Череда аварий Як-130

79
Как сообщает блог bmpd, в ходе тренировочного полёта один из курсантов на учебной авиационной базе ВВС Минобороны в Борисоглебске аварийно посадил самолёт. Перед посадкой на Як-130 не вышла передняя стойка шасси, несмотря на ряд маневров, предпринятых курсантом вместе с инструктором.

Не сработало. Тогда приняли решение сажать самолет на авось. И сели! Только носом воткнулись немного.

– поясняют в мессенджере.

Череда аварий Як-130


Ранее сегодня ещё один Як-130 совершил аварийную посадку.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    79 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      22 июня 2017 05:01
      авиатехника должна быть на высоте а техник тем более..
      1. +6
        22 июня 2017 05:55
        А может это саботаж ? Необходимо ФСБ подключить к расследованию.
        1. +13
          22 июня 2017 07:18
          Только "Моссад" поможет, больше никто.
        2. +5
          22 июня 2017 10:04
          Я ответственно заявляю, что в этих происшествиях виноваты Трамп и госдеп. А надоумил их Бабама-арап! yes
        3. +1
          22 июня 2017 19:48
          Вчерась в Израиле подключили целую дивизию полицейских чтоб разобраться как воруют люди нитаньяху - надо Моссад и шин бет подключить, пусть вертятся, все равно ж ничо не видят как подводные лодки делают деньги для премьера? А?
      2. +18
        22 июня 2017 05:56
        Всякое бывает.Главное люди целы .Это показывает что курсантов готовят качественно-инструкторы молодцы..
        1. 0
          2 июля 2017 15:38
          Цитата: 210окв
          Всякое бывает.Главное люди целы .Это показывает что курсантов готовят качественно-инструкторы молодцы..

          вы правы, и это отмечено
          https://www.1tv.ru/news/2017-06-26/327724-uchebny
          y_yak_130_instruktor_i_kursant_posadili_bez_nosov
          oy_stoyki_shassi_i_voshli_v_istoriyu_aviatsii
      3. +9
        22 июня 2017 07:12
        Со всеми бывает. В USAF и US Navy отчего-то (я думаю, от обамовского сокращения финансирования) пошли отказы подачи кислорода, причем и на F/А-18, и на F-22, и вроде как даже на учебных (аналогах Як-130) тоже, так что были прекращения полетов, и вроде как до конца так и не разобрались.
        А уж что касается автотехники, то практически каждый месяц кто-то из производителей отзывает, бывает что и не один. Так что все косячат. Главное люди не пострадали, а железо ремонтируется.
        1. +1
          22 июня 2017 09:02
          Ну на Рапторах еще понятно, там уже быввало такое, а на Хорнетах то с чего вдруг? Там же вроде все давно обкатано было?
      4. +1
        22 июня 2017 07:50
        техники небось тоже курсанты, и им тоже на чем то надо учится, вот и пообслуживали..)))
        1. +4
          22 июня 2017 09:09
          Никто техника-курсанта к самостоятельному обслуживанию не допустит. Только под контролем офицера
    2. +5
      22 июня 2017 05:06
      Сейчас наш завод в Иркутске гнобить начнут , что да почему .
      1. +1
        22 июня 2017 05:08
        а производитель точно тут не при чем ? точно техники виноваты ?
        1. +5
          22 июня 2017 05:10
          Проверять будут всех и вся .
        2. +28
          22 июня 2017 05:16
          Голубой-Армавирский. Заход на посадку- конвейер, после посадки курсант по ошибке поставил кран шасси на уборку, при подъёме носовой стойки разжался концевик и основные тоже сложились- результат на лицо! В Борисоглебске( серый на бетоне) отказ А/Т, невыпуск носовой стойки- посадили на основные, тянули пока была скорость, дальше естественно без скорости нос держать уже невозможно чуть-чуть пропахали, но вроде восстановить возможно силами ТЭЧ, значит повреждения не значительные.
          1. +14
            22 июня 2017 05:27
            Иркутский завод гнобить думаю не будут. Во-первых невыпуск стойки - это явление не сказать что частое, но бывает, за крайние 5-7 лет 4 случая в наших ВВС было, во-вторых в Армавире затупил курсант- неграмотная эксплуатация авиационной техники, исключительно ошибка лётчика. Хотя объективности ради надо всё же признать что як130 для России идут в более дешёвом варианте чем допустим для Алжира, надёжность у наших похуже. Шкрабы рассказывают на смену выкатывают 17-20 бортов- первый разлёт, остается 10-11, остальные в ТЭЧ, к середине смены постепенно выкатывают, отказов много.
            1. +7
              22 июня 2017 05:49
              Я думаю, что у экспортных и у более дешёвых вариантов, разница в составе оборудования. Но надёжность таких базовых систем, как шасси например, должна быть на высоте и там и там.
            2. +1
              22 июня 2017 06:44
              Машины поставляемые к нам и за рубеж абсолютно одинаковые, если и есть отличия, то в прикладе к самолету. Основная проблема на мой взгляд лежит в плоскости эксплуатации л.а.
              (Если верить окраске и бортовым номерам машины уже сошли с гарантии).Подход к технике такого уровня должен отличаться от подхода к машинам третьего поколения, тогда подобных инцидентов будет меньше.
              1. +2
                22 июня 2017 09:42
                Устин вы точно это знаете? Мне просто люди другое рассказывают с завода. Есть определённые отличия именно в ПО и микросхемах.
            3. +4
              22 июня 2017 08:46
              Не знаю как остальные, но меня эти отказы техники, как то не сильно смутили, тем более, что повреждения не значительные, восстановят. Ну бывает, тем более летали курсанты, всякое может быть. Главное то, что мы видим, тренируются много, летают плотно, и это радует. А кто не летает, у того и отказов нет.
          2. 0
            22 июня 2017 09:06
            Где вы видите что в Армавире сажал на ВПП и убрал шасси?Он изначально сажал в поле.
            1. +5
              22 июня 2017 09:45
              Николай Я ЭТО ЗНАЮ!!!! Мне не нужно видеть, мне достаточно позвонить кашникам! И потом к нам в часть уже ТЛГ пришла. Поэтому пишу то что знаю на 100%
      2. +2
        22 июня 2017 05:10
        Цитата: Spartanez300
        Сейчас наш завод в Иркутске гнобить начнут , что да почему .

        Точно,я подумал вот типо того"старые кадры ушли, а новые ещё опыт не наработали" hi
        1. +3
          22 июня 2017 05:22
          Цитата: просто экспл
          а производитель точно тут не при чем ?

          Цитата: Вас Влад
          Точно,я подумал вот типо того"старые кадры ушли, а новые ещё опыт не наработали"


          Мне мужики-работяги с "Иркута" давно жаловались на тупой дебелизм манагеров и отток профессиональных мастеровых.
          Ничего, скоро с центропланом проблемы начнутся(не выдержит весь ресурс), вот тогда точно будет ОЙ.
          1. +4
            22 июня 2017 06:15
            Под тупого менегера,вполне может косить засланный казачёк.Шерстить их надо.
      3. +2
        22 июня 2017 05:44
        Да по любому выясняется что опять какая нибудь бабка не тем припоям схемы паяла. Исправят. Зато какой крепкий самолет две посадки на брюхо и хоть бы хны wassat
      4. +7
        22 июня 2017 05:51
        Цитата: Spartanez300
        Сейчас наш завод в Иркутске гнобить начнут , что да почему .

        Не будут,гнобить не будут,а разбираться будут обязательно.Ну к примеру Су-34 гнали из Новосиба в Хурбу так стойка на одном не убралась,на втором тоже косяк вылез.Естественный процес.Техника новая за два-три контрольных полёта все косяки не вылезут.
      5. 0
        22 июня 2017 06:09
        вброс конкурентов...? на то она и техника.
    3. 0
      22 июня 2017 05:13
      а что если на Россию кто-нибудь неожиданно нападет сколько самолетов смогут поднять в небо? Не будут ли наши летчики в суматохе бегать по аэродрому в поисках исправного истребителя пока противник как в 41-м будет безнаказанно расстреливать наших птичек?
      1. +7
        22 июня 2017 05:28
        Цитата: Yapok
        а что если на Россию кто-нибудь неожиданно нападет

        Варианта два:
        1 - выразим озабоченность
        2- всему миру ядерный армагеддец.
        1. 0
          22 июня 2017 05:58
          Озабоченность выражать будет некому,,да и некогда.
          Цитата: капрал
          Цитата: Yapok
          а что если на Россию кто-нибудь неожиданно нападет

          Варианта два:
          1 - выразим озабоченность
          2- всему миру ядерный армагеддец.
        2. +2
          22 июня 2017 06:39
          А если на Россию кто-нибудь неожиданно нападет сколько ядерных ракет взлетит,сколько преодолеют ПРО,ПВО,сколько достигнут цели и взорвутся? wink
          1. AUL
            +2
            22 июня 2017 07:43
            Читал где-то, что, если стартует 2/3 ракет - это считается нормально. Из них достигнет цели(с учетом ПРО) около половины. Но и этого хватит, чтоб создать уют на всей территории супостата!
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      22 июня 2017 05:26
      Кроме прочего надо иметь в виду, что конкуренцию никто не отменял, а конкурентные войны - это реальность нашей жизни и происки конкурентов тоже. Опять же санкционная война, которая год от года становится всё горячей, должна настраивать на военное мышление и осмысление реалий, а они таковы, что враг жмёт всё сильнее и пятая колонна его помощников в России не досужие вымыслы.
    6. +2
      22 июня 2017 05:29
      Что то зачастили. Вопрос к механикам (обслуге) и конечно проверить изготовителя зап. частей (по каждой). А ребята молодцы (слов нет).
    7. +6
      22 июня 2017 05:32
      Хорошо полетали.Курсантам и инструкторам-плюс большой.За один день пара машин вышла из строя.Я ещё до отмены минусов говорил-машинка не та.Итальянское непотребье.Сами создать своё не смогли!Да!Красивый фюзеляж.Забодай его комар.Или Иркутск с гидравликой лоханулся?Неповерю.Что-то не то в королевстве происходит.Как технарь говорю-на саботаж похоже.
      1. +1
        22 июня 2017 08:35
        Цитата: ВЕРЕСК
        Я ещё до отмены минусов говорил-машинка не та..................Как технарь говорю-на саботаж похоже.

        Плохая машина или саботаж? Трусы или крестик? Или Вы намекаете, что сработали итальянские закладки (поэтому плохая!)в системе выпуска стойки? Так вроде в Яке из итальянского только деньги были?
      2. +10
        22 июня 2017 09:52
        Вереск привет. Да нормально всё. Стойка привычное дело. А курсанты отжигают-это нормально. Я сам однажды на л39 бучучи курсантом затупил и при уходе на 2-й круг закрылки на 0 сразу чпокнул, хорошо уходили не с 50м а где-то с 70-80( инстр молодой был) просадка была не хилая, а всего-то я по запарке пальцем ткнул не на 25 а на 0. Бывает, слава богу живы все, хотя курсанту я не завидую. Меня пороли как шпрота, я потом 100 раз расписывал действия при уходе на 2й круг.
        1. 0
          22 июня 2017 14:16
          Ну, машины силами ТЭЧ восстановят, и ладно.
          Разрешите вопрос как специалисту?
          Мой первенец сейчас в Майкопе на полетах, вроде всё в норме, но Замкомэска, при полетах с ним задает ему задачки на сообразительность и знание матчасти ( мой говорит, что больше никому из звена таких вопросов небыло, но не в этом суть). Предпоследняя задача была такая: облачность - нижняя 200, верхняя 4000, полет в засветке, навигационные приборы не работают, есть только показания высоты, скорости, крена и радиосвязь. Задача- выйти на аэродром и посадить машину.
          эту задачку мой решил почти сразу- запросил несколько раз пеленг в развороте, посчитал место и вышел на привод.
          Последняя задача- условия те же, но нет радиосвязи. Мальчишка бесится, решить не может. Может подскажете?
          1. +3
            22 июня 2017 19:45
            Вопрос интересный. Во-первых, при отказе радиосвязи экипаж обязан занять специальный эшелон для полёта с отказавшими ср-вами р.св., а именно 4200-4500, или 7200-7500. На л39 набрать 7200или 7500 муторно, поэтому останавливаемся на 4200-4500, т.е. пробиваем облачность, (тем более что экипаж при попадании в ОЯП обязан принять меры по выходу из них) при этом также необходимо вкл. сигнал "бедствие", чтобы РП понял что что-то случилось, при этом легко догадаться что если экипаж не отвечает на запросы то неисправна связь, надо учитывать что земля может вас слышать а вы её нет, поэтому при выполнении любых маневров- ДОКЛАД ОБЯЗАТЕЛЕН.После пробивания облачности и занятия эшелона необходимо оцениться- какие навигационные приборы отказали: арк рсбн курсовая. ( на элке больше ничего нет)Дальше возможно много вариантов: нас раньше перед вылетом заставляли считать азимут солнца во всех пилотажных зонах или на ППМ при маршрутных полётах, т.е. где находится солнце при полете на том или ином этапе (грубо взлетели вы и летите по прямой с курсом 90 в зону солнце у вас строго справа под 90, значит чтобы прилететь на аэродром необходимо чтобы солнце было слева под 90 и курс на 180 обратный т.е. 270)ну естественно я привёл самый простой вариант, едем дальше,вышли за облака определили Аз.солнца , примерно определили район аэродрома и по "бычьему глазу" ( компасуКИ-13) попёрли в сторону аэродрома. Здесь при отсутствии радиосвязи обязательно нужно попытаться установить связь через АРК( так называемый 21й канал ) ведь АРК может не работать в режиме "компас" но в режиме "антенна" вы можете через ДПРМ слушать РП и выполнять его команды.Ну и на худой конец -вышли за облака и стали в "большую коробочку" т.е. 1мин. лететь с курсом 90(или 180, 270,360 какой ближе) далее через каждую минуту разворачиваться на 90' и так "ходить по коробочке" с включенным сигналом бедствие, (это кстати одно из действий при потере ориентировки) и ждать самолёта-лидера который выведет на аэродром посадки. Вообще если честно тут можно много рассуждать,здесь лучше "вживую" общаться, вопросов много и про ВНГО и вообще способность курсанта зайти на посадку при нижнем крае 200м. с даже исправной радиосвязью но неисправными пилотажно- навигационными приборами(всеми), я могу на 100% сказать даже лётчику 1 класса в таких условиях по бычьему глазу зайти будет весьма непросто( кому-то нереально), ну собственно чем мог........ А как фамилия замком.АЭ? У меня два кашника в Майкопе.
            1. 0
              22 июня 2017 19:50
              Цитата: Рашнэйрфорс
              . А как фамилия замком.АЭ? У меня два кашника в Майкопе

              Незнаю, не интересовался, будет связь- спрошу. За подсказку спасибо( я правда не всё понял, но думаю мальчишка разберется)
              1. +1
                23 июня 2017 03:37
                Не за что. Хотелось бы по возможности услышать 100% правильный ответ, если будет возможность.
                1. +1
                  23 июня 2017 03:45
                  Вчера хотел ещё пример привести но деньги на тел. закончились. Что в общем хотел сказать- если задают такие вопросы в полёте, значит парень как лётчик сильный и у него хорошие способности, тупому курсанту подобных вопросов задавать не будут поверьте, он и так позади самолёта летит как говорят, а если его начать грузить то он вообще потеряться может, так что думаю всё нормально, кстати конец июня, скоро первые ласточки полетят самостоятельно, как раньше говорили в ВВС родятся новые летчики, успехов вашему парню
                  1. 0
                    23 июня 2017 15:09
                    Цитата: Рашнэйрфорс
                    кстати конец июня, скоро первые ласточки полетят самостоятельно,

                    Насколько я понял, он еще 5 июня в зону сам летал. Они в этом году ранние
            2. +3
              22 июня 2017 20:05
              Faridg7 кстати любой серьёзный вопрос в авиации иногда имеет весьма комичный ответ. Приведу пару примеров. Первый : когда мы приехали на 3 курсе в Тихорецк на полёты естественно сдавали зачёты по мат.части тренажи проходили и вот как-то штурман задал нам вопрос. На л39 на крыле на передней части есть пластиночка( турбулизатор воздуха) необходима для того чтобы при увеличении угла атаки и приближении к углу тряски предупредить летчика о выходе на критич.углы доп. турбулизацией воздуха- возмущённый поток бъёт по рулю высоты и через проводку управления тряска передаётся на РУС. Ну вот он и задал нам вопрос - зачем эта пластинка? Мы естественно отвечаем а он- неправильно!!!. Она нужна для того чтобы я после полётов с вами деб....лами мог об неё свою .опу почесать ха-ха-ха.
              1. 0
                23 июня 2017 03:37
                Спасибо, еще раз, малец на связи пару минут был, всё понял. Сейчас на маршрут в первую смену собирается. Зам ком АЭ Рыцарев ДА.
                1. +1
                  23 июня 2017 11:15
                  Диму Рыцарева знаю заочно он 2007г. выпуска чуть помладше
                  1. +1
                    23 июня 2017 11:20
                    Его батя был инструктором моего инструктора, а вообще он мужик хороший, ПОРЯДОЧНЫЙ!!!!
                    1. 0
                      23 июня 2017 12:26
                      Ну, земля маленькая и круглая. Да мой не жалуется, ему интересно.
                      1. +1
                        23 июня 2017 14:24
                        "Так что если всё же хочешь стать пилотом, обольёшься ты не раз холодным потом, но уж если ты поладишь с самолётом, о судьбе жалеть не станешь никогда" удачи ему, чистого неба, мягких посадок, лёгкого становления в качестве военного лётчика. Он у вас потом куда хочет? Армавир? Бэрик? Или Балашов?
                        1. 0
                          23 июня 2017 15:00
                          Спасибо, передам при очередном сеансе связи.
                          А куда... со школы бредил истребителями и штурмовиками, по проф.отбору вроде поначалу прочили в палубники, но каким то случаем и желанием чьих то погон группу курсантов из Приморья определили в морскую ракетоносную, он в этом числе, но просит от командиров рекомендаций в истребители.
                          Надеюсь всетаки пробьется, а то ведь с его темпераментом, боюсь хулиганить в воздухе будет- не любит он монотонности
                        2. +1
                          26 сентября 2017 12:46
                          У меня новость приятная, хочу поделиться и поскольку Вы приложили к этому руку, поблагодарить.
                          Спасибо.
    8. +1
      22 июня 2017 05:32
      Важно что смогли посадить без жертв и серьёзных травм. Это плюс самолёту. А вот с проблемой надеюсь разберутся
    9. +1
      22 июня 2017 05:36
      Ох не летчик я, но,Однако, люди эксплуатацией занимаются...
    10. +7
      22 июня 2017 05:39
      главное, что все живы!!! слава Господу...
    11. 0
      22 июня 2017 05:42
      Все живы? Ну хорошо.
      Ошибки исправим (конструкции, изготовления, эксплуатации, охраны ....... и вперед, в смысле ввысь.
      1. +4
        22 июня 2017 05:49
        Разобраться надо-почему стойки не вышли.Это не просто так.На "пассажирах" выходят,а на учебных самолётах-нет.Странновато.
        1. +1
          22 июня 2017 06:53
          Разобрались. Акты комиссий надеюсь почитаете.Завод "гнобить" не будут.
          1. +5
            22 июня 2017 07:00
            Завод не в теме.Там всё нормально.Часто там бываю.Всё дело в ТЭЧ.И мне акты комиссий не нужны.Я прекрасно знаю эксплуатацию самолётов и вертолётов в эскадрильях.Но-что произошло нынче,это из рада вон выходящее.
            1. +2
              22 июня 2017 09:56
              У нас "волшебный борт" есть, так там проблема уже многие годы- после отрыва при уборке шасси правая стойка убирается через раз. "Вылечить" не могут.
    12. +4
      22 июня 2017 06:29
      Если людям, конкретным исполнителям платить по 15000 р, то и придут на авиазавод автослесари из Узбекистана. Зато начальство хорошо живёт, подписывает несбыточные контракты да маржу подсчитывает.
      1. 0
        22 июня 2017 07:19
        Воистину....
    13. +6
      22 июня 2017 06:45
      Я работаю электромехаником по лифтам,на 112 лифтов 15 лет назад было 4 механика и 4 женщины лифтёра,10 лет назад 4 механика,последние 8 лет мы работаем вдвоём,а требования выросли и количество проверок увеличилось.Может в обслуге самолётов такая же фигня?
      1. dag
        +2
        22 июня 2017 06:52
        Цитата: Yak28
        Я работаю электромехаником по лифтам,на 112 лифтов 15 лет назад было 4 механика и 4 женщины лифтёра,10 лет назад 4 механика,последние 8 лет мы работаем вдвоём,а требования выросли и количество проверок увеличилось.Может в обслуге самолётов такая же фигня?

        Шурин механник по лифтам.
        Рассказывал , в среднем район обслуживания по 150-170 лифтов на пару ( техник + помошник )
        1. +5
          22 июня 2017 07:07
          Я тоже иногда по лифтам стреляю.У меня их-16 штук.А я один-и если застряните в нём-я вам не завидую.Это я про своё подземелье.Эвакуировать -двое подготовленных лифтёров.Да-катайтесь и дальше.Застряните между отметками-ваши проблемы.Я один.Не имею права.Поэтому и всем доводим до мозгов-только пешком.По лестнице.
    14. 0
      22 июня 2017 07:08
      Самая большая проблема ВКС это нехватка квалифицированных кадров! Негде и некому готовить!
      1. +4
        22 июня 2017 07:52
        Зато старейшее Иркутское высшее военное инженерно-авиационное училище похерили мебельщики - не нужно было единственное оставшиеся в России. Стянули всё в Воронеж на базу подсобного аэродромного авиационного училища и авиационные Академии, и летные, и инженерные училища в целях призрачной "экономии".
        А может это не "экономия" средств, а заранее спланированная врагом диверсия? Мало, что ли было в недавней истории врагов страны и народа в руководстве государства. Горбачев с Ельциным только чего стоят, да и своих последователей они много оставили.
        1. +1
          22 июня 2017 08:03
          Тамбовское ВВАИУ было старше и туда же. Сейчас Воронеж центр авиационной инженерии
        2. +3
          22 июня 2017 10:01
          В Иркутском бывшем сейчас борьба за землю. Недели 3 назад опять что-то горело. Из оставшегося мне лично очень жаль учебный аэродром. Очень интересные экземпляры там стоят. Например Ил76 какой-то необычный. Я таких нигде не видел. А спросить не у кого что за оборудование там стоит.
    15. 0
      22 июня 2017 07:27
      Орлята учатся летать.
    16. 0
      22 июня 2017 08:00
      Самолеты восстановят, будут летать, причины инцидентов разные, системности нет. Так что не "все пропало".
    17. +1
      22 июня 2017 08:22
      Интересно, что скажут знающие люди - можно ли из Як-130 состряпать легкий штурмовик? Что для этого нужно и какой будет выхлоп?
      1. 0
        22 июня 2017 09:06
        Да вроде можно, во всяком случае оружие на него разное навесить можно. Только вот штурмовик из него фиговый будет. Это не бронированный су-25, к сожалению, поэтому его на малых высотах собьют к чертям даже бабахи из ДШК, если им слегка повезет.
        1. +2
          22 июня 2017 10:04
          Хороший штурмовик на данный момент может получиться только из су25, и он есть, вернее был су39. Но с готового самолёта бабла не срубишь, поэтому сейчас ждём-с очередной ПАК. Ну или ПСШ, кому как нравится.
      2. +1
        22 июня 2017 09:39
        Можно. Прицельный комплекс - то сейчас он как на Ил-2 заходить может, по визуалу (ну и бомбить по заранее известным координатам, но это любой сегодня может). Прицельный комплекс сегодня пакуют в контейнер и подвешивают. Беда в том, что такие контейнера только зарубежом в серии. И их уже не купить.

        Выхлоп - дешевый носитель управляемого/неуправляемого оружия повышенной точности, с низкой ценой летного часа (относительно других носителей управляемого оружия, ну грубо или Су-34/30 гнать с парой 250-ок - а больше для задачи и не нужно, или его). Ограничения - работа с высот 3км+. Ниже уже можно нарваться на шальную очередь и сложиться.

        Сейчас в мире стараются работать в направлении многофункциональных машин. То есть он и учебный и если прижмет может принудить к посадке кого-то, если потребуется разбомбить бабахов. Это открывает новые рынки - то есть небогатая страна покупает 1 новый тип + старые дрова поддерживает и чувствует себя хорошо. Впрочем - тут есть обратная сторона, навесы разного, поднимают цену и возникает вопрос, что купить лучше новый универсал или специализированный самолет.
        1. +3
          22 июня 2017 11:42
          Цитата: donavi49
          Беда в том, что такие контейнера только зарубежом в серии. И их уже не купить.

          Может у китайцев есть?
    18. +1
      22 июня 2017 19:52
      Я помню как два израильских техника для того чтоб поиметь списанный после аварийной посадки комплект пилота устроили аварийную посадку самолёту с курсантом и инструктором, жадность, как обычно сгубила обоих иудеев, во второй раз их ещё и отметелили курсанты на взлёте.
    19. 0
      23 июня 2017 10:38
      Этот плохо, что аврийные моменты, но и этот же самолет позволяет посадить себя в аварийных ситуациях, а остальное поправят.
    20. +1
      23 июня 2017 16:52
      Морской ракетоносной уже не существует, значит если на маленькие не попадет то в Балашов поедет- или противолодочная или дальняя. Если Дальняя- то это к нам, а вообще конечно я сам "маленькими" до сих пор болею, я по истребительному профилю заканчивал, выпускался из Армавира( тогда уже Краснодара) на Миг29, а попал на большие, поэтому желаю ему от души чтоб мечта осуществилась, ну а коль к нам придёт, пишите под опеку возьмём так сказать

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»