Лечение «детских болезней» «Джеральда Форда» влетит ВМС США в копеечку

31
На только что переданном ВМС США самом дорогом боевом корабле в мире в ходе испытаний возникли первые проблемы. Авианосец «Джеральд Форд» подвели те самые уникальные электромагнитные катапульты, на которые делают большую ставку американские моряки: топливные баки взлетающих истребителей «чрезмерно вибрируют». Насколько серьезны обнаруженные неполадки?





Новейший и самый дорогой в истории США авианосец «Джеральд Форд», переданный американским ВМС в начале месяца, не готов к полноценной эксплуатации. Как пишет в пятницу американская пресса, проблемы связаны со взлетом с полетной палубы истребителей. Оказалось, что авианосец не способен запускать истребители F/A-18, если у них полностью заправлены дополнительные топливные баки.

Испытания корабля, которые с начала июня ведут ВМС и которые должны занять в общей сложности около трех лет, вновь выявили застарелую проблему с электромагнитной катапультой, которая обнаруживалась еще в 2014 году. В том году из 1967 попыток катапульта провалила 201 тест. Теперь же выяснилось, что катапульта не может запускать самолеты, оснащенные дополнительными подвесными топливными баками на крыльях. Таким образом, все F/A-18 Super Hornet и E/A-18 Growler, снаряженные для миссий дальнего радиуса действия, не могут стартовать с палубы. Как пишет в пятницу издание Arstechnica.com, дело совсем не в весе, а в том, что из-за проблем с программным обеспечением (ПО) в подвесных топливных баках возникает «чрезмерная вибрация», что и делает невозможным взлет.
Также в ходе испытаний выяснилось, что для обслуживания катапульты необходимо больше персонала, а потому придется переделывать жилой отсек корабля. Кроме того, если одна из катапульт выходит из строя, то, как оказалось, для ее починки нужно прервать работу всех прочих катапульт, что неприемлемо в боевых условиях.

Причем компания General Atomics, производитель катапульты, запросила на устранение неполадок сумму, которая ни много ни мало утроит стоимость системы приема истребителей (аэрофинишера) – с 301 до 961 млн долларов, то есть на 660 млн больше.

Сложности выявились и с улучшенным аэрофинишером. Хотя фирма-изготовитель заявляла, что проблемы с компонентами нового аэрофинишера устранены, при последних испытаниях сбои возникали через каждые 25 посадок. Кроме того, починка аэрофинишера во время эксплуатации, как и в случае с катапультой, требует прекращения всей взлетно-посадочной активности.

Кроме того, рост мощности реакторов, повышение выработки энергии усилили риск искрения, сбоев в электросистеме, особенно в условиях высокой влажности. Сами реакторы также, как выяснилось, нуждаются в некоторой доработке. Еще год назад стало ясно, что подъемники авианосца испытывают проблемы при подъеме боеприпасов и снаряжения, а двухдиапазонная РЛС испытывает сложности с совмещением данных с двух своих радаров, поскольку они работают в разных диапазонах. И данные проблемы, похоже, до сих пор не исправлены, полагает Naval-technology.

Как известно, отказ от паровых катапульт в пользу электромагнитных стал одним из декларируемых преимуществ корабля. По задумке инженеров, при меньшей нагрузке на самолеты и летчиков они должны повысить скорость запуска машин с палубы.

Поломку просто зальют деньгами

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов напомнил, что катапульта «еще не была в практической эксплуатации». «Как она будет себя вести – жизнь покажет. В любом случае у них обратного хода нет, переделывать корабль никто не будет», – сказал Фролов. Он назвал происходящее «детскими болезнями», поскольку «Форд» относится к новому поколению, он первый в серии.\\

«Не бывает так, что все гладко, когда строят такой сложный и новый корабль. Вот французскому авианосцу «Шарль Де Голль» явно не хватает длины, чтобы самолеты могли нормально садиться, он вообще маловат оказался. Если же в данном случае поломки не носят конструктивного характера, то здесь все решаемо, американцы постепенно отладят систему взлета и посадки», – сказал Фролов газете ВЗГЛЯД.

Замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин тоже объясняет проблемы тем, что это новая, еще «сырая» катапульта, однако за счет финансовых вливаний американцам удастся справиться. «Они добьются своего, потратив еще несколько миллиардов. У них миллиардов много», – сыронизировал эксперт. Проблемы он тоже считает неизбежными, поскольку такие огромные корабли никто, кроме США, пока не строил. «Они абсолютные первопроходцы в деле строительства таких кораблей. Американцам нет равных или хотя бы приближающихся к ним», – сказал Храмчихин газете ВЗГЛЯД.

Барахлили аэрофинишеры и самолетоподъемники

Отметим, что первые серьезные проблемы со взлетом на «Форде» обнаружили испытания еще 2014 года. Тогда выяснилось, что в группе риска – четыре важных системы. Помимо электромагнитной катапульты и аэрофинишеров выражались опасения по поводу современных РЛС. Немало вопросов вызвала и работа самолетоподъемников.

Летом прошлого года в американскую печать попали выдержки из отчета Пентагона, из которого стало известно о первых неполадках при посадке и взлете самолетов, при управлении воздушным движением и о сбоях в системах самообороны и доставки вооружений. Строительство началось в 2009 году. Изначально корабль планировалось передать в эксплуатацию осенью 2014 года. Впоследствии этот срок неоднократно переносили. Изначальная стоимость корабля составляла около 13 млрд долларов, что сделало его самым дорогим военным кораблем в мире.

Американские эксперты иронизировали, что авианосец так и не станет символом военной мощи США, потому что устареет раньше, чем его достроят, и окажется менее эффективным, чем прежний тип авианосцев – «Нимиц», который сейчас несет службу.

Всего на боевой службе ВМС США сейчас находится 10 таких авианосцев. Содержание каждого из них ежегодно обходится примерно в 160 млн долларов. Их строительство оценивалось в 4,5 млрд долларов – почти в 10 раз дешевле авианосца новой серии, который в своем классе стал первым за последние 40 лет.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    25 июня 2017 06:33
    Бедные американцы crying wink
    1. +10
      25 июня 2017 06:45
      Аарон hi будите умничать lol они вам пару авианосцев подарят, и будут потом злорадствовать "бедные израильтяне " lol !
      1. +1
        25 июня 2017 13:48
        они вам пару авианосцев подарят, и будут потом злорадствовать "бедные израильтяне " lol !
        Американцы, подарят? Вы альтруист, laughing когда, чего, и кому американцы дарили? Они их, выгодно продадут, даже если те, кому будут продавать, этого не будут хотеть!
    2. +11
      25 июня 2017 08:42
      Надо же! Считают деньги американцев laughing Они вполне могут это себе позволить. В результате получат первоклассный авианосец. Не то что пыхтящую "Кузю".
      1. +9
        25 июня 2017 10:22


        Ничего и на него управу найдем! Получится большой домик для рыбок laughing
        Они вполне могут это себе позволить.

        Никто и не спорит, пускай позволяют. Это не значит, что России сломя голову нужно бежать и строить авианосный флот.
      2. +11
        25 июня 2017 19:39
        Цитата: xetai9977
        Не то что пыхтящую "Кузю".

        А при чём здесь "Кузя"? what Статья вроде не о нём. Это примерно тоже самое, если я начну говорить: "А вы! А у вас....! И вообще вы, кроме плотов, корабли делать не умеете ! Вот!"То есть эмоционально, но не по теме laughing
    3. 0
      20 марта 2018 23:52
      Интересно, а если тупо построить корабль побольше, подлиннее и поширше ( сейчас нет проблем построить любого размера корабль) и забыть про все эти геморрои с катапультами и финишерами.. Эдак метров 600 в длину и 100 в ширину и водоизмещением 300-400килотон.. я понимаю что он ни один канал не пройдет ну и ладно, с осадкой вопросы будут, но все это решаемо.. Зато какой простор для всего остального, места под все и вся хватит, да и 200 самолетов авиагруппы это уже внушает.. Мощность двигателей для такой махины не проблема поставить пару тройку дополнительных реакторов.. Танкеры в таком водоизмещении вполне бывают, почему авианосцу то таким не быть.. Вроде корпус по цене в кораблике особенно военном отнюдь не самая дорогая часть, тем более будет экономия на катапультах, и финишерах, да и отсутствие плотной компоновки позволит применять менее дорогостоящие решения.. Места стоянки конечно придется переделывать но это решаемо..
  2. Корабль немного "больной "лечется все дюженой -другой миллиардов фантиков lol -может быть -а может , и пристрелить придется lol дабы не мучился lol
    1. +1
      25 июня 2017 07:59
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Корабль немного "больной "лечется все дюженой -другой миллиардов фантиков lol -может быть -а может , и пристрелить придется lol дабы не мучился lol

      Корабль, а заодно экономику, они "вылечат" за счёт экономически (и не только) оккупированных государств - "лохов", чья экономика привязана к этим пресловутым фантикам. Ведь неизбежен тот момент (при существующей модели - капитализме), когда янки скажут кредиторам: -"Кому должны, всем прощаем". Для того и вооружаются, чтобы доллар поддерживать (экономически это невозможно) и в жадное рыло не получить.
  3. +4
    25 июня 2017 10:21
    Элекромагнитные катапульты гораздо легче компьютеризировать: гибко рассчитать
    ускорение самолета в зацепе катапульты по его весу и другим характеристикам.
    Но ПО надо настраивать. Набить базу данных, так сказать.
    1. Алексей, с катапультой все так сказать, слажнее, чем вам кажется -там нужна буквально "ручная настройка" , дабы эмп не воздействовали пагубно на экипаж и технику, одним по тут ничего не поправить.
      1. +5
        25 июня 2017 11:12
        "дабы эмп не воздействовали пагубно на экипаж и технику"///

        Это обычные электромоторы. Просто много в ряд.
        Вы когда стояли рядом с работающим электродвигателем
        испытывали проблемы со здоровьем?
        1. 0
          25 июня 2017 13:54
          Он скорее всего, имел ввиду не здоровье, а личные смартфоны экипажа laughing
      2. +4
        25 июня 2017 18:36
        Цитата: Изгоняющий либероидов
        ручная настройка

        Вибрация в электромагнитной катапульте возникает из-за поочередного включения магнитов.

        Что бы обеспечить плавное поочередное включение и выключения питания каждого магнита необходимо изменить фронты подаваемых импульсов, что на больших мощностях с применением терристоров очень проблематично, т.к. в схему нужно дополнительно включать очень мощные конденсаторы, а на них явно решили сэкономить. Теперь проще поставить какой нибудь механический амортизатор, для гашения вибрации.
        1. +2
          27 июня 2017 09:44
          Цитата: Vita VKO
          Цитата: Изгоняющий либероидов
          ручная настройка

          Вибрация в электромагнитной катапульте возникает из-за поочередного включения магнитов.

          Что бы обеспечить плавное поочередное включение и выключения питания каждого магнита необходимо изменить фронты подаваемых импульсов, что на больших мощностях с применением терристоров очень проблематично, т.к. в схему нужно дополнительно включать очень мощные конденсаторы, а на них явно решили сэкономить. Теперь проще поставить какой нибудь механический амортизатор, для гашения вибрации.

          Никакие фронты, даже сглаженные или растянутые не исправят ситуацию. Переключение магнитов попадает в резонанс с собственной частотой наполненных баков. Нужно увеличить ёмкость баков, снизив его собственную частоту. Ну, не увеличивать же количество магнитов на всём протяжении запуска? Увеличив таким образом частоту переключения. Это-переделка всего этого хозяйства. Правда, есть ещё возможность, сделав не один якорь, а несколько, втягиваемых в катушки, рассчитав расстояние между ними таким образом, чтобы они двигались с умноженной скоростью переключения и с многопотоковым управлением магнитами. (Высказано на основе предложенного рисунка. Если натура другая, то....)
        2. 0
          27 июня 2017 16:43
          Цитата: Vita VKO
          применением терристоров

          тиристор в руках террориста - страшное оружие
    2. +1
      27 июня 2017 09:34
      Цитата: voyaka uh
      Элекромагнитные катапульты гораздо легче компьютеризировать: гибко рассчитать
      ускорение самолета в зацепе катапульты по его весу и другим характеристикам.
      Но ПО надо настраивать. Набить базу данных, так сказать.

      Вибрация железа на аэроплане вызвана неровным асфальтом на палубе.
  4. 0
    25 июня 2017 11:11
    Они еще напечатают. У них станок есть.
  5. +8
    25 июня 2017 11:18
    Прям проблема века, ага. Доведут они этот авик, не сегодня, так завтра. Он у них не единственный, так что флот без него потерпит, а денег на доводку напечатают - им не впервой.
    1. +1
      25 июня 2017 12:50
      Согласен с вами - доведут по любому. На крайняк всегда можно использовать с него "вертикалки" пятого поколения.
      1. +1
        25 июня 2017 12:58
        Цитата: Вождь краснокожих
        На крайняк всегда можно использовать

        Не вариант. Нимицам в 20-х годах полтинник, нужно уже что-то решать. Для вертикалок БДК есть.
        А конкретно ЭМ катапульта - принципиальная вещь. С ней можно дальше отказываться от АЭУ и переходить на коммерческие двигатели. АЭУ всех уже давно бесит.
  6. +2
    25 июня 2017 18:27
    а сколько там очередная перестройка/модернизация/штукатурка о единственного и неповторимого Кузнецова стоит? Напомните а...
  7. +10
    25 июня 2017 18:43
    Интересная статья про "Джеральд Форд", но на фото почему-то "Нимиц"???
  8. +5
    26 июня 2017 10:04
    Головной борт, проблемы просто обязаны быть, собственно первый в проекте всегда "трудный ребенок", исправят, доведут, внесут изменения в КД, окончательно отладят техпроцесс на втором корпусе, дальше будут "выпекать" по накатанной. Статья из серии "Ура товарищи!".
  9. +2
    26 июня 2017 18:58
    Автор считает видимо плохо - в 42 млрд. долларов должна обойтись постройка ТРЕХ авианосцев, а не одного, так что не в 10 раз дороже Нимица, а всего втрое (для первого, мб вчетверо, с учетом затрат на научные разработки). Все же корабль в котором огромное количество новых технологий применено, все гладко быть в принципе не может.

    PS "Кроме того, рост мощности реакторов, повышение выработки энергии усилили риск искрения, сбоев в электросистеме, особенно в условиях высокой влажности" - что??? Какое нахрен искрение из-за роста мощности реакторов???
  10. +1
    26 июня 2017 21:32
    Повод позлорадствовать.и погрустить
  11. 0
    27 июня 2017 16:45
    а двухдиапазонная РЛС испытывает сложности с совмещением данных с двух своих радаров, поскольку они работают в разных диапазонах.
    плохой перевод или просто троллинг?
  12. +1
    27 июня 2017 18:53
    Выкинуть всю эту лабуду и вешать на аэропланы пороховые ускорители. Или эти ускорители ставить на устройство, к которому цепляется аэроплан при старте.Опыт конструкторской работы подсказывает, что если не помогают традиционные способы решения задачи, нужно применять не традиционные.
  13. 0
    1 июля 2017 09:52
    Цитата: Cataphract
    а сколько там очередная перестройка/модернизация/штукатурка о единственного и неповторимого Кузнецова стоит? Напомните а...

    около 1 млрд долларов
    Так сразу же говорят что строительство нового корабля будет стоить почти столько же.Просто строить будут минимум 10-15 лет.Если военным ну никак без авиаматки ......
  14. 0
    2 июля 2017 15:47
    Вы за из "болезни" не беспокойтесь
  15. 0
    27 апреля 2018 11:42
    топливные баки взлетающих истребителей «чрезмерно вибрируют»

    Шта? Топленый бак истребителя является неотъемлемой частью конструкций планера или крыла. Кессон. Это не какой-то отдельный бачок. Или это про подвесные? Тогда и все вооружение на подвесках.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»