армия сосредоточила у западной границы СССР 3.2 млн л.с.- возможно 3.5 завышенно но в армию прибывало пополнения и войска внутренних округов
        1. 0
          12 апреля 2017 21:31
          Цитата: кволту
          возможно 3.5 завышенно но в армию прибывало пополнения и войска внутренних округов

          Ага, и сразу сдавались немцам. Есть такая штука - называется критическое мышление, чаще ею пользуйтесь
          1. 0
            13 апреля 2017 18:25
            сколько по вашему (критическое мышление) в 41г в плен попало наших бойцов ( без учета гражданских которых фрицы тож причисляли к военнопленным)
  5. +1
    17 января 2016 15:06
    Немного поверхностно и местами излишне полемично, но статья хорошая, полезная со многих точек зрения. Свою историю надо знать. И не только факты и последовательность событий, но и понимать, и обобщать. Еще раз: хорошая статья! Автору спасибо!
  6. +4
    18 января 2016 17:57
    Очень глупая статья! Автор тупо надёргал информации и картинок о событиях начального этапа ВОВ из энциклопедии, и, мысленно пролетая во времени и пространстве с севера на юг над позициями и районами событий, уверяет читателя в теории заговора. Глупо.
    1. +1
      13 октября 2016 20:13
      Автор тупой копипастер, статья - просто перепечатка из книги. Причем все эти анналлитеГи никак не отмечают тот факт что на начало войны Вермахт с сателлитами сосредоточили на западной границе СССР 5.2 млн солдат против 3.2 млн. бойцов Красной Армии.
      1. 0
        22 марта 2017 14:35
        А должны-были-бы 9,6. Военная наука гласит, что для успешного наступления необходимо трехкратное численное преимущество.
        1. 0
          22 марта 2017 16:40
          Цитата: Vint73
          А должны-были-бы 9,6. Военная наука гласит, что для успешного наступления необходимо трехкратное численное преимущество.

          Преимущество надо иметь только на направлении главного удара, имея полуторакратное преимущество по всему фронту Вермахт мог сосредоточить десятикратное преимущество в месте прорыва фронта.

          Глубже надо науку познавать.
  7. 0
    13 октября 2016 10:22
    Цитата: владимир
    Одним словом, уже на примере 11-й армии видно, что автор "Измены...", мягко говоря, не силён в обсуждаемом вопросе, но читая дальше, я понял, что он и не собирался разбираться, а просто "подгонял факты под теорию" измены
    Я с Вами полностью согласен. Из всех плененных немцами генералов РККА ,только Власов перешел к ним на службу! А отличить не умных людей от предателей автору не дано. Свалил все в одну кучу. Незачет.
  8. ZIS
    +2
    28 октября 2016 23:34
    Когда писчут о сталинских репрессиях чой-то забывают упомянуть, что Красная Армия увеличилась после 39-го года в разы... Была введена всеобщая воинская обязанность, призваны миллионы призывников (солдат). А где ж на эту ораву командный состав набрать? По идее кадровый состав, как в Рейхсвере должен был занять недостающую нишу, но у вы созданная система маршала Тухачевского не позволила этого сделать! Про репрессии аргумент не убедительный! Ф топку!!!
  9. 0
    5 марта 2017 19:48
    Вот и верь после этого официальной истории ВОВ . Хорошо данный период описан А.В Исаевым в труде "От Дубно до Ростова" ,- советую почитать .
  10. +2
    3 апреля 2017 12:22
    Говорить можно, что угодно но комментаторы так и не смогли опровергнуть ряд фактов которые приводит автор например беготня наших мех. корпусов вдали от немцев, в результате Красная армия имея более 20 тыс.танков в т.ч. сотни новейших т-34, КВ, не смогли оказать противодействия 4 тыс.немецких танков т.к. наши танки, в большинстве своем. были потеряны не столько из-за поломок сколько из-за недостатка горючего, конечно нельзя на всех подряд лепить ярлыки предателей, было и дурости много но как гласит руск.народн. поговорка "простота хуже воровства" т.к. в итоге в июне 1971 и предательство и простота (дурость) прозвучали в уинисон, соответственно и ответ должен быть один что за предательство что за тупость. Немцы против наших практически не нюхавших пороху деревенских ребят выставили слаженную работу военного механизма и НОВУЮ тактику глубокого прорыва с последующим блокированием отрезанных частей и соединений в результате отрезанным от своего командования и базам снабжения частям оставалось либо погибать либо в плен сдаваться. Кстати эту немецкую тактику наши войска с успехом применили в конце войны, во время войны с Японией, а Израиль во время войны с арабами, и везде эта тактика давала хорошие результаты.
    1. +1
      27 апреля 2017 06:52
      Совсем недавно на сайте была статья о состоянии мехкорпусов РККА на 22 июня 1941. С кучей ссылок, цитат и документов. Кажется, называлась "Тихий ужас в танковых войсках". Тысячи танков сами по себе - ничто. Танк - не вундервафля, которая в одиночку разбивает армии. Танк - всего лишь один из винтиков огромного и ложного механизма. И если его не поддерживают артиллерия и авиация, если нет пехоты - грош цена этим тысячам танков. Считать сколько у кого было машин - это признак запредельной тупости и полного невладения темой. Почитайте мемуары танкистов 41-го, там очень красочно описываются атаки на не подавленную противотанковую оборону и то, как даже при успехе отбитые у немцев позиции приходилось оставлять, потому что не было пехоты, способной их удержать. Как в отчаянии командиры создавали импровизированную пехоту из "безлошадных" танкистов, только чтобы не потерять отбитое такой большой кровью.
  11. 0
    3 апреля 2017 12:25
    дополнение: в июне 1971 г. прошу читать как: в июне 1941 г
  12. 0
    14 апреля 2017 13:19
    Война между Германией и СССР была неизбежна ввиду того, что на неё был заказ. Сенатор Трумен очень чётко сформулировал цель этой войны: максимальное убийство немцев и русских. Тот, кто первый начинает войну, становится агрессором и пользуется поддержкой США. Гесс, по-видимому, хотел договориться с англичанами против США. Не получилось. У Германии для того, чтобы избежать поражения оставалась единственная возможность: до 1944 года (запланированный год высадки США в Европе), постараться захватить ресурсы СССР. Проблема Сталина состояла в том, чтобы не быть объявленным агрессором и не начать быстро побеждать немцев, чтобы не столкнуться ещё и с США и Британией.
    Главный вопрос состоит в следующем. Разгром наших войск происходил по плану, согласованному со Сталиным, или же имел место антисталинский заговор генералов, которые думали, что они вместе с немецкими генералами смогут устранить первых лиц и создать военно-политический союз. Конечно, у генералов, теоретически, могли быть и другие варианты, но этот - самый вероятный.
    Кстати, в мемуарах натолкнулся на пересказ разговора, который, якобы имел место в Ленинграде летом 1941 года между двумя "очень интеллигентными людьми", один из которых высказал мнение, что "Гитлер, конечно, разобьёт Сталина, но очень скоро высадятся американцы и разобьют Гитлера" (и наступит демократия и счастье).
  13. +1
    27 апреля 2017 06:56
    Я таки не понял. Автор что, всерьез пытается меня убедить, что измена нескольких генералов одного конкретного направления обеспечила немецких мотоциклистов в Химках? Ну, хорошо, хоть не на ефрейтора Иванова все свалил. Аж на целых енералов. на 2 500 км фронт не слишком ли сильно подействовали несколько высших офицеров? А если говорить о глобальной заговоре, то откуда ему взяться, ведь в 1937-38 таких заговорщиков зачистили более чем полностью? Или и Берия в заговоре был, специально проглядел еще пару тысяч предателей на высших командных должностях? Статья ниачом.
  14. 0
    24 июня 2017 20:22
    Половине комментаторов не нравится,что раскрывают предательство командования Красной армии.Значит статья попала не бровь а в глаз.Живы до сих дела предательские и никак они не уменьшились.Ясно,что в ближайшей Войне,нашу Армию,ждут загадочные манёвры по приказам представителей всё той же 5й колонны.Которые ополовинят Армию в лучшем случае.Ничего не меняется в этом Мире.Показательно ещё то,что репрессии в КА,зачистили не предателей или не всех предателей.Влияла на репрессии,то же рука предателя.Со всем этим,я нас и поздравляю.
    1. +2
      27 октября 2017 15:05
      Согласен. Без измены высшего командования Русской Армии не обходилось ни в 1- мировую, ни в период ВОВ, ни в т.ч. и настоящее время. В 1937 не всех троцкистов и откровенных агентов зачиститли. О.Ю. Козинкин в книге "Кто проспал начало войны", на мой взгляд, весьма убедительно доказал откровенный сабботаж и предательство бывшего командуюзщего ЗапОВО генерала Павлова. А уж в эпоху Табуреткина 5 колонна во всю жирует в России на всех уровнях госвласти.
  15. 0
    4 марта 2018 10:32
    Трагедия 1941 очень даже не однозначна. Н.С.нашел объяснение: вероломное нападение Гитлера и такой сякой Сталин: он грубо извратил ленинские учение и прочее+ он виновник всех репресий
    И такой подход был удобен, а кто начинал проявлять излишнее внимание, тем рекомендовали:" заткнись"
    Во много я согласен с автором,но есть и нестыковки: если следовать логике автора то Кирпонос, Пуркаев или другие если не прямые изменьщики то покровители. Почему тогда Кирпонос не попытался сбежать к немцам?
    Согласитесь,что много не понятного в поступках командующего Кирпоноса и много мути с его гибелью. Сейчас пытаюсь вспомнить и не могу ,где я читал,что самое больше "странностей" вЗОВО и Киевском Особом Военной округах и как раз с этими округами тесно причастен Жуков, а Прибалтийский к которому Жуков непосредственного отношения не имел и там благополучно.
    Очень и очень не простая тема
    1. 0
      19 августа 2018 05:14
      Цитата: Монархист
      тесно причастен Жуков,

      Да ладно вам брехать-то. Какие "предатели"? Причина трагедии 41 года в лучшей подготовке и лучшем умении Вермахта воевать в тот период. Это давно доказано.И пока командование РККА не научилось воевать,они терпели поражения. Это продолжалось до ноября 42 года.

      А эта "статейка" типичный либералистический закидон,типа "откровений" Резуна. Тот тоже "неопровержимо" доказывал, что Сталин готовился напасть на Гитлера в 1941 году, Гитлер просто его опередил на месяц.