После катастрофы Як-42 десятки лётчиков лишились своих дипломов

12

Грубейшие нарушения были выявлены в лётных училищах при общенадзорных проверках транспортной прокуратуры. В ходе проверки, инициированной после сентябрьской трагедии в Туношне, почти восемьдесят выпускников Бугурусланского лётного училища лишились своих дипломов. Напомним, из-за ошибок пилотов в сентябре погибло сорок четыре человека, в их числе полный состав хоккейной команды «Локомотив».

Уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин пояснил на пресс-конференции, что в рамках проверок главное внимание уделялось безопасности полётов. Ведь примерно четыре пятых всех авиакатастроф происходит по вине человека. «Мы в связи с этим, — сказал Кукушкин, — и с трагедией… Як-42… провели проверку в ряде учебных заведений».

Инспектора, в частности, проявили интерес к Троицкому авиационному техническому колледжу и к Бугурусланскому лётному училищу гражданской авиации. В обоих в результате проверок были выявлены «грубейшие нарушения порядка обучения студентов».

Прокурор сказал, что проверки позволили установить даже такие факты, что учащиеся должным образом не обучались на авиационной технике. В итоге прокуратура направила представление руководителю Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, которому подчиняются проверенные училища. После рассмотрения представления было аннулировано семьдесят восемь дипломов. Павел Кукушкин уточнил: свидетельств об образовании лишились только студенты Бугурусланского училища.

После оглашения неутешительных результатов проверки в это лётное училище было направлено одиннадцать самолётов (информация «Уралинформбюро»). Кроме того, было отремонтировано ещё шесть воздушных судов и в рабочее состояние приведено столько же двигателей.

Самолёт Як-42, на котором летел на хоккейный матч в Минск ярославский клуб «Локомотив», потерпел катастрофу 7 сентября. Из тридцати семи пассажиров и восьми членов экипажа выжили двое — бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Однако последний спустя несколько дней умер в больнице.

Причиной катастрофы были ошибки лётчиков: один из них нажал на тормозную педаль. Вдобавок командир экипажа Андрей Соломенцев решил продолжать взлёт, а скорость была на двадцать километров в час ниже нужной. Наконец, второй пилот Игорь Жевелов принимал фенобарбитал — запрещённый лекарственный препарат, замедляющий реакцию.

Причиной всех этих просчётов явилась плохая подготовка экипажа. Сообщается, что компания «Як-Сервис», владевшая разбившимся самолётом, не имела возможностей для безопасной эксплуатации авиалайнера. А пилоты, после переучивания с Як-40, не налетали достаточного количества часов на Як-42.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    22 февраля 2012 13:34
    Под суд нужно отдавать руководство учебного центра..Без всяких скидок...Летчик рискует своей жизнью и жизнью пассажиров а они ...
    1. Лис Пустыни
      +2
      22 февраля 2012 13:49
      С руководителей центров обучения отдельный спрос. Это все равно, что после неудачной операции и смерти больного, грешить на всю систему медицинского образования.
      Судить надо руководство авиакомпании, которое с экономило на обучении и не дало пилотам налетать достаточное число часов.
      1. tundrawolf_kiba
        +1
        22 февраля 2012 14:32
        Я раюотаю программисто в УТЦ, и хоть конечно это не совсем моя стезя, но могу сказать по тому, что наблюдаю - основаня проблема - что:
        а) сейчас ни одна компания не готовит достаточтонео количество кабинного и летного экипажей - летчики можно скзаать работают на износ, хотя деньги у многих компаний есть.
        б) компании готовят летчиков по максимально возможно кратким курсам, что в свою очередь также негаивно сказывается на качестве специалистов(не помню групп, которые учились бы у нас больше месяца).
        А ведь если бы компании посылали пилотов на нормальные долгосрочные курсы - то и качество обучения повысилось бы, и УТЦ проще было бы работать, не балансируя на грани 0 дохода
  2. +2
    22 февраля 2012 13:40
    Слишком слабый контроль сейчас в гражданской авиации со стороны минтранспорта отсюда и неквалифицированные специалисты, некачественные запчасти и слабая предполетная подготовка, а заложниками в сумме становятся пассажиры
  3. SVV
    SVV
    +4
    22 февраля 2012 14:13
    Лётчики-то причём тут? Они бы и рады количество часов часов наращивать, так кто бы их в небо пускал? Авиакомпанию пускай судят. Нельзя всех под одну гребёнку гнать.
  4. 0
    22 февраля 2012 15:35
    Про Ярославль. Экипаж работал по Юбилейному (эт на Байконуре, бывшая Бурановская полоса. До сих пор в идеальном состоянии - и "несколько" длиннее обычной. Там ошибки (некритичные) решаются на взлете. Экипаж был опытный, но - полоса Юбилейного, улыбчивая к незначительным ошибкам, - создала привычку у пилота, оказавшуюся гибельной....
    Кстати, с 1 января этого года пассажирские борты Юбилейный не принимает. И это правильно. Всех не переучишь(и не всегда из-за плохих центров подготовки, есть еще и такое слово -"снобизм", так у гражданских пилотов он имеет место быть)
  5. ВиктоRUS123
    +2
    22 февраля 2012 15:50
    Я служил в Военно-транспортной авиации в 80х, начинал на АН-12. после дивизия получила ИЛ-76, Переучивание было в г. Иваново в учебном центре, в течении 2х месяцев. Весь лётно-технический состав от механика до командира дивизии. Каждый день занятия по 6-8 часов. После теоретического курса - сдача экзаменов. Потом прикомандировывались в полки, где были ИЛ-76. Технический состав в течении 2х месяцев учился на практике, выполнению регламентных работ и техническому обслуживанию самолёта.Лётный состав, естественно летали днём и ночью, не помню какой должен был быть налёт в часах. Ни одной предпосылки к лётному происшествию, не говоря о самих происшествиях в те времена не было. работала ВТА и в Афгане, и в Африке, по всему СССР.
    1. 0
      22 февраля 2012 15:58
      Рад. Уважаю. А Вы еще летаете?
  6. 0
    22 февраля 2012 15:55
    Про контроль...Служба объективного контроля - есть такая служба в любом аэропорту и на всех аэродромах. Сидят тети и дяди и реально каждый вылет-прилет снимают. и О ВСЕХ "КОСЯКАХ" (как вариант -случаях "героизма") доклад идет. Только не везде компания-авиоперевозщик государственная. И начинается перепих-да вы, а нет вы....
    Люди гибнут.
    Ну объясните мне(только не про качество самолетов), как 134 тушка или ЯК-42 с полполосы на взлет почти вертикально уходит? Летчик-то ас, понятно. Только он не под обстрелом и не в 1941 годе. А ведь уходят и не падают. Мастерство пилотов.Повторюсь, в Ярославле тоже были не лейтенанты.

    А при чем тут летчики...Летчики - они всегда причем. Можно пройти контроль и хряпнуть из фляжки. Можно- как в грустном анекдоте,увы из нашей реальности -Пап, дай порулить...
  7. 0
    22 февраля 2012 15:59
    нужно помнить ребят...
    ЛОКОМОТИВ - фильм памяти "УШЛИ НА ВЗЛЁТЕ"
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=0_hIaVUFrxs
  8. +1
    22 февраля 2012 16:25
    Случай из жизни. Стою, курю(и не один), только что сел транзитный борт. Из него выползает "тело" без знаков различия и спрашивает:"Что, ребята, улететь хотите?"А что ? "Так не полетит" А почему ? " А бортмеханик пьян...А бортмеханик-я"
    Кстати, борт ушел, правда без "тела". А что с ним случилось, и на каких авиалиниях оно, "тело", летает - ведает только Аллах.

    Мастерство есть, только, что не пропьешь его- не всегда спасает воздушное судно. Это не касается воздушных кораблей. Ни одного случая падения на жилые зоны по вине пилотов ни в СССР, ни в России -нет и не будет.
    Кто нибудь в самом деле думает, что пилоты сознательно гибнут(не, кто так думает-оно понятно, граждане с двойным гражданством)? Не помогут учебные центры. Трудно переучить штурмовика на гражданского пилота, и тесты он-то сдаст...Но - кто на что учился...
    Так, в общем, и ни о чем....Выговорился.
  9. 0
    22 февраля 2012 16:44
    Вот ведь...Армеец думает о людях там, внизу.. Всегда. Так какого хоннекера тот же пилот не думает о пассажирах?!
    Сайт же вроде Военное обозрение? Так, с точки зрения военного(не летуна) - запретить армейским уволенным (т.е. пенсионерам)управлять первым рылом воздушными судами.
  10. SVV
    SVV
    0
    23 февраля 2012 16:24
    Цитата: tanit
    Кстати, борт ушел, правда без "тела". А что с ним случилось, и на каких авиалиниях оно, "тело", летает - ведает только Аллах.

    Я согласен, можно выпить после полёта, но до полёта ни-ни, а тем более во время рейса. Ведь не дрова же везёшь, людей. Они тоже жить хотят. А так......зарулил на стоянку остановился и погасил движки, выкинул трап, ну залейся хоть в сапоги.