Министерство обороны РФ закупило сто сорок Ка-52

58

Как сообщает «Ленту.Ру», Минобороны России в 2011 г. заключило долгосрочные контракты на поставку авиатехники. В рамках одного из контрактов оборонное ведомство приобрело 140 вертолётов Ка-52 «Аллигатор». В интервью «Коммерсанту» об этом рассказал руководитель корпорации «Оборонпром» А. Реус. Контрактные детали Реус не озвучил, но сказал, что условия соглашения оказались приемлемыми.

По рассказу руководителя «Оборонпрома», для корпорации были важны долгосрочные отношения. Ведь пятилетний или более продолжительный контракт даёт компании возможность заключить синхронные долгосрочные контракты с поставщиками комплектующих. Реус сказал, что в этом случае «появляется понятная формула цены».

Сейчас совместно с Минобороны корпорация подготавливает несколько соглашений по вертолётам и строительству двигателей. Акцент здесь тоже делается на долгосрочности. Реус отметил, что в настоящее время обсуждается дополнительное соглашение на поставку Ми-35.

Выпуск вертолётов для российского военного ведомства осуществляет холдинг «Вертолёты России». Прежде уже сообщалось, что эта компания в соответствии с государственной программой вооружений на 2011-2020 гг. должна поставить военным почти тысячу разных вертолётов: Ка-52, Ка-226, Ми-28Н «Ночной охотник», «Ансат», Ми-35 и др.

В марте сообщалось, что авиационная база Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны ЮВО в Краснодарском крае до конца текущего года получит партию Ка-52. Будущие пилоты уже проходят подготовку в Центре переподготовки и боевого применения авиации (г. Торжок).
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    58 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      14 марта 2012 11:29
      Красивое фото!
      1. -5
        14 марта 2012 15:50
        вообщето контракт был подписан еще в прошлом году !!!
        но в связи с аврией нового вертолета встает вопрос о качестве двигателей и редуктора
        1. Ty3uk
          +3
          14 марта 2012 16:00
          Цитата: Рустам
          но в связи с аврией нового вертолета встает вопрос о качестве двигателей и редуктора

          Я так понимаю это лично у вас возник этот вопрос?
          Причины аварии ещё не установлены.
          1. 0
            14 марта 2012 17:22
            да нет но я думаю дело в редукторе

            ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ-посвящу вас 4 вертолета постройки 2011 года были возвращены на прогресс из-за проблемм с главным редуктором

            это так чтобы знали
            1. olp
              0
              14 марта 2012 18:34
              да нет но я думаю дело в редукторе

              может быть, но не стоит выдавать свои предположения за факты
              именно из-за подобных недостоверных постов по сети ходит множество мифов

              после падения ми-28н тоже ходило много мифов, в потом выяснилось, что техник по печальному стечению обстоятельств недолил масло
      2. эстончик
        +2
        14 марта 2012 17:01


        Ждем красавцев и чем больше тем лучше))
    2. +16
      14 марта 2012 11:31
      В рамках одного из контрактов оборонное ведомство приобрело 140 вертолётов Ка-52 «Аллигатор».

      Вот это уже нормальные цифры. А не 5-10 штук. Так держать. Главное не останавливаться до полного обеспечения необходимым количеством.
      1. Сосед
        +4
        14 марта 2012 12:37
        140 боевых машин - это очень серъёзная сила. Молодцы - и Путин в частности! А 1000 таких и подобных машин - это уже просто супер! Живём!!! Всё будет хорошо! Русский медведь - на ноги встаёт - после долгой спячки! am
    3. +6
      14 марта 2012 11:31
      Ну вот , теперь из ка-52 можно сделать 1 в мире вертолетный спецназ, так сказать ноухау по русски! winked
      1. +6
        14 марта 2012 13:04
        Я бы только пулемет на нем переделал как на ми-28, а то он неподвижный. А так самый лучший в мире вертолет, апачи и рядом не стояли wink
        1. Vital 33
          +5
          14 марта 2012 13:55
          Ну, пулемёт (а точнее автоматическая пушка кал.30 мм.) на самом деле подвижный, просто подвижность эта немного ограничена. На самом деле её подвижности более чем достаточно.Зато при меньших углах поворота, у неё намного большая точность( в разы) так-как подвешена она в центре масс вертолёта, и боекомплект в два раза больше...
    4. Tiberium
      +5
      14 марта 2012 11:39
      Надеюсь катастроф с участием Ка-52 больше не будет.
    5. CrippleCross
      +11
      14 марта 2012 11:42
      Великолепная новость. Наконец-то обьемы хорошие. При таких обьемах сразу растет загруженность многих предприятий, создаются рабочие места и все отсюда вытекающее - Армия крепнет, люди загруженны работой и получают зарплаты, военные обучаются на новой технике.
      Скоро должны танки колоннами пойти и верфи от спусков кораблей раскалиться, судя по озвученным заказам, контрактам и выделенным деньгам.
    6. AlexMH
      -18
      14 марта 2012 11:43
      Что закупают, это, конечно, хорошо, но кто бы объяснил, почему у богатой Америки на вооружении 1 основной ударный вертолет (апач), а у нас два принципиально разных (ка-52 и Ми-28) плюс старые Ми-24 (35), которые тоже выпускают и модернизируют. Очень похоже на бардак в МО, когда куча лоббистов вынуждают принимать компромиссные решения, вместо того чтобы проводить нормальные конкурсы.
      1. Ty3uk
        +9
        14 марта 2012 12:06
        А кто вам сказал, что у амеров только "Апач"?
      2. Igorboss16
        +2
        14 марта 2012 12:17
        Наконец то появились хорошие новости теперь вертолётный парк хотя бы будет поновее , насчет бардака в МО там он и не прекращался , а кий апач никак не идёт в сравнения с нашими боевыми машинами до большего у них мозгов не хватит , у него меньше живучесть и одно из главных преимуществ у них нет вертушек соосной схемы которые в разы лучше по некоторым показателям bully
      3. +2
        14 марта 2012 12:37
        Два смешных момента в коменте:
        почему у богатой Америки на вооружении 1 основной ударный вертолет

        И еще фееричней:
        в МО, когда куча лоббистов вынуждают принимать компромиссные решения, вместо того чтобы проводить нормальные конкурсы.
      4. +5
        14 марта 2012 12:42
        Для непонятливых; Ка-52 (Hokum B по классификации НАТО, также известен как «Аллигатор») — российский боевой вертолёт, командирская машина армейской авиации и морской пехоты, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя.
        Ми-28 (по классификации НАТО — Havoс, буквально — «Опустошитель») — российский ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
        У вертолетов две разные ниши, Благодарю за внимания wink
      5. negabaritnyy
        0
        15 марта 2012 10:55
        почему у богатой Америки на вооружении 1 основной ударный вертолет (апач)

        Так и у них не меньше-Апач,Кобра,Черный ястреб.
    7. merlin
      +5
      14 марта 2012 11:48
      Замечательная Новость !!!!
      good good good good good
      1. Eugene
        -3
        14 марта 2012 13:32
        электроника вот только французская..
    8. +5
      14 марта 2012 11:51
      Отлично good Закупка вооружений это всегда хорошо .
    9. Дмитрий.В
      +3
      14 марта 2012 12:02
      Отлично,еще нужно что будущий экипаж был грамотен и хорошо подготовлен.
    10. +4
      14 марта 2012 12:05
      новость просто прекраснейшая!!!! будут аллигаторы летать!!!! wink не будет повторения как с черной акулой!!!
      1. +3
        14 марта 2012 12:30
        А раньше анекдот был - летают ли корокодилы?
        Поскольку аллигатор - тоже крокодил, то однозначно выходит, что летают.
        И не совсем низенько.
    11. Ty3uk
      +5
      14 марта 2012 12:07
      Отличные машины, а последняя серия б/н 96-99 "желтый" вообще чумовая!
    12. AlexMH
      +1
      14 марта 2012 12:16
      Ty3uk,
      Напомню, что программа создания ударных вертолетов "Команч" после долгих десятилетий(!) разработки и испытаний была в США закрыта, и сейчас у них на вооружении из ударных вертолетов только "Апачи" и старые "кобры".
      1. Ty3uk
        +1
        14 марта 2012 12:35
        AlexMH, ну "Команч" это не удачный пример, как известно это разведывательный "стелс" вертолет с ограниченными ударными возможностями и фантастической ценой. Каким боком вы эту программу с Ка-52 сравниваете я не понимаю.
    13. +5
      14 марта 2012 12:27
      Это если на каждый компндный Ка-52 будут закупать по 3 ударных Ми-28, то надо ждать крупную партию Охотников!
      Блин, вот это новость, чувствую скоро амеры слюной будут давиться laughing
      1. 0
        14 марта 2012 17:19
        Скорее экскрементами своими laughing
    14. alps
      0
      14 марта 2012 12:30
      Цитата: Ty3uk

      Отличные машины, а последняя серия б/н 96-99 "желтый" вообще чумовая!

      А в чем чума ?
      1. Ty3uk
        +4
        14 марта 2012 12:59
        Цитата: alps
        А в чем чума ?

        Новый бортовой комплекс обороны, новое крыло, усиленные шасси, ну и обновлённая авионика.
    15. +7
      14 марта 2012 13:00
      Ну какойто тролль промчался по коментам, жаба душит упырей от подобной новости, не иначе... Пошел справедливость восстанавливать, кому смогу..
    16. rolik
      -2
      14 марта 2012 13:14
      Это хорошо что столько сразу закупили. Единственное мучает вопрос. Откуда у МО, во главе с месье Табуреткиным, образовалась такая щедрость? Есть два варианта( на мой взгляд) или МО придали нужный ход мыслей и действий Путин, Рогозин. Или месье Табуреткин решил сделать столь шикарный жест для того чтобы свой организм оставить в кресле министра на более долгий срок. Потому, что ( по логике) после инагурации ВВП, этот архитектор мебели должен получить смачный пинок под зад.
      1. Ty3uk
        +2
        14 марта 2012 13:22
        А обосновать сможете?
        1. Eugene
          0
          14 марта 2012 13:33
          Скажите а на них ставиться комплексы защиты от ПЗРК типа Украинского Адроса?
          1. Ty3uk
            +1
            14 марта 2012 14:41
            На них стоит комплекс покруче wink
            1. Eugene
              0
              14 марта 2012 14:53
              а ссылку можно, почитать интересно.
              1. Ty3uk
                +1
                14 марта 2012 15:01
                По БКО Ка-52 вы никакой информации не найдете.
                Есть открытая информация по экспортной/гражданской (сильно урезанной) версии этой системы - Президент-С.
                Погуглите.
                1. merlin
                  0
                  14 марта 2012 19:26
                  "Базовый бортовой комплекс обороны «Витебск».
                  где делают не скажу winked
        2. rolik
          -2
          14 марта 2012 13:58
          Если внимательно проанализаровать все последние движения ВВП, по отношению к мусью Сердюкову, то можно сделать вывод о недовольстве его делами и мыслями в отношении ввереного ему ведомства. Рогозин, я думаю, тоже не в восторге от такого руководителя. Ну и опять же, обещания данные перед выборами надо выполнять, шесть лет очень быстро пройдут, вот в принципе и все предпосылки.
      2. +2
        14 марта 2012 14:03
        Цитата: rolik
        Единственное мучает вопрос. Откуда у МО, во главе с месье Табуреткиным, образовалась такая щедрость?

        Вы явно не недооцениваете чудодейственное свойство волшебного пендаля laughing , который как правило и предшествует пинку.

        А если серьезно, то под контролем Рогозина в экстренном порядке прошло согласование цены.
        1. rolik
          -3
          14 марта 2012 14:19
          Ну вот, теперь все встало на место drinks
          Блин, бедный . Согласовал Рогозин цену и недосталось денюжков толстомордому, на очередной унитаз со стразиками под свою толстую . crying
        2. +1
          14 марта 2012 16:06
          Ziksura, за столь лаконичный и чёткий ответ, плюс!(жаль нельзя ещё добавить штук несколько)
      3. -1
        14 марта 2012 14:34
        Поставки должны были начаться год назад, но выполнение сроков изготовления высокотехнологичных и высокозатратных видов вооружения,
        дело трудно предсказуемое. " Хочешь рассмешить Бога - скажи ему о своих
        планах на завтра"
    17. 0
      14 марта 2012 13:30
      Новость просто супер!!!
    18. +1
      14 марта 2012 14:08
      Отличная новость. Жаль что с оттенком грусти после вчерашней катастрофы.

      140 отличных машин на радость нам, на зло врагам.
    19. Nechai
      +2
      14 марта 2012 14:16
      Цитата: Ty3uk
      Новый бортовой комплекс обороны

      Этот комплекс вообще нечто запредельное. Уводит в сторонку ГСН, как телка на верёвочке.
    20. Мишутка
      -1
      14 марта 2012 15:54
      Замечательная новость.Еще бы самописец быстрей бы расшифровали,что бы учесть все возможные просчеты,если имеются токовые
    21. -1
      14 марта 2012 16:28
      Скорее всего катастрофа из-за скрещивания лопастей при крутых манёврах, такое часто на испытаниях провялалось, и не одна машина Камова была потеряна из-за этого.. А на таком монстре наверно просто трудно удержаться что бы не нажать на газ, и не поделать крутых виражей.. Камовские вертолёты больше как скоростные ударные истребители подходят, чёрных акул кто то направить должен на цель, а вот МИ-28 больше ударный разведчик и может действовать сам по себе, в более интелектуальных операциях, типа найти и уничтожить.. Так что нашей армии нужны и те и другие.
      1. Ty3uk
        0
        14 марта 2012 17:01
        Цитата: DEfindER
        Скорее всего катастрофа из-за скрещивания лопастей при крутых манёврах

        А ничё, что на опубликованных фото с места аварии лопасти на месте?
        Цитата: DEfindER
        и не одна машина Камова была потеряна из-за этого..

        по этой причине - одна (Ка-50 при запредельных режимах полёта).

        Цитата: DEfindER
        Камовские вертолёты больше как скоростные ударные истребители подходят, чёрных акул кто то направить должен на цель, а вот МИ-28 больше ударный разведчик и может действовать сам по себе, в более интелектуальных операциях, типа найти и уничтожить..

        Вообще бред.

        В итоге, вам минус за безграмотность.
        1. 0
          14 марта 2012 17:49
          1. Я фотографии крушения не видел, если у вас есть возможность прошу привести.
          2. Из каких источников инфа что только один был потерян, у меня информация от людей участвовавших в испытаниях, конкретно из фильмов ударная сила.
          3. Если вы не понимаете написаного, это может означать не способность или не желание напрягат ум что бы что то понять. А слова типа бред и т.п. как раз говорит о вашей реакции из-за неспособности понять очевидных вещей!

          Поясню ещё раз - в КА-50 1 человек и он гораздо хуже осуществляет поиск цели и пилотирование чем 2-х месные машины, т.к. большая нагрузка на пилота. И отсутсвие радиолокационной станции над винтом уменьшает возможности поиска целей если сравнивать с МИ-28. Поэтому придумали 2-х местного Алигатора что бы наводить Акул на цель. А Милевский вертолёт конечно уступает Камовским в скорости и манёвренности, но зато более интелектуальная машина, именно по поиску и уничтожению целей, в данном случае он сам всё обнаруживает и вести бой ему проще из-за 2-х пилотов.
          1. Ty3uk
            +1
            14 марта 2012 18:25
            1. Фото приложил.
            2. Из открытых. По указанной вами причине ("скрещивание" лопастей) потерян только один Ка-50 б/н 22.
            3. Очевидны они только для вас, вы же не привели никаких аргументов и даже не написали, что это ваше мнение. С чего же я должен отвечать вам более аргументировано? И хамить не надо.
            1. olp
              +2
              14 марта 2012 18:42
              По указанной вами причине ("скрещивание" лопастей) потерян только один Ка-50 б/н 22

              кстати по сравнению с ка-50 у ка-52 лопасти более разнесены во избежания случайного перехлёста на закритических режимах полёта
            2. -1
              15 марта 2012 11:48
              1. На фото я вижу всего одну лопасть, с чего вы взяли что они все целые были до падения?
              2. Я говорил не о боевых или учебных вылетах где потеряна одна акула, а о испытаниях где потеря техники обычное явление
              3. Какие ещё аргументы нужны, одномесный скоростной ударный вертолёт Ка-50 предназначен для решения задач в группе, под управлением командирской машины Алигатор. А 2-х месный Ми-28 в данном случае может решать задачи по обнаружению и уничтожению целей независимо, к тому же имеется надвинтовая РЛС..
              1. Ty3uk
                0
                15 марта 2012 12:19
                1. Потому что винты вращаются на встречу друг другу и при перехлёсте лопастей происходит удар такой силы, что они полностью разрушаются.
                3. В целом вы правы. Не понятно только к чему вы Ка-50 вспомнили - это уже прошлое.
          2. olp
            -1
            14 марта 2012 18:46
            гораздо хуже осуществляет поиск цели и пилотирование чем 2-х месные машины

            ясное дело что двое всегда лучше, но это не значит что один не справляется, хотя нагрузка на пилота больше

            то же самое можно говорить про пилотов одноместных истребителей
            кстати при проводимых тестах в СССР сделали вывод что нагрузка на лётчика ка-50 приближается к нагрузке пилота су-25
    22. dred
      -3
      14 марта 2012 17:18
      Вот это новость жалко то вертол который разбился.
      1. negabaritnyy
        +2
        15 марта 2012 11:04
        dred

        Пилотов жалко,а машин еще настроят.
    23. AlexMH
      -1
      14 марта 2012 21:06
      Еще раз повторю (для энтузиастов) - Ка-50 и Ми-28 создавались в советское время в рамках одного и того же конкурса. У них практически одинаковый набор вооружения (одинаковая пушка, примерно одинаковая подвесная нагрузка). Вбрасывались данные о схлестывании винтов у камовцев (правда, это крайне редкое явление, иначе вся палубная авиация у нас не летала бы на камовских вертолетах), о перегрузке летчика на ка-50 (камовцы выпустили двухместную модель Ка-52, признав тем самым правоту оппонентов-милевцев, а сначала говорили, что можно будет экономить на летчиках за счет более высокой степени автоматизации), о пушке, которая на камовском вертолете стоит неудачно, по борту (разворачивающий момент, невозможность наведения в широком секторе, сложность стрельбы при отказе сервоприводов и наведении корпусом машины). Под давлением лоббистов из обеих фирм уже лет 20 Министерство обороны не может выбрать какой-то один из них. И чтобы никого не обидеть, решило делать оба. ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы в характеристиках двух вертолетов нет, и разговоры, что, мол, "а он у нас малошумный, и маневреннее, в самый раз для Кавказа", всякие фильмы типа "Черная акула" - это просто пиар. Борьба между производителями идет за заказы, деньги, загрузку заводов, но вот понять позицию Минобороны, которое размазывает бюджетные деньги так, чтобы никого не обидеть, неясна. Назовите мне хоть одну страну, которая в массовом порядке производит два разных ударных вертолета с одинаковыми характеристиками? Это глупость. Мы это уже проходили в танковых войсках, когда в армии одновременно использовались Т-80 и Т-72, потому что и харьковчанам, и сибирякам хотелось кушать. Но тогда страна была богатая.
      1. +3
        15 марта 2012 10:59
        Прицеливание неподвижной (или ограниченно подвижной) артсистемы за счет маневра вертолета, это не есть недостаток. Боевая авиация с самого своего зарождения ведет прицельную стрельбу по этому принципу...
        Да и не лишним будет напомнить, что артсистема на вертолетах Ми-24П так же расположена по борту... К тому же хотите вы того или не хотите, но соосная схема несущих винтов является более совершенной в плане аэродинамики нежели одновинтовая классика...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»