Измена 1941 года (часть 2)

277 566 93
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Vovanchyk
    +16
    13 августа 2012 12:23
    Замечательная аналитика...!!!
    1. +4
      13 октября 2016 20:15
      Замечательно тупая анналлитека, от слова анал.
      1. +8
        21 декабря 2016 00:24
        Цитата: KaPToC
        Замечательно тупая анналлитека, от слова анал.

        Видимо кто то подал голос именно из анала (я про комментарий)
        1. +16
          9 марта 2017 21:16
          Обнаружил статью. Статья заинтересовала.

          И - вот мои пять копеек.

          Почему в 1941 году удалось почти невозможное - эвакуировать сотни заводов и предприятий на восток страны, где они развернулись и начали производство вооружений? Удалось ведь?!

          И - успешная эвакуация промышленности на фоне БЕЗДАРНОЙ логистики и маршей впустую в армии... Эти факты говорят в пользу версии предательства.

          На железной дороге предателей не было...
  2. Vovanchyk
    +9
    15 августа 2012 22:55
    И, ни один Ура(горе-)патриот не отписался.
    Есть над чем задуматься и что анализировать.
    1. +4
      13 октября 2016 20:17
      Нет желания метать биссер перед свиньями.
      1. +8
        25 октября 2016 16:48
        Это вы о себе?
        Возражения по сути статьи какие,что вы столь явно тут кидаете нечто.....показывая себя эдаким знатоком событий но не желаете выдвинуть хотя бы какой то контраргумент в защиту вашей....не пойми какой позиции.
        1. +2
          28 февраля 2018 06:10
          Генеральский заговор был. Уже в декабре 41-го было расстреляно 25 генералов и полковников, не как Павлова - за "халатность", а конкретно - за госизмену.
          Но про это генералы от истории - ой как не любят вспоминать...
  3. pavka
    +9
    1 июня 2013 00:38
    почитайте также:
    Мартиросян А.Б. - 22 июня: Блицкриг предательства
    и
    Мартиросян А.Б. - 22 июня: Детальная анатомия предательства
  4. реалист
    +7
    1 ноября 2013 00:27
    Даже, если не предоваться эмоциям, вопросы о первых месяцах войны остаются.
  5. jurgin65
    +14
    26 декабря 2013 18:12
    Случайно забрёл на этот сайт, почитал. Скажу честно, я в шоке! Когда разбросанные факты собираются в одно целое-это уже "бьёт по голове"!
    1. +5
      9 октября 2016 17:43
      Сайт хороший, но не все, что написано черными буквами на белом фоне и изложено с толикой логики - истина. Есть много фактов, которые автор не назвал, а без них - как? А Вы тоже их не знаете и думаете, что это все! А это лишь часть! А кто же по части судит о целом?
      1. +9
        13 октября 2016 09:46
        Ну так назовите ваши "глобальные факты",если вам фактов в статье не хватает,почитаем,обсудим,или у вас факты ...так скажем такие же как у солонина с резуном?
        1. +1
          9 апреля 2017 14:48
          Цитата: Кровопийца
          ",если вам фактов в статье не хватает,

          "Дайте мне библию, и я докажу вам, что это книга сатаны".
          Статья, конечно, вызывает интерес. Только определённым образом подобранные факты могут сильно исказить реальность. Лично участвовать в дискуссии не готов, не компетентен, но было бы здорово её понаблюдать.
    2. +5
      13 октября 2016 20:20
      Все эти факты притянуты за уши, реальная причина разгрома 41-года - упреждение Вермахтом в развертывании Красной армии. У Красной армии просто не было шансов даже теоретически.
      1. +12
        22 октября 2016 21:10
        У Красной армии просто не было шансов даже теоретически.

        Как вы низко оцениваете возможности нашей Красной Армии, если отказываете ей даже в теоретических шансах. Прямо как Гитлер в 1941 году.
        А вот автор статьи показал, что все таки кое-какие шансы были. И даже не кое-какие- а достаточно серьезные. То, что вы называете "Вермахт упредил Красную Армию в развертывании" верно лишь отчасти. Вермахт упредил Красную Армию в нападении. И поэтому да, Красная Армия оказалась не-развернутой. Но неразвернутой к обороне. А вот к наступлению Красная Армия (если не вся, то по крайней мере значительная часть сосредоточенных у западной границы армий), была даже очень развернута. И если бы те части Красной Армии, которые стояли на направлении планировавшегося удара (ладно, стояли на направлении планировавшегося удара возмездия) все-таки ударили так, как пишет автор, хотя бы на Сувалки - то планам немцев был бы нанесен серьезный ущерб. А если бы одновременно нанесением удара на Сувалки мы бы ударили и на Люблин - то я не знаю, куда бы дошли немцы в 1941 году. Немцы очень не любят паники в тылу. Они были бы вынуждены развернуть наступающие танковые клинья ( хорошо, пусть хотя бы половину танковых клиньев) фронтом на Запад. И даже, если бы немцам удалось взять наши наступающие на Сувалки и Лоблин армии в кольцо - то за это время в более благоприятных условиях более спокойно развернулись бы армии Второго Эшелона. Которые ударили бы по немецкому кольцу снаружи. А наши армии летом вблизи своих баз снабжения пару недель продержались бы. А если бы ещё захватили Сувалки и Люблин с немецкими запасами - то не только продержались бы, но и немцев побили. Ибо у нас были бы запасы, а у немцев - нет.

        В общем, не все так однозначно, как вы утверждаете, что
        У Красной армии просто не было шансов даже теоретически.
        1. +3
          22 октября 2016 21:43
          Цитата: Seal
          Как вы низко оцениваете возможности нашей Красной Армии

          Возможности Красной Армии тут не при чем, чистая география, из-за больших расстояний Красная Армия мобилизировалась и сосредотачивалась в три раза дольше Вермахта. То самое упреждение в развертывании и "внезапное" нападение не потому что Сталин не знал, и не потому-что разведка проморгала, а потому что не было физической возможности обогнать немцев. Над этой проблемой ломали голову ещё цари, потом коммунисты, теперь демократы, она никуда не делась.
          Цитата: Seal
          Красная Армия оказалась не-развернутой. Но неразвернутой к обороне. А вот к наступлению Красная Армия (если не вся, то по крайней мере значительная часть сосредоточенных у западной границы армий), была даже очень развернута.

          Это полнейшая чушь, защищаются и нападают одни и те же дивизии, никаких отличий для атаки или защиты у них нет. не надо принимать на веру писанину предателя Резуна (никакой он не Суворов).
          Цитата: Seal
          Ибо у нас были бы запасы, а у немцев - нет.

          У немцев были запасы, а у нас нет. Недостаток всего, в первую и главную очередь снарядов был вызван переездом промышленности на восток.
          1. +8
            23 октября 2016 07:20
            а потому что не было физической возможности обогнать немцев.
            В чем не быо "физических" возможностей ? В чем мы не могли обогнать немцев или по крайней мере не могли достичь равной с немцами скорости ? В переброске войск к границе ?
            1. По состоянию на 22.06.1941 года у нас там уже было достаточно войск для обороны. Ибо соотношение наступающих к обороняющимся равное 3: 1 никто не отменял. А оно действует всегда и везде, ну за исключением например "вооруженные огнестрельным оружием и закованные в броню испанцы против американских индейцев с копьями".

            2.
            защищаются и нападают одни и те же дивизии, никаких отличий для атаки или защиты у них нет
            Вот это полнейшая чушь. Никогда дивизия, стоящая в обороне (защищающаяся) не сможет атаковать столь же эффективно, как дивизия, развернутая в боеевой порядок для атаки.
            У нас и у немцев (и автор статьи это ещё раз показал) группировки войск были сосредоточны для нападения. На острие возможного нашего удара были жиденькие немецкие цепочки, а на острие возможного немецкого удара были столь же жиденькие наши цепочки.
            Да, пусть немцы нанесли первый удар. Но при отсутствии паники и при твердом руководстве та конфигурация войск которую имели и мы и немцы была одинаково опасна для нападающего первым, кто бы им ни был. Мы, своими сосредоточенными для нападания группировками могли реально отрезать наступающие группировки противника от их тыловых частей.
            Равно, как и немцы, если бы мы ударили первыми. Но у немцев было бы меньше шансов, так как у нас были Т-34 и КВ. Да, пусть сырые и невысоким моторесурсом - но пройти 100 километров по прямой на Запад у них хватило бы сил. А вот останавлись их немцам было нечем.
            Суворов (Резун) тут не при чем. Есть элементарная логика, тактика, оперативное исскуство.
            По сути две наши сосредоточенные для нападения группировки (и у Павлова и у Кирпоноса) - это две огромные крепости со всеми необходимыми запасами внутри крепостей. И если бы тогда эти "крепости" хотя бы встали в жесткую умную активную оборону с нанесением предусмотренных планами в "красных пакетах" ударами - то это была бы именно активная оборона, а не бесцельные гонки мехкорпусов по лесам и болотам с целью выработки моторесурса.
            А по факту получилось, что наши мехкорпуса без толку метались внутри наших крепостей, сжигая топливо и утрачивая матчасть. А немцы более менее спокойно обходили их и шли на Восток, сметая наши наши жиденькие заслоны на своем пути.
            Но если бы "крепости" двинулись прямо (по прямой) на Запад, то могла бы быть та же картина, только в отношении немецких жиденьких заслонов. Наши новые танки, которые не брала немецкая артиллерия, стали бы тем самым ножом, который вошел бы как в масло в немецкую оборону. Ибо немцы поняли, что с нашими новыми танками успешно могут бороться только их зенитки - далеко не сразу. А зениток у них на все наши танки не хватило бы. Их и в реальности пришлось дополнительно перебрасывать из тыла и с Запада. А это тоже затраты времени.
            У немцев были запасы, а у нас нет.

            Вы, наверное, что-то перепутали. Автор обсуждает 1941 год, а не 1914-й. В 1941 году у нас были огромные запасы.
            1. +1
              23 октября 2016 10:22
              Цитата: Seal
              1. По состоянию на 22.06.1941 года у нас там уже было достаточно войск для обороны.

              По состоянию на 22.06.1941 на западной границе СССР сосредоточено 3.2 млн бойцов Красной Армии против 5.5 млн бойцов Вермахта с сателлитами, из них Вермахт - 4.2 млн, то есть налицо полуторакратное численное превосходство немцев, поляков разбили при численном преимуществе всего в 20%.
              Очевидно что Красная Армия не успела сосредоточится и Вермахт получил возможность бить врага по частям.
              Цитата: Seal
              Ибо соотношение наступающих к обороняющимся равное 3: 1 никто не отменял.

              Это мнение диванного эксперта, соотношение один к шести необходимо В МЕСТЕ ПРОРЫВА, а не по всему фронту.
              Цитата: Seal
              Но у немцев было бы меньше шансов, так как у нас были Т-34 и КВ.

              Частный случай, никак не влияющий на общую картину.
              Цитата: Seal
              Но если бы "крепости" двинулись прямо (по прямой) на Запад

              То остались бы без снабжения - без снарядов, без топлива, без еды - это происходит с попавшими в окружение частями.
              Цитата: Seal
              Вы, наверное, что-то перепутали. Автор обсуждает 1941 год, а не 1914-й. В 1941 году у нас были огромные запасы.

              Вы недооцениваете темпы расхода снарядов топлива и прочего, просто поинтересуйтесь сколько всего необходимо воюющим подразделениям, для общего развития. Логистика - основа любой войны.
              Цитата: Seal
              Наши новые танки, которые не брала немецкая артиллерия, стали бы тем самым ножом, который вошел бы как в масло в немецкую оборону.

              Это классическое заблуждение, наши танки не брала артиллерия ротного и батальонного звена, немцы спокойно подтягивали более мощные пушки и без проблем уничтожали и Т-34-ки и КВ, теми же зенитными орудиями, кроме того есть другие способы борьбы с танками.
              То, как немцы боролись с КВ и Т-34 говорит лишь о том, что профессионализм солдат Вермахта был СИЛЬНО преувеличен.
              Цитата: Seal
              Никогда дивизия, стоящая в обороне (защищающаяся) не сможет атаковать столь же эффективно, как дивизия, развернутая в боевой порядок для атаки.

              И сколько времени надо дивизии, развернутой в атакующий порядок чтоб стать в оборону? Секунды? Минуты? Часы? Вы пытаетесь притянуть выдумки резуна за уши.
              1. +7
                23 октября 2016 20:18
                По состоянию на 22.06.1941 на западной границе СССР сосредоточено 3.2 млн бойцов Красной Армии против 5.5 млн бойцов Вермахта с сателлитами, из них Вермахт - 4.2 млн, то есть налицо полуторакратное численное превосходство немцев,

                Ох, ты батюшки-светы, какие страсти-мордасти. Цельных 5.5 миллионов бойцов вермахта, да ещё и с некими «сателлитами» говорите ? Да неужели ?
                Давайте начнем разбор вашей чуши с «сателлитов».
                Ну ка, просветите нас, а какие такие «сателлиты» вступили на нашу землю вместе с Вермахтом 22.06.1941 года ? Да, в политическом плане сателлитов у Гитлера было достаточно. Но вот кто конкретно вступил в бой против нас вместе с немцами 22.06.1941 года ? Простите, но история говорит, что собственно, одни только румыны. Италия объявила на войну в воскресенье ближе к вечеру, но итальянские войска на нашем фронте появились ещё ой, как не скоро. Венгрия объявила войну СССР лишь 27 июня 1941 года. Финляндия чуть раньше, но тоже не 22.06.1941 года. И даже не 23.06.1941 года. И не 24.06.1941 года. А лишь во второй половине дня 25.06.1941 года.
                Итого всех ваших сателлитов на момент вторжения Вермахта была одна Румыния.

                Теперь о численности. Кто может лучше всех знать численность немецких войск, если не сами немцы, бывшие по состоянию на 22.06.1941 года на высших генеральских должностях в Вермахте ?
                Читаем Дневник Гальдера.
                В абзаце от 20 июня 1941 года Гальдер указывает численность войск.
                20 июня 1941 года
                Общий состав сил Германия (для операции «Барбаросса»)
                Пехотные дивизии + горнопехотные 102*
                Танковые дивизии 19
                Моторизованные дивизии 14**
                Кавалерийские дивизии 1
                Спецсоединения 5***
                Итого 141 соединение дивизионного состава
                * В том числе 4 легкие пехотные и 2 горноегерские дивизии.
                ** В том числе 4 дивизии СС.
                *** В том числе 3 охранные дивизии и 2 дивизии 15-й линии.

                Продолжение ниже
                1. +4
                  23 октября 2016 20:27
                  Итого 141 соединение дивизионного состава. Численность немецкой дивизии по штатному расписанию по состоянию на 22.06.1941, возьмем самое максимальное, да ещё с довеском – 17 тысяч человек. Сколько получается ? А получается 2 миллиона 397 тысяч человек. Ну пусть 2,4 миллиона. Ой, выходит так, что вы видимо просто цифирьки переставили. На самом деле 2,4 миллиона, а у вас 4,2 миллиона hi

                  А сколько румын ? У вас выходит так, что с сателлитами – 5.5 миллионов, без сателлитов – 4.2 миллиона. Поскольку на обсуждаемый момент в войну вступил лишь один сателлит (Румыния) – то значит вы полагаете, что румынская армия насчитывала 1,3 миллиона человек ? Не жирно ли для румын ? negative
                  На самом деле все румынские вооруженные силы по состоянию на 22 июня 1941 г. насчитывала 703 тыс. человек. Как румыны вступили в войну пересказывать нужно ? angry

                  Мой подсчет прямо подтверждается Гальдером в абзаце от 2 июля 1941 года.
                  3 июля 1941 года. 12-й день войны
                  Потери: С 22.6 по 30.6 наши потери составляют в общей сложности 41087 человек = 1,64% наличного состава (при численности войск, равной 2,5 миллиона человек). Убито: 524 офицера и 8362 унтер-офицера и рядового. Ранено: 966 офицеров и 28528 унтер-офицеров и рядовых. Потери офицерского состава по отношению к общим потерям: ранено — 3,3% (кампания на Западе — 3,1%), убито — 6,2% (кампания на Западе — 4,85%), пропало без вести — 1,5% (кампания на Западе — 2%).

                  Общая численность войск прямо указана Гальдером – 2,5 миллиона человек. Ну вот это видимо уже с «сателлитами» - румынами и уже вступившими в войну финнами.
                  А какие у Германии были резервы ? Может быть ваши потерянные 1,8 миллиона «бойцов Вермахта» - это Резерв Германии ?
                  Опять читаем Гальдера, несколько вернувшись назад, до войны, абзац за 16 июня 1941 года.
                  16 июня 1941 года
                  Положение с пополнениями. В армии резерва до 1.10–450 тыс. человек. Из них нормальная убыль (болезни, непригодность и т. п.) — 150 тыс. человек. Для восполнения боевых потерь в операции «Барбаросса» остаются 300 тыс. К этому можно добавить 70 тыс. — из полевых резервных батальонов =370 тыс..
                  Итого в армии Резерва до 1 октября 1941 года – всего лишь 450 тысяч человек. Причем для восполнения боевых потерь в операции «Барбаросса» остаются 300 тыс. К этому можно добавить 70 тыс. — из полевых резервных батальонов =370 тыс..

                  Остальной ваш бред просто неинтересно не то, что разбирать – даже читать.
                  Особенно вот это
                  И сколько времени надо дивизии, развернутой в атакующий порядок чтоб стать в оборону? Секунды? Минуты? Часы?
                  fool
                  Блин, да вы хоть раз в жизни окоп копали ? А дивизия в обороне - это километры отрытых окопов, причем полного профиля, сотни блиндажей, десятки ДОТов и ДЗОТов, протянутая между всеми ними проводная связь. Расставленная на позиции и замаскированная артиллерия, причем артиллерийские разведчики должны наметить ориентиры, а сама артиллерия по возможности провести хоть какую-то пристрелку. И это ещё только самое основное, чем отличается дивизия на марше или дивизия, изготовившаяся к нападению, от дивизии в обороне.
                  1. +1
                    23 октября 2016 23:17
                    Цитата: Seal
                    возьмем самое максимальное

                    Вы сочиняете, указанные мною цифры - медицинский факт.
                    Цитата: Seal
                    Общая численность войск прямо указана Гальдером

                    Пропагандой врага не интересуюсь.
                    Цитата: Seal
                    Поскольку на обсуждаемый момент в войну вступил лишь один сателлит (Румыния)

                    Я этого не говорил, хватит беседовать сам с собой.
                    Цитата: Seal
                    то значит вы полагаете, что румынская армия насчитывала 1,3 миллиона человек

                    Цифра верная, только присутствовали не одни румынские дивизии.
                    Цитата: Seal
                    А дивизия в обороне - это километры отрытых окопов, причем полного профиля, сотни блиндажей, десятки ДОТов и ДЗОТов, протянутая между всеми ними проводная связь. Расставленная на позиции и замаскированная артиллерия, причем артиллерийские разведчики должны наметить ориентиры, а сама артиллерия по возможности провести хоть какую-то пристрелку.

                    Всё это делается достаточно быстро, это вы по видимому окоп не копали ни разу в своей жизни.
                    Цитата: Seal
                    Общая численность войск прямо указана Гальдером – 2,5 миллиона человек. Ну вот это видимо уже с «сателлитами» - румынами и уже вступившими в войну финнами.

                    Вооруженные силы фашистской Германии перед нападением на Советский Союз насчитывали 8,5 млн. чел. В сухопутных войсках (5,2 млн. чел.) имелось 179 пехотных и кавалерийских, 35 моторизованных и танковых дивизий и 7 бригад. Из них были развернуты против СССР 119 пехотных и кавалерийских (66,5%), 33 моторизованных и танковых (94,3%) дивизий и две бригады (см. табл. 157). Кроме того у границ Советского Союза приводились в боевую готовность 29 дивизий и 16 бригад союзников Германии — Финляндии. Венгрии и Румынии. Всего в восточной группировке войск фашистской Германии и ее союзников насчитывалось 5,5 млн. человек, 47,2 тыс. орудий и минометов, 4,3 тыс. танков и около 5 тыс. боевых самолетов. На вооружении вермахта находились также трофейные танки Чехословакии и Франции.
                    1. +3
                      24 октября 2016 09:08
                      Мда-а request Тяжелый случай. sad Товарищ явно не в адеквате. stop
                      Своих так сказать источников "знаний", он не приводит.
                      Всемирно признанный и никем не оспоренный документ "Дневники Гальдера" он отвергает с лёту.
                      О времени вступления в войну Венгриии Финляндии он вообще ничего не знает и слышать не хочет. Возможно его в ГУГЛе забанили, но есть же Яндекс, Рамблер, Спутник наконец. Про то, что для того, чтобы втянуть Венгрию в войну немцам пришлось совершить провокацию - бомбить 26 июня 1941 года поднятыми с одного из румынских аэродромов самолетами тогда венгерский (ныне словацкий) городок Кошице - он ничего не знает.
                      Про то, сколько времени нужно, чтобы группировку в несколько армий, сосредоточенной для наступления, поставить в оборону - он вообще понятия не имеет. Одноих рассосредоточение займет минимум неделю.
                      И что самое смешное, так это то, что он даже не читает то, что сам же и размещает. Вот он разместил
                      Из них были развернуты против СССР 119 пехотных и кавалерийских (66,5%), 33 моторизованных и танковых (94,3%) дивизий и две бригады (см. табл. 157).

                      Ладно, пусть будет так. Считаем. 119 пехотных и кавалерийских дивизий + 33
                      моторизованных и танковых дивизий + 2 бригады (возьмем и эти две бригады за 2 дивизии, хотя по численности бригада, конечно, меньше дивизии) = 154 дивизии. Возьмем по максимальному штатному расписанию и даже с излишком численность немецкой дивизии в 17 тысяч человек. Умножаем 154 дивизии х 17 тысяч человек = 2 миллиона 618 тысяч человек. То есть вернувшись к нормальному штатному расписанию немецкой пехотной дивизии в 16859 человек, танковой немецкой дивизии - 16 952 чел, моторизованной – 14 029 чел, горной – 14 000 чел, а легкой – 11 000 чел.и посчитав бригады за бригады , а не за дивизии мы точь в точь выходит на цифру, данную Гальдером в 2,5 миллиона человек. С чем я моего недалекого, но наглого и самоуверенного оппонента и поздравляю hi
                      Данные проверены- перепроверены многократно.
                      Мюллер-Гиллебрандт, в своей книге «Сухопутная армия Германии 1933—1945» дает следующие цифры по силам на Востоке:

                      1. В группах армий (т.е. «Север», «Центр» «Юг» - прим. авт) – 120,16 дивизий - 76 пехотных, 13,16 моторизованных, 17 танковых, 9 охранных, 1 кавалерийская, 4 легких, 1 горнострелковая дивизии – «хвостик» в 0,16 дивизии возник из-за наличия соединений, не сведенных в дивизии.

                      2. В распоряжении ОКХ за фронтом групп армий – 14 дивизий. (12 пехотных, 1 горнострелковая и 1 полицейская)

                      3. В резерве ГК – 14 дивизий. (11 пехотных, 1 моторизованная и 2 танковых)

                      4. В Финляндии – 3 дивизии (2 горнострелковых, 1 моторизованная, еще 1 пехотная прибыла в конце июня, но ее мы считать не будем)

                      А всего – 152,16 дивизий, из 208 дивизий, сформированных вермахтом. В их число входит 99 пехотных, 15,16 моторизованных, 19 танковых, 4 легких, 4 горнострелковых, 9 охранных, 1 полицейская и 1 кавалерийская дивизии, включая дивизии СС.
                      Попробуем разобраться в расхождениях данных у Гальдера и Мюллера-Гиллебрандта. Очевидно, что Гальдер не числит в составе сил финскую группировку (3 дивизии), 6 охранных дивизий и 1 полицейскую дивизию СС. Кроме того, если пересчитать указанные Гальдером соединения, почему-то получается 142 дивизии. С учетом того, что Финляндия (соответственно, немецкие дивизии на ее территории) вступила в войну 25 июня 1941г, а присутствие 9 охранных и 1 полицейской дивизии на восточном фронте подтверждается многочисленными историками, приходится признать, что оценка Мюллера-Гиллебрандта все же более точна.
                      Итого согласно данным Мюллера-Гиллебрандта В группах армий (т.е. «Север», «Центр» «Юг» - прим. авт) – 120,16 дивизий. В том числе 76 пехотных, 13,16 моторизованных, 17 танковых, 9 охранных, 1 кавалерийская, 4 легких, 1 горнострелковая дивизии – «хвостик» в 0,16 дивизии возник из-за наличия соединений, не сведенных в дивизии.
                      А это менее 2-х миллионов человек.
                      Но что с учетом того, что "В распоряжении ОКХ за фронтом групп армий – 14 дивизий. (12 пехотных, 1 горнострелковая и 1 полицейская)", то есть приблизительно ещё 220 тысяч человек уже близко подходит к цифрам Гальдера в 2,5 миллиона человек.

                      Похоже, что мой очередной оппонент у которого главный агрумент
                      "это медицинский факт"
                      сам по себе объект интереса скорее медицины, нежели интересов участников обсуждения военной истории recourse
                  2. +1
                    24 октября 2016 18:42
                    Немцы известные лжецы, ваш кумир Гальдер не посчитал ВВС 1200000 человек, не посчитал флот и дивизии СС, все ваши домыслы построены на показаниях лжеца - такие же лживые.
                    1. +4
                      26 октября 2016 08:41
                      Я же говорил, тяжелый случай. fool
                      Следуя его логике, что все источники информации являются "кумирами" их приводящих, разговор Жукова со Сталиным 21.06.1941 года был таким: "Тов. Сталин. Сегодня на нашу сторону перешел мой кумир, немецкий фельдфебель такой -то и сообщил, что война начнется завтра". hi
                      Ну и само собой, что наши разведорганы всю войну использовали информацию своих "кумиров", за которыми они посылали за линию фронта сотни тысяч наших разведчиков различного уровня laughing

                      О Гальдере. А, что, все немецкие ВВС тоже 22.06.1941 года тоже перешли нашу границу ? Напомню, что немецкие самолеты перелетали нашу границу и возвращались обратно. Ну те, кто не был сбит над нашей территорией. И как минимум первые 10 суток войны немецкие ВВС действовали исключительно со своей территории. А теперь давайте считать. Практически все истребители у немцев управлялись 1 человеком. У немецких бомбардировщиков да, там 4, а то и 5 человек экипажа. Итого если нашу границу 22.06.1941 года перелетела 1 тысяча немецких истребителей и 2 тысячи немецких бомбардировщиков - то это в сумме не наберется и 10 тысяч человек - членов экипажей.
                      Есть разница между фактической численностью немцев в нашем небе в 10 тысяч человек и вашей - в 1 миллион двести тысяч человек ? Во сколько раз вы соврали ?
                      Ну и кроме того, мы же также не считали собственные ВВС РККА, которые и вели войну с немцами в воздухе hi
                      С военно-морским флотом Германии ещё интереснее. Ну ка, расскажите как нам о действиях немецких "карманных" линкоров или подводных лодок в болотах Белоруссии и степях Украины в первые дни войны ?
                      На Черном море на момент вторжения у немцев вообще не было флота. На Балтике немецкий флот также практически никак себя не проявил. Военно-морских баталий с нашим флотом не вел, десантов нигде не высаживал.
                      И опять-таки, наш Военно-Морской флот, не учитываемый вами, был по численности экипажей намного многочисленнее немецкого. Плюс у нас были береговые части нашего флота. А также наш ВМФ имел собственную авиацию, не учитываемую, как ВВС РККА.

                      Так, что господин КаРТос, обвиняющий других во лжи - может быть вам уже пора сознаться и начать противопожарные действия в отношении вашей собственной шапки ? hi
                      1. 0
                        26 октября 2016 20:03
                        Уважаемый, не хочу вас оскорблять, но я должен задать этот вопрос, вы дypaк? Вы на полном серьезе будете утверждать что немецкие ВВС не воевали против СССР? В немецких ВВС было 1,6 млн человек, 1,2 млн - те кто воевал против СССР, к вашему сведению ВВС это не только пилоты, это ещё и аэродромные службы, система наблюдателей,воздушно десантные войска.
                        ВВС СССР вы посчитали полностью, до последнего уборщика.
                  3. +1
                    30 декабря 2016 00:22
                    А вы принимаете утверждения битых немецких генералов за чистую монету всшей пробы? Ну тогда вы очень наивный человек, есть много свидетельств, что они всячески занижали свои потери, так например. согласно утверждениям Мюллера-Гиллебранда общие потери вермахта составили чуть больше 4 млн. человек,тогда как в реальности, согласно последним исследованиям, проведенным в том числе инемецкимиисследователями, они составили около 7 млн., и таких фактов, уличающих во лжи битых вояк, можно найти предостаточно при желании.
                2. +2
                  24 октября 2016 15:55
                  На такую глупость ответить можно глупостью,в приграничных военных округах находилось 170 дивизий и бригад,средняя численность соединений составляла 8000человек,умножаем 170на 8000 получаем 1360000 человек,кто кого превосходил и в чём?Может Гальдер что то забыл посчитать?как я в своём примере?
                  1. +4
                    28 октября 2016 08:30
                    Cредняя фактическая численность пехотной дивизии РККА примерно 12 215 чел, танковой или моторизованной – по 8 500 чел.
                    Плюс только на границе с Германией 40 тысяч наших пограничников. А это как минимум хорошо обученные бойцы. Ведь только в фильмах показывают, что на границу направляют желторотых призывников.
                    И ещё. Господин КаРТОс предлагал считать у немцев к примеру охрану аэродромов. Но немецкие аэродромы были за границей, в Польше, Германии. А вот значительная часть наших аэродромов была у границы. Следовательно, охрана тех приграничных наших аэродромов вполне достойна для того, чтобы её включить в подсчет войск, могущих оказать сопротивление вторгнувшей группировке немцев.
                    Раздел Польши завершился. СССР вернул себе Западную Украину и Западную Белоруссию, восстановив границы в пределах границ Российской империи. Размещенные на польских аэродромах авиачасти ВВС РККА оказались в ужасающей близости от нее. От границы до аэродрома в Пружанах было всего 14 км, до аэродрома Малые Заводы всего 20 км, до аэродрома Тарнава (Тарново) –12 км, до аэродрома Высоке-Мазовецке – 16 км… Кроме того, советская авиация была многочисленнее польской и на каждый аэродром пришлось сажать по две-три авиачасти.

                    В ГУ ВВС и Генштабе РККА безусловно понимали, что дер­жать авиацию так скученно и так близко от границы с Германией нельзя, но сделать ничего не могли. Аэродром, даже полевой, – сложнейшее инженерное сооружение, требующее для создания много денег, техники, людей и времени. Ни того, ни другого в нужном количестве не имелось. Страна воевала с Финляндией.

                    И ещё. А почему все забывают про соотношение общей численности воинской части и его боевого ядра ? Сколько из общей численности немецкой дивизии в 17 тысяч человек составляло её боевое ядро ? То есть подразделения, непосредственно ведущие бой ? Дай бог, чтобы половина. Немцы - наступающая сторона. Нашу границу перешли боевые подразделения армии вермахта. Тыловые подразделения ещё несколько дней находились на территории Польши и Германии. А вот РККА - подвергнувшаяся нападению, обороняющаяся сторона. Тут уже отбивать атаку можно и дОлжно в строй ставить всех - и охрану штабов, и писарей, и поваров и сапожников и конюхов и так далее.
                    1. +1
                      5 ноября 2016 05:54
                      Кадровая стрелковая дивизия на 8900 чел. по штату мирного времени от 14.08.1939 года хотябы. ненадо приравнивать их к дивизиям военного времени. или давайте про танковые войска
                      К маю 1940 года были созданы 4 моторизованные дивизии (по 258 танков в каждой), отдельные танковые и броневые бригады.
                      9 июля 1940 НКО СССР утвердил план восстановления механизированных корпусов. 4 октября НКО доложил о завершении формирования 8 мехкорпусов, 18 танковых и 8 механизированных дивизий. К 1 декабря 1940 года в РККА было 9 механизированных корпусов (в их составе — 18 танковых и 9 моторизованных дивизий, а также 2 отдельные танковые дивизии) и 45 танковых бригад (40 бригад Т-26 и 5 — БТ)[7]. В феврале — марте 1941 началось формирование ещё 20 мехкорпусов. причем все эти войска формировались по штатам мирного времени!!!!!! без необходимых средств передвижения даже.
                  2. +3
                    28 октября 2016 09:04
                    Разница между боевыми ядрами советских и немецких подразделений видна даже на уровне роты.
                    Немецкая пехотная рота (Schuetzenkompanie).

                    Общая численность немецкой пехотной роты – 191 человек (в советской стрелковой роте 179 человек).
                    Четыре посыльных в званиии до гефрайтера (Gefreiter) включительно.
                    Один из них одновременно я вляется горнистом, другой светосигнальщиком.
                    Вооружены карабинами.

                    Два велосипедиста в звании от до гефрайтера (Gefreiter) включительно.
                    Вооружены карабинами. Передвигаются на велосипедах.

                    Два кучера в в звании до гефрайтера (Gefreiter) включительно. Они управляют тяжелой конной повозкой в которую запрягаются четыре лошади.
                    Вооружены карабинами.

                    Конюх для офицерской лошади в звании до гефрайтера (Gefreiter) включительно. Вооружен карабином. Для передвижения оснащен велосипедом.

                    Таким образом общая численность боевых единиц отделения управления составляла не 12, а 9 человек. С командиром роты – 10 человек.

                    Основу боевой части пехотной роты составляли пехотные взвода.
                    Их так же как и в советской стрелковой роте было 3.

                    Общая численность бойцов пехотных взводов составляла 49х3= 147 человек.
                    С учетом количества боевых единиц отделения управления, включая командира роты (10 чел.) получаем 157 человек.

                    Пехотные взвода на ротном уровне получили усиление в виде противотанкового отделения (Panzerabwehrbuchsentrupp).

                    В отделении 7 человек. Из них 1 унтер-офицер и 6 солдат.
                    Групповым оружием отделения являются три противотанковых ружья Pz.B.39.
                    Командир отделения в звании от обергейфрайтера до унтерфельдвебеля. Вооружен карабином.

                    Три расчета ПТ ружья.
                    Каждый расчет состоял из стрелка ПР в званиях до гефрайтера (Gefreiter) включительно (личное вооружение – пистолет) и его помощником в званиях до гефрайтера (Gefreiter) включительно. Вооружен карабином.

                    Итого численность расчете составляет 4 человека.
                    Численность отделения – 7 человек (3х2 +1 командир отделения)
                    На вооружении противотанкового отделения находилось:
                    Противотанковое ружье Pz.B.39 – 3 шт.
                    Винтовка магазинная Mauser 98k – 4 шт.
                    Пистолет 8-зарядный - 3 шт.

                    Итого в немецкой пехотной роте боевого состава 157+7= 164 человека из 191 человека, числящихся в роте.

                    27 человек – это обозники тыловики.

                    Транспортные средства:
                    1. Верховая лошадь – 1 шт.
                    2. Велосипед – 3 шт.
                    3. 4х конная тяжелая повозка – 1 шт.
                    Всего 4 лошади на роту.
                    1. +1
                      28 октября 2016 09:05
                      Советская стрелковая рота
                      Стрелковая рота была следующим по величине тактическим подразделением после взвода и входила в состав стрелкового батальона.

                      Командовал стрелковой ротой командир роты (ротный) в звании капитана.
                      Ротному полагалась ездовая лошадь.
                      Потому как на марше роты ему приходилось контролировать движение роты, которая растягивалась во время марша, а так в случае необходимости лошадь могла быть использована для связи с другими ротами или командованием батальона.
                      Вооружен пистолетом ТТ.

                      Помощником командира роты был ротный политрук.
                      Он вел полит-воспитательную работу в подразделениях роты и держал связь с полит отделом батальона и полка.
                      Вооружен пистолетом ТТ.

                      А вот фактическим помощником командира роты являлся ротный старшина.
                      Он ведал небогатым, надо прямо сказать, ротным хозяйством, занимался вопросами обеспечения подразделений роты всем необходимым, получая это все необходимое в батальоне, куда входила стрелковая рота.
                      Для этих целей в роте была одна лошадь с телегой, которой управлял ездовой в звании рядового, вооруженного как и старшина винтовкой.

                      Был в роте собственный писарь. Он так же был вооружен винтовкой.

                      Был в роте один посыльный в звании рядового. Но несмотря на рядовое звание он был, пожалуй, левой рукой командира роты. Ему поручались ответственные задания, он всегда находился рядом с комбатом, хорошо знал всех взводных и командиров отделения и т.д. И его знали не только в подразделениях роты, но и в батальоне.
                      Он так же был вооружен винтовкой.

                      Основу стрелковой роты составляли стрелковые взвода.
                      В стрелковой роте таких взводов было 3.
                      На ротном уровне стрелковые взвода получили усиление прежде всего в виде пулеметного взвода.

                      Пулеметный взвод.
                      Пулеметный взвод возглавлялся командиром пулеметного взвода в звании лейтенанта.
                      Вооружение – пистолет ТТ.

                      Пулеметный взвод состоял из двух расчетов станкового пулемета «Максима».
                      Каждым расчетом командовал сержант.
                      Вооружение – пистолет ТТ
                      Расчет состоял из командира расчета и четырех рядовых (наводчик, пом. наводчика, подносчик патронов и ездовой), вооруженных винтовками.
                      По штату на каждый расчет полагалась лошадь и повозка для перевозки пулемета (тачанка). Расчет был вооружен был винтовками.

                      Численность пулеметного расчета составляла 6 бойцов.
                      Численность пулеметного взвода составляла (6х2+ командир взвода) = 13 бойцов.
                      На вооружении пулеметного взвода:
                      Пулемет «Максима» – 2 шт.
                      Винтовка самозарядная СВТ 38/40 – (4х2)=8 шт.
                      Пистолет ТТ – 3 шт.

                      Главным предназначением пулемета «Максим» было подавление огневых точек противника и поддержка пехоты.
                      Высокая скорострельность (боевая 600 выстрелов в минуту) и высокая точность стрельбы пулемета позволяла выполнять эту задачу с расстояния от 100 до 1000 м до своих войск.
                      Все бойцы пулеметного расчета одинаково владели навыками стрельбы из пулемета и в случае необходимости могли сменить командира расчета, наводчика и т.д.
                      При каждом станковом пулемете возился боевой комплект патронов, 12 коробок с пулеметными лентами (лента - 250 патронов) два запасных ствола, одна коробка с запасными частями, одна коробка с принадлежностями, три бидона для воды и смазки, оптический пулеметный прицел.
                      Пулемет имел броневой щит, предохраняющий от осколков, легких пуль и т.д.
                      Толщина щита - 6 мм.

                      У немецких пулеметчиков кроме каски никакой защиты.
                      В состав роты входило так же санитарное отделение.
                      Отделение командовал командир отделения сержант-санинструктор.
                      В его подчинении находилось 4 санитара.
                      На вооружении отделения 1 пистолет.
                      Ну это практически по одному санитару на взвод.
                      В стрелковых взводах, в отличие от немецких пехотных, санитара по штату не полагалось.
                      Но как видим взвод без санитара все таки не оставался.
                      Всего: 5 человек. На вооружении один пистолет.

                      Общая численность роты:
                      Командир роты – 1 чел.
                      Политрук роты – 1 чел.
                      Старшина роты – 1 человек.
                      Посыльный – 1 чел.
                      Писарь – 1 чел.
                      Ездовой – 1 чел.
                      Стрелковые взводы – 51х3=153 человека
                      Пулеметный взвод – 13 человек
                      Снайпер – 2 человека
                      Санитарное отделение – 5 человек.
                      Итого: 179 человек.

                      На вооружении роты:
                      Станковый пулемет «Максима» - 2 шт.
                      Пулемет ПД Дегтярева – 12 шт. (по 4 шт. в каждом в каждом стрелковом взводе)
                      Легкий 50 мм миномет – 3 шт. (по 1 шт. в каждом в каждом стрелковом взводе)
                      Пистолет-пулемет ППД – 27 шт. (по 9 шт. в каждом взводе)
                      Винтовка СВТ-38, СВТ- 40 – 152 шт. (по 36 шт. в каждом взводе+8х4 = 32 + 8 шт. в пулеметном взводе + 4 у остальных)
                      Снайперские винтовка Мосина с прицелом ПУ – 2 шт.
                      Пистолеты ТТ - 22 шт. (по 6 шт. в каждом взводе+1 в пулеметном взводе+1 в санитарном отделении + 2 у ком роты и замполита)

                      Транспортные средства:
                      Лошадь верховая – 1 шт.
                      Лошадь с телегой – 3 шт.
                      Всего 4лошади
                      1. +1
                        28 октября 2016 09:06
                        На вооружении немецкой пехотной роты / в сравнении с советской стрелковой ротой:

                        1. Ручной пулемет – 12/12
                        2. Станковый пулемет – 0/2
                        3. Пистолет-пулемет – 16/27
                        4. Винтовка магазинная – 132/0
                        5. Винтовка самозарядная – 0/152
                        6. Винтовка снайперская – 0/2
                        7. Миномет 50 мм – 3/3
                        8. Противотанковое ружье – 3/0
                        9. Пистолет – 47/22

                        Отсюда можно сделать вывод, что советская стрелковая рота на ротном уровне значительно превосходила по огневой мощи и вооружению немецкую пехотную роту.

                        Выводы по численности.
                        Общая численность немецкой пехотной роты – 191 человек. (советской стрелковой роты – 179 человек)
                        Однако боевая часть пехотной роты составляла всего – 164 человека. Остальные относились к тыловым службам роты.

                        Таким образом советская стрелковая рота и по численности боевого состава превосходила немецкую пехотную роту на 15 человек (179-164).
                        На батальонном уровне такое превышение составляло 15х3=45 человек.
                        На полковом уровне 45х3=135 человек
                        На дивизионном 135х3=405 человек.
                        405 человек – это почти 2,5 роты, то есть почти пехотный батальон.


                        Преимущество в транспортных средствах, повозках и тягловой силе на ротном уровне в немецкой пехотной роте был связан с работой тыловых службам немецкой роты.
                        Боевая часть роты передвигалась пешим строем точно так же как и советская стрелковая рота.

                        Транспортные средства боевой части советской стрелковой роты:
                        1. Лошадь верховая – 1 шт.
                        2. Лошадь с телегой – 3 шт.
                        Всего 4 лошади на стрелковую роту

                        Транспортные средства боевой части немецкой пехотной роты:
                        1. Верховая лошадь – 1 шт.
                        2. Велосипед – 3 шт.
                        3. 4х конная тяжелая повозка – 1 шт.
                        Всего 4 лошади на пехотную роту.

                        На марше немецкая пехотная рота передвигалась исключительно в пешем порядке, равно как и бойцы советской стрелковой роты.
      2. +1
        2 февраля 2018 21:30
        Возможно, шансов у Красной армии не было даже теоретически, но шансов на победу в пограничных сражениях и разгром вермахта, а вот шансы хотя бы уменьшить потери в личном составе и технике вполне были, если бы не такие дикие просчеты и ошибки командования округов, ошибки. которые, как говорится. порой бывают хуже преступлений.
      3. -1
        11 сентября 2018 05:42
        В горах Чеченской республики, вооруженные стрелковой оружием и РПГ, боевики Дудаева, лишенные средств снабжения и боеприпасов(почти), почти полтора года противостояли армии России. Что мешало советским войскам в западных областях Украины воевать в окружении вермахта, имея склады, обученных военнослужащих и поддержку населения?
  6. +7
    23 июня 2014 17:16
    Я также недавно обнаружил этот сайт именно с этой статьи, не плохой анализ у Покровского, спасибо. Только вот чем больше вникаю в его аналитику тем больше вопроссов, получается так что не тех расстреливали в застенках НКВД,или были так сказать агенты в армии из вне и подставляли органам преданных военачальников. Или заговор НКВД и была прямая установка по выявлению преданных и талантливых командиров и военачальников и замена их на "своих" засланных казачков. То что предательство и заговор был это понятно, только откуда "ноги" растут. Так или иначе но вред командному составу РККА был нанесен непоправимый, что и привело к катастофическим последствиям в начальный период войны. Я склонен к тому что в высших эшелонах командного состава были предатели, потому как в Москве в ГШ сидел немецкий резидент. Этот факт признали немцы и подтвердили в наше время, но оглашать не стали сославшись на то что его потомки по сей день проживают в России и они не хотят осложнять их жизнь. Как бы не было но это самый крупный провал нашей контр-разведки и органов безопасности. Агент был глубоко законсперирован , пользовался большим уважением и доверием у абвера. Даже его планировали назначить гауляйтером Москвы и поставить первым лицом в новом правительсте покоренной России.
    1. 0
      14 октября 2016 18:30
      Цитата: кот бегемот
      Этот факт признали немцы и подтвердили в наше время,

      Да, это круто. Сама Меркель признала? До введения санкций? Ну, эти врать не будут.
  7. andronis74
    0
    19 сентября 2014 23:20
    всегда были,есть и будут
    1. +1
      2 февраля 2018 21:32
      На то предатели и изменники, чтобы соответствующие органы не дремали.
  8. +3
    18 января 2016 18:06
    Вопрос к автору - Вы о чём пишите? Сходите в библиотеку, настоящую с книгами на бумаге. Набор контекстных фраз, предложений и словосочетаний из электронных источников информации это не анализ. Ваше заключение необходимо поставить эпиграфом к статье. К чему призываете???
    1. +1
      9 октября 2016 17:41
      Какой-то странный Власов предатель. Сначала предавал, потом воевал так, что его портрет в Правде поместили рядом с портретом Рокоссовского, книгу начали о нем писать... потом опять предал. Такой вот синусоидальный предатель. Верх, вниз, верх, вниз... и никто не замечал этого, включая и самого автора-аналитика.
      1. +2
        24 октября 2016 21:28
        Не применительно к Власову, предатель он на самом деле или нет (тут надо глубже разбираться), в отношении ваших сомнений можно сказать, что одно другому не противоречит. Если предположить, что Власов изначально предатель, то в том, как он воевал - логика есть. В самом начале войны - предатель. Но поскольку блицкриг стал затягиваться, то нет ничего удивительного в том, что возможно Власову была поставлена задача подняться как можно выше в иерархии советских командиров. Для этого немцы "создавали ему условия". Нет ничего удивительного в том, что в рамках этих условий немцы не самым лучшим образом наступали на Киев в районе обороны его 37 армии. Более того, немцы взяли Киев так, что собственно к Власову у следившего за битвой Сталина претензий не было никаких. Немцы позволили Власову выйти из окружения, хотя Тимошенко и Кирпонос "забыли" передать приказ об отходе именно в 37-ю армию.

        Но, все это, повторяю, не означает, что Власов обязательно предатель. Предателями на момент начала войны и в тот раз (оборона Киева) были скорее уж Тимошенко, Кирпонос, Баграмян.
  9. +4
    9 октября 2016 17:44
    А ссылок бы хотелось, особенно на архив МО в Подольске... А без них как?
    1. +6
      13 октября 2016 09:51
      Ссылки?
      А что вам дадут ссылки?
      Например ищете Тухачевский,его признание,потом сравниваете с тем что произошло и наблюдаете практически полное соответствие с тем что он описал в своем Плане поражения,на 160 листах мелким почерком и тем что случилось в начале войны.
      Потом смотрите Военно-Исторический журлан,за 1989,если не ошибаюсь,а там...там показания генералитета и старшийх офицеров о происходящем,мало?
      Или и вам,писанина резуна,солонина,волкогонова-в качестве источника"правды"?
  10. 0
    12 октября 2016 13:33
    -Как-то странно.. -А на что тогда рассчитывали эти "командиры-предатели" РККА..? -Что они "после победы" вдруг станут немцами..? -Ведь ВМВ немцы "придумали и основали" именно на теории "арийского превосходства"...и порабощения всех прочих наций... -Ну , если бы победили немцы...и...и....эти предатели так и остались бы жалкими прихвостнями и были бы всю жизнь на побегушках.., да и дети их ... -тоже "продолжили" бы жалкую судьбу своих "предков предателей"...
  11. +9
    12 октября 2016 17:16
    Спасибо за статью. Много читал аналитики о причинах поражений КА в 1941 году. Тему предательства никто всерьез не рассматривал, а видимо зря. Вообще по умолчанию считается, что все репрессии были несправедливы и причин таких мер не было. А время-то тогда было переломным и у людей в головах могли такие "колесницы грохотать", что нам не понять. Еще раз спасибо за информацию. Положу еще один пазл в картину первых дней войны.
  12. +1
    13 октября 2016 09:11
    " Ледокол" Суворова , вернее его продолжение am Попытка бездарность, трусость, несогласованность, разгильдяйство военных разного уровня и званий выдать за заговор и предательство? А сказать честно ,что часть руководство РККА были просто не умными людьми нельзя? Кадровая политика Сталина ,репрессии-вот причина поражений 1941 года.
    1. +4
      13 октября 2016 09:15
      Цитата: fif21
      Кадровая политика Сталина ,репрессии-вот причина поражений 1941 года.

      ТОчно?
      А не соблаговолите ли,представить списки" полководцев",которые по вашему ,несомненно являются грамотнейшими и самыми умелыми в военном деле.
    2. +5
      14 октября 2016 18:39
      Цитата: fif21
      Кадровая политика Сталина ,репрессии-вот причина поражений 1941 года.

      Конечно, это же немцы подтвердили! И, самое главное - американцы одобрили!! Сталин - кровавый тиран - все 27 миллионов лично! А немцы белые и снежно белые. Ни разу не испачкались за всю войну, обходя лужи пролитой Сталиным крови!
    3. +2
      30 декабря 2016 00:35
      И кого же из "выдающихся" полководцев репрессировал Сталин в результате чего и произошла по вашему мнению катастрофа 41 года? Может быть, Тухачевского, который позорно сдал свою армию под Варшавой в 20 году, или Блюхер, проявивший полную беспомощность на дальнем Востоке?
  13. 0
    13 октября 2016 09:38
    Цитата: Vovanchyk
    Замечательная аналитика...!!!

    Вы это серьезно? lol Поражение РККА в 1941 году было заложено еще в 1936 году. Вспомните КШУ проведенные ГШ СССР Жуков и Павлов ( Жуков за синих) . Автор пытается доказать ,что причиной поражения в 1941 является заговор и предательство ! Так же считали Сталин и Берия! Признать ,что виноваты Сталин и его окружение, до сих пор многие не могут. Вот и пытаются сделать виноватыми хоть кого ,но только не властную верхушку. laughing
    1. +6
      13 октября 2016 10:11
      Ну конечно,конечно...вы свои знания с художественных фильмов черпаете?
      В таком случае,объясните,как,почему в округе Павлова.не выполнены ни один вид мероприятий который был в Директиве от 18 июня и был выполнен в ПрибВО,в КОВО,ОдВО?
      Почему от командования ЗАПОВО шли приказы идущие не просто в разрез с требованиями обстановки но и прямо подготавливающими поражение?
      Причины обусловившие поражения СССР летом-осенью 1941 года.

      Военно-стратегические факторы.

      1. Армии вторжения превосходили войска приграничных округов в численности.
      2. Армии вторжения превосходили войска приграничных округов в моторизации.
      3. Армии вторжения превосходили войска приграничных округов в вопросах военной логистики.
      4. Армии вторжения превосходили войска приграничных округов в вопросах организации связи и ее защиты.
      5. Армии вторжения превосходили войска приграничных округов в вопросах общей организации управления войсками.
      6. Танковые группы вермхата были более эффективным средством ведения войны, нежели советские мех.корпуса, несмотря на то, что по численности танков, СССР в приграничных округах превосходил Германию и ее сателлитов в 2-2,5 раза.
      http://pikabu.ru/story/kompleks_prichin_porazheni
      y_v_1941_godu_832188
      Запевать песенку о массе танков у СССР-не стоит,пустое занятие для абсолютно не понимающих в военном деле людей.
      1. +1
        13 октября 2016 20:31
        Хочу добавить, Третий Рейх с сателлитами превосходил СССР по населению в полтора раза, а по промышленному потенциалу в три раза. Это информация к размышлению тем, кто верит что якобы СССР завалил врага мясом, не было у СССР для этого "мяса".
        А слова "Бабы еще нарожают" сказал американский генерал во время нражданской войны в США, Жуков такого не говорил.
        1. -1
          25 июля 2017 15:24
          Да во всем виноват Аллен Даллес. Сын Микки Мауса и Клеопатры.
      2. +2
        24 октября 2016 22:08
        В таком случае,объясните,как,почему в округе Павлова.не выполнены ни один вид мероприятий который был в Директиве от 18 июня и был выполнен в ПрибВО,в КОВО,ОдВО?

        А почему вы считаете, что в КОВО все было выполнено ? КОВО просто повезло, что главный удар немцы нанесли севернее, против ЗОВО. На самом деле в КОВО все было подготовлено к "успешному вторжению немцев" по крайней мере не хуже, чем в ЗОВО.
        Читаем мемуары Баграмяна.
        В то же утро (19 июня 1941 года - сноска моя, читайте сами мемуары) из Москвы поступила телеграмма Г. К. Жукова о том, что Народный комиссар обороны приказал создать фронтовое управление и к 22 июня перебросить его в Тарнополь. Предписывалось сохранить это "в строжайшей тайне, о чем предупредить личный состав штаба округа". У нас уже все было продумано заранее. По нашим расчетам, все фронтовое управление перевезти автотранспортом было не только трудно, но и слишком заметно. Поэтому было решено использовать и железную дорогу. Командующий округом приказал железнодорожный эшелон отправить из Киева вечером 20 июня, а основную штабную автоколонну — в первой половине следующего дня.
        — А как насчет войск? — спросил я у начальника штаба.
        — Пока поступило распоряжение лишь относительно окружного аппарата управления. А вам нужно, не теряя времени, подготовить всю документацию по оперативному плану округа, в том числе и по плану прикрытия госграницы, и не позднее двадцать первого июня поездом отправить ее с надлежащей охраной в Генеральный штаб. После этого вместе со своим отделом выедете вслед за нами на автомашинах, чтобы не позднее семи часов утра двадцать второго июня быть на месте в Тарнополе.
        Я, естественно, выразил удивление, что командование выезжает на командный пункт без оперативного отдела: ведь случись что, оно не сможет управлять войсками, не имея под рукой ни офицеров-операторов, ни специалистов скрытой связи. Но предложение оставить со мной двух-трех командиров, а остальных во главе с моим заместителем отправить одновременно с Военным советом не было одобрено Пуркаевым. В этом нет необходимости, пояснил он: к утру 22 июня оперативный отдел будет уже в Тарнополе, а до этого вряд ли он потребуется.
        — Так что все идет по плану, — нетерпеливо махнул рукой генерал, давая понять, что нечего тратить время на разговоры.
        Вечером 20 июня мы проводили отправлявшихся поездом, а в середине следующего дня — уезжавших на автомашинах".

        То есть ещё 19 июня 1941 года западные военные округа получили приказ создать ФРОНТОВЫЕ управления. Но КОВО выполнил этот приказ через пень-колоду. Так по состоянию на начало войны ни оставшиеся в Киеве остатки Штаба Киевского ОВО, ни перебравшаяся уже в Тарнополь часть Штаба Юго-Западного Фронта так и не смогли передать в войска приказ о вскрытии "красных пакетов". Так как товарищ Баграмян с оперативным и шифровальным отделами из Киева уже убыли, а до Тарнополя они ещё не доехали. А когда тогдашний (на момент начала войны) начальник Штаба ЮЗФ Пуркаев пытался заставить командующих армий и корпусов ЮЗФ принимать приказы о начале войны по телефону - то бОльшая часть командующих мягко, но настойчиво рекомендовала ему прислать им шифрограмму в установленном порядке.
      3. +1
        24 октября 2016 23:14
        1. Армии вторжения превосходили войска приграничных округов в численности.

        Превосходила. Но абсолютно некритичною. Совсем чуть-чуть.
        Согласно данным Мюллера-Гиллебрандта в группах армий (т.е. «Север», «Центр» «Юг» - прим. авт) – 120,16 дивизий. В том числе 76 пехотных, 13,16 моторизованных, 17 танковых, 9 охранных, 1 кавалерийская, 4 легких, 1 горнострелковая дивизии – «хвостик» в 0,16 дивизии возник из-за наличия соединений, не сведенных в дивизии.
        А это менее 2-х миллионов человек. А точнее - 1 954 100 человек л/с. Им противостояло 1 841 212 чел. бойцов и командиров РККА. Да, можно сказать, что 1 841 212 - это и:
        Первый эшелон - (0-50 км от границы) – 53 стрелковых, 3 кавалерийских дивизии и 2 бригады – примерно 684, 4 тыс.чел.
        Второй эшелон - (50-100 км от госграницы) – 13 стрелковых, 3 кавалерийских, 24 танковых и 12 моторизованных дивизий – примерно 491,8 тыс. чел.
        Третий эшелон - располагался на расстоянии от 100 до 400 и более км от госграницы – 37 стрелковых, 1 кавалерийская, 16 танковых, 8 моторизованных дивизий – примерно 665 тыс.чел.
        Но во-первых второй эшелон практически был рядом с первым. На расстоянии вытянутой руки.
        А во-вторых немцы далеко не одномоментно всей массой перешли границу. То есть считаем, что было баш на баш.
        2. Армии вторжения превосходили войска приграничных округов в моторизации.

        Тоже не факт. Разбор после, хочу спать.
        3. Армии вторжения превосходили войска приграничных округов в вопросах военной логистики.

        Почему ? Мы были на своей территории. У нас колея железных дорог своя. Тогда 1524 мм. У поляков и немцев - 1435 мм. Немцам с первого километра границы приходилось либо перешивать нашу широкую колею на свою, либо использовать захваченный у нас подвижной состав. Но в первые дни войны у немцев ещё не было захваченного у нас подвижного состава. По крайней мере в достаточном количестве. Другое дело, что немцы смогли все достаточно четко организовать в условиях более худшей логистики. Да, кстати, и не все смогли организовать. Немцам повезло в том, что мы много чего оставили немцам на своих складах. Предательство ?
        4. Армии вторжения превосходили войска приграничных округов в вопросах организации связи и ее защиты.

        Ну здесь да. Именно в вопросах организации связи и её защите. У нас связь также была. А вот умения её использовать - увы, не было.
        5. Армии вторжения превосходили войска приграничных округов в вопросах общей организации управления войсками.

        А вот это увы,безусловно. И умением превосходили и связью умели эффективно пользоваться. И увы, взимовыручкой. Немцы гораздо более эффективно приходли на помощь своим. У нас же часто было так, что даже видя, что где-то рядом гремит бой, наша часть оставалась на занимаемой "по приказу" позиции. Соответственно, немцы без помех били соседа этой части, а затем приступали к избиению и этой нашей воинской части.
        6. Танковые группы вермхата были более эффективным средством ведения войны, нежели советские мех.корпуса, несмотря на то, что по численности танков, СССР в приграничных округах превосходил Германию и ее сателлитов в 2-2,5 раза.

        Опять эти "саттелиты".
        На вооружении 17-ти немецких танковых дивизий было 3266 танков (а если вычесть из общей численности 146 безоружных "командирских танков" и 152 учебно-боевые танкетки Pz-I с пулеметным вооружением, то у немцев не набирается и трех тысяч танков). Этому уже в первые 2 недели войны было противопоставлено 20 советских мехкорпусов, имевших до начала боевых действий 12379 танков.
        У немцев было ещё 11 дивизионов и 7 батарей самоходных "штурмовых орудий", что добавляет к немецким бронетанковым вооружениям еще 246 машин
        Однако у нас было два формирующихся в Западном ОВО мехкорпуса, 17 МК и 20 МК, на вооружении которых было 63 и 94 танка соответственно. Были танковые полки кавалерийских дивизий. Было полторы тысячи легких плавающих танков в составе разведывательных подразделений стрелковых дивизий и корпусов. В целом, состав танкового парка Красной Армии на 1 июня 1941 г. выражался цифрой 19540 танков (и это не считая 2,4 тыс. устаревших танкеток Т-27, не считая 3,6 тыс. легких плавающих Т-37/Т-38/Т-40). Кроме того, на вооружении Красной Армии числилось 3258 пушечных бронеавтомобилей, по своему вооружению (45-мм пушка в танковой башне) превосходивших две трети того, что в вермахте называлось громким словом "танк".
        Но именно, что наши механизированные корпуса оказались совершенно неподъемными. Да, ещё глупо использовались.
        Да и ещё немаловажно. Качество подготовки войск. В составе 1,8 млн. чел. первого стратегического эшелона РККА имелось 802 тыс. новобранцев, призванных и попавших в части в мае-июне 1941г. Эти бойцы никак не могут считаться ровней солдатам вермахта – период их нахождения в частях составляет от 0 до 7 недель. Их германские визави в это время проходили обучение в армии резерва. Т.е. эти 802 тыс. чел. по уровню подготовки примерно соответствовали германской армии резерва, которая вообще не числилась в действующих войсках Германии. Плюс ко всему многих призвали из недавно вошедших в состав СССР западных областей Украины и Белоруссии.
        Не думаю, что тут предательство. Просто в условиях цейтнота организовывать переброску новобранцев из центральных районов СССР, а тем более из Сибири и Дальнего Востока было нерационально.
        Если мы ударили первыми или если бы успешно отразили первый удар - этим "новобранцам" бы было деваться некуда - пошли бы в наступление, как миленькие. Но вот в условиях наших первых военных неудач эти 802 тысячи, из которых наверное половина были "западенцы", оказались огромной проблемой.
        Они создавали панику. А если часть состояла из новобранцев, а тем более "западенцев" в значительной степени - эта часть очень часто оголяла свой участок фронта. Правильные "советские" новобранцы давали дёру или с испугу сдавались в плен. А западенцы, в рядах которых видимо была и агентура, в лучшем случае просто бросали фронт. В худшем - переходили к немцам. Да ещё прихватив или пристрелив командиров. И этими возникающими то тут, то там дырами в нашей обороне немцы успешно пользовались.
    2. 0
      5 ноября 2016 05:36
      Признать ,что виноваты Сталин и его окружение, до сих пор многие не могут. Все правильно. Неможем. а почему должны то. ни одна страна в тот момент немогла противостоять новой тактике без развертывания и подготовки. Почему не начать говорить что в Францыя и бриты просрали вооруженные силы изза предательств их генералов,,,,,, Говорят дай человеку власть и сразу увидишь что он есть. Изза таких как этот так называемый историк ********** и был у нас 37год.
  14. 0
    13 октября 2016 09:53
    Цитата: Кровопийца
    Кадровая политика Сталина ,репрессии-вот причина поражений 1941 года.ТОчно?
    Так точно! soldier Свалить вину руководителей на исполнителей старинная Русская забава! yes
    1. +2
      13 октября 2016 10:11
      Это не русская забава,у этой забавы,вполне себе определенные черты и крайне не русские физиономии.
  15. 0
    13 октября 2016 10:49
    [quote=ratfly]Спасибо за статью. Много читал аналитики о причинах поражений КА в 1941 году. Тему предательства никто всерьез не рассматривал, а видимо зря. Список генералов РККА перешедших на службу к немцам:
    Власов АА, Жиленков ГН .Малышкин ВФ, Рихтер(Рудаев)Б.С, ТрухинФИ.
    На службе у немцев состоял 1.4мил граждан СССР
    Но и на службу СССР перешло немало генералов вермахта Паульс..... hi
    1. 0
      13 октября 2016 20:34
      Эти миллионы "русских" предателей были набраны в западных регионах СССР, присоединенных перед войной.
  16. 0
    13 октября 2016 10:53
    Цитата: Кровопийца
    Это не русская забава,у этой забавы,вполне себе определенные черты и крайне не русские физиономии.

    Русские yes - Московские ,Питерские,Рязанские....
  17. +3
    14 октября 2016 08:10
    Цитата: Vovanchyk
    Замечательная аналитика...!!!

    Не смешите мои тапочки!А данному "аналитику" для начала надо посмотреть простые топокарты,потом дислокацию войск, отчетные карты ГШ Вермахта.Это как он додумался 6 МК (в котором раскиданы дивизии от 50 до 100 км друг от друга и штаба и которые собрать в один не возможно) бросить его на Сувалки через Осовец?!Без дорог.Прямиком в болота?!То то немцы там только пехотные дивизии использовали.
    А где "аналитик" увидел ДНО на линии Приселье-Устье на Западном фронте 30.09.41г?!А тем более нашел дороги севернее Ярцево ведущие с запада на восток?!Их там и сейчас нет......и то, что дивизии ЗФ первой линии обороны ( между рек Лойня и Вопь, чуть восточнее Духовщины) три дня держали всю Духовщинскую группировку ?!
  18. +5
    14 октября 2016 09:44
    По моему конечно надо публиковать различные взгляды на события. Но не профанов же.
    Ну сколько можно? Публиковать конкретную ересь людей практически не изучивших исторические события. Берут один документ и делают умозаключение на целый период. Ничего больше не изучая. Целая куча приказов и директив за этот период. Все есть на сайтах.
    Если это военное обозрение так печатайте людей разбирающихся в вопросе.
    Читают люди которым интересно знать оценку событий, но от людей изучивших вопрос. Нам же дают статьи конкретных двоечников.
    Давайте еще и Жукова в предатели запишем, ну бред сивой кобылы. В 1941 предатель в 1945 победитель.
    Автор на одном листке дает оценку почти всем котлам 41 года. Интересно он сам то хоть понимает что пишет?
    1. +2
      15 октября 2016 10:56
      Для kbtuy333. Собственно личность Жукова характеризует тот факт, что его популяризация началась при Никите Сергеевиче. За что преференции? Ведь первый либерал СССР просто так ничего не делал? А то, что Жукова во время ВОВ отстранили от Генштаба, а потом и от фронтов - факт. А то, что он на комендантстве Берлина облажался, об этом тоже писали. Как и о его причастности к делам семьи певицы и генерала в блокадном Ленинграде. Дыма без огня не бывает. Мое мнение.
  19. +2
    14 октября 2016 20:43
    Попытка обелить руководства партии и правительства,которая и слышать не хотела о том,что вероятность нападения Германии на СССР 100%-я. Оказывается немцам помогали предатели.У меня дядя был офицером РККА и воевал от начала до конца.Он такие вещи рассказывал что,волосы на голове дыбом стояли.
  20. 0
    14 октября 2016 21:13
    Статья - набор букв, как я думаю. Вопрос к знатокам по 1-й фотографии (Т-26 -ые в поле) и других похожих. Очень часто видел фотографии наших битых в начале войны Т-26 и БТ, стоящих с повёрнутыми назад башнями, чем это обусловлено? Вот стоят в поле кучами и все туда "смотрят"... Броневики тоже в таком виде попадаются, но им вроде положено было так воевать, атаковали задом-наперёд. Т-34, Т-28, тяжи не встречались на фото, чтобы толпами и с пушками назад, что с лёгкими танками не так?
  21. +1
    15 октября 2016 10:47
    Статья хорошая: и смысл в ней есть, и теория жизнеспособная. Но вот хочется свои пять копеек вставить. О мертвых либо хорошо, либо ничего кроме правды, как сказал, кто то из древних. Про Власова не совсем так, как у автора. Это особый случай. Как ни странно, власовцы существенную роль имели в ВОВ: на Курской дуге и при взятии Кениксберга их внезапный отход позволил нашим пройти в тыл к немцам, при битве за Берлин власовцы отчаянно бились с наступающими с запада американцами, что предоставило возможность нашим взять Берлин. Все (подчеркиваю) пленные власовцы были вывезены в США, хотя остальные пленные, за исключением некоторых, содержались на территории Европы. Почему столько внимания уделено им было нашими "партнерами"?
    Сам Власов всегда был очень нехарактерным персонажем: активно общался с фашистскими офицерами в Харбине еще в 38-39 годах, хотя за это остальных наказывали; прибыл во 2 ю армию, тогда, когда она уже была в окружении; его семья не была репресирована; находясь в Германии, был женат на сестре немецкого генерала из старого дворянского рода, который находился в плену в СССР; его дважды арестовывали в Германии по приказу Гитлера и дважды отпускали; он сам вышел на Советских бойцов и сдался, хотя мог и сбежать, помех этому не было; и, наконец, нет и не было свидетелей его расстрела, так же, как не сохранились документы о месте, времени и исполнителе приговора.
    По косвенным признакам усматривается хорошо спланированная операция спецслужб СССР, а может быть, самого Сталина, с участием пресловутого генерала - предателя. Так предатель ли он?
    1. 0
      16 октября 2016 01:34
      Власова вообще-то повесили. И фото есть. С чего вы взяли, что все пленные власовцы были вывезены в США? Большинство их отбывало наказание в исправительно-трудовых лагерях в СССР.
      1. +2
        17 октября 2016 22:09
        Попавших в плен власовцев наши расстреливали либо сразу, на месте, либо после допроса.
        Передавать их в тыл на сборные пункты было не принято.
        Повезло попасть в лагеря тем, кого передали нам по окончании войны американцы.
      2. +1
        20 октября 2016 08:58
        Для Sergej1972. Фото американцев на луне тоже есть и череп Гитлера тоже в музее лежит. И это ничего не значит. Власовцы отбывали наказание в СССР после возврата их из США. И далеко не все - процентов 20%, чьё предательство было подтверждено фактами. Остальных же, как ни странно, по домам отпустили после 6 месяцев фильтрационных лагерей
  22. +3
    18 октября 2016 16:39
    есть мнение, что если б не репрессии 1937, войну бы проиграли в чистую.
    Что до вопроса, кто с кем воевал из русских, то видимо (на мой взгляд) Великая Отечественная для многих стала продолжением гражданской.
  23. +1
    25 октября 2016 11:59
    Цитата: Seal
    То, что вы называете "Вермахт упредил Красную Армию в развертывании" верно лишь отчасти. Вермахт упредил Красную Армию в нападении. И поэтому да, Красная Армия оказалась не-развернутой. Но неразвернутой к обороне. А вот к наступлению Красная Армия (если не вся, то по крайней мере значительная часть сосредоточенных у западной границы армий), была даже очень развернута.

    Очередной перепев басней резуна -соколова-солонина.
    1. 0
      25 октября 2016 21:39
      Цитата: Кровопийца
      Очередной перепев басней резуна -соколова-солонина.
      Угу. А также "очередной перепев басен Баграмяна, Гальдера, Мюллера-Гиллебрандта и ещё сотен сотен исследователей, участников, очевидцев и так далее". hi
      А правом на истину обладают лишь Кровопивцы да Картошки laughing
      1. 0
        25 октября 2016 21:52
        Угу угу,продолжайте.А теперь конкретнее,с фактами,аргументами,изложите ваше,несомненно гениальное мнение."аргументы"солонина.резуна,сокол
        ова,сванидзе,к рассмотрению не предлагать.
        Есть что сказать?
        1. 0
          26 октября 2016 08:18
          А вы читайте, читайте. У меня все с цитатами из Дневников Гальдера, из мемуаров Баграмяна, из аналитики Мюллера-Гиллебрандта. Это у вас одни ничем не подкрепленные лозунги.
  24. +1
    26 октября 2016 21:11
    KaPToC, Ну вот, ещё одно одно доказательство невменяемости оппонента. Неуважаемый, шапку тушите, горит ведь.
    Вы на полном серьезе будете утверждать, что в июне 1941 года на нас вместе с Германием напала и Аргентина ? Ах вы ничего подобного не говорили ? Тогда с какого перепоя вы нагло приписываите мне ваши извращенные измышления о том, что
    "Вы на полном серьезе будете утверждать что немецкие ВВС не воевали против СССР?"

    Где вы можете увидеть дурака, наглеца, шулера в одном лице ?
    Правильно. Утром , когда бреетесь, в зеркале.

    Вот этот не находящий дурака в зеркале неадекватный оппонент написал
    В немецких ВВС было 1,6 млн человек, 1,2 млн - те кто воевал против СССР, к вашему сведению ВВС это не только пилоты, это ещё и аэродромные службы, система наблюдателей,воздушно десантные войска.


    Я не знаю, сколько раз он будет играть роль унтер-офицерской вдовы, но пусть играет, если эта роль ему нравится. Ранее , напомню, он не мог произвести элементарное африметическое действие - умножение.
    Ну а теперь вообще шедевр.
    По моему я ему русским языком написал
    как минимум первые 10 суток войны немецкие ВВС действовали исключительно со своей территории.

    На что он мне "умно" отвечает, что
    к вашему сведению ВВС это не только пилоты, это ещё и аэродромные службы, система наблюдателей

    Кто нибудь ещё понимает, почему аэродромные службы немецких ВВС, которые как минимум первые 10 войны располагались где-то в районе к примеру Люблина или Кенигсберга, должны учитываться в численности немецких войск, перешедших границу 22.06.1941 года ?
    А вот ещё пример его то ли тупости, то ли наглости
    " ВВС СССР вы посчитали полностью, до последнего уборщика"

    Эта его истерика вызвана моим замечанием, что Ну и кроме того, мы же также не считали собственные ВВС РККА, которые и вели войну с немцами в воздухе
    Вы как, русский язык понимаете весь или наполовину ? Или понимаете, но наоборот ? Я русским языком написал, что мы же также не считали собственные ВВС РККА
    В какой больной голове эта фраза, переварившись, могла превратиться в
    ВВС СССР вы посчитали полностью, до последнего уборщика

    Ну , слава богу, с военно-морским флотом Германии он вроде успокоился. Теперь у него новая фишка - германские воздушно десантные войска.
    Послушайте, господин хороший, вам не надоело ? В смыле не надоело позориться ?

    Присутствуя 19 июля 1941 года на приеме, который Гитлер устроил в своей штаб-квартире в честь участников Критской операции, награжденных Рыцарским крестом, Штудент не поверил своим ушам, услышав, как Гитлер, обращаясь к нему, заметил:
    – Крит доказал, что время парашютно-десантных войск прошло. Эти войска являются средством внезапности, а после Крита фактор внезапности полностью себя исчерпал.
    Штудент вначале подумал, что это сказано в шутку. Он и не подозревал, что, находясь под впечатлением сильных потерь на Крите, Гитлер пришел к такому выводу вполне серьезно, а его военные советники только укрепляли в нем это слишком поспешно сложившееся мнение. После Крита Гитлер, который обычно всегда поощрял новые виды оружия и различные усовершенствования, почти совсем исключил парашютные войска из своих планов и идей…
    Точка зрения Гитлера, высказанная им в июле 1941 года, явилась жестоким ударом для немецких воздушно-десантных войск и их создателя. Окрыленный успехами на Крите, Штудент вынашивал самые смелые планы дальнейшего развития этого рода войск. Тем не менее, он не упал духом и продолжал неустанно трудиться над совершенствованием нового оружия, которое было бы незаменимо для нанесения решающих ударов в начавшейся к тому времени войне против России. Но в ходе войны на Востоке парашютно-десантная операция была проведена всего один раз, и то в самые первые дни войны.
    25 июня 1941 года один взвод полка особого назначения «Бранденбург» в количестве 34 бойцов под командованием лейтенанта Лекса выбросился с двух «Юнкерсов» в районе станции Богданово, имея задачу овладеть железнодорожными мостами через Березину на линии Лида – Молодечно, находящимися недалеко от этой станции. Десантирование прошло успешно, несмотря на возникшие во время высадки непредвиденные трудности. Последовала долгая и упорная борьба с русскими танками и пехотой. Взвод понес большие потери: лейтенант Леке и четыре солдата погибли, 16 человек получили ранения. Оставшиеся от взвода 14 человек сумели удержать захваченные ими мосты до вечера 26 июня, когда к парашютистам пробились немецкие мотоциклисты.
    Это был первый и последний немецкий парашютный десант за весь период наступления немецких войск на Востоке. Хотя в Москве в октябре 1941 года ходили упорные слухи, что немецкие парашютисты должны вот-вот высадиться на Красной площади и даже в самом Кремле.
    На Восточном фронте произошло нечто невероятное – там, где операции, проводимые на широком фронте, настоятельно требовали применения воздушно-десантных войск, они не были использованы. Командование стало буквально как огня бояться всяких воздушно-десантных операций…»

    Мало того, что при вторжении в нашу страну немецкие ВДВ задействованы не были вообще, так самое смешное то, полк Бранденбург в состав люфтваффе не входил hi
    На Восточный фронт немецкие десантники стали попадать гораздо позднее. И вовсе не для десантных операций. На Восточном фронте немецкие ВДВ использовались для укрепления слабых участков фронта. Как и для большинства погибших солдат вермахта, СССР стал могилой и для военной элиты Третьего рейха - немецких ВДВ. Так, в октябре 43-го вся 1-я воздушно-десантная дивизия – 6 000 солдат с оружием, техникой и снаряжением – на 75 железнодорожных составах была передислоцирована в Россию. 1.06.1944 г. остатки некогда грозного соединения вместе с полученным уже на фронте пополнением вернулись обратно в рейх на 2 составах!

    Простите, как все таки насчет вашего же вопроса относительно самоё себя ?
  25. Комментарий был удален.
  26. +1
    30 октября 2016 23:43
    Автор во многом прав, к сожалению. Продажность генералитета практически доказана и подтверждается историей, в том числе и современной. 1991, 1993, 1994, 2006 года доказывающие, что генералов не волнует судьба Родины. Большая удача, что не весь генералитет оказался продажным и нашлись мужественные люди, которые препятствовали вакханалии и отстояли Россию.
  27. +1
    3 ноября 2016 15:12
    Может простая безграмотность, боязнь принимать решения?
    Рокоссовский К.К. в своих воспоминаниях очень негативно отозвался о Кирпоносе и Павлове. Не прямо но тоже критикует Жукова, Ватутина. Конева, после того как тот его чуть под трибунал не подвел, игнорирует. За рукопожатного человека не считает.
  28. +2
    5 ноября 2016 07:12
    До Люблина было приблизительно 80 км от мест расположения 4-го и 15 механизированных корпусов самой сильной 6-ой армии Юго-Западного фронта. Не бог весть что, танки мехкорпусов прогоняли на гораздо большие расстояния в других направлениях.
    смотрю дислокацию 4 мех корпус львов а от него не 80 а 220
    15 мехкорпус место дислокации броды до люблина 270км. в условияю болотистой место возможное передвижение только вдоль дорог,,,,,,,
    читаю внимательно самые сильные корпуса,,,,, 15-й механизированный корпус начал формироваться в марте 1941 года из состава 4 мехкорпуса,,,,,,
    Сувалки - тупиковая станция железной дороги в болотисто-лесистом медвежьем углу северо-востока Польши. Район Сувалок вклинивался территорию СССР севернее Белостокского выступа. И шла к Сувалкам железная дорога, единственная, по которой и можно было снабжать танковый клин Гота. От границы и от мест расположения 3 армии до железной дороги на Сувалки по межозерному дефиле - всего-то 20 км. По дороге от Августова – 26 км.
    смотрю расположение 3 армии в августове только одна дивизия 27 стрелковая
    читаю вики
    В сентябре 1939 года принимала участие в Польском походе. Позднее перебрасывалась на север для усиления войск ЛенВО во время советско-финской войны (1939—1940).
    Входил в состав 4-го корпуса 3-й армии. Дивизия занимала невыгодное расположение в самом выступе т. н. «Белостокского мешка».
    На 22.06.1941 года штаб дислоцировался в Суховоле, части находились на границе в районе Августова, Граево, Сухово. Там дивизия приняла первый бой с 256-й пехотной дивизией и 162-й пехотной дивизией. Вступила в бой разрозненно, её части сражались изолированно друг от друга, без единого управления, взаимодействия и связи. Основная часть дивизии была вынуждена без боя под угрозой окружения отступать в направлении реки Бобр, где заняла рубеж обороны, который был прорван вечером того же дня. На 23.06.1941 года дивизия прикрывала район Сокулка, часть её подразделений сделала неудачную попытку отбить Домброва. 24.06.1941, дивизия, в которой уже насчитывалось около 60 % состава, получила приказ на контрнаступление. На 25.06.1941 года дивизия заняла рубеж на реке Свислочь, получив приказ «стоять и сражаться насмерть», прикрывая отходившие части армии, где и была уничтожена в «Новогрудском котле». К августу 1941 года разрозненные немногочисленные остатки дивизии вышли из окружения.

    остальные части 3-армии находились на 100 километров дальше,

    Так что историк вы такой,,,,,, Скажите а вы случаем на нквд не работали в 37г. почерк больно знакомый,
    1. +1
      5 ноября 2016 08:04
      Чувак воспоминании Берии нарыл. а тот был таким что всех к стенке бы ставил.

      До Люблина было приблизительно 80 км от мест расположения 4-го и 15 механизированных корпусов самой сильной 6-ой армии Юго-Западного фронта.,,,,,
      4 мехкорпус это львов, 15 мехкорпус это броды, до люблина по дорогам 200-250км. напрямик несрежешь болота.

      Сувалки - тупиковая станция железной дороги в болотисто-лесистом медвежьем углу,,,,, И шла к Сувалкам железная дорога, единственная, по которой и можно было снабжать танковый клин Гота. От границы и от мест расположения 3 армии до железной дороги на Сувалки по межозерному дефиле - всего-то 20 км. По дороге от Августова – 26 км. Дальнобойная артиллерия 3 армии имела возможность поддерживать собственные наступающие войска вплоть до перерезания этой железной дороги, не сдвигаясь со своей территории.

      только в Августове стояла не 3 армия а 27дивизия из 4 мехкорпуса армии. На 22.06.1941 года штаб дислоцировался в Суховоле, части находились на границе в районе Августова, Граево, Сухово.
      Представь даже в дивизии части раскиданы на 40км, остальные части на 10-120км глубже

      Дивизия в первый день войны приняла первый бой с 256-й пехотной дивизией и 162-й пехотной дивизией. Вступила в бой разрозненно, её части сражались изолированно друг от друга, без единого управления, взаимодействия и связи. Основная часть дивизии была вынуждена без боя под угрозой окружения отступать в направлении реки Бобр, где заняла рубеж обороны, который был прорван вечером того же дня. На 23.06.1941 года дивизия прикрывала район Сокулка, часть её подразделений сделала неудачную попытку отбить Домброва. 24.06.1941, дивизия, в которой уже насчитывалось около 60 % состава, получила приказ на контрнаступление. На 25.06.1941 года дивизия заняла рубеж на реке Свислочь, получив приказ «стоять и сражаться насмерть», прикрывая отходившие части армии, где и была уничтожена

      А теперь как образец Юго-Западный фронт
      В ходе приграничных сражений 1941 года войска фронта отражали удары немецкой группы армий «Юг» на юго-западных границах страны, нанесли противнику урон в танковом сражении под Дубно — Луцком — Бродами и задержали его продвижение. Во второй половине июля — начале августа вместе с частями Южного фронта, части фронта попали в окружение под Уманью и Киевом. Войска фронта понесли тяжёлые потери. Только в плен попало более 500 тысяч бойцов и командиров. Командующий фронтом, генерал-полковник Кирпонос, начальник штаба фронта генерал-майор Тупиков и Член Военного совета фронта Бурмистенко при попытке выйти из окружения погибли.

      Представь Командующий фронтом, начальник штаба фронта, Член Военного совета фронта при попытке выйти из окружения погибли. Точно предатели.
      1. +1
        5 ноября 2016 08:18
        В ноябре 1941 года Сталин вызвал Власова и приказал ему сформировать 20-ю армию, которая бы входила в состав Западного фронта и обороняла столицу.

        5 декабря в районе деревни Красная Поляна (находящейся в 32 км от Московского Кремля) советская 20-я армия под командованием генерала Власова остановила части немецкой 4-й танковой армии, внеся весомый вклад в победу под Москвой.
        Преодолевая упорное сопротивление противника, 20-я армия выбила немцев из Солнечногорска и Волоколамска. 13 декабря 1941 года Совинформбюро опубликовало официальное сообщение об отражении немцев от Москвы и напечатало в нём фотографии тех командиров, которые особо отличились при обороне столицы. Среди них был и Власов. Сообщение было напечатано в центральных советских газетах — «Правде» и «Известиях» — и перепечатано во многих местных газетах. 24 января 1942 года за эти бои Власов был награждён орденом Красного Знамени и произведён в генерал-лейтенанты. Его изображение фигурирует в американском варианте документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой», удостоенного премии «Оскар» в 1943 год

        Точно законспирированный немецкий агент.

        Власов попал в плен и потом предал. за что его потом судили и растреляли.

        Люди которые обсирают предков моральные и физические ********
  29. +1
    30 ноября 2016 18:26
    Статья интересная , но читать такое тяжеловато , как ни как ,нас учили , что " Красная Армия - всех сильней " Хотя уже сейчас только дураку не известно , что потери СССР только пленными в 1941-42 годах превышали 3 миллиона солдат и офицеров , десятки воинских соединений были просто сданы в плен своими командирами , в книге А.В.Исаева " " От Дубно до Ростова" прямо рассказывается о таких случаях ( нач. штаба 6 стр. корпуса 6 армии генерал -майор Рихтер -предатель ) Донские и Кубанские казачьи корпуса Красной Армии формировались более 6 месяцев ,а предатели Шкуро , Кононов ,Павлов , Краснов , Науменко (автор книги "Великое предательство") формировали казачьи части Вермахата в кратчайшие сроки , по разным данным число предавших Родину и служивших фашистам было более миллиона . Боюсь, случись сейчас беда с нашей Родиной , таких тварей будет не меньше и пора ими уже сейчас, компетентным органам, заниматься .
  30. +1
    7 декабря 2016 00:14
    Для меня факт массового предательства не оспорим даже по тому, что главные материалы и документы по этой давно прошедшей войне до сих пор засекречены.
    Не желают обнародовать массовую измену возможно будущих маршалов Победы?
    Англичане всё «рассекретили», но факт и данные по Гессу до сих пор хранят под семью замками. Значит рыло в пуху!
  31. +1
    27 декабря 2016 16:28
    О - еще один "стратег" высказался...
    Наносить удары в тыл вражеским мехкорпусами, когда на твои коммуникации уже выходят превосходящие силы?
    Да это у вас с головой недружно, а Жуков и командование мех корпусов действовали по обстановке.
  32. +3
    8 января 2017 00:14
    Давным - давно писатель Виктор Пелевин сказал: «Миром правит не тайная ложа, а явная лажа». Не надо искать "заговор" там, где была потрясающая тупость и чудовищная некомпетентность! А эта тупость есть следствие в том числе "борьбы с заговорщиками". Бестолковость и некомпетентность командиров, о которой так долго и подробно говорит автор, как раз и есть показатель СЛАБОСТИ И НЕГОТОВОСТИ Красной Армии.
    Автор в первой строке своего "трактата" говорит "неправда, РККА была сильной армией", а затем долго-долго перечисляет, где и как лоханулись её командиры. Всё это лажа..
    1) Фашистская армия и вся военная машина гитлеровского рейха РЕАЛЬНО были сильнее, чем СССР летом 1941 г.
    2) СССР с огромной вероятностью должен был погибнуть.
    3) Но СССР выжил и победил. Потому, что:
    а) Были талантливые командиры и генералы и им дали командовать.
    б) Были талантливые директора заводов и далее всей промышленности и государства
    в) Были талантливые конструкторы оружия
    г) Были гениальные стратегические решения Сталина и его команды.
    4) Всё сказанное в пункте 3 "было" существовало только потому, что страна готовилась к войне всю свою жизнь с 1924 г.
    5) И всё равно Гитлер имел все шансы победить, если бы был лучшим стратегом, или если бы наши лидеры (Сталин и команда) не учились на своих ошибках.
    1. 0
      21 января 2017 18:06
      Цитата: tigoda
      где была потрясающая тупость и чудовищная некомпетентность

      Ну, мы-то теперь всеумнейшие и всезнающие. "Тупые и некомпетентные" редко становятся генералами, наркомами, министрами. Да, совершают _на наш взгляд_ странные и необъяснимые действия. Так ведь не зря же в Европе с 1939 г. почти год шла "странная война", когда французы и англичане, наблюдая с линии Мажино за приготовлениями Гитлера, фактически пассивно ждали, когда он нападет. Ситуация ничего не напоминает? С учетом того, что Англия и Франция уже объявили войну Германии подобное бездействие сильно смахивает на предательство. Нет, не генералов, а высшего военно-политического руководства.Так что статья приоткрывает лишь очередную грань (возможно, и не самую существенную) этой исторической головоломки.
      1. 0
        4 февраля 2017 14:01
        Все тайное рано или поздно становится явным!
        Несмотря на то, что прошло уже много лет. Это важно для всех, кто живет в нынешней России!
        И каждому должно воздастся по делам его... хотя бы и много лет спустя.
        Чтобы не повторять трагические ошибки прошлого.
        Давно пора с этими событиями начала ВОВ скрупулезно и нелицеприятно разобраться!
        Не взирая на ранги и прошлые заслуги тех, кто к этому оказался причастен в то время...
  33. +1
    25 февраля 2017 22:53
    Статья конечно интересная но, думаю автор сильно преувеличивает "теорию заговора". На первый взгляд, всё вроде бы и гладко. Но вот читая статью, меня не покидала мысль, "а к чему такие сложности, какие цели ставили заговорщики и почему они небыли реализованы". Ответов в статье нет. Пока я вижу преступную халатность и бездействие. Опять же в статье много противоречий. Например, если Кирпонос сливал фронт, почему сам тогда не слился?
    Пока считаю статью не вызывающую доверия "сенсацию".
  34. 0
    24 июня 2017 20:52
    Почитайте А.В.Исаева " От Дубно до Ростова " и многое станет более понятным . Заговор был , вот только НКВД его так и не раскрыло , а жаль.Да и комиссаров типа Мехлиса (твердолобых и тупых в военном отношении ) нужно было перестрелять еще до начала войны .Сколько эти дураки в начале войны" делов наделали", а потом Генштаб все пытались обвинять , а ведь могли удержать гитлеровцев в приграничных районах СССР.
  35. 0
    12 июля 2017 17:22
    В статье перечислены неудачные действия советских командиров на начальном этапе войны, приведшие к ряду тяжёлых поражений РККА.
    Они сводятся, в основном к ошибочным с тактической точки зрения манёврам и неисполнению приказов. Напомню, в условиях нарушенной связи, нередкого получения прямо противоречащих друг другу приказов и общей неразберихи.
    И утверждение автора о предумышленности этих действий, по сути, основывается лишь на их неверности.
    Однако свидетельств того, что эти ошибки были преднамеренными и вообще существования какого бы то ни было заговора, в статье нет - ни одного.
    Предполагать можно что угодно.
    Однако при таком масштабе заговора, якобы вовлечённости в него сотен, а то и тысяч офицеров, полное отсутствие прямых свидетельств говорит, скорее, о том, что никакого заговора могло и не быть.
    А поражения РККА в 1941-1942 гг. могли быть обусловлены элементарными ошибками командиров, никто из которых в своей карьере не сталкивался с боевыми действиями подобных масштабов, если не считать службы некоторых в Первую Мировую в младших званиях. В отличие от немцев, под ударами которых уже пал ряд европейских стран.
  36. 0
    17 сентября 2018 21:01
    "Маленькая ремарка.

    Моторесурс танка «тигр» составлял всего 60 км. Первое применение танка под Ленинградом во второй половине 1942 года было неудачным потому, что большая часть танков просто не добралась до поля боя со станции разгрузки."
    Автор путает моторесурс и запас хода на одной заправке.
  37. -1
    2 апреля 2020 14:50
    Статья интересная, конечно, но не выходит за рамки аналитического эссе сотрудника(бывшего?) НКВД+ со-товарищи.... Умение - это соединение теории с практикой, с многократным повторением пройденного, когда теоритические знания перейдут в физические навыки. (Это обязательно от бойца и до высшего комсостава) Если недостаточно ни того, ни другого, то это имитация умения, наверное, можно назвать халтура... Это в мирной жизни. Огромная проблема в армии это связь и точный обмен информацией: это было, это есть и это ещё останется.... Хаос, царящий в первые месяцы войны стоил жизни миллионам наших дедов и прадедов. Могли бы этого избежать? Да, если бы армия занималась бы своим делом, а не газонами....