Не прогадал ли Вьетнам с индийским «Акашем»?

44

Огневые испытания индийского зенитно-ракетного комплекса «Akash». Сразу после схода с наклонной пусковой установки ЗУР за 4,5 с разгоняется до скорости 1800 км/ч благодаря мощному стартовому твердотопливному заряду, затем, после включения маршевого ракетно-прямоточного двигателя (РПД), ЗУР «Akash» за половину минуты набирает скорость в 3600 км/ч. Массивные наплывы на законцовках хвостовых стабилизаторов ЗУР (на фото) — приёмные антенны канала радиокоррекции и излучающие антенны ответчика


На фоне всё более усугубляющейся ситуации во взаимоотношениях Пекина с Вашингтоном, Токио, Тайбэем и Сеулом из-за территориального спора за архипелаг Дяоюйдао, а также планов по размещению в РК батареи противоракетного комплекса «THAAD», Вьетнам «под шумок» размышляет о целесообразности закупки у своего главного антикитайского партнёра — Индии определённого количества дивизионов ЗРК «Akash». «Чудным» образом, дата выхода новости (11 января 2017 года), со ссылкой на министра обороны Индии Манохара Паррикара, примерно совпала с информацией о поступлении сверхманевренных многоцелевых истребителей поколения «4++» Су-35С в строевые части ВВС Китая. По-видимому, к подобным размышления Ханой подталкивает и тот факт, что в декабре 2016-го года официальный Пекин заявил о намерениях использовать Су-35С в задачах патрулирования воздушного пространства над спорным островным архипелагом Спратли в Южно-Китайском морем. Но чем руководствуется оборонное ведомство Вьетнама, выбирая именно ЗРК «Акаш», пока не совсем ясно.



СУЩЕСТВУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПВО ВЬЕТНАМА ПОЗВОЛЯЕТ ВЫСТОЯТЬ В КРАТКОВРЕМЕННОМ ВОЕННОМ КОНФЛИКТЕ

Современное состояние противовоздушной и противоракетной обороны Вьетнама находится на достаточно высоком уровне. Входящие в состав ВВС Вьетнама дивизии ПВО имеют на вооружении как старые и проверенные временем комплексы, так и весьма продвинутые ЗРК малой/средней/большой дальности последних поколений. Их основу составляет 2 зенитно-ракетных дивизиона С-300ПМУ-2 «Фаворит», а также 6 дивизионов «Бук-М2Э», которые предназначены для прикрытия стратегически важных объектов страны от ударов китайских СКР, баллистических ракет, а также от ракетно-бомбовых ударов тактической авиации. «Трёхсотые», входящие в состав 361-й и 367-й дивизий противовоздушной обороны прикрывают промышленную и военную инфраструктуры в близлежащих с Хошимином и Ханоем провинциях. Под их противоракетным «зонтиком» находятся батареи береговой артиллерии, а также береговых противокорабельных комплексов «Бастион-С». Последние играют огромную роль в сдерживании китайского флота на случай эскалации локального военного конфликта за принадлежность островов Спратли или Парасельских островов. Также, дивизион С-300ПМУ-2 «Фаворит», развёрнутый под Ханоем, обеспечивает бесполётную зону над большей частью Тонкинского залива, тем самым осложняя возможные действия китайских ударных истребителей, развёрнутых на двух авиабазах островной провинции Хайнань. Из-за близости к границе с КНР, 361-я дивизия ПВО в Ханое также получила на вооружение от одного до трёх дивизионов ЗРК «Бук-М2Э», а также некоторое количество «Панцирей-С1» для прикрытия «мёртвых зон» «Буков» и «Фаворитов».


Замена транспортно-пусковых контейнеров с ЗУР 48Н6Е2 на пусковых установках 5П85СЕ вьетнамских С-300ПМУ-2. ТПК хранятся в специализированных пакетах 5П32 и 5П32Ф


Остальные ЗРК «Бук-М2Э» и ЗРАК «Панцирь-С1» распределены между 375-й и 377-й дивизиями ПВО. Причём последняя является для Ханоя стратегически важной. Она защищает небо над военно-морской базой Камрань и большей частью провинции Кханьхоа. Сегодня данная ВмБ имеет огромное значение как для боевых кораблей ВМФ России, так и для самолётов-заправщиков Ил-78М. Согласно договору, НК нашего флота могут заходить в Камрань с целью ремонта и пополнения запасов топлива во время дальних походов из Атлантики в АТР или из АТР в Средиземноморье. А благодаря воздушным танкерам Ил-78М, развёрнутым на приданном базе аэродроме, появляется возможность регулярного патрулирования Индо-Азиатско-Тихоокеанского региона стратегическими ракетоносцами Ту-160. В позапрошлом году, командование ВС США в АТР попыталось склонить Ханой к выдворению наших воздушных танкеров из Камрани, но получило жёсткий отказ, ведь современные ВС Вьетнама построены исключительно на российском вооружении и запчастях для него, и столь чрезмерная дружба с Вашингтоном не сулит для страны ничего хорошего.


За последние годы руководство Вьетнама приложило массу усилий для построения достойного информационного обеспечения наземной и воздушной компоненты ПВО-ПРО. Так, в конце мая 2016 года, по информации ресурса defence-blog.com, Минобороны Вьетнама окончательно определилось с контрактом на закупку 2 бортов самолётов ДРЛОиУ C295 AEW&C от концерна «Airbus Defence & Space»/ «Israel Aerospace Industries» (IAI). Машины оснащены мощной израильской РЛС с АФАР, разработанной подразделениями IAI/ELTA. Дальность обнаружения целей типа «истребитель» достигает 350-400 км. В ВВС Вьетнама C295 AEW&C будут выполнять задачи по обнаружению китайской авиации и ВТО, а также выдавать целеуказание для «Фаворитов» и Су-30МК2


Тем не менее, на фоне роста напряжённости вокруг Спратли, Ханой пошёл на сближение с США и всей «антикитайской осью». Так, ещё в октябре 2015-го года между Токио и Ханоем было достигнуто соглашение об использовании ВмБ Камрань боевыми кораблями Морских сил самообороны Японии в момент проведения военно-морских учений и миссий по противодействию пиратству. Не трудно догадаться, что в спектр операций входит и противостояние с ВМС Китая. А 4 октября 2016 года военно-морская база Камрань уже принимала эсминец УРО DDG-56 USS «John S. McCain», официальная версия захода которого — укрепление военно-морского взаимодействия с Вашингтоном.

КОНТРАКТ ПО «АКАШАМ» МОЖЕТ СТАТЬ ИНДИКАТОРОМ СМЕНЫ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО ВЕКТОРА ВЬЕТНАМА

Хорошо известно, что индийские адмиралтейство и ВВС оказывают большое содействие экипажам вьетнамских дизель-электрических подлодок пр. 636.1 «Варшавянка», а также лётному составу многоцелевых истребителей Су-30МК2 в постижении навыков управления этими высокотехнологичными юнитами, что указывает на сохранение тесного военно-технического сотрудничества между странами; но по каким причинам Ханой заинтересовался комплексами «Akash»?


На фото запечатлён один из ночных полётов Су-30МК2 ВВС Вьетнама. Всего на вооружении 923-го, 927-го и 935-го истребительных авиаполков состоит 24 машины данного типа. Эти модификации «Сушки» оснащаются более совершенной бортовой РЛС с АН Кассегрена Н001ВЭ, обладающей возможностью работы по морским и наземным целям, а также модернизированной СУВ с интегрированным программным обеспечением для применения УРВВ Р-77 (РВВ-АЕ). Вместе с C295AEW&C, Су-30МК2 представляют воздушную компоненту ПВО Вьетнама


Их тактико-технические характеристики являются далеко не плохими для XXI века, но не способны сформировать столь надёжный противоракетный «щит», который может быть создан дополнительными закупками современных российских ЗРК типа «Бук-М2Э» или С-300ВМ «Антей-2500». Спроектированный Организацией оборонных исследований и разработок Индии DRDO в 2001-м году, ЗРК «Akash» начал поступать на вооружение в 2009-м году. Очевидно, что «Акаш» является глубоко усовершенствованным концептуальным аналогом отечественного ЗРК «Куб», в частности, по ракетной составляющей. Ракета «Акаш», как и наша 3М9, имеет схему «поворотное крыло» с 4 аэродинамическими рулями в передней части ЗУР, которые смещены ближе к аэродинамическому фокусу ракеты; за счёт них ракета имеет способности маневрированию с перегрузками от 20 до 24 ед. На хвостовых стабилизаторах присутствуют элероны для вращения ЗУР по крену. Несмотря на то, что индийская ракета имеет аналогичный стартовый твердотопливный заряд, а также интегральный ракетно-прямоточный двигатель на твёрдом топливе, максимальная скорость её полёта достигает 3600 км/ч, в то время как 3М9 разгоняется всего до 2850 км/ч. Это позволяет ей перехватывать более высокоскоростные цели вдогон. Предельная перегрузка перехватываемых целей, по некоторой информации, может достигать 9-10 ед, что не является хорошим показателем для системы ПВО-ПРО XXI века. Дальность ЗУР «Akash» достигает 27 км, а высота перехвата — 15 км.


ЗУР «Akash»; видны красные конические тела воздухозаборных патрубков ИРПДТ


При обзоре зенитной управляемой ракеты «Akash» необходимо сразу отметить, что как и наша ЗУР 3М9 комплекса «Куб», она оснащается маршевым интегральным ракетно-прямоточным двигателем (ИРПДТ) с дополнительным твердотопливным ракетным двигателем (ТРТ), представленным смесевым зарядом азотнокислого натрия, нафталина, порошкообразного магния, углерода и нитроглицерина; окислителем является атмосферный кислород. В отличие от простого ПВРД, где центральное коническое тело диффузора пустое, в ИРПДТ оно обычно вмещает в себя вышеуказанную твердотопливную шашку газогенератора, продукты выгорания которого смешиваются в эжекторе ИРПДТ с кислородом, поступающим из воздухозаборного устройства и создают ещё большее выделение тепловой энергии в камере дожигания. Ввиду того, что ИРПДТ ЗУР «Akash» имеет 4 малых боковых воздухозаборных патрубка, шашка ТРТ расположена не в конических телах, а в центральной части корпуса ракеты.

На выходе в камеру сгорания твердотопливная шашка оснащается 12-канальной распределительной головкой с 12 малыми соплами, равномерно распределяющими продукты горения, выходящие в неё, и смешивающиеся с атмосферным кислородом. При этом шашка ТРТ предусматривает многослойную прессовую методику исполнения, благодаря чему интенсивность её горения на разгонном участке траектории гораздо выше, нежели на завершающем. В этом типе ракетно-прямоточного двигателя (РПД) стартово-разгонная твердотопливная шашка интегрирована в прямоточный воздушный тракт двигателя (камеру сгорания), что обуславливает простоту и надёжность конструкции. Защиту корпуса от высокотемпературного экстремального режима работы ИРПДТ обеспечивает 10-миллиметрововый композиционный габарит на базе фенолформальдегидной смолы, а во избежание деформации металлического слоя корпуса при нагреве термозащитного габарита, между ними прокладывается третий слой из специализированного эластичного материала. По сути, ИРПДТ — упрощённая, надёжная и форсированная версия обычного ПВРД. На этом сходство между ЗРК «Куб» и «Акаш» заканчивается.



На индийской зенитной управляемой ракете, помимо радиовзрывателя, также может устанавливаться контактный взрыватель, что говорит о достаточно высокой точности полуактивного радиолокационного наведения на конечном участке траектории. Если стрельбовой канал в ЗРК «Куб» обеспечивает устаревшая сантиметровая параболическая станция наведения 1С31, то комплекс «Акаш» использует вполне современную многофункциональную РЛС «Rajendra» с пассивной ФАР. Полотно ПФАР представлено 4000 приёмо-передающих модулей, работающих в сантиметровом C-диапазоне и X-диапазоне (на частотах 4-8 ГГц и 8-12 ГГц), в аналогичных диапазонах работают МРЛС AN/MPQ-53 комплекса «Patriot PAC-2» и 92Н6Е комплекса С-400. «Раджендра» обладает достаточно высокой разрешающей способностью в работе по воздушным целям, и в некоторых случаях даже могут достигаться прямые попадания.

Помимо основной ПФАР, также имеются: ФАР канала радиокоррекции ракеты (состоит из 1000 ППМ), работающая в J-диапазоне и ФАР госопознования воздушных объектов, состоящая из 16 ППМ. Станция способна сопровождать на проходе 64 воздушных цели и захватывать на точное автосопровождение (с обеспечением подсветки для ЗУР «Akash») — 4 воздушные цели. В режиме сканирования воздушного пространства (РЛО) антенный пост «Раджендры» вращается со скоростью 36 град/с. Воздушные цели типа «истребитель поколения 4++» (ЭПР = 1 м2) обнаруживаются на расстоянии 67 км, типа «противорадиолокационная ракета» (0,1 м2) — 37 км, что является очень неплохим показателем. Сектор обзора в угломестной плоскости составляет от -5 до +65 град, что позволяет ЗРК «Akash» успешно оперировать на возвышенностях по низковысотным целям, но с серьёзным ограничением, которое ставит под большой вопрос экспортную привлекательность зенитно-ракетного комплекса в целом.

Речь идёт о нижней границе зоны поражения, которая составляет 30 м. Все воздушные объекты, находящиеся ниже, не могут быть перехвачены комплексом. На этом фоне, современные китайские тактические, а также стратегические крылатые ракеты CJ-10A (DF-10) способны осуществлять полёт в режиме следования рельефу местности на высоте 25-30 м на маршевом участке траектории и 20-25 — на завершающем, что в ТТХ ЗРК «Akash» совершенно не вписывается. Более того, комплекс имеет значительное ограничение по скорости перехватываемой цели, составляющей 2520 км/ч. Это говорит о том, что «Акаш» очень просто уничтожить китайскими высокоскоростными ПРЛР типа CM-102, скорость которых на подлёте может достигать 3500 км/ч. Специалисты DRDO пытаются всячески поднять рейтинг своего детища, заявляя, что по ТТХ «Akash» сопоставим с американским ЗРК «Patriot», но всё это абсолютно тщетно, поскольку и другие параметры свидетельствуют далеко не в пользу первого.


МРЛС «Rajendra»


Многофункциональная РЛС «Раджендра», обладая схожей точностью с МРЛС AN/MPQ-53, проигрывает последней в целевой канальности ровно в 2 раза (4 одновременно обстреливаемых цели против 8); сектор обзора «Раджендры» в азимутальной плоскости также в 2 раза уступает AN/MPQ-53, составляя всего 45 градусов (ситуацию спасает механическое вращение); в угломестной плоскости сектор обзора индийской РЛС составляет лишь 65 градусов что образует над дивизионом ЗРК «Akash» огромную воронку «мёртвой зоны», откуда «Акаш» может быть атакован абсолютно любым типом высокоточного оружия. Дальность действия РЛС «Rajendra» также примерно в 2 раза меньше, чем у «пэтриотовской» РЛС: 80 против 145 км (по цели типа «истребитель» с ЭПР = 2 м2). Что касается сравнения ракет, то здесь индусы уже реально перестарались и насмешили «публику». ЗУР «Akash» уступает MIM-104C по дальности в 6 раз (27 против 160 км), по скорости почти в 2 раза (3600 км/ч против 6000 км/ч) и по высоте перехвата примерно в 2 раза (15 против 30 км). Одним из немногих преимуществ ракеты является то, что период работы маршевого двигателя охватывает большую часть траектории её полёта, что позволяет ей сохранять маневренность даже на максимальной дальности, но кардинально ситуацию это не меняет.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что индийские зенитно-ракетные комплексы «Акаш» не способны придать ПВО Вьетнама необходимых качеств для защиты от существующих и перспективных средств воздушного нападения китайского оборонно-промышленного комплекса. Они могут быть использованы лишь в качестве дополнительных средств ПВО на уровне более дальнобойных дивизионных комплектов С-300ПМУ-2 или «Бук-М2Э». Зачем же тогда Вьетнаму тратить десятки миллионов долларов на зенитно-ракетный комплекс со столь спорными характеристиками?

Ответов можно найти несколько, но наиболее верный — «закладка фундамента» в дальнейших экономических и военно-технических взаимоотношениях с Индией на фоне внешнеполитического хеджирования по отношению к другим партнёрам. Говоря более простым языком, Ханой сфокусировался на сотрудничестве исключительно со своими идеологическими союзниками по антикитайским вопросам, а, как известно, наше государство в этот список не войдёт ни под каким предлогом. Руководство Вьетнама хорошо видит, что на двух стульях усидеть вряд ли получится, и ищет запасного поставщика вооружений, которым сегодня и становится Индия. Что касается сугубо военно-технических вопросов, то Дели на сегодняшний день не может обеспечить Ханой вооружением, способным представлять для КНР весомую угрозу, и ЗРК «Акаш» тому не исключение.

Источники информации:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/akash/akash.shtml
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/kub/kub.shtml
http://www.pzaku.net/homepage/?p=3625
https://thaimilitaryandasianregion.wordpress.com/2016/06/06/vietnam-acquires-two-early-warning-aircraft-with-elta-radar/#respond
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 января 2017 06:20
    Вектор Индии очевиден! Но Въетнам, к сожалению показал свои приоритеты в выборе вооружения. Мы тут, точнее наши чиновники - статисты.
    1. +4
      17 января 2017 06:58
      Цитата: Котище
      наши чиновники - статисты.


      Я бы сказал кто они на самом деле...

      А вообще б о р ж о м и пить уже поздно - профукали контракт!
    2. +1
      17 января 2017 15:49
      Мир изменчив и зависеть от одного поставщика не кто не хочет, хотя может это просто политическая игра,кто его знает.
  2. +3
    17 января 2017 06:50
    Дели на сегодняшний день не может обеспечить Ханой вооружением, способным представлять для КНР весомую угрозу, и ЗРК «Акаш» тому не исключение.

    Ракеты ПВО, являются оружием оборонительным и какую "угрозу КНР" они могут представлять ? request
    А то что выбрали индийские - покупатель волен выбирать то, что его больше устраивает.
    1. 0
      19 января 2017 12:03
      Угрозу гипотетической агрессии Китая, автор об этом треть статьи написал.
  3. +5
    17 января 2017 07:24
    Данная схема больше соответствует ПКР, чем ЗР. Наклонный старт означает не самое высокое время реакции, прямоток может не полностью реализовать потенциал в некоторых режимах. Ракета крупная, как раз против катеров сгодится. Ладно хоть полуактивная головка, а не АГСН, кои любят пихать во всякие импортные на базе дорогущих авиационных ракет с сомнительной дальностью и радиусом захвата без подсветки цели. В целом уровень 60х годов.
  4. +1
    17 января 2017 08:36
    Дааа, Камрань ВМБ...почти два года топтал ее пески.....есть что вспомнить.
  5. +2
    17 января 2017 09:01
    Спасибо за замечательную статью. Как не играй, все равно география направляет союзнические отношения, где сосед или сюзирен или вассал или враг, а враг врага союзник.
  6. +4
    17 января 2017 09:23
    К сожалению, а у нас-то подобного самолетика (ДРЛОУ с АФАР) и нету :(
    (по комплексу характеристик).

    Ура-патриоты, ну, где возражения?
    1. +5
      17 января 2017 09:36
      А их нет... Ни "уряколок", ни возражений...
    2. +3
      17 января 2017 09:40
      Цитата: пехотинец2020
      Ура-патриоты, ну, где возражения?

      Вам с шашечками, или ехать?
    3. +4
      17 января 2017 10:46
      А что принципиально важно иметь в данный момент именно АФАР? Позже, но будет. Могу так же спросить, если у Израиля аналог спутника радиолокационной разведки Пион? Подозреваю работающего в реальном времени, меж прочим.
    4. 0
      19 января 2017 12:07
      Так вроде же Ту-214Р с АФАР, не?
  7. +7
    17 января 2017 10:13
    Что тут скажешь, скоро мы досотрудничаемся по совместному производству что наше оружие будут покупать только в Африке, раньше Китай и Индия были основными покупателями, Китай скопировал почти всю технологическую базу и сам стал развиваться при этом ее продукция дешевле плюс экономическая мощь государства способствует экспансии на рынке вооружений, Индия то же ударными темпами развивает свой ВПК, по большому счету мы мало что можем им предложить, при этом мы можем только революционные системы можем предложить на что у них сразу условие поделиться технологией и производство на их ней территории, вот так не особо выкладываясь в технологии получают современные технологии, а ведь разработки занимают десятилетия и много затрат. Пройдет еще 15-20 лет и мы полностью потеряем эти рынки, так еще они нас подвинут на других рынках.
    1. +3
      17 января 2017 10:43
      Цитата: GRIZLLI
      Китай скопировал почти всю технологическую базу

      Что же он движки по нормальному до сих пор скопировать не может? И посмотрим далеко ли уйдет с копированием С-400. Не все так просто, поэтому китайцы ракеты свои запускают либо на низкокипящий компонентах, либо криогенные. Потому что нет высокоэффективных ракетных движков. И пока они смогут нагнать закрытого цикла, в это время Энергомаш уже начнет отрабатывать детонационные. Вощем это не лопаты на ведроиде по 100 баксов клепать.
      1. +6
        17 января 2017 11:29
        Так движки(вернее матриалы для них) это последний рубеж, после которого все.
        И этот рубеж падет уже в обозримом будущем, "упорство и труд все перетрут" и китайцыочень активно рботают с материаловедением .
        Лично меня очень огорчают радостные комменты патриотов "ну ведь стали для движков еще не скопировали ", по сути это означает то, что все остальное давно скопированно и не представляет интереса даже для китайцев...
        1. +2
          17 января 2017 11:54
          Цитата: Großer Feldherr
          Так движки(вернее матриалы для них) это последний рубеж, после которого все.

          Дело не в материалах даже, а в технологии изготовления. Материалы то спектрометром можно отсканировать. И вообще в расчете принципа работы какого либо механизма. Еще пример - вихревая аэродинамика самолетов, очшэнь вкуцная тема. Там даже не теоретические расчеты, это наверное Дар и Интуиция. Такшта не надо думать мол всё передерут. Чё воне кетайцы не передирают роллс-ройсовские двигуны? Например.
          1. +1
            17 января 2017 12:53
            Копируют , и раллс-ройсовские тоже, и характеристики китайские движки выдают аналогичные нашим и буржуйским оригиналам ...но вот ресурс,с этим большая проблема пока что - до недавнего времени Китай не уделял должного внимания материаловедению , за что и расплачивается.
            В аэродинамике ничего хитрого и сверхестественного нет , поэтому и продаем лучшее, что есть (су 35) не особо опасаясь , все обводы корпуса давно измерены до микронов.
        2. +2
          17 января 2017 15:08
          Там еще и математическое обеспечение, точнее алгоритмы. Вряд ли китайцам продали/передали все.
          Насчет терпения и труда так, но там и мозги нужны. А с ним у китайцев туговато. Они очень скрупулезные пока шеф наблюдает. Сделать - сделают, но предложить что-то новое от себя не их конек. Наверное особеность мышления. Не считаю себя огольтелым рассистом, но практически все современные концепции, технологии и т.д. придуманы людьми белой рассы.
          1. 0
            17 января 2017 18:25
            Обращу Ваше внимание на Японию.
            1. +4
              17 января 2017 21:28
              А что Япония? В США до войны на японскую продукцию смотрели как мы на китайскую - дешевый долнокачественный ширпотреб. Потом, в 50-ые и 60-ые японцы активно скупали патенты на западе. И резко повысили качество (кстати, активно внедряя советские системы организации производства и контроля качества)! Они просто довели до совершенства те же продукты, которые выпускались в ведущих странах. А придуманное ими на фоне потенциала (научного и економического) как-то меркнет. Китай, по-моему идет по их пути, но не покупая патенты, а копируя все и вся.
              Кстати, пример: СССР в 30-ых купил танк Кристи и выпускал как БТ. Но только инженерная школа и творческое мышление позволили превратить его в Т-34. Второй пример - реактивные двигатели ЮМО (трофейный) и Нин (приобретен в Англии). Они дали начальный толчок двигателестроения, но все, созданное потом является творческим продуктом ученых и инженеров.
  8. 0
    17 января 2017 10:53
    "ведь современные ВС Вьетнама построены исключительно на российском вооружении и запчастях для него"
    Ну вот это уже давно не так. Вспомним, хотя бы. закупку не первой свежести "Галил" вместо новых калашей.
    Не надо циклиться на Вьетнаме. Прибыль от ровного отношения и с Китаем и с Индией и с Пакистаном и другими странами гораздо больше, чем только с отдельными странами, находящимися в жестких контрах с соседями. В конце концов, стоимость оружейного рынка Вьетнама гораздо ниже, чем стоимость контрактов во всех остальных сферах экономики в странах Азии.
  9. +2
    17 января 2017 14:07
    а не надо пытаться охватить необъятное, Вьетнам лишь торговый партнер, пусть военный, но при своих интересах, и не стоит пытаться увидеть в нем своего союзника, Китай для него серьезна экономическая и политическая акула и этим все сказано, потому и ищет другую акулу за которую можно спрятаться, Индия же пытается заполнить свою нишу на рынке вооружений...
  10. +5
    17 января 2017 15:51
    Автор почему-то забыл, что Вьетнам купил у Израиля 200 штук
    БР малой дальности (300 км) Лора (или Extra). По примерно 750 тыс. долларов за штуку.
    Их, вроде, и разместили против китайских островов.
    1. 0
      17 января 2017 15:54
      Цитата: voyaka uh
      750 тыс. долларов за штуку

      !!!! wassat !!!!
    2. +2
      18 января 2017 02:25
      Цитата: voyaka uh
      Автор почему-то забыл, что Вьетнам купил у Израиля 200 шту

      20(ДВАДЦАТЬ)

      Vietnam has purchased 3 systems SPYDER-SR missiles, S-125 Pechora-2T, and especially the 20 combinations EXTRA rockets.

      Цитата: voyaka uh
      БР малой дальности (300 км) Лора (или Extra)
      чё то в самом израиле дальность 20-150 км.




      LORA (Acronym for LOng Range Attack) is a theater quasiballistic missile produced in Israel.
      It has a range of 300 kilometres (190 mi) and a CEP of 10 metres (33 ft) when using a combination of GPS and TV for terminal guidance.

      кому верить -хз.
      Где врут? в Израиле или во Вьетнаме?


      Brig. Gen. (res.) Eli Reiter : 150 км, а потом 250 км

      Цитата: voyaka uh
      По примерно 750 тыс. долларов за штуку.

      продешевили
      Филлипинам например обходится SSM-1 (Type-88)от "Mitsubishi Heavy Industries"


      The budget allocated by the DND for this project is Php 6.5 billion (around US$144 million) to acquire 12 missile launchers and its associated detection, guidance, and support systems.
      144 млн/12=12 млн за ПУ и требуху
      1. +1
        18 января 2017 14:08
        Черт его знает . 200 я тоже взял с web. А перепутать в 10 раз - легко.
        Про дальность: на 150 км. гарантируется высокая точность, а 300 - максимальная
        дальность (как-бы без высокой точности?)
        Vietnam tests:
        1. 0
          18 января 2017 17:35
          Цитата: voyaka uh
          на 150 км. гарантируется высокая точность, а 300 - максимальная
          дальность (как-бы без высокой точности?)

          Дальность с СЕР(КВО)/точность...ну и как не связана.
          Тем более у IAI везде одна и та же СЕР стоит/

          LORA (shorthand for "LOng Range Attack") -де факто Short-range ballistic missile/
          Ни от длины,ни от массы дальность у вас НЕ ЗАВИСИТ, тк. при этом МЕНЯЕТСЯ БЧ(масса/размер)

          Не ужели вы поверите,что БР массой 1600кг с массой БЧ 440 кг могет пулять на 250-230 км?
          ОТР-25 [SS-X-26]---->ОТРК 9К720 (Э)
          Оперативно-тактическая ракета 9М723К1.
          Дальность стрельбы: максимальная – 280 км, минимальная – 50 км.
          Высота полета – до 50 км.

          Головнаячасть – неотделяемая, массой 480 кг.

          КВО: с системой самонаведения – 5-7 м, с инерциальной системой наведения – 30-70 м.
          Масса ракеты – 3800 кг.
          Длина – 7300 мм. Диаметр – 920 мм.

          Теперь просто сравните ее с LORA( масса,габариты,масса БЧ)... и всё поймете
          1. +1
            18 января 2017 19:09
            Ну, в России все привыкли делать капитально. У Искандера, наверно, и корпус
            бронированный, чтоб ничем не сбить...
            А у нас - халтурщики - ракеты делают из пластмассы, всякой легкой фигни...
            Вот и вес вдвое меньше.
            Это мое предположение recourse .
            1. +2
              18 января 2017 23:29
              Цитата: voyaka uh
              скандера, наверно, и корпус
              бронированный, чтоб ничем не сбить...

              Баш на баш: я даю вес тары 9М723К1,а вы взамен вес кожуры LORA.
              вот и сравним wink

              Цитата: voyaka uh
              Вот и вес вдвое меньше.

              1.у вашей другая плотность топлива ТТРД
              2.ну и сам объем ТТ меньше.
              Посему так.
              ТОЛЬКО ВОТ КАКИМ ЧУДОМ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ "300км" при 440 кг БЧ-ХЗ.
              А у нас при 480кг=300км.
              (500 км это отдельная тема)
              ?
              Прим. не прямая зависимость м/у боевой нагрузкой и дальностью, оу не пррямая.
              а совсем кривая.
              Мой вывод: зарапортовались, ну так же как и с 3000$ за перехватчик ЖК....кльлоые на смом деле =$60000.
              Бывает. Рогозины и Коротченко не тока у нас есть.
              1. +2
                18 января 2017 23:48
                Когда продаешь военную технику иностранцам, то вранье в т.т.х. быстро обнаруживается. Индусы, например, проверяют досконально. Им скажешь: 300 км.
                Они: ну, давайте пустим на 300, долетит/не долетит. Не знаю, как вьетнамцы...
                1. +1
                  19 января 2017 01:24
                  Цитата: voyaka uh
                  Индусы, например, проверяют досконально. Им скажешь: 300 км.

                  1.А кто и когда "говорил"? Я привел ТРИ варианта дальности по ИЗРАИЛЬСКИМ источникам,в т.ч. от завода изготовителя.
                  2.А где это индусы проверяли
                  3.Ни Индия (оплеух уже получала) ,ни израиль(получал меньше) не хотят нарушать MTCR (Annex_Handbook)
  11. 0
    17 января 2017 15:57
    Ёмкость военного рынка Вьетнама не высока,политические закупки и есть политические.На счёт нас,технологии есть и будут,Ведь именно сейчасформируется новый технологический уклад,а оборона у нас работает и деньгами её сильнообижатьточно не станут,максимум растянуть заказы по времени.
  12. 0
    17 января 2017 16:32
    Спасибо за статью. Расширяет как технический кругозор так и политический.
  13. 0
    17 января 2017 20:40
    Индусы повторили технологии СССР начала 70-х - Ура !!! ЗРК с такими "выдающимися" параметрами даже арабы не стали бы покупать, индусам чудом получилось втюхать эту поделку Вьетнаму.
  14. +1
    17 января 2017 21:58
    Прошу прощения. Несколько вопросов.
    1. Автор сам разбирается в том что написал?
    2. Чем индуский двигатель отличается от Кубовского?
    3. Какие такие приёмо-передающие модули в ПФАР?
    С уважением, Борис.
    1. +2
      18 января 2017 18:15
      Цитата: hiroyashy
      1. Автор сам разбирается в том что написал?

      нет

      Цитата: hiroyashy
      2. Чем индуский двигатель отличается от Кубовского?

      топливом(его энергетикой) и массой тары(скорлупы),температурой,которую держит критика сопла и тд.

      "Akash" Зенитная управляемая ракета — твердотопливная, двухступенчатая, длиной 5,8 м, стартовая масса около 700 кг. Максимальная скорость полёта ракеты — 1000 м/с. Масса боевой части — до 60 кг. Время разгона до скорости 500 м/с - 4,5 с, после чего включается ПВРД, увеличивая скорость в 2 (1000 v|c)раза, время работы ПВРД 30 с

      3М9=твердотопливная, двухступенчатая

      время работы ПВРД 20 с


      Цитата: hiroyashy
      3. Какие такие приёмо-передающие модули в ПФА

      ну как бы да.
      Называть их ППМ ..не очень
      ПФАР РЛС AN/FPS-108

      Н011 «Барс»

      ЩАР представляют из себя плоскую проверхность с десятками щелей, позволяющих создать луч требуемой формы. Форма этого луча неизменна.
      Есть вибраторная ФАР,есть волноводно-вибраторный излучатель,есть волноводные излучатели.
      Есть даже излучатель с запредельной волноводной секцией

      печатные ИЗЛУЧАТЕЛИ и т.д.
      Если излучатели называть ППМ, в принципе не корректно, но приемлемо.

      Антенно-фидерное устройство то все равно есть (приемно передающее устройство) wink
      1. +2
        19 января 2017 13:46
        Спасибо. Приятно прочитать довольно развернутый и аргументированный ответ. Сейчас это редкость. Позже я перечитал свой пост и сам задумался о своих претензиях к автору. Действительно многие, даже серьезные авторы и издания называют модули в ПФАР - ППМ. Скажем так, приклеевшеся слово не отражающее реальности. А про отличия 3М9 я написал, по тому что схема у обоих ракет действительно одинаковая. Кстати попытки узнать отличия в рецептуре топлива увенчались не удачей, а было бы интересно. Кстати в 80 годы велись разработки интегрированных ускорителей (первая ступень) в без сопловом исполнении, но что то все заглохло.
        С уважением, Борис.
  15. 0
    17 января 2017 22:17
    Цитата: Котище
    Вектор Индии очевиден! Но Въетнам, к сожалению показал свои приоритеты в выборе вооружения. Мы тут, точнее наши чиновники - статисты.
    Они не статисты, они ( что ещё хуже, и опаснее ) - дилетанты! Воинствующие!
  16. 0
    18 января 2017 16:28
    Задаюсь вопросом, за которое время будет растрачен весь запас этих ракет и что они потом будут делать? Как быстро сможет Индия нарастить поставки ракет в случае конфликта так как технологическое время производства ракет довольно таки значительное? Из своих запасов?
  17. 0
    20 января 2017 04:24
    Цитата: GRIZLLI
    скоро мы досотрудничаемся по совместному производству что наше оружие будут покупать только в Африке, раньше Китай и Индия были основными покупателями,

    Не плачь! Лучше думай и по больше... прежде, чем хрень всякую размазывать.
  18. 0
    20 января 2017 05:07
    Цитата: пехотинец2020
    К сожалению, а у нас-то подобного самолетика (ДРЛОУ с АФАР) и нету :(
    (по комплексу характеристик).

    Ура-патриоты, ну, где возражения?

    Так создайте его если можете,а ёрничать любой может, как говорится п.......ть не мешки ворочать.
  19. 0
    12 апреля 2017 10:47
    Вьетнам не забыл, как его поддерживал СССР, и как его кинула на произвол судьбы Российская Федерация в 90-х года ХХ века, впрочем, как и остальных союзников. Поэтому осторожничают.
  20. 0
    15 октября 2017 01:57
    "На этом фоне, современные китайские тактические, а также стратегические крылатые ракеты CJ-10A (DF-10) способны осуществлять полёт в режиме следования рельефу местности на высоте 25-30 м на маршевом участке траектории и 20-25 — на завершающем, что в ТТХ ЗРК «Akash» совершенно не вписывается"
    Господин автор не пишите ерунду. Вы что эти китайские ракеты испытывали в реальном бою? Чего они у вас там перехватили и когда? В реально бою надо испытывать, в реальном а потом уже писать статейки. Если эти ракеты такие же как и китайский автопром то ими можно только ворон пугать
  21. Комментарий был удален.