"Эльбрус" отправляется на Северный флот

47
Судно тылового обеспечения ледового класса "Эльбрус" в конце июня совершит межфлотский переход из Санкт- Петербурга к месту базирования - порт Мурманск, сообщил заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

В начале июня "Эльбрус" завершил первый этап государственных испытаний в Балтийском море, - сказал генерал в субботу журналистам. - В ходе испытаний были проверены системы, механизмы и соответствие технических характеристик "Эльбруса" требованиям, предъявляемым к данному проекту. В настоящее время судно пополняет запасы на судостроительном заводе "Северная верфь" и в конце месяца совершит межфлотский переход на Северный флот
- передает "Интерфакс-АВН" сообщение Булгакова

"Эльбрус" отправляется на Северный флот


По его словам, переход "Эльбруса" на Северный флот станет заключительным этапом его госиспытаний. Во время перехода будут проверены мореходные качества судна, состоятся испытания передачи на него грузов с вертолетов.

В середине июля все испытания "Эльбруса" должны быть завершены, и судно предъявлено для приемки министерству обороны России
- сказал Д.Булгаков.

Судно тылового обеспечения "Эльбрус" ледового класса проекта 23120 построено на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Аналогичных ему судов в мире не существует. Среди всех судов вспомогательного флота "Эльбрус" имеет самую мощную энергетическую установку - 18 тысяч мегаватт.

В настоящее время на "Северной верфи" продолжается строительство второго судна данного проекта "Всеволод Бобров". Его основные характеристики: длина - 95 м, ширина - 22 м, осадка - 9 м, скорость - 18 узлов, водоизмещение - 9500 тонн, дальность плавания - 5 тысяч морских миль, автономность - 60 суток, экипаж - 55 человек.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 июня 2017 17:51
    Теперь во время перкхода скотовоз бы не встретить и ладно....
    1. +9
      17 июня 2017 17:55
      Цитата: Чёрный
      Теперь во время перкхода скотовоз бы не встретить и ладно....

      ...С северными оленями?
      1. +2
        17 июня 2017 17:59
        С правосеками laughing ...у них там могучий флот wassat
        1. +6
          17 июня 2017 18:05
          Там флот остался , как у сомалийских пиратов, остальное порезали и поп***или.
        2. +4
          17 июня 2017 18:33
          Нечего там всякой дровося ...ой , извините - правосятине делать ! laughing
      2. +10
        17 июня 2017 18:13
        ...Ну, как говорится, с Богом
        1. +3
          17 июня 2017 18:33
          Благочестиво сказано ! good
          1. +8
            17 июня 2017 18:42
            Привет Паша hi !...Футбол смотришь? по МатчТВ. Там недосборная России, сборной Н.Зеландии, целый гол забила fellow
            1. +3
              17 июня 2017 18:45
              Нет , Саня ! hi Я не фанат этого вида спорта . Личку читал ? wink
              1. +8
                17 июня 2017 18:51
                ...Да я и сам не фанею (по сборной), . Личку читал yes ...Спасибо good ! за спасибо fellow
                1. +3
                  17 июня 2017 18:58
                  Скоро жди ещё в личке и от меня , и от Серёги Svarog51 . wink
    2. +4
      17 июня 2017 17:56
      Да будет Вам,ещё не известна полная история со скотовозом,тут небоскрёбы завалили не поморщясь,а скотовоз тем более никому не жаль,лишь бы Россию укусить.Что касаемо самого судна,то судно для флота очень нужное,особенно в свете его старения.
      1. +1
        17 июня 2017 20:19
        17.58. Каталонец! Я понимаю, судно ледового класса. Значит оно должно немного и лёд колоть? А как оно будет колоть с таким носом? Днище должно быть яйцом, чтобы льды не раздавили, а вытолкнули наверх. И нос должен или свисать чтобы выползать на лёд, или быть утюгом, чтобы колоть лёд как бы всплытием. Внешний вид судна у меня не стыкуется с его назначением. Можно просветить на эту тему?
    3. +4
      17 июня 2017 17:57
      Цитата: Чёрный
      Теперь во время перкхода скотовоз бы не встретить и ладно..

      Ну не только мы "скотовозы" встречаем.

      http://www.vesti.ru/doc.html?id=2899995
      1. +2
        17 июня 2017 18:10
        Цитата: Владимирец
        Ну не только мы "скотовозы" встречаем.

        Здесь на лицо обычное разгильдяйство,поверьте я в молодости много ходил в моря.На иностранных гражданских судах зачастую отсутствует вообще кто либо на мостике во время движения судна в открытом море,понимаю что это звучит дико,НО Я НЕОДНОКРАТНО ЭТО ВИДЕЛ ЛИЧНО,что на наших судах невозможно в принципе.Возможно здесь не обошлось без этого.Американцы наверняка криком кричали в рацию ( как неоднократно было у нас ) да что толку,если мостик пуст.
        1. +4
          17 июня 2017 18:20
          Цитата: katalonec2014
          Здесь на лицо обычное разгильдяйство

          Охотно верю, разгильдяйство не только наша национальная черта.
          1. +5
            17 июня 2017 18:49
            Жень , если в слове "разгильдяйство" букву "г" заменить на "п" , а букву "л" на "з" - получим слово , характеризующее исключительно нас . wink lol
            1. +3
              17 июня 2017 18:51
              Цитата: bouncyhunter
              если в слове "разгильдяйство" букву "г" заменить на "п" , а букву "л" на "з" - получим слово , характеризующее исключительно нас .

              Экий Вы, Павел, филолог. laughing
              1. +4
                17 июня 2017 18:57
                Да нет , что Вы , обычный разгильдяй (с исправлениями) . feel
        2. +4
          17 июня 2017 19:31
          Цитата: katalonec2014
          На иностранных гражданских судах зачастую отсутствует вообще кто либо на мостике во время движения судна в открытом море


          wassat Вы такой бред больше не пишите.
          1. +4
            17 июня 2017 20:32
            Может он имел ввиду летучий голландец laughing
        3. +1
          17 июня 2017 23:33
          Уважаемый, поверьте, здесь не только вы ходили по морям. А ваше утверждение о том, что зачастую на мостике никого нет, не выдерживает никакой критики и показывает, что на мостик вас как раз и не допускали. А сидя в молодости на камбузе или где-нибудь в танке с ветошью, недостаточно, что бы знать, как организована штурманская служба на мосту.
        4. +1
          17 июня 2017 23:54
          Простите, а почему американцы видя, что пеленг на цель не меняется, сами не предприняли манёвра для безопасного расхождения? В МППСС ведь это прописано! И, кстати, в какой борт ему въехали? Если в правый, то вопросов к исключительным ещё больше.)
          1. +1
            18 июня 2017 09:57
            Цитата: Serg662
            ... Если в правый, то вопросов к исключительным ещё больше.)

            Именно в правый. Так что, скорее всего, долго шёл диалог, как в известной истории с испанским маяком. А здешний капитан оказался тупее того адмирала. Или пьянее.
    4. 0
      17 июня 2017 23:12
      И это все? Зачем тогда коментарии делаешь при таком скудном уме? Уже лучше помолчать.
  2. +3
    17 июня 2017 18:00
    Ледовый класс здесь означает, что шпангоуты усиленные и чаще поставлены и корпус из более прочной стали.
    1. +11
      17 июня 2017 18:14
      Наверное не более того, поскольку форштевень не похож на ледокольный
    2. +10
      17 июня 2017 18:38
      Смешанный набор корпуса
  3. +3
    17 июня 2017 18:12
    Я был на Эльбрусе и на Казбеке, отец "затащил" - чемпион СССР ВС 72-го года по альпинизму. Красота неописуемая.
    Фото медальки могу приложить. И номер значка "спасателя ".
  4. +3
    17 июня 2017 18:25
    А пусковых с "калибрами" на нем нет? wassat А жаль. Все таки военное судно. Во времена ВОВ у нас и на ледоколах, и на сухогрузах артиллерию ставили...
    1. +10
      17 июня 2017 18:59
      ...Нет, но можно загрузить (если что) . Грузовая палуба позволяет fellow ...

      ...пару "Тополей" посадить yes
    2. 0
      18 июня 2017 10:06
      Цитата: Горный стрелок
      А пусковых с "калибрами" на нем нет

      По слухам это будет судно снабжения и перевозки ракет для наших АПЛ, причем пойдет он на ТОФ там не хватка инфраструктура для этих целей, а этот кораблик способен в открытом море осуществить загрузку АПЛ самостоятельно..именно для этого его и делали чтоб мог с севера возить и грузить ракеты на ТОФ...
  5. +7
    17 июня 2017 18:58
    Суда проекта 23120 до 2013 г. классифицировались как морские суда тылового обеспечения, но после этого переведены в категорию морские буксиры. Но под этим скрывается удивительная функциональная универсальность судна - это морской буксир, а также сухогруз, рефрижератор, спасатель, плавмастерская, и всё это в ледовом классе Arc4. Но строительство 3-го корпуса ("Капитан Шевченко") заморожено.
    А вот с мощностью ГЭУ в статье загнули ("18 тыс. мегаватт"). У судна два ЭД мощностью по 8160 л.с., что суммарно в переводе на МВт составляет 12 МВатт.
    Судно никакого вооружения не несёт.
    1. +8
      17 июня 2017 19:16
      Про " вооружение" на разных (гражданских) судах - это прикол такой на сайте wink (не в серьёз) hi
      1. +4
        17 июня 2017 19:19
        Принято hi Просто удивительно, как многие хотят вооружить даже буксиры.
    2. KCA
      0
      17 июня 2017 20:08
      да уж, 18 гигаватт это как-то ппц перебор, самая мощная АЭС суммарно выдаёт 8,2ГВт
    3. 0
      18 июня 2017 11:24
      С моей точки зрения, моряка со стажем более 40 лет, судно проектировано далекими от морской службы людьми. Основные недостатки: судно условно отнесено к ледовому классу и по набору корпуса и по обводам не способно самостоятельно ходить во льдах, на судне отсутствует ангар и вертолетная палуба для базирования вертолета, крановые устройства расположены чуть ли на середине палубы юта, что существенно ограничивает буксирные возможности, расположение буксирных лебедок и битенгов крайне неудобное и в ходе буксировки не даст маневрировать судну в штормовых и ледовых условиях и т.д., т.п. А уж передавать грузы на волнении судно вообще не способно, посмотрите на характеристики остойчивости и Вам будет понятно, что на волнении свыше 5 баллов, судно вообще не сможет работать или это должен быть виртуозом и капитан, и стармех, и вся палубная команда...
  6. +1
    17 июня 2017 19:51
    Красивое, деловое судно. Спецам - а на носу, ниже ватерлинии огромный обтекатель, разве им удобно ломать лёд, при полной осадке судна? И выше в. линии угол носа 45 градусов - оптимальный вариант, для раздвигания льда? Не нашёл и максимальную толщину льда для Эльбруса. Похоже узнаем только после практики (расчёты не в счёт).
    1. +11
      17 июня 2017 20:15
      Классический ледокол давит лёд, накатываясь на него своей массой. Отсюда и угол форштевня

      "Эльбрус" же не ледокол а судно ледового класса (ограничение по тощине льда)
      Бульба (обтекатель) преднозначен для снижения волнового сопротивления
      1. +1
        17 июня 2017 20:22
        Спасибо, а то и удивило, как этой бульбой ломать лёд, допустимый - ведь бульба загнала бы судно ниже ватерлинии. Теперь ясно - спасибо.
        1. 0
          17 июня 2017 21:46
          С такой энергетикой (18 ГВт), он должен лед испарять, ну, или летать над ним. laughing
          1. 0
            19 июня 2017 09:16
            С такой энергетикой (18 ГВт),

            Чуть чуть до самой мощной в мире ГЭС не дотянул! Еще бы 4,5 ГВт и заткнул бы за пояс китайские "Три ущелья" (22,5 ГВт.).
            Источник энергия наверное - тёмная материя, как прогресс то далеко ушёл bully !!!
    2. +5
      17 июня 2017 21:36
      По российской классификации (регламентированной Российским морским регистром судоходства) судно класса Arc4 может совершать самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю, а также плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимне-весеннюю и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию.
  7. +1
    17 июня 2017 20:04
    "Эльбрус" имеет самую мощную энергетическую установку - 18 тысяч мегаватт.


    Браво! Это значит, что его мощность приблизительно 24 000 000 л.с.? Ещё раз браво!
  8. +1
    17 июня 2017 20:49
    Все правильно , Север осваивается , суда снабжения нужны .
  9. +1
    18 июня 2017 02:40
    Ну вот, первый пошел. Еще несколько лет и флот обеспечения обновится.
    А без такого флота о новом авианосце и думать нечего.
    Да и вообще о крупной группировке. Сейчас то у нас всего одна тая группировка,
    последний ресурс добивает.
  10. 0
    18 июня 2017 07:21
    Изделие весьма интересное