Как остановить убийства на дорогах?

84
По работе мне часто приходится выезжать в страны дальнего и очень дальнего зарубежья, где я, как правило, беру машину напрокат и пользуюсь ею практически все время. Из личного опыта я могу сказать, что идиоты на дорогах есть везде. Просто пропорции этих идиотов по отношению ко всем нормальным водителям разные, и эти пропорции очень четко коррелируют с числом ДТП со смертельным исходом и увечьями, полученными в результате этих ДТП.





В зависимости от страны и действующих правил те или иные нарушения ПДД могут повлечь за собой иногда очень серьезные последствия, вплоть до тюремного заключения (существенное превышение скорости, вождение в нетрезвом виде и прочее). Полиция борется со всеми этим нарушениями практически теми же методами, что и в России. Результат, правда, совсем другой.

Во всех развитых странах Запада число смертей от ДТП на 100 000 населения в год варьируется в пределах 3-6. В России — 18 (источник: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_traffic-related_death_rate).

В некоторых странах и даже штатах одной и той же страны превышение скорости даже на 1 км сверх установленного лимита наказывается штрафом. И чем больше превышение, тем выше штраф. За очень серьезное превышение права изымаются на месте, водитель лишается прав на несколько месяцев или даже лет. Естественно, каждое нарушение влечет за собой снятие определенного количества баллов. При исчерпании установленного лимита водитель тоже лишается прав. Все споры с наложением штрафа / лишения прав решаются в суде за 3-5 минут на всё про всё, включая вынесение решения. Особому наказанию подвергаются повторные нарушители.

Собственно, наличие прав во многих случаях является обязательным условием получения работы. Лишение прав практически всегда означает потерю работы / заработка и, следовательно, потерю дохода. Так что практически все водители во всех странах Запада, где мне приходилось бывать, стараются четко соблюдать ПДД и избегать конфликтных ситуаций, оберегая свои доходы и благосостояние. Любая агрессия одного из участников ПДД будет сразу же зафиксирована и практически гарантированно закончится тюрьмой для агрессора. За много десятков лет я был свидетелем только одной драки (точнее, избиения) на дороге. При этом нападавший был иммигрантом, явно не знакомым с местными законами.

В отличие от стран Запада, где полиции как таковой на дорогах нет, за исключением рейдов по проверке на алкоголь и соблюдение скоростного режима, в России, мне кажется, на дорогах находится неоправданно много полицейских (видимо, у них нет других дел), при этом весь Интернет пестрит роликами о хулиганстве и насилии на дорогах. И вот здесь так и хочется спросить: может, в консерватории что подправить? Ведь при взгляде на статистику, ролики и новости в Интернете становится очевидно, что всё делается не так, как надо. Как такое стало возможно, что кое-кому выписывают десятки и даже сотни штрафов, а эти штрафы даже не оплачиваются? На Западе на оплату штрафа отводится 4 недели, после чего он удваивается, и так до тех пор, пока штраф не станет приблизительно равным стоимости транспортного средства. После чего коллекторы приходят, изымают машину и продают ее на аукционе. Из вырученных денег оплачивают штраф и свои услуги. Очевидно, что такая система работает. Во всяком случае, граждан на дорогах гибнет в разы меньше. При этом никакие отговорки типа «не получал уведомления о штрафе» или «сменил адрес» не принимаются, т. к. уведомление соответствующих служб о смене адреса является обязанностью водителя. Кстати, если владелец машины не может определить, кто был за рулем и совершил правонарушение (т. е. на чей счет записать потерю баллов), то штраф увеличивается в несколько раз. Вместо 300 долларов он может составить, например, 1200 —существенный удар по кошельку нарушителя или владельца авто.

Несмотря на все принимаемые меры, иногда на дорогах приходится видеть агрессивное вождение и нарушение ПДД некоторыми участниками движения. Особенно этим грешит молодежь.

Ясно, что на каждом углу полицейского не поставишь (просто дорого). Только нашими общими усилиями мы сможем развернуть ситуацию и существенно уменьшить число погибших и изувеченных на дорогах. Я бы предложил следующее решение проблемы:

1. Принимать в качестве доказательств правонарушений видео с авторегистратора, где виден номерной знак нарушителя и само нарушение.

2. Существенно повысить штрафы за нарушение ПДД и привязать их размер к МРОТ.

3. Часть полученного штрафа (10-20%) выдавать в качестве поощрения водителю, заявившему о нарушении. Для поощрения за проделанную работу.

4. В обязательном порядке оснастить все автомобили государственных служб и транспортных предприятий видеорегистраторами.

5. Упростить всю судебную процедуру по разбирательствам с нарушениями ПДД, не оставляя ни одного нарушения безнаказанным.

6. Пересмотреть и на законодательном уровне закрепить существенное повышение всех видов страхования для водителей, имеющих нарушения ПДД за последние 5 или даже 10 лет. Для того, чтобы все нарушители знали, что будут расплачиваться за свои деяния много лет.

7. Особое внимание уделять рецидивистам-нарушителям ПДД, введя для них на законодательном уровне повышающие коэффициенты (для каждого повторного нарушения). Предусмотреть минимальное обязательное заключение под стражу на 15 суток для нарушителя ПДД, проявившего агрессию (драка, вытаскивание бит, нанесение повреждения автомобилю и т. д.). При телесных повреждениях — более суровое наказание.

8. Весь общественный транспорт оснастить табличками с указанием контактных телефонов для сообщений пассажиров об оценке манеры вождения водителя этого транспортного средства.

9. Ввести рейтинг школ по обучению вождению, сделав его публичным. Рейтинг подсчитывается по количеству нарушений ПДД выпускниками этих школ за 5 лет после выпуска в пересчете на одного выпускника, при этом каждое повторное нарушение засчитывается с повышающим коэффициентом. При понижении рейтинга ниже определенного уровня лицензию у школы изымать, а всех последующих нарушителей из выпускников этой школы в обязательном порядке отправлять в другую школу для повторного обязательного обучения. Учить будут лучше.

10. Создать интернет-портал, куда любой гражданин сможет загрузить видео с доказательствами нарушения ПДД. Это исключит саму возможность сокрытия факта нарушения и поставит весь процесс под общественный контроль, сделав его абсолютно прозрачным.

Но самое главное, нам всем нужно четко осознать, что все ПДД написаны кровью. Всем нам необходимо создать в обществе атмосферу неприязни и нетерпимости к любым нарушениям. Все предложенные выше меры не потребуют никаких дополнительных госрасходов, а, наоборот, сэкономят нам огромные средства, и главное, существенно уменьшат количество смертей и увечий, получаемых нашими гражданами на дорогах.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    8 июля 2017 06:35
    Несмотря на все принимаемые меры, иногда на дорогах приходится видеть агрессивное вождение и нарушение ПДД некоторыми участниками движения. Особенно этим грешит молодежь.


    Меня каждый день подрезают всякие лихачи...ездишь согласно знакам и разметки начинается концерт с участием подрезальщиков...учителей...хамов...просто идиотов...и так каждый день.


    Заворачивание гаек со штрафами ничего не даст...будет лишь больше размер взятки....ксати произошел анекдотичный случай мажора с инспектором ДПС рискнувшего взять взятку от него...попался как карась на удочку. what





    Попавшись на грубом нарушении ПДД, 32-летний Сурен Ванецян умолял инспектора его отпустить, а после шантажировал его делом о взятке

    История произошла минувшей осенью в центре Москвы. Как сообщает пабликMash, Сурен Ванецян гонял по городу за рулём BMW и проехал по встречке. Патрульные остановили нарушителя и начали оформлять протокол. Но после долгих уговоров Ванецяна инспектор согласился отпустить его "с миром" и предупреждением за 10 тысяч рублей. Как оказалось, мажор снял всю беседу на видео. Позже он связался с полицейским и пригрозил обнародовать запись, если тот не заплатит ему два миллиона рублей

    Инспектор под давлением шантажиста собрал нужную сумму. Но Ванецян не успокоился и решил поднять ставки, увеличив цену за молчание до 12 миллионов. Поняв, что такую сумму не осилить, инспектор сдался руководству. Полицейский был уволен со службы. А Сурен Ванецян задержан за вымогательство
    1. 0
      8 июля 2017 09:51
      Зачем столько слов без каких-либо предложений?
      Уместней промолчать.
      1. +4
        10 июля 2017 13:33
        Важна не суровость, а неотвратимость наказания.
        Телекамеры с каждым годом всё дешевле, компьютеры мощнее.
        Полагаю, можно уже в городах оснастить ВСЕ перекрёстки телекамерами достаточно мощного разрешения, что бы видеть номер нарушителя. И записывать всё круглосуточно, хранить запись лет 10 хотя бы. Не так уж это и дорого.
        А современные компьютеры могут фиксировать нарушения в автоматическом режиме, без участия человека.
        Система на западе увеличения штрафа при неуплате, пока штраф не сравняется с машиной, с последующей конфискацией машины - чудо как хороша.
    2. +1
      8 июля 2017 11:54
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Полицейский был уволен со службы. А Сурен Ванецян задержан за вымогательство

      ...и, наверняка, снова стал предлагать "как то решить дело"...
      Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения(с) - вот и всё объяснение происходящему.
      1. +8
        8 июля 2017 16:20
        Первым пунктом должна идти, дорожная система. Из иностранного опыта, в штатах существенно снизили аварийность, после постройки дорожной сети - многополосные магистрали, развязки, полосы разгона, разметка. У нас, много однополосных дорог, где для обгона фур, нужно выезжать на встречку, а это риск, особенно зимой, из этих рисков и складывается ужасная статистика.
        Чтобы исключить человека, которому можно дать взятку, нужны массовые фоторадары, видеокамеры.
        Неотвратимость наказания.
        Упор на штрафы, это не правильный подход автора.
        1. 0
          8 июля 2017 20:01
          Цитата: ник7
          Первым пунктом должна идти, дорожная система.

          Может и так. Но как мне кажется первым пунктом должно идти осознание ответственности за последствия своих действий.
          Автомобиль(по крайней мере движущийся) – источник повышенной опасности.
          Статья 1079 ГК РФ - Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

          1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения,...
        2. 0
          14 июля 2017 19:42
          Цитата: ник7
          Упор на штрафы, это не правильный подход автора.

          Правильно говорите,для начала нужно привести в порядок дорожную инфраструктуру. А то в 10 км от Москвы двух полосное шоссе, где один км в пятницу с дачниками проезжают час. Не нужно при появлении лишая на руке рубить руку с плеча , а лечить
    3. 0
      11 июля 2017 10:40
      коллегам надо было эту мразь зарить. Или нет корпоративной сплочённости?
  2. +1
    8 июля 2017 06:41
    Все десять предложений автора правильны.

    Но не сказано главное-как поменять мозги нарушителей.... request
    1. +4
      8 июля 2017 07:14
      Согласен с Вами.За последние лет двадцать автомобиль из роскоши превратился в необходимость.Количество владельцев увеличилось в десятки раз..Вот только воспитанием культуры вождения и уважения к другим участникам движения никто не занимался.
      1. +10
        8 июля 2017 07:29
        За последнее время маркетинговая гонка за разгоном до 100 км/ч, максимальной скоростью, кол-вом табуна лошадей превратилась просто в глупость. Зачем в городском авто мощность от 300 л.с и более? Разгон от 5 сек и менее? Скорость от 200 км и быстрее, при разрешенной скорости 70-80 км в городе? Лучше бы вместо этого надежность улучшили и расход бензина уменьшили. Но это невыгодно производителям автомобилей и владельцам нефтебизнеса. Вот и получается, что автомобиль становится все более опасной машиной, убийственным орудием в руках населения.
        1. +1
          8 июля 2017 08:37
          Цитата: Azim77
          при разрешенной скорости 70-80 км в городе?

          Вообще-то разрешенная скорость в городе это 60 км/ч. Даже за городом максималка 90 км/ч. Права давно покупали?
          1. +8
            8 июля 2017 08:55
            Вообще-то разрешенная скорость в городе это 60 км/ч. Даже за городом максималка 90 км/ч. Права давно покупали?

            В Узбекистане скорость в городе до 70 км/ч, за городом до 100 км/ч.
            Не судите всех по себе.
            1. +2
              8 июля 2017 09:20
              То-то узбекские водилы на маршрутках все ездят как джигиты wassat . Хорошо что запретили иностранные права. А то видать, они и не знали, что в России ограничение 60 км/ч.
              1. +2
                8 июля 2017 09:44
                То-то узбекские водилы на маршрутках все ездят как джигиты wassat . Хорошо что запретили иностранные права

                Если у вас запретили иностранные права, значит запретили и международные права?
                А если кто-то управляет без соответствующих документов транспортным средством, то это проблема в ваших органах надзора.
                1. +1
                  8 июля 2017 09:58
                  Почитай РК кодекс.
                  1. +4
                    8 июля 2017 10:17
                    Почитай РК кодекс.

                    Тыкать не надо. Показываете свой уровень.
                2. +1
                  8 июля 2017 11:58
                  Цитата: Razvedka_Boem
                  Если у вас запретили иностранные права, значит запретили и международные права?

                  Ездить можно - работать нельзя.
                  Только белорусам можно.
          2. +3
            8 июля 2017 12:02
            Цитата: Лганхи
            Вообще-то разрешенная скорость в городе это 60 км/ч.

            Так то да, только ненаказуемая скорость до 80 км/ч, с такой скоростью и ездят... Кроме того:
            Наиболее безопасной скоростью при движении в плотном транспортном потоке является скорость, соответствующая средней скорости движения потока. Если двигаться быстрее транспортного потока, возникает необходимость обгона, опасность которого в таких условиях движения особо велика. Движение со скоростью меньшей скорости потока приводит к тому, что сзади скапливаются автомобили, что увеличивает вероятность попутного столкновения.

            Вот и думай как ехать - по правилам или безопасно...
          3. +2
            11 июля 2017 13:09
            Цитата: Лганхи
            Цитата: Azim77
            при разрешенной скорости 70-80 км в городе?

            Вообще-то разрешенная скорость в городе это 60 км/ч. Даже за городом максималка 90 км/ч. Права давно покупали?

            Вообще то при превышении до +20 км/ч не штрафуют, т.е. реально все ездят по городу до 80 км/ч, за городом - до 110 км/ч, на магистрали разрешенная 110 - ездят до 130 км/ч. Любой водитель это знает, видимо у вас права есть но за рулем не ездите.
      2. +4
        8 июля 2017 09:34
        Цитата: 210окв
        Вот только воспитанием культуры вождения и уважения к другим участникам движения никто не занимался.

        Это да: в Молдавии скорость в городе 50 км, за городом-80 кмч, штрафы-намного выше, чем в ЕС, США и России, видеорегистрация дорог и перекрестков. А происшествий- меньше не становится... request Разруха- в головах....
    2. +9
      8 июля 2017 07:49
      Цитата: Ольгович
      Все десять предложений автора правильны.


      да-да...
      такое впечатление, что Ирина Яровая на ВО зашла, та тоже все правильно говорит...
      я далеко не либерал, но вот это закручивание гаек, без изменения работы власти, начинает напрягать...
      особенно удивляют просьбы некоторых баранов (просто граждан) побыстрей на бойню их отвести...
      1. 0
        8 июля 2017 09:55
        Так что делать? Так и будем бубнить и гибнуть?
      2. 0
        13 июля 2017 20:31
        поддерживаю Вас +
    3. AUL
      +11
      8 июля 2017 08:00
      В принципе,с предложениями автора можно согласиться. Особенно, с введением прогрессирующего размера штрафа за повторные нарушения. Но вызывает сомнение один момент. законы должны применяться ко всем водителям неукоснительно, невзирая на персоналии. Сейчас мы видим несколько иное. Ситуации с Багдосарян, "пьяный мальчик" и прочие подобные случаи вызывают возмущение, а толку что? Если у нарушителя есть "волосатая лапа" или просто куча денег - плевать ему на все правила и законы! Примеров тому масса. Отсюда и автомажоры на крутых тачках, и просто автобыдло с битами в багажниках, и джигиты на хач-мобилях.
      Кроме того, одним воздействием на водителей проблемы не решить. Много вопросов и к работникам ДПС, которые часто самоустраняются от организации дорожного движения. Как пример, можно рассмотреть ситуацию на переезде станции Удельная Казанского направления. Вечная затяжная пробка. При знаке двух полос - прямо и направо на переезд - на переезд иногда выстраивается до 5 рядов. Все толкаются, подрезают друг друга, лезут по обочине, короче - ад! А рядом стоит машина ДПС, но участия в процессе никакого не принимают, чтоб навести элементарный порядок! Ведь там за неделю можно было бы собрать штрафов достаточно, чтоб построить там туннель или эстакаду и ликвидировать эту пробку навсегда! Но - нет мотивации!
    4. +1
      8 июля 2017 08:34
      Мозги меняются постепенно...год за годом...главное не ослаблять давление. Но у нас демократия...
    5. +3
      8 июля 2017 10:28
      Цитата: Ольгович
      Но не сказано главное-как поменять мозги нарушителей....

      А где Вы видели, чтобы мозг поменяли? А вот опыт с Багдасарян, с пожизненным лишением прав, я думаю, полезен. За повторное "пьяное" вождение вполне применимо. А езда без прав - лишение свободы месяцев до 12. Уже был в стране прецедент жестких мер, когда за пол-года научили практически всех водителей видеть "сплошную линию". Обиженных было много, особенно "профессионалов", но ситуацию поправили ощутимо. Еще старые марксисты писали - экономика формирует политику. Взбрыкнул "мажор" на дороге - машину на аукцион, выручка в фонд БДД. И либо борзота пропадет, либо в "таксях" кататься станут. Весь вопрос в политической воле. Кроме того, конкурсы на ремонт дорог надо проводить по другим условиям, где главным критерием будет качество наравне с ценой. И договор заключать не на срок ремонта, а на жизненный цикл покрытия.У нас в городе за два года колея на дороге от легкового транспорта и пассажирских автобусов!!! И виноватых нет. Ремонт принимает девочка с образование ГМУ!? И я не думаю, что мы уникальны...
    6. +1
      8 июля 2017 11:26
      Заворачивание гаек со штрафами ничего не даст...будет лишь больше размер взятки....ксати произошел анекдотичный случай мажора с инспектором ДПС рискнувшего взять взятку от него...попался как карась на удочку. what
      это воспитание-- д\сад + школа !!!!!училки и тормзнутые нянечки
    7. +4
      8 июля 2017 13:33
      Цитата: Ольгович
      Но не сказано главное-как поменять мозги нарушителей....

      Изменить менталитет населения! В России существует каста (олигархи, чиновники, генералы, и их детки) которой закон не писан. Но самое страшное не они сами (их относительно мало) - а пример который они подают! Они формируют новую "мораль" общества.
      У них миллионы подражателей (особенно среди молодежи), которые считают, что скотское поведение к окружающим - признак элитарности. Вот где основная беда. request
  3. +7
    8 июля 2017 06:44
    и что нового автор предложил? опять штрафы и репресии,то есть то,что не помогает ни разу. культура вождения от этого не повышается,агрессии прибавляется. к обучению нужно серьёзно подходить,в морг водить курсантов для наглядности,на места тяжёлых ДТП,чтоб в голове отпечаталось,а то они гоняют как бессмертные...
    1. +4
      8 июля 2017 06:50
      в морг водить курсантов для наглядности,на места тяжёлых ДТП,чтоб в голове отпечаталось,а то они гоняют как бессмертные..


      Это поможет если их мордой в труп засунуть....чтоб прочувствовал человек что такое смерть...сам неоднократно видел смерть на дорогах после аварий ...и не рискую на дороге ....но это не спасает от дуракoв
    2. +3
      8 июля 2017 08:38
      Естественно не помогает...если штрафы по 500-1000руб. Как на видео водилы говорят - я заплачу..мои проблемы..отстаньте. А если б штрафы были бы по 20-40000руб...думаю, они бы так не говорили...и 10 раз подумали бы, прежде, чем заезжать на тротуар...или через двойную сплошную...а про конфискацию машины и под пресс вообще молчу.
      1. +1
        8 июля 2017 12:06
        Цитата: Александр С.
        А если б штрафы были бы по 20-40000руб

        Лучше штрафы оставить в покое, а вместо этого права отбирать на малые сроки от недели до пары месяцев. Наиболее борзые те у кого бабки есть - их штрафами не проймёшь.
        А за езду без прав уже выкатывать штраф как вы написали, если при этом ещё какое-нибудь нарушение - увеличивать сумму кратно плюс лишение.
      2. 0
        10 июля 2017 10:33
        Цитата: Александр С.
        Естественно не помогает...если штрафы по 500-1000руб. Как на видео водилы говорят - я заплачу..мои проблемы..отстаньте. А если б штрафы были бы по 20-40000руб...думаю, они бы так не говорили...и 10 раз подумали бы, прежде, чем заезжать на тротуар...или через двойную сплошную...а про конфискацию машины и под пресс вообще молчу.

        И расстрелять. А семью на рудники. А друзьям - поражение в правах.
      3. 0
        13 июля 2017 20:27
        пополняете бюджет сударь.... ни автор ни Вы дельного ничего не предложили....да и про дороги забыли...дело в совокупности (дороги и культура) и в возможности лишиться прав, а также сложности получения.....это очевидные вещи.....а штраф для бюджета оставьте.... или на него работаете
    3. +9
      8 июля 2017 08:40
      Штрафы, штрафы и штрафы, вплоть до конфискации машины и посадки на пару лет на нары. Вы думаете, что в Европе и США люди генетически законопослушные? Так это за то, что в Британии вплоть до середины 19-го вешали за кражу носового платка. Вот таким образом европейцы и стали законопослушными, именно из-за драконовских законов.
  4. +7
    8 июля 2017 06:45
    У нас штрафы за нарушения ПДД, особенно повторное нарушение - просто драконовские и привязаны к МРОТ. Это позволило значительно сократить количество нарушений, особенно после установки автоматических фоторадаров на перекрестках.
    На телефон приходит СМС уведомление о необходимости заплатить штраф и если в течении месяца этого не произошло, дело передается в суд, где сумма штрафа увеличивается минимум вдвое.
    Наличие штрафов можно проверить на сайте ГАИ.
  5. Автору напомню только одну Российскую аксиому -суровость наших законов компенсируется их невыполнением. А в остальном автор прав! !!
  6. 0
    8 июля 2017 07:49
    есть рабочие предложения!
  7. +6
    8 июля 2017 08:21
    Все споры с наложением штрафа / лишения прав решаются в суде за 3-5 минут на всё про всё, включая вынесение решения.

    А у нас разве по другому? То же лишение за 5 мин, на основании показаний свидетеля - ИДПС, при отсутствии других доказательств, и универсальная формулировка в решении: "нет основании не доверять показаниям сотрудника ДПС".
    Одна из необозначенных проблем - это предвзятость суда при рассмотрении дел о нарушениях ПДД
  8. +4
    8 июля 2017 09:51
    Как по мне, то ПДД не должны служить способом пополнения гос. бюджета. Тем более в ситуации, когда одна и та же сумма, для одного неподъёмная, а для другого мелочь. Это я про повышение штрафов. А вот принцип: "не можешь соблюдать правила - найми шофёра", интересен. Я к тому. что штрафовать можно только за незначительные проступки. Немного превысил скорость(2-3км/ч. ну до 5), не там припарковался и т.п. Проезд на красный, пьяный, езда по встречке - лишение прав. И на дорогах посвободнее станет. Кстати есть по меньшей мере одна страна. где за езду в нетрезвом виде можно и палок огрести. А что, очень даже демократично:).
    1. 0
      8 июля 2017 11:08
      согласен . штраф - своего рода индульгенция. результативны лишь телесные наказания
  9. +2
    8 июля 2017 10:27
    Весь общественный транспорт оснастить табличками с указанием контактных телефонов для сообщений пассажиров об оценке манеры вождения водителя этого транспортного средства.

    Автор вдохновенных идей:
    Просто гражданин

    И это все, что нужно знать о наших авторах гениальных реформ и эпохальных преобразований. Без балаклавы никуда! Тьфу...
  10. +5
    8 июля 2017 11:00
    Статью писал очередной лоббист ГИБДД с целью поднятия доходов бюджета и дружественных фирм.

    Для снижения смертности нужно:
    1. Нормальные дорого , обустроенные по современным нормам.
    2. Новый автотранспорт у населения, с современными нормами безопасности..
    3. Ситуацию со штрафами и так серьезно продвинулась вперед с введением камер.
    1. +1
      8 июля 2017 13:56
      Цитата: Zaurbek

      Статью писал очередной лоббист ГИБДД с целью поднятия доходов бюджета и дружественных фирм.
      2. Новый автотранспорт у населения, с современными нормами безопасности..

      Одной рукой написал про поднятие доходов дружественных фирм типа -это плохо,другой -что у всех должны быть новые авто- что поднимет в десятки раз доходы автопроизводителей...
      Вы лоббист автозаводов???!!!
      1. +1
        8 июля 2017 15:37
        Нормально. Возьмите наш автопарк (не из столицы) и Американский или Европропейский и количество аварий (оно будет плюс минус равным), а вот количество раненных и погибших будет отличаться..не в нашу сторону. Здеть по мимо безопасности дорог и транспорта- своевременная мед помощь играет...
        1. 0
          8 июля 2017 20:00
          Цитата: Zaurbek
          Здеть по мимо безопасности дорог и транспорта- своевременная мед помощь играет...

          размер РФ представляете?Германия...по плану танки наши всю ГДР проскакивали за несколько часов-танки,которые нифига не 120км/ч пороли..
          А теперь представьте себе что я когда в областной центр еду-300 км проезжаю,и я не Сибири-но по дороге проезжаю 6 населенных пунктов всего..Я про Урал/Сибирь/ДВ вообще молчу -там сутками можно ехать от поселка до поселка.Естественно проблема своевременного попадания в больницу острая....

          А по поводу машин - знакомый работал в США в 90-е несколько лет,плевался вернувшись-что все что показывают в фильмах брехня.Особенно плевался - от старых машин в глубинке.Когда я вякнул про "таз"ы - он меня чуть не прибил,сказал-что там у них такие корыта ржавые ездят смотреть мол страшно и это норм.
          1. 0
            9 июля 2017 07:40
            Сравните старый таз попадает в аварию и такой же старый Тахо...где больше народу выживит?
            1. 0
              9 июля 2017 22:12
              Цитата: Zaurbek
              Сравните старый таз попадает в аварию и такой же старый Тахо...где больше народу выживит?

              1)а если старый ТАХО стукнуть об Белаз-то в ТАХО тоже умрут... belay В ТАХО в ДВА с лишним раза больше металла!!!
              2)гибнет на дорогах достаточное количество на иномарках,в том числе новых.На ДВ отечественных машин практически нет-там что в авариях не гибнут??
              3)"Новый автотранспорт у населения, с современными нормами безопасности.."-население ЗА,вопрос - где им денег взять?Можете что-то реальное предложить- а не фантастику "всем по новой машине"?
              1. +1
                9 июля 2017 22:21
                При чем здесь белаз?
                Возьмите ВАЗ 2109 и Ладу Весту и сравните безопасность, тормоза...И шансов не попасть в аварию или попав выжить в Весте гораздо больше.А в США средняя частная машина - что то среднее между Форд Мондео и Тахо- а это другой класс...
              2. 0
                9 июля 2017 22:22
                А вам в статье предлагают транспорт и дороги оставить те же, а штрафы резко задрать. У населения так денег будет больше?
                1. 0
                  10 июля 2017 15:01
                  ГДЕ взять денег населению на новый транспорт?
                  Про то что в Москве и Московской области гибнет куча народу в новых иномарках-я писал. ДВ-там вообще наших машин нет,а статистика плохая,японские машины виноваты - или все таки водители не айс?
                  1. 0
                    10 июля 2017 15:32
                    А где денег взять населению на новые штрафы? Есть меньше?
                    1. 0
                      10 июля 2017 16:43
                      а на машины-не есть вообще?
                      1. 0
                        10 июля 2017 20:20
                        Так лучше прокредитовать на машины...это промышленности поможет, а так последнее отнимите.
    2. 0
      10 июля 2017 13:33
      Про нормально обустроенные дороги.
      А почему многие считают позволительным превышать скорость на хорошей дороге?
      Например, в Питере и Москве есть улицы, где нормальные 6-8-х рядные дороги и приличным покрытием, но все там почему то предпочитают летать от 100 км (знаков не висит).
      Почему то они забывают, что там переходы есть, перекрестки и т.п. в результате регулярные аварии.
      Или второй вариант: Почему все считают себя самыми хитрыми и лезут не только вторым, но и 10-м рядом на левый поворот?
      Я например, был поражен, когда в первый раз на МКАД ехал. Еду так не спеша в 3-м ряду и вдруг передо мной из 4-го ряда кто-то резко поворачивает через все ряды на съезд. Это нормально?

      А еще проезд на желтый свет?

      И это только самые распространенные нарушения.
  11. 0
    8 июля 2017 11:06
    навести порядок на дорогах поможет только линчевание на месте
  12. +1
    8 июля 2017 11:44
    Цитата: Рюрик
    Одна из необозначенных проблем - это предвзятость суда при рассмотрении дел о нарушениях ПДД
    Ответить Цитировать Жалоба

    Если неграмотная в автоделах, с одно-двухлетним стажем, судья-"курица" приезжает на работу на крузаке!!, то мы имеем то, что имеем. Если подобная "курица", в качестве принятого ею ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВИНОВНОСТИ в своём постановлении цитирует строчку из определения Верховного суда, в которой идёт речь, ВНИМАНИЕ!!, только о мере наказания за уже ДОКАЗАННОЕ!!! правонарушение, то, сами понимаете какой наш, так называемый, суд. Практически полная некомпетентность, куча самомнения, отказ ходатайства о привлечении эксперта и т.д и тп.
  13. 0
    8 июля 2017 12:38
    Путин что-то говорил о цифровой России? Вот это оно.
  14. +4
    8 июля 2017 12:52
    на дорогах есть везде
    Эттто точно. По своему опыту знаю точно, что от технического оснащения дорог (отбойники, знаки и пр.) зависит не меньше, чем от ПДД. Было время частенько приходилось ездить по Оренбургскому тракту и М7. Зимой-тут в2-3-х метрвом кювете фура, там в кювете фура. Да, сейчас дорожные службы работают несравненно лучше, чем в 90-е или даже в 80-е. А если бы были отбойники, предупреждающие водителя знаки, мложет это и не произошло бы?
    Или вот еще, откуда ямы на дорогах. Однажды весной ехел по участку М7, котрый сдали накануне осенью Ямы по среди полотна по 1-2м длинной и глубиной больше 20 см. А потом понял-обочина! Если обочина неимеет уклона, не укатана щебенкой, то и вода не скатывается! В итоге лужа на обочине приводит к размоканию подложки под асфальтом. Асфальт прогибается, потом разбивается в хлам. Или кот еще, обгоны. Если многокилометровый участок прямой без изгибов и уклонов дороги-зачем ставить знаки обгон запрещен, где же еще обгонять? И наоборот, а участок для обгона метров-200-300 на кривой с перепадами дороге. Это что-провоцировать на нарушения? кормушка для гаишников с пониженной социальной ответственностью?
    Оптимальным скоростной режим должен быть, для этого многополосные трассы надо делить-правая скоростьдо 40 км, средняя до 80 км, следущая до 110, а где-то можно и больше-до 160. Тоже и в городе, если трасса огорожена от пешеходов, почему бы не разрешить до 80 км?
    Камер полно. Как лето у меня под окнами и по паралельным улицам после 23.00 начинают гонять мотоциклисты. Очччень раздражает, где действия?
    1. +1
      8 июля 2017 15:47
      Вы бы с таким напором уговорили ожить тех, что гибнут в ДТП. Цифры, что, пропустили?
      1. +1
        10 июля 2017 08:18
        виктор н 8 июля 2017
        Вы бы с таким напором уговорили ожить тех, что гибнут в ДТП. Цифры, что, пропустили?

        Если водитель не следил за машиной и нарушал ПДД, если виновник ДТП по хамски вел себя на дороге-как им помочь. Обратите внимание-стоит только одному на перекрестке нарушить правила в час пик и вот вам пробка и так дальше. А за засады-кормушки для гаишников с пониженной социальной ответственностью надо наказывать. Нечего прятаться под кустами и в кюветах-пусть патрулируют, пусть разруливают пробки. hi
  15. +1
    8 июля 2017 13:06
    Вы,гражданин,в госдуму собираетесь?Там многие себя так проявляют-аж не смешно.Например п.10 вменить в обязаловку всем и каждому.И штрафовать ,штрафовать,штрафовать.За неисполнение. п. 5 по телефонному звонку автоматом-15 суток.Приходишь домой а там в засаде ОМОН и сразу руки крутит. Зашибись картина! А просто исполнять принятые законы в лом? Ко всем и во всём? Запрещать и не пущать много ума не надо. Но почему-то только у нас так и делается.В добрый путь,гражданин. Шаг в сторону....прыжок далее по тексту.
    1. +1
      10 июля 2017 08:19
      Вы,гражданин,в госдуму собираетесь?
      А за пересечение сплошной-к высшей мере пожизненно wassat
  16. +1
    8 июля 2017 13:11
    Все правильно,к вышесказанному - уменьшить кол-во инспекторов, жрущих шашлыки у дороги и отворачивающихся от крутых тачек, раз в 5-7. Остальным понизить зарплату....
    1. +2
      10 июля 2017 08:20
      Все правильно,к вышесказанному - уменьшить кол-во инспекторов, жрущих шашлыки у дороги и отворачивающихся от крутых тачек, раз в 5-7.

      Бывало. Останавливает гаишник, мимо проносится лексус, обогнав через сплошную автобус. Спрашиваю гаишник-где действия. Нет, не видел...
  17. +3
    8 июля 2017 13:20
    прочитав сей опус сразу вспомнил фразу - "благими намерениями вымощена дорога в ад", автор делает упор на репрессии, а у нас гибдд только этим и занимается, хотя последнее время ситуация с работой гибдд немного меняется в лучшую сторону
    хреновые дороги, нелепые ограничительные знаки, разметка, ограничительные пошлины на ввоз иностранных автомобилей и прочее все это не прибавляет оптимизма на дорогах, так что я против усиления репрессий на дорогах, за исключением репрессий в отношении тех кто сел за руль пьяным, считаю что таких помимо лишения прав надо сажать минимум на полгода, и рассматривать сие деяние по аналогии с покушением на убийство...
    а от дураков не застрахован никто и нигде...
    1. 0
      9 июля 2017 15:55
      Величина штрафа не может компенсировать гибель человека, но способна принудить лихачей быть намного осторожней, а вот их жалеть незачем!
      Жестче! Больнее! Неотвратимее!
  18. +3
    8 июля 2017 14:47
    Резко увеличить штрафы и собирать их без всякой пощады. Вырастут взятки? И что? Штраф или взятка - все равно с денежкой придется расстаться. Главное, чтобы сумма была такой, чтобы жаба задавила платить каждый раз. Насчет возрастания суммы штрафа в случае несвоевременной оплаты - тоже очень хорошо придумано.
    Насчет того, что штрафами дело не поправишь - а как его в Европе поправили? Добрым словом и раздачей пряников? Еще 7-8 лет назад пристегивать ремень было просто не принято. Но как только сумма штрафа за ремень безопасности пересекла "психологически важную отметку", как все тут же начали пристегиваться. В такси и маршрутках водители буквально заставляют это делать. Так может, в ужесточении наказания есть смысл? Еще бы неплохо строже карать ДТП с пьяными водятлами. Особенно, если погибли люди Не жалкими 3-5 годами колонии-поселения за все сразу, а как в Японии - по 6 лет за каждого погибшего со сложением сроков. Убил троих - посиди 18 лет, поучись уму-разуму в реальной камере. Что бы не было всяких уродок "зая, я убила мента, что делать".
    1. +2
      8 июля 2017 17:15
      Цитата: Molot1979
      Еще бы неплохо строже карать ДТП с пьяными водятлами. Особенно, если погибли люди Не жалкими 3-5 годами колонии-поселения за все сразу, а как в Японии - по 6 лет за каждого погибшего со сложением сроков.

      Необходимо немедля принять в России такой же закон, как в Японии. И применить его задним числом к уже осужденным подонкам, задавивших людей в пьяном угаре. Так спасём ещё жизни тех, кто пострадает, после того как они из колонии-поселения выйдут и сядут снова за руль..
  19. BAI
    +2
    8 июля 2017 15:24
    Штраф надо привязывать не к МРОТ, а к стоимости (мощности) автомобиля или к доходу нарушителя (и выбирать, что из 2-х на момент нарушения больше( а то у нас безработные бомжи без доходов на Ламборджини ездят)). Потому что кому-то 100 руб - деньги, а кому-то - 10 000 руб ничто. Пример - Финляндия, где какой-то шишке из Тойоты выкатили штраф несколько сотен тысяч евро.
    1. 0
      9 июля 2017 22:17
      Цитата: BAI
      Штраф надо привязывать не к МРОТ, а к стоимости (мощности) автомобиля или к доходу нарушителя (и выбирать, что из 2-х на момент нарушения больше( а то у нас безработные бомжи без доходов на Ламборджини ездят)). Потому что кому-то 100 руб - деньги, а кому-то - 10 000 руб ничто. Пример - Финляндия, где какой-то шишке из Тойоты выкатили штраф несколько сотен тысяч евро.
      - пфе, проблема:Мара на СВОЕЙ ЛИЧНОЙ машине ездила?Нет у нее машины и она безработная!И это так, для начала, простой способ уйти от уплаты штрафов по вашей идее
  20. 0
    9 июля 2017 00:56
    Мне кажется необходимо применять дифференцированные штрафы (в зависимости от дохода нарушителей). Если доход не установлен (например официально не работающие) штраф должен составлять процент от стоимости автомобиля. Для дедушки на классике 1% - 2000 рублей, а для мажора на Бентли -200000. Не думаю что богатые нарушители пересядут из мерседесов и поршей на калину.
    1. +1
      9 июля 2017 15:48
      Погибшему плевать на доходы водителя! Приверженцам озвученной идеи нельзя права давать.
  21. +3
    9 июля 2017 08:56
    Запретить, запретить, запретить, а вот про качество дорог и их содержание в исправном состоянии за адекватные деньги, что то НИ ОДНОГО СЛОВА!!! Или автор забыл как со снегом, с деждем вместе сходит и асфальт
    1. 0
      10 июля 2017 14:17
      Качество дорог, безусловно, важная составляющая безопасности, но не менее важная часть -это водители, которые и на нормальных дорогах нарушают правила.

      Это две взаимосвязанные вещи. Но даже если мы создадим идеальные дороги (что не реально в нашей стране с ее масштабами и климатом), то все равно останется огромная дурь водителей: поспешил, не доглядел, посчитал себя особенным и т.п.)

      А по поводу дорог можно сказать следующее:
      1. Большинство дорог было спроектировано и построено в 60-70-е годы прошлого века.
      2. Эти дороги часто расположены в местах плотной застройки и местностях не позволяющих расширить дорогу (горы, болота и т.п.).
      3. Рассчитаны они были на совсем другую нагрузку и скорости (вспомните максимальную скорость Запорожца и Москвича, а большинства грузовиков. А это примерно 120 км /ч. А в обычной жизни ездили максимум 100).
      4. денег на реконструкцию и создание новых дорог в полном объеме при нашей рыночной экономике никогда не хватит, тк. это капитальные затраты, которые будут окупаться десятилетиями
      5.10-15 лет дороги не поддерживались в большинстве своем на большей части нашей страны, а это значит, что этот объем работ и даже больший дорожники должны тоже выполнить. Это только сейчас тот провал мы потихоньку ликвидируем.

      Исходя из этого в ближайшее время хороших дорог повсеместно не будет.
      Если брать то, что можно сделать по организации движения (светофоры, знаки, формирование потоков по существующей дорожной сети, т.е. все то, что практически ничего не стоит) даст нам около 10-15 % снижения пробочности. Еще процентов 5-10 можно добиться точечными доработками дорог (сделать полосу разгона, поставить светофор, сделать подземный переход и. т.п.).

      Но больше всего мы добьемся снижения, если просто будем соблюдать правила и не наглеть (это я про поворот не из того ряда, езда по обочине и тп.).
      Просто хочется напомнить, что у нас все дороги рассчитаны максимум на скорость 150 км/ч, но как всегда у нас находятся товарищи которым это не указ и они гонят под 200. А то, что это потенциально опасно.
  22. +1
    10 июля 2017 06:28
    Она, значит пенсионер , после взыскания "нового штрафа" просто избавило от машины так как это уже беспредел, а мажоры в маськве как катались с неоплаченными так и будут катацо , и даже после уплаты им будет пох , так как им эти деньги как в кафэ чаю попить... Вы маленько думайте о том на сколько увеличивать штрафы ? Пенсионер в глубинке и армянка дочь олигарха имеют совершенно разные доходы, но по опыту знаю что страдать будет именно пенсионер.
  23. +1
    10 июля 2017 09:41
    Автор вобщем-то прав, только не его это обязанность: предлагать меры. Кто-то за это зарплату получает.
    И не плохо бы отталкиваться от статистики. ДТП фиксируются, особенно с летальным исходом, а вот проводится ли анализ причин - неизвестно.
  24. 0
    10 июля 2017 13:20
    Самое сложное научится жить по закону, а не по понятиям... good
  25. 0
    11 июля 2017 14:42
    В принципе, согласен со всеми пунктами, единственное дополнение, в автошколах должны работать инструкторы с не менее 15 летним стажем профессионала (как минимум категории В и С). Вспоминая своего инструктора (мужик примерно 45 лет, ЗИЛ-130 знает, как свои пять пальцев), а мне 16-17 лет, так он меня парковкой во дворе грузовика, перестроением по полосе, скоростному режиму, "нужности" сначала показать поворот, а потом, глядя по зеркалам, начинать маневр, так "гонял", что я сейчас, после 38 лет за рулём, без единой аварии, понимаю, что он для меня стал настоящим "ОТЦОМ"-водителем. Дополнение: как он меня всегда учил "На дороге всегда думай за себя и "за того парня"-целее будешь! А на счёт поговорки: "Баба за рулём-что мартышка с гранатой"- 90% правда, нынешние "мадамы" участвуют в "БРЕНДЕ"- Я САМАЯ КРУТАЯ НА ДОРОГЕ, но не понимают, что не каждому мужику дана концентрация внимания, чисто с физиологической точки зрения, а уж про баб и разговор особый, их если сажать за руль, то только после РОБОТА, который будет исправлять телефонные разговоры во время движения, макияж во время движения, "сэлфи" с собой "любимой"
  26. 0
    12 июля 2017 12:07
    Мысли понятные, но часть идеалистична, хотя я и согласен с главным, рецидивы должны наказываться без исключений и более сурово, единичные случаи легких нарушений не должны приводить к действию п.6. Это неверно.
    и абсолютно согласен с пп.1,3,7,10. Страна должна знать героев в "лицо". Причем это должен быть гос.портал. Т.е. аналог официального обращения в органы гос.власти с последующим обязательным соблюдением регламента времени реакции и т.п.
  27. 0
    12 июля 2017 12:39
    Необходимо или сократить (допустим до 5 км/ч) или вообще убрать "дельту" в 20 км/ч, при превышении которой наступает административная ответственность за нарушение скоростного режима. А то получается, что превышением скорости ПДД нарушил, а ответственность наступает только за превышение на 20 км/ч. Где логика? Штрафы с введением "прогрессивки" при уклонении от уплаты или забывчивость также необходимо увеличить. Хотя, конечно, одним этим существенно не сократить аварийность. Необходим комплекс мер. Но нужно ли это богатым буратинам, сидящим в больших кабинетах, и их деткам, рассекающим на дорогих автокарах? Они живут в параллельной реальности. С мерами, предложенными автором, в целом согласен.
  28. 0
    13 июля 2017 20:58
    больше 10 лет на международных грузоперевозках. В Европе встретишь полицию практически только на автобане. Скоростные режимы позволяют очень быстро ездить ( 3,5 тонны полной массы), есть ограничения. Если пробка, то по обочинам, встречкам как у нас никто не ездит ( очень дорого обходится, просто очень много камер, и самое главное есть культура вождения). В старой Европе ( фрг, голандия, не благодарят аварийными сигналами и т.д) это просто вежливость и так должно быть. По поводу наших стран: у нас нет этой культуры вождения, и самое главное, нужно сделать хотя бы основные дороги: по две полосы в каждую сторону. И тогда смертность на дорогах у нас существенно снизиться. По российским дорогам я семью никогда не повезу, сам езжу по работе постоянно.
  29. 0
    13 июля 2017 21:04
    Кстати, не дописал про ДПС: от белорусской границы и до Москвы , зае...т, дальше много проще...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»