Военная форма для российских военнослужащих будет пошита только из отечественных тканей

44
Военная форма для российских военнослужащих будет пошита только из отечественных тканей

Предприятия, занимающиеся пошивом военной формы для вооруженных сил, должны будут использовать ткань только от российских производителей. Соответствующее заявление сделал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Ранее производители формы сетовали на то, что механизмов проверки, где произведена ткань – в России или в Китае, – не существует, сообщает газета «Взгляд».

Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил в среду о решении правительства закупать военную форму только из российской ткани. «Сегодня на совещании в правительстве по вопросам размещения оборонзаказа на поставки вещевого имущества для нужд Минобороны вопрос решен в пользу отечественных производителей камвольных тканей. Таким образом, именно роспредприятия получат долгосрочные контракты и смогут начать модернизацию производства. Надеюсь, это хорошая новость для предприятий нашей легкой промышленности накануне 8 марта», – написал Рогозин в своем Twitter.

Отметим, что камвольные ткани применяются в том числе для пошивки мундиров, кителей и гимнастерок военнослужащих.

Директор департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга России Михаил Клинов сообщил журналистам, что в марте может быть подписано соответствующее постановление правительства, которое обяжет исполнителей гособоронзаказа по поставкам вещевого имущества использовать шерстяные ткани только отечественного производства. По его словам, этот проект постановления подготовлен и уже согласован с Федеральной антимонопольной службой.




М.Клинов пояснил, что эта мера направлена на то, чтобы исключить конкуренцию с зарубежными производителями и обеспечить российских производителей камвольных тканей стабильным заказом. «Сегодня победители конкурсов не обязаны использовать отечественные ткани. Поэтому возникают ситуации, когда они в ущерб качеству, но в угоду своей прибыльности берут дешевые ткани, может быть, менее качественные и менее экологически чистые, чтобы выполнить госзаказ», – сказал он. Никаких ограничений в отношении того, где исполнитель госзаказа приобретает ткани, сейчас нет.

Это влечет за собой ухудшение положения отечественных производителей тканей, «которые в отсутствие госзаказа чувствуют себя очень неуверенно», особенно из-за того, что им крайне сложно сформировать свою стратегию на перспективу. «Если же предприятия не будут иметь постоянного заказа, то есть большая угроза того, что они в сегодняшних условиях могут не выжить», – подчеркнул М.Клинов, которого цитирует РИА Новости.

По его словам, на совещании в среду говорилось о том, что приоритет и по другим видам материалов нужно отдавать российским производителям. «Коллеги признали, что решение по шерстяным тканям – это первый шаг, подобные действия должны быть произведены по всем подотраслям легкой промышленности. Это должно касаться и льняного направления, и хлопчатобумажного, и кожи», – продолжил чиновник. На подготовку соответствующих документов потребуется несколько месяцев. Не исключено, что они могут быть подготовлены до конца 2012 года. «Наша задача – обеспечить госзаказ изделиями, производимыми в РФ», – добавил он.


В настоящее время крупнейшими производителями шерстных тканей в РФ являются Брянский камвольный комбинат (самый крупный), Свердловский камвольный комбинат, «Павлово-Посадский камвольщик», тюменская текстильная корпорация «Кросно», камвольное объединение «Октябрь» в Ульяновской области.

Как и готовая форма, текстиль подпадает под действие соответствующих постановлений правительства РФ. В них сказано, что к выполнению гособоронзаказа иностранная продукция не допускается, если существуют отечественные образцы этой продукции. Президент компании добавил, что серьезным механизмом контроля за качеством мог бы стать так называемый реестр российских поставщиков текстиля для пошива военной формы, утверждаемый правительством.

Ранее в СМИ проходила информация о том, что при пошиве российской военной формы могут быть использованы ткани зарубежного производства, в частности китайского. В конце прошлого года руководитель одного из текстильных предприятий Евгений Титов прямо заявил о том, что министерства и ведомства могут контролировать только страну происхождения готовой униформы, а механизма контроля за страной происхождения материи для ее пошива не существует, что может привести к закупке в рамках гособоронзаказа дешевых китайских тканей.

Напомним, в прошлый раз вопрос о материалах, из которых шьется российская военная форма, поднимался во время вспышки простудных заболеваний военнослужащих, последовавшей после перехода на форму нового образца. Эта форма создавалась с мая 2007 года по 2010 год. В ее разработке участвовали модельер Валентин Юдашкин и специалисты Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности и Центрального вещевого управления Минобороны России. На ее создание ушло 170 млн рублей. В 2009 году 20 тыс. комплектов новой амуниции передали войскам на экспериментальную носку.


В марте 2010 года президент России Дмитрий Медведев указом перевел армию на форму от Юдашкина. С конца того же года она начала поступать в войска. Тогда же появились первые сигналы, что одежда не подходит для суровых условий, прошлой зимой отмечался целый ряд массовых заболеваний военнослужащих. Специалисты отмечали тогда, что дело не столько в дизайне от Юдашкина, который так смущает общественность, а в материалах.

«Дело в том, что, по имеющейся у нас информации, утеплители «холлофайбер», планировавшиеся и рекомендованные специалистами для использования в новой военной форме, в итоге при госзаказе были заменены на более дешевые материалы. Победивший в конкурсе изготовитель утеплителей одежды готовил несколько линеек одежды в зависимости от климатических зон. Предполагалось, что зимняя форма в Сочи и Якутске должна иметь все же разную утепленность. Не знаю, что там получилось в итоге, но, наверное, хотели как лучше – получилось как всегда. Сэкономили на расходных материалах, и результат налицо», – прокомментировал газете «ВЗГЛЯД» член Общественного совета при Минобороны РФ Александр Каньшин.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. lars
    +14
    12 марта 2012 07:37
    Хорошая новость! Не по наслышке знаю о проблемах Брянского камвольного комбината и о его возможностях. Они успели в последний момент перед самой перестройкой закупиться итальянским оборудованием и расширить производственную базу. И тут "Бац!" - Горбатый recourse
    Брянску вообще в тот период очень трудно было. Особенно когда Меченый продал немцам заказ на производство вагонов. БМЗ (градообразующее производство) чуть было не загнулся. Да еще и отсутствие заказов флота - на дизеля am
    1. Maroder
      +12
      12 марта 2012 10:44
      Меченный вообще предатель родины. Все военное должно выпускаться только у нас. Потому что это безопасность государства.
      Представляеете чтобы было если в 1940 году немцы выпускали вагоны и танки для нас, а итальянцы шили военную форму.

      А Рогозин молодец, наш мужик!
      1. KASKAD
        +2
        12 марта 2012 22:27
        Это хорошо что теперь не совсем Г ткани будут но наши производители по военным тканям и утеплителям и даже ниткам очень отстали а если к этому прибавить криворукость людей которые шьют отечественную форму и амуницию и не продуманность деталей, а так же отсутствие строжайшего контроля качества и стандартов в мин обороны то как и прежде наш солдат будет на фоне того же американца смотреться убогим и нелепым полу бомжем, и это не только внешне но и удобства комфорта и свойственной тем же американским вещам военной прочности и продуманности не будет, солдаты будут натирать ноги от убогой и тяжелой обуви не как их не защищающей а те же америкосы ходят в более легкий гораздо более качественных ботинках с вставками в подошве которые амортизируют ходьбу и подталкивают вперед да еще и имеют титановый носок и пластины в подошве для защиты даже шнурки которые на наших берцах рвутся спустя месяц хорошей носки у американцев сделаны из кевлара и могут быть использованы в качестве удавки если придется кого то задушить .
        1. Kazak_30
          +1
          13 марта 2012 06:49
          Ну на счет криворукости это вы загнули очень сильно! Лично я всегда отдаю предпочтение нашей продукции, да возможно не так красива но качество за такие деньги лучше не найти! И хватит сравнивать нас с ами смотря дискавери. Можно подумать у них все классно и супер, ткань и нитки из золота и платины, оружие лучше, техника супер... у них тоже натирают ноги и ходят в одежде не всегда по размеру. НАДОЕЛО слушать какие США молодцы а мы чм*шники!!!! Не забывайте что все мировые войны не проходили на их территории это про сохранность заводов, у них небыло Горбатого с Ельцыным, Не бывает так что за 10 лет мы все продавали и ломали и Бац все стало отлично! Вы сами давно служили???? Я лично перестал покупать бердцы в магазине в НСК стали приходить отличная обувь (правда пока размер подберешь... Вспотеешь но ничего потерпим) шнурки да го**о но я и сам могу купить не велики затраты!
          Отличная новость! спасибо автор!
          1. Sergh
            0
            13 марта 2012 13:45
            Могу сказать со своей колокольни. Около пяти, а может чуть больше пришлось работать по-програмному обеспечению в женской колонии в N-ке, почти каждый день был в зоне, знаю систему и поднаготную, но мы были просто гражданские, а так-как я мужик в возрасте, познакомился естест со старшим ком составом. Бухали, пили я за пол цены делал ремонт на-дому ихним компам и пр. и пр.. Но, да, НО швейные мастерские там работают на совесть. Однажды я выходя из авто, порвал кожанное своё пальто, приехал на работу, зашёл в зону, думаю меня уважали, т.к. за двее хорошие шоколадки они сделали невозможное. Распороли, сделали и зашили так, что мы хохотали потом со спецами-швеями (жены) в принцепе. Это на моей практике!!! А если они шьют, да шьют они военную форму, я это знаю давно, то шьют какого качества им дадут материал, им наплевать, главное часы выработки.
          2. KASKAD
            +2
            13 марта 2012 15:07
            Цитата: Kazak_30
            Ну на счет криворукости это вы загнули очень сильно! Лично я всегда отдаю предпочтение нашей продукции, да возможно не так красива но качество за такие деньги лучше не найти! И хватит сравнивать нас с ами смотря дискавери. Можно подумать у них все классно и супер, ткань и нитки из золота и платины, оружие лучше, техника супер... у них тоже натирают ноги и ходят в одежде не всегда по размеру. НАДОЕЛО слушать какие США молодцы а мы чм*шники!!!! Не забывайте что все мировые войны не проходили на их территории это про сохранность заводов, у них небыло Горбатого с Ельцыным, Не бывает так что за 10 лет мы все продавали и ломали и Бац все стало отлично! Вы сами давно служили???? Я лично перестал покупать бердцы в магазине в НСК стали приходить отличная обувь (правда пока размер подберешь... Вспотеешь но ничего потерпим) шнурки да го**о но я и сам могу купить не велики затраты!
            Отличная новость! спасибо автор!


            Я продаю американскую амуницию и снаряжения, по качеству и технологичности продуманности и материалам наше не в какое сравнение не идет. И это не сказки я всю зиму проходил в куртке морской пехоты США наппу Свит Gen3 Level7, так вот вес куртки 700грамм ее можно сложить в литровый термос с широким горлом, Слабо повторить с нашей? А также за счет начинки Прималофт которая разрабатывалась около 3х лет как синтетический аналог пуха с тем же коэффициентом тепло удержания, что и пух только легко стирается может быть как угодно смят и тд, верхняя часть куртки из материала Эпик это мембранный материал последнего поколения он выводит влагу от тела из куртки но препятствует попаданию влаги обратно под куртку вода с него стекает, таким образом после физ нагрузок вы не приползете весь мокрый и противный сам себе да еще и с продутыми почками температурный режым Хаппу Свит расчитан на комфортное прибывание в течение 4 часов на открытой местности с температурой -40С .

            А теперь уважаемый поведайте, что в отечественных фуфайках?
            1. Sergh
              0
              13 марта 2012 17:21
              Да пошёл ты... , да ты хоть носки продавай, здесь не кизди за свои заслуги,медаль не получишь. Я отработал около тридцати лет, у меня есть такие вещи, что твои термо-трусы и не снились, бестолочь, а то шо ты здесь влагой всех уделал, так стекай дальше,фуфайка, ёпть. Ракеты позапускаеь, порох вкус сладким почуешь, а про берцы махом забудешь, умник!
              1. Sergh
                0
                13 марта 2012 17:47
                Да, кста, твоя амуниция в секонд-хенде счужёго плеча (амерског) навалом. Трусы купить не забудь, герой афгана....!
                1. KASKAD
                  +1
                  13 марта 2012 18:52
                  Цитата: Sergh

                  Да, кста, твоя амуниция в секонд-хенде счужёго плеча (амерског) навалом. Трусы купить не забудь, герой афгана....!


                  Мои вещи новые контрактные вещи с военных складов либо излишки этих вещеи купленные у производителя, партяночку себе в пасть запихай и иди еще тридцать лет штаны на работе протирай олух.
              2. KASKAD
                +1
                13 марта 2012 18:48
                Цитата: Sergh
                Да пошёл ты... , да ты хоть носки продавай, здесь не кизди за свои заслуги,медаль не получишь. Я отработал около тридцати лет, у меня есть такие вещи, что твои термо-трусы и не снились, бестолочь, а то шо ты здесь влагой всех уделал, так стекай дальше,фуфайка, ёпть. Ракеты позапускаеь, порох вкус сладким почуешь, а про берцы махом забудешь, умник!



                Вот из-за таких глупых кретинов как ты которые на адекватное сравнение могут ответить только хамство, а не пытаться что то улучшить вся Россия до сих пор стабильно в жопе. Мою амуницию покупают как охранные предприятия так и сотрудники силовых структур в частном порядке и всегда высоко оценивают американские контрактные вещи, для примера скажу что после покупки формы у меня, юдашкинскую шматину снимали с себя и клали в мусор и сверху на нее писали. Этим все сказано я думаю.

                По по воду че там понюхать, что ты сам то нюхал кроме волосатого х..я, ты тяжелее куллера в своей жизни то не чего не поднимал, и бегал на марш бросок из офиса в толчок, и еще какие то мне предъявы строишь обсос?
                1. andrey903
                  -1
                  21 марта 2012 16:15
                  Покупать форму мы покупали,но воевать ездили в нашей желательно старой.Чтобы не выделятся,а то в оптику увидят ряженного и не удержаться от выстрела
  2. +2
    12 марта 2012 08:06
    Отметим, что камвольные ткани применяются в том числе для пошивки мундиров, кителей и гимнастерок военнослужащих.
    Больше чем пол жизни в армии а не знал что у нас гимнастерки есть!
  3. +4
    12 марта 2012 08:19
    Отдали полевую форму на разработку салонному модельеру,а ведь она такое же оружие как автомат.В итоге получилось,как всегда,теперь оправдываются.За такое судить надо.
    1. Kord
      +9
      12 марта 2012 09:40
      Юдашкин НИКАКОГО отношения к полевой фоме не имеет! Он разрабатывал только ПАРАДНУЮ! А "Цифра" - результат потуг исключительно военных.
      1. Дмитрий.В
        0
        12 марта 2012 11:32
        я бы заменил "парадную" на вые....
    2. +3
      13 марта 2012 11:20
      Согласен с тобой, что форма это часть экипировки, как и оружие. Но тогда не понятно как генералы то утверждали и сметы и делали приёмку готового образца ониже ВОЕНСПЕЦЫ вот их и надо судить потомучто бабло им досталось и не малое, такие животы как у них чем то кормить нужно
  4. +4
    12 марта 2012 08:19
    На ее создание ушло 170 млн рублей-да уж, это как с сайтом МО. За 170 млн. в России можно создать супер пупер форму, а это просто наглый распил. Наверное 165 млн пошли Юдашкину, бренд ёпрст.....
    1. Kord
      +5
      12 марта 2012 09:41
      Юдашкин НИКАКОГО отношения к полевой фоме не имеет! Он разрабатывал только ПАРАДНУЮ! А "Цифра" - результат потуг исключительно военных. [2].
    2. Kazak_30
      0
      13 марта 2012 11:19
      А вы считаете сколько стоит создать форму 100 рублей? В армии европы создать новую форму стоит как минимум 250000000 евро!
      Все у нас думают что все по себестоимости копейки стоит!
  5. GUR
    +3
    12 марта 2012 09:58
    Хорошая практика была у Петра 1, дал заказ а потом проверял на подрядчиках, а по результату и награда, кому что, кому слава и почет а кого и разрывало от собственной продукции. Так и здесь надо бы.
  6. -1
    12 марта 2012 10:05
    А наказать за такой беспредел? Наверняка Юдашкин экономит, и его окружение, которое за качеством следили.
  7. +11
    12 марта 2012 10:23
    Господи народ, ЮДАШКИН исключительно дизайнер, он тут просто не причем, он нарисовал а реализовывают заводы.
    Низкое качество формы, вызвано исключительно применением китайских, дешевых материалов. Цифра в армии необходима, в приборах ночного видения ее рассмотреть тяжелее чем обычную форму.
    Наказать директоров использовавших дешевые материалы!
  8. +2
    12 марта 2012 10:50
    После утверждения новой формы одежды и её характеристик практически все заказы на пошивку обмундирования получили зарубежные производители, в основном китайские. Наш легпром оказался у "разбитого корыта"
    Только сейчас с приходом Рогозина ситуация стала меняться

    «Сегодня на совещании в правительстве по вопросам размещения оборонзаказа на поставки вещевого имущества для нужд Минобороны вопрос решен в пользу отечественных производителей камвольных тканей», - написал вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин в своем микроблоге в среду, 7 марта.
    «Сегодня на совещании в правительстве по вопросам размещения оборонзаказа на поставки вещевого имущества для нужд Минобороны вопрос решен в пользу отечественных производителей камвольных тканей», - написал вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин в своем микроблоге в среду, 7 марта.
  9. +7
    12 марта 2012 11:14
    Рогозин остановил беспредел в МО по пошиву военной формы (нюанс, а приятно...) Но как всегда существует большое НО

    Как рассказал коммерческий директор ООО <БМК-Текстиль> Максим Ильин, производителю, который выиграл тендер, сейчас ничто не мешает одну партию формы выпустить из российской ткани, а остальные - пошить из азиатской.

    - Погонный метр отечественной ткани стоит 140 рублей, китайской - 90. На одну летнюю форму уходит примерно 4 м полотна. При заказе, скажем, в 50 тыс. комплектов только на разнице в тканях фабрика сэкономит до 10 млн рублей, - подсчитывает Ильин.

    Но за дешевизну приходится платить качеством. Китайская ткань почти целиком состоит из полиэфира - материала, который делают из пластиковых отходов - бутылок, тарелок и пакетов. И, в отличие от качественных тканей, не содержит хлопка или вискозы. А российские ткачи вынуждены соблюдать ГОСТы.

    - Профессиональные производители называют китайские ткани <стеклом>. Тело
    в ней совершенно не дышит. Военные в такой форме рискуют получить кожные и аллергические болезни, - говорит Максим Ильин.

    Ни в одной из опрошенных <Известиями> компаний, выигравших тендеры Минобороны на форму, не согласились обсуждать страну происхождения тканей, из которых шьют форму.

    Только на одном комбинате, которой выполняет заказ военных, на условиях анонимности рассказали, что раньше закупали ткани в Китае, а сейчас не рискуют из-за отсутствия гарантии качества.

    - У зарубежных поставщиков нет никаких обязательств перед Минобороны, они
    не обеспечивают мобилизационный резерв страны, поэтому вполне могут вместо
    одного типа ткани поставить другой. А мы ведь не можем проверять качество каждого рулона - шьем из того, что привезли со склада. А иногда различия на глаз не видны - с виду ткани одинаковы. Поэтому от греха подальше мы не связываемся с китайцами - шьем из российских тканей. Тем более цены сейчас почти не различаются, - рассказал <Известиям> представитель пошивочного предприятия.

    По его словам, если военная приемка выявит несоответствие использованных тканей техзаданию, указанному во время тендера, швейный комбинат заносится в <черный список> и исключается из борьбы за госзаказ.

    - В лаборатории некачественную ткань вычислить очень легко - она по-другому
    реагирует на растворители, иначе горит. Соответственно, выявить форму из
    некачественных тканей очень просто. Но раз такая форма в армию попадает, военные, видимо, не очень тщательно проверяют, - отметил представитель швейного комбината.

    Он отметил, что пока в России не будут введены прямые ограничения на использование импортных тканей, производители будут неизбежно выбирать те, что подешевле.

    Директор компании <Чайковский текстиль> Евгений Титов рассказал, что кроме химического состава российские ткани превосходят китайские в первую очередь качеством плетения и химической обработки.

    - Себестоимость тканей одинакового качества в России и в Китае примерно одинакова, тем более с учетом транспортных и таможенных расходов. Поэтому если цена на китайскую ткань ниже в два раза, то, значит, там занижено качество, по-другому не бывает, - отметил Титов.

    Согласно проекту постановления правительства, разработанному в Минпромторге и Минэкономразвития, камвольные ткани, используемые для изготовления вещевого имущества, должны будут иметь российское происхождение. Сейчас проект находится на согласовании в правительстве.

    При этом, по данным <Известий>, происхождение ниток, из которых будут ткать полотна в России, в документе не регламентировано, а значит, запретить ткацким фабрикам использовать китайские нитки в производстве российских тканей не сможет никто.".


    Так что с тканями еще можно навести порядок а вот гнилые китайские нитки уже проблема.
    1. +6
      12 марта 2012 11:22
      А,знаете ли Вы,что материал ткани арктического костюма для спецподразделений именуемой в простонародье и военными специалистами,как "Мабута",делался всегда из длинноволокнистого египетского хлопка.
      Благо недостатка в этом сырье не было,т.к. Египет бартером расчитывался с Советским Союзом за разные услуги.
      В чем секрет?
      Египетский длинноволокнистый хлопок известен во всем мире как сырье, из которого изготавливают высококачественные текстильные изделия. Основным его преимуществом является длина волокон, которая достигает 35-44 мм. Нить производимой из него пряжи меньше в диаметре и прочнее, а это означает, что на один дюйм материала приходится большее количество нитей, то есть ткань обладает большим стандартом плотности (англ. thread count).
      Благодаря всем этим преимуществам из египетского хлопка можно изготовить более прочный материал, который будет иметь меньший вес и большую воздухопроницаемость.

      На практике доказано, что изделия, изготовленные из египетского хлопка, могут служить десятилетиями. Их единственным и временным минусом может послужить то, что новое изделие на первый взгляд может показаться немного жестковатым на ощупь по сравнению хлопковой продукцией других стран. Впрочем, со временем хлопок становится намного мягче.

      Немаловажным преимуществом египетского хлопка является тот факт, что он содержит меньшее количество линта - т.н. хлопкового пуха, и, следовательно, изделия из него не обрастают многочисленным катышками после нескольких стирок.
      Существует мнение, что любые изделия из него, будь то одежда или постельное белье, с годами становятся только лучше - как хорошее вино.

      Поэтому-то,на ответственные изделия и шёл дорогой египетский хлопок при наличии огромного количества своего средне-азиатского сырья.
      1. +2
        12 марта 2012 11:42
        Ну что здесь скажешь. Нет в военном деле мелочей.
        1. +1
          12 марта 2012 20:05
          Цитата: Ziksura

          Ну что здесь скажешь. Нет в военном деле мелочей.

          Ага, "дьявол скрывается в деталях" .
      2. vaf
        vaf
        +2
        12 марта 2012 21:04
        Цитата: Аскет
        материал ткани арктического костюма для спецподразделений именуемой в простонародье и военными специалистами,как "Мабута",делался всегда из длинноволокнистого египетского хлопка.


        За годы своей служюы бывал и на "Северах" и в более тёплых местах, но.... когда в 1982 году попал "за речку", то первое что сделали, это сняли свои светло голубые (пластиковые комбезы) и переоделись в " Мабуту" ( у меня до сих пор в багажнике лежит и когда через таможню езжу, то как увидят, то сразу весь досмотр заканчивается), пока нам не превезли такие же лётные песочные (асбестовые) комбезы!
        Легендарныйкостюм для спецподразделений МАБУТА-ПРЫЖКОВКА-ПЕСОЧКА, и т.д. -изготовлен из дыщащей дорогой ткани (рип-стоп горчичного цвета)
        Это классический советский костюм для спец.подразделений,образца 1982 года! Лучшая форма для жаркого климата.
        Она прослужила прототипом для десятков вариаций,из которых только единичные модели приближаются к ней по качеству и удобству.Ткань,из которой она пошита в Советском Союзе,была сверхплотная,очень тонкая из прочного египетского хлопка, который уже не производится.
        В современном аналоге,мы применяем ткань (рип-стоп),она прочнее на разрыв и совпадает по цвету с той советской формой,которую выдавали в частях спецназа ГРУ ГШ МО СССР на территории центральной России.
        Для многих эта форма стала в какой-то мере символом Афганской войны.Её знают в мире,как форму спецназа ГРУ,наиболее эфективно проявлявшего себя в Афганистане благодаря беспрецедентному уровню профессионализма советских разведчиков и десантников.
        Костюм практически копия легендарной мабуты,но сшита ещё лучше,чем оригинал.Все швы на костюме шириной 7 мм и прошиты с усилением.
        Наш костюм СпН ГРУ обладает хорошей формоустойчивостью,быстро сохнет,сохраняет отличный внешний вид на протяжении всего срока эксплуатации.
        Ношение такого костюма подчеркивает принадлежность владельца к элите силовых структур.
        Поэтому откуда Вы взяли инфу про "арктическую ткань мабута" я не знаю, т.к. МАБУТА это название костюма laughing ?!
        1. +3
          14 марта 2012 08:37
          Цитата: veteran.air force
          Поэтому откуда Вы взяли инфу про "арктическую ткань мабута" я не знаю, т.к. МАБУТА это название костюма ?!


          Из этой прочной ткани был пошит утепленный костюм(техничка ) с натуральной меховой основой, верхушка была из хлопка египетского его тоже называли "Мабута". У меня до сих сохранился, хотя выдавали нго под сдачу а за утерю начисляли нехилую сумму по тем временам 550руб. в зависимосьти от категории.
  10. +3
    12 марта 2012 11:57
    Интересно: как обстоят дела с качеством формы в самом Китае?
    Так для размышления информация :
    "Согласно сообщению британской «Дейли Телеграф» от 28 декабря, военнослужащие назвали новую форму чрезвычайно некомфортной, дизайн — отвратительным, а материал формы — грубым. Также сообщается, что на закупку данной партии, отличающейся своими маскировочными особенностями, подходящими для разных ландшафтов местности (МТР), британское Министерство обороны затратило около 40 млн фунтов стерлингов. Согласно первоначальным планам, данной формой в первую очередь должны были быть обеспечены находящиеся на передовой британские военнослужащие в Афганистане в количестве 10 тыс. человек, однако никто не ожидал такого мощного потока жалоб после поставки первой партии. Некоторые даже говорят, что одевший данную форму выглядит один в один, как игрушечный солатик из американского набора «Action Man».


    Военнослужащий 38 североирландской бригады Келли Роджерс язвительно замечает по этому поводу: «На вид эта форма, ну прямо как снята с одного из проходов в игрушечном супермаркете». Другой военный полицейский из Валлийской пехотной академии также не может удержаться от смеха, говоря, что эта форма уж больно «забавна на вид». «Если нам пришло в голову выглядеть как эти , то наш спектакль не совсем хорош», — добавляет он.

    Отдельного внимания заслуживает утечка информации, произошедшая в августе 2008 года, когда британские СМИ заявили, что британская армия рассчитывает одеть находящихся в зоне боевых действий в Афганистане военных в новую форму, изготовленную в Китае."
    Это что новая Китайская военная доктрина- раздень все армии. Или у них вообще все из этой "оперы про качество" по определению.
  11. +2
    12 марта 2012 12:34
    Но есть один нюанс.
    Сама ткань будет росийского производства, но вот нить может сново оказаться китайской дешовой подделкой.
    Я много статей по данной тематике прочитал
    но про данный нюанс ничего нет. Упоминается только сама ткань но ни ее состовляющая - нить. А это самое главное основа ткани. Формально якобы соблюдено требование производства российскими предприятиями тканей, а на деле практически ничего не изменится.
  12. 755962
    +2
    12 марта 2012 14:11
    чтобы исключить конкуренцию с зарубежными производителями и обеспечить российских производителей камвольных тканей стабильным заказом.
    Ключевой момент.Независимое производство+рабочие места.
  13. Footmansur86
    +3
    12 марта 2012 14:18
    Вообще я считаю стране нужно станкостроение, а то все закупаем за рубежом с последующим обслуживанием, наша форма, танки, вертолеты, корабли и.т.д изготавливается на зарубежном оборудовании, что само сбой ставит нас в зависимость от производителя по обслуживанию и зап.частям
  14. MacTavish
    +2
    12 марта 2012 15:55
    Так не бывает фотка из сборного пункта где нас переодивали офигеть я своей лысиной засветился даже
    bully
  15. Призрак Тьмы
    0
    12 марта 2012 16:14
    надеюсь Путин порядок наведёт !!!
  16. панцер
    +2
    12 марта 2012 20:04
    "Поэтому возникают ситуации, когда они в ущерб качеству, но в угоду своей прибыльности берут дешевые ткани, может быть, менее качественные и менее экологически чистые, чтобы выполнить госзаказ" Кажется это называется "вредительство" или "диверсия".В угоду своей мошне наносится вред обороноспособности стране и здоровью военнослужащих.Да за это надо беспощадно штрафовать,согласно нынешнему законодательству в размере 5-ти минимальных зарплат!!!Да,жестоко!!!Но надо же как-то бороться и выполнять предвыборные обещания!!!
  17. +4
    12 марта 2012 20:16
    Запретят китайские ткани- будут китайские нитки....Запретят китайские нитки- будут китайские пуговицы, липучки, кнопки и т.п. фурнитура...Про "молнии"- я вообще молчу lol
    БизнесЪ, понимашь wink Комерцы свою выгоду не упустят и найдут как извернуться чтобы получать максимум выхлопа при минимуме затрат... Это кстати показатель- представьте, из чего будут делать оружие и военную технику, если вдруг частникам дадут этим заниматься belay Но, это так, в створ темы, как говориться

    Проблему с формой можно конечно решить. Например, пусть МО само закупает материалы из которых будут шить униформу и само эти материалы передает изготовителю...Да, согласен- попил будет немерянный, но хотя бы формально требования будут выполнены... Или вообще- пусть пошивом УФСИН занимается- и дешево, и из нужных материалов и зеки при деле laughing
    1. LiRoy
      0
      12 марта 2012 22:35
      Только не УФСИН, зэки такое ГЭ шьют, что лучше купить чем носить. По себе знаю. В МВД такая практика введена.
      1. +1
        13 марта 2012 11:16
        Зато- с гарантией, что из отечественных материалов laughing
        ясно что зеки качественно не пошьют lol
        швы наружу- уже показатель wink

        Главное- чтобы вообще не заменили вещевое обеспечение для солдат на компенсацию , как ранее для офицеров laughing
  18. Штази.
    +1
    12 марта 2012 23:28
    Глупее ничего придумать было нельзя, чем доверить пошив формы кутюрье. Также понятно, что на материалах сэкономили и форма получилась никуда не годной. Надеюсь эта преступная ошибка будет исправлена и форму будут проектировать сами военные, ибо кому как не военным знать какой должна быть форма.
  19. schta
    +1
    13 марта 2012 11:05
    Чем объясняется погон на груди на новой форме?
    1. +1
      13 марта 2012 11:09
      Мешок на плече носить неудобно, за звёздочки цепляется и рвётся
      1. +1
        13 марта 2012 12:22
        Цитата: Ruswolf
        Мешок на плече носить неудобно, за звёздочки цепляется и рвётся

        Точно! laughing
        Про прапорщицкое троеборье я и забыл laughing
    2. 0
      13 марта 2012 11:09
      Просто с плечей убрали. Не знаю, конечно, в связи с чем...Хотя...У тех же англичан на форме доНАТОвского образца тоже фальшпогон на груди был.
  20. Штази.
    +2
    16 марта 2012 13:20
    Чем иметь фальшпогон на груди, лучше ввести петлицы, как при Сталине. Так будет разумнее.
  21. +4
    17 марта 2012 16:41
    Цитата: Maroder
    Меченный вообще предатель родины.


    Иуда он просто.

    И даже 30 серебрянников получил, всё как положено.
  22. smershspy
    +3
    24 апреля 2013 17:17
    Просто смешно! А деньги потратили на говно! Простите за резкость! Просто слов не хватает от возмущения! Устроили из армии клоунаду!