Перспективный проект испанского фрегата F-110
Военно-морское ведомство Испании уже выразило желание начать работы по проектированию новейшего фрегата, однако все будет зависеть от финансирования и выполнения программы вооружений. Проект носит название «Futura Fragata Multimision» или «F2M2». Он является новой концепцией испанского многоцелевого корабля и будет обладать широкими возможностями. Планируется, что корабль будет решать очень широкий круг задач. Также корабль получит высокий потенциал модернизации.
Как планируют в компании «Navantia», корабль может стать самым роботизированным кораблем в Европе. В целях придания кораблю гибкости в решении задач и многопрофильности его обеспечат роботизированными системами и беспилотными аппаратами. По своему характеру, новый перспективный корабль займет место между фрегатами «F-100» и надводными кораблями «Buques de Accion Maritima». Основное предназначение – выполнение боевых задач в конфликтах средней интенсивности. Глава военно-морских сил Испании Г.Санс на конференции «Surface Warships 2012» в конце января этого года в Париже отметил: «У нас уже есть ключевые наработки по размеру перспективного фрегата, его ДУ и основной конфигурации». Также Г.Санс отметил, что предварительные поиски по проекту, проведенные компанией «Navantia», показали, что лучший вариант для нового проекта – однокорпусный надводный корабль с комбинированной ДУ «CODELAG» – дизельного и электрогазотурбинного типа. Такой вариант постройки фрегата даст ему лишних 400 тонн дополнительной нагрузки. Кроме того, платформа корабля будет многоцелевого типа и позволит разместить на борту два вертолета, не считая беспилотных аппаратов. Выступил на конференции и технический директор компании «Navantia» С.Абрил. Он сообщил, что компания в 2011 году провела серию исследований коммерческого характера в целях выполнения некоторых требований военно-морского ведомства Испании по созданию надводных кораблей. При этом рассматривались компромиссные решения диапазона автономного хода, численности экипажа корабля, полезной нагрузки ПЛО и ПВО, скорости хода, количества вертолетов, размеров внутренних помещений, беспилотных аппаратов. После исследований в ВМС Испании компания представила свои наработки нового корабля, в которых предлагала свои варианты создания корпуса, несколько вариантов выполнения двигательной и силовой установок, модульных решений и чертежи конструкции и расположения надстроек.
Информация