Американский «Энтерпрайз», отслуживший полвека, отправился в последнее плавание
Как передаёт ИТАР-ТАСС, крупнейший авианосец американских Военно-морских сил «Энтерпрайз», за полвека службы поучаствовавший в разных военных конфликтах и даже в съёмках фильма, отправился на двадцать вторую, и последнюю, боевую службу. Корабль, вошедший в историю как первый атомный авианосец, вышел в воскресенье из главной военно-морской базы Норфолк в штате Вирджиния.
До конца 2012 г. гордость американского флота будет патрулировать воды Аденского залива, печально знаменитого пиратскими проблемами. «Энтерпрайз» будет находиться в боевой готовности и на случай перерастания дипломатического противостояния США и Ирана в военный конфликт.
Напомним, что «Энтерпрайз», который может нести до девяноста вертолётов и самолётов, был спущен на воду в 1960 г. Корабль имеет длину 342,3 м (наибольшая длина среди боевых кораблей мира). «Энтерпрайз» — единственный авианосец, оснащённый восемью атомными реакторами общей мощностью 210 мегаватт.
Любопытно, что одной загрузки ядерного топлива хватает этому авианосцу на целых тринадцать лет службы. За это долгое время корабль способен пройти до миллиона морских миль при скорости в 33,6 узла. Служить на таком корабле четырёхтысячной команде не так скучно, как может показаться. На борту авианосца имеются спутниковое телевидение, спортзалы, кофейни, постоянный доступ в Интернет. На судне даже выпускается ежедневная газета.
В своё время авианосец совершал поход в Карибский бассейн — в разгар кризиса в советско-американских отношениях. «Энтерпрайз» принимал участие в крупнейших военных конфликтах: во Вьетнаме, Ираке, Афганистане, а также в десятках учений и спецопераций.
Легендарный авианосец принёс пользу и в освоении космоса. 20-го февраля 1962 г. с него велось наблюдение за полётом первого американского астронавта Д. Гленна.
Авианосец поработал и на «фабрику иллюзий» — Голливуд. На его борту снимался один из известных фильмов 90-х — «Топ Ган».
Как говорит контр-адмирал Уолтер Картер, командующий ударной группой «Энтерпрайза», чтобы «служить на этом корабле, особенно в моей должности, нужно знать его историю». Картер подчёркивает, что другого такого боевого корабля у США нет и что полвека службы вписаны в историю американского народа.
Отметим, что командование Военно-морских сил США ещё не приняло решения по поводу дальнейшей судьбы легендарного авианосца. Вполне может быть, «Энтерпрайз» будет попросту распилен на металлолом. Уже сделаны кое-какие подсчёты и определено, что превращение этого авианосца в плавучий музей — нерентабельно.
Информация