Проектирование вертолета АК-2 завершится к концу этого года

19

ООО "КБ Аэрокоптер" (Украина) занимается проработкой нового вертолета, имеющего условное обозначение АК-2. Об этом стало известно от генерального директора КБ Игоря Полетучего.

По его словам, техническое проектирование вертолета планируется завершить уже к концу этого года, а в следующем (2013) году начнется постройка первого опытного образца.

Полетучий пояснил, что проект вертолета АК-2 является дальнейшим продолжением развития вертолета АК-1-3. Данная разработка сотрудников украинского КБ, имеющая двигатель повышенной мощности, предназначена, прежде всего, для использования в условиях высокогорья и в регионах с жаркими климатическими условиями.

В качестве силовой установки на вертолете АК-2 будет установлен шестицилиндровый двигатель (вместо четырехцилиндрового). Генеральный директор сказал, что пока АК-1-3 имеет двигатель Subaru, мощность которого составляет 156 л.с., а в скором времени на вертолете будет установлен двигатель той же компании мощностью уже 200 л.с.

Ранее сообщалось о том, что на основе АК-2 сотрудники КБ разработают вариант вертолета для эксплуатации в сельском хозяйстве. Помимо этого, ведутся проработки и четырехместного вертолета.

Основание ООО "КБ Аэрокоптер" относится к 1999 году. Это предприятие было создано для проектирования и изготовления легких вертолетов АК. Создано также конструкторское бюро, которое использует самые современные технологии проектирования и конструирования вертолетов. При этом КБ применяет самое новое, уникальное программное обеспечение, способное решать задачи, недавно считавшиеся трудновыполнимыми. Среди таких задач – моделирование разных режимов полета, полный расчет несущего ротора вертолета, оптимизация компоновки, а также аэродинамических и прочностных характеристик.

На предприятии "КБ Аэрокоптер" имеется производственная база, оснащенная станочным парком, где работают специалисты высокого класса, у большей части из которых за спиной большой опыт работы в военно-промышленной отрасли.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    19 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      12 марта 2012 13:13
      В гараж бы мне такой laughing Без пробок, КАЙФ
      1. 0
        12 марта 2012 15:18
        Лишь бы ветер был не сильный и без порывов good
      2. +2
        12 марта 2012 20:44
        Ну вот не специалист по малой авиации,но...Скажите для решения каких задач нужен этот микроб?Такой класс машин уже есть у американцев и французов..причем в очень хорошем качестве...Потеснить их с рынка почти не возможно...И ещё...Почему такая мощная авиаконструкторская мысль Украины не смога спроектировать свой движок?
    2. Eugene
      +2
      12 марта 2012 13:20
      Чем-то напомнило фильм детства - "Фантомас разбушевался"

      .
      1. 0
        12 марта 2012 14:08
        В точку wink . збавная игрушка от ядских производителей
      2. 0
        13 марта 2012 00:04
        "Нет ничего нового под солнцем" (пророк Екклесиаст)... А леталка хороша, однако!
    3. orion-stiks
      +1
      12 марта 2012 13:52
      Прикольная залупывка.Интересна цена.
    4. qwz_qwz
      +3
      12 марта 2012 14:03
      Симпатичный аппарат, улыбнул )
    5. Anatoly
      +4
      12 марта 2012 14:04
      Где тут наш знаменитый ТОС Пинокио,с его заявлениями о "наличии уникальных на деле украинских двигателей" laughing Ткнуть бы его носом в двигатели на этом украинском чуде (Subaru)!
      1. +3
        12 марта 2012 14:14
        Я заметил тенденцию форумных троллей не появляться в неугодных местах. Просто ставить минусы с некоторых акккаунтов и убегать. Так что удивляться не стоит.
    6. +1
      12 марта 2012 14:19
      На самом деле интересный аппарат, для него можно достаточно много задач подобрать, да и думаю сделать его на беспилотной основе не составит труда. Удачи конструкторам, пусть творят
      1. антикоммунист
        0
        12 марта 2012 17:40
        сначала надо определиться с целями и задачами, а потом что-то конструировать и строить. зачем украине этот вертолет? как комерческий проект
        он робинсону не конкурент, ну несколько игрушек для деток ахметова и коломойского разве что...
        1. orion-stiks
          +1
          12 марта 2012 18:43
          Боюсь с Вами не соглашусь,малая авиация очень перспективное направление.Украина-это авиационная держава,я уверен выйдут на аппараты не хуже робинсонов (цена и качество). ЛАДА- бентли не конкурент,однако покупают и не плохо.
          1. антикоммунист
            +1
            12 марта 2012 20:09
            дружище, юлия наша, свет-владимировна тоже бегала по заводам и вопила: -украина це космична та авиацийна держава!!! ура!ура! но ни тем ни другим украина не является. все самолеты АН спроектированы на советские, ныне на российские деньги ипроизводятся в россии. моторостроительные для вертолетов заводы россия строит и построит и правильно сделает. сколько самолетов в год строит украина-можете не снимать носки, хватит пальцев рук. о космосе будем рассусоливать?
            1. антикоммунист
              +1
              12 марта 2012 20:37
              может янгель и глушко это щирые парубки, козаки с острова хортица, и антонов,припершийся в киев по волеизьявлению отца народов из кб яковлева тоже какая-нибудь гайдамака?
    7. 0
      12 марта 2012 15:26
      АК-2, в массы!
    8. Caiman crocodilus
      0
      12 марта 2012 15:32
      движек в 156лс - это старый добрый EJ252))))
      1. Sergh
        0
        12 марта 2012 16:28
        Да, Субаровские на все само-пал самоли ставят, почти поголовно. А вот это родные движки.
        Stol CH701

        Zodiac CH650
        Continental O-200 engine



        ROTAX 912 ULS

    9. 0
      12 марта 2012 16:22
      Машинка симпатичная. Но информации для обсуждения мало.
      1. Sergh
        +1
        12 марта 2012 16:49
        Mosquito XET такой же, как модель Mosquito XE, но у него турбинный двигатель Solar T62-2A1.
        Роскошная внутренняя отделка этого вертолета с мягким креслом, покрытым коврами полом и эргономической циклической ручкой продольно-поперечного управления выполнена в фабричных условиях. Обеспечивает ощущение роскоши при полете.



        Solar T62 мощностью в 95 лошадиных сил, обеспечивает более высокую аэродинамическую грузоподъемность. Используемый ныне подфюзеляжный (AUX) бензобак разработан для двухчасовой продолжительности полета.





        СВЕРХЛЁГКИЕ ВЕРТОЛЁТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ
        http://www.mosquitohelicopters.com/



        КИТ-ВЕРТОЛЕТ HELICYCLE (США)
        Helicycle буквально переводится как "вертоцикл". Это идеальная машина для энтузиастов вертикального полета. Основателем и главным конструктором компании-производителя Helicycle, Eagle R&D, был знаменитый Бафорд Джон Шрам (1938-2004), один из наиболее известных и гениальных конструкторов сверхлегких вертолетов, основатель компании RotorWay, разработчик таких известных машин как Scorpion, Ехес и BabyBell. В 1990 году, продав свою компанию RotorWay одному из своих клиентов, Би-Джей (так называли Бафорда Шрама его знакомые и друзья), вдохновленный новыми идеями, с нуля создает компанию Eagle R&D. Налетав более чем за 30 лет огромное количество часов на многих типах поршневых и газотурбинных вертолетов, и сконструировав с нуля дюжину прототипов от одно- до четырехместных вертолетов, Би-Джей мечтал создать персональный одноместный вертолет, воплотивший в себе все самые лучшие черты, которые только могли быть заложены в машину такого класса, при этом по цене вчетверо дешевле ближайшего сертифицированного конкурента. Именно таким вертолетом и стал Helicycle. В настоящее время компания Eagle R&D по-прежнему производит этот замечательный одноместный вертолет, оснащенный газотурбинным двигателем Solar T62 мощностью 90 л.с.

        Цена кита текущей (6-й) серии с учетом доставки и таможенного оформления в Москве - от $78,500 в зависимости от двигателя и комплектации.

        ВНИМАНИЕ: СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ ЗАТРАТЫ ПО ДОСТАВКЕ И ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ КИТА И ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ СБОРКИ.
        http://www.jetflyer.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47&Itemid=54
        &lang=en
    10. +1
      12 марта 2012 22:00
      Учитывая состояние украинской экономики, пора переходить на постройку воздушных шаров и дирижаблей, причём на паровых двигателях. Вот это будет соответствующая современным реалиям авиация.
      сотрудники КБ разработают вариант вертолета для эксплуатации в сельском хозяйстве

      Какое нафиг сельскохозяйственное использование? У какого с/х предприятия хватит на него денег, когда трактора купить незачто.
      А вот ментам, пожарникам и погранцам может пригодиться такой шмелик. Для патрулирования, для координации действий. Как-то так.
    11. +1
      13 марта 2012 01:07
      Наши еще лет десять назад кричали ,что создали вертолет Ангел и завалят им пол мира, в прессе было много фотографий, говорили , что заказов на него более сотни , он уникален и вот-вот встутип в серию или уже в серии. С тех пор ничего не изменилось или может быть я ошибаюсь, хотелось бы ошибаться.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»