Самый полный вперёд! О чудесах от «Морсвязьавтоматики»

19


Всегда приятно рассказывать о том, что где-то у нас все в полном порядке. Вдвойне приятно, когда это что-то является для тебя полнейшим сюрпризом типа «Ну ничего себе! Можем!»



Сегодня у нас рассказ о том, что прячется за аббревиатурой МСА. Знакомьтесь, предприятие «Морсвязьавтоматика», Санкт-Петербург.

Вообще, здесь три в одном.

Лучше всего о компании мог бы рассказать ее командир. Потому слово генеральному директору Андриану Юрьевичу Правдину


Кстати, Андриан Юрьевич является нашим постоянным читателем, что нас немало порадовало.



«Морсвязьавтоматика» — это разработка и производство судовой и общепромышленной электронной техники, корпусов электрощитов и других металлоконструкций, пультовых конструкций (консолей).

НПО «Юнимаш» — производство промышленных технологических лазеров и комплексов автоматизированного раскроя листовых материалов. (Это к вопросу что у нас полностью убито станкостроение.) 70 лазерных раскройных комплексов в год — это весомо, учитывая 100% отечественное происхождение.

«Юниконт СПБ» занимается научно-исследовательской деятельностью, разработкой технологического оборудования, перспективных электронных устройств, лазерных излучателей, исследованием применений роботизированных систем.
Также на них организация и контроль испытаний и сертификационные процедуры.

Начнем с НПО «Юнимаш», история которого весьма забавна. Как нам рассказали сотрудники, все началось с того, что у МСА возникли проблемы с поставщиком корпусов для приборов. И было принято решение о покупке комплекса лазерной резки и сварки. В Китае, потому как дешевле.

Ожидаемо станок вышел из строя через некоторое время, и инженеры завода решили изучить его с прицелом на ремонт своими силами. В итоге своих сил оказалось достаточно, чтобы спроектировать и наладить разработку и производство станков своими силами из отечественных комплектующих.

Сегодня более 60% реализуемой продукции — именно станки для лазерной резки и сварки.

Ну а раз «процесс пошел», то сам бог велел использовать свои станки для своих же целей. И здесь вступили в дело разработчики «Юниконта» и сам МСА.

Результат перед вами.



Все представленное на выставке — не единичные экземпляры, за исключением концептов. Вся продукция не только производится, она пользуется спросом. И немаловажный момент — оказывает достойную конкуренцию зарубежным производителям, постепенно вытесняя их с отечественного рынка.









Системы судовой связи и сигнализации, в том числе безбатарейные. Генератор и накопители позволяют путем недолгого вращения ручки генератора осуществлять голосовую связь до 15 минут времени в условиях отказа электропитания судна.






Модульные системы управления. Навигационные пульты и консоли управления средствами судна применяются для интеграции средств радионавигационного комплекса, средств контроля и органов управления судном. В зависимости от места установки могут устанавливаться в рулевой рубке, на крыльях мостика, помещении ЦПУ.

На нижней фотографии приведен пример, как может выглядеть рабочее место штурмана. Помимо большой карты, в помощь при прокладке курса выводятся данные еще с 5 приборов на верхних экранах. Примечательно, что каждый штурман может выбирать компоновку под себя простым движением пальца по экрану, как на телефоне.





Система учета и координации личного состава судна. Каждый член экипажа, имеющий на руке специальный браслет, включается в систему, которая отслеживает все его перемещения по отсекам. Полезная функция, особенно при ЧП.




Системы управления ходом судна. Здесь объединяются в одно ходовые, рулевые и подруливающие (для соответствующих судов) устройства.

В целом, учитывая то, что все разрабатывается и производится в одном месте, очень легко скомпоновать цифровые рабочие места для любого члена экипажа, от командира корабля, штурмана до оператора любого комплекса. В этом заключается огромное преимущество, на наш взгляд.


Корабельные системы кондиционирования, еще одна немаловажная разработка. С умной системой регулировки давления потока воздуха. Если в одной каюте членом экипажа будет перекрыто поступление воздуха из системы по какой-либо причине, в соответствии с показаниями датчиков система самостоятельно отрегулирует подачу воздуха в другие помещения.

Самое главное — это не завтра. Это уже реальное сегодня. Судовая электроника, автоматика и связь в современном исполнении и полностью отечественной разработки и производства.

Если говорить о независимости от поставок и разработок зарубежных производителей, это как раз пример как самостоятельности, так и безопасности в современных условиях.

Говоря о массовом производстве, в качестве примера стоит привести список некоторых кораблей и судов, оборудованных различными системами от МСА в за последнее время.

Проект SOS-18. Многофункциональное морское водолазное судно.
Проект 21180. Дизель-электрический ледокол "Илья Муромец".
Проект 22100. Сторожевой корабль "Океан".
Проект TG-17. "Пенай", буксир с функциями противопожарного судна.
Проект 20600. Буксир специального назначения.
Проект 92800. "Эколог", судно-бункеровщик с нефтесборным оснащением.
Проект 16450. Исследовательское судно.
Проект 15310. Судно-кабелеукладчик.
Проект 20118. Морской транспорт вооружения.
Проект 02690. Самоходный плавучий кран.
Проект 22800. Корвет/малый ракетный корабль.
Проект MPSV-12. Многофункциональный буксир-спасатель для Арктики
Проект 22220. Атомные ледоколы "Арктика" и "Сибирь".

Все увиденное и услышанное нам весьма и весьма понравилось. Есть понимание того, во что воплощается труд этих людей. Надеемся, что мы нормально показали, чем и как заняты питерские мастера. В том, что они действительно Мастера и Инженеры, у нас сомнений не возникает.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    1 сентября 2017 07:08
    В том, что они действительно Мастера и Инженеры, у нас сомнений не возникает.

    Так приятно по утрам читать такие новости!
    А не про очередной взрыв или ДТП... Надоело.
    Детей надо воспитывать на таком, а не на продажных чиновниках, журналистах и "откровениях" 5-й колонны.
  2. +1
    1 сентября 2017 08:13
    а всю мелочевку в Китае штампуют? или в России?
  3. +9
    1 сентября 2017 08:15
    К сожалению далеко не все так радужно.
    Элементная база вся импортная(электроника, своей просто нет), ПО тоже(появились стойки из Питера - пока не ставят), линейные привода разработаны в СССР производились в Белорусии - белорусы продали ллицензию и теперь ставят тайваньские(говорят лучше), подшипников линейных перемещений в принципе у нас не производят и т.д. и т.п.
    Даже оптоволоконный лазер - фирма IPG совместная американско-русская(разработки СССР), владелец русский живет в сша(деньги и налоги ессесено тоже плывут туда) и там же головной офис. Комплектуха вся немецкая. Стоимость одного модуля, в 2кВт-ом их четыре, задрали с кризисом 2014 в 10 раз до миллиона.
    АМАДА отказалась из-за цен и монополии с ними работать и потратила 4 года на разработку своего оптоволоконного лазера - вот это импортозамещение!
    Хорошо хоть сами железо гнем красим и компануем - все конкурентное преимущество.
    Все что пишут по этой теме - сказки делить на 10(Пока нет промышленных гигантов по производству элементной базы). Хорошо хоть что то делают.
    1. +4
      1 сентября 2017 12:18
      Цитата: Lexus
      Все что пишут по этой теме - сказки делить на 10(Пока нет промышленных гигантов по производству элементной базы). Хорошо хоть что то делают.

      Не так давно здесь на ВО уже была статья о "вундер" оборудовании, производимым Морсвязьавтоматикой.
      Сегодня, судя по всему, развитие этой темы.
      ...приведен пример, как может выглядеть рабочее место штурмана. Помимо большой карты, в помощь при прокладке курса выводятся данные еще с 5 приборов на верхних экранах. Примечательно, что каждый штурман может выбирать компоновку под себя простым движением пальца по экрану, как на телефоне...Системы управления ходом судна. Здесь объединяются в одно ходовые, рулевые и подруливающие (для соответствующих судов) устройства.
      В целом, учитывая то, что все разрабатывается и производится в одном месте, очень легко скомпоновать цифровые рабочие места для любого члена экипажа, от командира корабля, штурмана до оператора любого комплекса. В этом заключается огромное преимущество, на наш взгляд...

      1. Ничего революционного, судя по представленным фото, на выставке нет. Просто радует, что более-менее современную аппаратуру для судов может выпускать отечественный производитель. Но это и все достижения. Т.к остаётся вопрос "На какие суда и/или корабли будут устанавливаться все эти "чудеса". Ведь перечень производителей и поставщиков огромен : Германия и Япония, США и Китай.
      2. О комплектующих. В стандартный "набор" навигационного оборудования на ходовом мостике современного судна входят следующие конвенционные приборы и механизмы (equipment) : гирокомпас, магнитный компас, РЛС, АИС (AIS), комплекс ГМССБ (GMDSS), рулевое устройство (авторулевой). А так же графические дисплеи, выводящие на экран всю необходимую для безопасной навигации информацию - карты в формате ЭКДИС.
      3. Наработка на отказ. Когда всё перечисленное в п.2 "Морсвязьавтоматика" сможет производить сама хотя бы частично, чтобы обеспечить корректное сопряжение по токам (величине) и сигналам (NMEA) c аппаратурой сторонних производителей (меня терзают смутные сомнения, что питерцы способны самостоятельно производить гирокомпасы на уровне Tokyo Keiki, Sperry, Furuno или Standadrd), тогда и можно поговорить о "чудесах".
      P.S. И это - минимальные требования. Вопрос о современных видах связи, помимо Инмарсата, подлежит отдельному обсуждению.
  4. +2
    1 сентября 2017 08:38
    было принято решение о покупке комплекса лазерной резки и сварки. В Китае, потому как дешевле.
    Ожидаемо станок вышел из строя через некоторое время, и инженеры завода решили изучить его с прицелом на ремонт своими силами. В итоге своих сил оказалось достаточно, чтобы спроектировать и наладить разработку и производство станков своими силами из отечественных комплектующих.

    Молодцы! - скопировали у маститых копировальщиков и переработали под свои производственные возможности.
    1. +8
      1 сентября 2017 09:59
      Ничего там не скопировали, просто своя компоновках готовых несвоих и даже не российских решений. Это сказки для нашего тупого правительства экономистов и юристов и прочих ДАМов.
      Выбирал на выставке металлообработки токарный станок с чпу- типа все нашего производства на 80-90%, смотришь внимательнее все китай и только станина наша - да уж по весу она действительно тянет на 80%.
      В России уже и токарные патроны не делают - ждём из китая. Ну а револьверную головку только с тайваня.
      Если на заводе работает до 1000человек - это только сборка!
      1. +1
        1 сентября 2017 12:24
        Сам то кем работаешь там? Или просто дочь офицера?
        1. +5
          1 сентября 2017 12:48
          Я работаю инженером(на сколько это возможно в современной России). Удовлетворён? Вряд ли дятлы только "ура" орать умеют.
          1. Комментарий был удален.
            1. +5
              1 сентября 2017 16:19
              Цитата: Чёрный Полковник
              Так вот получая воронежские подшипники на деле оказывались китайскими в "воронежской" упаковке.

              А не получали автозапчасти с наклейкой на коробке "Made in Germany" и китайским содержимым внутри? laughing
  5. +1
    1 сентября 2017 11:54
    Сейчас, к сожалению, редко такие новости услышишь (увидишь)! У нас почему-то любят больше о "негативе" вещать: пожары, аварии, убийства, катастрофы... А жаль! Очень приятно читать о достижениях и успехах. Спасибо за статью! Успехов и удачи «Морсвязьавтоматике»!
  6. kig
    +1
    1 сентября 2017 12:23
    Молодцы, конечно, что могут делать такое. Однако все, что тут показано, уже лет 25 минимум успешно работает в международном судоходстве.
    1. +1
      2 сентября 2017 12:24
      В международном судоходстве такого 25 лет назад не было!
      Всё, что тут показали, вполне соответствует иностранным аналогам сегодня! Не нужно забывать, что речь идёт об оборудовании для военных!
      Зайдите, при случае, на ходовой мостик военного корабля НАТО - рубленные формы пультов, обычные (не защищёные) мониторы, обычные бумажные карты...
      1. kig
        +3
        2 сентября 2017 14:33
        Цитата: Shturman
        В международном судоходстве такого 25 лет назад не было!


        Контейнеровоз CSAV Shanghai (он же ER Hamburg), вместимостью всего-то 2200 контейнеров (даже по тем временам далеко не гигант), постройки 1994 года, фото мостика:



        тут и связь, и навигация, и управление главным двигателем с мостика, и радары, и
        электронные карты - и все обмениваются данными между собой и образуют интегральную систему.
  7. +1
    1 сентября 2017 12:57
    У нас в России все почему-то вешают лапшу на уши. А надо как в клинике для алкоголиков - сказать правду себе это единственный путь выздоровления. Сносят заводы чтобы там построить районы-гетто а вещают о уникальности и импортозамещении.
    Строят крымский мост, кольскую верфь атомные станции - это правда и реальные достижения которые все видят и начинают уважать Россию. Надеюсь скоро и заводы будут опять строить.
  8. +3
    1 сентября 2017 13:47
    "Браслетики" с "позиционированием-"миленькая" штучка-сейчас во многих логистических компаниях ими "балуются" "эффективные" менеджеры-привязывают их к программе которая отслеживает твои "треки" в течении всего рабочего дня с точностью до секунды и потом тебе дают на руки бумажку-распечатку с описанием как ты "обрабатывал" "позиции"-типа одну "позицию" потратил столько-то, а вот Вася-столько-то надо вот тут двигаться эффективнее, здесь -не задумываться, а вот тут не отвлекаться и пр. В общем "потогонная система" на "цифровой манер"-сделать твой труд не сколько эффективным, а скорее "загнать" тебя, как лошадь.. "Обожаю" такие "нововведенения"...
    1. +2
      2 сентября 2017 12:13
      При чём тут логистические центры! Речь идёт о военных кораблях, где нужно учитывать требования по радиочастотам, а также переборки и корпус корабля! Wi-Fi c GPS тут не прокатит!
  9. +5
    1 сентября 2017 22:37
    По крайней мере БТСка ( безбатарейная связь) вполне приличная, ещё они сами стали размножители NMEA и блоки питания делать, совмещённая АТС/ГГС/Трансляция у них тоже на уровне - это конкретные дела. Удивляет какая-то унылая ущербность мышления у некоторых критиканов. Показывают здесь, вот мол, ребята молодцы, что-то сами стали делать. Взялись не ВСЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ поднимать а с конкретного конца и у них получается. То что элементная база импортная все контроллеры, так это отдельная отрасль!!! возьмись сам за эту проблему с этого конца, дай им и они с удовольствием сделают на нашей элементной базе! Нет бл*ть, им про Фому, а они про Ерёму, у одного подшипники и свёрла иностранные у другого под дверь насрали, где мой стакан-наливай. Попробуй как они в современных условиях что-то САМ ОРГАНИЗОВАТЬ с теми же подшипниками или свёрлами. Сам любитель покритиковать особенно скатывание уровня компетенции у нас в судостроении. Но нужно себя осекать, и видеть ещё хорошее, а то как проктолог смотрит у людей только пятую точку и описывает человека только через то, что знает о нём.
  10. +2
    3 сентября 2017 20:51
    Все это просто "замечательно". Но ни для кого не секрет, что в СССР всегда умели и могли делать что-то аналогичное лучшим зарубежным образцам, а иногда и покруче.
    Вот только Sperry, Furuno, Sailor и некоторые другие - у всех судоводителей на слуху, практически каждый держал (или держался) это оборудование в руках. Вот когда МСА не будет перечислять единичные корабли и суда, на которых стоит ее оборудование, а "скромно" сообщит о тысячах комплектов интегрированных систем, установленных только за последний год - вот тогда уже будет тема для разговора.
    А пока это только опытное производство.
    Увы.
  11. 0
    29 сентября 2017 09:36
    Цитата: Lexus
    Я работаю инженером(на сколько это возможно в современной России). Удовлетворён? Вряд ли дятлы только "ура" орать умеют.

    ...есть чёрные инженера и белые как в * Джин Грин неприкасаемый* насколько мне мой склероз не изменяет, только там про военных..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»