Рогозин: перспективных истребителей «должно быть два, а не один»

71
Рогозин: перспективных истребителей «должно быть два, а не один»

Как передало 16 февраля РИА «Новости», российский авиапром должен разрабатывать несколько образцов перспективных истребителей. Об этом в четверг заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

На парламентских слушаниях в Совете Федерации он сказал: «Перспективных авиационных комплексов фронтовой авиации должно быть два, а не один. Два, должна быть конкуренция».

Напомним, что такие комплексы (ПАК ФА) должны поступить на вооружение ВВС России в 2016 г.

Дмитрий Рогозин напомнил, что и в тяжёлые годы Великой Отечественной войны советская промышленность не концентрировала ресурсы на одном направлении, но выпускала несколько образцов боевых самолётов, и из них выбирались наиболее перспективные.

Программа ПАК ФА предусматривает разработку, запуск серийного производства и затем принятие на вооружение истребителя V поколения. В сравнении с истребителями прежних поколений, упомянутый ПАК ФА обладает уникальными особенностями: сочетает в себе функции истребителя и ударного самолёта.

Самолёт V поколения оснащён функцией «электронного пилота», принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решёткой.

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29-го января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. Там же в начале марта 2011 г. поднялся в воздух и второй лётный образец. Сейчас ведутся работы по комплексу лётных и наземных испытаний. Первый показ истребителя публике прошёл 17-го августа прошлого года в подмосковном Жуковском, в рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2011».
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Братец Сарыч
    +4
    17 февраля 2012 12:02
    Мысль конечно, правильная - но как ее теперь осуществить, если не осталось конкурирующих КБ? Все последние годы ориентировались на слияние, теперь и искусственно не разделить...
    1. Dimitr77
      +5
      17 февраля 2012 14:38
      Раз искусственно не разделить, значит нужно создовать новые. А вообще, в СССР всегда создавались передовые разработки как минимум двумя КБ, специально поддерживая внутреннюю конкуренцию. Если бы небыло внутренней конкуренции, то результаты были бы не такими блестящими.
    2. matvey.z
      +3
      17 февраля 2012 15:48
      Сделают как с Су-27 и Миг-29
      Компоновка планер + двигатель одна,весовые и габаритные характеристики и двигатель разные.
      Будет легкий и тяжелый истребитель.
      Погосяна "уговорят "поделиться.
  2. Vrangel
    +9
    17 февраля 2012 12:06
    Господина Рогозина все сложнее понимать. Дмитрий, наверное, имел ввиду разработку легкого истребителя пятого поколения КБ МИГ (Школа создания легких истребителей конечно лучше у МиГа и готовые проекты у них есть). Иначе какой смысл создавать конкурента Сухому Т-50, дорого, да и времени сколько потребуется.
    1. +8
      17 февраля 2012 12:19
      Относительно школ МиГа и Сухого ,вопрос абсолютно некорректен. Почитайте П.О.Сухого. А Мигу надо делать 5 поколение ,тем более наверняка есть большой задел .Рогозин матереет прямо на глазах,Молодец !
      1. Vrangel
        +6
        17 февраля 2012 12:28
        Во-первых , на выставке в Банголоре КБ МИГ демонстрировало макет легкого истребителя пятого поколения,
        во-вторых, у КБ МИГ есть опыт создания истребителя пятого поколения - проект 1.44 МФИ,
        а в-третьих, причем тут ссылка на книгу уважаемого П.О.Сухого ?
        1. +5
          17 февраля 2012 12:36
          Vrangel,
          plotnikov561956,
          Абсолютно согласен с Вами, парни, ну и с Рогозиным, конечно laughing Говорить, что кроме " Сухого" нет достойных и мОгущих - ошибочно. Так думаю, что вслед за декларациями, последуют и финансовые вливания в " МИГ". Это - только на пользу! good
        2. +5
          17 февраля 2012 15:34
          Реплика относительно П,О,Сухого Была в связи с объективностью к фирме.

          МиГи-9,15,17.19.21.23.25.31 -это эпоха Советской авиации,но и Су-7.7Б,15,24,25.27,как говорится без комментов
          С уважением к Вашему патриотизму.
      2. +4
        17 февраля 2012 12:46
        Но вот есть вопросы:

        1. Кроме пресловутой конкуренции, каковы мотивы разработки второго самолета, каковы должны быть его отличия от ПАК ФА... он должен быть меньше, типа F-35?

        2. Не стоит ли усилия бросить на разработку ударного БПЛА? Правда это потребует и создания всей инфраструктуры, необходимой для их эксплуатации. Пока её нет.

        3. Что делать с уникальным ультраманевренным СУ-37, он и быстр и силен, сами американцы назвали его "повелителем неба", то что может вытворять в воздухе он, не может никто...



        Так ли важен "стелс", если дециметровые радары его видят (я уже не говорю о метровых)? Может лучше переработать крылья и разместить (как на ПАК ФА) в них дециметровые радары? Так же провести комплекс по снижению ЭПР существующей конструкции?! Кто разбирается в вопросе, спецы на сайте есть?
        1. Рожденный в СССР
          0
          17 февраля 2012 13:35
          Согласен полностью, особенно если заявляется, что мы собираемся приобрести только 60 самолетов пак фа. Уж лучше деньги потратить или на 6 поколение, или на ударный бпла!
          1. Tambovskiy volk
            -6
            17 февраля 2012 14:44
            Цитата: Рожденный в СССР
            Уж лучше деньги потратить или на 6 поколение

            Какое 6-е поколение, Т-50 ждать еще 8 лет, а потом его еще 50 лет строить и эксплуатировать.
        2. matvey.z
          +4
          17 февраля 2012 16:10
          Цитата: alex-defensor
          alex-defensor

          1.Конкуренция не имеет значения. требуется тяжелый истребитель и легкий фронтовой. Что бы выкопать посадочную яму под куст не требуется использовать экскаватор,можно обойтись лопатой.
          2.Стоит и разрабатывают,но здесь фактор сохрание жизни пилоту( дорог) и уменьшение размеров ЛА (незаметность,малы вес,большая автономность полета). Без систем искуственного интелекта , БПЛа- пукалки, пугалки для общественности.
          3.а) кроме США и стран НАТО,имеющих очень плотную ПВО ,есть другие страны (ну например Грузия, или кто-там на очереди следующий амбициозный),там прекрасно и СУ и МИГ могут работать.
          либо
          3б) Когда закончатся ракеты по цене от 1 до 5 миллионов, пожгетутся системы БУС, "слезет" стелс покрытие,уничтожат все самолеты 5-го поколения( по цене 400 миллионов д.сша- много не произведешь).... тогда СУ-37,МИГ-35 выйдут на арену и оторвутся по полной, будут как на сафари в Африке добивать оставшихся.
    2. adoyl
      -1
      17 февраля 2012 15:03
      А кто там остался в КБ МИГ кроме тех. документации? КБ есть, а людей нет.
    3. +2
      17 февраля 2012 23:30
      Видимо он перестраивает ВПК по советскому принципу где несколько профильных КБ разрабатывали перспективную модель а потом выбиралась лучшая, Сейчас кто выиграл(пролоббировал с "откатом") т.н."тендер" тот и финансируется а остальные в носу ковыряются. Так и коррупционная база уменьшается. Дело это более затратное но зато новых идей и направлений в НИОКР становится на порядок больше. А ту модель которую не примем на вооружение можно продать или отдать в лизинг
  3. itr
    -4
    17 февраля 2012 12:09
    Вот один здравый человек получается у нас в правительстве
    Если нет конкуренции то не будет ни каких перспектив . Вбухнут бабла а он как булава полетит вот и попали в полную жопу
    1. +3
      17 февраля 2012 12:40
      itr,
      Что-то Вы, любезный, - запамятовали.... Булава полетела и уже принята на вооружение. А, если под вашими словами
      Цитата: itr
      Вбухнут бабла а он как булава полетит вот и попали в полную жопу-------------- - понимать неудачные пуски, то - извините, а у кого не бывает неудачь в процессе создания нового оружия?







      1. Орион
        0
        5 марта 2013 15:05
        Верно говорите. Например, при испытаниях советской ракеты Р-39 с наземных стендов более половины пусков закончились неудачно. Но тогда об этом не кричали каждый день по телевизору. И в последствии ракета была принята и отлично летала. Примерно так же дела обстояли и с другими морскими ракетами. Просто сейчас наши СМИ занимают явно антироссийскую позицию. Я вообще считаю, что нынешнему ТВ доверять - себя не уважать. Во всем, о чем говорят по телеку, нужно самому разбираться, искать информацию в интернете и пр.
    2. Злой Татарин
      +5
      17 февраля 2012 12:42
      Здравых там конесно не один...
      Просто кому-то одному дают инициативу и возможность открывать рот по делу и без...
      А зачем, думаю понятно... рогозин и умом и "рылом", и опытом оч подходит на первые роли в государстве...
      Рылом- в смысле фотогеничности.
      А то бывает, что вроде и человек хороший, а лицом... ну как бы сказать похож на ..., короче смешон и невнятен. За таким не пойдут.
  4. ДЖИГИТ
    +7
    17 февраля 2012 12:13
    Легкий МИГ,конечно нужен.Не хотелось бы,чтобы легендарное КБ МИГ загнулось,а сейчас всё идет к этому...
    А легкий истребитель 5-го поколения-это их шанс,учитывая туманное будущее МИГ-35..
  5. perryiht
    -2
    17 февраля 2012 12:25
    Идея верная, но есть одно большое НО. Скажу, как человек лично знающий многих людей, участвующих в разработке существующего ПАКФА: все подобные проэкты закончатся только глобальным воровством денег из бюджета, до индженеров увы мало что докатится и это совершенно не зависит от наличия технической конкуренции. Конкуренция это хорошо, но кушать инженеру тоже хочется, а когда нечего кушать, то не до конкуренции.
    1. +2
      17 февраля 2012 12:45
      Цитата: perryiht
      Идея верная, но есть одно большое НО. Скажу, как человек лично знающий многих людей, участвующих в разработке существующего ПАКФА: все подобные проэкты закончатся только глобальным воровством денег из бюджета, до индженеров увы мало что докатится и это совершенно не зависит от наличия технической конкуренции. Конкуренция это хорошо, но кушать инженеру тоже хочется, а когда нечего кушать, то не до конкуренции.

      Олег, ну так заявлять, это уже - фактически - кивать на Рогозина, говоря о том, что он в этом замешан. То есть - Рогозин готовит почву для воровства? Но, уважаемый, для этого надо, хотя бы, один фактик предоставить... yes
      1. perryiht
        +2
        17 февраля 2012 13:02
        Не знаю что думает сам Рогозин, но уверен что он прекрасно знает что происходит на уровне подрядных и субподрядных НИИ. Сколько официально получают их руководители и сколько инженеры. Я сам оборонщик. Вот вы готовы трудится за 12 000 когда ваш начальник, не понимающий ничего в технологиях и технике получает по этому же контракту 3-4 миллиона в год? У большинства людей интузиазма как-то не очень много. А конкуренция, кстати, идет на уровне тех же НИИ и внутри них и вполне здоровая.
        1. +3
          17 февраля 2012 14:54
          Цитата: perryiht
          Вот вы готовы трудится за 12 000

          Это какой инженер получает в НИИ 12000, 3-й категории?
          1. +4
            17 февраля 2012 15:41
            Надо полагать,что 12000р,это обыкновенный провокационный вброс ,неизвестно на что рассчитанный
            1. Братец Сарыч
              -2
              17 февраля 2012 15:49
              Надо полагать, что по вашим сведениям инженеры в России ходят в кассу с бутылочкой воды, чтобы во рту не пересохло деньги отслюнивать? Это уж где как и кому обломится...
  6. Игорек
    0
    17 февраля 2012 12:36
    Зачем нужен второй ПАК-ФА ,ведь скоро появится еще и двухмесный ПАК-ФА,може лучше Мигу занятся проектированием ударных БПЛА типа кого Х-47.
    1. +4
      17 февраля 2012 13:18
      Ударным уже в Казани занимаются, ПАК ДА Туполев делает, А МИГу надо денег выделить на легкий истребитель 5 поколения
      1. Tambovskiy volk
        -6
        17 февраля 2012 14:15
        Цитата: urzul
        Ударным уже в Казани занимаются

        То далекоя от реалий подделка.
        Цитата: urzul
        ПАК ДА Туполев делает

        Вранье.
        Цитата: urzul
        А МИГу надо денег выделить на легкий истребитель 5 поколения

        И Моша их кинет на Перджет с ПАК "ФА".
    2. +2
      17 февраля 2012 13:29
      На данный момент скорее всего не нужен, т. к. Т-50 почти готов. Но в будущем нужно возвращаться к конкурсу в ВПК.
      1. Tambovskiy volk
        -7
        17 февраля 2012 14:20
        Цитата: Grenader
        На данный момент скорее всего не нужен, т. к. Т-50 почти готов.

        Свист сивой кобылы, еще не скоро.
        1. 0
          20 февраля 2012 12:49
          Цитата: Tambovskiy volk
          Свист сивой кобылы, еще не скоро.

          Танчик снова ник поменял и как обычно балаболит. Свист сивой кобылы это твой базар. В очередной раз пустой, бездоказательный треп.
  7. +6
    17 февраля 2012 12:39
    Неплохо бы разработать самолет Вертикального или Укороченного Взлета и Посадки 5 поколения для палубного базирования в сфере программы строительства авианосцев....- Як , чем не КБ? Як -141 был....загубили отличнейшую машину.....наработки остались...
    1. Eugene
      +1
      17 февраля 2012 14:32
      СВВП всегда проигрывают нормальным самолетам и на тяжелых авианосцах им не место, а вот усилить Мистрали ими можно:)
      1. Tambovskiy volk
        -2
        17 февраля 2012 14:37
        Цитата: Eugene
        СВВП всегда проигрывают нормальным самолетам

        Забыли про Як-41, хотя басня о Як-201 была красивая...
        - А может с Як-130 развивать? Впихнуть туда АИ-222-30Ф и вуаля?... Правда ультралайт получится, хотя 4 тонны бомб, Р-73 НСИ Сура и НУРС - как ФА тягать сможет не хуже Грипена.
      2. 0
        17 февраля 2012 15:05
        Согласен......но в составе авиакрыла как один из видов истребительно-бомбардировочной авиации реально использовать на авианосцах...
      3. vaf
        vaf
        -3
        17 февраля 2012 19:04
        При всём уважении к тебе ,Евгений, пожалуйста не надо про "Мистральки"?!
        Я тебе,кстати ответил и в Сушках, а про "Мистральки" уже рассказал, что думаю в сегодняшней новости о них!
    2. adoyl
      -1
      17 февраля 2012 15:05
      Наработки улетели в США в лихие 90-е, КБ ЯК фактически нет, там уже совсем другие люди, которые к ЯК-141 не имеют никакого отношения
      1. Tambovskiy volk
        -1
        17 февраля 2012 16:46
        Цитата: adoyl
        Наработки улетели в США в лихие 90-е

        Верно, и бытует мнение, что не зря - ибо утопия.
    3. vaf
      vaf
      -2
      17 февраля 2012 19:01
      Почему это "загубили"?
      F-35 то летает и покупать потихоньку "супостаты" собираются!
  8. MGVM
    +3
    17 февраля 2012 12:48
    Жаль Беркут ушёл в не бытие,много надежд возлагалось на него.
    1. +3
      17 февраля 2012 13:45
      Народ чего минусуете человека, вспомнил хорошую машину. Беркута не приняли на вооружение потому , что он не соответствует концепции самолёта пятого поколения - крейсерская скорость, заметность для радаров. Наработки Беркута были использованы при создании Т-50.
  9. serg792002
    +6
    17 февраля 2012 12:50
    ПАК-ФА не совсем ФА, это тяжелый самолёт для завоевания господства воздухе. Для прикрытия войск больше подходят лёгкие многофункциональные фронтовые истребители типа МИГ 29 или 35. Было бы полезно иметь такой самолёт 5го поколения, с другой стороны большой вопрос, что при прикрытии и поддержке войск важнее малозаметность, или боевая нагрузка.
    1. Tambovskiy volk
      0
      17 февраля 2012 14:38
      Цитата: serg792002
      ПАК-ФА не совсем ФА, это тяжелый самолёт для завоевания господства воздухе. Для прикрытия войск больше подходят лёгкие многофункциональные фронтовые истребители типа МИГ 29 или 35.

      Браво - вы молодец.
  10. 916-й
    +5
    17 февраля 2012 12:53
    Наконец-то в верхах начинают прозревать. КБ МиГ - на взлет! Т-50 нуждается в напарнике более легкого класса. Только вот Погосяну, как главе ОАК, нужно сбалансировать свои преференции между Су и МиГ.
  11. +4
    17 февраля 2012 13:13
    Рогозин прав. В СССР военные проекты выполнялись на конкурсной основе, что давало возможность выбрать лучший образец. К тому же это общемировая практика. Возрождение конкурса в оборонке необходимо.
  12. gor
    gor
    +2
    17 февраля 2012 13:22
    рогозин прав.вспомните как американцы раптор свой сделали.были прототипы от локхид и от нортроп .с лёгким истребителем были прототипы от локхид и от боинг.
  13. sergskak
    +3
    17 февраля 2012 13:23
    А мне нравится Дмитрий Рогозин!Понятен ход его мыслей.Он действительно патриот.Почему до него такие вопросы не поднимали?Или снова все упирается в деньги?Хотелось бы,что бы контролировали каждый рубль выделяемый на разработки и перевооружение
  14. -1
    17 февраля 2012 13:42
    Да, сейчас как то трудно сказать нужен ли нам лёгкий истребитель 5-го поколения, не повторит ли он судьбу Ф-35-го съевшего колосальные средства из бюджета и всё безрезультатно.. Наш бюджет просто не потянет подобную программу.. может действительно БПЛА лучше разрабатывать, всё ранво к этому всё идёт.. пилотруемая авиация уже не имеет серъёзных перспектив.. в ближайшем будущем дроны будут рулить..
  15. vostok-47
    0
    17 февраля 2012 13:42
    МиГ 1.44 - истребитель 5 поколения первый полет в 2000 году, кстати очень сильно похож на китайский 5-го 2011 года. Создается впечатление что это неспроста. Всего был построен 1штука. Он был по характеристикам равен f-22, наверное поэтому его забросили(в Китай).
  16. квайгон
    -1
    17 февраля 2012 14:09
    Не знаю конечно, но считаю лучше сосредоточится только Т-50, иначе можно иметь 2 перспективные машины, но количестве их будет очень минимальным. Согласен с коллегами о том, что надо активизировать работу с ударными беспилотниками и ПАК ДА (новые стратеги). К своему глубокому сожалению, наша страны не потянет 2 самолета пятого поколения sad
  17. +7
    17 февраля 2012 14:10
    С Рагозиным согласен. Для здоровой конкуренции необходимо соперничество, работа нескольких КБ. Т-50 отличная машина, спору нет. Однако ВС необходимы новые машины и других классов. Например, те же штурмовики для поддержки сухопутных сил, перехватчики для догнал и сбил, беспилотники, стратегические бомбардировщики и др. Да и развитие авиации на самолетах 5 поколения не останавливается, обязательно будут и самолеты поколений 5+, 5++, 6 и т.д. История развития авиации показывает, что пределу совершенства нет. При этом разные КБ, могут предложить довольно интересные технические решения для дальнейшего развития авиации. Анализ состоявшихся разработок, опыт эксплуатации и боевого применения, отзывы пилотов дадут почву для новых замыслов конструкторов, которые могут осуществить умные головы из разных КБ.

    Например в советское время на вооружении стояли сразу три танка Т-64 (Харьковское КБ), Т-80 (Ленинград), Т-72 (Н.Тагил). Эти машины были одного поколения и во многом заимствовали лучшие наработки тех лет, но они так же имели и принципиальные различия, например: отличие автоматов заряжания, отличие в использовании управляемых ракет, систем наведения, двигателей. Старые танкисты поймут о чем я говорю. Каждый из данных танков имел свои недостатки и свои достоинства. Опыт эксплуатации данных танков позволял принять решение для новых разработок.
    Сейчас осталась одна производственная база Н.Тагил, который выжил после развала СССР на поставках танков в Индию. Индусы ставили перед конструкторами свои задачи, которые успешно решались данным КБ. Времена изменились. Наконец МО решило закупить новые танки. И тут оказалось, что нужна принципиально новая машина, Т-95 (Черный орел) МО не устраивает. Решили создать Т-99, который будет использовать наработки Т-95, но, возможно будет построен по принципиально новой схеме. Во главу угла ставится сбережение экипажа.
    Уверен, что если бы данным вопросом занимался неодин Н.Тагил, но допустим и Питер или другие КБ. То данная проблема была бы решена в более короткие сроки и успешней, поскольку в борьбе за заказчка КБ не занимались бы освоением выделенных средств, а старались бы обогнать конкурента, предложить лучшее.
    В общем предложенная Рогозиным концепция правильная, полезная, а главное принесет пользу России. Данную концепцию необходимо осуществлять и по другим направлениям развития вооружений. good
    1. +1
      17 февраля 2012 14:37
      В подтверждение моих слов и продолжение темы.

      Областная газета (Свердловская область), 16 февраля.
      Танк нового поколения Уралвагонзавод начнёт серийно производить, а военное ведомство — массово закупать для Российской армии, начиная с 2015 года.

      Об этом доложили Владимиру Путину министр обороны РФ Анатолий Сердюков и генеральный директор корпорации «УВЗ» Олег Сиенко, с которыми председатель правительства провёл 15 февраля в Москве рабочую встречу. Как сообщает пресс- служба главы правительства, на встрече обсуждались, в том числе, вопросы гособоронзаказа и обновления парка военной техники.

      Анатолий Сердюков сообщил премьер- министру, что они с Олегом Сиенко детально обсудили вопросы, связанные с глубокой модернизацией состоящего на вооружении Российской армии основного боевого танка Т-72.

      — На сегодняшний день мы имеем контракт на 170 модернизированных машин, это более шести миллиардов рублей. Он успешно исполняется, — сказал министр обороны.

      В ответ на вопрос председателя правительства о готовности Уралвагонзавода к выполнению такого объёма работ Олег Сиенко сообщил, что специально под глубокую модернизацию танков предприятие уже развернуло вторую площадку в Омске. «Безусловно, мы готовились к этому, сейчас просчитываем возможность увеличения до 50 процентов по объёму, и надеюсь, что благополучно в этом году эти объёмы освоим» — сказал гендиректор УВЗ. Владимир Путин отметил, что в его понимании глубокая модернизация Т-72 «фактически выводит эти танки по качеству и боевым характеристикам на уровень более современной боевой машины Т-90», но он считает, что заводу «нужно выходить на совершенно новый продукт, на технику нового поколения».

      По словам же Анатолия Сердюкова, до 2015 года минобороны намерено провести глубокую модернизацию имеющейся бронетехники, а к тому времени получить абсолютно новую машину, которую начнёт массово закупать.

      Гендиректор УВЗ Олег Сиенко, пояснил в связи с этим, что специалисты корпорации уже с лета совместно с военными тестируют основные узлы и агрегаты разрабатываемой новой машины, а в 2013 году завод «эту работу сдаст».

      Таким образом, от закупки танков Т-90 минобороны фактически отказалось, а в ожидании завершения работ над новой боевой машиной Уралвагонзавода (в прессе новый танк условно называют «Арматой»), военное ведомство намерено поддержать боеспособность бронетанковых войск путём упомянутой глубокой модернизации «лучшего танка второй половины ХХ века» Т-72. А поступления на вооружения новейшего танка ХХI века российским танкистам предлагается подождать ещё три года.

      Владимир Путин рассказал и о том, что уже встречался со специалистами танкостроительной отрасли. «У вас очень хороший коллектив учёных и инженеров. Надеюсь, что задачи по обеспечению обороноспособности государства в этой части, конечно, будут выполнены», — подчеркнул он.

      Говорил Владимир Путин на встрече и о том, что продукция, производимая нашими оборонщиками на экспорт, зачастую «тоже несвоевременно оплачивается», в связи с чем предложил Министерству обороны как основному заказчику «смотреть на это повнимательнее, с тем чтобы предприятия не остались без нужной поддержки». Ведь те же танки Т-90 УВЗ поставляет в целый ряд зарубежных стран.

      В ответ Сердюков сообщил, что с этого года «по всем предприятиям, с которыми у нас контракты прописаны на несколько лет, мы финансируем их стопроцентное авансирование».

      Напомним также, что накануне вице-премьер Дмитрий Рогозин подверг критике публичные выступления начальника Генерального штаба Вооружённых Сил России генерала армии Николая Макарова, заявившего о низком качестве некоторых образцов производимой в России военной техники и принятом решении о пятилетней паузе в закупке войсками отечественной бронетехники. Именно пяти лет, по мнению первого замминистра обороны, должно быть достаточно для разработчиков качественно новых образцов. Многие усмотрели в словах генерала недооценку возможностей отечественных производителей вооружений.

      «Армия и флот будут перевооружаться планово, — записал вице-премьер в своём микроблоге, — а начальник Генштаба — не единственный, кто принимает решения о закупках вооружений и военной техники».

      Однако, по мнению председателя Общественного совета при Министерстве обороны РФ Игоря Коротченко, растасканное журналистами на цитаты выступление генерала Макарова на пресс- конференции не всеми было понято правильно, поскольку многие слова начальника Геншбата недобросовестно вырваны из контекста. «Что касается работы с российскими производителями бронетехники, то генерал Макаров вёл речь о том, что Минобороны выдало заказы на проведение целого ряда научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые стопроцентно профинансированы и целью которых является разработка в кратчайшие сроки перспективных образцов бронетехники. После того как они будут разработаны и пройдут испытания, в случае, если их тактико-технические требования будут полностью соответствовать требованиям Минобороны, начнётся их серийная закупка и поставки в войска».

      — Так что критики как таковой из уст Николая Макарова в адрес отечественной бронетехники не было. Наоборот, им было подчеркнуто, что приоритетной для Минобороны является закупка именно российского оружия, — пояснил Игорь Коротченко.

      Собственно, эта позиция военного ведомства была подтверждена и на рабочей встрече Владимира Путина с Анатолием Сердюковым и Олегом Сиенко.

      КСТАТИ
      К 2015 году Уралвагонзавод намерен преподнести хороший подарок землякам. На встрече руководителей Свердловской области с потенциальными инвесторами, которая прошла под эгидой губернатора Александра Мишарина 15 февраля в екатеринбургском Доме приёмов (дом Севастьянова), представители корпорации УВЗ подтвердили ранее объявленные ими планы по созданию близ Нижнего Тагила регионального аэропорта.

      Напомним, что речь идёт о переоборудовании в гражданский аэропорт бывшего военного аэродрома Салка, на котором в советские времена базировались самолёты истребительного авиационного полка ПВО, а после расформирования полка — истребители-бомбардировщики и вертолёты лётной базы боеприпасного полигона Нижнетагильского института испытания металлов.

      На УВЗ утверждают, что перестроить аэродром в аэропорт можно до 2015 года …если найдутся инвесторы, готовые вложить в проект около 30 миллиардов рублей.


      Леонид ПОЗДЕЕВ
  18. Tambovskiy volk
    0
    17 февраля 2012 14:14
    Какая конкуренция - Моше Погосян создав ОАК-Боевые самолеты первым зарубил МиГ еще 10 лет назад. Ищите в Индии концы с МиГ-35 у Моши, он еще несколько лет назад говорил, что индусам не нужны легкие истребители - им нужны тока Су-30МКИ.
    И вернно выше сказанно ПАК ФА с 40 тоннами далеко не ФА. Молодец человек это сказавший, самая умная фраза в коментах.
  19. Eugene
    +3
    17 февраля 2012 14:14
    А я за тяжелый скоростной перехватчик-замена МиГ-31, это мой , пожалуй, любимый самолет и очень хочется увидеть его наследника.
  20. Ёжик
    0
    17 февраля 2012 14:45
    Правильно говорит надо причём сввп американцы так вроде делают
    1. Tambovskiy volk
      -2
      17 февраля 2012 14:54
      Цитата: Ёжик
      Правильно говорит надо причём сввп американцы так вроде делают

      Колючий шарик - американцы Лошарик-35 до ума не могут довести и стока денюх в него втюхали, что давно бы закрыли его - если бы в доле не было половина Мира... Скока и совок в Як-41, пока от него не отказался...
      Только традиционный самолет!!!
  21. Tambovskiy volk
    +2
    17 февраля 2012 15:02
    Пока для России, чем развивать МиГ-29 и Як-130 - другой альтернативы нет. За одно из Яка - БПЛА стратегический склепать можно.

    И штурмовик можно, но Су-25 лучше, хотя Як дешевле, быстрее и проще - да еще на двух заводах. Во всяком случае евреям до сих пор ничего не мешало А-4 нормально использовать, так чего бы не Як?
  22. Дядя Сережа
    +1
    17 февраля 2012 15:23
    Ага! Вот и произнесено слово «Як», хотя и не совсем в том контексте...
    Я согласен с Ёжиком - нам нужен СВВП.
    Когда говорят о втором истребителе 5-го поколения, то все дружно произносят слово «МиГ», но никто не почему-то не думает о яковлевской фирме. А зря. Хотелось бы напомнить, что именно утечка технологий Як-141(сферическое сопло и автоматика стабилизации по крену и тангажу на взлетных режимах) легла в основу работ над F-35 в США.
    Задел по Як-141 просто не может быть не востребован в России, а учитывая то, что и МиГ и Як входят в состав ОАК, вполне можно предположить объединение усилий этих двух фирм.
    Ну и уж если совсем отпустить возжи фантазии, то закупка «Мистарлей» в связке с (возможным) проектированием СВВП выглядит не так уж глупо… Нет, я имею в виду не сам «Мистраль», а судоверфь для строительства кораблей такого класса, которую наши вроде как получают бонусом по контракту.
    Предвидя вопрос про негативный опыт с «Киевом» и «Минском» (и Як-38 соответственно) скажу, что с тех пор мно-о-ого воды утекло. И корабли и самолеты очень сильно изменились и теперь «карманные авианосцы» могут быть востребованы для некоторых задач.
    На вопросы типа «Дядя Сережа, ты чо курил?» не отвечаю принципиально. ;)
    1. +1
      17 февраля 2012 15:52
      Только что тоже хотел написать.
      Что насчет ЯК?
      Совсем в расчет не принимается?
      ЯК-130 продается получше всяких там "крутых тачек".
    2. adoyl
      -1
      18 февраля 2012 00:17
      От того КБ, что когда-то делало ЯК-141 осталась только тех. документация и то маловероятно, что она осталась. По Мистралям, там не всё так просто, по подписанному контракту мы получаем только 2 корабля даже с учётом того, что 20% будут строить наши специалисты это корабли французской постройки. На ещё 2 корабля, которые планируется построить в России будет заключен отдельный контракт в 2015 году.
  23. 0
    17 февраля 2012 15:50
    А как насчет ОКБ Яковлева?
    Оно что вообще в расчет не принимается?
    Ихние "учебно-боевые" ЯК-130 сейчас продаются получше разных там "крутых тачек".
  24. karla
    -8
    17 февраля 2012 16:56
    В случае с Рогозиным , что ни день так новый перл ,а народ как шакалы перед шерханом начинает бесноваться и прыгать от радости ,скуля и подвывая .
    Давайте я скажу ещё лучше надо 4 самолета 5-го поколения и что б летал уже вчера . А теперь плюсуйте меня и возносите мне хвалу .
    Для чиновника такого уровня поменьше болтологии , а то очень скоро его перестанут воспринимать всерьёз.
    1. +2
      17 февраля 2012 18:28
      Он в отличии от тебя не болтает. Обещали поставлять новую технику и модернизировать старую, так и делают. Тебе цифры назвать или сам погуглишь и найдешь количество новой и модернизированной за последний год. Программа перевооружения 2011-2020 полным ходом работает.
      1. +1
        17 февраля 2012 18:32
        Дон,
        Поддерживаю, Сергей. Болтунов надо осаживать.Жму руку. good
        1. +1
          17 февраля 2012 18:52
          Цитата: esaul
          Поддерживаю, Сергей. Болтунов надо осаживать.Жму руку.

          good drinks
      2. karla
        -1
        17 февраля 2012 20:58
        Цитата: Дон
        Он в отличии от тебя не болтает. Обещали поставлять новую технику и модернизировать старую, так и делают. Тебе цифры назвать или сам погуглишь и найдешь количество новой и модернизированной за последний год. Программа перевооружения 2011-2020 полным ходом работает

        и это всё он за 3 недели в должности .
        Программа перевооружения 2011-2020 полным ходом работает

        Уже полным ходом ? Апроваленный госзаказ - это на луне ? А слова нач.генштаба про военную промышленность - это на марсе ?
        Если это полный ход , то юсам точно можно спать спокойно . Хотя они наверное и спят
        1. 0
          20 февраля 2012 12:58
          Цитата: karla
          и это всё он за 3 недели в должности .

          Программа перевооружения до Рогозина началась и некоторые контракты раньше были заключены.
          Цитата: karla
          Апроваленный госзаказ - это на луне

          Как его провалили? Может расскажешь? План не был выполнен на 100%. Но те же Су-34, Ми-28, Ка-52, Су-30 по контракту поставили. ОСК Юг новой техникой на 70% укомплектовали.
  25. _Дмитрий_
    0
    17 февраля 2012 18:51
    karla,
    Не люблю её( или его) эту карлу. Но в кои то веке решил поставить плюс, а оценка с нуля изменилась на минус 2. Странная арифметика.
    Плюс за то что всё это отдаёт дешёвым популизмом. В том числе и реплика Рогозина:" Что дадим на том и будете воевать" настораживает.
  26. vaf
    vaf
    -1
    17 февраля 2012 19:14
    Я думаю, что Рогозин имел ввиду, что все истребители и тяжёлые и лёгкие , как в принципе и изначально заложено по Миг-29 и Су-27 должны быть 5-го поколения!
    Поэтому Т-50 и если будет более лёгкий на базе Миг-35, а потенциал у него огромнейший, то что же в этом плохого!
    Як-130 шикарный учебно-боевой самолёт, который должен на первых порах пойти для обучения курсантов, а второе, как самое необходимое это пойти в полки и использоваться вместо спарок, которых всегда и в наши то времена не хватало, а сейчас и подавно!
    А перерывы сейчас у лётчиков и подготовка по уровням БГ ой-ой!Так на чём как не на Як-130 быстро всё это ликвидировать,т.к. он прекрасно подходит для боевого применения!
    А по СВВП я уже писал Як-141 в образе Ф-35 уже летает!
    1. 443190
      0
      17 февраля 2012 19:57
      Может вы не слышали но в тяжелые 90-е пробовали в боевых полках мигов и сушек тренировать пилотов на учебных Л-39 т. к. они дешевле в эксплуатации. Пока не потеряли несколько самолетов и пилотов не одумались. Так что затея с ЯК-130 хорошая но тупиковая. Это самолет первоначального обучения. В строевой части пилот должен летать на том типе на котором ему возможно придется идти в бой.
      1. vaf
        vaf
        +2
        17 февраля 2012 21:30
        Да,батенька,как всё у Вас "запущено"....!
        Это простите за нескромность что пробовали- ликвидировать перерывы по КБП или просто налёт "набрать", как мы говорили мы "говорили" для поддержания штанов!
        И где это и кого "потеряли"!
        Вы,милейший,далеки от авиации как ....!
        "Крайний" раз устраиваю для Вас ликбез:
        Как я понял что вам известно, что основным учебно-тренировочным самолетом (УТС) СССР в последние полтора десятилетия его существования был чехословацкий L-39 "Альбатрос" с советским двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ. На этой надежной и экономичной машине проводились начальный и основной этапы подготовки курсантов большинства летных училищ т.к. молодой летчик, даже прекрасно освоивший "Элку", не мог сразу пересесть на Су-27 или МиГ-29, тем более, эффективно использовать их возросшие возможности: слишком велик оказался разрыв в летных качествах между ними и "летающей партой".
        Но рассказывать вам,что такое спарка в полку считаю бессмысленным,одно только скажу, что не было в полку самолёта, к которому лучше бы относились и берегли его,т.к. он в отношении всего был "кормилец"!

        А на серийных Як-130 впервые в России реализован полностью цифровой "борт"(на других самолетах до сих пор остается немало аналоговой техники). Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета, функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета. Это дает возможность изменять динамические параметры Як-130 и имитировать поведение практически любого современного боевого самолета. Благодаря этому Як-130 позволяет отрабатывать 80% всей программы подготовки летчиков. Причем бортовая система имитации режимов боевого применения позволит при обучении курсантов обойтись без запусков реальных ракет и сброса бомб. На начальном этапе обучения Як-130 может быть более "лояльным" к ошибкам курсантов, что позволит им быстрее получить правильные навыки. При переходе к следующим стадиям обучения, включающим сложный пилотаж и отработку воздушного боя, система ре-программирования позволит приблизить динамические характеристики Як-130 к моделируемым самолетам МиГ-29, Су-27 или Су-30. Теоретически можно имитировать любой самолет, в т.ч. американские и западноевропейские машины поколения "4+", а также американские истребители пятого поколения F-35. Для этого нужно только ввести в вычислительную систему самолета математическую модель системы управления моделируемой машины.
        На этом всё,честь имею!
        1. 443190
          0
          19 февраля 2012 21:39
          Увы все это только в теории хорошо. На практике все гораздо плачевнее. И советую поменьше читать рекламных буклетов ....Это вредно для желудка.

          Ты где и на чем летал...реалист ?
  27. 443190
    0
    17 февраля 2012 19:52
    Хотеть и суметь не одно и то же....Кто против чтоб их было и два и три. Да только в данный момент у нас в стране нет реально работающего КБ кроме Сухого. Последнюю микояновскую вещь прикрыли еще пару лет назад...И с кого теперь спросить ? А может просто обзовем Т-50 двумя именами...покрасим их в разные цвета и пот пожалуйста два конкурента. У нас и в СССР помнится истребители были от двух фирм производителей...СУ и МИГ.
  28. Дядя Сережа
    0
    17 февраля 2012 20:06
    К счастью «Як-141 в образе F-35» летает пока не очень убедительно.
    Будем надеяться, что судьба уготовила ему образ получше! ;)
    Кстати, «карманные авианосцы» - не единственная область применения вертикалки. Есть для СВВП и другая работа - тактический истребитель с возможностью оперативного рассредоточения для небольших стран.
    Большой заокеанский дядя прежде чем наброситься на очередную жертву, как правило выбивает с воздуха объекты системы ПВО и аэродромы. Но если удастся создать СВВП с большим «периодом автономности» (то есть способный эксплуатироваться две недели - месяц лишь при элементарном техобслуживании), то проблема будет решена. Концепция «автострадных ВВС» у шведов существует с конца 50-х годов. И Draken, и Vigen, и Gripen могут штатно работать со специально расширенных участков шоссейных дорог, заранее заложенных в мирное время. Viggen имел реверс двигла позволявший ему маневрировать на автострадах в отсутствии тягача и даже двигаться задним ходом. Посмотреть можно тут:

    http://www.youtube.com/watch?v=11-osaKapEI

    Вспоминается еще и «вьетнамский» опыт МиГ-21, который благодаря прочности и неприхотливости ухитрялся работать с импровизированных ВПП в джунглях. Такие полосы маскировались растительностью и быстро очищались перед взлетом. Именно этот факт и позволял МиГам работать, несмотря на постоянные рейды B-52, Как говорится «остальное история».

    Так что для небольших стран, пытающихся избежать «ливийского сценария» российский СВВП "легкого" класса будет очень даже кстати.
  29. 443190
    0
    19 февраля 2012 21:45
    Главное теперь достучаться до нашей власти что нам это нужно....Чтоб это не осталось простым пожеланием.
    1. Wolkin
      0
      20 февраля 2012 11:25
      Главное теперь достучаться до нашей власти что нам это нужно....


      Долго думал над этим предложением. Ответа не вижу, одни вопросы.
      Мы должны убеждать власть, что нам это нужно?
      Кто по своим служебным обязанностям должен это делать(кто за это зарплату получает)?
      Как будем «достукиваться»? Обращения писать, пикеты, забастовки, личные письма, или что еще?
      А если она такая, мягко сказать, бестолковая, прикинется глухой на одно ухо, мы стучимся а она не слышит?