Новые возможности - отечественное универсальное шасси «Э300»

22
Впервые общественности шасси показали в 2009 году на проходящем в Нижнем Тагиле салоне вооружений «RUSSIAN EXPO». Екатеринбургские конструкторы дали название новой машине Э300. Данное шасси, по заверениям разработчиков, можно легко использовать при создании новых, современных машин, от самоходных орудий до зенитных передвижных комплексов ракетного вооружения.

Новые возможности - отечественное универсальное шасси «Э300»


При создании новой машины в качестве базы использовалась платформа боевого основного танка Т-90С. Облегченный корпус нового шасси, тем не менее, владеет хорошими характеристиками несущего характера – может спокойно нести на себе до 28 тонн полезного груза, что в итоге дает машину с общим весом до 50 000 килограмм. От выбранного исполнения будет зависеть и характеристики корпуса шасси. Возможности полезной нагрузки:
- пункт управления противовоздушной обороны;
- радиолокационная машина;
- пусковая для зенитных комплексов;
- машина минного заграждения;
- другие решения на гусеничном шасси.

Кроме данных машин, планируется также установка на данное шасси, полезной нагрузки для создания самоходного орудия, как пример - создание дальнобойной 155 мм гаубицы М-388. Проект такой гаубицы разработали на «Заводе №9». При создании таких самоходных артиллерийских установок нельзя использовать на шасси лопастные амортизаторы, применимые для танка. Для таких машин и машин ПУ ЗРК, амортизаторы должны быть выполнены управляемыми и хотя бы 2-х режимными. Поэтому у нового шасси лопастные амортизаторы от танка Т-90 заменили на амортизаторы телескопического типа.



МТО нового отечественного шасси практически неотличимо от моторно-трансмиссионного отделения ОБТ «Т-90А». При создании машин для решения различных задач МТО может быть переднего или заднего расположения. Двигатель «В-92С2» дизельного типа, 4-х тактный турбонаддувный, мощностью в 1000 л.с., обеспечил шасси характеристики удельной мощности 20-35 л.с., которое зависит от полного веса готовой машины и придает ей скорость до 65 км/ч. Автоматическая коробка и трансмиссия остались от Т-90А. Для комфортного управления машина получила штурвал.



Хотя шасси получило агрегаты и механику от Т-90, электронное оборудование машина получила самое современное. Производитель бортового комплекта цифрового оборудования – челябинский завод «электромашины». Это сделало возможным сократить объем и количество всех блоков, обеспечивающих управление машиной, что в итоге привело к сокращению общего веса блоков и кабелей в 15 раз. Механик-водитель обеспечен современным ЖК-дисплеем, комфортную панель для управления машиной, на доппанели отображается необходимая информация необходимая водителю-механику, расположение доппанели – середина колонки управления штурвального типа. Как заявляют разработчики, по требованиям заказчиков можно установить различных дополнительные решения, например кресла с повышенной комфортностью. На демонстрационной машине это оборудование не было установлено, но были видны места крепления кондиционера или других решений для поддержания микроклимата. Есть возможность установить дополнительные решения для охлаждения радиоэлектронного комплекса. Для оптимизации производства, внедрения единой системы комплексного обслуживания, заводского ремонта и сервиса конструкторы предлагают внедрить в производство единую платформу и шасси.



Характеристики платформы Э300:
- вес - 24500 килограмм;
- вес готового решения на базе Э300 - 28-50 тонны;
- характеристики мощности ДУ - 1000 л.с;
- скорость хода - до 65 км/ч;
- просвет - 44-47 сантиметров;
- дальность хода - до 500 километров;
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    5 марта 2012 09:52
    Хорошая разработка, ждем ее дальнейшего развития.
  2. SerGL
    +10
    5 марта 2012 10:00
    Унификация - вещь хорошая. Использование одних и тех же узлов и агрегатов должно отчасти упростить снабжение войск запчастями. Посмотрим, что покажет жизнь.
    1. 755962
      +5
      5 марта 2012 17:22
      Цитата: SerGL
      Унификация - вещь хорошая

      А так же сказывается на себестоимости,что согласитесь не маловажно..
  3. itr
    +7
    5 марта 2012 10:37
    Странная статья и отзывы такое ощущение что Слово Унификация просто мания какая то
    что в советской армии 350 видов ШАССИ было?
    В статье написано что шасси ни хрена не изменилось- народ в восторге. но на него можно поставить кондер и мягкие кресла- народ ждет дальнейшего развития и что покажет жизнь!
    какое это отношение имеет к шасси? я так и не понял. решение одно .Ребята сходите в армию и посмотрите что это такое а потом пишите что думаете не стесняясь. А то это просто чушь
  4. vylvyn
    0
    5 марта 2012 10:46
    Ребята, ну какого в лобовую броню вделывать люки? Опыт ВОВ с Т-34 показал, что этого делать никак нельзя! Люк пробивается очень даже легко. По-ходу новую платформу российского ОБТ разрабатывают агенты ЦРУ.
  5. mox
    mox
    +6
    5 марта 2012 10:57
    Цитата: vylvyn
    - радиолокационная машина;
    - пусковая для зенитных комплексов;
    - машина минного заграждения;

    Внимательно читай статью!
    Возможное применение
    - пункт управления противовоздушной обороны;
    - радиолокационная машина;
    - пусковая для зенитных комплексов;
    - машина минного заграждения;

    И зачем ЗРК лобовая броня?
    1. vylvyn
      +2
      5 марта 2012 11:26
      Так если броня не нужна, тогда какого она весит 25 тонн без вооружения? Ладно, Сердюкову видней.
  6. Trezvomag
    +4
    5 марта 2012 11:15
    Дык вроде единую платформу разрабатывают на базе танка "Армата", а в нём двигательный отсек расположен будет спереди для большей защищенности экипажа.
    1. +5
      5 марта 2012 15:08
      согласен ..с вами смысл этой платформы Сейчас ни какой .!!!! в связи с единой платформой армата
      1. +1
        6 марта 2012 08:12
        Вот-вот!Смысл - "пристроить" шасси танка,не имеющего перспективы массового производства.Для разработчиков - смысл есть! laughing
  7. SVV
    SVV
    +3
    5 марта 2012 11:17
    Хорошая машина для геологоразведки. Конечно если без брони.
    1. +4
      5 марта 2012 12:14
      Исходя из предназначения шасси на ней должна быть броня,которая защищает экипаж от пуль крупнокалиберного пулемета и осколков снарядов, что касается расположения двигателя спереди,так ЗРК не будет идти в атаку на укрепления противника.
      1. vylvyn
        0
        6 марта 2012 11:51
        Ну бывают моменты, когда противник идёт в атаку. Гора не хочет идти к Магомеду, так Магомед идёт к горе.
  8. +5
    5 марта 2012 12:24
    На мой взгляд, белорусское шасси ГМ-352М1Е, с пневмоподвеской, поинтереснее выглядит. Оно ставится на наши "Тунгуски", и на его основе была сделана машина разведки "Сталкер". Но то, что наши стали делать и своё шасси под аналогичные задачи, радует.
    1. Джокер
      0
      6 марта 2012 18:11
      "Облегченный корпус нового шасси, тем не менее, владеет хорошими характеристиками несущего характера – может спокойно нести на себе до 28 тонн полезного груза, что в итоге дает машину с общим весом до 50 000 килограмм."

      ГМ-352 (Тунгуска, БМП-3, БМР-3 и т.д.) имеют полную массу до 20 тонн, белорусский сталкер 27,4.

      Шасси разных классов и разного назначения.
      1. 0
        6 марта 2012 19:23
        Цитата: Джокер
        ГМ-352 (Тунгуска, БМП-3, БМР-3 и т.д.) имеют полную массу до 20 тонн, белорусский сталкер 27,4.

        А откуда информация по поводу белорусской подвески на БМП-3 ?
        Подвеска у БМП-3 не пневматическая, а торсионная. Да и делает её целиком "Курганмашзавод". Она даже внешним видом отличается (выхлоп на правую сторону, а не на левую, как у ГМ352М1Е

        Да и по поводу БМР-3 пишут " В качестве базы используется шасси ОБТ Т-72А[1]."
        1. Джокер
          +1
          7 марта 2012 13:17
          Цитата: Bad_gr
          Да и по поводу БМР-3 пишут "


          - опечатка, имел ввиду БРМ-3.

          В любом случае шасии о котором идет речь в статье имеет большую грузоподъемность чем Ваш пример.

          Корректнее сравнивать с этим
          http://www.kurganmash.ru/machines/bmp3/chassis_bmp3/
  9. gor
    gor
    +4
    5 марта 2012 13:48
    да ничего нового в этом нет.просто каждый создаёт в надежде что его заметят и купят.шведы доказали что единую платформу не так и тяжело разработать и доказатеельство находиться в их армии.св-90.а то что кричат о сложностях так это чтобы больше денег выудить на доработку.механическая часть при нынешних технологиях сложности особой не представляет и слепить могут чего угодно.проблемка и то небольшая так это чем нафаршируют эти дивные творения.каждый кормиться где может по ходу
  10. lars
    +4
    5 марта 2012 14:41
    Унификация - в принципе нужная вещь, пусть и не 100-процентная (все таки есть особенности у различных образцов вооружения). Где единая государственная концепция по этому поводу?
  11. vaf
    vaf
    +2
    5 марта 2012 17:37
    Цитата: mox
    И зачем ЗРК лобовая броня?

    Изготовленная платформа унифицирована,преимущество этой концепции надеюсь все понимают?!
    Уроки Чеченской войны:
    С учетом опыта, приобретенного в течение боевых операций в городских условиях, Россия интенсивно разрабатывает тяжелые БМП. Одновременно ведутся работы над новой бронированной машиной поддержки танков (БМПТ), которая на начальной стадии производства будет выпускаться для российской армии малыми сериями.

    БМПТ разработана для обеспечения огневой поддержки танков и оснащена полным комплектом вооружения для уничтожения не только бронированных машин, но и танков противника, а также другой бронетехники.

    Вооружение содержит две 30-мм автоматические гранатометные пусковые установки АГС-17, размещенные в передней части шасси. Башня оснащена спаренной 30-мм пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ и противотанковым управляемым ракетным вооружением дальнего радиуса действия.

    В России тяжелая БМП на базе шасси танка Т-55 доведена до стадии опытного образца. Машина имеет название БТР-Т, но, насколько известно, она не запущена в производство.

    Совсем недавно Украина разработала тяжелую БМП на основе модернизированного шасси танка Т-64, но эта машина пока остается на стадии изготовления опытного образца.

    В основном, интерес к тяжелым БМП проявляет Ближний Восток и Россия.
    На неё ставь так-же Панцирь и т.д. и т.п. smile

    Фото БМПТ,остальные могу выложить, но попозже
  12. Kord
    +2
    5 марта 2012 20:05
    Данное шасси, по заверениям разработчиков, можно легко использовать при создании новых, современных машин, от самоходных орудий до зенитных передвижных комплексов ракетного вооружения

    На основе Унифицированной тяжёлой платформе шифра «Армата» планируется создать основной боевой танк, боевую машину пехоты, тяжелый бронетранспортер, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и другие.

    Конкуренция - это хорошо! Но, думаю, против распиаренной "Арматы" у екатеринбуржцев шансов немного. Разве что под какие-либо другие машины создавать. Или на экспорт.
  13. +1
    6 марта 2012 12:28
    Радует , что наши конструкторы не стоят на месте. Вот еще придумали бы как использовать тысячи шасси танков стоящих на ДХ в базах хранения (а там есть и Т-64, и Т-62, и Т-55). Вот тогда было бы вообще классно. И старую технику убрать и куча дорогостоящего металла.
  14. masterjoker
    0
    6 марта 2012 14:05
    су 154 вылитая получается, великую отечественную решили вспомнить)))
  15. Jupiter
    +1
    9 марта 2012 14:33
    По идеологии похожа на Армату, но не Армата...
    так что перспектив нет, на мой взгляд...
  16. Altergo
    0
    28 марта 2012 23:35
    Посмотрим- посмотрим, а так идея здравая.