Российская Федерация погасила все киргизские долги

43
Российская Федерация погасила все киргизские долгиКак только что передало РИА «Новости», Министерство обороны Российской Федерации погасило имевшийся долг в 15,5 млн. долл. перед Киргизией. Эта задолженность за аренду территорий под военные объекты накапливалась в течение нескольких лет. Об этом сейчас сообщила пресс-служба киргизского МО.

Президент Киргизии Атамбаев, находившийся на прошлой неделе в Москве, заявил средствам массовой информации, что МО России задолжало республике около пятнадцати миллионов долларов, причитающиеся киргизской стороне в качестве платы за находящиеся в республике российские военные базы. Также Атамбаев сказал, что Дмитрий Медведев в ходе переговоров распорядился в течение 10 дней произвести выплату долгов. Затем в кремлёвской пресс-службе подтвердили готовность осуществить выплаты.

Пресс-служба киргизского МО сообщила, что от Минобороны России поступило письмо о перечислении 1-го марта денежных средств в сумме 15.466.238 долл. США за аренду территорий дислокации военных объектов РФ на территории Кыргызстана в период 2008-2011 гг.

Полученные финансовые средства предполагается использовать для нужд Минобороны Киргизии. Об этом сообщило киргизское МО.

Напомним, что в Киргизии сейчас расположено несколько российских объектов: торпедно-испытательный полигон в Караколе, авиабаза Кант, узел связи ВМФ в пос. Кара-Балта, а также сейсмостанция в Майлуу-Суу.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SVV
    SVV
    +22
    3 марта 2012 13:31
    Теперь пускай Киргизия нам выплатит долги, без малого почти полмиллиарда набралось.
    1. +15
      3 марта 2012 13:44
      и Значит про взаимозачет уже говорить не будем?Мы им платим деньги,они нам говорят что будут платить...Странная логика у нашего правительства...Просто очень странная
      1. Uralm
        0
        4 марта 2012 07:11
        завтра визги "демократов" будем смотреть слушать
    2. Dzhuga
      +10
      3 марта 2012 13:44
      Правильно, с нас потребовали - получили, по логике теперь наша очередь требовать своё, вот только чем теперь отдавать будут, это большой вопрос.
      Мелькнула инфа о запутках в нефтяной сфере с Киргизией, можем и выгодными контрактами взять...
      1. Sergh
        +5
        3 марта 2012 14:27
        domok, да не правительство делами за бугром занимается, а президент, так-что к Диме все вопросы. Ну я думаю Атамбаев через месячишко-два вспомнит свою ошибку, но ужё Путин в комиссарах будет. Тут этот Атамбаев речь двинул у себя дома, должна щас статья смодерироваться, так пусть молится, что-бы она Путину на глаза не попалась, а то он эту Киргизию в унитаз точно смоет, вместе с Иссык-Кулем.
        1. +5
          3 марта 2012 15:12
          Конечно вам там наврхах виднее laughing ..Серж,домокл,а может киргизы всей толпой захотели в Россию на жисть?Там жителей то-три колеки...Чего по мелочам собирать..бац и вся страна наша...
      2. +5
        3 марта 2012 15:10
        Не конрактами а полным контролем за добывающей промышленностью..Не зря ведь к киргизам такое трепетное отношение в последние год-полтора...
      3. Dzhuga
        +2
        3 марта 2012 16:16
        По информации агентства "24".
        "Россия навязывает Кыргызстану соглашение о поставках нефтепродуктов, которое носит кабальный характер. У России появляется мощный рычаг экономического давления на Киргизию, что грозит вмешательством во внутренние дела нашей страны", - заявил в понедельник на заседании комитета по международным делам депутат Нурлан Торобеков, комментируя новое двустороннее соглашение.
        1. kos
          kos
          0
          3 марта 2012 19:53
          Цитата: Dzhuga
          По информации агентства "24".
          "Россия навязывает Кыргызстану соглашение о поставках нефтепродуктов, которое носит кабальный характер. У России появляется мощный рычаг экономического давления на Киргизию, что грозит вмешательством во внутренние дела нашей страны", - заявил в понедельник на заседании комитета по международным делам депутат Нурлан Торобеков, комментируя новое двустороннее соглашение.

          Если отдали, значит так надо, значит договорились о более важных вещах, чем какие то 15 млн дол(мы в день в качестве сверх доходов от продажи нефти имеем).

          Не вижу причин не доверять нашему руководству. Отдали сейчас 15 млн, позднее отожмем гораздо больше. bully
          1. raptor_fallout
            0
            3 марта 2012 19:58
            Может это был ход конем?Мы отдали вам 1р. к примеру,а теперь вы нам давайте 1000р.Что нэмае?Ну так мы не и натурой можем взять!
    3. vadimus
      +2
      3 марта 2012 14:34
      Выплатит, а пока киргизов до хаты, за их счёт
    4. +2
      3 марта 2012 15:09
      Ну за долги нам перейдет киргизская промышленность..Это понятно...А когда американцев погонят?Вот вопрос вопросов...Киргизия наша...
      1. +2
        3 марта 2012 17:13
        Вы тут что возомнили о Киргизии??? Какие нефтяные контракты, какая вся промышленность?
        Кто нибудь из вас, тут советующих, был последние 5 лет в Киргизии?
        Да за эти 500 млн, если не всю Киргизию, то уж половину точно можно анексировать.
        Киргизию можно сравнить для, пущей наглядности с каким нибудь маленьким, деприссивным и дотационным обл. центром в РФ (примеры приводить не буду, дабы не обижать жителей).
        1. Sergh
          +1
          3 марта 2012 18:33
          Пилигрим, пять-не-пять, а двадцать лет назад последний раз был, ну от-того сейчас наверно и половины не осталось, вот нашёл инфу по внешнему долгу Киргизии, старенькие чуть данные, но не очень:

          05.08.11
          Внешний долг Киргизии за 2 последних месяца увеличился на 6 процентов и составил 2,7 млрд долларов, прибавив 154 млн американских денег. Об этом 4 августа, на пресс-конференции заявил заместитель министра финансов Мирлан Байгончоков. 90 процентов долговой суммы являются льготными кредитами, 10% - нельготными. Сумма в 10 процентов образовалась в период, когда Киргизия только получила независимость, отметил замминистра.

          На сегодняшний день республика уже вернула около 50 млн долларов по государственным займам из заложенных 98 млн долларов в бюджете на 2011 год. Байгончоков также сообщил, что правительство ведет работу по своевременному исполнению всех принятых обязательств - в 2011 году около 48 млн долларов из заложенных в бюджете выплат по внешнему долгу - это основные суммы заимствований, 50 млн - обязательства по процентам от этих сумм, сообщило интернет-издание Tazabek.

          Как сообщало ИА REGNUM, по информации депутата парламента республики от оппозиционной фракции "Ар-Намыс" Дастана Бекешева, внешний долг Киргизии составляет 59,8% ВВП, государственные обязательства - 63,6%. При этом больше всего Киргизия задолжала международными финансовыми институтами. Крупнейшие кредиторы государства - Международная ассоциация развития (группа Всемирного банка), которой страна должна около 684,2 млн долларов, Азиатский банк развития (около 608,6 млн долларов) и Международный валютный фонд (около 175,5 млн долларов). Из двусторонних крупнейшими кредиторами Киргизии являются Россия (около 491 млн долларов), Японский банк международного сотрудничества ( около 339 млн долларов) и Экспортно-импортный банк Китая (около 151,1 млн долларов). Как ранее заявил заместитель министра финансов страны Мирлан Байгончоков, Киргизия полностью вернет внешние займы только к 2050 году, и то при условии, что больше не будет брать кредиты. Пик выплат придется на 2015-2020 годы. В целом на каждого киргизстанца приходится около 500 долларов внешнего государственного долга.
          1. свобода
            0
            4 марта 2012 00:12
            Необходимо становиться крупнейшим кредитором. Наступит дефолт, и мы будем на первых ролях. Ставим внешними управляющими чубайса и немцова, они "кидают" все банки, япошек и китайцев, нет Китай кидать не будем, могут войну обьявить, Киргизия наша.
  2. serge
    +7
    3 марта 2012 13:31
    Неплохо бы теперь киргизам погасить все долги перед Российской Федерацией.
    1. +2
      3 марта 2012 15:12
      Да они сроду таких денег невидали. Отработают когда придёт время.
      1. михаил 9999
        +1
        4 марта 2012 04:19
        желательно в коленно-локтевой позе . good
    2. +3
      3 марта 2012 15:13
      Слышал что будут сдавать промышленность свою нам..Только вот припомнить не могу какая она там.. winked
  3. +7
    3 марта 2012 13:41
    Это наоборот нормально. Требовать долги будем когда нас с Канта погонят, а ов в Манасе оставят.
    1. Dzhuga
      +6
      3 марта 2012 13:48
      Согласен, всегда нужен рычаг давления на таких "надёжных партнеров".
    2. +2
      3 марта 2012 15:14
      Никто нас не погонит с таким внешним долгом...
      1. -1
        3 марта 2012 17:22
        ну с азиатами все всегда не понятно
  4. Nechai
    +2
    3 марта 2012 14:44
    Цитата: Dzhuga
    Мелькнула инфа о запутках в нефтяной сфере с Киргизией, можем и выгодными контрактами взять..

    Создан прецендент - должник с кредитора и длагодетеля, по большому счёту, стребовал ещё бабла. Оно скоренько закончится, ещё чё нибудь его Диван напридумывает, как вымутить деньжат. Англосаксы не зря прежде, чем запускать свои компании куда то, ставят марионеточные режимы. А так ведь не то, что Бай-горы поменяется, главного евнуха укоротят на голову и плакали ваши выгодные контракты. Строить, развивать какое либо производство - да, пожалуйста! Но за ваш, суверенный счёт. Можно в долг. НО! Расчёт продукцией по фиксированным ценам, в НАШЕЙ ВАЛЮТЕ. И до поры расплаты объект под нашим управлением. Жёстко всё приписать, в том числе и по безопасности. С санкциями, отодвигающими вожделенный миг полноправного обладания новостройкой. В плоть до ввода войск, для обеспечения безпеки.И по фигу нам тогда эти марионеточные игры.
    1. Dzhuga
      -1
      3 марта 2012 15:32
      Ну не самими же контрактами возьмём, а "чёрным золотом" которое можно получить по ним. И как я понимаю кредит ведь не безпроцентный, когда у них там выплаты грядут?
      А в плане прецендента не совсем согласен, ведь их долг перед Россией идет по одним договорам, а оплата наших объектов по другим и прямой взаимозачёт не совсем грамотен, это усложнит оба д.оговора, придёться вносить изменения в действующие соглашения.
      Пошли по пути наибольшей целесообразности, ведь с нашей стороны сумма не большая, спокойно отдали и освободили себе поле для манёвра, можно с чистой совестью трясти должника.
      А то что это не за горами я уверен.
      1. kos
        kos
        +1
        3 марта 2012 19:55
        Цитата: Dzhuga
        Пошли по пути наибольшей целесообразности, ведь с нашей стороны сумма не большая, спокойно отдали и освободили себе поле для манёвра, можно с чистой совестью трясти должника.

        Вот именно! Теперь к нам не зацепиться, а вот киргизы попали...
  5. jar0512rus
    +2
    3 марта 2012 14:47
    Гораздо приятнее звучало бы если бы Киргизия погасила долги перед Россией! Был бы прям бальзам на душу и большее уважение к партнеру!
    1. +3
      3 марта 2012 15:15
      Откуда в Киргизии полмилиарда американских рублей?Нифига не погасят
      1. Dzhuga
        +2
        3 марта 2012 16:00
        Суммарный долг Киргизии на конец 2011 года составил около 2,6 миллиардов долларов, что составляет составляет 58,1% к ВВП.
        Российской Федерации страна должна 490 миллионов долларов, Японии - 330 миллионов, КНР - 151 миллион.Остальное составляют обязательства перед Всемирным банком, Международным валютным фондом и Азиатским банком развития.
        Пик выплат по внешним обязательствам придется на 2015-2020 годы, когда Киргизия будет выплачивать не только проценты, но и основной долг. А в целом республика должна расплатиться по взятым на себя обязательствам перед внешними кредиторами к 2050 году.
        Политика правительства Алмазбека Атамбаева сегодня однозначна - привлекать только высокольготные кредиты. Ставка по ним составляет от 0,75% до 3% годовых со сроками погашения от 20 до 40 лет.
        Правительство страны активно ведет переговоры с кредиторами о возможном списании части долга в обмен на выполнение внутри страны различных программ.
        2002 год - обращение к международному сообществу с предложением о списании долгов в обмен на программы охраны окружающей среды на прошедшем в Бишкеке так называемом горном саммите. Впоследствии эти инициативы неоднократно повторялись, но предложения так и не были реализованы.
        2007 год - правительство Киргизии решило открыть в Национальном банке "Народный счет погашения внешнего долга". Гражданам было предложено внести свой вклад в снижение долгового бремени страны. Однако эффект от этой инициативы оказался незначительным: внешний долг с тех пор не только не снизился, но даже вырос.
        2010 год - Киргизские власти предложили мировому сообществу списать все внешние долги республики, увязав это с угрозой разрушения урановых хвостохранилищ на территории страны.
        Доходило до абсурда:
        Признать независимость северной части Кипра, жителям региона в обмен было бы предложено выплатить внешний долг Киргизии.
        Бывший генпрокурор республики Азимбек Бекназаров, в свою очередь, заявил, что Киргизию можно засеять опиумным маком. Тогда, как выразился политик, "международные организации всполошатся и сами выплатят наши долги".
        Выжато мною
        1. +1
          3 марта 2012 17:21
          Цитата: Dzhuga
          Признать независимость северной части Кипра, жителям региона в обмен было бы предложено выплатить внешний долг Киргизии.Бывший генпрокурор республики Азимбек Бекназаров, в свою очередь, заявил, что Киргизию можно засеять опиумным маком. Тогда, как выразился политик, "международные организации всполошатся и сами выплатят наши долги".

          ну либо долг исчезнет в связи с гибелью должника
      2. SVV
        SVV
        +2
        3 марта 2012 16:56
        Да у них по всей Киргизии столько не наберётся. Будут у соседей занимать, в долги себя ещё больше затаскивать. Хорошую мы им долговую яму устроили!
        1. Dzhuga
          +2
          3 марта 2012 17:04
          Да в принципе какя тут наша вина - сами работать не хотели в своё время, а вечно жить в долг не у всех получается.
          И брали ведь у всех, кто мого дать хоть что то, посмотрим после данного погашения, как измениться Российская кредитная политика в отношении Киргизии.
    2. +4
      3 марта 2012 17:19
      даже если всех киргизов на органы продать (простите за циничность) и то вряд ли наберут
  6. Cochetkov.serzh
    +4
    3 марта 2012 16:32
    Земля круглая как говориться.
  7. +3
    3 марта 2012 16:41
    Теперь ваша душенька довольна господин Атамбаев
  8. +1
    3 марта 2012 17:18
    ну теперь нужно достаточно жестко требовать свое
  9. sergskak
    +1
    3 марта 2012 17:53
    Да их разберет.Сегодня мы расплатились,а завтра еще чего ни будь придумают.Слишком не надежный партнер!Черт их знает ,в какую сторону у НИХ вильнет.Да далеко ходить за примерами не надо:посмотреть только на их рабочих тут.Ушлые ВСЕ!!!
  10. +1
    3 марта 2012 18:13
    Да ладно ребята!!! Правильно сделали, что не стали наши руководители по этому вопросу напрягаться, ведь сейчас превуалирует экономика и эти 15кк как нельзя ксати пришлись дружественной державе и долг дело 10-е, это один из решающих вопросов,но в общем мы хорошо понимаем сложившуюся обстановку, и всегда если нужно дружно поможем
    1. Dzhuga
      0
      3 марта 2012 19:15
      Друзьям то помогать можно и должно, но если это вовсе и не друг, а простой нахлебник? Понять можно, хочется денег, хочется кушать, но ведь постоянный банкет за чужой счёт начинает доставать. Мало им было списанных долгов со стороны России?.
      И в чём выражается "дружественность" Киргизии, в наличие Манаса, который давно обещались вывести?
  11. SVV
    SVV
    0
    3 марта 2012 19:05
    Цитата: ars_pro
    и всегда если нужно дружно поможем

    Чем поможем? За бесплатно я лично не согласен! Все мы налоги платим, а получается что наши финансы уйдут в Киргизию? Сначала пусть прежний долг погасят, потом о другом можно подумать.
  12. Антипов
    +4
    3 марта 2012 19:17
    Думаю что ситуация нормальная. Россия ни фига не обеднеет на несчастные 15 лямов, а вот почти 500 пусть пока лежат,так же как и и друие долги других стран перед нашей Родиной. Сейчас я даже жалею что не удлось Исландию кредетнуть!)))) Главное чтобы у нас имелись потом(когда понадобиться) средства взимания долгов. А эти средства - мощная экономика,авторитет в мире и сильная армия! Дерьмократы и либералы утрите слюни "праведного" гнева читая мой пост!)))) Не будьте лицемерами))))
    1. Роман А
      0
      3 марта 2012 22:25
      Антипов
      Как то хорошо сказал добавить нечего с меня плюс
  13. индрик
    -3
    3 марта 2012 19:30
    ахренеть мы перед киргизами стойку приняли!((А то что нам эти твари должны по гроб,про это забыли.
    1. kos
      kos
      +1
      3 марта 2012 19:57
      Цитата: индрик
      ахренеть мы перед киргизами стойку приняли!((А то что нам эти твари должны по гроб,про это забыли.

      Причем здесь стойка? Все намного тоньше...
    2. Роман А
      0
      3 марта 2012 22:27
      аполитично рассуждаешь
      1. SVV
        SVV
        0
        4 марта 2012 06:12
        Пусть аполитично, зато в точку сказал.
  14. 0
    3 марта 2012 20:19
    Напомним, что в Киргизии сейчас расположено несколько российских объектов: торпедно-испытательный полигон в Караколе, , узел связи ВМФ в пос. Кара-Балта, а также сейсмостанция в Майлуу-Суу.

    А теперь думаю стоит выставить счет ,господам предпринимателям из Киргизии.Или просто получить в счет долга эти предприятия. Странное ведение дел со стороны Киргизского руководства,такое ощущение ,что это Россия должна Киргизии!!!
  15. 0
    3 марта 2012 20:27
    пусть в счёт процентов за наш долг гонят амеров из Манаса
  16. suharev - 52
    +1
    3 марта 2012 20:37
    Урегулирование нашей задолженности перед Киргизией, является правильным и своевременным. Теперь, мы имеем как моральное, так и юридическое право поднять вопрос о долге противоположной стороны. А уж что взять с Киргизии - Это будет решать комиссия по урегулированию финансовых вопросов при МИДе России. А там, как я знаю, сидят профессионалы. Лишь бы Айфон Твиттерович "козью рожу" не подстроил на последних днях своего правления.
  17. 0
    3 марта 2012 21:04
    wolk71

    Зачем же так дорого? Амеры и сами оттуда уйдут
  18. 443190
    0
    4 марта 2012 01:03
    Теперь главное не прос...рать своего момента....Откатить киргизам по полной...Чтоб помнили ...мать их..ети. Совсем нюх потеряли.
  19. 0
    4 марта 2012 11:40
    Они и так с памятью в шутки играют....Киргизкий каганат...Манасом заманасили...И алма-атинская дивизия Панфилова уже стала кыргызской..Зима не будет, а Адам и Ева - кыргызы. laughing