Предсерийный образец радара с АФАР для МиГ-35 планируется создать до конца года

34
Корпорация "Фазотрон-НИИР" ведет разработку бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) для перспективного легкого истребителя МиГ-35, сообщили в корпорации.

Первый предсерийный образец БРЛС с АФАР для МиГ-35 может быть создан до конца текущего года
- сказал собеседник агентства, передает "Интерфакс-АВН"

Он отметил, что при создании радара с АФАР используется весь опыт и все наработки по этой тематике, полученные за предыдущие годы.

Предсерийный образец радара с АФАР для МиГ-35 планируется создать до конца года



Мы ожидаем, что на создание предсерийного образца БРЛС с АФАР для МиГ-35 нашим основным заказчиком Минобороны РФ будет открыта НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) с относительно небольшим объемом финансирования, так как работы по этой тематике ведутся не с нуля
- сказал собеседник агентства.

По его словам, только после создания опытной партии радара и проведения летных испытаний заказчиком будет принято решение о закупке для российских Воздушно-космических сил истребителей МиГ-35, оснащенного БРЛС с АФАР.

Собеседник агентства отметил, что на первом этапе серийные МиГ-35 будут оснащаться радарами типа "Жук-М", которые сейчас устанавливаются на истребители МиГ-29СМТ.

"Фазотрон" имеет определенный опыт создания БРЛС с АФАР - один экземпляр такой станции под обозначением "Жук-А" устанавливался на истребителе МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере на закупку партии легких многофункциональных боевых самолетов
- напомнил собеседник агентства.

Он отметил, что бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе технологий нового поколения. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации.

Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днем и ночью. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 может оснащаться контейнерной оптико-локационной станцией.

В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные средства поражения. В их числе - средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону ПВО. МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, который сводит до минимума внезапную атаку со стороны противника.
  • http://rosoboronpostavka.ru/novosti/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 июля 2017 12:17
    Мда...похоже эти роды затянуться."Плод" идет попой вперед,растопырив все конечности.
    1. +6
      4 июля 2017 12:25
      Цитата: НЕКСУС
      Мда...похоже эти роды затянуться."Плод" идет попой вперед,растопырив все конечности.

      Так мамку в своё время поматросили от души!Хорошо что хоть так!
      1. +4
        4 июля 2017 12:50
        Приветствую , Андрей и Владислав ! hi
        Цитата: НЕКСУС
        "Плод" идет попой вперед,растопырив все конечности.

        Цитата: Вас Влад
        Так мамку в своё время поматросили от души!Хорошо что хоть так!

        Я вообще удивляюсь как Погосяну не удалось МиГ задушить программой ПАК ФА . Честь и хвала МиГу за стойкость .
    2. +3
      4 июля 2017 13:10
      А зачем нам столько самолётов с недоделанной АФАР ? Может на на самолёты 4-го поколения не стоит ставить АФАР ? Говоря собственно про АФАР, все забывают о ещё 2 моментах.
      Нужен мощный вычислитель , созданный по схеме с "открытой архитектурой", чтобы обеспечить все возможности АФАР, а они огромные!!! С этим у нас проблемы, и матобеспечение подтянуть.Это работы на годы...
      Второе, а куда эту информация деть ? Для одиночного самолёта, её слишком много. Нужно обеспечить полноценный обмен и использование этой информации в других системах, и в первую очередь в информационных. С этим у нас ещё хуже. Вот и получается, что всё эта затея с АФАР, как " фиговый листок " вместо одежды на теле. АФАР вроде будет, а все возможности использовать не можем... Вроде есть ,но не совсем....
      И опять зта сказка про лёгкий, но нелёгкий, дешёвый, но недешёвый МИГ. Насчёт экспртных возможностей не знаю, но нам срочно нужен другой самолёт...Нужен дешёвый, простой , однодвигательный самолёт ,с экономичным надёжным и современным двигателем, работающий в связке с самолётом-лидером с АФАР. Причём их нужно много, и ЯК-130 пока не отвечает всем этим требованиям.....Что- то вроде СУ-17М4, СУ-25 , но не штурмовик.... И движок сначала....
      1. 0
        4 июля 2017 13:53
        Цитата: okko077
        Нужен дешёвый, простой , однодвигательный самолёт ,с экономичным надёжным и современным двигателем

        Так вы ничего не знаете? Вот ночью, в "абсолютной секретности" летает...
        1. 0
          4 июля 2017 14:51
          Ну, это всё-таки пока прототип. Прототип учебного самолёта. И двигатель у него украинский.
          1. +1
            4 июля 2017 15:35
            Цитата: abc_alex
            Прототип учебного самолёта.

            А что вы хотели от маленького и с одним двигателем.
            Цитата: abc_alex
            И двигатель у него украинский.

            Двигатель есть и российский, просто украинских на складах много.
            1. 0
              4 июля 2017 17:35
              Ну, так речь то идёт о боевых самолётах. А не об учебных. На эту машинку вооружение, по-моему, даже и не планировалось.
              1. 0
                4 июля 2017 18:06
                Цитата: abc_alex
                На эту машинку вооружение, по-моему, даже и не планировалось.

                Да, не планировалось. Просто вы хотели дешёвый, однодвигательный и лёгкий. Теперь и вам видно, что это уже не боевой сегмент.
                Но с появлением новой малогабаритной и лёгкой электроники, на нем может быт установлена и РЛС РОФАР и оборудование самозащиты и пару ударных ракет (особенно если от пилотов кабину освободить)... Все самолёты, потенциально являются мобилизационным ресурсом. Древесно-тканевый У-2 (По-2) во время ВОВ стал полноценным и грозным участником.
                1. 0
                  5 июля 2017 12:10
                  Я хотел? Нет, я как раз считаю, что МиГ-35 вполне соответсвует понятию "современный лёгкий многоцелевой истребитель-бомбардировщик". Как у нас это понимают. Про одномоторный вариант говорил okko077 :)

                  Что же до лёгкой и компактной электроники, то тут не нужно забывать, что для любой электроники нужны системы питания и охлаждения, плюс посадочные места. Если при проектировании не заложено место под вспомогательную силовую установку, систему охлаждения, и не предусмотрено место под носовым обтекателем, то ничего значимого разместить на самолёте не получится. Я уж не говорю про развесовку машины, которую как-то нужно соблюдать при дооснащении.
                  Опять же система управления оружием тоже не сама по себе существует. Это и прицелы и сервомеханизмы и линии передачи данных. Да, как-то оборудовать учебный самолёт для боя можно, но полноценной боевой машины из него всё равно не получится.
                  1. +1
                    5 июля 2017 14:27
                    Цитата: abc_alex
                    Я хотел?

                    Цитата: abc_alex
                    Про одномоторный вариант говорил okko077 :)

                    Эт я не глядя по инерции. Не заметил что вы подключились.
                    Цитата: abc_alex
                    Опять же система управления оружием тоже не сама по себе существует. Это и прицелы и сервомеханизмы и линии передачи данных. Да, как-то оборудовать учебный самолёт для боя можно, но полноценной боевой машины из него всё равно не получится.

                    Пушку не ставим - сервомеханизмы отпадают.
                    Электроника, как не тяжелый и негабаритный модуль(и), впихивается ... вместо второго пилота (там ещё много чего влезет и развесовку не нарушит). Пару панелей РОФАР в носовом обтекателе сделать можно, небольшой площади и мощности (дальности большие не нужны, но угол обзора по сторонам нужен пошире) - будет видеть и землю и небо. Пару ракет по задаче ...
                    Дополнительной силовой установки не надо, меньше десятка киловатт с генератора двигателя можно снять без проблем. Запуск с питанием от земли (тележка питания).
                    Короче. Гонять папуасов можно!
                    1. 0
                      17 июля 2017 13:07
                      Ну, разве что противопапуасский штурмовик :)
                      Но вообще-то у него не "пара ракет по задаче". У него штатно 6 узлов подвески и до 3000 кг боевой нагрузки. В том числе пушечные контейнеры.
                      И КРЭТ обещал для него и РЛС, и оптико-электронную станцию. Кстати, переделывать его всё-равно придётся очень глубоко -- боевому самолёту не нужны системы обучения и имитации.
      2. +1
        4 июля 2017 14:03
        Цитата: okko077
        все забывают о ещё 2 моментах

        АФАР бывают разные. Не стоит думать что эта технология на много превосходит обычные пролетные ФАР. Как минимум в энергетике по КПД они точно еще не скоро приблизятся к показателям обычного магнетрона.
        Конечно потенциал у АФАР очень большой, как с точки зрения большого количества режимов адаптивного обзора, так и унификации технологий. Но совсем не обязательно их сразу все реализовывать и изобретать велосипед. Иначе получится как с советскими наследством военных АСУ - средства автоматизации во всех видах и родах войск были, а объединить информацию в единое информационное поле было невозможно.
      3. 0
        4 июля 2017 14:25
        Деление самолётов на поколение -- исключительно маркетинговый трюк, изобретенный менеджерами штатовского ВПК, чтобы объяснить взрывной рос цены разработки, серийного производства и обслуживания новых самолётов. До появления Раптора и Латинга никто особо такие темы не муссировал. И при появлении новых РЛС их ставили туда, где они уместны. Тот же МиГ-21 менял БРЭО не единожды, последний раз аж в 1994 году, когда он получил БРЛС "Копьё", ту же, что делали для Ка-52. Поэтому не нужно заморачиваться "вопросом поколений".

        Жук-А не "недоделанная", она не серийная. Её сделали в единичных экземплярах и испытали. Причём на сегодняшний день в работе уже весьма не первая версия Жук-А. И если речь идёт о "НИОКР с относительно небольшим объемом финансирования" касательно запуска в серию "Жук-МА", то тут потерпеть стоит. Это первая в мире БРЛС, построенная на базе ППМ на основе нитрида галлия (GaN), в плоских корпусах из LTCC-керамики. Такое делать надо.

        Тем более, что МиГ-35 -- это открытая платформа, замена БРЭО в нём должна быть гораздо проще, чем на тех же Су.

        Про одномоторный самолёт -- это ваши фантазии. Военные почему-то всегда предпочитают два мотора. По крайней мере наши. А уж связка с лидером, это вообще фантастика. Вернее забытый почему-то опыт прошлого: в своё время танки Т-27 выпускались в 2 комплектациях: линейный и командирский с радиостанцией и поручневой антенной. Так немцы очень быстро выяснили как оставить танковый взвод без управления с минимальным расходом боеприпасов. Думаете в воздухе такой вариант не возможен?
        1. 0
          4 июля 2017 17:47
          Про маркетинговый ход не согласен. Основная характеристика самолёта 5- го поколения в моём понятии- это вхождение самолёта в сетецентрические системы, как элемента. Отдельного самолёта 5-го поколения, без обмена информации с информационной системой , нет. И купить его нельзя , он делается под свою систему. А насчёт придуманных 5 или более признаков , согласен. Они второстепенны, хоть и обеспечивают основное качество, уже названное...
          1. 0
            5 июля 2017 12:31
            Сетецентрические системы не работают сейчас нигде ни у Раптора, ни у Лайтинга. Заявлены -- да. Но не работают. С нашей стороны системы взаимодействия с ЗРК и другими самолётами отрабатывались и отрабатываются уже на базе МиГ-31 и Су-27. Эти схемы никогда не воспринимались как некий аховый прорыв, считались рутинной инженерной задачей. Сейчас звено МиГ-31 может за счет скоростных линий беспроводной связи выполнять функцию АВАКС, контролируя пространство вокруг себя на сотни километров. А наведение Су-27 по данным с РЛС МиГ-31 отрабатывались ещё во времена СССР.
            Так что "сетецентризм как инновация" это тоже маркетинговый трюк.

            У новых штатовских самолётов действительно есть новшества и передовые технические решения но не в концепции, а в реализации. Например воздухозаборники Лайтинга. Они выполнены не просто по-новому, они рассчитаны инновационным способом.

            АФАР, конечно, очень удобный и современный инструмент. Но, на мой взгляд, нет никаких концептуальных вопросов, которые не могли бы быть решены без него. Да, система обмена данными между бортами и землёй будет самостоятельным модулем, а не функцией АФАР, но её ведь тоже не обязательно собирать на шестернях и лампах.
      4. +1
        4 июля 2017 14:33
        Цитата: okko077
        .Нужен дешёвый, простой , однодвигательный самолёт ,с экономичным надёжным и современным двигателем, работающий в связке с самолётом-лидером с АФАР. Причём их нужно много, и ЯК-130 пока не отвечает всем этим требованиям.....Что- то вроде СУ-17М4, СУ-25 , но не штурмовик.... И движок сначала...

        А по-моему нам вообще нужен один самолёт, с постепенным доведением до идеала в виде модов и модернизаций. И вроде Миг-35 следует этим маршрутом.... он ещё Т-50 обгонит, как знать, что там с компазитными материалами наваяют? Сразу радиус и другие характеристики изменятся...
      5. 0
        5 июля 2017 00:19
        Цитата: okko077
        Нужен дешёвый, простой , однодвигательный самолёт ,с экономичным надёжным и современным двигателем, работающий в связке с самолётом-лидером с АФАР

        Сами на таком воевать отправились бы? Ну что б списать вас, и что б дешево так получилось...
      6. +2
        5 июля 2017 12:32
        Почему однодвигательный?
        Як 130,специально 2х двигательный,что бы имитировать полет боевых аналогов.
        Су 25 тоже 2х двигательный.
        F22 тоже.
        Если вас возбуждает F35- то это тупик и "грабли",по которым мы прошли ещё в 1987году.
  2. +3
    4 июля 2017 12:30
    Ну как писал ПилотСтрижи и как было ясно сразу. Первая партия МиГов-35 - будет точно с щелевым жуком и по борту как М/М2 новые и корабелки. Вот в будущем, второй этап уже будет с АФАР, улучшениями по борту. Но после 20+ года.
    1. 0
      4 июля 2017 14:02
      Цитата: donavi49
      было ясно сразу. Первая партия МиГов-35 - будет точно с щелевым жуком и по борту как М/М2 новые и корабелки. Вот в будущем, второй этап уже будет с АФАР, улучшениями по борту. Но после 20+ года.

      АФАР ещё говорят по инерции. Речь идет про РОФАР. Потому про Жук_А уже и не говорят.
      1. 0
        4 июля 2017 14:16
        Цитата: Genry
        АФАР ещё говорят по инерции. Речь идет про РОФАР

        И какой радиус видимости РОФАР? И как это дело обстоит за бугром?
        1. +1
          4 июля 2017 18:30
          Цитата: Роман 11
          И какой радиус видимости РОФАР?

          Видимость для данного типа радара является полностью функциональной для данного слова. Т.е. он видит, как человеческий глаз, но в радиодиапазоне (совсем как "Чужой"). Вы, скорее, хотели узнать дальность обнаружения... Не знаю. Но гораздо лучше чем АФАР.
        2. +1
          4 июля 2017 18:35
          Цитата: Genry
          АФАР ещё говорят по инерции. Речь идет про РОФАР.

          Игра слов, "РОФАР" это всего лишь разновидность АФАР. Они классифицируются по типу излучений.
          В СМИ пишут: Если у обычного радара частота излучения 10 ГГц, 3 см с шириной спектра 1-2 ГГц, то у РОФАР эта частота может составлять от 1 Гц до 100 ГГц одновременно.
          Цитата: Роман 11
          И как это дело обстоит за бугром?

          РОФАР у нас называют Photonic spin-controlled multifunctional shared-aperture antenna array
          У нас в "Технионе" ведутся исследования в этом направлении с 2001года, под руководством профессора Эреза Хасмана.
          Но о прикладных разработках никакой информации.
          Как в других странах - без понятия, все молчат. request
          1. +1
            5 июля 2017 05:05
            Игра слов. АФАР - "всего лишь" разновидность ПФАР. РОФАР - всего лишь разновидность АФАР. Ничего необычного, просто лучшие технологии в мире, проходите мимо.

            Надо не забывать, что ПФАР первая в мире (годы разработки 1969-1980) появилась на советском МиГ-31. Так что российским конструкторам не привыкать быть первыми в авионике.

            Следующая "всего лишь разновидность" (APG-63(V)2 - это первый американский АФАР для Ф-15), появилась в 1999 (https://fas.org/man/dod-101/sys/ac/docs/n1999120
            8_992202.htm), во время смуты после развала Союза. Уверен, что "если бы да кабы", то МФИ кроме двигателей пятого поколения (с изменяемой степенью двухконтурности) к тому времени уже летал бы вовсю и имел модификацию БРЛС с АФАР, уже опробованную, например, в рамках модернизации части Су-27.

            При успешном появлении РОФАР на МиГ-35 и ПАК ФА влияние смуты на авиацию можно считать нивелированным.
  3. Собеседник агентства отметил, что на первом этапе серийные МиГ-35 будут оснащаться радарами типа "Жук-М", которые сейчас устанавливаются на истребители МиГ-29СМТ.

    Уныло
  4. 0
    4 июля 2017 13:00
    Продолжение многосерийного сериала про АФАР в России продлён еще на один год
  5. +5
    4 июля 2017 13:58
    НПО "Фазатрон" всегда было ведущим предприятием в отрасли. Их РЛС были прекрасными. Подчиненный мне НИИ ВНИИРА работал с ними очень тесно. От системы наведения поступала команда, когда включить локатор на обзор и управления ракетами. А я лично с этой организацией стал работать с 1963 года после выхода на Гос испытания МиГ-25. А.И. Канащенков низкий поклон тебе. Честь имею.
  6. 0
    4 июля 2017 14:07
    Интересно, а на Су-35, 30см, в будущем планируют АФАР ставить, да и на 34й не мешало бы...?
  7. 0
    4 июля 2017 14:10
    Не разбираюсь в радиоэлектроннике, подскажите кто спец, мы далеко отстаем от американцев в этой области? Особенно в АФАРах?
    1. +3
      4 июля 2017 15:04
      Особенно в АФАРах?

      Примерный паритет по разработкам, но у матрасов новьё уже давно стоит и летает в железе, а у нас всё никак не могут принять и запустить в серию (ну это больше собственно с положением в авиастроении связано)..
      1. 0
        4 июля 2017 15:28
        Цитата: Fei_Wong
        это больше собственно с положением в авиастроении связано

        Спасибо.
    2. +2
      4 июля 2017 16:30
      Не разбираюсь в радиоэлектроннике, подскажите кто спец, мы далеко отстаем от американцев в этой области? Особенно в АФАРах?

      Зачем Вам? Перед кем-то хвастаться эрудицией, Вы бы лучше спросили чем ПФАР от АФАР отличается и зачем он вообще нужен.. Ну и про РОФАР тоже, хотя там на пальцах тяжелее объяснить
      1. 0
        4 июля 2017 19:30
        Цитата: bk316
        Зачем Вам? Перед кем-то хвастаться эрудицией

        Просто часто встречается, эрудиция не причём. Спасибо за ответ....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»