Денис Мантуров о выполнении «майских» указов президента и перспективах развития промышленности

60
Российская промышленность добилась значительных успехов по многим направлениям в последние годы и стала привлекательной для российских и международных инвесторов, сказал в интервью ТАСС министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.



Денис Валентинович, с момента публикации «майских указов» президента прошло пять лет. Какие задачи по выполнению указов легли на Минпромторг, и чего удалось достичь?

«Работа Минпромторга по "майским указам" продолжается по нескольким направлениям, из которых самое социально значимое - это производство лекарственных препаратов из списка жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП). Нам надо довести уровень производимых в России препаратов из этого списка до 90%, сейчас мы перешагнули за 81% и считаем, что до конца 2018 года эта задача будет выполнена. В целом вся программа "Фарма 2020", включая и медицинские изделия, и медицинскую технику, оказалась очень эффективной. Мы начали эту программу в 2009 году, и тогда присутствие российских компаний на отечественном рынке составляло 19% в денежном выражении. Сейчас эта доля составляет 30% в денежном выражении и 54% - в натуральном.

Другая задача из «майских указов» касается производительности труда. Необходимо увеличить этот показатель к 2018 году в полтора раза в сравнении с 2011 годом. Здесь в первую очередь акцент ставится на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Мы при расчете этого показателя ориентируемся и на объем производства, и на численность сотрудников на каждом отдельном предприятии. И если объем производимой продукции растет при сохранении числа рабочих, мы на бумаге получаем рост производительности труда. Поскольку мы проводим комплекс модернизации на предприятиях, рассчитываем добиться нужных показателей. Каждый новый станок позволяет экономить время и выполнять большие задачи меньшим количеством сотрудников».

Как эти задачи сочетаются с другим направлением деятельности министерства - наращиванием объемов выпускаемой гражданской продукции на оборонных предприятиях? Тем более, что недавно на совещаниях у президента обсуждалась госпрограмма вооружений, учитывающая сокращение ГОЗ в следующие годы.

«В 90-е и в начале нулевых годов оборонные предприятия вообще выживали только за счет ВТС – не было ни гражданского, ни гособоронзаказа. А сейчас колоссального снижения гособоронзаказа и не будет. Равно как и не будет неожиданностей – мы знаем все параметры госпрограммы вооружений на период до 2025 года. Эта программа сбалансирована: там, где планируется определенное снижение по ГОЗ, оно будет компенсироваться гражданским направлением. Предполагается усиление военно-технического сотрудничества, поскольку есть потенциально интересные заказы, от которых прежде мы отказывались в связи с загрузкой мощностей и приоритетом в сторону своего главного клиента - Минобороны.

Опыт работы с гражданской и военной продукцией на одном заводе у нас был всегда. Мы сейчас производим среднемагистральный самолет SSJ-100 на предприятии двойного назначения в Комсомольске-на-Амуре, параллельно с истребителем СУ-35, и самолетом пятого поколения. Также происходит и в Иркутске, где будут собирать дальнемагистральный самолет МС-21. Объемы производства этого самолета будут постепенно нарастать, компенсируя сокращение по программе производства истребителя СУ-30. Также мы хотим действовать и по вертолетной программе. В прошлом году были выделены из госбюджета средства для докапитализации ГТЛК на 3,8 млрд рублей, что позволило приобрести заказчикам около 30 вертолетов в льготный лизинг. Хотим то же самое предложить правительству сделать и в этом году, обеспечив таким образом задел по производству гражданских вертолетов на следующий год. Рынок оживает, старые вертолеты Ми-8 еще 70х годов выпуска отживают свой срок эксплуатации, их будут списывать, но нужно что-то нужно взамен, а для этого должны быть конкурентные условия, чтобы авиационные компании могли себе позволить приобрести новый современный вертолет. Это и позволяет сделать ГТЛК.

Кроме этого, мы хотим за счет внедрения новых гражданских продуктов на предприятиях ОПК обеспечить приток технологий в военную сферу, а из военной - в гражданскую. В 90е годы ведущими, с точки зрения новых технологий, были оборонные производства. Теперь все наоборот. Очевидный пример – IT сектор. Там каждый год обновляется вся производственная линейка.

Сейчас мы увидим следующий принципиальный промышленный скачок. В Дубае появится беспилотное воздушное такси. На наш взгляд, это станет переломным моментом для всего транспортного и, в частности, авиационного сектора».

Каких продуктов сейчас не хватает промышленности?

«Нам нужно создавать новые материалы. Мы производим медь, но при этом у нас нет медной фольги. А она нужна для производства электромобилей, квадрокоптеров, авиации в целом. В мировой промышленности больше будет использоваться литиевый концентрат, никель, вольфрам, металлический марганец. Эти и другие элементы и технологии придут на смену традиционным углеводородам. Первой, по нашим прогнозам, ослабнет зависимость от традиционных углеводородов в транспортном комплексе. На смену им придут продукты химического комплекса».

С вашей точки зрения, в какие разработки в атомной энергетике стоит вкладываться?

«Сейчас сложно говорить однозначно, но мы пришли к выводу, что распределенная энергетика - то есть малые реакторы - будут колоссально дорогими, и их экономическая эффективность будет на первом этапе низкая. Наверное, когда малые реакторы начнут ставить, в том числе и на летательных аппаратах, и в других гражданских целях, их экономика станет более очевидной. Но сегодня таких технологий ни у кого в мире нет, поэтому стоит ориентироваться на высокоэффективные, крупные реакторы».

Буквально на днях состоялся первый полет самолета МС-21. Сколько на данный момент выпущено опытных образцов самолета МС-21 и когда планируются первые продажи?

«Первый самолет совершил свой пробный полет, второй находится в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Профессора Жуковского на испытаниях. Сейчас уже изготавливаются третий и четвертый лайнеры. Мы рассчитываем, что уже в этом году начнут производиться пятый и последующие самолеты. Они уже пойдут непосредственно эксплуатантам, заказывающим эти машины.

Мы рассчитываем, что в 2019 году завершим все испытания, получим сертификат летной годности и начнем первые коммерческие поставки».
  • Валерий Шарифулин/ТАСС
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    1 июня 2017 11:47
    Очень надеюсь, что судьба МС-21 будет более счастливой, чем среднемагистрального "СуперДжет-100" hi
    1. +1
      1 июня 2017 11:59
      Цитата: pjastolov
      Очень надеюсь, что судьба МС-21 будет более счастливой, чем среднемагистрального "СуперДжет-100" hi

      А что СуперДжет- 100 несчастный?
    2. +3
      1 июня 2017 12:02
      Цитата: pjastolov
      Очень надеюсь, что судьба МС-21 будет более счастливой, чем среднемагистрального "СуперДжет-100"

      А с Суперджетом ,что не так? Уже выпущено ,более 120 самолетов.В этом году планируют еще 35 выпустить.
      1. +7
        1 июня 2017 12:14
        На 29 мая 2017 года всего построено 129 самолётов, из них 8 — это предсерийные и испытательные самолёты, 108 переданы заказчикам.

        ИТОГО 2008 2009 2010* 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
        Произведено 129 2 1 2 5 12 24 37 19 19 11
        Поставлено 108 5 8 14 27 21 21 12
        Летает 93 1 1 4 7 19 30 15 6 10
        * — начало серийного выпуска
        1. +1
          1 июня 2017 12:20
          Цитата: pjastolov
          Произведено 129 2 1 2 5 12 24 37 19 19 11
          Поставлено 108 5 8 14 27 21 21 12

          Задача
          Было Произведено 129 самолетов ,предсерииных 8 ,поставлено 108 .
          Вопрос,где еще 13 самолетов?
          1. +7
            1 июня 2017 12:22
            а летает только 93, а где остальные - не знаю
            1. +1
              1 июня 2017 12:28
              Цитата: pjastolov
              а летает только 93, а где остальные - не знаю

              Ну это из Вики ваши данные. Хотите,сейчас в Вике,будет написано,что летают ,всего 20 самолетов и разваливаются.
              1. +7
                1 июня 2017 12:39
                вот офсрйт сухого - и тоже ничего конкретного http://superjet.wikidot.com/news:2099
                1. +2
                  1 июня 2017 12:40
                  Цитата: pjastolov
                  вот офсрйт сухого - и тоже ничего конкретного

                  Ясно,тогда по какои причине вы считаете проект провальным?
                  1. +1
                    1 июня 2017 13:38
                    Цитата: Александр романов
                    по какои причине вы считаете проект провальным?

                    По причине его убыточности. И как итог 13 самолетов так и остались невостребованными на хранении.
                    1. +2
                      1 июня 2017 14:03
                      Цитата: Walanin
                      И как итог 13 самолетов так и остались невостребованными на хранении.

                      Странно, на этот год 35 самолетов произведут,под твердые заказы.Вопрос зачем,если 13 самолетов на хранении.
                      И откуда данные,что самолеты не были востребованы и сейчас на хранении?
                      1. +3
                        1 июня 2017 14:14
                        А с чего Вы взяли что 35 самолетов произведут, если планы продаж наоборот снижаются и убытки покрывает государство за наш с вами счет? Или кто за них будет платить тогда?
                        Его пока тянут по инерции, потом прикроют в угоду МС-21. Ну примерно как с Ангарой и Сункаром дело.
                  2. 0
                    1 июня 2017 15:51
                    проект для государства оказался не просто затратным а супер затратным вопрос об окупаемости даже не стоит качеством сервиса и самолетов в авиакомпаниях не довольны надежды на экспорт не оправдались.
                  3. +7
                    1 июня 2017 19:02
                    Ясно,тогда по какои причине вы считаете проект провальным?
                    по простой причине - если что-то хорошо уряка будет тьма feel
    3. +1
      1 июня 2017 12:06
      Суперджет - не среднемагистальный , а ближнемагистральный. Тч мс21 и суперджет закрывают разные сегменты рынка. Да и уж кому , кому , а суперджету не приходится жаловаться на судьбу. Порог окупаемости он уже прошел. В этом году построено уже 11 штук. В прошлом году на это время было построено только 6 . Тч ожидается , что выпуск суперджетов в этом году будет раза в 2 больше чем в прошлом. hi
      1. +3
        1 июня 2017 14:46
        В каком месте он прошел порог окупаемости, если до сих пор все мероприятие убыточно?
    4. +8
      1 июня 2017 12:07
      Меня удивляет тот факт, что наше либеральное правительство уже 20 лет работает на привлечение инвестиций, но оные не привлекаются.. Вопрос, может нужно перестать ждать, когда буржуи будут вкладывать в нас деньги. Они готовы вкладываться в нас, лишь в том случае, когда это их реально озолотит. Я с норвежцами работал в свое время, так те готовы были покупать наш продукт, лишь в случае, когда могли наценивать на него не менее 50% и это опт! А что касается МС-21, думаю судьба его ждет такая же как S-100. S100 реально классный самолет, по всем показателям. По комфорту, считаю лучший. Но не покупают. А не покупают, потому что нужна агрессивная политика на этом рынке. Партнеров "ломать","покупать","шантажировать" нужно, а не уговаривать. В общем действовать как полосатые. А в первую очередь обязать наших перевозчиков и из стран СНГ летать на этих машинах.
      1. +2
        1 июня 2017 12:32
        "обязаловка" с бизнесом вещи не совместимые...
        1. +8
          1 июня 2017 13:26
          Цитата: kepmor
          "обязаловка" с бизнесом вещи не совместимые...

          Да уж... Бабушка сказала? или по телику дядька в очках? wassat
          Безнес, стоит на том, что бы ЛЮБЫМ СПОСОБОМ получить прибыль. Ежели нужно для дела, разорить конкурента, заставить нуждаться потенциального клиента, принудить покупать любым законным способом. Желательно заставить клиента подчинятся законам продавца.
          Чем и занимаются на развалах Российской Империи западнюки.
          И нынешнее правительство на Руси этим "бизнесменам западным" всячески содействует.
          Что сухой, что яковлев летают в настоящий момент на АноСтранных моторах. hi
          Вот когда МС взлетит на русском движке, тогда можно говорить о русском самолете. А суперджет даже назван не по-русски. Нокой х.ер его производят? И не парьте мозг называя этот проект русским. Это очередной проект по выкачиванию денег из нашей страны.
          Конечно либараст очередной заявит о создании рабочих мест. Цигане в таком случае говорят : "хоть дедейт накормишь". Цигане честнее мантурова.
          1. +1
            1 июня 2017 14:09
            Владимир! Прежде чем "бабушку" вспоминать, сами разбиритесь чем "обязаловка сверху" отличается от "лоббизма интересов"...
            наших авиакомпаний никто не обязывает покупать боинги с аэрбасами...просто на сегодняшний день это выгодно для них...лизинг,гарантийное обслуживание и т.д. многого стоят...деньги считают все...
        2. +1
          1 июня 2017 16:29
          Цитата: kepmor
          "обязаловка" с бизнесом вещи не совместимые...

          Вы это американцам расскажите))
      2. 0
        1 июня 2017 13:08
        абсолютно верно. Вопрос экономики, и ничего больше.
        Кроме цены самого самолёта есть ещё множество накладных расходов у авиаперевозчиков. Цена дозаправки и прочие сборы аэропорта, доступность во всему миру запчастей, итп, которые влияют на цену авиабилета и конкурентоспособность авиаперевозчика в конечном итоге.
        В общем сделать авиаперевозчикам жизнь невыносимой есть много способов.
        Пожинаем плоды интеграции в мировое сообщество. Если ты интегрирован, то для того, чтобы продавать самолёты, совсем недостаточно делать их качественными и дешёвыми.
        А про вложение денег буржуями в нас... Дык есть же гораздо более привлекательные активы, куда вкладывать. Например, в застройку центра города. Прибыль переваливает за сотню процентов. Пока правительство поощряет вакханалию с застройкой всего и вся, эта сфера будет оттягивать на себя все инвестиции.
    5. +3
      1 июня 2017 12:20
      Через год будут очередные "майские указы", хотя старые еще не выполнены. Главное достижение, что мы на 10% стали меньше платить за импортные лекарства и заложили к выпуску еще пару пассажирских самолета.
      1. +2
        1 июня 2017 16:38
        Цитата: сибиралт
        Через год будут очередные "майские указы", хотя старые еще не выполнены. Главное достижение, что мы на 10% стали меньше платить за импортные лекарства и заложили к выпуску еще пару пассажирских самолета.

        Аккуратный сарказм)) Та что указаны не выполнили - это пол беды,а беда в том, что ответственность за это ни кто не несет. Про лекарства, так это вообще катастрофа .
    6. +2
      1 июня 2017 16:51
      успехи СД-100, МС-21, "Фарма 2020", а
      В Дубае появится беспилотное воздушное такси
      это вся экономика,и все успехи? на всю РФ ? или министр недоговаривает,или такие успехи... в регионах не видно подъёма,только падение.
      1. +1
        1 июня 2017 17:07
        Цитата: андрей юрьевич
        это вся экономика,и все успехи? на всю РФ ? или министр недоговаривает,или такие успехи... в регионах не видно подъёма,только падение.

        Покуда ни кто не несет ни за что ответственность, покуда вождь своих не сдает, все только словоблудием и будет ограничиваться.
  2. +2
    1 июня 2017 11:49
    Ждем МС-21 с надеждой
    1. +1
      1 июня 2017 12:26
      А сколько штук Вы ждете и сколько их требуется хотя бы для внутренних авиалиний?
  3. 0
    1 июня 2017 11:53
    Да, не всё так плохо в королевстве hi
    1. +4
      1 июня 2017 12:03
      Цитата: ИмПерц
      Да, не всё так плохо в королевстве

      Сурковская пропаганда! Не верьте ,в России всё хренова.
    2. +5
      1 июня 2017 13:21
      Не смотрите наше ТВ, и не читайте отчеты наших министров... Чаще смотрите вокруг себя.
      Цитата: Мантуров
      И если объем производимой продукции растет при сохранении числа рабочих, мы на бумаге получаем рост производительности труда.

      Да-да... Даже хочется верить, что так.
      В реальности директорам кладется план на сокращение, а предыдущие результаты делятся на планируемый остаток рабочих. Все довольны, можно дышать еще какое-то время, до следующих отчетов...
      Интересно, дойдет ли дело до деления на ноль... Вот что ужасает - так это неизвестность...
      1. +2
        1 июня 2017 16:43
        Цитата: Джабаль
        Вот что ужасает - так это неизвестность...

        Абсолютно согласен. Но я думаю, что очень даже можно предположить, что будет дальше. Вангую, в этом году резервный фонд будет потрачен, нефть выше 50 не подымется, как только резервы потратим, американцы начнут с валютой играть. Далее привет 90-е. Возможно скажете пессимист, но я уже не верю))
        1. 0
          2 июня 2017 12:54
          Цитата: Владимир 38
          ... можно предположить, что будет дальше... ...но я уже не верю))

          Вангую в противовес. На стакан пенного. Никаких "пертурбаций" до 2-го квартала 18-го не будет. Ибо - День выборов ВВП (и Нашего Крыма))) А до тех пор - ни-ни! Как можно народ волновать мелочами?))
    3. +2
      1 июня 2017 16:52
      Цитата: ИмПерц
      Да, не всё так плохо в королевстве hi

      да,в "царстве" хреново...
  4. +2
    1 июня 2017 12:01
    Дай то Бог,чтоб все получилось.При этом очень остро стоит вопрос коррупции на всех уровнях,что сильно подрывает как экономику в целом,так и обороноспособность страны в частности. И по этому поводу есть хорошая песня,котороя лаконично и сжато объясняет многое,что твориться в нашем королевстве.
    1. +1
      1 июня 2017 16:44
      Цитата: НЕКСУС
      ри этом очень остро стоит вопрос коррупции на всех уровнях,что сильно подрывает как экономику в целом,так и обороноспособность страны в частности

      В том и дело, что все известные вопросы остались))
  5. +1
    1 июня 2017 12:17
    спору нет - сдвиги есть...хоть медленно, но от "безудержного потребления заморского" мы переходим к "собственному производству"...всем всегда хочется ВСЁ и СРАЗУ...это только в сказках.
    1. 0
      2 июня 2017 06:12
      kepmor таки же двадцать седьмой год слышу про все и сразу!видимо больше не чем хвалится laughing
  6. +11
    1 июня 2017 12:19
    Бла-бла-бла. И ничего конкретного.
    Если российская промышленность добилась значительных успехов, то следует подкрепить это цифрами, а не бла-бла.
    Если планируете увеличить производительность труда, то хотя бы намекните как?, каким образом?, за счет чего?.
    Увеличить в 2018 году производительность в полтора раза по отношению к 2011 году? Сегодня не 2018. Вроде я не вправе спрашивать подтверждения, но у меня складывается ощущение, что либо Дениса Мантурова уже не будет в 2018 году в правительстве (что наиболее вероятно), либо в 2018 году Денис Мантуров уйдет в "несознанку" в вопросе повышения производительности труда в полтора раза за семь лет, как, впрочем, и Путин ушел в несознанку по вопросу удвоения ВВП за десять лет с 2003 по 2013. Кто теперь эту "туфту" вспоминает?
    Ключевые вопросы все те же:
    Как?
    Каким образом?
    За счет чего?
    1. +3
      1 июня 2017 12:21
      Цитата: Владимир Постников
      Если российская промышленность добилась значительных успехов, то следует подкрепить это цифрами, а не бла-бла.

      Не думаю,что лично вам они нужны.
      1. +9
        1 июня 2017 12:55
        Опять этот тролль-провокатор. Пошлешь его туда, где ему самое место, так он сразу с жалобой к администратору. В игнор тролля.
        1. +1
          1 июня 2017 14:18
          Цитата: Владимир Постников
          . В игнор тролля.

          Боже,какая трагедия wassat
        2. 0
          2 июня 2017 06:13
          Владимир Постников таки романов здесь свой его не банят!
  7. +11
    1 июня 2017 12:27
    Речь Мантурова надо было начинать так: "Несмотря на бездействие государственного аппарата и его чиновников и даже его противодействие....." и далее по-тексту.
  8. +5
    1 июня 2017 12:43
    Похоже Мантуров живет на луне! Прежде, чем заявлять об успехах российской промышленности, мог бы ознакомится с данными МЭР - http://ktovkurse.com/rossiya/proizvodstvo-v-mashi
    nostroitelnoj-otrasli-ruhnulo-na-14
    1. +1
      1 июня 2017 16:53
      Цитата: Слон
      Похоже Мантуров живет на луне! Прежде, чем заявлять об успехах российской промышленности, мог бы ознакомится с данными МЭР - http://ktovkurse.com/rossiya/proizvodstvo-v-mashi

      Похоже не только Мантуров с луны, там все правительство во главе с главным лунным Медведьевым
      1. +7
        1 июня 2017 19:10
        а может марсианским
  9. +2
    1 июня 2017 13:00
    Может не совсем с тему. Как-то по одному из федеральных каналов Мантурова и Ткачева спросили про их костюмы, отечественный ли производитель шил. Мантуров ответил, что нет, т.к. у него якобы специфичная фигура, а Ткачев сказал, что ему в России шили. Уж не знаю, из каких материалов и за какие деньги. Короче, импортозамещение и патриотизм - это для простых смертных.
  10. +8
    1 июня 2017 13:29
    Вот эти рассказы о нехватке рассчитаны на то, что люди сидят в глухих деревнях, в которых скорость интернета измеряется в "улитках"? belay
    Пишет:
    Каких продуктов сейчас не хватает промышленности?
    «Нам нужно создавать новые материалы. Мы производим медь, но при этом у нас нет медной фольги. А она нужна для производства электромобилей, квадрокоптеров, авиации в целом. В мировой промышленности больше будет использоваться литиевый концентрат, никель, вольфрам, металлический марганец. Эти и другие элементы и технологии придут на смену традиционным углеводородам. Первой, по нашим прогнозам, ослабнет зависимость от традиционных углеводородов в транспортном комплексе. На смену им придут продукты химического комплекса».

    Ну, у вас может быть и нет. А вот здесь не знают куда деть:
    1. +2
      1 июня 2017 16:56
      Цитата: yuriy55
      Ну, у вас может быть и нет. А вот здесь не знают куда деть:

      Так что им с того что есть то, что необходимо. Для них в первую очередь личный интерес) По другому говоря, вот заинтересуют министра персонально денежной компенсацией будет фольга, не заинтересуют - ее нет.
    2. 0
      1 июня 2017 19:58
      ООО УЭФ - банкрот.
      Или фольга не та, или качество так себе, или дорого.
      1. 0
        1 июня 2017 20:06
        Цитата: kotuk_ha_oxote
        Или фольга не та, или качество так себе, или дорого.

        Есть еще вариант - не поделились и он наиболее правдоподобен. Ведь фольга- это не супер технологичный продукт.
  11. +6
    1 июня 2017 14:06
    Язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли.
    Чем в полной мере пользуются наши чиновники, и в частности Мантуров. Говорит одно, думает другое, делает третье. Верить Мантурову - себя не уважать. И так - начиная с "гаранта" и по нисходящей до самого мелкого чиновника из какого нибудь Зажо.пинска.
  12. +2
    1 июня 2017 15:17
    "И если объем производимой продукции растет при сохранении числа рабочих, мы на бумаге получаем рост производительности труда." Вот говорят бред и не краснеют. Где расчёт экономической эффективности? Какая разница, произведёт рабочий десять никому не нужных изделий или двадцать! Яркий пример автопром о котором стараються вообще забыть. В мире тенденция узкой специализации предприятий, если делают к примеру болты, то делают их высшего качества. И в этих условиях думать что предприятия ОПК быстро освоят все ньюансы гражданского производства и их товары станут по настоящему конкурентно способными как минимум оптимистично.
    1. +4
      1 июня 2017 17:49
      Самым главным бредом является навязывание во всех сферах правил рыночной экономики. Прошло почти четверть века, как нас заставляют поверить в резвость и выносливость этой старой клячи под названием рыночная экономика. О какой специализации предприятия может идти речь, если руководство этим предприятием хорошо разбирается только в собственном материальном обеспечении? Откуда взялась эта неуёмная жажда наживы? Какое там возможно планирование, если в основные фонды идут мизерные отчисления? О каком экономическом стимулировании труда может идти речь, если люди на предприятии не имеют служебных обязанностей...
      1. +3
        1 июня 2017 18:26
        К сожалению, руководство государственных (с государственным участием) предприятий( а это большинство производств) рассматривают предприятие как вотчину которую им отдали на кормление. У нас нет (или практически нет) предпринимателей которые подняли производство с "нуля" и которые кровно заинтересованы в развитии СВОЕГО производства.
  13. +4
    1 июня 2017 17:28
    Язык как помело, бумага всё стерпит. А сколько предприятий загублено, попавших в лапы москвы. У нас в Приморье коллапс полный. Закрывающиеся градообразующие комбинаты, предприятия. Работы нет. А по ящику сирия и страна 404.
    1. +4
      1 июня 2017 19:16
      Цитата: aikon1974
      У нас в Приморье коллапс полный.

      Да по всей стране такая же фигня.. Окрамя Москвы
  14. +3
    1 июня 2017 19:40
    Российская промышленность добилась значительных успехов по многим направлениям в последние годы и стала привлекательной для российских и международных инвесторов

    Всё хорошо, прекрасная маркиза. Но при этом отток капитала из России, только увеличивается.
  15. +1
    1 июня 2017 20:49
    Дэн жжет! Или жога Дэна! Классика жанра!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»