Второй полк ракет «БраМос» появился в армии Индии

19
Второй полк ракет «БраМос» появился в армии ИндииВ сухопутных войсках (СВ) Индии поставлен на вооружение второй полк наземных сверхзвуковых РК (ракетных комплексов) «БраМос». Полк располагается в западной части Индии на границе с Пакистаном. Вместе с этим, СВ осуществили испытательный запуск ракеты «БраМос», успешно поразившей цель, которая находилась на военном полигоне в Раджастане.

В октябре прошлого года сообщалось, что Минобороны Индии хочет разместить полк ракет «БраМос» на пограничной территории с КНР в штате Аруначал-Прадеш, что на северо-востоке страны. Благодаря такому размещению индийские военные смогут поражать объекты, расположенные на территории Тибетского автономного округа. Между тем сейчас основной военной угрозой для Индии является Пакистан. Оба государства имеют друг к другу взаимные территориальные претензии.

Известно, что сверхзвуковая ракета «БраМос», разработанная на основе российской ракеты «Яхонт», способна развивать скорость, которая превышает скорость звука в 2,5-2,8 раз. Если говорить о дальности полета ракеты, то она может достигать 290 километров. Ракету разработали сотрудники совместного предприятия Brahmos Aerospace, доли в котором принадлежат «НПО Машиностроения» (Россия) и DRDO Индии (Организации военных исследований и разработок). Создание «БраМос» проходит в трех вариантах: воздушного, наземного и морского базирования.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Злой Татарин
    +1
    6 марта 2012 07:19
    До гиперзвука не дотянули?
    Слабенько...
    Или может объявленные ТТХ не совсем соответствуют действительности?
    1. -1
      6 марта 2012 07:27
      Ракета новая, она еще развивается. Для начало и это не плохо. Думаю в будущим мы увидим более совершенное творение России и Индии.
      1. +3
        6 марта 2012 07:54
        Цитата: tronin.maxim
        Ракета новая, она еще развивается. Для начало и это не плохо. Думаю в будущим мы увидим более совершенное творение России и Индии

        Новая-то она новая! Только, кажется мне, что особенно она не разгонится у индусов пока наши им не сделают очередной подарок в виде технологий. Раз не полетела с мечтаемой индусами скоростью, значит наши вложили в неё именно столько ресурса, сколько нужно для того, чтобы самим не подставляться. feel
        1. +3
          6 марта 2012 08:00
          Для Индии вполне нормальная ракета...А учитывая что мы помогали,может модернизироваться и усиливаться... wink
          1. +1
            6 марта 2012 08:38
            Согласен, в качестве сдерживающего фактора при конфликте с соседями ресурса ракеты хватит.
    2. +2
      6 марта 2012 07:54
      Наверное для Индии это и прорыв,но в целом достаточно средненький вариант без претензий на лидерство...Типа,на Пакистан и такой хватит...
    3. Sergh
      +2
      6 марта 2012 08:05
      Злой Татарин, Брамос-Яхонт-Оникс и небыл расчитан на гипер. Это будет новая ракета, которую индусы очень хотят, но им её ещё никто не обещал, молоды ещё, а-то шипко нос задерут и так много и часто хвостом крутят, то вправо, то влево, шипко хитрые.
      Ракета «БраМос» производится совместной российско-индийской компанией. Она способна атаковать цели на скорости 2,8 М (скорость звука, 2,8 М - примерно 3,5 тыс. км в час, - прим. ВЗГЛЯД) при полете на высоте 10 м над поверхностью земли.
      1. Злой Татарин
        0
        6 марта 2012 08:18
        Спасибо, Серж за науку.
        Век живи, век учись-дураком помрёшь... (с)

        Ну а что там у нас есть насчет гиперзвуковых штучек?
        Просвяти...
        Может кто ещё подтянется.
        1. KamikadZzzE
          0
          6 марта 2012 08:24
          Злой Татарин,
          Век живи-век укчись можно и по другому
          Первый век живу--второй век учусь (шутка)
        2. Sergh
          +2
          6 марта 2012 08:45
          В настоящее время разработкой гиперзвуковой ракеты, способной развивать скорость до шести чисел Маха, занимается совместное российско-индийское предприятие "БраМос". Создание новой ракеты ведется на базе уже существующей сверхзвуковой ракеты "БраМос", ранее поступившей на вооружение ВВС и сухопутных войск Индии. В основе "БраМос" лежит российская ракета "Оникс". Кроме того, на совместном предприятии продолжается разработка авиационной версии "БраМос", которую планируется использовать на различных типах самолетов. В частности, на истребителях Су-30МКИ, производимых Россией специально для Индии.



          Первые испытания авиационной версии сверхзвуковой ракеты могут пройти уже в 2012 году. По словам содиректора совместного предприятия Александра Максичева, которого цитирует ИТАР-ТАСС, в течение 2011 года "БраМос Аэроспейс" также приступит к разработке усовершенствованной версии российско-индийской ракеты. Основные характеристики новой гиперзвуковой ракеты "БраМос-2" уже согласованы. Предполагается, что ракета сможет развивать скорость, впятеро превышающую скорость звука, и перехватить ее будет практически невозможно.
          1. Злой Татарин
            +1
            6 марта 2012 09:41
            Цитата: Sergh
            В настоящее время разработкой гиперзвуковой ракеты, способной развивать скорость до шести чисел Маха

            Ну вот... теперь и спать стану крепче...
            Жизнь потихоньку налаживается...
            "Светлое будущее" империалистов из США, всё ближе и ближе...
      2. Ягуар
        0
        6 марта 2012 13:15
        Цитата: Sergh
        Она способна атаковать цели на скорости 2,8 М (скорость звука, 2,8 М - примерно 3,5 тыс. км в час, - прим. ВЗГЛЯД) при полете на высоте 10 м над поверхностью земли.
        Сопротивление воздуха еще ни кто не отменял.По этому максимальная скорость 2,8 М это на большой высоте, у воды 2 М будет
    4. mv76
      +1
      6 марта 2012 12:13
      По международным соглашениям о нераспространении ракетных технологий мы не можем для инопартнеров реализовать дальность более 300 км . Есть и другие искусственные ограничения. Модернизировать можно в основном систему управления, целеуказания и т.д.
  2. dark-silver
    0
    6 марта 2012 07:58
    куда им развиваться раз сами сделаны на базе русского *яхонта* bully
  3. alexey-filatov-1988
    0
    6 марта 2012 08:17
    да в том то и дело что они сделаны на базе русских ракет!!))
  4. Splin
    +2
    6 марта 2012 08:48
    Когда индусам проектировали ракету российские спецы-столько гордости а как китаезам николаевские корабельщики достроили "Варяг"-столько укоров!
  5. +2
    6 марта 2012 09:47
    Цитата: Splin
    Когда индусам проектировали ракету российские спецы-столько гордости а как китаезам николаевские корабельщики достроили "Варяг"-столько укоров!

    Я конечно согласен, но все таки авианосец (или как у нас называется -авианесущий крейсер) это все таки не ракета. Да и я думаю индусы особого участия (кроме денег) в создании ее не принимали. А авианосец все таки это уже иной уровень, т.к. он уже несет несколько самолетов способных нести десятки ракет (в сумме).
  6. olp
    0
    6 марта 2012 10:48
    какие-то ПУ непонятные
    неужели даже ТПК сделать не смогли?
    1. mv76
      0
      6 марта 2012 12:02
      Конечно же это муляжи для парада, т.к. ТПС (изготовитель называет "Транспортно-пусковой стакан") это обычная "сигара" из углепластика и выглядит не эффектно. К тому же крылья в ТПС находятся в сложенном положении и раскрываются после выхода. Ракета выплевывается из стакана с помощью газогенераторов, потом включается разгонный блок, затем маршевый двигатель.
  7. Vital 33
    0
    6 марта 2012 11:36
    Кто знает скока она стоит? А то я косвенно выяснил что одна, около 20-ти млн. долларов. Или это я ошибся?
    1. mv76
      +1
      6 марта 2012 12:06
      Поштучно не продается, продается комплекс, а его состав (кол-во ПУ, кол-во дивизионов) это предмет контракта. Отсюда и цена варьируется. Но конечно штука не стоит 20 млн), это же не самолет))).
      1. Vital 33
        0
        6 марта 2012 12:25
        Нет, это я понимаю. Но вот купил я комплекс, пострелял на учениях, и теперь мне на перезарядку ( и в запас) нужны только ракеты. Просто прочитал где-то что 200 ракет стоит порядка 4 млрд. долларов.Правда незнаю это с комплексом, или нет... Мне интересна цена одной ракеты. Потому что если такие цены, то проще истребителей купить...
        1. mv76
          0
          6 марта 2012 14:06
          Истребитель взамен крылатой ракеты, где то уже проходили... а да, камикадзе. Цена самой ракеты складывается ( грубо) из: планер, БРЭО, двигатель, БЧ, топливо и т.д. Все это есть у истребителя, только гораздо больше по размерам, стоимости + пилот, который очень дорого стоит. Истребитель не может выполнять такие перегрузки, как ракета, он имеет гораздо большую ЭПР и для него главная проблема - преодоление ПВО. Потеря истребителя это очень дорогое удовольствие. Ракета - просто дорогой снаряд, но при попадании в корабль противника, например, она наносит ущерб, который во десятки (может сотни) раз превышает ее стоимость. Касательно стоимости данной ракеты, то больше миллиона долларов, а точнее если кто то знает, наверняка это служебная информация.