Новые пирсы и атомная станция для «Бореев»

31
Новые пирсы и атомная станция для «Бореев»

По сообщению источника «Известий» в ВМФ России, в Вилючинске, на полуострове Рыбачий (Камчатка), будет построен пирс для стоянки «Бореев». Он появится справа от пирсов, у которых базируются «Щуки», «Кальмары», «Палтусы», «Антеи». Ещё один пирс будет построен на противоположном берегу бухты Крашенинникова, там, где расположен пункт погрузки ракет. Энергию лодкам и береговой инфраструктуре будет давать плавучая атомная станция.

Представитель ВМФ рассказал «Известиям», что пирсы построят по обычной технологии: насыпь из щебня, установка металлических секций, фиксация якорями.

Назначение пирсов, по словам собеседника «Известий», — обеспечить лодку и экипаж топливом, электроэнергией, пресной водой и продовольствием.

На пункте погрузки ракет пирс будет защищён от ветров и волн молом, что избавит экипажи лодок от необходимости дожидаться погоды — для загрузки или разгрузки боекомплекта. Время ожидания может достигать 2 недель, и поэтому мол давно необходим. Об этом «Известиям» сказали в ВМФ.

Для обеспечения независимости «Бореев» от энергетики Петропавловска-Камчатского и Вилючинска на базу доставят ПАТЭС мощностью 70 МВт. Такой мощности хватит для всей базы АПЛ, а также для энергообеспечения города и посёлков.

Однако, не известно, достроят ли эту станцию прежде, чем в Вилючинск прибудут лодки. Как рассказали «Известиям» на Балтийском заводе, где конструируют станцию, из-за процедуры банкротства окончание строительства отодвинуто к концу 2013 г. Руководитель ПАТЭС С. Завьялов сообщил «Известиям», что в настоящее время что-то определённое по срокам постройки станции сказать невозможно. Он заметил, что, согласно предварительным оценкам, станцию достроят к 2014 г., но «для нас эти сроки неприемлемы».

Между тем, как сообщил Завьялов, Балтийский завод имеет преимущество в виде уникальной компетенции в сфере создания атомных ледоколов (а таковым, по существу, и является ПАТЭС) и тяжёлых атомных крейсеров. Как считает Завьялов, передача проекта строительства какой-либо иной организации исключается.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. CrippleCross
    +8
    15 марта 2012 13:20
    Ну год - два это не страшно. Главное чтобы работы шли.А вот если больше, то что-то надо делать. надо поднимать вопрос на высшем уровне.
    1. Алексей67
      +12
      15 марта 2012 13:22
      Новости радуют. Инфраструктура многократно себя окупит
      1. +7
        15 марта 2012 13:36
        Цитата: Алексей67
        Новости радуют. Инфраструктура многократно себя окупит

        Ещё бы,минимум 30% экономия ресурса АЭУ обеспечена,-деньги не малые,а главное увеличение межремонтного срока
    2. +1
      15 марта 2012 15:16
      Борей-это хорошо. Однако он относится к РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения), которые меньше крейсеров вероятного "приятеля" "Огайо". Соответствующие по ТТХ "Огайо" -это наши "Акулы" или "Тайфуны"-кому как больше нравится laughing Всвязи с этим вопрос: собирается ли ВМФ РФ устанавливать паритет с сша по этим подлодкам? На сегодняшний день "Огайо" у сша значительно больше.
      1. -3
        15 марта 2012 17:36
        -------- будет построен пирс для стоянки «Бореев». Он появится справа от пирсов, у которых базируются «Щуки», «Кальмары», «Палтусы»,------- Вот эта строчка приколола. Когда-то начинали с моряпродуктов, а переходим, помолясь, на более крутой уровень и названия соответствующие laughing
  2. +10
    15 марта 2012 13:31
    Служил там. Вдвойне приятно прочитать такую новость)))
  3. +10
    15 марта 2012 13:31
    Планы и решительность радуют. Огорчает ситуация с такими предприятиями как Балтийский завод. Хватит уже раскидывать камни, врея собирать!
  4. sazhka0
    +6
    15 марта 2012 13:41
    Как рассказали «Известиям» на Балтийском заводе, где конструируют станцию, из-за процедуры банкротства окончание строительства отодвинуто к концу 2013

    С одной стороны статья радует..С другой напрягает..Так будем делать или нет ??
    Если банкротят тогда зачем говорить "Всё хорошо , всё хорошо"???
    1. Dzhuga
      +1
      15 марта 2012 13:49
      Насколько я помню, тема с банкротством появилось ввиду того, что частные акционеры завода никак не могли прийти к "консенсусу" по определению будущего завода и выжимания максимальных прибылей. В итоге задолженности по кредитам и перед обеспечивающими организачиями, в частности за электроэнергию, выросли до небес. Да и акции завода находятся в залоге у Центробанка по кредитам, взятыми акционерами.

      Для выхода из ситуации и была возбуждена процедура банкротства с последующим выкупом акций государством.

      Дело о банкротстве совпало с заявлением президента Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко о намерении получить в октябре 2011 года в управление контрольные пакеты акций Балтийского завода, а также судостроительного завода "Северная верфь" и ЦКБ "Айсберг". Эти активы принадлежат Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс–сенатора Сергея Пугачева и с 2010 года находятся в залоге у Центробанка РФ по кредитам обанкротившегося Межпромбанка. "Мы обсуждаем с Центробанком передачу пакетов акций в управление", — сообщил Роман Троценко на прошлой неделе.

      Сегодня ОСК – это открытое акционерное общество со 100-процентным государственным капиталом. В зависимости от масштабов и значимости заказа для экономики страны государство готово рассматривать возможности софинансирования контрактов и кредитных ставок.
    2. +8
      15 марта 2012 14:11
      Банкротят для того чтобы передать в госсобственность. Идёт вывод объектов ВПК из частной собственности, яно как белый день. Давно пора.
      1. Dzhuga
        +2
        15 марта 2012 15:05
        Уже с середины октября прошлого года управление "Балтийским заводом" перешло к ОСК - компании со 100 процентным гос. капиталом.
        Состоялось совещание под руководством вице-премьера Дмитрия Козака с участием представителей ОСК и ЦБ (правительство владеет "золотой" акцией завода). После чего Центробанк обратился в суд с требованием о передаче ему в номинальное управление акций Балтзавода и добился принятия обеспечительных мер.

        Далее создали новую структуру:

        ООО «Балтийский завод - судостроение» - параллельная с ОАО «Балтийский завод» юридическая структура, не обремененная долгами Балтзавода, куда были переданы все заказы и переведен коллектив предприятия. ООО было создано в декабре 2011 года по инициативе председателя правительства Владимира Путина тогда же, когда было принято решение об обанкрочивании ОАО «Балтийский завод».

        Вроде все устаканилось, мухи отдельно, заказы отдельно...
  5. Cochetkov.serzh
    +1
    15 марта 2012 13:45
    расстем потихоньку вверх, это хорошо.не все сразу
  6. 755962
    +4
    15 марта 2012 13:49
    Инфраструктура --жизненно необходимое условие в деле обороноспособности.Без неё никак.
  7. Ванёк
    -6
    15 марта 2012 14:02
    Анекдот:
    Всплывает американская лодка возле не обитаемого острова. На острове один мужик.
    - Мужик, как проплыть "туда то туда то"?
    -100 миль на юго-запад потом налево и ещё миль200 на северо-восток.
    Уплыли.
    Всплывает Российская:
    -Мужик, куда американцы поплыли?
    -100 миль...
    -Ты мне мозги не е.... пальцем тыкни.
    1. +9
      15 марта 2012 15:32
      Старо молодой человек,старо................................ Выписка из Американского ТР ПЛ (тактическое руководство по управлению ПЛ).....-избегать дуэльных ситуаций с Советскими ПЛ..........т.к. мастерство наших командиров они считали выше........ А вы говорите "пальцем"
      1. +4
        15 марта 2012 15:43
        Фрегатенкапитан, плюс однозначно, а палецем амеры себе задний проход закрывают когда возникает дуэльная ситуация, для чего думаю объяснять ненужно wink
      2. a-b
        a-b
        -4
        15 марта 2012 15:54
        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        таро молодой человек,старо................................ Выписка из Американского ТР ПЛ (тактическое руководство по управлению ПЛ).....-избегать дуэльных ситуаций с Советскими ПЛ..........т.к. мастерство наших командиров они считали выше........ А вы говорите "пальцем"

        В
        годы холодной войны советские подводные лодки значительно уступали по дальности взаимного гидроакустического обнаружения американским. Это привело бы к гибели нашей лодки в подводной дуэльной ситуации, если бы началась война.Преимущество американских лодок по гидроакустическим средствам обнаружения над советскими лодками с баллистическими ракетами обернулось бы тем, что с началом военного противостояния все ракетные лодки СССР были бы одновременно уничтожены. И на это отводилось всего 4 минуты. Надо быть было слепым и глухим, чтобы противник, назвав гидроакустику у себя элементом ядерного сдерживания и элементом ядерного преимущества над советами.
        1. Kapitan_old
          +2
          15 марта 2012 17:40
          Прежде чем петь хвалебные оды своим хозяевам, в море сходить бы надо.
          ЗЫ. Как там с РПКСН в ИзраИле?
          1. a-b
            a-b
            +1
            15 марта 2012 19:19
            Цитата: Kapitan_old
            Прежде чем петь хвалебные оды своим хозяевам, в море сходить бы надо.
            ЗЫ. Как там с РПКСН в ИзраИле?

            Ну уж с подводными лодками я знаком лучше многих на этом сайте . Прожил 14 лет в Гаджиево( если тебе это что то говорит ) и отец отходил 20 лет на АПЛ
        2. 0
          16 марта 2012 20:30
          Глупости конечно говорите....разработана была целая стратегия по началу боевых действий с учетом худшей шумности наших АПЛ, но большей скорсти и др. параметров...но здесь долго это все рассказывать...

          Тем более в Гаджиево жили...сами должны многое реально знать ...кстати у меня выслуги на АПЛ 23 года , в Гаджиевке жил на вертолетке в 49 доме...
      3. 0
        15 марта 2012 20:31
        ФРЕГАТЕНКАПИТАН,
        Мне больше нравится эта:

        1. 0
          16 марта 2012 20:31
          ну конечно красавица ,что тут скажешь...................... drinks
  8. masterjoker
    +2
    15 марта 2012 14:55
    Хорошая новость. Давно пора восстанавливать инфраструктуру АПЛ!
  9. +2
    15 марта 2012 15:35
    Молодцы так держать!
  10. dred
    +2
    15 марта 2012 15:40
    Борей это класс главное что бы не единственный.
  11. +1
    15 марта 2012 16:28
    Задел на будущее, это радует нас
  12. -2
    15 марта 2012 19:03
    Опять бурно радуемся новостям..о том что будет? Ну ну ...интересно как оно все будет на самом деле.
    1. +3
      15 марта 2012 19:17
      А еслиб поостроили, вы были б растроенны "мало", а если уже вертолеты летают в другой новости, значит вы бы видимо написали "они ржавые, пилоты не обученны и вообще бюджет жрут"?
      1. -2
        15 марта 2012 20:02
        Не нравится мне когда нарушают обещения.. Помнится минобороны Иванов .сообщал что в 2010 г два Борея будут на вооружении ВМС РФ. а к 2015 их будет (5-8). -не выполнено. так что настороженно я отношусь к подобного рода заявлениям.
  13. 0
    15 марта 2012 19:07
    Неплохо бы ещё средства как то окупать потраченные на Бореи, например с помошью продажи лодок упрощённой модификаций индусам или иранцам, например одну лодку по цене себестоимости 2-х в итоге и от государства не нужны будут огромные средства в эту отрасль, а пустить их лучше на социалку для народа..
  14. -2
    15 марта 2012 19:33
    Владыка Ситх,
    К чему ерничать? Просто не понимаю бегущих вперед паровоза. Будет сделано порадуюсь. Пока не чему.
  15. +1
    15 марта 2012 20:57
    Предприятия выпускающее атомные станции для обеспечения АПЛ, не должны проходить процедуру банкротства.
    Какое тут может быть банкротство.
    Если директор предприятия проворовался - накажите, если не умеет работать - выгоните поганой метлой.
    Подобные предприятия, должны работать со 100 процентной отдачей.
    1. Dzhuga
      +1
      15 марта 2012 21:20
      А какие существуют процедуры для увольнения государством директора предприятия, до недавнего времени бывшего частным?
      Вот что бы всё сделать по закону и было нужно банкротство.

      А уж как данное стратегическое предприятие оказалось, в своё время, в чьих то загребущих руках - отдельная тема...
  16. +1
    15 марта 2012 22:03
    Цитата: Dzhuga
    отдельная тема...
    и для совершенно других органов, Dzhuga, плюс+! smile
    1. Dzhuga
      0
      16 марта 2012 09:01
      Спасибо Виктор за "плюс" и за логичное завершение мысли! drinks
  17. 0
    15 марта 2012 22:32
    В свете последних вестей о состоянии западного подводного флота.... Наши новости радуют вдвойне... Всегда радует когда у соседа корова сдохла.... Похоже США наступила на грабли которые попались под ноги СССР... Они не выдерживают гонку вооружений.... А что касается преимущества по гидроакустике... Показали мне на Челябенском заводе одну игрушку... Включаешь рёв 160 децибел.... И одновременно отстреливаются два поплавка с такими же погремушками... в радиусе 10 миль вся гидроакустика вырубается...