33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    2 марта 2012 09:05
    Не хило так почти 10% населения живущих на менее чем 900 руб. в месяц.
    И всего 80 млн. населения заняты в экспортных направлениях с высокими зарплатами, причем с развитием технологий их число неуклонно сокращается, для этого им и нужен рост внутреннего спроса, так как безработица иначе будет расти год от года.
  2. +10
    2 марта 2012 09:10
    Молодцы китайцы! ВБ рекомендует провести реформы, но прекрасно понимаем к чему это приведет- контроль запада над китайской экономикой. Китайцы только улыбаются и кивают и правильно делают. Вот видно что страна живет своим умом.
  3. 443190
    +17
    2 марта 2012 09:19
    Есть чему поучиться у восточного соседа...Одни расстрелы чиновников чего стоят...В итоге воровство госсредств сведено до минимума. и как результат повышение эффективности работы всей экономики . Главное в стране есть политическая воля .
    1. ставр
      -1
      2 марта 2012 09:34
      Ну почему для того что бы начать жить правильно, вам нужно кого то расстрелять, сегодня вы хотите расстрелять чиновника за коррупцию, потом расстреляете врача за плохое лечение, затем автомобилиста за нарушение ПДД. и будет в стране счастье.
      1. black_eagle
        -1
        2 марта 2012 23:44
        Было уже такое счастье, мда, мы любители перегнуть палку... по этому с нами лучше не связываться)))))
  4. Sokol Peruna
    +4
    2 марта 2012 09:35
    На самом деле США для Китайской экономики эта такая "Священная корова" которую надо беречь и вовремя покупать долговые облигации казначейства США. Ведь самый страшный сон для властей Китая это проснуться и обнаружить что Американская пирамида все таки обвалилась. И куда Китаю после этого девать свое экспортно ориентированное экономическое чудо с ростом ВВП в 10%? Поэтому Китай сделает все возможное чтобы США процветали, т.к. процветающие США это залог существования процветающего Китая. yes
    1. +4
      2 марта 2012 10:15
      Вы правы, Китай заложник печатного станка ФРС США, внутреннее потребление минимально, зарплаты на уровне 3000-5500 у большинства рабочих. И даже за такие деньги люди готовы на все, так как хоть процент безработицы и не очень высок, но количество претендентов на место строптивого работника огромное.
      1. Sokol Peruna
        +4
        2 марта 2012 12:49
        Китай прежде всего заложник своей экономической системы. Забери у Китая возможность экспортировать товары в США, и импортировать оттуда высокоинтеллектуальные технологии, и он рухнет. Жизнеспособный внутренний рынок в Китае создать невозможно. Для его создания необходимо повышение заработной платы, а это противоречит самому смыслу Китайской экономики основанной на дармовой рабочей силе. Чем выше зарплата рабочих тем дороже товар. Поэтому все европейские эксперты и хотят создать в Китае Внутренний рынок, чтобы китайские товары стали дороже и с ними было легче конкурировать ни мировом рынке.
    2. jar0512rus
      +2
      2 марта 2012 12:50
      Я не согласен! Китаю в принципе уже не нужны США! На начальном этапе развития согласен но не сейчас! Китай уже отказывается оплачивать долговые обязательства ЕС и Америки! Определенные средства держатся в долларах только лишь по причине того что углеводороды пока торгуются за них! Опять же лишь пока! Уже пытаются создавать преценденты, например Иран создает нефтяную биржу с отказом в расчетах от доллара! Ирак кстати в свое время поплатился за эти попытки! Америка уже выводит свои предприятия из поднебесной! И делает это по тому что это не Китай Священная корова ,а США потихоньку ею становится! Ну а по поводу роста экономики боюсь что США и ЕС со своими кризисами и ничем не подкрепленными обязательствами только сдерживают Китай!
      1. +2
        2 марта 2012 15:10
        А кто будет покупать выпускаемую продукцию? У них доходы фабричных рабочих все еще низки по сравнению с США и Европой (да и слава Богу, а то откуда бы взялась дешевая электроника?). Почасовой заработок на юге Китая составляет лишь около 80 центов в час. В пересчете на 40-часовую неделю, о которой в Китае только мечтают, это будет около 130 долл в месяц. Рабочие из сельских провинций обычно зарабатывают и того меньше, работая шесть или семь дней в неделю.
        Вы думаете эти люди будут покупать электронику и машины?
        1. jar0512rus
          +4
          2 марта 2012 15:32
          Весь мир покупает китайские товары! И если раньше их качество было очень плохое что отчасти сдерживало, то сейчас и товары высоко технологичные есть и качество подтянули! И Америка в любом случае будет их покупать не куда не денется! А следующий шаг ВТО! А то что сколько они получают и как они живут это уже другой вопрос! smile
          1. +2
            2 марта 2012 15:38
            Весь мир покупает пока себестоимость маленькая ,с крахом США они теряют более трети своего экспорта, а это закрытие предприятий и рост безработицы.
            Сокращение ВВП и прочие "приятные" последствия.
            1. jar0512rus
              0
              2 марта 2012 16:15
              Согласен! Но весь мир сейчас коллапсирует из за проблемм США! У всех снижение роста экономики, или незначительный рост, а Китай прогрессирует, правда прогнозируют замедление роста! Но тут возникает такой вопрос: Разве при крахе США не произойдет то же самое с остальным миром? Рухнет доллар рухнет вся мировая система взаиморасчетов, нефть , газ, фондовые биржи! Е-мое весь мир завязан на этих зеленых ничем не обеспеченных бумажках! А у Китая кстати не так много долларовых запасов! Он их использует в основном что-бы расчитываться за нефть! И между тем Китай уже сейчас заявляет об отказе оплачивать долговые обязательства США и ЕС! И опять же не зря Фонд Рокфеллеров вывози в Китай золотоволютные запасы!
              1. 0
                2 марта 2012 16:38
                Все эти заявление насчет увода фондов Рокфелеров просто утка.
                1. jar0512rus
                  0
                  2 марта 2012 16:45
                  Может быть я не спорю! За что купил за то и продаю! Информации много и не всегда ее удается проверить!
    3. AlexExtreme
      +2
      2 марта 2012 22:22
      Как-то вы по диагонали статью читали. Там сказано что Китай от экспортной зависимости может уйти путем повышения внутреннего потребления и плевать они тогда хотели на США.
  5. lars
    +1
    2 марта 2012 09:37
    Цитата: 443190
    Главное в стране есть политическая воля

    ... а также грамотные специалисты на государственной службе. По этому поводу анекдот.
    Одна из 100 жен короля Лесото больна венерическим заболеванием - личность устанавливается, ищют;
    Один из 100 советников президента Ирана сотрудничает с Моссадом - личность устанавливается, ищют;
    Один из 100 советников Президента РФ по экономике разбирается в экономике - личность устанавливается, ищют.
  6. Sarus
    +3
    2 марта 2012 09:41
    Крепко они ухватили США за их "демократию"..
    США с такого кулака наверное очень и очень не скоро спрыгнут если конечно КИтай не развалят как страну..
  7. Волхов
    +6
    2 марта 2012 12:53
    Ротшильды переехали в Китай - элита Америки подтянется к ним и в Афганистан, а США с неграми, латиносами жертвами Макдональдсов будущего не имеют. Мир динамичен, сионисты мобильны.
    1. +6
      2 марта 2012 14:25
      Цитата: Волхов
      Ротшильды переехали в Китай - элита Америки подтянется к ним и в Афганистан, а США с неграми, латиносами жертвами Макдональдсов будущего не имеют. Мир динамичен, сионисты мобильны.


      С помощью группы Ротшильдов (авторы G-2) Китай стремительно наращивает запас банковского золота: в 2007 + 600 тонн; в 2008 + 700 тонн, по плану 2010 г. + 1300 тонн (тогда как весь золотой запас РФ, да и тот в залоге, – всего около 400 тонн) и к моменту переоценки Ротшильдами долларовых активов в привязанные к весу золота новые учетные единицы, готовится стать основным получателем выгоды от краха бумажного доллара. Уже в этом году «черного дракона» КНР намеревается обойти США по совокупной мощи экономики, культуры, армии, дипломатии, разведки; «перенести стратегические границы страны за пределы национальной территории»; и стать «мировой державой первого порядка».
      Сорвать или хотя бы отодвинуть реализацию этих планов хотят, прежде всего, «удерживающие» из группы Рокфеллеров. «Роялы» же хотят выиграть от разводки двух активных игроков: КНР с Ротшильдами против США с группой Рокфеллеров.
  8. jar0512rus
    +3
    2 марта 2012 12:56
    Кстати в чем то они правы! Исторически сложилось что Китай развивается "скачками"! Бурные темпы роста сменяются не менее острыми падениями! И судя по темпам развития экономики сейчас и ее узконаправленности, будет не менее громкий кризис! Причем страны запада от этого в принципе не проиграют, скорее наоборот!
    1. black_eagle
      +1
      2 марта 2012 23:50
      А оно так и будет, история движется по спирали, умные дядьки уже давно все продумали и ждут в позиции с низкого старта. Китай имеет возможность производить огромное количество дешевой продукции но рано или поздно приходит насыщенность рынка и все...дальше мы знаем, дальше предприятия скупаются за копейки, проводится процедура банкротства, и эти же умные дядьки увеличивая или уменьшая выпуск продукции диктуют миру свои условия, а в мире наступает так сказать стабильность что с одной стороны тоже хорошо, но не для Китая их очень много)))))
  9. Lustrator
    +8
    2 марта 2012 15:02
    Цитата: Волхов
    Ротшильды переехали в Китай - элита Америки подтянется к ним и в Афганистан, а США с неграми, латиносами жертвами Макдональдсов будущего не имеют. Мир динамичен, сионисты мобильны.

    Как бы эти ротшильды в Россию потом не переехали. Вот это будет знаково. Ведь скоро в Китае обитать нормальному человеку трудно станет - из-за свинского отношения китайского правительства к экологии ( новорожденных уродов в последнее время там прибыло, не правда ли?) В некотором роде, США для Китая - промежуточный пункт: сбывая там экспортные товары, китайцы получают ресурсы для развития экономики за счет господствующего паразитирования США на многих странах-донорах ресурсов. Паразитический симбиоз, как лишайник. Но, видимо, у поднебесной есть "свое мнение" о роли на мировой арене, и оно уже очень скоро может реализоваться посредством ВС Китая.(США и ЕС вряд ли выгодно провоцировать дракона, по понятным причинам) Поэтому у Китая одна дорога - добиваться доминирования в регионе, уменьшать экономическую зависимость от США-ЕС, пока это еще возможно. Какова в перспективе судьба России в азиатской арии этой оперы - мне пока не совсем понятно, т.к. доить ее ресурсы выгодно всем вокруг (кроме самой России имхо - внутренних друзей-несмышленышей многовато). В геополитический союз России и Китая верится с трудом в свете значительных культурно-исторических, политических, экономических различий. А конфликт вполне возможен.
    С уважением!
    1. Волхов
      0
      5 марта 2012 19:54
      Ротшильды грамотны, кроме бухгалтерии знают историю, например то, что Поднебесная пережила 9 Потопов, отступая в Гималаи и возвращаясь обратно. Потому они и там, а у России Тибета нет, только дача Путина на Алтае в Восточном стиле. Если они и переедут в Россию, то не скоро.
      Нам бы о своей экологии подумать - поставить доп. задвижки на скважины и реакторы разгрузить, а то не приедут к нам Ротшильды...
  10. malera
    +2
    2 марта 2012 17:29
    "А Западу надо помнить: в случае кризиса китайской экономики, который неминуемо разразится, если только Пекин склонится перед Всевышним перед Всемирным банком, он, Запад, потеряет своего основного торгового партнёра. Это что касается Европы. Что же касается США, то ведь КНР — главная держательница американских казначейских облигаций. Чтобы разрушить крупную облигационную американскую пирамиду, Китаю нужно лишь выбросить эти ценные бумаги на рынок. Разом. И что тогда будет с Америкой?.. Правильно вы думаете, это самое и будет. Обесценится Америка."
    Обесценится Америка-это да. Но переживет. Китай не переживет. Потому что основой китайского экспорта являют предметы несложной бытовой техники и прочий ширпотреб. Никому не нужно это будет в таких количествах. А китайцы кушать будут просить. Миллиард голодных китайцев.
    1. +2
      2 марта 2012 17:46
      Думаю, китайцы-то как раз и переживут. Китайцы, привыкшие жить на 1 доллар в день.
  11. malera
    0
    2 марта 2012 18:45
    С 1 января текущего года минимальный заработок в китайских городах вышел на отметку в 1160 юаней ($178) ежемесячно. Что составляет примерно 6 баксов в день.
  12. Shmel
    +1
    2 марта 2012 18:56
    США, ЕС и КИТай не заинтересованы в экономическом крахе друг друга. США в большей степени хочет ограничить Китайскую внешнюю политику. Штатам нужно чтобы большой ребенок не выпрыгивал из манежа. Поэтому и жаждет разместить войска на Юго-востоке и в Австралии. Китай растет, начал взрослеть и ему стало тесно. Ему стало хотеться всего и больше.
    Восторгаться Китайским чудом можно сколько угодно, да и сказано о нем уже достаточно моного. Но для нас, вымирающей России эти восторги пустое… Как нам с таким Китаем себя в этих условиях вести? Какой для нас лучше Китай сытый и сильный, или голодный и слабый? Когда повториться Косовский сценарий на дальнем Востоке, а далее в Восточной Сибири (и возможен ли он вообще)? Всей ситуацией не владею. Для себя на эти вопросы ответить пока не могу. Однако думаю, что наши пути с КИТаем в ближайшие 10-20 лет разойдутся, просто потому, что уж очень мы разные почти во всех житейских аспектах (сходство по международных вопросах не в сет).
  13. AlexExtreme
    0
    2 марта 2012 22:13
    Отличная статься, спасибо.
  14. +2
    2 марта 2012 22:56
    Допом к картинке:
    Ниже несколько изображений, возможно проработки компоновки перспективных АВ на начальном этапе (уж больно экзотический вид имеют).





    Кроме этого есть изображение АВ, спроектированного по катамаранной схеме:

    Кроме прочего интересные мысли изложены здесь: http://flot.com/blog/Ships_Dreams/1996.php
  15. 0
    3 марта 2012 05:00
    Русский и китаец-братья навек. Сталин и Мао ведут нас вперед. drinks
    1. Tambovskiy volk
      0
      3 марта 2012 05:13
      Цитата: bandabas
      Русский и китаец-братья навек.

      Да, китайцы такие же - славяне. И богатые братья у бедных.
      1. -1
        3 марта 2012 05:15
        Вспомнил старую-старую сказку..
  16. +4
    3 марта 2012 07:37
    Думаете США - это реально "Священная корова для Китая" По-моему скорее бычок на убой. Сейчас США нужны, а завтра сами китайцы обвалят бумаги США и перехватят мировое лидерство. Со всеми глобальными рынками сбыта. По началу им трудновато будет, но их население привыкло к трудностям. Зато лет через 10 Китай получит весь мир в виде покупателя их продукции и поставщика ресурсов.
    И Россия, надеюсь в этом Китай поддержит, поскольку мы - страна самодостаточная и, если что, вообще не нуждаемся в остальном мире, лишь бы к нам не лезли. Китай же не полезет - им африканских ресурсов выше крыши хватит.
  17. Nechai
    +3
    3 марта 2012 12:11
    Цитата: 443190
    Одни расстрелы чиновников чего стоят.

    Таковая практика не только у красного Китая, вспомните Сингапур - премьер из своего ближайшего окружения расстрелял 30 дурных голов. И не надо про гуманность, человеколюбие и передёргивать тоже. "Жертвам" объявили правила игры - общество, государство вас достойно вознаграждает, а вы в свою очередь обязуетесь и т.д. А они наплевали на свои обязательства, но "свои кровные" брали и ещё подворовывали не слабо. Так что всё по честному, свободный от всяких условностей чин сделал сам свой выбор. Ах, будут злоупотредления. Скорее всего будут, если в силовой и судебной структурах будет засилье таких же бессовестных сущностей. Надо просто работать и слушать людей. Не анонимки, а граждан своего общества.
    Цитата: Sokol Peruna
    И куда Китаю после этого девать свое экспортно ориентированное экономическое чудо с ростом ВВП в 10%?

    Sokol Peruna, уважаемый! Magadan и не только он отвечают Вам. Судари, хоть на минутку отринте $шоры. Вспомните назначение и цель появления денег. Главное удобство. Если $ перестаёт выполнять эту роль, кто мешает вспомнить проверенные тысячелетиями или создать новые способы эквивалента труда?!
    Цитата: Magadan
    получит весь мир в виде покупателя их продукции и поставщика ресурсов.

    Полностью согласен! В развитие. Наиболее удобная, плодотворная форма взаимодействия для Китая - с сильными гос. структурами. Грубый пример: на ваши предложенные товары (сырьевые), мы готовы рассчитаться (список). Согласовываются позиции и объёмы. Да посути бартер. И в выигрыши будут оба. Понятное дело не в равном. КНР обеспечит и воспроизводство и переоборудование основных фондов, а главное внутренний спрос удовлетворит практически задаром. Приближаясь к построению коммунизма в отдельно взятой стране. В просак попадают в первую очередь США и Европа, не зря они спохватились возвращать производство. А народонаселение финансово-юридической среды останется толностью у разбитого корыта. Они и их наймиты (хорошее, зря забытое слово. Задёргались, сударики? от одного только его произношения) больше всех начнуть камлать и заходиться в завываниях, что сие не возможно. Понятно жизнь то их рухнет. А в роли позиции для "бартерного" меж государственного, меж общественного обмена может ведь выступать и научно-коструторская мысль... Нас почему всех коробит от слова бартер - потому, что цели у того нашего 90х годов были совершенно другими. Ножом то можно не только наносить множественные ранения ближнему своему, но и хлебушек резать, и поделки разные выстругивать. Повторяю, при сильном и умном гос.регулировании. И гос.план уже должен работать не от балды и различных теор.моделей, а от суммы реальных потребностей и желаний каждого гражданина и предприятий, творческих коллективов. Развитие иформ. среды это вполне позволяет.
  18. -2
    3 марта 2012 17:23
    ставр, Ставр ты не путай х... с трамвайной ручкой
  19. оле
    0
    3 марта 2012 22:57
    А у нас приватизация продолжится и уход из регулирования экономики государства приветствуется.
    1. AlexExtreme
      0
      3 марта 2012 22:59
      Только либеральной оппозицией это приветствуется, нормальными людьми нет.
  20. +1
    3 марта 2012 23:13
    Nechai, замечательный пост, лови плюс. На самом деле, ничего плохого в бартере нет! Просто нам это западные финансисты внушили дабы мы на их доллары подсели. Вот уж точно,:
    Цитата: Nechai
    В просак попадают в первую очередь США и Европа, не зря они спохватились возвращать производство. А народонаселение финансово-юридической среды останется толностью у разбитого корыта.

    Долго на одних байках, биржах, инфовойнах и рейтингах от S&P не протянешь. Надо и производить что-то, а все производство уже давно в Азии. В США уже даже "Левайсы" не производят