Будущее ВМФ Российской федерации – строящиеся корабли

73
Многоцелевой фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков»
Проект 22350. Основное назначение - корабль дальней морской зоны. Это головной корабль серии. Начало строительства - 2006 год. Спущен на воду в 2010 году. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Северного флота. Получил номер 921.
Основные характеристики:
- осадка 4.5 метра;
- водоизмещение 3.9 тысячи тонн;
- экипаж корабля 200 человек;
- ширина 16 метров;
- длина 135 метров;
- скорость хода 29 узлов;
- дальность плавания 4 тысячи миль;

Будущее ВМФ Российской федерации – строящиеся корабли


Многоцелевой фрегат «Адмирал флота Касатонов»
Проект 22350. Основное назначение - корабль дальней морской зоны. Начало строительства - 2009 год. Готов корпус и установлены дизели. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав ВМФ в 2014 году. Получил номер 922.
Основные характеристики:
- осадка 4.5 метра;
- водоизмещение 3.9 тысячи тонн;
- экипаж корабля 200 человек;
- ширина 16 метров;
- длина 135 метров;
- скорость хода 29 узлов;
- дальность плавания 4 тысячи миль;



Многоцелевой фрегат «Адмирал Головко»
Проект 22350. Основное назначение - корабль дальней морской зоны. Начало строительства - 2012 год. Ожидаемый спуск на воду в 2013 году. Ориентировочно войдёт в состав ВМФ в 2014 году. Получил номер 923.
Основные характеристики:
- длина 135 метров;
- ширина 16 метров;
- осадка 4.5 метра;
- водоизмещение 3.9 тысячи тонн;
- экипаж корабля 200 человек;
- скорость хода 29 узлов;
- дальность плавания 4 тысячи миль;



Фрегат «Адмирал Григорович»
Проект 11356М. Основное назначение - корабль дальней морской зоны. Начало строительства - 2010 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав Черноморского флота в 2014 году. Заводской номер 01357.
Основные характеристики:
- длина 128.4 метра;
- ширина 15.2 метра;
- осадка 4.2 метра;
- водоизмещение 3.83 тысячи тонн;
- экипаж корабля 220 человек + 20 человек десанта;
- скорость хода до 30 узлов;
- дальность плавания 4.8 тысячи миль;



Фрегат «Адмирал Эссен»
Проект 11356. Основное назначение - корабль дальней морской зоны. Начало строительства - 2011 год. Ориентировочно войдёт в состав Черноморского флота в 2014 году. Заводской номер 01358.
Основные характеристики:
- длина 128.4 метра;
- водоизмещение 3.83 тысячи тонн;
- ширина 15.2 метра;
- осадка 4.2 метра;
- экипаж корабля 220 человек + 20 человек десанта.
- скорость хода до 30 узлов;
- дальность плавания 4.8 тысячи миль;



Многоцелевой корвет «Бойкий»
Проект 20380. Основное назначение - сторожевой корабль ближней морской зоны. Третий корабль серии. Заложен в 2005 году. Спущен на воду в 2011 году. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Балтийского флота. Заводской номер 1003.
Основные характеристики:
- длина 104.5 метра;
- ширина 13 метров;
- осадка 3.7 метра;
- водоизмещение 1.8тысячи тонн;
- скорость хода 27 узлов;
- экипаж корабля 99 человек;
- дальность плавания 4 тысячи миль;
- автономность 15 суток.



Многоцелевой корвет «Совершенный»
Проект 20380. Основное назначение – сторожевой корабль ближней морской зоны. Четвертый корабль серии. Заложен в 2006 году. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав Тихоокеанского флота в 2015 году. Заводской номер 2101.
Основные характеристики:
- длина 104.5 метра;
- водоизмещение 1.8тысячи тонн;
- ширина 13 метров;
- осадка 3.7 метра;
- скорость хода 27 узлов;
- экипаж корабля 99 человек;
- дальность плавания 4 тысячи миль;
- автономность 15 суток.



Многоцелевой корвет «Стойкий»
Проект 20381. Основное назначение - сторожевой корабль ближней морской зоны. Пятый корабль серии 20380. Заложен в 2006 году. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав Балтийского флота в 2013 году. Заводской номер 1004.
Основные характеристики:
- длина 104.5 метра;
- водоизмещение 1.8тысячи тонн;
- ширина 13 метров;
- осадка 3.7 метра;
- скорость хода 27 узлов;
- экипаж корабля 99 человек;
- дальность плавания 4 тысячи миль;
- автономность 15 суток.



Многоцелевой корвет «Гремящий»
Проект 20385. Основное назначение - сторожевой корабль ближней морской зоны. Шестой корабль серии 20380. Заложен в 2012 году. Заводской номер 1005.
Основные характеристики:
- длина 104.5 метра;
- водоизмещение 1.8 тысячи тонн;
- ширина 13 метров;
- осадка 3.7 метра;
- скорость хода 27 узлов;
- экипаж корабля 99 человек;
- дальность плавания 4 тысячи миль;
- автономность 15 суток.



Сторожевой корабль «Дагестан»
Проект 11661К. Основное назначение – ракетный корабль охраны экономической зоны. Является вторым кораблем серии 11661. Заложен в 1991 году. Спущен на воду в 2011 году. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2012 году. Заводской номер 952.
Основные характеристики:
- длина 102.1 метра;
- водоизмещение 1.5 тысячи тонн;
- ширина 13.1 метров;
- осадка 3.6 метра;
- скорость хода 28 узлов;
- дальность плавания 3.5 тысячи миль;
- экипаж корабля 93 человека;
- автономность 15-20 суток.



Малый ракетный корабль «Град Свияжск»
Проект 21631 «Буян-М». Основное назначение – корабль охраны экономической зоны. Головной корабль серии. Начало строительства - 2010 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2013 году. Заводской номер 631.
Основные характеристики:
- длина 74.1метра;
- ширина 11 метров;
- водоизмещение 0.95 тысячи тонн;
- осадка 2.6 метра;
- скорость хода 25 узлов;
- дальность плавания 1.5 тысячи миль;
- экипаж корабля 35 человек;
- автономность 10 суток.



Малый ракетный корабль «Углич»
Проект 21631 «Буян-М». Основное назначение – корабль охраны экономической зоны. Является вторым кораблем серии. Начало строительства - 2011 год. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2014 году. Заводской номер 632.
Основные характеристики:
- длина 74.1метра;
- ширина 11 метров;
- водоизмещение 0.95 тысячи тонн;
- осадка 2.6 метра;
- скорость хода 25 узлов;
- дальность плавания 1.5 тысячи миль;
- экипаж корабля 35 человек;
- автономность 10 суток.



Малый ракетный корабль «Великий Устюг»
Проект 21631 «Буян-М». Основное назначение – корабль охраны экономической зоны. Третий корабль серии. Начало строительства - 2011 год. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2014 году. Заводской номер 633.
Основные характеристики:
- длина 74.1 метра;
- ширина 11 метров;
- водоизмещение 0.95 тысячи тонн;
- осадка 2.6 метра;
- скорость хода 25 узлов;
- дальность плавания 1.5 тысячи миль;
- экипаж корабля 35 человек;
- автономность 10 суток.



Малый артиллерийский корабль «Махачкала»
Проект 21630 «Буян». Основное назначение – корабль усиления ближней морской зоны. Третий корабль серии. Начало строительства - 2006 год. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2013 году. Заводской номер 703.
Основные характеристики:
- длина 62 метра;
- ширина 9.6 метров;
- осадка 2.6 метра;
- водоизмещение 0.5 тысячи тонн;
- экипаж корабля 35 человек;
- скорость хода 28 узлов;
- дальность плавания 1.5 тысячи миль;
- автономность 10 суток.



Большой десантный корабль «Иван Грен»
Проект 11711 «Ivan Gren». Основное назначение – корабль транспортирования и высадки десантных подразделений и техники. Головной корабль серии. Начало строительства - 2004 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Черноморского флота. Заводской номер 01301.
Основные характеристики:
- водоизмещение 5 тысяч тонн;
- длина 120 метров;
- ширина 16.5 метра;
- экипаж корабля 100 человек;
- осадка 3.6 метра;
- скорость хода 18 узлов;
- дальность плавания 3.5 тысячи миль;
- автономность 30 суток.



Большой десантный корабль «Без названия»
Проект 11711 «Ivan Gren». Основное назначение – корабль транспортирования и высадки десантных подразделений и техники. Второй корабль серии. Начало строительства - 2010 год. Проект приостановлен. Ориентировочно войдёт в состав Черноморского флота. Заводской номер 01302.
Основные характеристики:
- водоизмещение 5 тысяч тонн;
- длина 120 метров;
- ширина 16.5 метра;
- экипаж корабля 100 человек;
- осадка 3.6 метра;
- скорость хода 18 узлов;
- дальность плавания 3.5 тысячи миль;
- автономность 30 суток.



Базовый тральщик «Александрит» (возможное название)
Проект 12700 «Александрит». Основное назначение – корабль поиска, траления и нейтрализации мин и решения других задач ближней морской зоны. Головной корабль серии. Начало строительства - 2011 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Заводской номер 521.
Основные характеристики:
- длина 51.7 метров;
- ширина 10.2 метра;
- экипаж корабля 41 человек;
- осадка 2.7 метра;
- скорость хода 15 узлов;
- водоизмещение 0.62 тысячи тонн;
- дальность плавания 1.5 тысячи миль;
- автономность 10 суток.



Противодиверсионный корабль «Без названия»
Проект 21980 «Грачонок». Основное назначение – корабль охраны ВМБ. Третий корабль серии. Начало строительства - 2011 год. Ожидаемый спуск на воду 2012. Возможно, войдёт в состав Черноморского флота в 2013 году. Заводской номер 983.
Основные характеристики:
- водоизмещение 0.13 тысяч тонн;
- длина 31 метр;
- ширина 7.4 метра;
- осадка 1.85 метра;
- дальность плавания 3.5 тысячи миль;
- скорость хода 23 узла;
- экипаж корабля 8 человек;
- автономность 5 суток.



Десантный катер «Денис Давыдов»
Проект 21820 «Дюгонь». Основное назначение – корабль транспортирования и высадки десантных тактических подразделений и техники на небольшом удалении от ВМБ. Второй корабль серии. Начало строительства - 2012 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2013 году. Заводской номер 701.
Основные характеристики:
- водоизмещение 0.28 тысяч тонн;
- длина 45 метров;
- осадка 2.2 метра;
- ширина 8.6 метра;
- скорость хода 35 узлов;
- экипаж корабля 6 человек.





Большой разведывательный корабль «Юрий Иванов»
Проект 18280. Основное назначение – корабль связи. Начало строительства - 2004 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012-13 год. Ориентировочно войдёт в состав Тихоокеанского флота в 2013 году. Заводской номер 787.
Основные характеристики:
- ширина 16 метров;
- водоизмещение 2.5 тысячи тонн;
- осадка 4 метра;
- длина 95 метров;
- экипаж корабля 120 человек;



Судно «Академик Ковалев»
Транспорт 20180ТВ. Основное назначение транспортного судна усиленного ледового класса - погрузка, выгрузка и транспортировка различных образцов вооружений и техники. Заложено в 2011 году. Ориентировочно войдет в состав ВМФ в 2014 году.
Основные характеристики:
- длина 107.6 метра;
- ширина 17.8 метра;
- водоизмещение 6.3 тысячи тонн;
- экипаж корабля 60 человек;
- площадка под вертолеты типа Ка-29.



Малое гидрографическое судно «Виктор Фалеев»
Проект В19910 .Основное назначение – корабль изучения гидрографической обстановки. Начало строительства - 2006 год. Спуск на воду в 2011 год. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Тихоокеанского флота. Заводской номер 2001.
Основные характеристики:
- водоизмещение 1 тысяча тонн;
- длина 56 метров;
- скорость хода 13 узлов;
- экипаж корабля 17 человек.



Опытовое судно «Селигер»
Проект 11982. Основное назначение – корабль для проведения различных испытаний техники и вооружения. Головной корабль серии. Начало строительства - 2009 год. Спуск на воду 2011 год. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Черноморского флота. Заводской номер 01601.
Основные характеристики:
- длина 59.7 метра;
- ширина 10.8 метра;
- скорость хода 13 узлов;
- водоизмещение 1.11 тысячи тонн;
- дальность плавания 1 тысяча миль;
- экипаж корабля 16 + 9 человек.



Патрульное судно «без названия»
Проект 22120 «Пурга». Основное назначение – корабль ледового класса береговой охраны. Второй корабль серии. Начало строительства - 2011 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Возможно, войдёт в состав сил береговой охраны Тихоокеанского флота в 2013-14 годах. Заводской номер 051.
Основные характеристики:
- длина 70.6 метра;
- ширина 10.4 метра;
- водоизмещение 1.02 тысяч тонн;
- осадка 3.4 метра;
- скорость хода 24 узлов;
- экипаж корабля 16 человек;
- автономность 20 суток.
- дальность плавания 6 тысяч миль.



Сделано для России – строящиеся корабли

Универсальный десантный корабль «Владивосток»
Проект L9013 «Мистраль». Основное назначение – корабль-универсал, десант, вертолетоносец, командный пункт, плавучий госпиталь. Четвертый корабль серии. Начало строительства - 2012 год. Ожидаемый спуск на воду в 2013-14 года. Ориентировочно войдёт в состав Тихоокеанского флота в 2014 году.
Основные характеристики:
- водоизмещение 16.5 тысяч тонн;
- осадка 6.3 метра;
- длина 199 метров;
- скорость хода 18 узлов;
- ширина 32 метра;
- экипаж корабля 160 человек;
- автономность 30 суток.
- дальность плавания 5.8 тысячи миль.



Универсальный десантный корабль «Севастополь»
Проект L9013 «Мистраль». Основное назначение – корабль-универсал, десант, вертолетоносец, командный пункт, плавучий госпиталь. Пятый корабль серии. Начало строительства в 2012 году. Ожидаемый спуск на воду в 2014 год. Возможно в 2015 году войдёт в состав Черноморского флота.
Основные характеристики:
- водоизмещение 16.5 тысяч тонн;
- осадка 6.3 метра;
- длина 199 метров;
- скорость хода 18 узлов;
- ширина 32 метра;
- экипаж корабля 160 человек;
- автономность 30 суток.
- дальность плавания 5.8 тысячи миль.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OilGas2011
    +19
    7 февраля 2012 09:01
    Глаз не нарадуется. fellow
    1. Вежливый снайпер
      +2
      8 февраля 2012 11:59
      Цитата: OilGas2011
      Глаз не нарадуется

      Че вы тут ТАКОГО углядели. laughing
      4 недостроенных фрегата и 2 "Мистраля", строящихся во Франции. Остальное мелочь. Сколько их в действующем составе флота? Ах, ноль

      Выводы на самом деле грустные - кораблей крупнее 4000 тонн ВМФ в ближайшем будущем не получит. А для "Мистралей" нет подходящих задач. Две иномарки для адмиралов по цене 2 миллиарда долларов. Нормально, в России еще не такое бывает
      1. +3
        8 февраля 2012 13:16
        что значит,что тут такого?Люди работают,совершенствуется производственная база,растут кадры,инфраструктура.В конце концов деньги осваиваются,а не воруются.Вы меня удивляете,или думали после после 20-и лет разброда и шатаний "мистраль" нормально построить?Ничего у французов руку набьют,остальные два на наших верфях достроят.... "мелочь","иномарки",ну ей Богу хватит уже стенать.Ясно же всем где мы,оттуда и отталкиваемся.И это далеко не "мелочь"
        1. +2
          8 февраля 2012 15:05
          Разве ;Адмирала Кузнецова,Киев,Минск строили французы, наши и украинские верфи, Думаете и николаевские корабелы разбежались?А так мы будем строить флот 150 лет\ на НК 4000 т водоизмещением--4-5 лет на строительство/
          1. Вежливый снайпер
            -3
            8 февраля 2012 17:31
            Цитата: aleks
            Адмирала Кузнецова,Киев,Минск строили французы, наши и украинские верфи

            Ну и построили фигню, над которой весь мир смеялся.
            Индийцы отказались покупать почти новый "Горшков" - пришлось горе-корабелам перестраивать его в нормальный авианосец. До сих пор перестраисвают, 4 года опоздания, сорван контракт.
        2. +2
          8 февраля 2012 15:26
          Ну хоть с 2005-6 годов стали корабли строить, а то вообще глушняк был, дальше думаю больше будет, поэтому СШАисты и бесятся
          1. Вежливый снайпер
            -4
            8 февраля 2012 17:26
            Уважаемые США и НАТО, мы уже 7 лет строим маленький фрегат, и до сих пор не достроили. Так что наш флот не представляет угрозы американской внешней политике

            Ваши любимые марионетки Пу, Ме ,Табуреткин

            PS Скоро у нас будет парадно-показушный "Мистраль" для банкетов, фотосессий и распила бабла. Других задач для басурманского корабля в нашем флоте нет
            1. kos
              kos
              +1
              9 февраля 2012 02:20
              Цитата: Вежливый снайпер
              Так что наш флот не представляет угрозы американской внешней политике

              Всему свое время. Пока главное наши РВСН представляют реальную угрозу для вас. А под это дело мы кораблей построим сколько нужно.
      2. +1
        8 февраля 2012 22:10
        главное что бы эти корабли , после их построики дествительно вошли в состав наших флотов ,а то может случится так "хотели как лучше получилось как всегда" ну или не всегда ,возьмут да продадут за бугор.....
        1. Вежливый снайпер
          0
          9 февраля 2012 17:11
          Цитата: квирит
          возьмут да продадут за бугор.....

          Эт запросто
  2. Алексей Приказчиков
    +11
    7 февраля 2012 09:04
    Ну что здорово растем потихонечку, был же план по флоту в 100 караблей до 2020 года, авось глядишь и достигнем единственая проблема под мистрали нужны соответсвующие корабли, не ваводить же их в одиночку в море.
    1. +2
      7 февраля 2012 10:49
      На счет планов, небольшой, но знаковый анализ результатов ливийской войны:

      http://cccp-revivel.blogspot.com/2012/02/uchit-livijskaya-vojna.html
      1. Алексей Приказчиков
        +1
        7 февраля 2012 19:54
        Кстати итрестную штуку нашел по бохр
        http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=127

        1. Алексей Приказчиков
          +1
          7 февраля 2012 19:57
          И вот еще классный проект единый корпус а начинка разная
  3. kav8206
    +7
    7 февраля 2012 09:12
    Круто конечно,не ожидал что у нас так много кораблей строится.Душа ненарадуется)),хотя,совершенству нет предела..
  4. +4
    7 февраля 2012 09:25
    Весьма наглядно.
    И это, я думаю, не предел.
    Здорово.
  5. +6
    7 февраля 2012 09:49
    Похоже это только начало......не зря Рогозин утверждал, что 10 ПЛ можно в год клепать(или модифить). Посмотрим что в этом году сдадут-заложат!!! Пора бы уже ЭМ закладывать....без них как океаны бараздить?)) Проэкт говорят готов, кто-нибудь знает? Вперед Россия!
    1. +1
      7 февраля 2012 21:39
      он говорил шесть, уже до десяти раздули
  6. Helmut
    0
    7 февраля 2012 10:08
    Навряд ли команда Мистралей составляет 16 человек.
  7. Sokol Peruna
    +4
    7 февраля 2012 10:15
    Посмотрел статью. Удивило то что названия ДЭПЛ Севастополь пр. 677 присвоено УДК пр. Мистраль, название эсминца Гремящей (б. Безудержный) пр. 956 присвоено корвету пр. 20385. Про корвет Совершенный постройка которого ведется на АСЗ известны только анонсы. Зашел на официальный сайт АСЗ так там на странице Военной продукции вообще нет никакой инфы, страница пуста!!!

    Что реально порадовало так это присвоение транспорту пр. 20180ТВ имени выдающегося судостроителя, отца Стратегического подводного флота России(СССР) С.Н. Ковалева. Может настанет когда нибудь день кода одну из Российских МЦАПЛ назовут именем А.И. Маринеско.
    1. 0
      7 февраля 2012 20:43
      Эсминец Гремящий давно на приколе и в море не выходил с 1997 года..
      ДЭПЛ Севастополь либо переименуют, либо совсем достраивать не будут..
      Кстати, ДВКД Севастополь вряд ли отправят на Черное море..сразу было объявлено что эти корабли либо для СФ, либо ТОФа...На Черном море и Ивана Грена вполне хватит..
  8. +7
    7 февраля 2012 10:21
    Не забывайте также про строительство ПЛ
    1. +2
      7 февраля 2012 20:01
      В новой программе по 10 штук каждых
    2. 0
      7 февраля 2012 21:15
      Кстати, кроме проблемного "Санкт-Петербурга" , на Адмиралтейском заводе уже строятся "Новороссийск" и " Ростов -на- Дону" для Черноморского флота..ожидается закладка третьей лодки в этом году
  9. djerel
    +3
    7 февраля 2012 10:32
    Первые два корабля типа «Мистраль», построенные для ВМФ России, будут носить название «Владивосток» и «Севастополь», сообщил журналистам в среду в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий.

    Флотпром. Церемония закладки корвета (сторожевого корабля) "Гремящий" - головного корабля проекта 20385 - состоялась 31 января в эллинге ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь".


    «Совершенный» — корвет с управляемым ракетным оружием Военно-Морского Флота Российской Федерации, четвертый корвет типа «Стерегущий» (проект 20380).
    Заложен на стапеле Амурского судостротельного завода 30 июня 2006 год. В настоящее время находится на стадии строительства.
  10. бук
    +12
    7 февраля 2012 10:34
    новость конечно позитивная, но когда будем закладывать крейсера, ракетоносцы, эсминцы, корабли типа Петр Великий, Москва, Адм Кузнецов!!!
  11. +2
    7 февраля 2012 10:44
    интересно было бы посмотреть аналогичную статистику стран нато. и по ПЛ
    1. dmitry98
      +3
      7 февраля 2012 20:07
      США:
      http://www.navy.mil/swf/index.asp
      2012 ВМС США приобрели у гавайского морского перевозчика Hawaii Superferry два парома катамаранного типа (288 автомобилей и 866 пассажиров) для Окинавы. fellow

      Джеральд Форд (CVN-78) — в стадии постройки, первый из нового класса Форд.

      планируется построить 30 АПЛ серии "Вирджиния".

      10 штук LPD-17 типа "Сан-Антонио"

      2 типа "Блю Ридж"

      на верфи USS Zumwalt (DDG-1000) и USS Michael Monsoor (DDG-1001)

      с 2011 BAE Systems ремонт и модернизация 11 эсминцев УРО (Arleigh Burke)

      к 2011 все крейсера тип «Тикондерога» были модернизированы

      планируется построить 19 крейсеров УРО типа CG(X) (закладка по штуке с 2011 по 2023)

      Littoral Combat Ship :USS Fort Worth (LCS-3) и USS Coronado (LCS-4) к 2012, и еще 8)
      и прочее
      По личному составу превосходство на 23% , по боевым возможностям на 92%
      http://www.navy.mil/navydata/navy_legacy_hr.asp?id=146

      Англия:
      http://www.royalnavy.mod.uk/
      3 х ПЛ типа «Астьют» строятся
      2 х авианосца тип «Куин Элизабет» строятся
      к 2018 возможно авианосец "Принс оф Уэльс"
      к 2014 4 х УРО типа "Дэринг"
      по программе MARS построят до 11 вспомогательных судов.


      Франция:
      http://www.defense.gouv.fr/marine
      АПЛ проекта Barracuda : 1н в постройке( Suffren)+ еще 4 (Duguay-Trouin, Dupetit-Thouars, Duquesne, Tourville и De Grasse)
      2012 Dixmude l 9015 (класс Мистраль)
      Эсминец УРО:+ 2,приоритет создание высокоманевренных надводных эсминцев и фрегатов УРО
      к 2015 году финиширует программа создания более компактного и мобильного флота.

      Германия:
      http://www.marine.de/portal/a/marine
      заложен 1ый из 4х фрегатов 125 (F125).
      2е ПЛ проект 212А (с СЭУ на ВТЭ Siemens SINAVY PEM BZM34) на испытаниях.
      Замена всех ПКР на новые RBS15 Mk.III и RBS15 Mk.IV
      Италия:
      S-528(пр.212А) и S-529 (пр.212А) переданы Германией для достройки в Италии
      2012 года на вооружение новые вертолеты ДРЛОУ HEW-784

      Швеция: http://www.forsvarsmakten.se/sv/Forband-och-formagor/Marinen/
      в 2010-20 замена РКА типов "Стокгольм" и "Гётеборг" (всего 6) на тип "Хернёсанд" и "Нючёпинг"
      ракетные катера на воздушной подушке скегового типа аналог перспективного тип "Смюге"- до 10 (?)
      разработка ПКР RBS15 Mk.IV
      глубоководный модуль URF
      создан свод. дивизион тральщиков (БАЛТРОН)

      Норвегия:http://mil.no/Pages/default.aspx
      новые фрегаты УРО типа "Фритьоф Нансен" переданы 5
      переоснащение надводных кораблей противоторпедную защиту LOKI.

      Канада: http://www.navy.forces.gc.ca/cms/0/0_eng.asp
      The Navy’s Strategy: 2020 – пополнение флота крупнотоннажными судами, оснащение эсминцев новейшими системами ПРО, развитие морской авиации и спутниковой навигации, интероперабельностm с флотами союзников и способность действовать против комплексных угроз и вызовов, применяя морскую группировку кораблей.
      1. Вежливый снайпер
        0
        8 февраля 2012 12:02
        Выходит, мы снова плетемся в хвосте?
        1. dmitry98
          0
          9 февраля 2012 00:14
          Экономика. И вряд ли сравняемся.
          адм.Нагумо еще в 1941 году писал докладную в ВМ Японии,что войну не выиграть из-за экономических причин ,так как верфи США могут строить корабли быстрее,чем флот Микадо будет их топить.
          Так и вышло
      2. +2
        8 февраля 2012 13:43
        подожди,где то в инете читал по поводу ВМФ бритов.Вроде как авианосцы достраивают и на прикол(мол,неустойки за разрыв контракта себе дороже выйдут).Договариваются о совместном патрулировании подлодками с французами и строительство ПЛ замораживают.Причина-кризис...кто-нибудь в курсе?
      3. kos
        kos
        +1
        9 февраля 2012 02:31
        dmitry98,
        Планы то радужные, а вот деньги они где брать то будут? (Ну с США пока понятно, и то не все так гладко). А европейцы то что делать будут? Планы у них...
        Жрать скоро нечего будет, строители хреновы(немецкие пенсионеры снова на работу выходят, т.к. пенсии не хватает, в Испании официально безработица почти 25%, внешний долг Англии перевалил за 1 трлн фунтов, Италии за 2 трлн евро). Особенно улыбнуло про 4 авианосца англичан. laughing
        1. dmitry98
          +1
          13 февраля 2012 22:47
          Цитата: kos
          kos

          Для них (Германия, Италия,Англия)- Это не проблемма.
          Кризис у них структурный,а не системный.

          Деньги найдут. Основной показатель- производительность труда.Нам еще далеко.

          Цитата: kos
          немецкие пенсионеры снова на работу выходят, т.к. пенсии не хватает

          Этого не слышал и не видел.Знаю,что СЕЙЧАС ГРОМАДНАЯ ПРОБЛЕМА в Германии,все пенсионеры ринулись получать высшее образование,в аудитории вся молодежь -на галерке.
          В Германии безработица падает


          Англия построит 2а авианосца, тк ей придется,в ближайшие 5 лет, опять делить с Аргентиной Фолькленды.

          Италия относится к группе индустриально развитых стран.Объем ВВП Италии в 2008 г. составлял 1410 млрд. долл. Среднегодовые темпы прироста ВВП в 2007 г. - 1,8%, в 2008 г. - 0,4%, в 2009 г. - 1,3%. На душу населения приходится 24,4 тыс. долл. ВВП.

          2011:Зарплаты жителей Германии и Великобритании признаны самыми высокими в Европе – в год среднестатистические семьи этих двух государств зарабатывают более 34 тысяч долларов. Аналогичные заработки и у жителей Финляндии.

          Прогноз (2 кв.2011) гос.долга Великобритании
          2010-2011 – 149 млрд. фунтов;
          2011-2012 – 116 млрд. фунтов;
          2012-2013 – 89 млрд. фунтов;
          2013-2014 – 60 млрд. фунтов;
          2014-2015 – 35 млрд. фунтов;
          2015-2016 – 20 млрд. фунтов.
          А по поводу долга:

          Было ведь уже и МНОГО ХУЖЕ,
  12. Татар
    +4
    7 февраля 2012 10:50
    Для Тихоокеанского флота нужны фрегаты и эсминцы, а пока для него строят только один боевой корабль корвет.
    1. Boos24
      +1
      7 февраля 2012 11:56
      не все сразу начали с малых кораблей для охраны ближних рубежей, позже пойдут и океанские корабли
  13. ВиктоRUS123
    +3
    7 февраля 2012 10:53
    Вот порадовали душу старого моряка. Сейчас упор именно на рабочие лошадки, для патрулирования и охраны морских границ.ЧФ-давно пора комплектовать.Пиндосам надо напомнить наш знаменитый "навал", а то как у себя дома в чёрном море. Каспий надо вооружать, т.к. в ближайшей перспективе станет горячей точкой. Пиндосы именно туда будут рваться. Ракетные катера там нужны.
  14. +5
    7 февраля 2012 11:29
    всем скептикам и великим стратегам, у нас огромная морская граница и её на данный момент надо прикрыть, для этого и строим корветы и сторожевики. начать сейчас строительство судов океанской зоны это значит надорвать жилы нашего не окрепшего судостроения. терпение и всё будет. нам не нужен вал, нам нужно постоянство. плановое обновление флота и каждый год. не будем ограничивается 20годом. флот и после этой магической цифры будет жить и требовать обновления и новых кораблей.

    ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ: опытное судно СЕЛИГЕР, больше похоже на яхту.
    1. -3
      7 февраля 2012 19:58
      Ну надо же начальству плавать на рыбалку drinks
  15. Vrangel
    0
    7 февраля 2012 11:46
    Молодцы, взялись за флот.
  16. dred
    +6
    7 февраля 2012 12:31
    наконец то флот оправляется после разрухи 90ых.радость на душе за флот и родину!
  17. +3
    7 февраля 2012 12:45
    Все правильно! Сначала нужны корабли морской зоны: корветы и фрегаты. Тем более, что создать современный эсминец не так просто. В СССР так и не смогли создать полноценно универсальный эсминец, поэтому и было два типа кораблей одного водоизмещения, собственно сам эсминец (пр.956) и большой противолодочный корабль (Чабаненко). Сейчас такое разнообразие больших кораблей нам не по карману. Поэтому нужен универсальный эсминец, который возможно, сделает не нужными корабли класса "крейсер". Думаю это дело не далекого будущего.
  18. Алексей Приказчиков
    0
    7 февраля 2012 13:53
    Минобороны увеличит заказ на "Ясени" и "Бореи"

    http://lenta.ru/news/2012/02/07/fleet/



    Госпрограмма вооружений России на 2011-2020 годы претерпела значительные изменения по сравнению с версией документа, частично озвученной в феврале прошлого года. Как пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в Министерстве обороны России, теперь документ предусматривает больший объем закупки вооружений и военной техники. Сильнее всего изменилась та часть программы, которая касается развития и усиления Военно-морского флота.


    В частности, документом теперь предусмотрена закупка не восьми стратегических атомных подводных лодок проекта 955 "Борей", а десяти таких кораблей. Кроме того, военные намерены приобрести такое же количество многоцелевых АПЛ проекта 885 "Ясень". Все корабли будут построены северодвинским предприятием "Севмаш". Кроме того, флоту до 2020 года будут поставлены 20 неатомных подводных лодок, включая шесть, построенных по проекту 636.3 "Варшавянка".


    При этом количество фрегатов, запланированных к покупке, было уменьшено с 15 до 14 единиц. Так, в рамках госпрограммы вооружений флот получит восемь фрегатов проекта 22350 и шесть проекта 11356. Первые будут построены на "Северной верфи", а вторые - на заводе "Янтарь". Количество корветов, запланированных к закупке, не изменилось и осталось на уровне 35 единиц, из которых 18 - проекты 20380 и 20385. Кроме того, Министерство обороны России намерено приобрести шесть малых артиллерийских кораблей проекта 21630 "Буян" и шесть больших десантных кораблей проекта 11711.


    Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозинзаявил, что в России ведется разработка плана усиления мощи ВМФ, рассчитанного на 30 лет. Проработка документа будет завершена, как ожидается, в июне текущего года. Подробности нового плана пока неизвестны. Кроме того, Рогозин объявил, что объем финансирование нужд российского флота в 2012-2014 году составит до десяти процентов от общего объема гособоронзаказа. ГПВ-2012 определен на уровне 900 миллиардов рублей, включая госгарантии предприятиям.


    В апреле 2011 года премьер-министр России Владимир Путин заявил, что до 2020 года на модернизацию ВМФ будут потрачены пять триллионов рублей. Это примерно четверть от общего объема финансирования госпрограммы вооружений.
  19. мишаня
    +1
    7 февраля 2012 14:38
    Спасибо автору за детальный обзор отрасли! Некоторые виды техники, лично я, увидел впервый раз. Что можно сказать: по темпам строительства судов надо догонять французов!! А то корветы по 6 лет строим(((
  20. 755962
    +1
    7 февраля 2012 15:23
    ДАЁШЬ АУГ!Ну очень хочется свой авианосец! Статья в радость!
    1. +4
      7 февраля 2012 17:09
      с авианосцем проблема- кроме самого авианосца нужны корабли сопровождения... нужна ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ.а у нас Кузнецов вышел в плавание с 8 СУ-33.вместо 33 проектных.да чего говорить, если о поставке десятка СУ-34 за столько то лет в ВВС говорят как о формировании целых воздушных армий. России нужно в первую очередь создать сильную "сухопутную" авиацию. а потом браться за авианосцы.20 лет разрухи даром не прошли
      1. Спецназ ГРУ
        0
        7 февраля 2012 23:24
        Цитата: Andy
        России нужно в первую очередь создать сильную "сухопутную" авиацию. а потом браться за авианосцы.20 лет разрухи даром не прошли

        НЕ согласен в первую очередь надо ставить на крыло как можно больше пилотов и самолетов потому как в современной войне у кого небо тот и победил
  21. +3
    7 февраля 2012 15:37
    Эх ещё бы в этот список пару авианосцев.
    1. +1
      7 февраля 2012 21:19
      да хотя бы тяжелых крейсеров, уж очень хочется увидеть что нибудь по тяжелей. но все равно, я лично доволен увиденным. СЛАВА ВМС РОССИИ!!
  22. +2
    7 февраля 2012 17:24
    эх..начать бы строить такими темпами хотя бы пять -семь лет назад..
    но лучше поздно, чем никогда! лишь бы не совсем поздно1 А тихоокеанский флот нужно укреплять!! и как можно скорее надводными кораблями!!
  23. эстончик
    +1
    7 февраля 2012 18:01
    Отличная новость радует глаз ..Все не так плохо..
  24. -2
    7 февраля 2012 19:14
    Мне больше по душе морские контейнеры с ПКР... Прошёл контейнеровоз рядом с ... Больше в деревне никто не живёт...
  25. СеняЯ
    -1
    7 февраля 2012 19:29
    А чего вы собственно говоря радуетесь????Плакать надо а вы как дети ХОХОЧИТЕ....Все внимание в цифры товарищи ибо цифры неврут""
    ачало строительства - 2009 год. Готов корпус и установлены дизели. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав ВМФ в 2014 году
    Начало строительства - 2004 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Черноморского флота. Заводской номер 01301
    А СЕВЕРОДВИНСК сколькостроили....дай те ка подумать 17 лет!!Хааааа СУПЕРСовременная ПОДВОДНАЯ ЛОДКА!!!!Как она не сгнила на стапели-непонятно!! Англичане ДРЕДНОУТ в 1906 году на воду спустили!!За 1 год построили корабль опережающий время на 10 лет...Водоизмещением 21000 тоНН...А у нас КОРАБЕЛЛЫ по 7 лет строят катера какие то а мы ГОРДИМСЯ!!!ВОТ ЭТО!! ДА ВОТ ЭТО СИЛА!!!!Чудо чудесное щас нас янки то испугаются да АУГи свои попрячат в дальних базах!!!Уш мы то им устроим ПЕРЛХАРБОР 2!!!
    1. +6
      7 февраля 2012 20:40
      радуемся тому, что начали строить корабли, а не делать вид, как это было..
      радуемся что они будут..радуемся что строят надводные корабли, а не списывают их ..радуемся что Россия с колен поднимается..радуемся, что перестали пендосам в рот смотреть и повторять за ними как попугаи..есть чему радоваться..а если тебя это огорчает - то это только твои трудности
    2. MURANO
      +3
      7 февраля 2012 21:08
      Цитата: СеняЯ
      А СЕВЕРОДВИНСК сколькостроили....дай те ка подумать 17 лет!!Хааааа СУПЕРСовременная ПОДВОДНАЯ ЛОДКА!!!!К

      Вы с луны свалились?Или не знаете что в стране было?
      Есть финансирование-строят быстро.
      А Северодвинск за время строительства модернизировался и улучшался не раз и не два.
      Цитата: СеняЯ
      Чудо чудесное щас нас янки то испугаются да АУГи свои попрячат в дальних базах!!!

      А никто таких целей и не ставит.
    3. kos
      kos
      +1
      9 февраля 2012 02:35
      СеняЯ,
      для особо бестолковых уже несколько раз говорилось, что раньше у страны были совсем другие более острые проблемы, надо было РВСН укреплять. Сейчас при нормальном финансировании сроки совсем другие будут.
  26. klopik
    -1
    7 февраля 2012 20:36
    пиндосы придумали рельсовую пушку на корабли
    Американские военные приступили к полевым испытаниям первой промышленной рельсовой пушки, иначе называемой рельсотроном, или рейлганом (railgun). По словам представителя ВМС США, электромагнитная пушка представляет собой будущее вооружения и «когда-нибудь будет устанавливаться на все военные корабли».
    Снаряд, выпущенный из такой пушки, может развивать скорость от 7500 до 9000 км/ч. Дальность полета снаряда составляет до 185 км и может достигать в перспективе 400 км, сообщает Network World. При запуске снаряда выделяется 32 мегаджоуля энергии (одного мегаджоуля достаточно для того, чтобы запустить небольшой легковой автомобиль весом в тонну со скоростью 160 км/ч).
    Ранее сообщалось о тестировании опытных образцов, собранных в военных лабораториях США. В данном случае речь идет о промышленном варианте, созданном компанией BAE Systems. До серийного производства рельсотронов дело пока не дошло, но американские ВМС уверены, что до этого осталось не так много времени.


    http://www.onliner.by/news/07.02.2012/17.26
    1. Perch_1
      0
      8 февраля 2012 08:55
      Рельсовая пушка предъявляет серъезные требования к энергетической установке корабля, лишь малое количество кораблей отвечает данному требованию. Пушка требует немалого времени перезарядки. Требуется большой объем для установки накопительных батарей в ущерб остальному оборудованию. И наконец поражение снарядом с расстояния 100 - 120 км требует ювелирного наведения. Мое имхо орбитальный истребитель проекта спираль например с кинетическими снарядами на борту может проделать все то же самое.
      1. 0
        9 февраля 2012 00:32
        В принципе, небольшой фрегат с атомным реактором на борту вполне может быть вооружен такой пушкой... только смысла особого не вижу...
        Плюс рейлгана только один - снаряд невозможно ничем остановить и даже засечь, слишком большая скорость. А минусов несколько... во-первых, не очень высокая дальность... атакующий корабль задолго до дистанции выстрела будет обнаружен и уничтожен гораздо менее экзотическими ПКР. Во-вторых, снаряд не несет БЧ, а поражает цель только за счет кинетической энергии. При такой скорости есть вероятность, что он просто прошьет корабль противника навылет и если не попадет в арсенал или двигатель, то причинит минимальный ущерб.
  27. душелюб
    +1
    7 февраля 2012 20:57
    Что-то много в названиях кораблей чур..... ой, северо-кавказского (политкорректное выражение!) И "Дагестан", и "Махачкала"... Льстят им, что ли?
    1. Eugene
      +1
      8 февраля 2012 02:00
      а ничего, что это каспийская флотилия и порт там махачкала ЕМНИП?
    2. +1
      8 февраля 2012 04:02
      Ну так для Капия же - вполне понятно
  28. 0
    7 февраля 2012 20:57
    Действительно радует глаз!Но в бочке меда есть и ложка дегтя!А ложка дорога к обеду!Дата спуска 12, 13, 14 года - боюсь у нас нет столько времени!!!
  29. 0
    7 февраля 2012 20:58
    Вопрос к спецам. А два проекта фрегатов это не много? Может на одном надо остановиться.
    1. 0
      7 февраля 2012 21:21
      Фрегаты проекта 11356м это компромисс..Отработанный на Индии проект, достаточно дешево, а главное быстро..Когда войдет в строй Горшков - еще неизвестно , а это быстрое усиление Черноморского флота по приемлемой цене и в короткий срок..
  30. vostok
    +1
    8 февраля 2012 10:37
    Все это конечно радует, но не забывайте мы живем в россии , бюджет могут как всегда разворовать или случится как не давно пожар, опять же говорят что идет экономический кризес. Как бы не осталось все на стапелях.
    1. karla
      0
      8 февраля 2012 10:46
      Цитата: vostok
      Как бы не осталось все на стапелях.
  31. karla
    0
    8 февраля 2012 10:45
    Цитата: vostok
    Как бы не осталось все на стапелях.
  32. dok
    0
    8 февраля 2012 14:42
    Побыстрей бы всё это на воду!
  33. +2
    8 февраля 2012 17:00
    Как говорил Петр I : "Флот это не корабли, Флот - это Моряки".
    Моряки-то у нас есть? Посмотрите кто командует Флотом России: какими кораблями они командовали, в каких океанах ходили, в каких сражениях(маневрах уровня боевых) участвовали? Кому мы вручим командование новым флотом, бывшим капитан-лейтенантам, паркетным адмиралам?
  34. 0
    8 февраля 2012 17:33
    Пр. 21820 «Дюгонь», пожалуйста, уточните.
    Скорость судна, на воздушной каверне, будет достигать 50 узлов, указывалось ранее. Так сколько?
  35. flukked
    0
    8 февраля 2012 23:01
    Очень хорошо, что строят новые корабли в большом количестве, если сравнивать с прошедшими 20ю годами.
    Однако очень смущает полное отсутствие кораблей водоизмещением 5-15 тыс, а также время строительство представленных судов. Такими темпами, фрегаты и эсминцы классом уровня американских Арли Берк и Тикондрога. Не говоря уже о их новейших разработках.
    Про авианосцы полноценные для полноценных операций в любой точке планеты вообще молчу, их мы увидим лет чере 30-40.
  36. Француский легионер
    -2
    8 февраля 2012 23:59
    Спасибо Путину и Единой России!


    По боевым возможностям ВМФ РФ в 2011 году уступал иностранным флотам: на Балтике – шведскому флоту в 2 раза, финскому – в 2 раза, германскому – в 4 раза; на Черном море – турецкому в 3 раза; флоту США – в 20 раз, флоту Англии – в 7 раз, флоту Франции – в 6 раз. К 2015 году в составе ВМФ России сохранится не более 60 подлодок и кораблей 1 и 2 ранга (по 15 на флот), и почти все – устаревших образцов. К этому же времени флот США должен увеличиться до 300 кораблей этих же классов.
    За последние 10 лет Военно-Морской Флот России сократился на 60%: из 62 атомных подводных лодок с БР осталось 12 из 32 сторожевых кораблей осталось 5 из 17 эскортных боевых кораблей осталось 9, в строю только 3.
    По состоянию на ноябрь 2011 года Военно-морской флот РФ имеет: 1 авианесущий крейсер 2 тяжелых ракетных крейсера, из них 1 в ремонте 4 ракетных крейсера 9 эсминцев, из них 4 в ремонте 9 больших противолодочных кораблей 31 малый противолодочный корабль 14 малых ракетных катеров 51 тральщик 20 больших десантных кораблей 21 малый десантный корабль 15 дизельных подводных лодок 10 глубоководных аппаратов.

    Министр транспорта Игорь Левитин поддержал инициативу питерских чиновников по перепрофилированию причалов "Балтийского завода", ведущего военно-морского предприятия Северо-Запада России, под круизные суда и яхты. Территорию завода (64 Га на Васильевском острове) займет элитный деловой квартал.
    1. kos
      kos
      0
      9 февраля 2012 02:39
      Француский легионер, Пирманов абсолютно прав: хомяк дальше свое норы не видит. Хомяк не привык смотреть на всю картину в целом, он может только отдельные мазки по краям разглядывать. Хомяк-это диагноз.
      1. Wolkin
        0
        13 февраля 2012 07:12
        Это не ответ. Не в состоянии грамотно и аргументировано ответить - молчите. Не теряйте лицо «-»
  37. 0
    9 февраля 2012 00:10
    Да, статья полезная... но уже второй раз вопрос автору:
    Какой смысл публиковать ТТХ ВОЕННЫХ кораблей без данных по вооружению???

    Осадка и длина корпуса, это, конечно, очень интересно! :)
  38. Француский легионер
    -1
    9 февраля 2012 00:43
    . В.Путин участвовал в приватизации, в частности:

    Балтийского морского пароходства (БМП). Контроль за БМП позволил организовать продажу российских судов по заниженным ценам, при этом все действия осуществлялись через криминального авторитета Требера И.И.;

    . С помощью вице-губернатора Санкт-Петербурга Гришанова (бывший командующий Балтийским флотом) Путин через порт Ломоносов занимался продажей кораблей военно-морской базы. Данный порт, находящийся на территории бывшей военно-морской базы и созданный Собчаком, Путиным и Черкесовым, является пропускным пунктом по контрабанде природных ресурсов из России и ввозу в нашу страну импортных товаров.
    1. kos
      kos
      +1
      9 февраля 2012 02:40
      Француский легионер,
      Ух какой плахой Путин! wassat
  39. +5
    9 февраля 2012 18:41
    Цитата: Француский легионер
    из 62 атомных подводных лодок с БР осталось 12 из 32 сторожевых кораблей осталось 5 из 17 эскортных боевых кораблей осталось 9, в строю только 3. По состоянию на ноябрь 2011 года Военно-морской флот РФ имеет: 1 авианесущий крейсер 2 тяжелых ракетных крейсера, из них 1 в ремонте 4 ракетных крейсера 9 эсминцев, из них 4 в ремонте 9 больших противолодочных кораблей 31 малый противолодочный корабль 14 малых ракетных катеров 51 тральщик 20 больших десантных кораблей 21 малый десантный корабль 15 дизельных подводных лодок 10 глубоководных аппаратов.

    Вы как-то выпустили из виду подводные силы МСОН с АЭУ: 8 ударных ПЛАРК пр. 949А и МПЛА - 3 пр 945А, 12 пр. 971, 4 пр. 671РТМК. С учетом этих сил Ваше предыдущее сравнение по боевым возможностям флотов уже некорректно.
    1. Wolkin
      0
      13 февраля 2012 07:07
      http://news2.ru/story/328956/
      Силы стран НАТО на Черном и Балтийском морях имеют преимущество над флотами России в десятки раз.
      Об этом заявил экс-командующий Черноморским флотом РФ депутат Госдумы Владимир Комоедов.
      «Превосходство только турецкого флота даже над объединенным флотом Украины и России составляет 4,7 раза. А если подтягивается еще и 6-й флот, и вся группировка Средиземного моря, то превосходство около 20 раз», – сказал он во время конференции на портале «Свободная пресса».
      «На Черноморском флоте и на Балтике – по одной подводной лодке. Против балтийской одной подлодки – 24 немецких. Шесть датских. Четыре шведских и две польских. Соотношение сил можно посчитать – это абсолютное превосходство», – констатировал Комоедов.
  40. 0
    10 февраля 2012 16:45
    Орланы порежут или все-таки вернут во флот?
  41. +4
    10 февраля 2012 21:04
    "Нахимов", стоящий в ремонте с 1999 г., будут модернизировать по итогам ОКР с 2012 г. По "Лазареву" и особенно "Ушакову" (списан в 2004 г.) есть проблематика в принятии окончательного решения по предложению их модернизировать и вернуть в строй.
  42. +4
    13 февраля 2012 21:22
    Просто не надо путать сравнение региональных военно-морских потенциалов России и "местных" государств на "закрытых" театрах с общим военно-морским потенциалом РФ, а если уж перечислять последний, то надо учитывать все силы. Сравниваться по потенциалу с ВМС США - сильнейшей морской державы мира - вообще некорректно, Россия не Советский Союз, ВМФ которого даже в лучшее время занимал все-таки 2-е место по военной мощи, достигнув, правда, паритета по ядерному потенциалу с США.
    20-летие "демократической" разрухи ( с 80-х "перестроечных") не могло не пройти без стагнации крупных государственных институтов, в числе которых и Военно-морской Флот, и кораблестроение. Развитие вообще прекратилось. Но могло быть еще хуже.
    Слава Богу, стабилизировались. Есть организация, есть финансы, есть намерения, есть планы. Надо возрождаться, но на новом уровне, с учетом прошлых ошибок.
    А о равенстве с потенциалом США будем думать, когда хотя бы приблизимся к объему их ВВП, промышленного производства и военного бюджета.
  43. Wolkin
    0
    15 февраля 2012 07:29
    ....если уж перечислять последний, то надо учитывать все силы. Сравниваться по потенциалу с ВМС США - сильнейшей морской державы мира - вообще некорректно...

    Согласен! Корректнее было бы сравнение ВМС России и НАТО.
    Слава Богу, стабилизировались.

    Сомневаюсь. Рост цен на энергоносители, инфляция, и т.д. все это напрямую связанно с производством. Производство в тяжелом машиностроении и станкостроении, электорнике, точном машиностоении продложают стабильно снижаться. Рост только в продаже сырья. ВПК еще держится на продаже оружия за рубеж. Но продажи снижаются, так как в разработке новых видов вооружений мы начали существенно отставать. Мы теряем технологии, которые когда-то у нас были. Нашей армии достаются крохи. Тем и перебиваемся тому и рады.
    ....Есть организация, есть финансы, есть намерения, есть планы…

    Насчет организации, не могу ответить, не знаю, что вы имеете в виду.
    По поводу финансов, тоже вопрос. Перед выборами обещают много, а что будет после?
    Может кризис все «сожрет» и намерения и планы.
    …А о равенстве с потенциалом США будем думать, когда хотя бы приблизимся к объему их ВВП, промышленного производства и военного бюджета…

    Даже удвоить ВВП не смогли, при наличии намерений и планов. Поэтому голова то дум по этому поводу у нас долго еще болеть не будет.
  44. Товарищъ
    0
    4 марта 2012 01:01
    Положительная статья!Флот растет,Россия живет!

    Понравился десантный катер Ярославского завода.