Посольство США в Эстонии осудило СССР за бомбардировку гитлеровцев

70
Посольство США в Эстонии осудило СССР за бомбардировку гитлеровцев Американские дипломаты, осуществляющие свою деятельность в Эстонии, уверены, что бомбардировка в сентябре 1944 года советской авиацией оккупированного нацистами Таллина не имела значительного военного эффекта, но стала, в то же время, причиной неоправданных жертв среди мирного населения. Об этом сообщает портал русской общины Эстонии "Baltija".

Таков смысл сообщения, опубликованного на официальном сайте американского диппредставительства в Эстонии, по случаю годовщины мартовского налёта авиации союзников США по Антигитлеровской коалиции, жертвами которого стали, в том числе, и мирные жители столицы Эстонской ССР.

"Этот авиарейд примечателен как по шокирующему количеству жертв, так и по своей неэффективности в военном плане. Целых 300 советских бомбардировщиков сбросили более 3 000 фугасных и зажигательных бомб на Таллин, стерев с лица Земли одну треть города и нанеся разрушительный ущерб горожанам и объектам культуры Таллина" - говорится в сообщении.

По той информации, которой располагают в Посольстве США, во время бомбардировки более 500 человек были убиты, а еще 650 - получили ранения. Причём, отмечают в посольстве, подавляющее большинство которых были мирными жителями. Помимо этого, говорится в сообщении, 20 тысяч человек остались без крова в разгар эстонской зимы.

"Помимо церкви Св. Николая, при бомбардировке и последующем пожаре были разрушены театр "Эстония", городская синагога и Таллинский городской архив, где хранилась коллекция средневековых документов. В то же время, ущерб, нанесенный немецкой военной инфраструктуре, был минимальным" - уверены американские дипломаты.

"Отнюдь не сломив дух эстонского народа, этот налет только укрепил стальную решимость бороться против иноземной оккупации. Сегодня Эстония является сильной, мирной и суверенной страной, которая помнит прошлое, но живет сегодняшним днем, готовясь к будущему" - заключают в американском диппредставительстве.

Напомним, 9 и 10 марта 1944 года были проведены крупнейшие за годы Второй мировой войны воздушные атаки на Таллин, оккупированный немецко-фашистскими войсками. Во время этих налетов советские самолеты сбросили на город около двух тысяч фугасных и около полутора тысяч зажигательных бомб. Как сообщают эстонские СМИ со ссылкой на мнение эстонских историков, во время налета погибли 463 человека, без крова остались 20 тысяч горожан. В результате бомбовых ударов были уничтожены несколько домов на улице Харью в Старом городе, серьезный ущерб нанесен театру "Эстония" и церкви Нигулисте. Основная масса бомб упала в районе порта, через который шла эвакуация гитлеровских войск.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, авианалет советских войск на Таллин 9 марта 1944 года был вызван исключительно необходимостью разрушить военные объекты гитлеровских войск, и никаких иных причин у этого налета не было, считает руководитель Общества изучения военной истории исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Евгений Ильин. Жертвы среди мирного населения Таллина, по словам историка, объясняются тем, что при проведении любой военной операции в большом населенном пункте невозможно избежать подобных жертв. По мнению историка, авианалет на Таллин в 1944 году в настоящее время используется эстонскими властями как еще один повод для разжигания среди населения страны антироссийских настроений. "Россия для эстонских властей - это образ врага, и они делают все возможное, чтобы вызвать у своих граждан неприязнь и ненависть к России, используя для этого любые поводы", - заявил Ильин.

Во время Второй мировой войны Соединённые Штаты Америки и Великобритания осуществили серию бомбардировок немецкого города Дрезден, 13-15 февраля 1945 года во время Второй мировой войны. В результате бомбардировок около четверти промышленных предприятий города и около половины остальных зданий (городская инфраструктура и жилые дома) было уничтожено или серьёзно повреждено. Оценки количества погибших разнились от 25 тысяч в официальных немецких отчётах времён войны до 200 и даже 500 тысяч. В 2008 году комиссия немецких историков, работавших по заказу города Дрезден, оценила количество погибших в диапазоне от 18 до 25 тысяч человек. 17 марта 2010 года был представлен официальный отчёт комиссии, работающей с 2004 года. Согласно отчёту, в результате бомбардировки Дрездена авиацией союзников в феврале 1945 года погибли 25 тысяч человек.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +49
    15 марта 2012 08:22
    Пусть вспомнят гражданский Дрезден. Пусть вспомнят Кенигсберг, где больше всего долбили по городу.
    Пусть вспомнят Хиросиму и Нагасаки.
    Пусть вспомнят Югославию.

    А потом - вякают.
    Вот уж бесстыжие.
    Сколько раз мы уже здесь говорили - где наш ответ? Где?
    Неужели некому этим заняться? Ответить так, что бы в мире слышно было?

    Когда-то смогли ведь сказать - будем всех мочить...в сортире.
    Почему сейчас не можем/?
    1. +26
      15 марта 2012 08:30
      Свиньи всегда свиньи,как их не называй-кабанами,вепрями или ещё чем...На такие заявления нужно оюязательно официальное заявление МИДа..Хватит уже спускать мелкие подколы эстонцам да и американцам...
      1. +15
        15 марта 2012 08:45
        Цитата: domokl
        На такие заявления нужно оюязательно официальное заявление МИДа.

        Согласен. В отличие от америки, европа еще помнит войну и нацизм, и думаю в душе поддержит, хотя и молча наверняка. Этих шкодников на место поставим и очки наберем.
        1. +10
          15 марта 2012 09:41
          Вот у меня и возникает непонятка..почему европейцы ,помня ужасы войны и фашизма,допускают существование практически культа СС в Латвии и Эстонии?Ну ладно Украина,она не член ЕС и НАТО,но эти то?Или фашизм фашизму рознь по их понятиям?
          1. +5
            15 марта 2012 10:18
            Просто политика двойных стандартов . Моральные они и в Европе моральные
        2. ДЫМитрий
          +5
          15 марта 2012 10:41
          Цитата: Dmitriy69
          Dmitriy69 Сегодня, 08:45 новый  7 
          Цитата: domokl
          На такие заявления нужно оюязательно официальное заявление МИДа.
          Согласен. В отличие от америки, европа еще помнит войну и нацизм, и думаю в душе поддержит, хотя и молча наверняка. Этих шкодников на место поставим и очки наберем.

          Так может уже не МИДа заявление нужно? А например министерства обороны, причем подкрепленное действием? ИМХО: Мотострелкового батальона хватит чтобы показать всей Прое балтике где ее место.
          1. немец
            +2
            15 марта 2012 10:57
            насчёт мотострелков конечно мысль интересная...но ведь вони тогда будет!!!!
            1. ДЫМитрий
              +1
              15 марта 2012 11:41
              Цитата: немец
              но ведь вони тогда будет!!!!

              Так ведь и сейчас воняет упаси Господи как! Когда в очко хлорки сыпанешь, тоже сначала не продохнуть, зато потом когда перегорит, интенсивность резко снижается.
      2. Алексей67
        +2
        16 марта 2012 18:38
        Цитата: domokl
        Свиньи всегда свиньи,как их не называй-кабанами,вепрями или ещё чем...На такие заявления нужно оюязательно официальное заявление МИДа..Хватит уже спускать мелкие подколы эстонцам да и американцам...


        Уже есть:

        «Безмерная по цинизму интерпретация»
        МИД России отчитал дипмиссию США в Эстонии за передергивание фактов истории
        16 марта 2012, 14:36


        На Смоленской площади выразили возмущение по поводу «разглагольствований» посольства США в Эстонии. Последнее на днях дало собственную трактовку причин авиаудара, нанесенного советской армией по захваченному нацистами Таллину во время Великой Отечественной войны. В Москве заявления американских дипломатов назвали циничными и оскорбительными для жертв фашизма.

        В МИД России подобные заявления сочли возмутительными. «Особенное неприятие и возмущение вызывают разглагольствования о том, что авиарейд имел целью ни много ни мало «сломить дух эстонского народа» в борьбе против «иноземной оккупации», под которую посольство США вслед за нынешними эстонскими властями подводит весь советский период в истории Эстонии», – говорится в комментарии, появившемся в пятницу на сайте ведомства.

        Безмерным цинизмом сочли на Смоленской площади и утверждение о том, что бомбардировка привела к «шокирующим» жертвам. В МИДе резонно напомнили официальным представителям США, как в 1945 году американская авиация сравняла с землей немецкий Дрезден.


        Напомним, во время бомбардировки города тогда погибли 25 тысяч человек и были разрушены более половины зданий. Для сравнения – при бомбардировке в Таллине погибли 500 человек, при этом мирному населению за неделю до авиаудара было приказано эвакуироваться из города.



        «Речь не шла о «ковровых бомбардировках», имевших не столько военный, сколько психологический эффект, наподобие массированных налетов англо-американских ВВС на Кенигсберг в августе 1944 года и Дрезден в феврале 1945 года, где погибли десятки тысяч мирных жителей», – отметили в российском внешнеполитическом ведомстве.

        Россия уже не раз высказывала недоумение эстонской трактовкой своего советского прошлого. Таллин, в частности, считает, что страна была оккупирована советскими войсками.
    2. +12
      15 марта 2012 08:36
      Цитата: Игарр
      Пусть вспомнят гражданский Дрезден.

      Да мне тоже первое что пришло на ум это Дрезден. Только есть существенная разница, Таллин был нашим городом как и сотни других городов которые пишлось бомбить, а потом подмимать из руин.
    3. +11
      15 марта 2012 09:37
      Вот- вот . Дрезден был практически на 97% разрушен после ковровой бомбардировки. Японские города так вообще атомной бомбой долбанули и ничего. А тут скоро вопросы начнут возникать типа: "почему убивали немецких солдат во время боев?"
      1. +6
        15 марта 2012 09:43
        Так такой вопрос уже стоит..Только не немецких,а литоских,эстонских,украинских...Ну и что ,что они служили в СС или вермахте?они же не немцы..немцев можно было,итальянцев,болгар и всех кто был соююзником Германии,а остальных ни ни..И власовцев нельзя было бить-русские все же...Двойные стандарты о которых мы говорим уже много лет
    4. +4
      15 марта 2012 11:28
      Надо нашему МИДУ напомнить им бомбардировки Дрездена в 1945 когда они за один февраль сбросили 3500 тонн бомб
    5. GUR
      +4
      16 марта 2012 10:54
      Я вот тоже ума не приложу .. чего у нас не создадут аналитический центр какой нить .. что бы вот там сидели люди .. и делали ответку, собирали факты цифры, и выставляли бы претензии оппанентам, с полной выкладкой и во все услышанья на весь мир. Млин я думаю такого дерьма было бы меньше.
      1. Marat
        +4
        16 марта 2012 18:31
        Мне кажется Гур что уже что то такое есть - так как по факту холодная война уже началась (хотя Россия еще и не успела собрать наш Евразийский Союз - и еще в процессе) и информационная война вовсю идет

        Понятно что противник - это те же фашисты (в новом обличье) и правда их не заботит - главное оболгать и затем придавить

        Но уже видно что мы все как то сопротивляемся
        1. +3
          16 марта 2012 18:46
          пора объединяться и готовиться к обороне
  2. Ванёк
    +5
    15 марта 2012 08:24
    Последний обзац в статье надо выделить красным цветом и оправить в Эстонию в посольство сша. Да даже в посольство сша не надо, просто в правительство Эстонии. И посмотрим кого они осуждать будут.
    1. +8
      15 марта 2012 08:31
      Эсты просто выполняют команду фас...Понятно что куснуть не могут,так хоть гавкнуть через забор ..Моська и Слон в современной политике...
      1. Ванёк
        +5
        15 марта 2012 08:35
        Собака лает - ветер дует. Ну пословица такая есть. smile
      2. +9
        15 марта 2012 09:20
        Надоели мне ,если честно эти эстонцы ,да и вообще прибалты...Пора просто прекратить всяческое общение с ними ..и экономическое и культурное и политическое...Не трогай навоз,вонять не будет
        1. +6
          15 марта 2012 09:45
          Они уже всем надоели,включая европейцев..Но что делать?Сами себе дармоедов на шею посадили,вот теперь ищут как бы их использовать..Оказалось что кроме как гавкать больше ничего не умеют...
  3. +4
    15 марта 2012 08:30
    продолжается. Наверное надо было гитлеровцев выбивать оттуда из рогаток и самопалов. Нефиг было немцев через свою страну пропускать и вопить не пришлось бы.
    Неправильно, ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо с пивом!
  4. +5
    15 марта 2012 08:37
    НАдо было вообще сравнять с землей
    1. немец
      +1
      15 марта 2012 10:59
      в этом что-то есть...
  5. +12
    15 марта 2012 08:38
    Видя постоянные нападки на Россию со стороны Прибалтийских "народов", мне глубоко плевать, что было и что будет с НИМИ ВСЕМИ!
    1. +7
      15 марта 2012 09:03
      Жестко..Но и у меня глубоко в душе есть такое мнение...
    2. +3
      15 марта 2012 09:21
      Что и хотят правительства прибалтийских стран...Начнем плевать на них,скажут разворовали и бросили на произвол судьбы...
  6. хищник
    +9
    15 марта 2012 08:43
    чья бы корова мычала, но американская лучше бы уж молчала.
  7. +11
    15 марта 2012 08:56
    Американский цинизм беспределен.
    Достаточно Хиросимы и Нагасаки, чтобы не открывать рот на подобные
    темы. А против прибалтийских шавок, давно пора ввести экономическое
    эмбарго со стороны России ( ещё лучше ТС).
  8. fugas
    +9
    15 марта 2012 08:58
    А наши как обычновсе чего то боятся,уже бы давно придушили экономически всех прибалтов и дали бы наши паспорта негражданам),закрыли бы все порты и санкции ввели на импорт товаров.
    сами бы на коленях приползли бы на след день)
    1. Гога
      +7
      15 марта 2012 09:21
      Все верно, коллега, (+) все рычаги есть, недостаточно заявлений МИДа. душить экономичеки "цивилизовано" и душить беспощадно. Я уже в комм. к другой статье (про Латвию) писал - отговорка, что в результате экономических санкций в первую очередь пострадает русское население прибалтики - ничего потерпят, решать это надо и решать жестко, как и положено с нацистами.
    2. +1
      15 марта 2012 11:54
      После "Бронзового солдата" , не вводя никиких санкций, ВВП просто "не рекомендовал" российским предпринимателям прдолжать экономические взаимоотношения с Эстонией.
      Некогда поднимать статистику, но ВВП (в смысле внутренний валовый..) Эстонии упал процентов на 40
  9. +7
    15 марта 2012 09:04
    Всё идет к попыткам прировнять СССР к гитлеровской Германии и принизить роль советского народа в победе . А вот так гипотетически : что бы стало с их "демократическим " миром если бы Сталин выгнав Гитлера с нашей територии заключил сипоратный мир с Германией в 1944м году ? Они героически бились полтора года с 30 немецкими дивизиями а если к ним прибавить ещё 300 переброшеных с восточного фронта .
  10. F751
    +4
    15 марта 2012 09:07
    и их шавки атакуют.А что наш комитет по противодецствию фальсификации истории?
    1. OSTAP BENDER
      +9
      15 марта 2012 09:23
      У меня после прочтения начался ступор, глазам своим не поверил,это переходит все границы! Верх цинизма! Вот, вот суть западной цивилизации! Дальше у меня только матерные слова!
      1. +8
        15 марта 2012 11:22
        Цитата: OSTAP BENDER
        Дальше у меня только матерные слова!

        сколько можно терпеть,эти америкосы уже в открытую переделывают историю, превращая нас монстрищами без разума и здравого смысла.
        НА АМЕРИКАНЦЕВ ДАВНО ПОРА ЗАВОДИТЬ НОВЫЙ НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС, И ПРОВЕСТИ ЕГО В ДРЕЗДЕНЕ,ВЬЕТНАМЕ, ХИРОСИМЕ,НАГАСАКИ,ВЕЗДЕ ГДЕ ТОЛЬКО ПОБЫВАЛИ ЭТИ ПОБОРНИКИ МИРА И ДЕМОКРАТИИ ПОД МАСКОЙ, СКРЫВАЮЩЕЙ КРОВОЖАДНУЮ ЛИЧИНУ
        НАГЛОГО АГРЕССОРА,ЗАГРЕБАЮЩЕГО ЖАР ЧУЖИМИ РУКАМИ,ИМЕЯ НА ГОРЕ И СМЕРТЯХ ПО ИХ ВИНЕ БАСНОСЛОВНЫЕ ПРИБЫЛИ.ТАКЖЕ ПРИСТЕГНУТЬ К ЭТОЙ УПРЯЖКЕ МЕЛКИХ ССЫКЛИВЫХ,НИНА ЧТО НЕ СПОСОБНЫХ ДЕШЁВОК, НА ВРОДЕ ПРИБАЛТИЙСКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ПЕРЕСТАЛИ ЧУВСТВОВАТЬ РЕАЛИИ ПРОИСХОДЯЩЕГО, ЗАБЫВАЯ НЕ ДАВНЕЕ ПРОШЛОЕ.
      2. +4
        15 марта 2012 12:47
        Цитата: OSTAP BENDER
        У меня после прочтения начался ступор, глазам своим не поверил,это переходит все границы! Верх цинизма! Вот, вот суть западной цивилизации! Дальше у меня только матерные слова!


        Похоже, что пребывание в Таллине среди сообразительных эстонцев не прошло даром для дипломатов из американского посольства в Эстонии. К примеру

        Помимо церкви Св. Николая, при бомбардировке и последующем пожаре были разрушены театр «Эстония», городская синагога и Таллинский городской архив, где хранилась коллекция средневековых документов. В то же время, ущерб, нанесенный немецкой военной инфраструктуре, был минимальным» , -

        О том, куда это подевали прихожан синагоги «борцы за свободу Эстонии», американцы тактично умолчали. Они как-то ухитряются совмещать обличение холокоста с нежнейшими чувствами к его сверхактивным участникам.

        «Отнюдь не сломив дух эстонского народа, этот налет только укрепил стальную решимость бороться против иноземной оккупации. Сегодня Эстония является сильной, мирной и суверенной страной, которая помнит прошлое, но живет сегодняшним днем, готовясь к будущему» ,


        В переводе это означает, что сегодняшняя «мирная» Эстония является добровольным соучастником американских военных преступлений в Ираке и Афганистане.Но самым забавным среди откровений американцев являются глубокомысленные рассуждения о «неэффективности в военном плане» советских бомбардировок и «шокирующем количестве жертв». Вот уж кому бы на эти темы помалкивать в тряпочку, так это американцам. На фоне Дрездена, Гамбурга и Токио, а также ядерной атаки мирного населения Хиросимы и Нагасаки, бомбежки Таллина «сталинскими соколами» смотрятся просто детским утренником. Очень неудачно они подобрали страну для нападок на Россию. там умеют "долбить мозг" не по-детски, а горячительные эстонские напитки весьма способствуют подобной "разговорчивости" амеровских дипломатов видимо окончатильно деградировавших в этой "евродыре" и решивших хоть как то напомнить о себе своим хозначальникам из Вашингтона. Может повеселее и теплее местечко предложат?
    2. fugas
      +5
      15 марта 2012 10:07
      А что комитет то))ему Дима вектор указал разоблачать Сталина, да признавать всякую типа Катыни)
      1. OSTAP BENDER
        +7
        15 марта 2012 10:11
        Димка то, засланный еврейчик, вот и разоблачают, разную хрень, ане фальсификацию истории!
        1. OSTAP BENDER
          +8
          15 марта 2012 11:36
          Еще добавлю, только-что вычитал в новостях! Немцов призвал США не отменять поправку Джона-Веника! Че творится? Этот хотел стать президентом РОССИИ? Эта крыса выступает против своего народа!!!!! Извините что не в тему, но зацепило!
  11. Снайпер 1968
    +10
    15 марта 2012 09:19
    Анекдот.Рядовой индеец приходит к вождю и говорит:"Мне не нравятся прозвища у нас в племени." -"Тебе не нравится ,как зовут меня:Быстроногий Олень?" -"Нравится." - "Тебе не нравится,как зовут моего сына:Ясный Сокол?" - "Нравится." - "Так что же ты припёрся,Бычий Х.й??!!" lol laughing Надоели уже эти прибалтийские карлики...Думают,что они свободные..Эсэсовские недобитки...
    1. Ванёк
      +8
      15 марта 2012 09:24
      Ну тогда ещё анекдот:

      В Латвийском метро:
      -Слеттующая остановка, ооо та вот она.
      1. +5
        15 марта 2012 12:01
        Ну тогда добавлю.

        Поехал эстонец в Россию на своей машине.
        пересек границу, и на шоссе на первом светофоре стал.
        Сфетофор работает как положено, все в норме. Сзади уже очередь образовалась, сигналят, матерятся.
        С соседнего сидения товарищ говорит водиле а че мы не едем?
        водила кивает на световор и говорит: - та я блиин са ним не успевааю.
  12. Волхов
    +4
    15 марта 2012 09:22
    Вся война была организована американцами для геноцида европейцев и японцев, их представители настаивали на самых кровавых методах. Минск тоже бомбили 3 года, и подмосковные сёла жгли, и Ржев, и Синявино вели к одной цели - пустой территории.
  13. +11
    15 марта 2012 09:23
    Это они так скоро договорятся до того, что Красная армия очень не гуманно поступила с солдатами вермахта на заснеженных полях подмосковья, а под Сталинградом вообще по зверски. Наглецов обязательно надо ставить на место на самом высоком уровне, и в СМИ обязательно надо поднять шумиху по этому поводу.
  14. Гога
    +6
    15 марта 2012 09:24
    Давить все три недогосударства экономически. А ЮСам в жесткой форме протест от МИДа, желательно с запросом - насколько с военной точки зрения были обоснованы их бомбовые удары перечисленные выше
  15. +11
    15 марта 2012 09:30
    1. Сделать заявление, что после Дрездена, Хиросимы и Нагасаки америкосы не имеют никакого морального права давать оценки ведения боевых действий Советским Союзом, вынесшим основную и определяющую тяжесть войны с фашизмом.
    2. Показать всему миру, документально это подтвердив, что фашизм есть продукт целенаправленной политики англосаксонских государств - Англии и США, и что именно эти страны должны нести ответственность за все ужасы 2-ой Мировой..
    3. Поставить перед ООН и всей мировой общественности вопрос о денацификации прибалтийских лимитрофов.
  16. Sarus
    +5
    15 марта 2012 09:43
    Одно слово нация бандитов и убийц (я про амереканцев).
  17. Труди
    +5
    15 марта 2012 09:50
    Снова вброс гуана на вентилятор. Никак не успокоятся. Даже комментировать неохота.

    1. +3
      15 марта 2012 09:54
      Салют, Труди!
      1. Труди
        +1
        15 марта 2012 10:28
        Приветик, Игорь! wink
  18. +2
    15 марта 2012 10:07
    500... Интересно, во сколько эта цифра вырастет через пару лет информационной войны what
    1. Труди
      +7
      15 марта 2012 10:48
      Будет примерно так:
      Кровавый Сталинский режим бомбил мирных фашистов, приехавших по турпутевке любоваться красотами Таллина. Его смертоносные ядерные фугасы сметали с лица земли дома, заводы и фабрики. Европу заполонили сотни тысяч беженцев. Но смелые фашисты невзирая на бомбежки до последнего защищали город от русских варваров....

      Ну и все такое в этом роде. Если наш МИД промолчит.
  19. kotmaster
    +1
    15 марта 2012 10:16
    !!! Надо им припомнить бомбардировки ДРЕЗДЕНА!!!!!
    1. Ванёк
      +1
      15 марта 2012 10:27
      И всех остальных
  20. 755962
    +3
    15 марта 2012 10:30
    Проверяют реакцию.Цели такой акции известны.Что МИД молчит???
  21. Харон
    +3
    15 марта 2012 10:32
    стерев с лица Земли одну треть города и нанеся разрушительный ущерб горожанам и объектам культуры Таллина
    и тут же
    во время налета погибли 463 человека

    Включим элементарную логику. При таких потерях либо в городе жило полторы тысячи человк, либо стёрта с лица земли далеко не треть города.

    Явно граждане путаются в показаниях.
  22. skalozub52
    +5
    15 марта 2012 10:33
    Варфоломеевская ночь — резня св. Варфоломея) — массовая резня гугенотов во Франции, устроенная католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. По различным оценкам, погибло около 40 тысяч человек.
    ЗА ОДНУ НОЧЬ!
    Жертвами репрессий за время опричнины стало, по результатам анализа поминальных списков, около 4,5 тысяч человек]
    зато Грозный-для запада исчадие ада,а Бурбоны-цивилизованная династия.
  23. +3
    15 марта 2012 10:47
    Не следует дипломатам США - страны, которая единственная в мире НАМЕРЕННО сбросила атомные бомбы на японские города, целенаправленно уничтожив при этом более СОТНИ тысяч мирного населения, ЛИТЬ КРОКОДИЛОВЫ слезы по поводу "неоправданных жертв среди мирного населения Таллина в результате бомбежки советской авиацией отступающих фашистких войск.
  24. AlexMH
    +2
    15 марта 2012 10:47
    Америкосы совсем с ума сошли на почве потакания болезненным комплексам лилипутов-прибалтов. В мире ни одной страны нет больше, которая ТАК любила бы бомбить мирных людей во всем мире, США постоянно убивают людей "по ошибке" то в Афганистане, то в Пакистане,то в Африке и Ираке, причем даже не извиняются, и ОНИ критикуют нас за какую-то бомбардировку занятого фашистами города 60 лет назад!
    1. +4
      15 марта 2012 11:37
      Цитата: AlexMH
      занятого фашистами города 60 лет назад!

      ЗАМЕТЬ НАШЕГО СОВЕТСКОГО ГОРОДА,И ЭТО БЫЛА ЗАКОННАЯ ВОЙНА ПРОТИВ АГРЕССОРА НАПАВШЕГО НА НАШУ СТРАНУ , И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УНИЧТОЖАЛИСЬ ВОЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ, И НЕ БЫЛО ТОГДА СВЕРХ ТОЧНОГО ОРУЖИЯ. ВИДАТЬ НАШ МИД ОСТАЛСЯ СОВСЕМ БЕЗ ЗУБОВ И ЗРЕНИЯ, РАЗ НЕ ВИДИТ В ПОДОБНЫХ ЗАЯВЛЕНИЯХ КРАЙНЕ НЕГАТИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ, ПО ОТНОШЕНИЮ К ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ,К НАГЛОМУ УНИЖЕНИЮ НАШЕЙ ДЕРЖАВЫ.
  25. немец
    +1
    15 марта 2012 11:01
    10 строк мата...больше ничего.
  26. +5
    15 марта 2012 11:10
    Кстати большинство современных американцев,которые знают о второй мировой войне( много есть и таких ,которые вообще впервые слышат о ней, что доказывает "качество" западной системы образования!), уверяют ,что это США вынесли основную тяжесть второй мировой войны и победили фашизм в Европе. Более того, большинство современных молодых японцев считают, что во второй мировой войне США воевало на стороне Японии, а атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки сбросил Советский Союз, так что не нужно строго судить американцев из посольства США, вполне возможно ,что они не только не знают о "ковровой" бомбардировке немецкого города Дрездена "союзной" авиацией во время второй мировой войны, но и вообще о существовании такового и чем он знаменит.
  27. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
    +5
    15 марта 2012 11:26
    6 августа 1945 года в 8:15 по местному времени американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay», пилотируемый Полом Тиббетсом и бомбардиром Томом Фереби, сбросил на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть города была разрушена, погибли 140 тыс. человек .Вторая бомба была сброшена на Нагасаки. Всего после удара атомной бомбы США «Толстяк», мощностью 21 килотонн, погибли 155 тысяч японцев. НАДО КАЖДЫЙ РАЗ, ПРИ КАЖДОЙ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРИ КАЖДОЙ ВСТРЕЧЕ ИЛИ БЕСЕДЕ, НАПОМИНАТЬ ИМ, ЧТО ОНИ УБИЙЦЫ И ПАЛАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  28. +2
    15 марта 2012 11:31
    Ну осудили и осудили еще будем воевать еще побомбим, опять осудят, нам не стыдно вобщем, это была вражеская территория
  29. +5
    15 марта 2012 11:33
    Цитата: идoты
    По той информации, которой располагают в Посольстве США, во время бомбардировки более 500 человек были убиты, а еще 650 - получили ранения. Причём, отмечают в посольстве, подавляющее большинство которых были мирными жителями. Помимо этого, говорится в сообщении, 20 тысяч человек остались без крова в разгар эстонской зимы.


    Бомбардировка Дрездена - Оценки количества погибших разнились от 25 тысяч в официальных немецких отчётах времён войны до 200 и даже 500 тысяч.

    Бомбардировка Кёнигсберга - Погибло 4200 жителей, 200 тысяч остались без крова. Впервые были применены напалмовые бомбы[

    Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки - Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.

    это весеннее обострении или они по жизни идoты ?! am

    (а что слово идиoт уже не цензурное)
    1. +1
      15 марта 2012 12:07
      А японцы наверное и не знают кто их бомбил,им по ушам тоже проехались.
      1. Eugene
        0
        16 марта 2012 01:20
        ЕМНИП в Йокогаме погибло больше чем в Хиросиме.От обычных бомб...
  30. +4
    15 марта 2012 11:43
    Комментировать абсолютно нечего .Стая шакалов и гиен.
  31. +6
    15 марта 2012 11:46
    Тролли, АУ ,Где вы, злобные существа, брызгающие слюной. Это же ваш хлеб.

    Неужели и до вас дошел этот абсурд. Или американцы сказали, а горячие эстонские парни еще переваривают смысл?
    1. OSTAP BENDER
      +1
      15 марта 2012 13:54
      Видать и тролли просто ах.....ли, от таких претензий!!!!
      1. +2
        15 марта 2012 14:31
        Нет теперь они молча, гордо минусуют
  32. Снайпер 1968
    +5
    15 марта 2012 11:54
    Анекдот.Идёт русский по дороге.Вдруг видит:на дороге лежит лошадь,а эстонец её пинает,буцкает от души."Что случилось?"-спрашивает русский."Не итёёт."-отвечает эстонец.Русский поднимает копыто лошади,смотрит-подковам кирдык.Говорит эстонцу:"А ты её подкуй.."- "Под куй бил ,под рёппра бил-не итёёт!" lol laughing yes Оперативно они отреагировали.Прошло всего то-68 лет.Это так по-эстонски быстро...
    1. +3
      15 марта 2012 12:06
      Под куй подтолкнуулии.
  33. +4
    15 марта 2012 12:11
    я не удивлюсь если вскоре окажется что и Хиросиму бомбили тоже мы.
  34. +2
    15 марта 2012 12:12
    Опять двоиные стандарты?Или амеровские дипломаты полные дауны необразованные?Если вспомнить географические казусы буша-мл.,то вполне возможно такое предположение. короче.Про Дрезден они не вспоминают,про Хиросиму и Нагасаки тоже,необразованные варвары.
  35. +2
    15 марта 2012 12:28
    Ну всё, это окончательный диагноз Эстонии...мракобесие неописуемое...
  36. Башкаус
    +1
    15 марта 2012 12:29
    Зато без атомной бомбардировки Хирасимы и Нагасаки обойтись было невозможно
  37. FiremanRS
    +3
    15 марта 2012 19:20
    Блин...... Даже не знаю как комментить.... Слов нет, одни маты......
    Неужели наш МИД и это проглотит?????? Не хочу ничего говорить про рядовых граждан прибалтийских государств, но их руководство явно ........ Амеры совсем оборзели. Глупо полагать , что в дип корпусе служат неумные люди. Всё они знают, и сколько погибло и кто и как. Спустили сверху указание, вот они и звиздят......
  38. +2
    15 марта 2012 23:27
    ы совсем оборзели. Как сами равняли города с землей, то это нормально. Сволочи
  39. Снайпер 1968
    +3
    16 марта 2012 01:10
    Эстонцы отреагировали молниеносно.Через 68 лет... lol wink laughing good
  40. OdinPlys
    0
    16 марта 2012 02:06
    Слов нет ...Гумоноиды
  41. SAVA555.IVANOV
    0
    16 марта 2012 02:50
    Сразу видно пацаны из Афгана "затаренные" выходят laughing
    Дэбилы!!!!!
  42. 0
    2 октября 2012 07:58
    жалко что только 500 и только таллин, нужно было бы и всю прибалтику с землей сравнять....мож меньше бы 3,14 здели