В компании «Ильюшин» рассказали о новом топливозаправщике

39
Компания «Ильюшин» разрабатывает топливозаправщик на базе самолета Ил-96, недавно проведены летные испытания новой машины, сообщает ведомственный журнал Объединенной авиастроительной корпорации «Горизонты».





«Решение о разработке самолета Ил-96-400ТЗ было принято в 2015 году. Машина разрабатывается на основе Ил-96-400Т – грузовой версии пассажирского авиалайнера Ил-96. Самолет будет строиться на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), ранее выпускавшем лайнеры Ил-86 и продолжающем производить Ил-96», – пишет издание.

«Те полеты, которые мы провели в паре с истребителями, показали, что Ил‑96-400ТЗ совместим с маленькими самолетами, а совместимость с большими самолетами мы уже будем оценивать при проведении госиспытаний. Мы, со своей стороны, уверены в том, что из Ил‑96-400Т можно сделать топливозаправщик для военной авиации», – сказал журналу генеральный конструктор «Ила» Николай Таликов.

Согласно техзаданию военных, самолет должен обеспечить передачу топлива (65 т) на расстояние 3,5 тыс. км. Новый заправщик получит универсальные приборы авиазаправки УПАЗ-1, аналогичные тем, что установлены на штатных заправщиках Ил-78.

При этом журнал отмечает, что задание в процессе работы было скорректировано – «первоначальный проект подразумевал создание только топливозаправщика, сейчас же речь идет о разработке конвертируемого универсального самолета, который, по мере надобности, может быть легко переоборудован в грузопассажирский».
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    16 января 2017 13:58
    Самолет будет строиться на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО)
    Ребята "Ильюшинцы", вспомните слова Верховного, что "...сейчас ваши самолеты нужны КАК ВОЗДУХ". Не подкачайте.
    Вместе с этим "танкером", очень нужный Ил-112в успейте в этом году испытать и на поток поставить, а за ним остальные самолеты подтягивайте. Нужны, очень нужны России СВОИ КРЫЛЬЯ в небе.
    1. +10
      16 января 2017 14:03
      Цитата: svp67
      Ребята "Ильюшинцы", вспомните слова Верховного, что "...сейчас ваши самолеты нужны КАК ВОЗДУХ". Не подкачайте. Вместе с этим "танкером", очень нужный Ил-112в успейте в этом году испытать и на поток поставить, а за ним остальные самолеты подтягивайте. Нужны, очень нужны России СВОИ КРЫЛЬЯ в небе.

      Наоборот , Сергей ! Подкачайте !!! Топлива всем нуждающимся в дозаправке .
      1. +7
        16 января 2017 14:06
        Цитата: bouncyhunter
        Наоборот , Сергей ! Подкачайте !!! Топлива всем нуждающимся в дозаправке .

        Ну это смотря с какой стороны самолета на эту проблему смотреть. winked
        Одно скажу, я очень хочу, что бы наша авиационная промышленность восстала из пепла и не только военными самолетами, но и гражданскими. Все же РАЗМЕРЫ нашего Отечества ОБЯЗЫВАЮТ.
        1. +29
          16 января 2017 14:12
          Да кто же спорит-то с этим ??? Пусть я не россиянин , я - белорус ... Но это вовсе не значит , что я себя отделяю от России . Я рождён в Советском Союзе и вырос в нём . Честь имею ! soldier
        2. +7
          16 января 2017 14:18
          Цитата: svp67
          я очень хочу, что бы наша авиационная промышленность восстала из пепла и не только военными самолетами, но и гражданскими.

          Интересно, кто будет заниматься возрождением авипрома? Уж ни шувалов ли?
    2. 0
      16 января 2017 14:09
      для 112 Ульяновск делает-так что всё в порядке будет
      1. +4
        16 января 2017 14:22
        Цитата: alekc75
        для 112 Ульяновск делает-так что всё в порядке будет

        Так список то этим самолетом НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ. А кто будет Ил-214 выпускать, Ил-114, перспективный "Ермак"?
        1. +9
          16 января 2017 14:30
          Цитата: svp67
          Цитата: alekc75
          для 112 Ульяновск делает-так что всё в порядке будет

          Так список то этим самолетом НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ. А кто будет Ил-214 выпускать, Ил-114, перспективный "Ермак"?

          Пусть я окажусь неимоверным оптимистом - но именно это предприятие ! С невероятным уважением hi drinks hi
        2. +3
          16 января 2017 14:33
          114 - больше на освоение бабла походит.

          ОАК ориентируется на 50 самолетов серию, максимум 100. Туда вливают 10+млрд инвестиций, чтобы проект поднять. Вот сегодня 1,5 млрд провели.

          Текущий пул заказов 19 машин.
          Максимальная конкурентная ниша (это не по приказу сверху) по оценке ОАК до 2035 года - 90 машин.
          Объем заинтересованности от федеральных ведомств в пределах 50 машин - на которые и рассчитывает ОАК до 2025 года.
          1. +2
            16 января 2017 14:48
            Цитата: donavi49
            14 - больше на освоение бабла походит.

            Мне трудно сказать, тут профессиональный аудит проводить необходимо. Одно скажу, что то оборудование, что пойдет на Ил-114, очень подходит и к выпуску Ил-112
            1. +1
              16 января 2017 14:53
              Если это про производственную оснастку и станки, то нет.
              114 - Сокол
              112 - ВАСО

              Если про сам оцифрованный борт, то частично да.
          2. +2
            16 января 2017 15:03
            Сколько ан24 в строю в госструктурах и коммерческих авиакомпаниях - столько и потенциальный объем выпуска. ИЛ114 - ЭТО ПРОСТО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ АН24 и ан140. В авиакомпаниях РФ на конец 2015 года было в районе сотни ан24 и несколько ан140, в госструктурах тоже есть . Их надо заменять, тк средний возраст ан24 - за 20 лет. Вот и вспомнили про ил114. Плюс в ближайшие 10 лет планировали отремонтировать или построить несколько сотен небольших аэропортов. Для региональных перевозок ил114 вполне нормально подойдет. Раньше планировали закупать ан140, теперь это не вариант. request Тч никакого распила лично я тут не наблюдаю - вполне логичное решение. Экспортные перспективы конечно ил114 сомнительны, тк конкурентов хватает, но тоже не нулевые .
            1. +1
              16 января 2017 15:13
              Ну, это планы ОАК, а не мои.
              В 2019–2023 гг. предполагается выпустить 20–25 машин, а потом в зависимости от спроса довести их число до 100.

              Объем программы:
              Правительство России выделит 55,9 млрд рублей на работы по программе регионального турбовинтового самолета Ил-114, сообщил бывший замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский.

              «В общей сложности на программу предусмотрено 55,9 млрд рублей. Эта сумма покрывает затраты на оцифровку самолета, перепроектирование, модернизацию производства и на сертификацию», — сказал Богинский, который с 2017 года займет пост главы «Вертолетов России».

              Прямые инвестиции в Сокол - 10млрд+.
              1. +1
                16 января 2017 15:41
                А общий рынок таких самолетов в РФ примерно и составляет штук 100-150. Тч все логично. Если отзывы будут положительными , то можно будет и с антоновцами пободаться на зарубежных рынках.
        3. +1
          16 января 2017 14:34
          По 214 пока глухо. Как индусы вышли из проекта , сразу скорость упала. Последнее что я слышал - модель продували. Проект не закрыт , но приторможен. Тч явно - будет после 2020.
          1. +2
            16 января 2017 14:48
            Цитата: g1v2
            По 214 пока глухо.

            Плохо, очень плохо...
            1. +1
              16 января 2017 15:43
              Только сегодня на bmpd прочел - проект будет полностью изменен по сравнению с тем, что собирались делать с индусами. ОКР начнутся в этом году. Тч самолет будет другим и после 2020 года.
      2. +1
        16 января 2017 14:28
        Ил-112 собирается на ВАСО (г. Воронеж).
    3. +1
      16 января 2017 14:41
      Цитата: svp67
      Вместе с этим "танкером", очень нужный Ил-112в успейте в этом году испытать и на поток поставить, а за ним остальные самолеты подтягивайте. Нужны, очень нужны России СВОИ КРЫЛЬЯ в небе.

      что же Ил-96 кроме СЛО никто заказывать не хочет?
  2. +1
    16 января 2017 14:02
    «первоначальный проект подразумевал создание только топливозаправщика, сейчас же речь идет о разработке конвертируемого универсального самолета, который, по мере надобности, может быть легко переоборудован в грузопассажирский».

    Это что, типа "Руслановской" аппарели и замены цистерны на модуль пасс салона или просто как в 76-м? Что это за трансформаторы у нас в Минобороны, зачем это все?
    1. +3
      16 января 2017 14:13
      Цитата: kirieeleyson

      Это что, типа "Руслановской" аппарели и замены цистерны на модуль пасс салона или просто как в 76-м? Что это за трансформаторы у нас в Минобороны, зачем это все?

      Что Вам так не понравилось? Сначала посмотрите что имелось в виду (KC-10, KC-135, etc), а потом возмущайтесь.
    2. +2
      16 января 2017 14:32
      ОАО "Ил" уже имеет опыт разработки универсального Ил-78, в частности они производились для ближневосточных стран. Что плохого вы увидели в том, что один и тот же самолет может выполнять функции топливозаправщика и грузопассажирские? Самолет штука дорогая и простаивать он не должен.
    3. 0
      16 января 2017 14:36
      Цитата: kirieeleyson
      «первоначальный проект подразумевал создание только топливозаправщика, сейчас же речь идет о разработке конвертируемого универсального самолета, который, по мере надобности, может быть легко переоборудован в грузопассажирский».

      Унификация = снижение себестоимости отдельного самолеты, а значит возможность увеличения его закупок. Как то так.
      Это что, типа "Руслановской" аппарели и замены цистерны на модуль пасс салона или просто как в 76-м? Что это за трансформаторы у нас в Минобороны, зачем это все?
    4. 0
      16 января 2017 15:19
      Ил-78 тоже в двух вариантах существуют. Одни с рампой, другие с заклёпанной хвостовой частью. Причём второй вариант появился последним непонятно по каким причинам (хотя понятно - хотелось сэкономить) и потом долго все плевались.
      Поясню почему. Единственный полк самолётов - заправщиков входит в структуру Дальней Авиации. А в этой структуре постоянно проводятся всевозможные учения с перебазированием на дальние аэродромы рассредоточения. Это предусматривает переброску значительных материальных средств и личного состава. Имеющиеся в распоряжении Дальней Авиации Ту-134УБЛ по своим характеристикам никоим образом не обеспечивают данные потребности.
      В связи с приведёнными доводами такой вариант нового самолёта - заправщика выглядит более логичным. А по цене не намного дороже, как оказалось в случае с Ил-78.
      1. 0
        16 января 2017 15:42
        Одни с рампой, другие с заклёпанной хвостовой частью.

        Вот об этом и идет разговор, они хотят трансформируемый модульный самолет, где будут снимать один из двух баков или изначально создадут комбинацию на один мертво впаянный бак и комбинированный грузовой отсек, исходя из грузового назначения материнского проекта?
        1. +1
          16 января 2017 17:31
          Скорее всего первый вариант. Даже бывая у янкесов второй вариант видел только один раз на КС-10. И то это был самолёт командующего САК - половина собственно сам топливозаправщик, половина - полноценный пассажирский DC-10 с американскими прибамбасами для презентаций. Но это уже другая история.
  3. +4
    16 января 2017 14:06
    К сожалению завод ВАСО находится в откровенно жалком состоянии ,на грани развала. Его дирекция растаскивает все деньги по своим карманам ничего не тратя ни на новое оборудование,ни на приличные оклады рабочим,которые получают гроши и состоят в основном из доживающих свой век пенсионеров.
    1. +1
      16 января 2017 14:19
      Цитата: Заноза
      К сожалению завод ВАСО находится в откровенно жалком состоянии ,на грани развала. Его дирекция растаскивает все деньги по своим карманам ничего не тратя ни на новое оборудование,ни на приличные оклады рабочим,которые получают гроши и состоят в основном из доживающих свой век пенсионеров.

      И здесь опять ваши сопли и "фсепропалофсеразворовали". Ни одного аргумента, просто лишь бы воздух испортить.
      http://www.vaso.ru/index.php
      1. +1
        16 января 2017 14:45
        Лично я подотру сопли когда увижу ил-96 гражданский у нас в Кольцово ( аэропорт Екатеринбурга)
      2. +2
        16 января 2017 15:17
        Да нет,этот вопрос я знаю много лучше вашего и изнутри. Знакомые там работают,а бредни которое пишет проворовавшееся руководство ВАСО мне не интересны.
        1. +3
          16 января 2017 15:33
          Цитата: Заноза
          Да нет,этот вопрос я знаю много лучше вашего и изнутри.

          Я еще глубже Вашего знаю состояние дел и на ВАСО и на Авиастар СП, и на КАПО (правда, на КАПО ныне чуть получше, военные денег дали...). Поэтому ПОДТВЕРЖДАЮ Ваши слова! И некие "патриоты", которые кроме телевизора и интернета...
      3. +4
        16 января 2017 15:56
        Цитата: Koshak
        И здесь опять ваши сопли и "фсепропалофсеразворовали". Ни одного аргумента, просто лишь бы воздух испортить.

        Давай Уря кричать! Как много мы выпускаем самолетов, хороших и новых!)) Сколько самолетов в год выпускает ВАСО? Так не выпускают, так вымучивают! ВАСО по темпам выпуска на уровне нами всеми охаянного ГП Антонов! Это надо быть на уровне хохла, чтобы ВАСО дифирамбы петь.
  4. 0
    16 января 2017 14:16
    Что то у нас мания в минобороны на трансфомеры всякие из одного тела сделать все,что можно,то танки всем чем можно обвешать,то в истребители попихать все,теперь и до запрвщиков добрались. request
    1. +1
      16 января 2017 14:33
      Учите мат.часть или прочтите мои комментарии выше.
  5. 0
    16 января 2017 14:19
    Хорошая новость! Ильюшинцам - успехов!
  6. 0
    16 января 2017 14:41
    «первоначальный проект подразумевал создание только топливозаправщика, сейчас же речь идет о разработке конвертируемого универсального самолета, который, по мере надобности, может быть легко переоборудован в грузопассажирский».
    и значит что может быть и на оборот.
  7. 0
    16 января 2017 15:02
    Вот что значит появление новых двигателей серии ПД-14.
    Конкретно ПД-14М позволит этому самолёту летать намного дальше и перевозить больше.
  8. 0
    16 января 2017 15:06
    Кто объяснит, почему в РФ по-прежнему используются гибкие шланги, тогда как в США - только жёсткие? Ведь всегда делали "как у них, только на метр длиннее".
  9. 0
    16 января 2017 23:37
    Дай-то бог...