Американцы планируют перепроектировать F-22

44
Американцы планируют перепроектировать F-22Командование американских Военно-воздушных сил планирует заказать компании «Локхид Мартин» перепроектировку истребителей F-22 «Raptor» с целью избавления от неполадок в бортовой системе генерации кислорода. Впрочем, по информации «Флайт глобал», решение об этом ещё не принято — хотя вероятность заказа на перепроектировку довольно велика.

Перепроектировка самолёта компании «Lockheed Martin» заключается в установлении на F-22 резервной системы, генерирующей кислород. Она будет включаться автоматически тогда, когда основная система начнёт работать некорректно или отключится. Сейчас на F-22 имеется резервная система подачи дыхательной смеси в маску, но в случае неполадок пилоту нужно активировать её самому.

Военно-воздушные силы США хотят избавиться от неполадок с указанной системой ещё с конца 2010 г. В ноябре позапрошлого года ВВС США потеряли один F-22, разбившийся в ста шестидесяти километрах от Анкориджа. Лётчик Дж. Хэни погиб. По сведениям следственной комиссии, причиной этой катастрофы оказалось как раз неправильное функционирование бортовой системы генерации кислорода — из-за этого Хэни стал испытывать удушье.

Виновником катастрофы был признан пилот. Согласно данным комиссии, им был допущен целый ряд критических ошибок при попытке включения резервной системы подачи дыхательной смеси в маску. Однако ни инженерам ВВС, ни следственной комиссии, ни даже специалистам «Локхид Мартин» и компании «Honeywell», которая производит системы подачи дыхательной смеси для F-22, не удалось выяснить, почему в системе происходят сбои.

В середине февраля текущего года Военно-воздушные силы США на один день приостановили полёты истребителя. Дело в том, что накануне пилоты с разных авиабаз доложили, что они испытали гипоксию. Приостановка была уже третьей с падения F-22 в 2010 г. В прошлом году полёты на F-22 находились под запретом более 4 месяцев.

В настоящее время в качестве профилактического предупреждения на самолёты F-22 установлены химические анализаторы и угольные фильтры. Пилоты обязаны до полёта и после него проходить медицинское обследование. Мало того, после приземления у лётчиков берут кровь на анализ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    44 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. PatriotizTAT
      +2
      3 марта 2012 11:52
      Задёргались ...Мы с Китайцами уже на финишной прямой,а они всё никак свой мега дорогой проект до ума довести не могут!!!
      1. +5
        3 марта 2012 11:58
        Они дергаться начали ещё два года взад...Только не так все просто оказалось..Практически всю компановку менять нужно...
      2. Динамит
        +2
        3 марта 2012 12:54
        На финишной прямой? Корректнее сказать на пол пути. Строим не просто красиво летающий корпус ,а самолет для завоевания превосходства на арене боевых действий,так что предстоит еще уйму всего создать и наладить.
        1. +2
          3 марта 2012 13:36
          строили раньше, построим и сейчас. fellow
      3. jar0512rus
        +4
        3 марта 2012 16:33
        Они дергаются с самого запуска этого самолета и никак раздергаться не могут!
        У нас планер отличный, но пока еще нет двигателя на него, используется та же начинка что и у СУ-35, но вроде бы с двигателями для него есть какие то подвижки!!! А у Китайцев вообще беда их планер не очень то дотягивает до 5-го поколения и очень спорно с позиции заметности установка гребней на крыльях!!! А с двигателями у них совсем беда: В данный момент они ставят двигатели которые им передала Россия по контракту, Двигатели СУ-27, а более современные они не могут скопировать потому что у них нет технологии такого уровня для обработки и изготовления!!!! Даже лопатки к турбинам к своим старым самолетам КИТАЙ до сих пор закупает в россии опять же нет технологии обработки!!!!! Так что Китайский самолет 5+ скорее мертв чем жив!!!!!
        1. +2
          3 марта 2012 18:24
          Цитата: jar0512rus
          Двигатели СУ-27, а более современные они не могут скопировать

          Двигатели которые скопировали имеют мото-ресурс на 2 порядка меньше.если российские имеют 4000 часов то китайские 40-60
          1. jar0512rus
            +2
            3 марта 2012 18:37
            Совершенно верно!!! Так что без технологий я думаю они жемчужину не высидят!!! Вот поэтому они последнее время и выражают желание приобрести наши СУ-35!!! И желательно с документацией и ограниченную партию!!!
    2. itr
      +5
      3 марта 2012 11:54
      Странно как то по моему косяки в проекте за свой счет должен исправлять разработчик он уже деньги за это получил ранее fool
      1. +2
        3 марта 2012 12:12
        Так те деньги уже получили конгресмены. Нужно новые от налогоплатильщикоов отобрать. Своя та рубашка ближе к телу.
      2. Павел В
        +2
        3 марта 2012 12:23
        косяки в проекте за свой счет должен исправлять разработчи

        Мыслите правильно. Только им из-за океана виднее, кто чего должен делать и за что ему платить. Это сугубо их личное дело. Пусть думают и тратят, трятят и думают. Любая задержка или роблема с F-22 нам только на пользу. Свой Т-50 надо делать и доводить до ума.
        1. Sergh
          +1
          3 марта 2012 12:56
          С пятым поколением амерам надо-было в первую очередь взять реванш, в чём они преуспели, но реванш оказался скользским и сырым, быстро-хорошо не бывает. Оба своих аппарата, амерам предётся перепроектировать, что перевалит в весе золотых слитков.

          А Т-50 медленно и верно выходит на прямую, четвёртый в этом году выходит в полной комплектации, с полностью стеклянным фонарём, которые ещё должны ставить на Су-35 и Як-130 и со всеми причендалами. Кста, Китаю ещё очень далёко до даже начала похожего на самолёт, если вообще что-то выйдет, хотя, лет через двадцать может чё и выйдет.
          1. +2
            3 марта 2012 15:38
            Да в отсутствии СССР изначально весь этот проект F-22 был сплошной распил бюджетных средств. Причём бесполезный - воевать в воздухе ему было уже не с кем, да и в бой его не пускали. Куча неполадок, всё время дорабатывается, а вот уже и из строя стали выходить - недолговечные оказались, и вот ещё менять много чего надо, а ведь это все ох-ные деньги - в общем офигительная схема для распила бабла, вот кто-то в Америке поднялся на этой истории, и до сих пор поднимается. И это при том - что боевые качества боем как раз и не доказаны...
      3. +3
        3 марта 2012 15:46
        Разработчик сделал самолет, ВВС принял...
        Тестировать лучше надо было, а не торопится принимать...
        Первыми хотели быть в 5-ом поколении.., ну и получили...
        1. +1
          3 марта 2012 21:55
          Мне эта вся эпопея с F-22 напоминает анекдот про кенгуру.

          Из австралийского зоопарка сбегает кенгуру. Поймали. Ну понятное дело - сбежал, значит, через забор перепрыгнул. Трехметровый забор сносят, ставят пятиметровый, кенгуру опять сбегает. Его опять ловят и ставят девятиметровый забор, кенгуру опять сбегает. Его ловят, ставят пятнадцатиметровый забор. Наконец слон из соседнего вольера спрашивает у кенгуру:
          - Слушай, а как ты думаешь, докуда они забор дотянут?
          - Ну, метров до шестидесяти. А может, наконец, станут ворота закрывать на ночь.
    3. lars
      +1
      3 марта 2012 12:14
      Цитата: Heinrich Ruppert
      Так те деньги уже получили конгресмены. Нужно новые от налогоплательщиков отобрать.

      Так у налогоплательщиков же еще осталось laughing
    4. Dzhuga
      +1
      3 марта 2012 12:19
      Никак не выходит у Пентагона "каменный цветок".
      Не могут найти баланс между распилом бабла и созданием нормально функционирующих девайсов.
      Перепроектирование, при наличие кучи единиц в "железе", принятых на вооружение, по мне кажется бредом. У них что, предсерийные испытания всех систем отменили для ускорения процесса?
      1. +2
        3 марта 2012 12:26
        Так последствия кризиса. Если на это ещё деньги тратить, для себя меньше останется. А пилоты (там тоже есть хорошие) расжодный материал. Подумаеш человеческая жизнь. Главное чтоб монеты в кармане звинели.
      2. +2
        3 марта 2012 12:56
        Цитата: Dzhuga
        Не могут найти баланс между распилом бабла и созданием нормально функционирующих девайсов

        Денег в рекламу потрачено неимоверно ,ведь F-22 американское чудо самый самый.Хотя то что машина вышла через чур дорогая и сырая было понятно сразу!Мне кажется американцы торопились стать первыми потому как за самолетом тянется ряд недоделок .
    5. Cochetkov.serzh
      +1
      3 марта 2012 12:31
      техника что поделаешь не поладки бывают везде
      1. +1
        3 марта 2012 12:52
        но в таком виде эту душегубку боевой техникой не назовешь.кстати в чем ее сильные стороны если во время войны в Ливии применения не нашлось-по земле не работает ,но и для патрулирования в воздухе не привлекли.уж для обеспечения "бесполетной зоны" сошло б.похоже они сами раптора бояться больше чем все их противники.этакое пугало
        1. Вадим063
          +1
          3 марта 2012 13:06
          F-22 вообще ниразу за территорию тана не вылетал!
        2. +1
          3 марта 2012 13:10
          жаль не смог сейчас найти статью в инете почему он так и не попал в ливию.хотел выложить ссылку здесь.но в общих чертах его проблемы я описал,хоть и без подтверждения.
    6. 0
      3 марта 2012 12:44
      При таких деньгах,собирать такие самолёты как "Раптор" стыдно!Летающий полу-фабрикат!
    7. Динамит
      +6
      3 марта 2012 13:03
      Продолжая недооценивать военно-технический потенциал противника, мы ставим под сомнение исход потенциальных сражений.Это для тех,кто помладше,авось что-то в голове поменяется. По поводу "раптора" скажу,что не ошибается лишь тот,кто ничего не делает,а,если учесть,что F-22 создавался,как совокупность различный ноу-хау (даже,если кое что из этого оказалось "хауноу"),'косяков' не избежать. В истории советско-российских вооружений таких неожиданных неполадок было достаточно и ,чем сложнее техника,тем больше шанс,что где-то что-то выскочит.
      1. +1
        3 марта 2012 13:30
        да,они не останавливаются в разработке и поиске,но пока все неудачно.это на руку России.особенно после развала в ельцинскую пору.бог даст наши сумеют догнать амеров в 5м поколении
        1. Ёжик
          +2
          3 марта 2012 14:22
          догонят и перегонят))))
      2. Sergh
        +2
        3 марта 2012 17:47
        Динамит, ну правильно говоришь и русские ошибаются и все остальные, но руские два-три самоля сделают, если не пошёл-бросили или полностью переделали. Ну как было например с тем-же Су-27, ведь остановили полностью конвеер и ни одного не собрали, пока весь самолёт не переделали! А амеры из-за своей жадности, что всё НАТО раскупит у них Ф-35, понаклепали и тех и других. Нет, они делать умеют, не спорю, но порой их алчность первенства и наживы поражает.
    8. FiremanRS
      +3
      3 марта 2012 13:17
      Динамит прав как ни крути..... Восторженным комментам конечно место, но и подумать то тоже не мешает....
    9. dred
      -3
      3 марта 2012 13:22
      надобы доделать ф-22 чтобы смог конкурировать с пак фой.
      1. Ёжик
        0
        3 марта 2012 14:21
        Конкурировать ??? laughing Зная что наши инженеры могут создать можно с уверенностью сказать что что ф-22 в ближайшем будущем не конкурент Пакфуше
      2. 0
        3 марта 2012 18:40
        Цитата: dred

        надобы доделать ф-22 чтобы смог конкурировать с пак фой.

        Доделают конечно деваться -то некуда .Но думается ,что Сухой обогнал Вас уже и нет гарантии ,что они не заглянули значительно дальше. Мощности заводов не хватает,
        заказов громадье Оцените сами и поисходите злобой . Су-34,Су-35 ,Су-25 ,что ни машина то сказка . Оптимизм внушают выборы ,а это 12 лет стабильности
        Выйдите Вы все через свою злобу ,хлопотно больно это ...
    10. bereg
      0
      3 марта 2012 14:46
      да перебор у них с дивайсами
    11. 755962
      +1
      3 марта 2012 14:54
      Всё ни как не могут довести?До чего? НАЛОГОПЛАТИЛЬЩИКОВ до белого каленья crying
    12. -1
      3 марта 2012 15:12
      Их "Раптор" - сплошной пиар, и никакого толка. Никто его в бою пока не видел, зато шумихи, как на вокзале! То коммуникации не работают, то краска дождём смывается, то кислород отказывает. Как обычно, кто-то бабла отмыл немеряно, а изделия по сути так и нет. Наш Т-50, какой-никакой, а уже летает, и лётчики его хвалят. А там - миллиарды на ветер, а результатов - ноль. Молодцы!!! Даёшь дерьмократию, падлы!!!!
    13. Aias
      +1
      3 марта 2012 15:18
      Т-50 должен превосходить F 22 и 35 во всем, китайский j 5-го поколения ближайшие 20 лет не конкурент!
    14. Nechai
      0
      3 марта 2012 15:26
      "Однако ни инженерам ВВС, ни следственной комиссии, ни даже специалистам «Локхид Мартин» и компании «Honeywell», которая производит системы подачи дыхательной смеси для F-22, не удалось выяснить, почему в системе происходят сбои."
      Ну и кто тут песни пел, что амеры и в космосе самые самые. Они в системе жизнеобеспечения пилота ни черта НЕ понимают. Вспомните кадры хроники, когда им впервые показали советскую компактную замкнутого цикла систему жизнеобеспечения КА. Спецально для недоверчивых ковбоев в прозрачном корпусе из оргстекла сделали. Удивление экскурсантов было безмерно. Вот и на наших Су, МиГах и Ту давным давно кислорододовывающие машинки стоят. И всё хоп.
      Цитата: Andy
      .уж для обеспечения "бесполетной зоны" сошло б

      Они все F-22 на Аляску передислоцировали. Наших то там нет ныне. И ни чьих там больше нет. Сюрприз готовят...
      1. vaf
        vaf
        +2
        3 марта 2012 17:10
        Как это нет???
        Эпоха "развала" наконец-то думаю закончилась и ещё 5-ть лет назад светлые умы,коих в нашем (Российском) главковерхе всё меньше и меньше становится решили "вернуть хорошо забытое старое":
        Летом 2007 года возобновились полеты самолетов Дальней авиации на патрулирование. Первый такой полет был выполнен 17 августа 2007 года, причем одновременно в воздухе находилось 20 самолетов Дальней авиации, а их действия носили скоординированный характер. Помимо стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС к выполнению учений по патрулированию в тот день привлекались дальние бомбардировщики Ту-22М3 и самолеты-заправщики Ил-78. Обычные полеты на воздушное патрулирование выполняются парой ракетоносцев два - три раза в месяц.
        На снимке: истребитель F-22 из ВВС США, дислоцированной на авиабазе Элмендорф, сопровождает Ту-95МС "Моздок" из 182-го ТБАП.
        Снимок сделан у берегов Аляски в ноябре 2007 года.
        1. Sergh
          +2
          3 марта 2012 18:01
          veteran.air force, жалко мне американского пилота, задохнуля-поди бедолага в своей кабине или с аквалангом летают, высота-то явно тысяч десять-двенадцать.
    15. jar0512rus
      +3
      3 марта 2012 16:21
      И в авариях они обвинили пилота! При том что резервная система находится очень неудобно, фактически под креслом и в экстренной ситуации очень тяжело ей воспользоваться! И в принципе по этому самолету больше вопросов чем ответов!!!! К вопросам можно отнести так же неустойчивость к коррозии, из-за чего проблематично его использование в во влажных широтах! Это признали сами конструкторы! И покрытие снижающее заметность быстро приходит в негодность!!!! Так что товарищи американцы флаг вам в руки!
    16. 0
      3 марта 2012 16:56
      прям не самолет а какой то космический аппарат создали, пусть у нас или у китайцев систему закупают или кульки с воздухом берут с собой lol fellow
      1. Dzhuga
        +1
        3 марта 2012 17:08
        Пущая по шлангу помпой с земли качають, какая разница - пилот ли, водолаз... Зато креативненько, да и ещё одно "ноу с хавой".
    17. suharev - 52
      +4
      3 марта 2012 18:39
      Нам необходимо доводить свой аппарат до ума и главное обеспечить полную линейку современного вооружения для ПАК-ФА. И самое главное не оглядываться на конкурентов. По поводу китайцев не нужно быть такими самоуверенными, что они нас не догонят. У них в отличии от нас никто ОПК не гробил в течении последних десятилетий. И они очень быстро учатся, а так же учитывают чужие ошибки.
      1. PabloMsk
        +4
        3 марта 2012 19:19
        Согласен...

        Китайцы сейчас просто невероятно, как быстро растут в плане бизнеса и технологий. Нам ведь незря ничего практически из китайских поездок нашей властной верхушки не показывают.... на фоне Китайского роста даже лучшие московские достижения выглядят просто ничтожно.
        Да ладно китайцы.... летаю постоянно на отдых в Индию и вижу в самолётах большие компании молодых успешных ребят и девченок, летающих на отдых из Дели в Гоа и Мумбаи... очень активны и общительны, все очень позитивные технари. Только технарей там вижу - это целый тренд на рынке труда в Индии.
        А пролетите на самолете хоть раз над Мумбаи (да-да, в том числе и там расположен Болливуд).....
        Шок..... это просто культурный шок. И это не далеко не китайский масштаб.... помельче гораздно, помельче....
        Но и это вызывает шок от масштаба увиденного!
        И когда возвращаешься из Дели или Мумбая в Шереметьево, начинаешь задумываться - что реально о нас думают сидящие в салоне самолета индусы....?!
        На фоне индийский авиахабов, даже Домодедово или новый терминал Шереметьево выглядят деревенскими аэропортами :(
        Например, только переежая из международного терминала авиахаба им. Индиры Ганди в доместик терминал, я насчитал около 200 новехоньких бортов Айрбасов и Боингов различных модификаций!!!!!! Этому морю новых бортов края не видно на территории авиахаба....

        Так же наблюдается стремительный рост инженерного образования у китайской молодёжи, огромный международный университетский обмен + очень много китайских студентов обучается в европейских и американских ведущих технических университетах и потом большинство из них возвращается в Китай, где устариваются в ведущие промышленные корпорации.
        Они нас уже догнали и обязательно перегонят - человеческий ресурс и объем наших теперешних экономик АБСОЛЮТНО несопоставимы. Именно поэтому Китай с нами вообще особо никакие международные санкции не обсуждает.... мы для них просто малы и неинтересны...
        Россия для них уже страна 3-го мира. Нужно спокойно это воспринять, как бы неприятно для нас не было и упорно двигаться вперед!
        Иначе нам просто хана.
    18. 443190
      +1
      3 марта 2012 21:26
      Ну америкосы и начудили...Берите пример с нас...До высоты 4500 метров экипаж спокойно дышит атмосферным воздухом...А выше вступает в работу система подпитки кислородом...И ничего супер нового.
    19. raptor_fallout
      0
      3 марта 2012 21:31
      Самая последняя и самая секретная фотка F-22 laughing
    20. 0
      3 марта 2012 22:49
      Мысль верная ...у нас все или "не имеющее аналогов" или "да что у нас хорошего могут сделать"... ни на амеров ни на китайцев не ориентироваться ...вложить самое лучшее, чтоб ПАК ФА смог выполнить главную задачу-завоевать превосходство в воздухе...и не важно "имеет он аналоги" или нет...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»