«Самолет может находиться в небе без дозаправки 25 часов»

81
«Сегодня за Уралом, в Сибири много деревень, из которых можно только улететь. Но билеты проданы на три месяца вперед. А если надо в больницу на операцию?» – говорит директор СибНИА им. Чаплыгина Владимир Барсук, который приложил руку к созданию нового цельнокомпозитного «кукурузника», способного решить проблему мобильности российской глубинки.

«Самолет может находиться в небе без дозаправки 25 часов»




На прошлой неделе в Новосибирске стартовали летные испытания цельнокомпозитного самолета ТВС-2ДТС, который должен стать новым современным «кукурузником» вместо Ан-2. Первые полеты подтвердили заявленные расчетные данные по летным и прочностным характеристикам, отмечают в Сибирском научно-исследовательском институте им. Чаплыгина (СибНИА). И уже в воскресенье самолет совершил самостоятельный беспосадочный перелет в Москву для участия в летной программе Международного авиакосмического салона (МАКС-2017). Перелет занял 11 часов 20 минут. СибНИА уже ведет переговоры с Улан-Удэнским авиационным заводом о выпуске первых пяти машин для запуска серийного производства.

В чем превосходство нового «кукурузника» над легендарным Ан-2, какие современные технологии были использованы и выстроились ли в очередь первые заказчики, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал директор СибНИА им. Чаплыгина, летчик-испытатель к.т.н. Владимир Барсук.
ВЗГЛЯД: Уже были первые полеты самолета в моноплановом варианте (в декабре 2014 года) и в полной бипланной конфигурации с новым крылом (июнь 2015 года). Почему потребовалось создавать цельнокомпозитный самолет?

Владимир Барсук: Раньше были скорее демонстраторы технологий. Когда мы получили характеристики моноплана, поняли, что они укладываются в обычный Ан-2. Биплан, который летал в Геленджике, – это, по сути, была отработка профиля и распределение нагрузок на крыло в полете. Здесь мы решали исследовательские задачи. Но о полноценных самолетах говорить было нельзя. Теперь мы создали демонстратор, на основе которого можно создать серийный самолет. Крыло и хвостовое оперение останутся без перепроектирования. Мы еще проведем испытания фюзеляжа, найдем и доработаем узкие места, но концептуально самолет останется в том виде, в котором есть сейчас. Аэродинамические и взлетно-посадочные характеристики будут соответствовать тем, которые мы получаем сегодня.

ВЗГЛЯД: То есть сейчас это тоже демонстратор технологий?

В. Б.: Мы сделали демонстратор размерности Ан-2, но серийный самолет будет иметь больше возможностей. Просто размеры однодвигательного самолета таковы, что позволяют все эти результаты применять на 19-местном самолете. И вторая причина – за 70 лет заменить Ан-2 никому не удалось. 700 самолетов летают до сих пор в России, по миру – более 4,5 тыс.

Самолет, который будет запускаться в серию, – это вообще побочный продукт. Основная задача в рамках контракта Минпромторга – создание самих технологий, проектирование, проведение испытаний и т.д. для создания современных летательных аппаратов. И вот один такой летательный аппарат создан и прилетел на авиасалон МАКС-2017. Самолет прилетел из Новосибирска в Москву без посадки, преодолев около 3000 км. У нас осталось 800 литров топлива, этого хватило бы еще на 6 часов полета. Хотя мы заполнили баки не полностью. Самолет может находиться в небе без дозаправки 25 часов. Возможность находиться в воздухе долго – важное преимущество. В Арктику, например, сложно летать, потому что там нет заправок. Этот самолет решает эту проблему. У него много таких возможностей, с которыми ни один другой самолет не справится.

ВЗГЛЯД: Почему цельнокомпозитный, а не металлический самолет? Дань моде?

В. Б.: Создание самолетов из новых углеродных материалов – это очевидный мировой тренд сегодня. Даже большие авиастроительные корпорации двигаются в сторону композитов. Их используют на «Боинг-787» и А-350. Это современные технологии изготовления самолетов. Кроме того, мелкосерийное производство лайнеров из композита от трех до пяти раз менее трудоемкое на различных этапах. Кроме того, металл в цене не падает, а вот технологии с использованием композитов, как электроника, со временем дешевеют. Поэтому можно прогнозировать существенное удешевление композитов, а также улучшение прочностных характеристик, в том числе и усталостных.

ВЗГЛЯД: А вы используете те же композитные материалы и технологии, что используются и при создании МС-21?

В. Б.: На МС-21 используют метод вакуумной инфузии, а у нас – препреговая технология. Это абсолютно разная идеология. Мы берем импортные препреги (композиционные материалы-полуфабрикаты) – это основа создания композита, а вот порядок выкладки и цикл термообработки – это результат наших научных исследований, это уже наше ноу-хау. Тем самым мы получили более прочный и интересный материал.

ВЗГЛЯД: А как же импортозамещение? Почему отечественные препреги не использовали?

В. Б.: Препреги отечественного производства, к сожалению, по большинству характеристик хуже, чем зарубежные. Для более высокой отдачи мы взяли материал, который будет лучше. Можно взять и отечественные препреги, но самолет будет тяжелее и топливная экономия будет хуже.

ВЗГЛЯД: В чем же новый кукурузник превосходит старый?

В. Б.: Новый самолет перевозит в два раза больше груза. Если Ан-2 максимум 1500 кг груза может перевозить, то наш самолет – 3 тонны. Крейсерская скорость у старого кукурузника 180–190 км/ч, у нового – 290–300 км/ч. Эту скорость мы получили сейчас, но после доработки по винту, скорее всего, будет 330–340 км/ч. Ан-2 может лететь без дозаправки лишь на расстояние 1200 км, а у нашего самолета дальность полета – более 4000 км.

Применение современных технологий позволило увеличить максимальный взлетный вес самолета. У Ан-2 – это лишь 5,5 тонны, у нашего – 7,3 тонны. Все это вместе позволило увеличить производительность самолета по сравнению с Ан-2 в три–четыре раза. Например, Ан-2 везет 1500 кг со скоростью 180 км/ч при дальности полета 300–400 км, а новый самолет везет 3 тонны груза со скоростью 300 км/ч на дальность порядка 700–1000 км.

Основное достижение – это, конечно, создание не металлического, а цельнокомпозитного кукурузника. Здесь новая кабина, абсолютно другая система отображения полетной информации для летного состава.
ВЗГЛЯД: Но при этом удалось сохранить то лучшее, что было у Ан-2? Например, посадка на неподготовленной местности?

В. Б.: Посадочные мощности сохраняются как у Ан-2. Он летает на тех же самых низких скоростях, садится на неподготовленные площадки, а это важный фактор для России. Та же простота обслуживания, доступность для летчиков средней квалификации. Летчик Ан-2 без контрольного полета сядет на этот самолет и спокойно слетает: нет никакой разницы на взлете и посадке. Это очень важно, на мой взгляд.

При этом значительно упростится система технического обслуживания, мы сделали более правильную заправку. Композитный самолет дольше служит, не требуется делать многих вещей. А авионика, которая на нем установлена, позволяет летать в более сложных погодных условиях, чем летает Ан-2. Например, в Арктике.

ВЗГЛЯД: Когда планируется сделать все доработки, сертифицировать и пустить в серию новый самолет?

В. Б.: Сертифицировать самолет и запустить его в серию можно в течение полутора–двух лет.

ВЗГЛЯД: Сколько будет стоить серийный самолет?

В. Б.: По нашим оценкам, 2,5–3 млн долларов.

ВЗГЛЯД: Может ли кто-то конкурировать с новым цельнокомпозитным кукурузником?

В. Б.: Cessna ему не конкурент: она берет в два раза меньше груза и преодолевает расстояние в два раза короче. Основной конкурент, который сегодня есть, – это американский сельскохозяйственный самолет АТ-802 («воздушный трактор»). Но это одноместный самолет, который применяется для авиационно-химических работ и тушения пожаров. Других конкурентов нет.

ВЗГЛЯД: А как обстоит дело с заказчиками? Проявляют ли коммерческий интерес к новому кукурузнику?

В. Б.: Самолет начал только летать, поэтому говорить о заказчиках преждевременно. К тому же, нельзя сказать, что наши компании готовы к этому самолету. Это не Ан-2, это совсем другой самолет с другими скоростями и возможностями. Ни одна компания подобный самолет не эксплуатирует. Но я думаю, что его появление должно привести к изменению логистики транспортных перевозок. Это, в первую очередь, транспортный, а не пассажирский самолет.

ВЗГЛЯД: Например, для чего его можно использовать, кроме Арктики?
В. Б.: Сегодня за Уралом, в Сибири много деревень, из которых можно только улететь. Но билеты проданы на три месяца вперед. А если надо в больницу на операцию? Такого не должно быть. Чтобы решить проблему мобильности, нужен такого рода самолет, который может из Новосибирска в деревню увезти 14 человек или грузы. Однако компаний, желающих заняться решением такой проблемы, нет. Перевозчикам выгодней налетать условно 100 часов на вертолете Ми-8, перевозя 20 человек, и заработать 200–250 тыс. рублей в час, чем налетать те же 100 часов на кукурузнике за 50 тыс. рублей в час.

ВЗГЛЯД: Государство должно помочь развитию малой авиации?

В. Б.: Минтранс должен как-то решать эту задачу, но он пока ее никак не решает. Поэтому, я думаю, надо сначала дать инструмент (самолет), а потом появятся новые маршруты и компании, желающие эксплуатировать новый кукурузник. Потому что перевозки на нашем самолете рентабельней, чем на Ан-2. По расходу топлива он на 30% экономичней, чем кукурузник 1947 года выпуска.

Мы создали по заказу Минпромторга технологии, которые теперь можно использовать для малой авиации. Из кукурузника можно сделать транспортный, учебно-тренировочный, спортивный самолет. Не делать этого предлагаете? Давайте тогда мы станем Банановой республикой и будем закупать Cessna. Но Cessna, кстати, тоже уже не популярны в России: было 25, осталось 5.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 августа 2017 15:13
    Статья старая(
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  2. +4
    4 августа 2017 15:20
    Г-н Барсук сам подвёл итоги : "...нельзя сказать, что наши компании готовы к этому самолету...", "...Минтранс должен как-то решать эту задачу, но он пока ее никак не решает..", "... Перевозчикам выгодней налетать условно 100 часов на вертолете Ми-8, перевозя 20 человек, и заработать 200–250 тыс. рублей в час, чем налетать те же 100 часов на кукурузнике за 50 тыс. рублей в час.." Этим всё и сказано! И стоило "огород городить"?
    1. +6
      4 августа 2017 17:33
      "Огород городить" стоило. Россия осталась фактически без малой авиации, "куда самолетом можно долететь".
      Все финансовые затраты по строительству этого самолета должно взять на себя государство, затем сдавая эти самолеты местным авиакампаниям в тот же лизинг. Без этого труба малой авиации окончательно.
  3. avt
    +8
    4 августа 2017 15:46
    Удачи сибирякам ! good Очень красивая и практичная реинкарнация антоновского первенца ! Но две бочки дёгтя и довольно вонючего -
    Препреги отечественного производства, к сожалению, по большинству характеристик хуже, чем зарубежные. Для более высокой отдачи мы взяли материал, который будет лучше. Можно взять и отечественные препреги, но самолет будет тяжелее и топливная экономия будет хуже.
    sad Ну и старая наследственная болезнь не то что от СССР , а прям с начала появления аэропланов в Империи - ДВИЖКИ..... request
  4. +4
    4 августа 2017 16:14
    Лететь на АН-2 даже полчаса-это уже слишком было.Мерный рёв движка и постоянная вибрация.Хотя и по два часа летали.Теперь-типа замена старичку?Даже если турбовинтовой поставили-на 4000 км на нём лететь! belay Это самолёт МЕСТНЫХ авиалиний,а не дальних перелётов.Для Сибири может и подойдёт.Одна проблема:где аэродромы?Только в моём районе уже нет 4-х.А по всей стране?Или всвязи с этой проблемой такую дальность забабахали?Каким образом его запускать на необорудованной полосе после ночёвки в -40? АН-2 валенком было можно.Этот-сомневаюсь.Аккумулятор сдох-и кури бамбук.Если под снегом найдёшь.Для МВЛ лучше поршневые.Это чисто моё мнение.
    1. +17
      4 августа 2017 17:01
      Цитата: ВЕРЕСК
      Даже если турбовинтовой поставили-на 4000 км на нём лететь! belay

      Да никто и не говорит о перелетах в 4000 км. Разговор о том, что такую машину можно запустить на обеспечение перевозок с необорудованных аэродромов, самолет может пройти по маршруту в 4000 км, с посадками в мелких населенных пунктах, где ему не понадобятся ни обслуживание ни заправка. Сел, забрал груз, пассажиров- взлетел, через 200- 300 км снова сел, сменил( подсадил) пассажиров, перегрузился и пошел дальше. Ночевка на неборудованном аэродроме при -40 при этом вовсе необязательна, хотя ничего неразрешимого и тут по моему нет( установить предпусковой подогреватель жидкостей невелика сложность, как впрочем и АКБ с системой обогрева)
      1. +6
        4 августа 2017 17:27
        faridg7Да знаю я.Проблема с аэродромами в сёлах-никакого энергообеспечения.Машина просто стоит и замерзает.Я через это прошёл лет 30 назад.И мой АН-2 запускали без аккумуляторов.Тогда у нас кислотные были. Не снять его-он замёрзнет и треснет.Бывали аэродромы,где невозможно их в тепло утащить.С ТВС-2ДТС такой номер непройдёт.Вентиляторные просто так не запустить. hi
        1. +6
          4 августа 2017 17:36
          Это вопрос подготовки борта к таким ситуациям. По меньшей мере лет 30 как производятся АКБ для арктической зоны, с системами автоматического поддержания температуры . АКБ можно устанавливать в термоизолированные отсеки. Это чисто вопрос подготовки самолета к условиям эксплуатации.
          1. +7
            4 августа 2017 18:02
            На АН-2?Обычный дюралевый отсек для 2-х аккумуляторов типа 12-САМ-28.Не забывайте-это простой АН-2.Там ничего нет.Никакого подогрева,ни обогрева салона.Ничего.Простейший рабочий конь.Надёжнейший.Великолепная машина! hi
            1. +1
              6 августа 2017 06:24
              Так речь то не о том, чтобы повторить АН 2, Это был первый этап, когда просто сконструировали мотораму под турбовинтовой движок и попробовали его на старом планере ан-2( модернизация, что на мой взгляд сейчас бесперспективно, в виду того, что добро на это может дать только корпорация "Антонов" в купе с польским производителем- а они в нынешней ситуации наверное только об этом и мечтают). Речь уже о совершенно новом самолете, современном технологически и современном по возможностям. И ориентироваться при этом на возможности и технологии Ан-2, простите- маразм. Идти надо вперед, не топтаться на месте, а идти, незабывая о прошлом,
    2. +5
      4 августа 2017 17:18
      При запуске реактивных двигателей низкие температуры проблемой не являются. Самолёт несомненно хороший. Убеждён, что желающие приобрести найдутся.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        4 августа 2017 18:45
        Турбина создана для северных широт и для низких температур.Вспомним Т-80,легко запучкается зимой.
    3. +4
      4 августа 2017 22:04
      Цитата: ВЕРЕСК
      Каким образом его запускать на необорудованной полосе после ночёвки в -40? АН-2 валенком было можно.Этот-сомневаюсь.Аккумулятор сдох-и кури бамбук.Если под снегом найдёшь.Для МВЛ лучше поршневые.Это чисто моё мнение.

      ""Ещё одной новацией стала первая в мире система запуска турбовинтового двигателя, основанная на суперконденсаторах, сообщает пресс-служба промышленного холдинга "Ротек". Эта разработка компании «ТЭЭМП» работает на основе гибридного накопителя электроэнергии: суперконденсаторы обеспечивают мощность, необходимую для запуска двигателя, в то время как аккумуляторные батареи используются для питания бортовой сети воздушного судна. Благодаря технологиям «ТЭЭМП», общая масса накопителя снижается на 60 кг, а ресурс аккумуляторов увеличивается в 2-3 раза. Пусковая система на основе суперконденсаторов сохраняет свою работоспособность при температурах до -50°С, в то время как традиционные аккумуляторы теряют свой заряд уже при -25°С.""(http://aviation21.ru/tvs-2dts-pervyj-v
      -mire-samolyot-s-sistemoj-starta-na-osnove-superk
      ondensatorov/)
    4. jjj
      +6
      5 августа 2017 13:16
      Цитата: ВЕРЕСК
      Каким образом его запускать на необорудованной полосе после ночёвки в -40? АН-2 валенком было можно

      Ну и при нулевой температуре Ан-2 не запустишь. У него винт не проворачивается. Турбина же запускается до - 15 градусов Цельсия. При ночевке в минус сорок, Ан-2 не запускают совсем. Нет, конечно, с помощью УПМ-350 его можно прогреть часа за полтора и запустить. И взлететь можно, но при посадке на площадку и кратковременной стоянке двигатель даже под теплым чехлом остывает быстро. Бывали случаи, что приходилось дожидаться оттепели и отправлять второй борт с МП-85, чтобы попытаться за полдня прогреть и запустить двигатель. Разумеется, у двигателя АШ-62ИР есть опция разжижения бензином масла. Ею пользуются в крайних случаях, поскольку после данной процедуры фильтры и масляная центрифуга забиваются большим количеством "грязи". Вот почему турбовинтовая силовая установка, которая позволяет работать при низких температурах без проблем, крайне нужна для малой авиации. Это доказывает и успешная многолетняя эксплуатация Л-410 УВП
  5. +3
    4 августа 2017 16:27
    25часов без дозаправки? belay
    Это ж на чем движок работает?
    laughing Да за него военным надо ухватиться,как за самолет длро.
    1. 0
      5 августа 2017 02:30
      Есть интервью с представителем их фирмы, там он говорит что в баки самолета можно залить 4000 литров. Учитывая цифры приведенные в статье, даже округляя,расчет показывает что это действительно так.
  6. +13
    4 августа 2017 16:37
    [b]Посадочные мощности сохраняются как у Ан-2. Может и так,но-сомневаюсь.Нужен АН-2 С перкалевым крылом и поршневым движком.Со скоростью не больше 180.Мы забивали в салон до 20 человек.Летели и садились прекрасно.На 15-20 минутах полёта.Снег,вода,размытая полоса для АН-2 была не проблема.Колёса широкие.Чем ниже посадочная скорость-тем лучше.Мы и на 60км/ч садились.Главное-ветер.Разбег-80 метров.Пробег-150.В зависимости от условий.Бывало,что при встречном ветре,на взлётном, скорость была-60,а по факту-0!Поднимались-как нынче дельтапланы.Шарили просто в потоке.Биплан-это вообще,лучшее.
    1. +7
      4 августа 2017 17:50
      Повторяю вопрос:ГДЕ АЭРОДРОМЫ? request Е сли кто не в курсе-обьясняю.ИХ НЕТ. Ничерта нет ни в Красноярском крае,Иркутской области.Бурятия-там вообще ничего нет.У-Удэ-Нижнеангарск.И усё.От слова-совсем! БАМ-панацея!Даже вертолётных площадок нет.А до рельсов многим надо ещё добраться!От 20 до 110 км!И в этих посёлках были полосы.Сейчас-как реальность будет.Веселуха полная.Раньше и сан.борт по необходимости прилетал в любую погоду.Сейчас-затерянное в тайге село полностью отрезано от цивилизации.80 км до ближайшего посёлка,где ходят поезда.Добраться-проблема.До аэропорта-почти 400 км.Так и живёт моё село.И переживёт всех нас.Знают и умеют.Я не дома.Всем на сайте- hi
      1. 0
        5 августа 2017 14:53
        Да ему не нужен аэродром ! ДТ 75 разровнял поле и всё!
      2. +2
        5 августа 2017 19:18
        Да поняли мы что аэродромов нет . нюанс в том что такой биплан может сесть на любой луг и за счёт большого радиуса вернуться без дозаправки , а значит при необходимости обойдётся без оборудованного аэродрома.
      3. 0
        6 августа 2017 10:29
        Цитата: ВЕРЕСК
        Повторяю вопрос:ГДЕ АЭРОДРОМЫ? request Е сли кто не в курсе-обьясняю.ИХ НЕТ. Ничерта нет ни в Красноярском крае,Иркутской области.Бурятия-там вообще ничего нет.У-Удэ-Нижнеангарск.И усё

        вопрос не в том где аэродромы вопрос в том где проект на аэродром для села и сколько будет стоить его сделать. вот и все. я не думаю что там нужна бетонированная полоса и как показала практика это делается быстро и в легкую . конечно нюансы будут всегда но это проблемы строительной фирмы а не ваши. нет в россии своих нормальных строителе значит наймем корейцев вьетнамцев турок молдован таджиков белорусов итд по списку.
        1. +1
          6 августа 2017 11:21
          Цитата: утютюлькин
          нет в россии своих нормальных строителе

          аэродромов нет, строителей нет, огласите весь список пожалуйста.
        2. +1
          9 августа 2017 10:09
          Цитата: утютюлькин
          нет в россии своих нормальных строителе значит наймем корейцев вьетнамцев турок молдован таджиков белорусов итд по списку

          Не надо выдумывать. Плиты ПАГ-14 бросил на щебень вот тебе и взлетка. не надо тут семи пядей во лбу быть.
    2. +5
      5 августа 2017 02:35
      Летаем на ТВС-2АМ. Практика показывает что разбег меньше чем у Ан-2 за счет более мощной тяги, при ветре тем более и значительно ( иногда по ощущениям метров не более 50... а то и вообще почти с места при сильном встречном ветре). Пробег сокращается реверсом, и тоже при ветре пробег до 5- метров. Те кто впервые на этом самолете летят, сравнивают с вертолетом.
    3. jjj
      0
      5 августа 2017 13:34
      Цитата: ВЕРЕСК
      Мы забивали в салон до 20 человек.

      Это однако вы, ребята, рисковали. Так можно было и на свободу с чистой совестью пойти
  7. +1
    4 августа 2017 17:59
    замечтательный самолет, захотелось сесть за его штурвал
    1. +3
      4 августа 2017 18:16
      Красноярский край.Дерябино.
  8. +4
    4 августа 2017 18:11
    Цитата: ВЕРЕСК
    Повторяю вопрос:ГДЕ АЭРОДРОМЫ?


    Там же, где и вся гражданская авиация. В глубокой попе, но запихивали её туда вражины, конкуренты и мародёры на наших глазах, при нашем попустительстве.
    1. +2
      4 августа 2017 18:45
      Именно.И местные аэродромы возрождать никто не собирается. при нашем попустительстве. А мы тут каким боком можем?Они-типа Власть.Мы,как они считают-отстой.Я не предлагаю.Но-вероятно-что то должно случиться.
      1. 0
        5 августа 2017 02:38
        Я не понимаю что за вопрос! Уже несколько лет работает государственная программа восстановления малых аэропортов и посадочных площадок. Так что не все так плохо в нашей стране.
      2. +1
        5 августа 2017 15:16
        Цитата: ВЕРЕСК
        Именно.И местные аэродромы возрождать никто не собирается. при нашем попустительстве. А мы тут каким боком можем?Они-типа Власть.Мы,как они считают-отстой.Я не предлагаю.Но-вероятно-что то должно случиться.

        Вы живете представлениями о стране 50 летней давности. Надо быть реалистом и понимать что страна меняется и такое количество аэродромов которое было ранее уже не нужно по многим причинам. Хотя бы из-за той же самой урбанизации. Ну построите вы аэродром рядом с деревней, а из неё через 20 лет уедет половина жителей просто в силу объективных причин, потому что не нужно такое количество людей в деревне сегодня, рост производительности труда уничтожил по сути деревню. Нет и не будет в большинстве деревень ни нормальной медицины, ни инфраструктуры, ни образования. Деревня исчезает и мало того многие средние и малые города исчезнут. Поэтому строить и поддерживать в работоспособном состоянии огромное количество аэродромов это просто деньги на ветер.
        1. +5
          5 августа 2017 21:25
          Надо быть реалистом и понимать что страна меняется и такое количество аэродромов которое было ранее уже не нужно по многим причинам Ничего Вы не поняли.В нашей стране только малая авиация может решить проблему.Слишком много километров-ни дорог,ни рельсов.Когда у меня в селе был аэродром-село выросло с 700 до 3,500 жителей.Мы знали,если надо-самолёт или вертолёт прилетит.После закрытия полосы,спустя всего 10 лет -в селе осталось всего 300 человек.В основном старики.Малая авиация и большая сеть аэродромов,даже грунтовых-вытянут Сибирь и ДВ от оттока людей.Не живите Вы в 50-летней давности.
          1. +1
            5 августа 2017 22:27
            Цитата: ВЕРЕСК
            Ничего Вы не поняли.В нашей стране только малая авиация может решить проблему.Слишком много километров-ни дорог,ни рельсов.

            Я считаю что такой самолет нужен. Но тратить деньги на строительство заведомо бесперспективных аэродромов это выкидывать деньги на ветер.
            Цитата: ВЕРЕСК
            Когда у меня в селе был аэродром-село выросло с 700 до 3,500 жителей.

            Может быть в вашем конкретном случае и так. Но общая тенденция такова что люди уезжают из села и этот процесс будет продолжаться и дальше, это общемировая тенденция. Рост производительности труда приводит к уменьшению рабочих мест на селе, что в совокупности с другими вещами ведет к перетоку населения в города.
            Цитата: ВЕРЕСК
            Малая авиация и большая сеть аэродромов,даже грунтовых-вытянут Сибирь и ДВ от оттока людей.Не живите Вы в 50-летней давности.

            Никак они не смогут этого сделать это все ваши мечты никак не связанные с реальностью. Очнитесь мир уже давно другой. Дальний Восток и Сибирь спасет только нормальная государственная программа когда там будут создаваться рабочие места и нормальная инфраструктура. Причем упор надо делать на города. А людей из многих малых населенных пунктов давно пора перевозить в более крупные и перспективные. Все эти деревни и села по сути пережиток аграрного общества. Общества с низкой производительностью труда, со слаборазвитой индустрией.
            1. +4
              5 августа 2017 22:42
              Я считаю что такой самолет нужен. Не против.Только он по обслуживанию раза в три дороже и не сможет сесть там,где Ан-2 сядет.Дело в скорости.этот процесс будет продолжаться и дальше, Разумеется будет продолжаться!При Союзе-летали.Сейчас-адью!Поэтому люди и ищут где лучше.Очнитесь мир уже давно другой. Дальний Восток и Сибирь спасет только нормальная государственная программа когда там будут создаваться рабочие места и нормальная инфраструктура. Вы фантастику насмотрелись? Все эти деревни и села по сути пережиток аграрного обществаХамить не буду.Но-за такое-по хариусу сьездить непомешает.Не знаешь деревню и село-не лезь.Кто тебя кормит-мама?Картошка не на деревьях в парке растёт.Общества с низкой производительностью труда со слаборазвитой индустрией.Вы в деревне были? Только из-за неё вы,городские и живёте.Пока деревня вас кормит.Не будет деревни-сдохните.Думайте.Прежде чем фигню писать.
              1. +1
                5 августа 2017 22:58
                Цитата: ВЕРЕСК
                Не против.Только он по обслуживанию раза в три дороже и не сможет сесть там,где Ан-2 сядет.Дело в скорости.

                Я вообще говорил о таком типе самолетов. Цельнокомпозитная конструкция меня самого смущает. Но я не специалист в авиастроении, может они и правы делая самолет из композитов.
                Цитата: ВЕРЕСК
                Разумеется будет продолжаться!При Союзе-летали.Сейчас-адью!Поэтому люди и ищут где лучше.

                Люди искали где лучше всю историю человечества, но вы видимо её уроки прогуливали.
                Цитата: ВЕРЕСК
                Вы фантастику насмотрелись?

                При чем здесь фантастика? Это ваши мечты про тыщи аэродромов как основу возрождения России фантастика.
                Цитата: ВЕРЕСК
                Хамить не буду.Но-за такое-по хариусу сьездить непомешает.Не знаешь деревню и село-не лезь.Кто тебя кормит-мама?Картошка не на деревьях в парке растёт.

                Понятно, чукча не читатель. Вы вначале внимательно прочитайте что я вам написал, подумайте, если есть чем конечно, и напишите аргументированно в чем вы со мной не согласны. А пока что у вас только набор слов получился без всякого смысла.
                Цитата: ВЕРЕСК
                Вы в деревне были? Только из-за неё вы,городские и живёте.Пока деревня вас кормит.Не будет деревни-сдохните.Думайте.Прежде чем фигню писать.

                Опять набор слов в котором проскальзывают комплексы деревенского мальчика неудачника. smile Когда что-то подобное ядерному реактору смогут разработать и собрать в деревне тогда и поговорим. А то понимаешь деревенский благодетель нашелся. Весь прогресс в обществе обеспечили главным образом городские жители. Скажите им спасибо, иначе вы бы тут сидя в интернете, если бы не они, свой бред не писали потому что вместо интернета у вас были бы максимум проезжие купцы и бабки сплетницы, да и собственно писать бы вы не умели ибо грамота холопам ни к чему. laughing
                1. +2
                  5 августа 2017 23:24
                  Это ваши мечты про тыщи аэродромов Аэродромы были.Сейчас их нет. Когда что-то подобное ядерному реактору смогут разработать Не смогут.Работаю на атомном предприятии .Реакторный цех.Три дохлых реактора.РБМК.Всё не очень хорошо. Извините за хамство.Просто-Вы не в курсе всего и не понимаете суть проблемы. drinks
                  1. 0
                    5 августа 2017 23:36
                    Цитата: ВЕРЕСК
                    Аэродромы были.Сейчас их нет.

                    Раньше много чего было чего сейчас нет. И собственно говоря всегда так было. smile И от этого бывает очень грустно порой.
                    Цитата: ВЕРЕСК
                    Просто-Вы не в курсе всего и не понимаете суть проблемы.

                    Разумеется так. Я же человек, а не Господь Бог. smile Я прекрасно понимаю что многое не знаю, что могу ошибаться. Только представьте мне достаточные аргументы чтобы я мог поменять свою точку зрения и я её поменяю. smile
                2. Комментарий был удален.
                  1. 0
                    5 августа 2017 23:53
                    Цитата: ВЕРЕСК
                    Вы в 18-м веке живёте?Иногда надо книжки читать.История называется.Бывайте здоровы.

                    ВЕРЕСК вы часом там не пили никаких горючих жидкостей? Просто создается впечатление что вы читаете то что я пишу не слева направо и сверху вниз, а по какой-то загадочной траектории. laughing При этом вы вычитываете совершенно не то что я говорю, а что вам хочется увидеть. laughing
                    И вам здоровья. laughing
                    1. +2
                      5 августа 2017 23:57
                      а что вам хочется увидеть. Вполне возможно.Удачи Вам. hi
                      1. +16
                        6 августа 2017 23:53
                        Вереск, дружище hi ! Я в авиации не бельмес, скорее даже наоборот! Срочку тянул механиком-водителем гусеничных тягачей и транспортов. На моей "ГМ-569А" был установлен "БУК". Я лучше разбираюсь в том, как самолёт "радикально" приземлить. Но ты тут так "загибаешь", что даже мне стало интересно. К слову: Почту на дальние расстояния авиация доставляет? Мне не доставили...
                    2. +2
                      6 августа 2017 01:18
                      Какие нафиг аэродромы,о чем базар то.У нас в селе ,в 70е годы это была просто ровная лужайка и небольшая изба,где сидел типа"начальник аэропорта",и была комната для ожидавших "Аннушку" До Кирова летели 45 минут,билет вот только сколько стоит ,забыл.А если так добираться,на автобусах-электричках, то бывало и за сутки не доберешься.
                      1. 0
                        6 августа 2017 19:28
                        Хотел также об этом написать. Вы на 100% правы.
        2. +1
          6 августа 2017 10:34
          Цитата: IS-80_RVGK2
          Нет и не будет в большинстве деревень ни нормальной медицины, ни инфраструктуры, ни образования. Деревня исчезает и мало того многие средние и малые города исчезнут.

          господи какие глупости вы пишите :) ну просто напишите что вы не знаете как это сделать а я вам подскажу а погуглите ка вы такое словосочетание "агрогородок".и поверьте люди там живут с удовольствием. и не надо нам сказки про урбанизацию рассказывать. вообще сказки рассказывать легко а вот дело делать .... . надо проблемы решать а не говорить что они не решаемые.
    2. 0
      7 августа 2017 23:03
      А мы в это время пили водку и голосовали 27 лет за упырей-капиталистов.
  9. +2
    4 августа 2017 18:50
    Это-красава!Не моя сьёмка..
    1. +1
      5 августа 2017 02:41
      это на Ан-2..
      smile
    2. jjj
      +2
      5 августа 2017 13:30
      Сидели на струбцинке. А журнал в алюминиевой обложке? И видно, что жарко. Меня смутило только, что когда гоняли предстартово двигатель, то магнето проверили, а шаг винта нет. А вообще спасибо за видео. Молодость вспомнилась
      1. jjj
        0
        5 августа 2017 13:43
        Да, еще вспомнилась поговорка "химиков": "Есть на свете три дыры - Термез, Кушка и Мары"
      2. +2
        5 августа 2017 21:37
        Моё подчтение!Журнал-да,в алюминевой обложке,как и положено.Магнетто-никогда отказа небыло.Технари работали отлично(Я сам технарь)Про видео-нескажу ничего.Шаг винта-это перед выруливанием -первое действо.Ну-не мне Вам обьяснять. hi
      3. 0
        6 августа 2017 06:44
        Цитата: jjj
        И видно, что жарко.

        Ещё бы не жарко. Это Ош, Юг Киргизии. Если память мне не изменяет, то Тюлекен- южный микрорайон города, высота над морем около 1000 метров. Помню, в ошском авиаотряде летом рейсы дневные задерживали часто по причине высокой температуры- мощности двигателей не хватало для взлета. Днем температура в тени за сорок переваливала с конца июня по конец августа. А командир случаем не Саня Пышный?
  10. 0
    4 августа 2017 22:55
    Цитата: ava09
    Цитата: ADmA_RUS
    Статья старая(

    Статья, может и старая, но актуальная, пока у нас оккупационное правительство:
    Цитата: ADmA_RUS
    Сегодня за Уралом, в Сибири много деревень, из которых можно только улететь.

    Пока у вас оккупационное правительство вас проблемы нашей России вообще трогать не должны! laughing
  11. +2
    4 августа 2017 23:05
    Написано много.
    Но не одного слова про топливо.
    Кукурузник летал на специальном авиационном бензине. Помоем АБ 115/????.
    Этот бензин и в советское время выпускали три-четыре завода.
    Сейчас ни одного. Бензин поставляют угадайте от куда? Из Польши. Концерн "Орлен".
    Опять получается история с "Мистралями". Купить купим, а топливо привезем.

    Конечно может быть я ошибаюсь и в новый самолет впихнут новый двигатель работающий, скажем на 95-98.
    Но для авиационного двигателя требуется топливо с свинцом. Точнее тетраэтилсвинец.
    Вот задача!?
    1. +3
      5 августа 2017 02:43
      На новом самолете двигатель работает на керосине. Значительно более мощный, но при этом очень экономичный чем бензиновый.
    2. +2
      5 августа 2017 14:15
      У этого самолёта не поршневой движок, а турбовинтовой. Потому он заправляется топливом ТС1, в простонародье авиакеросин. потому у него нт проблем с заправкой,
    3. jjj
      0
      5 августа 2017 18:24
      Цитата: demo
      Кукурузник летал на специальном авиационном бензине. Помоем АБ 115/??

      Двигатель АШ-62ИР (Ан-2, Ли-2, Ми-1) работает на бензине Б-91. Были еще бензины Б-70 для Як-12. Это чистый бензин без присадок. Бензин Б-95 для двигателя АШ-82 (Ил-14, Ми-4)
      1. 0
        6 августа 2017 19:30
        Для АН-14 тоже Б 70 шел.
  12. +4
    5 августа 2017 06:43
    Получился самолет, который по всем характеристикам лучше элки. Но цена, дорогая!
    1. 0
      6 августа 2017 19:31
      Серия всегда дешевле.
  13. 0
    5 августа 2017 07:07
    Самым главным преимуществом старого Ан-2 являлась его долговечность, неприхотливость в эксплуатации, всеядность и чрезвычайная ремонтопригодность в первую очередь вызванная его цельнометаллической конструкцией. Пластмасса-композитка при той эксплуатации которая планируется в "медвежьих углах" вряд-ли долго проживет да и не ремонтопригодна она-одноразовая, И все остальное спорно-импортные материалы, импортный двигатель чувствительный к качеству топлива и масла и наконец "безбашенная" стоимость....
    1. 0
      6 августа 2017 19:01
      Цитата: Monster_Fat
      Пластмасса-композитка при той эксплуатации которая планируется в "медвежьих углах" вряд-ли долго проживет да и не ремонтопригодна она-одноразовая

      Как то вы категорично забраковали композиты
      С самолетами немогу сказать, а вот с втомобилями...
      Кенворт Т800, передняя рессора может быть однолистовая композитная либо двухлистовая стальная. Стальные меняются систематически(дороги- беда), а вот с заменой композитных рессор за 10 лет не сталкивался ниразу.
  14. +2
    5 августа 2017 11:41
    "Сегодня за Уралом, в Сибири много деревень, из которых можно только улететь".
    А можно поинтересоваться: а что люди в этих деревнях производят, если нет никакой возможности доставить их продукцию даже в соседнюю деревню? А если живут натуральным хозяйством - в чём смысл для страны в поддержке таких поселений?
    Вся страна в своё время с интересом читала о жизни отшельников Лыковых, но даже в СССР не сходили с ума и не требовали построить им там аэропорт, больницу, школу и клуб.
    1. +4
      5 августа 2017 14:28
      Пока ещё есть такие деревни, и не надо дать им умереть. Городскому человеку не понять их образ жизни. В сибири они заняты рыбалкой, животноводством, звероводством, заготовкой дикоросов. есть чем заняться. В до ельцинскую эпоху они жили весьма успешно, У нас в райцентре был аэропорт. имеющий около десятка АН2, так эти самолёты были загружены под завязку. каждый день они летали по этим деревням, возили почту, грузы, пассажиров. и санавиация. люди не чувствовали себя отрезанными от цивилизации. такой самолёт необходим в сибири.
      1. +1
        5 августа 2017 23:25
        Цитата: vlanis
        Пока ещё есть такие деревни, и не надо дать им умереть.

        А почему? Да потому что потому..
        Цитата: vlanis
        Городскому человеку не понять их образ жизни. В сибири они заняты рыбалкой, животноводством, звероводством, заготовкой дикоросов. есть чем заняться.

        Офигенный ответ. Нафиг прогресс будем лучше в лаптях с каменным топором за мамонтом гоняться.
        Цитата: vlanis
        В до ельцинскую эпоху они жили весьма успешно,

        А еще раньше люди всюду использовали конную тягу, вместо электричества жгли свечи и лучины умирали от голода при неурожаях постоянно и от отсутствия нормальной доступной медицины с хирургией и прочими антибиотиками. Вернемся в те светлые времена?
        1. 0
          6 августа 2017 19:33
          У Вас другой образ жизни. Не меряйте на свою колодку.
          1. 0
            6 августа 2017 19:38
            Цитата: serezhasoldatow
            У Вас другой образ жизни. Не меряйте на свою колодку.

            Если товарищ собрался сохранять деревни за свой счет, то флаг ему в руки. Но если за государственный, я таки не согласен.
    2. +3
      5 августа 2017 15:00
      а что люди в этих деревнях производят, если нет никакой возможности доставить их продукцию даже в соседнюю деревню? А если живут натуральным хозяйством - в чём смысл для страны в поддержке таких поселений?

      Я думаю, людям в них нужна не поддержка, а чтобы не мешали. Но страна могла бы и поддержать. Смысл для страны - в поддержке традиционного образа жизни. Правительство должно помогать, а не мешать. Должны быть не аэропорты со всеми службами и миллионом формальностей, бюрократией и монополизмом, как, я подозреваю, это сейчас, а взлетно-посадочные площадки и частная авиация с минимумом регламентации. В идеале, на севере (и не только) каждый должен быть способен купить свой самолет и сам летать на нем по своим делам или возить пассажиров. А как еще?
      1. +1
        6 августа 2017 08:59
        Вы уж извините, но у Вас какая-то двойственность в голове.
        людям в них нужна не поддержка, а чтобы не мешали

        Так кто ж мешает? лучший способ не мешать, это когда нет ни транспорта, ни связи, ни прочей инфраструктуры, и чтобы современное образование и здравоохранение никак не влияли на "традиционный образ жизни".
        В идеале, на севере (и не только) каждый должен быть способен купить свой самолет и сам летать на нем по своим делам или возить пассажиров. А как еще?

        Я так обеими руками "за"! Только вот на что они пепелац летучий купят, если ничего не производят, и, как по Вашему, в этом и суть их "традиционного образа жизни"?
        Нет уж. Человек - существо социальное. Хочешь получать что-то от социума? дай ему что-то в замен. Хочешь быть отшельником? Будь! Но права требовать что-то от других у тебя в этом случае нет.
        PS А Ваши фантазии на тему личного самолёта в каждой деревенской семье, живущей натуральным хозяйством, мне понравились. Очевидно, предлагается нашим кулибиным самим склепать себе летак на заднем дворе.
        1. +4
          6 августа 2017 14:42
          Вас какая-то двойственность в голове.

          Двойственностью не страдаю. Но вижу - у Вас интерес к психотерапии. Вероятно, он связан с чем-то личным. Давайте поговорим о Вашей голове.
          Так кто ж мешает? лучший способ не мешать, это когда нет ни транспорта, ни связи, ни прочей инфраструктуры, и чтобы современное образование и здравоохранение никак не влияли на "традиционный образ жизни".

          Из контекста моего поста все должно быть понятно тем, у кого нет двойственности в голове. Речь не о 100-% натуральном хозяйстве и изолированности, а наоборот, как преодолеть изолированность. Сколько сейчас стоит самолет типа У2? Фанерный и тряпочный, простейший мотор воздушного охлаждения, можно поставить от жигулей. Вряд-ли сильно дороже тех же жигулей - железных и лакированных. Но даже таких самолетов нигде нет и никто на них не летает, а промышленность их и не выпускает. Потому, что чтоб выпускать и летать, нужен целый самосвал бумаги исписать и проставить печатями, включая получение пилотских прав, аэродром с диспетчерами, пожарными и всеми службами, всё лицензировано, все получают зарплату, сидит бухгалтерия, и она тоже получает зарплату, работает налоговая инспекция (и она получает), полиция ( и она), ФСБ ( и она). Если что, следственный комитет (и он получает зарплату) заводит дело. Хоть одной бумажки нет - пожалуйте на скамью подсудимых за нарушение каких-нибудь "правил" с реальным сроком. Один персонаж, известный в народе как "Димон" (кстати - и он получает...), запрещает эксплуатацию то того, то другого типа самолетов, причем как раз актуальных для севера.
          1. 0
            6 августа 2017 19:57
            Цитата: Falcon5555
            Из контекста моего поста все должно быть понятно тем, у кого нет двойственности в голове. Речь не о 100-% натуральном хозяйстве и изолированности, а наоборот, как преодолеть изолированность. Сколько сейчас стоит самолет типа У2? Фанерный и тряпочный, простейший мотор воздушного охлаждения, можно поставить от жигулей. Вряд-ли сильно дороже тех же жигулей - железных и лакированных. Но даже таких самолетов нигде нет и никто на них не летает, а промышленность их и не выпускает. Потому, что чтоб выпускать и летать, нужен целый самосвал бумаги исписать и проставить печатями, включая получение пилотских прав, аэродром с диспетчерами, пожарными и всеми службами, всё лицензировано, все получают зарплату, сидит бухгалтерия, и она тоже получает зарплату, работает налоговая инспекция (и она получает), полиция ( и она), ФСБ ( и она). Если что, следственный комитет (и он получает зарплату) заводит дело. Хоть одной бумажки нет - пожалуйте на скамью подсудимых за нарушение каких-нибудь "правил" с реальным сроком. Один персонаж, известный в народе как "Димон" (кстати - и он получает...), запрещает эксплуатацию то того, то другого типа самолетов, причем как раз актуальных для севера.

            У вас фамилия часом не Манилов? Вы хоть поняли что вам товарищ выше написал? Ну пусть даже появятся эти ваши самолеты из фанеры и холстины на кизяковом приводе, что само по себе фантастика. Что они смогут кардинально изменить в масштабах нашей страны? Нахрена вообще эта лишняя головная боль нужна, кроме того что вам хочется личный самолет по цене велосипеда?
      2. 0
        6 августа 2017 19:49
        Цитата: Falcon5555
        Смысл для страны - в поддержке традиционного образа жизни.

        Это какого например? 20 тыщ лет назад традиционным считались охота и собирательство, житье в шалашах, землянках и пещерах. Со всеми причитающимися прелестями такой жизни "в единении с природой".
        Цитата: Falcon5555
        Правительство должно помогать, а не мешать.

        Правительство вам вообще ничего не должно. От слова совсем.
        Цитата: Falcon5555
        а взлетно-посадочные площадки и частная авиация с минимумом регламентации. В идеале, на севере (и не только) каждый должен быть способен купить свой самолет и сам летать на нем по своим делам или возить пассажиров.

        Коммунизма сегодня не завезли, зайдите через 200 лет.
    3. 0
      7 августа 2017 23:07
      Хотите уничтожить и развалить страну - развалите дороги и транспортные пути. Страна без дорог и сообщения развалиться сама собой на отдельные улусы. Вы либо , либо враг России.
  15. 0
    5 августа 2017 14:16
    Такие ТТД просто супер!!!! Этот самолет просто необходим нашей стране,не имеющей дорог....Тем более он способен на посадку на грунт, траву и выбирать площадки с воздуха!!!
  16. +1
    5 августа 2017 19:32
    Цитата: ВЕРЕСК
    Именно.И местные аэродромы возрождать никто не собирается. при нашем попустительстве. А мы тут каким боком можем?Они-типа Власть.Мы,как они считают-отстой.Я не предлагаю.Но-вероятно-что то должно случиться.

    Аэродромы сами по себе никому не нужны. Потребность в них только при наличии самолётов. Будут самолёты, будет смысл и прибыль от перевозок и попробуйте не дать организовать аэродром затопчут. Конечно если отдача будет достаточной.
    1. +1
      6 августа 2017 09:06
      Вы правы, но не в том, что "Потребность в них только при наличии самолётов", а в фразе "будет смысл и прибыль от перевозок и попробуйте не дать организовать аэродром".
      Истинно так - при наличии ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОГО спроса всё достаточно быстро организуется, если не мешать. И из помощи от государства достаточно будет обнулить налоги на длительное время, другие льготы предоставить. Но ни в коем случае не вкладывать в это государственные деньги - всё "освоят", аэродромы обозначат в каждом болоте, кое-где что-то бульдозерами туда-сюда поразгребают, одновременно будут проводить НИОКР по двум-трём десяткам моделей самолётов. А в результате итог будет один: деньги кончились, результата нет (или есть в виде красивых презентаций и отчётов), дайте больше денег.
      1. 0
        6 августа 2017 12:18
        Цитата: УАЗ 452
        А в результате итог будет один: деньги кончились, результата нет (или есть в виде красивых презентаций и отчётов), дайте больше денег.

        это точно, отсутствие личного интереса и контроля при наличии денег и обязаловки приведут к именно тому что вы и описали. но это лечится причём просто. контроль и личная мотивация в том числе и долевое финансовое участие. тогда и участок найдётся и ограждение от коров появится. а всё необходимое не так уж там много и надо. если конечно не предъявлять требований от международного аэропорта. вопрос упирается в три нюанса. наличие потребности, ну таковая вроде имеется. наличие дохода или хотя бы приемлемый уровень расходов для организатора. предприниматель это то кто всегда придёт на выручку. была бы выручка. и наличие платёжеспособного клиента. боюсь с этим самые проблемы. скорее аэродромы будут привязаны к предприятиям и крупным сёлам т.е. тем кто сможет дотировать если не перевозки то хотя бы содержание лётного поля. имхо где то так.
  17. 0
    5 августа 2017 20:14
    Нет, статья не старая. Интервьюер чётко сказал (надо внимательно читать, что написано) - прошлый раз он рассказывал о демонстраторе технологий создания полнокомпозитного крыла, с примером переделки стандартного АН-2 в высокоплан с новым крылом. Сейчас речь идёт о "полуполутораплане". Опять таки как демонстраторе технологий, но с более правильным подходом к коммерческой составляющей.
    И результат - обнадеживает..
    Одна "фигня" - местные чиновники "гешефт" не имеют, отсюда у реальных мужиков ходу практически нет..
    Теперь есть вопросы касательно первенства Ивана Ползунова в паровом машиностроении? А?!
  18. 0
    6 августа 2017 10:07
    народ я конечно человек безумно далекий от авиации но идея создать рейсовый воздушный автобус (или маршрутку ) меня захватила :) до вопросов обслуживания самолетов на промежуточных аэродромах посадки я не дорос. но меня интересует прежде всего 2 вопроса. первый вопрос это безопасность полетов а второй цена самолета. и в связи с этим у меня вопрос а почему бы не сделать такой самолет 2ух двигательным. увеличило бы это безопасность полетов или нет? насколько бы увеличился расход топлива и как следствие стоимость перелета? а что сложно создать российский движок ( простой надежный экономичный) для такого "автобуса"? какой движок в такой ситуяйции лучше применить (концептуально)? и почему у этого самолета такая бешеная цена? 5-7тон пластика (или сколько он там весит) впаривают за 2 ляма баксов??? по мне при цене 500к зеленью его начнут расхватывать как горячие пирожки причем все :). в общем если не сложно выскажетесь о самой идее летающего автобуса. о мерах повышения его надежности удобства эксплуатации ( особенно из личного опыта) и конечно о цене ( какая есть и какая с вашей точке зрения должна быть). ну очень интересная тема.
    1. 0
      6 августа 2017 20:06
      АН-2 одно и сколько лет в воздухе? Стоимость-серия дешевле.
  19. 0
    7 августа 2017 09:09
    Даже если наше государство потратит на запуск в серию этого самолета 25-45 ярдов (за последнее можно и завод препрегов сделать и аэродромы сельские восстановить по-минимуму) и (случится чудо) он "не пойдет" - это затраты будет намного эффективнее и продуктивнее, чем строительство стадных мест для кривоногого дорогостоя. Только он "пойдет". Однозначно пойдет! Новосибирцам успехов, удачи, и флаг в руки!
    А если еще и движок "скоммуниздить" (не подумайте плохого, это про китайские принципы производства), для ускорения разработки собственного, и в серию запустить, то это вообще сказка будет.
  20. 0
    7 августа 2017 20:27
    Самолет шикарный и просто необходим на севере и дальнем востоке. Главное это простота в обслуживании , взлет-посадка , ресурс и возможность эксплуатации в сложных погодных условиях. Если все сделают правильно будущее у самолета обеспечено. Тот же Ан-2 был незаменим.
  21. 0
    9 августа 2017 15:52
    Цитата: demo
    Кукурузник летал на специальном авиационном бензине. Помоем АБ 115/????.

    Б 91/15 Он такой же как и 92-й только сильно очищенный от смол! Авто на нём -летали.............
  22. +2
    9 августа 2017 22:22
    Logall,Здарова!А я простой технарь.Моё дело АПА-5Д.И исправные машины! hi
  23. 0
    11 августа 2017 16:01
    Неужели не нём собираются лететь через Северный полюс в Америку?
  24. 0
    23 октября 2019 09:48
    «Дожили»: Китай начинает поставки копий Ан-2 в Россию

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»