Контракт на поставку самолётов C-295 заключён Казахстаном

17

Как сообщило вчера агентство АРМС-ТАСС, Казахстаном был заключён контракт на закупку военно-транспортных самолётов C-295 производства компании «Эрбас» (информация ИТАР-ТАСС). Подобные самолёты с успехом эксплуатируются Францией, Испанией, Чехией и другими странами.

В казахстанском Минобороны уточнили, что в начале будущего года казахский авиапарк ВВС будет пополнен 2 самолётами. Затем Казахстан предполагает получить ещё 6 самолётов.

В итоге к концу 2018 года парк военно-транспортной авиации ВВС Казахстана будет пополнен восемью самолётами C-295.

В Министерстве обороны Казахстана подчеркнули тот факт, что подписанию этого контракта предшествовало исследование рынка военно-транспортных самолётов. После проведения рыночного мониторинга к числу достоинств C-295 казахами были отнесены высокая маневренность, позволяющая выполнять полёт на очень малых высотах, хорошая управляемость и устойчивость, надёжность автоматических систем контроля двигателя, повышенная живучесть в аварийных ситуациях. Также отмечалось, что расход топлива этого самолёта вдвое меньше расхода у самолётов подобного класса. Наконец, С-295 имеет большую дальность полета (свыше пяти с половиной тысяч километров).

В казахском Минобороны сказали, что самолёты единого модельного ряда обеспечат и снижение расходов: во-первых, на эксплуатацию, во-вторых, на переучивание технического и лётного состава.

Обновление авиапарка позволит Казахстану, как отмечается, создать группировку военно-транспортной авиации, которая способна перебрасывать войска, военную технику и вооружения в любом стратегическом направлении, притом без промежуточных посадок для дозаправки.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    17 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Игорек
      0
      1 марта 2012 11:47
      Главное,чтобы не были бракованные,как израильская артилерия laughing
      1. Sokol Peruna
        +2
        1 марта 2012 11:58
        Хорошо что закупают новые транспортники, а не пытаются "модернизировать" самолеты семейства Ан. good
        1. alatau_09
          +1
          1 марта 2012 15:47
          Если сравнивать ТТХ обоих "грузовиков", то данные не в пользу АН-140...
          Вопрос приобретения АН был бы положительным только в случае, если бы Украина была в составе ЕврАзЭС и ТС..., но это уже политика....

          ТТХ С-295
          Модификация C-295
          Размах крыла, м 25.81
          Длина самолёта, м 24.40
          Высота самолёта, м 8.82
          Площадь крыла, м 59.10
          Масса, кг
          пустого самолёта 11200
          нормальная взлётная 20700
          максимальная взлётная 23200
          Топливо, л 7650
          Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
          Мощность, кВт 2 х 1975
          Крейсерская скорость, км/ч 482
          Практическая дальность, км 4500
          Боевая дальность, км 1350
          Практический потолок, м 7620
          Экипаж, чел 2
          Полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов или 27 носилок с 4 сопровождающими или 9700 кг груза

          ТТХ АН-140

          Максимальная взлётная масса 21 000 кг (Ан-140), 21 500 кг (Ан-140-100),
          Максимальная посадочная масса 21 000 кг
          Макс. вес заправленного топлива (r=775 кг/м)
          при открытой заправке 4440 кг
          при централизованной заправке 4 330 кг
          Крейсерская скорость 460 540 км/ч[3]
          Рабочий потолок 7 200 м [3]
          Потребная длина ВПП (СА, Н=0) 880 м [4]
          Удельный расход топлива 24.4 г/пасс.-км(Ан-140-100)[5]
          Часовой расход топлива 560 кг/ч
          Перегоночная дальность 3 700 км
          с макс. запасом топлива — 3 050 км (43 пасс.) [3]
          Экипаж 2 человека [3]
          Проектный ресурс 50000 летных часов, 50000 посадок, 25 лет [6]
          Ан-140Т - Военно-транспортная модификация.Грузоподъемность 6 тонн.Дальность полета с грузом 5 тонн 1860 км.Самолет может перевозить 36 десантников или 50 солдат или 24 раненых. Размеры грузового отсека: длина 10200 мм, ширина 2270 мм, высота 1890 мм.[13]
          1. Splin
            +1
            1 марта 2012 15:54
            Правильно, не в пользу, но нет коордиального разрыва., а разница в ТТХ компенсируется менее расходными харатеристиками, начиная от авиационного керосина, который у нас хуже, но нашей авиации это похрен.
            1. alatau_09
              0
              1 марта 2012 16:07
              Доброго дня...
              разница в 3700 кг, или 12 десантников..., при возникновении каких-либо ситуаций, это может играть большую роль...
              1. Splin
                0
                1 марта 2012 16:17
                Тогда купите "Мрию", вон не достроенная на киевском авиазаводе валяется. Туда вообще батальон войдет!
                Вопрос в том на фига она нужна. Экономически затраты не оправданны. Вот так и испанским самолетом. Сколько денег он в себя возмет в процесе эксплуатации. И откуда такая разница 3700? Меньше тонны веса и дальность не так уж радикально отличается при полной загрузке.
                1. alatau_09
                  0
                  1 марта 2012 16:47
                  вы не внимательно прочитали мой первый пост и ттх "грузовиков"...
        2. Tambovskiy volk
          0
          1 марта 2012 21:37
          Цитата: Sokol Peruna
          Хорошо что закупают новые транспортники, а не пытаются "модернизировать" самолеты семейства Ан

          И Аны тоже как и Су-27, МиГ-27, Л-39 в Украине.
      2. Tambovskiy volk
        0
        1 марта 2012 21:36
        Цитата: Игорек

        Главное,чтобы не были бракованные,как израильская артилерия

        Ага, израильские, украинские, испанские уже вооружения.
      3. бук
        0
        4 апреля 2012 20:22
        а что с израильской артиллерией, можно по подробней?
    2. arhipelag
      +1
      1 марта 2012 11:47
      А если бы в России делпли чтонибуть подобное,то купили конечно же наши.
      1. Sergh
        0
        1 марта 2012 12:13
        Да-да, один движёк можно и разобрать, посмотреть для спортивного интересу, чего и сколько... Самое главное, был-бы не чипованный, а то в заворуху встанет колом.
      2. Splin
        +2
        1 марта 2012 12:32
        Что значит не делают. А Ан 140-100? Он конечно немного уступает в грузоподъемности и дальности, но наверняка он дешевле и самое главное-его планировали собирать на территории Казахстана.
        1. arhipelag
          0
          1 марта 2012 14:55
          а то и значит,что конечно купили бы Ан 140,но видите ли его только лишь
          планировали собирать на территории Казахстана
          а на деле что вышло...на деле где он "Ан" то?нету,зато есть си-295

          Самолёт (Ан 140) серийно производит Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) на Украине и самарский авиационный завод «Авиакор» в России, а также авиазавод в Иране. В 2010 году произведено всего 4 самолёта (все для Ирана).
          1. Splin
            +1
            1 марта 2012 15:04
            Во-первых сейчас начало 2012-го. Договор с казахами подписали только прошлой осенью, на строительство нового авиазавода. Естесвенно пока могли бы купить российской или украинской сборки самики, но в дальнейшем логистика бы не была нарушена. А испанский самолет заставит полностью зависить во всем от производителя!
    3. +2
      1 марта 2012 13:26
      Теперь ясно куда их впарили. Это те самолёты которрые нато не потянуло. Стедств не хватило. Прогамма была расчитанна на 140 самолётов, которые должно было купить нато. Но появились проблеммы с финансированием. "Шум был выше крыши" на разработку была запрошенна одна сумма. Но какимто чудом она выросла в 2,5 раза. А так как у EADS совместного конерна акции купленны государствамми. Нужно спасать дело.
      PS.Менеджеры наварились.Налого платильщики расплачиваются. Назарбаев и Меркель недавно встречались по этой сделке.
    4. suharev - 52
      +2
      1 марта 2012 15:46
      Вот и Казахстан пошёл по пути оснащения своих ВС самолётами, стоящими на вооружении НАТО. Кажется, где то что то в ОДКБ нарушилось. Приём на вооружение техники потенциального противника, это мягко говоря нонсенс. Так что кажется все наши строительства оборонного союза происходят больше в бумажных отчётах и мечтах некоторых военных, чем на самом деле.
    5. +3
      1 марта 2012 17:04
      Не такой уж и нонсенс, Россия- Мистрали, Казахстан - самолёты.
    6. +2
      1 марта 2012 18:14
      А чё? У нас лёгкие транспортники выпускаются? По моему сейчас токмо к Ил-476 приехали, а лёгкие транспортники совсем похерили...
    7. bereg
      0
      1 марта 2012 21:04
      россия и ее союзники нет нет а покупают в европе не большие партии техники самолетные движки это хорошо
    8. 0
      1 марта 2012 22:01
      Я не спец, но вижу глубоко модернизированный АН-24.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»