Игорь Сикорский - потерянный гений России

36
«Отец многомоторной авиации» Игорь Сикорский - талантливый русский конструктор, вынужденный в годы революции покинуть свою Родину, поскольку был признан ею политическим предателем. Вся жизнь этого талантливого человека была посвящена конструированию сначала в царской России, а затем в США. В лице Сикорского наша страна потеряла одного из лучших конструкторов первой половины двадцатого века, и отрицать данный факт не имеет смысла.

Игорь Сикорский - потерянный гений России


Игорь родился в семье психотерапевта Сикорского и вырос в Киеве. Подросшего мальчика отдали на обучение в Киевскую гимназию, а затем в Морской кадетский корпус города Петербурга. В 17 лет Игорь поступает в Парижскую техническую школу Дювиньо де Лано, а через год снова в Киеве продолжает учебу в политехническом институте. Можно сказать, что образование Сикорского было блестящим, его родные прочили ему успешную карьеру, но Сикорский с 11 лет мечтал о небе. Вернее, он был одержим идеей строительства летательного аппарата. Свой первый вертолет он смастерил во дворе дома в 1909 году. Его детище – геликоптер мог поднимать только собственный вес в девять пудов, но с пилотом оторваться от земли не мог. Через год появляется еще один вертолет по этой же схеме. Одновременно молодой студент проектирует аэросани с воздушными винтами.

Со своим другом студентом Былинкиным Игорь Сикорский построил небольшой навес на Куреневском аэродроме, который служил юным авиаконструкторам строительным цехом. Здесь родился первый БиС-1, но и этот биплан не смог взлететь - двигатель оказался слаб. Упрямый конструктор не отступал, в июне 1910 года машина БиС-2, наконец, взлетела.



В 1911 году биплан БиС-5 не только взлетел, но и устроил показательные выступления, прокатив пассажиров. Этот легкий самолет принес большой успех талантливому юноше. По модели пятой машины Игорь Иванович построил несколько самолетов, сам их испытывал, участвовал в военных маневрах, сдал экзамен на звание пилота. В этом же году была разработана шестая более мощная модель для трех пассажиров С-6, установившая мировой рекорд по скорости. Новый усовершенствованный самолет получил в 1912 году золотую медаль Московской воздухоплавательной выставки и почетную медаль «За труды по воздухоплаванию и за самостоятельную разработку аэроплана».

Еще до окончания института, молодой Сикорский получает приглашение стать главным инженером военно-морской авиации и еще одно приглашение в воздухоплавательное отделение на « Русско-Балтийский вагонный завод». Конструктор покидает Киев и переезжает в столицу, получив возможность с головой окунуться в авиастроение и реализовать свои способности. Благодаря поддержке могущественного организатора российского машиностроения председателя управления РБВЗ Шидловского М.В., Сикорский добивается больших успехов в создании ряда машин нового класса: гидросамолет, специальный самолет для обучения летчиков, серийный, монококовый и пилотажный. В международных конкурсах военных бипланов в жесткой борьбе лучшими были признаны три самолета Сикорского. Модель разведчика С-10 стала основной машиной в Балтийской морской авиации. Самолет С-12, обладающий большой маневренностью, стал производиться для фронта. Было также организовано производство лицензионных иностранных типов самолетов.



Постоянно работая над повышением надежности, вначале 1913 года авиаконструктор проектирует четырехмоторный аппарат на несколько человек. Император Николай, поднявшись на гигант, который назвали «Русским Витязем», пожаловал Игорю Ивановичу наградные золотые часы. Так Сикорский стал родоначальником многомоторной авиации. По схеме Витязя, другое название «Гранд», начали строить тяжелые бомбардировщики и транспортные машины, позволяющие производить ремонт в условиях полета. Именно «Русский Витязь» прославил инженера–конструктора, сделав его национальным героем. За рубежом подобные конструкции стали производиться много позже.

В конце 1913г. создается еще одна модель гидросамолета, также с четырьмя моторами. В то время самолет считался самым большим в мире и был назван «Илья Муромец». В годы мировой войны Сикорский создавал русскую авиацию своими гениальными разработками. Целая воздушная эскадра самолетов разных типов участвовала в боях, инженер постоянно находился на фронте, исследуя работу механизмов и дорабатывая конструкции. За годы войны им было сконструировано более восьмидесяти тяжелых воздушных кораблей разнообразных модификаций. Строились заводы для авиастроения, развитие отечественной промышленности сделало большой рывок благодаря молодому конструктору. Сикорский был награжден орденом Святого Владимира 4-ой степени.

Производство новых шести моделей было прервано революцией. Массовые волнения в стране выбили из колеи всех специалистов и соратников Сикорского. Командующего авиационными войсками генерала Шидловского зверски убили разбушевавшиеся матросы на финской границе. Со дня на день ожидал ареста и сам Сикорский. Он был предан Государю, свято верил в Бога и понимал, что в живых его не оставят. Расположение Императора к Сикорскому было общеизвестным фактом, поэтому весной 1918 года конструктор покинул Россию, оставив молодую жену и маленькую дочь. Проработав год во Франции и создав копию четырехмоторного гиганта, Игорь Иванович намеревался вернуться на Родину. Россия была охвачена пламенем гражданской войны, политическая обстановка была неясна, поэтому конструктор посчитал целесообразным продолжить свою деятельность за границей.

В 1919 году он уезжает в США, где начинаются тяжелые годы борьбы за существование. Несмотря на все трудности, Сикорский не отказался от конструирования. Через четыре года инженер находит единомышленников среди русских эмигрантов и открывает маленькую самолетную компанию «Сикорский Аэроинжениринг Корпорейшн». Скромный, но регулярный доход позволяет конструктору вызвать из России дочь и двух своих сестер. Через некоторое время Игорь Иванович вновь женится на русской эмигрантке Семеновой Елизавете. Во втором браке появляются четверо сыновей.

Первый самолет, построенный в тяжелейших условиях, двухмоторный S-29 для Лонг Айленда был самым лучшим. Модель сразу стала востребованной, а компания Сикорского получила постоянные заказы. В 1924 году имя славного конструктора приобрело известность и в США, а Советская Россия назвала его политическим предателем.



Самолетостроительная фирма начала заниматься созданием и продажей легких одно и двухмоторных бипланов. Так появились модели S-31, S-32, S-33 и S34, но Сикорскому хотелось создать машину, способную перелететь Атлантику. Конструктор вновь принимается за разработки тяжелого многомоторного корабля S-35. Неизвестно, что именно повлияло на результат, но Сикорского постигла неудача – самолет загорелся на старте. Впоследствии ошибки были исправлены и конструкция взлетела, но гигант не приобрел популярности, поскольку время было упущено, а перелет через Атлантический океан уже состоялся. Для поддержания авторитета фирмы требовалось срочно создать что-то совершенно новое и функциональное. Спасительным шедевром авиастроения стала амфибия S-38 - корабль на 10 пассажирских мест с двумя моторами. Чудо-корабль летал и легко держался на воде, был надежен и безопасен. Теперь фирма Сикорского крепко стояла на ногах, заказы поступали регулярно. На гребне популярности конструктором совместно с компаньонами было решено поднять завод в Стратфорде штата Коннектикут. Получила фирма и новое название - «Сикорский Авиэйшн Корпорейшн».

Команда под руководством Сикорского работала «на износ», и уже в 1929 году фирма вошла в огромную и сильную корпорацию «Юнайтед Эйркрафт энд Транспорт», в которой находится и сегодня. Отныне русские самолетостроители могли не заботиться о рынке сбыта. Заводы увеличивали мощности и расширяли штат, но основными инженерами оставались русские эмигранты. Заместителем Игоря Ивановича был выдающийся ученый, специалист в области аэродинамики Глухарев М.Е. Брат Глухарева также трудился у Сикорского в качестве конструктора. Русских талантливых инженеров, летчиков и рабочих в команде оказалось много, и все они были близкими друзьями главного конструктора.

Благодаря Игорю Ивановичу в Стратфорде образовалась большая русская диаспора. Беглецы из Советской России старались селиться именно в этом городе. При заводе отстроили церковь, а пост архиепископа Западной Канады получил первый русский священник Антонюк. Сикорский занимался благотворительностью, и с его помощью были построены русская школа, клуб, опера и православный храм в честь Святого Николая.



Наладилось производство тяжелых самолетов-амфибий, многоместных пассажирских лайнеров для перевозок через океан. Летающий корабль S-42, созданный в 1934 году, летал через Тихий Океан, установил много рекордов и, несмотря на большую грузоподъемность, был скоростным лайнером. Еще одна летающая лодка S-43, приобретенная страной Советов, прекрасно зарекомендовала себя в поисках пропавшего русского экипажа Леваневского в северных льдах. Именно эту лодку сняли в известном советском кино «Волга-Волга». Последним тяжелым кораблем в 1937 году стал S-44. После чего спрос на большие самолеты неожиданно упал.

Главному конструктору было 50 лет, когда все пришлось начать сначала. Игорь Сикорский вновь вернулся к вертолетам. Свой первый вертолет он сам поднял в воздух в 1939 году. Классическая схема новой конструкции сегодня является основной для всех моделей вертолетов. Через несколько лет появились усовершенствованные варианты, занявшие ведущие позиции в непростой конкуренции вертолетного строения. Аппарат S-52 смог совершить перелет через Атлантику с дозаправкой непосредственно в воздухе в 1952 году. Далее стали производиться многотонные вертолеты, доказав возможность их полета с любым весом. Никто не мог повторить модель машин русского конструктора. Сикорского стали называть « Мистер Вертолет». Последним и лучшим его вертолетом стал S-58. В 1958 году, достигнув пика славы, Сикорский вышел на пенсию, оставив за собой место советника.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЯРЫЙ
    +18
    17 марта 2012 08:31
    Наша страна как никакая богата дураками, как ни печально но они концентрируются во властных структурах, давая возможность прятаться среди явной дури и некомпетентности-предателям.
    Телевидение-тоже "наше" -русские евреи эмигрировавшие в америку.
    Интернет - просто не поняли что изобрели.
    Парапланы-до сих пор тупят и пырхают в полном непонимании.
    "Сотка"
    "Буран"
    "Краб"
    Столько всего профуканного за просто так! Когда ж уже придурков из власти не переводить будут а лишать всего и карать согласно вреду причененному?
    1. Волхов
      +5
      17 марта 2012 12:43
      Цитата: ЯРЫЙ
      Наша страна

      Страна как государственная структура НЕ НАША, просто чтобы это понять, надо много учиться.
      Скоро это понимание станет более распространённым, и будет некоторый временной зазор между отъездом "власти" и Потопом, в период которого патриоты смогут организовать власть по своему.
      Нам нужен зазор пошире, ИМ - поуже - вот и вся борьба за независимость.
  2. +6
    17 марта 2012 09:17
    Еще сотовая связь... система "Алтай", реально работавшая связь в 70 годы.
    Подводные лодки, подводные минные заградители.
    А сколько всего еще...
    Эх, Россия-матушка.
  3. ЖОРА
    -21
    17 марта 2012 09:23
    Любят же россияне всех русскими называть
    1. Инсургент
      +11
      17 марта 2012 10:58
      А ты что наци, он прославил россию он там родился и неважно какой он национальности а ты что полезного зделал для сваей страны?
    2. +19
      17 марта 2012 11:26
      Русский- это не столько национальность, сколько наше состояние. Я родился и вырос в национальной республике, среди мои друзей есть и алтайцы и тувинцы и казахи и евреи по крови, но они относят себя и к русским. Среди моих предков имеются и мордва и поляки и донские казаки, но себя я отношу к русским.
      Как-то, в очередной отдых Сталина на озере Рица, его холуи, желая угодить, показали ему выступление фольклорного ансамбля, где гвоздем программы был самый главный грузинский танец с кинжалами. Но вместо благодарности получили явно выраженное неудовольствие вождя:
      «Минэ это чьюжьдо, я челаэк рускай културы».
      Так что я еще раз скажу: русский это не нация- это наше состояние.
      Интересно было бы узнать, кого по-твоему считать русским/украинцем/американцем.
      1. Kibb
        +3
        17 марта 2012 13:11
        Что значит любят- не любят,так уж сложилось исторически
    3. Шохмансур
      -2
      17 марта 2012 19:42
      Родился и вырос в Киеве, потерян для России, состоялся в США. Спор о национальной принадлежности бессмыслен. Он не украинский и не русский конструктор, он конструктор США.
    4. +8
      17 марта 2012 22:07
      Я не "россиянин". Я, пока ещё, гражданин Узбекистана, по национальности кореец, но я тоже говорю, что Я - РУССКИЙ. Так уж сложилось, что родился и вырос в СССР, и я русский по духу. И не вижу ничего плохого в этом.
      1. Sas
        Sas
        0
        20 марта 2012 16:46
        таких русских как вы - больше половины
    5. 0
      18 марта 2012 11:29
      Цитата: ЖОРА
      Любят же россияне всех русскими называть

      всяк входящий в состав России имеет право так именоваться, ты можешь убить себя об стену из национального негодования и воспаленого идеинтичного самосознания, но родился и стал конструктором он в России, когда твоя страна даст чего нибудь миру, сможешь порадоваться, ну и мы за тебя, а пока исходи желчью и пытайся представить белое чёрным laughing
      1. Иван29
        0
        7 ноября 2014 01:16
        Жалкая киргизия не входит в состав Великой России, поэтому ты не имеешь права называться русским, глупый киргиз, кстати единственный, кто истекает тут желчью.
  4. Kostyan
    -5
    17 марта 2012 10:17
    и кто скажет что краснопузые не зло..... это было наказание для России... вот только за что.....
    1. Инсургент
      -14
      17 марта 2012 10:56
      Если бы не большевеки Российская Империя невыйграла у гитлера вов если она проиграла первую мировую
      1. +16
        17 марта 2012 11:39
        Ну вот как раз Первую мировую она не выиграла из-за большевиков и других революционеров.
        1. Kibb
          -1
          17 марта 2012 13:29
          Опасное заблуждение, если так то каждую войну Россия буде проигрывать изза кого-то, может пора начать их выигывать
          1. +8
            17 марта 2012 20:25
            Мирный договор в Первой мировой был подписан большевиками "Брестский Мир" на весьма невыгодных условиях. Российской Империи тогда уже не было.
            А Сикорский гениальный инженер. Лично у меня вызывает огромное уважение и не важно украинец он или русский. Сикорский интересовался развитием авиации в СССР очень положительно отзывался о конструкторских решениях Камова.
            1. +3
              17 марта 2012 21:25
              Большевики-то подписали Брест- Литовский договор, но то что отдали по этому договору, через 15-20 лет большевики же обратно и вернули.
        2. Patton135
          -2
          17 марта 2012 18:16
          Россия не была готова к первой мировой войне. Если бы она и дотерпела до 1918 года , то не думаю , что она представляла из себя какую-нибудь силу, и "плюшек" от победы не получила бы , помешали бы "союзники"( а в сороковых ещё и вторая мировая , вне зависимости от революции, и Россия заняла бы ту же позицию, что и Англия и Франция)
          1. +4
            17 марта 2012 18:29
            История не терпит сослагательного наклонения. Если бы мы победили в Первую, то может и не было бы Второй, а мы были бы с нацией русских под 200 миллионов, только русских к сороковым годам. Или бы после победы схлестнулись с англами и франками, потому что они не захотели бы отдавать Константинополь. Вариантов слишком много. А к Первой мировой вообще ни кто не был готов.
          2. Kostyan
            -5
            17 марта 2012 21:08
            а почему ты паттон.. это же гипертрофированныый педофил и любитель анусов мальчиков....
        3. Kostyan
          -5
          17 марта 2012 21:06
          истинно.....
        4. +1
          17 марта 2012 22:09
          В первую мировую Россию сгубили не большевики, а Гучков, Милюков и им подобные. Учите историю...
      2. OdinPlys
        +3
        17 марта 2012 20:58
        Войну выиграла ...( так ненавистная западу и жидам ) Сталинская патриотическая идеология ) и Народы...СССР
      3. Capt.Stryker
        -1
        19 марта 2012 19:07
        Если бы не большевики, Россия выиграла бы Первую Мировую в союзе с Антантой, и Первая Мировая так и осталась бы Великой войной, потому как не было бы Второй Мировой. Большевики, твари, виноваты в том что Россия проиграла Первую мировую, в том что разразилась Вторая Мировая, да и ещё в очень многих бедах...
        1. Patton135
          0
          24 марта 2012 20:35
          А что бы изменилось от того что Россия выиграла бы Первую мировую?
          Страна была прежде всего аграрная , темпы развития были высоки, но это в процентах, а в реальных конкретных цифрах всё было куда скромнее, чем на Западе, и как я писал ранее , России не дали бы насладиться победой, да и русско-японскую мы проиграли тоже , из-за большевиков? . То что Гитлер пришёл к власти вина не большевиков, а Франции и Англии ( точнее их правительств) для которых Россия в любом виде - главная мишень, а Гитлер был их оружием, восставшим против хозяев!
    2. kustarodinochka
      0
      18 марта 2012 07:53
      краснопузые белопузые и т д не надоело нести ересь...Сикорский жил где больше платили.Поэтому он стал американцем
  5. БМВ
    +5
    17 марта 2012 10:52
    Гениальный человек, но в России если бы не личное покровительство царя - заклювали бы, как заклювали Макарова - не смотря на его достижения. А представляете, что было бы с Японией и нашим флотом, если бы Макаров пользовался личной поддержкой царя? У нас все через анус , или личную поддержку - !!!!
  6. Эрик
    +4
    17 марта 2012 12:30
    Хм, уехал и пофиг. Не был он, были другие. И посмотрите, разве наши вертолеты были хуже амеровских? Нет. Мы ничего не потеряли, может даже приобрели лишь!
  7. Георг Шеп
    +1
    17 марта 2012 12:57
    А сколько других гениев потеряла Россия из-за большевистско-коммунистической чумы? Помнить и не забывать.
    1. Ёжик
      +4
      17 марта 2012 19:24
      Дружище если бы не Сикорский у сша вообще вертолётов не было
      1. Георг Шеп
        +3
        18 марта 2012 00:19
        Ну если так ставить вопрос, тогда б у США не было атомной бомбы, если бы не Оппенгеймер и не было полетов на Луну, если бы не фон Браун.
  8. Rodver
    +3
    17 марта 2012 13:34
    Яркий пример того, как политика определяет судьбу человека.
    А вывод следующий: настоящая политика должна быть направлена на поддержку и развитие всего национального и лучшего что есть в стране.
  9. 755962
    +7
    17 марта 2012 15:15
    Наш соотечественник, один из крупнейших авиаконструкторов XX в., Игорь Иванович Сикорский на глазах одного поколения прожил несколько удивительных жизней и в каждой был по-своему велик. С его именем связаны разные и притом неожиданные достижения конструкторской мысли, всякий раз выводившие мировую авиацию на новый уровень.

    Первые полеты российских аэропланов, первые оригинальные конструкции многомоторных тяжелых самолетов, первые «летающие лодки» и амфибии, вертолеты классической одновинтовой схемы и еще многое другое стало возможным благодаря таланту Сикорского. После революции он с болью в сердце покинул Россию. Значительная часть того, что он сделал, послужила пользе и славе США. Существующая там и по сию пору фирма Сикорского считается ведущим производителем вертолетов. Но до конца жизни Сикорский оставался патриотом России.
  10. 16 обрспн
    +2
    17 марта 2012 23:13
    Русская земля никогда не оскудеет на таланты!!!!!!!!!!
  11. 0
    18 марта 2012 02:08
    Представьте ребята сколько наших великих умов по неволе в те годы оказались за границей, вынуждены были работать на благо чужих народов, и какая бы была Россия если бы небыло этой грёбанной революции я просто боюсь предположить, душа раздирается на части когда читаеш о том как нашим приходилось за границей в те годы...
    1. +3
      18 марта 2012 02:18
      Цитата: Bazilevs
      и какая бы была Россия если бы

      Зачем гадать и фантазировать?Она была есть и будет.
      Цитата: Bazilevs
      вынуждены были работать на благо чужих.......

      увы такое было время.Но.Не стоит забывать тех кто остался,и кто не смотря на все перипетии и невзгоды поднимал и строил страну.Касается всех отраслей.Родина она одна,кто кроме нас а??? wink
      1. Kibb
        +2
        18 марта 2012 22:23
        Цитата: Reks
        Родина она одна,

        Все!!! Можно не прдолжать
    2. +4
      18 марта 2012 11:35
      Цитата: Bazilevs
      Представьте ребята сколько наших великих умов по неволе в те годы оказались за границей, вынуждены были работать на благо чужих народов, и какая бы была Россия если бы небыло этой грёбанной революции я просто боюсь предположить, душа раздирается на части когда читаеш о том как нашим приходилось за границей в те годы...

      История не терпит сослагательного наклонения, почём тебе знать, останься он в России может он стал бы партийным деятелем? или сожрал бы в интригах Туполева и Камова, может зарубил бы карьеру Королёву? и мы остались бы в минусе.Россия даёт миру гениев и немало, и даёт их больше чем способна удержать у себя, и только хотя бы по этому без России мир был бы хуже, а жалеть и тем более исходить желчной завистью ненадо, это низко, оставим это ущербным у них ничего больше и нет, мы же идём дальше.
      1. +1
        18 марта 2012 12:55
        Уважаемый киргиз, вот в вашем тексте какраз и присутствует желчная злость... а почём знать может и небыло бы тогда Королёва с Туполевым? А я хочу сказать что развели тогда Россию просто развели, и погибли миллионы людей, миллионы в братоубийственной войне, тут нечем гордиться а выводы и уроки того времени должны быть сделаны, чтобы недопустить революций сейчас. Моё мнение таково, что хватит уже тратиться своими умами для всех, давно пора уже дорожить каждым русским человеком, каждым русским новорождённым так как грядут ещё трудные времена для России...
  12. vylvyn
    +2
    18 марта 2012 06:46
    К теме про Сикорского. Маннергейм (кто знает - линия Маннергейма в Финскую войну) - царский генерал. Учился в Питере в нынешней Академии Можайского на инженерном факультете. В революцию тоже уехал из России, только в Финляндию. Грамотно организовал оборону. И таких примеров сотни. А сколько спецов из генштаба и разведки. И причём многие из них потом оказались в Абвере. Да. Столько умов разбазарили, и всё чаще во вред самим себе. А кто остался, нисмотря ни на что, тех тупо сгноили. Ох не по-хозяйски живём. Статью можно было бы назвать и так - Игорь Сикорский - один из потерянных для России гениев.
  13. Kibb
    +3
    18 марта 2012 16:41
    Не нужно обяснять, я еврей, но, я русский и всегда этим гордился(и тем что еврей и тем что то руссукий)
    Людям, которые этого не понимает вссе равно - не оябьснить, не пытайтесь
  14. heavytank
    -2
    18 марта 2012 23:11
    Я генерал Тагай из стран централной азий. Я командую армий свободных войнов и один из лучших эскадрилий штурмовиков в евразий. Только прошлом году мы совместно с Русской армий уничтожили целых армий китайской освободительной армий в северных территориях. Пока что мы удерживаем оборону, по этому ждем и дальшее двигаемся на дальный восток где находиться враг. у нас есть танки 2000 шт Армагедон 11 , 100 тысяча солдат и 4 эскадрилий ВВС Казахи и России. война началось в прошлом году, Китайская армия начали наступательной операций против России. И теперь нам придется с ними сражаться. Они потеряли много солдат, техники. После несколько ударов из ядерных ракет Сатана (SS-18) на их позиций и Пекин они все таки продолжают войну.
    во так началось война за Сибирь.....год 2021 год лето
    таков будет сценарий будущем

    в начале 20 века Россия потеряла много: Царьской семьи, Ученых и гениев, умных и главное свою Элиту. А элита все еще в России не сформировался. Сегодня Россия находиться крайнее сложным состояний. У россии есть много богатых, но не все они настоящая Элита. Элита-это есть элита, они не крадут денег у своих государств, народ. Ех Русский народ, что же будет дальшее
  15. +2
    19 марта 2012 01:29
    Один из выдающихся конструкторов авиационной техники...

    Жаль конечно, что он был вынужден покинуть Россию. Не его в том вина... Потеряли с его эмиграцией немало. Но так тому и быть...
    Но и приобрели тоже немало в лице того же Камова и Миля...
    В любом случае ничего уже не вернешь и не изменишь, но о великих соплеменниках забывать нельзя...
  16. 0
    19 марта 2012 04:37
    он вовремя покинул страну ,иначе его бы либо расстреляли, либо сгноили.
    1. Patton135
      0
      24 марта 2012 20:38
      А потом в 25-ом, если бы в лагерях не погиб, нашли бы, восстановили бы в правах и дали бы КБ- поднимать Отечественную авиацию.
  17. Art111
    +1
    28 марта 2012 17:50
    Не помню о ком, но где-то читал, что был какой-то итальянец или испанец, которого у нас в з0-х в тюрьму посадили, гениальны авиаконструктор. Так вот не зависимо от посадки он в тюрьме продолжал проектировать самолеты. Говорят даже шкатулку какую- то оставил с чертежами и сказал вскрыть через 200 лет. Раньше мол смысла нет. И по его чертежам миги делали и т.п. и.т.д.. Так вот как-то его спросили зачем вы это делаете, у вас нет никого, а вы в тюрьме работаете на благо союза. Он ответил так, я хочу, чтобы коммунисты обладали самыми лучшими самолетами всегда, и мне не важно где я, главное превосходство над капиталистами. Ну это так, можно сказать легенда. Но есть ярки пример- Королев, тоже сидел и работал на благо. А товарищ Сикорский строил вертолеты для англосаксов, или Российская Империя не сталкивалась с ними? На мой взгляд двоякая личность.
    1. lilit.193
      +2
      22 мая 2013 19:32
      Это итальянец был - Людвиг Робертович Бартини.
  18. Костя-пешеход
    0
    24 мая 2014 00:07
    Это с каких это пор - «кощуНОО убивающие младенцев на штыке» яп0нцы, закапывающие «инопланетян» живыми в землю, и испытывая монголов на прочность 9 любовь к ветру в степи – записались в циган.

    Не бось захотели Германию захватить. Тут только напомни Румынам как их цыган(бел арф) жгли живыми в печах конЦ Л агер ей (просто Аскер Седой «Еду я в командировку») – и пожалуйСТАР – Хонда цвик уже не «убийца детей», а ВОР в «№А КОНЕ» - а на самом деле Японцы не больше чем опущенные у параши – насильники, убийцы и крысы!
    Про вольво я молчу «Конец дней» лучшая реклама для лоЙгова

    ПССС:
    Я тут райты не защищаю, но дома терпимости: До коле вьетнамские девушки будут в пройгрыше как и «необразованый» талибан из Афганских степей :

    Женщины бай3 мужика проживут смогут – достаточно загон сделать вокруг сада, где змий жить будет. А вот выживи в банде «Черный кот» - загнивающая ветьвь!

    Страйк – без шуТоК!
    ПС:
  19. Костя-пешеход
    0
    24 мая 2014 00:12
    я как по фамилии жжёных, НО тусуюсь с танкистами, что означает, что шведский гигант вилли, никак не отрожает Коллоса на ГЛинЯных ногах в моём лице. Думаю, что и Россияне поймут где мемориал, а где
    "выпивка" в честь Победы. Не забывайте, что "Александру" придумали наши враги - ну типа "победители евро" Т.е. мит убиши 380 ес --- си Колыч СД над нашими голо ВАМ МИ

    ПиЭс: Томанской дивизии СОРРИ за плагиат. От местных булок у меня рвота и понос!