Канада подумывает отказаться от приобретения F-35

61

Как передаёт «Лента.ру», Минобороны Канады сейчас рассматривает вопрос об отказе от приобретения истребителей F-35 Lightning II американского производства. Как сообщает «Дифенс Ньюс», об этом заявил замминистра обороны Канады Дж. Фантино. Как он сказал, правительство придерживается решения закупать самолёты, но контракт до сих пор не подписан.

Поводом для отказа от контракта может оказаться растущая стоимость F-35. Правительство Канады намерено потратить на закупку шестидесяти пяти истребителей F-35 не более 8,5 млрд. канадских долл. (8,6 млрд. долл. США) и не более 7,5 млрд. — на эксплуатацию самолётов в течение срока их службы. Прежде премьер-министр Канады Стивен Харпер заявлял, что если стоимость F-35 возрастёт, правительство может пойти на сокращение объёма закупки этих самолётов.

Также на решение о закупке американских истребителей может повлиять постоянно откладываемые сроки завершения разработки F-35. Сейчас ожидается, что разработка F-35A для ВВС завершится в 2016 г., к 2017 г. будет создан палубный F-35C, а в 2018 г. появится истребитель F-35B с вертикальной посадкой и укороченным взлётом.

Помимо Канады, истребители F-35 планируют закупить Великобритания, Нидерланды, Италия, Норвегия, Дания, Турция, Австралия. Последняя откладывает заключение контракта, а британцы сократили объём закупки F-35. Подобным образом предполагают поступить и скандинавские страны.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    15 марта 2012 13:13
    Отлично в след за Норвегией и Голландией отказалась Италия, а теперь Англия и Канада bully
    1. Алексей67
      +15
      15 марта 2012 13:28
      Первыми были япы wink Кому нужны эти вундервафли за такие бабки? Кризис однако

      ЗЫ Фото для любителей анала (горячая попка-сопло) , жду постов: я бы ему вставил (ракету) wassat
    2. Сосед
      +4
      15 марта 2012 13:42
      Я бы тоже такое не купил бы никогда ! laughing
      Взял бы наш - Су-35. Ну или Су-50 (Т-50) - как правильно. - в 3 раза дешевле и лучше по всем ТХ.
      Странно - что они это не сразу поняли! laughing
      1. flukked
        -1
        15 марта 2012 14:19
        Ого, а где ты посмотрел достоверные будущие ЛТХ ПАК ФА?
        Любят у нас говорить о превосходстве, вот только оно на бумаге пока. Нет ни одной предсерийной машины, одни испытательные планеры. Я уже не говорю про испытания вооружения и БРЭО. Да мы даже не знаем как он выглядеть будет в серии, так как даже планер не до конца завершен. О малозаметности сейчас и говорить не стоит, так как даже не решена проблема ЭПР от торчащих двигателей. Как они будут снижать их РЭ и тепловую сигнатуру, не говоря уже о том, что это двигатели 4++, а перспективный двигатель даже стендовых испытаний не начинал проходить.
        В три раза дешевле? Смешно. Су-35С стоит 80-90 млн долларов в зависимости от БРЭО. Знаете сколько стоит Супер Хорнет новенький? 65 млн! А сколько будет стоить серийный ПАК ФА? По самым оптимистичным расчетам 110 млн.
        Кстати, сколько у нас произведено последних модификаций Сушки? 20? 30? А Супер Хорнетов 500!

        Нам до США в самолетостроении, которое включает в себя не только разработку новых машин, а еще их крупносерийный выпуск, очень и очень далеко.
        Я уже не говорю про кораблестроение, где у нас 7 лет строят фрегат водоизмещением 4000 тонн, а у них за эти же сроки авианосец водоизмещением 100 000 тонн.
        1. Igorboss16
          0
          15 марта 2012 14:48
          Ну ты конечно сравнил с пальцем fool
        2. +3
          15 марта 2012 15:34
          flukker, лучше посчитаем во сколько обходится обслуживание F-35, и всё станет на свои места. За пять лет эксплуатации он любую Армию мира разорит, поэтому и отказ на закупку wink
          1. flukked
            -5
            15 марта 2012 16:50
            Считаем. Час работы F35 - 30 тысяч долларов(чуть больше, чем у F-15) , ресурс самолета - 8000 часов. Умножаем и получаем 240 млн долларов, вполне нормальный показатель
            Кстати, для справки, ресурс самого совершенного нашего двигателя АЛ-41Ф1 - всего 4000 часов, я не говорю о более простых, которые основу ВВС составляют.
            То же касается ресурс и других "тяжелых" компонентов самолета. Американские имею ресурс в 2-4 больше, нежли наши.
            Кстати, когда пытаетесь сравнить Ф35 и ПАК ФА - не забывайте, что ПАК ФА - двухдвигательный тяжелый истребитель, сравнивать их вообще можно лишь с натяжкой. Ф35 это, скорее один класс с Ф16 и Миг29(который кстати тоже двухдвигательный). При этом Ф35 заменяет по своим функциям и Ф16 и Ф\А-18, что тоже стоит брать в расчет.
            1. +5
              15 марта 2012 17:02
              Межремонтный ресурс, часов:

              Горячие секции
              CTOL/СV - 2000
              STOVL - 1500
              Холодные секции
              CTOL/СV - 4000

              STOVL - 4000
              вентилятор - 4000
              муфта - 1500

              Это по F-35 ресурс самолета и ресурс двигателя совершенно разные вещи.
              Так что свои знания по теме вы показали.
              ПАК ФА так же будет в палубной версии.
              1. flukked
                -6
                15 марта 2012 17:24
                Да, точно, по двигателям Ф35 я перепутал, прошу прощения. Усредненный ресурс двигателей равен.
                Однако Ф35 в любом случае однодвигательный самолет и сравнивать его в абсолютных значениях с ПАК ФА просто нельзя.

                Что касается палубной версии ПАК ФА, то мало того, что мы и обычной версии еще не видели и не знаем ее ЛТХ, так палубная версия сейчас не нужна совершенно, так как смысла в новых палубных самолетах сейчас нет. Актуально будет, тогда когда будет точно известно, каким будет перспективный авианосец. А это мы узнаем лет через 15, вот тогда и можно будет говорить о палубной версии самолета.
                1. +3
                  15 марта 2012 17:28
                  Ну палубник пока только на бумаге, но что он будет говорили изначально.
                  Согласен что это разные машины, хотя сферы применения у них схожи.
                  А вот F-22 сильно проигрывает в этом обоим.
        3. tverskoi77
          +7
          15 марта 2012 15:42
          В США даже погода лучше и индейцы там есть, а у нас блин - нет! bully
        4. Сосед
          -1
          15 марта 2012 16:48
          Путин выступал - так и сказал. В 3 раза дешевле. И про технические характеристики - легче, мощнее и вооружения больше может нести за счет меньшей массы и более сильных двигателей. + манёвренность - отсюда вытекает - лучше. ВСЕ ТХ - лучше.
          1. flukked
            -7
            15 марта 2012 17:07
            В 3 раза дешевле Раптора? Вполне вероятно, но не Ф35. Что касется ЛТХ, то еще раз спрашиваю, где можно узнать достоверные ТТХ ПАК ФА, который еще летных испытаний не завершил? О каких харатеристиках и вооружении можно говорить, если ни БРЭО, ни вооружение на него не ставили даже. Более того, БРЭО еще даже не готово полностью, РЛС только стендовые испытания проходит. А перспективные ВУР только на чертежах и уже уступают американским.
            1. +3
              15 марта 2012 17:11
              F-35 никак все испытания не может завершить, а по ПАК ФА мы реальных ТТХ еще лет 10 не узнаем. РЛС уже летает на третьем прототипе, не забывайте первоначально многое отрабатывают на 47.
        5. +2
          15 марта 2012 16:56
          Стоимость новейшей военной техники растет, это закономерность, здесь бедным делать нечего. Взять и пообкакать всё проще всего, лично для меня F-35 не только американский самолёт, но и наш ЯК-141, от которого у нас отмахнулись. Будет жаль, если только война докажет такую нашу недальновидность.
        6. 0
          23 марта 2012 17:21
          А Виктор Чепкин вот что говорит: "Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется "тип 30", уже испытывался в полете на истребителе "Т-50". В дальнейшем ему, наверное, дадут имя "АЛ-…". По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит "117-й"."
          Вам лучше известно, чем Чепкину, что стоит на испытуемых самолетах?
      2. +1
        15 марта 2012 15:05
        всё они поняли...Просто отказаться от закупок у самой лучшей армии мира,в пользу бывшей коммунистической империи не позволяет воспитание...Наш самолет уже готов ,а американский пока только в мечтах...
      3. -3
        15 марта 2012 18:30
        Народ,а кто вам сказал что наш самолет дешевле?Наоборот лямов на 10-15 дороже...Только наш уже есть,а юсовский все еще в опытном варианте..
      4. Ягуар
        0
        23 марта 2012 18:10
        А кто такой щедрый будет Су-35 или Т-50 продавать по 44 миллиона за штуку?Столько Миг-35 стоит.Довольно странно продавать по такой цене самолеты с такими уникальными характеристиками
    3. тюменец
      +3
      15 марта 2012 13:58
      Англии одна переделка *Принца Уэльского* под F-35
      выходит в 1,8 млрд. фунтов. Пока до закупок дойдёт, много
      воды утечёт. Одно корыто укомплектуют, может.
      1. flukked
        -5
        15 марта 2012 14:20
        Корыто-то оно корыто, вот только нам бы такое корыто хотя бы лет через 30 получить.
    4. 0
      15 марта 2012 14:05
      Отбрыкаться от F-35 у них не получится, и все это знают. Эти заявления-чтоб цену скинули или ещё чего выторговать хотят у командира НАТО laughing . Амеры втюхают им хоть дирижабли-если надо будет амерам. laughing
    5. +9
      15 марта 2012 14:10
      Отбрыкаться от F-35 у них не получится, и все это знают. Эти заявления-чтоб цену скинули, или ещё чего выторговать хотят у командира НАТО laughing . Амеры втюхают им хоть дирижабли-если надо будет амерам. laughing
      1. +3
        15 марта 2012 15:30
        Да , это точно.
        Западный мир предпочитает тонуть сообща (вернее им не дают спасаться в одиночку) - сами уже воду хлебают, но тонущего начальника держат.
        Когда все вместе под воду уйдут - бултых будет знатный.
    6. +2
      15 марта 2012 15:27
      Цитата: Владыка Ситх
      Отлично в след за Норвегией и Голландией отказалась Италия, а теперь Англия и Канада


      немного не понял, - что в этом для нас "отлично"?...обычная информация с актуальностью для россиян ниже среднего...
    7. Sergh
      +1
      15 марта 2012 18:00
      Владыка Ситх Я тоже отказался покупать эту галошу, дороговато! Куплю-ко пару биляшей, всё закусь под стопарь.
  2. CrippleCross
    +10
    15 марта 2012 13:15
    Канада подумывает отказаться от приобретения F-35

    Наверное решили поменять букву F на абривиатуру СУ laughing
    1. 0
      15 марта 2012 14:20
      Ну наши же не продавать потенциальному "приятелю" самолёт последней разработки! laughing логичнее начать с миг-15, они с F-35 по ттх примерно совпадают! laughing
    2. flukked
      -5
      15 марта 2012 14:20
      скорее на F\A
    3. 0
      15 марта 2012 14:21
      Ну наши же не продавать потенциальному "приятелю" самолёт последней разработки! laughing логичнее начать с миг-15, они с F-35 по ттх примерно совпадают! laughing
    4. +4
      15 марта 2012 14:24
      Ну наши же не лахопеды продавать потенциальному "приятелю" самолёт последней разработки! laughing логичнее начать с миг-15, они с F-35 по ттх примерно совпадают! laughing
      1. +1
        15 марта 2012 15:29
        Цитата: ГШ-18
        Ну наши же не лахопеды продавать потенциальному "приятелю" самолёт последней разработки!


        наши не продают по единственной причине - у самих нихрена нету этих самолётов, как и самого массового производства...будьте уверены, если наладят массовый выпуск - будут продавать кому угодно и как можно больше...
      2. CrippleCross
        -1
        15 марта 2012 16:22
        ГШ-18,
        Ну немножко можно продать, ослабленной комплектации + у нас скоро ПАКФА будет smile
    5. +2
      15 марта 2012 15:28
      Решили,а что толку?Паровоз уже ушел и если отказаться от части ещё можно(выплатив все равно ранее оговоренную сумму),то разрыв контракта будет стоить годового военного бюджета...
  3. +2
    15 марта 2012 13:16
    Кризис однако, война неизвестно когда будет, а денюжки нужны сейчас.
  4. +3
    15 марта 2012 13:21
    На ентотом аппарате нужно ее все болтики на золотые поменять, чтоб уж точно ни кому не смогли его втюхать! am
    1. +1
      15 марта 2012 13:44
      Dmitriy69,
      Он уже и так по цене на вес золота,грубо стоит как 2тонны золота
  5. +6
    15 марта 2012 13:25
    эти страны решили подождать выхода китайской копии F-35 цена на которую будет значительно ниже оригинала laughing
    1. +1
      15 марта 2012 14:31
      Но от полётов на ней придётся сразу отказаться! laughing
  6. Ty3uk
    +1
    15 марта 2012 13:26
    Позитивно!
  7. sazhka0
    +2
    15 марта 2012 13:31
    Канадцам то зачем это "чудо" амерской мысли..Воевать с кем то собрались?? Если бы не эта статья уже и забыл бы о такой стране..
    1. +1
      15 марта 2012 13:50
      О Канаде как о стране забывать пока рано,т.к это основной конкурент России за господство во всем Арктическом регионе.
      1. flukked
        -2
        15 марта 2012 15:39
        а еще в Канаде проживает 80 тысяч русских.
    2. 0
      15 марта 2012 14:33
      Канадцы в НАТО. По этому забывать про них не стоит... am
  8. logik
    +3
    15 марта 2012 13:31
    Просто они прагматики. В современных условиях никто не будет выкладывать деньги за то, что будет когда-то. Тем более, что F-35 не уникален, есть альтернативы.
    1. +2
      15 марта 2012 13:54
      Скажи,друг, а какие ты видишь альтернативы F-35,для стран сателлитов США?
      1. +1
        15 марта 2012 15:33
        Цитата: B_KypTke
        а какие ты видишь альтернативы F-35,для стран сателлитов США?


        рискну предположить что сателлитам проще и дешевле летать на самолётах предыдущих поколений..у них. вотличие от американцев, амбиций поменьше, как и желания ввязаться в очередную войну...
    2. flukked
      0
      15 марта 2012 14:21
      Какие у него есть альтернативы? Только Ф-22, который продавать никто не собирается.
  9. +2
    15 марта 2012 13:42
    С военной точки зрения лучше бы они купили этот горе самолет и как можно за большие деньги. Для нас лучше. Заявленные ТТХ этого аппарата не впечатляют,особенно на фоне встающего на крыло Т-50,ТТХ которого тоже пока не ясны,но любой специалист даже на основании увиденного в сми скажет что это потенциально хороший воздушный боец.
    1. flukked
      -1
      15 марта 2012 14:22
      А что мы видели? Тестовые полеты и заявления чиновников?
      1. +4
        15 марта 2012 14:29
        Скажу по секрету ,что я наблюдал вживую полеты Т-50,сидя с удочкой на рыбалке, и та легкость с которой он выполнял "тестовые полеты",даже с летевшими с ним в паре Су-27 и МиГ-31,мне лично говорит о многом. Скажу еще что я очень давно и с большой любовью наблюдаю за полетами фронтовой авиации.
        1. flukked
          -4
          15 марта 2012 14:38
          Ну еще бы он их выполнял не с легкостью, учитвая что у него силовые установки с ОВТ 4++, а у Су-27 и Миг-31 прямоточные.
          Все эти фигуры высшего пилотажа и сверхманевренность далеко не на первых ролях стоят. Гораздо важнее БРЭО, Вооружение, первичные ЛТХ, малозаметность. Пока ничего из этого мы не видели в достаточном виде, чтобы хоть как-то оценить потенциал.
          1. Igorboss16
            +2
            15 марта 2012 15:06
            во первых миг 31 перехватчик и не создан для манёвренного воздушного боя ему УВТ просто не к чему ,во вторых чтобы увидеть УВТ нужно присмотреться в принципе он в небе как обычное сопло пока не начинает маневрировать на модернизированных истребителях Су-27СМ2 устанавливаются более мощные и экономичные двигатели АЛ-31Ф-М1, оснащенные управляемым вектором тяги , не знаю какие там увидел уважаемый "B_KypTke" может быть и более ранние су 27 , а в третьих т 50 и создавался чтобы превосходить предыдущие поколения самолётов по всем показателям
            1. -1
              15 марта 2012 22:08
              МиГ-31 там присутствует не для маневренного сопровождения ,а для проверки радиолокационной видимости первичной конфигурации планера(я так думаю), т.к. имеет весьма развитую бортовую РЛС с фазированной антенной решеткой. И дело тут не в ОВТ как таковом а в характеристиках скороподъемности и устойчивости и управляемости на околонулевых скоростях. И все же это скорее догадки т. к летную программу по Т-50 мало кто знает.
          2. dmitryg
            -8
            15 марта 2012 15:39
            + на МАКСе был "макет массово-габаритный" из алюминия, т.к. у композитного планера еще много детских болезней
            1. 0
              15 марта 2012 16:48
              Что за бред!? поделитесь источником информации.
              1. dmitryg
                0
                26 марта 2012 08:56
                Человек, которому на дефектоскопию приходят куски композитной обшивки Т-50 из ОКБ Сухого.
        2. 0
          15 марта 2012 17:32
          Расскажите поподробней о чем Вам говорят тестовые полеты, реально интересно.
        3. Ёжик
          0
          15 марта 2012 18:34
          Я когда на макс2011 был я его видел прям хищник какойто
  10. Cochetkov.serzh
    0
    15 марта 2012 13:48
    США цены ломят).
  11. 755962
    +1
    15 марта 2012 13:53
    Цитата: Владыка Ситх
    Отлично в след за Норвегией и Голландией отказалась Италия, а теперь Англия и Канада

    Интересная тенденция.Кризисная.
    1. +2
      15 марта 2012 14:32
      Поскулят, поскулят но никуда не денутся. У всех у них один хозяин.
      Первые партии , для раскрутки - всучат саудовским шейхам, серийные -
      подешевле, навяжут остальным "друзьям". Свои "кровные" они всегда
      отобьют. В бизнесе друзей нет , но есть смотрящий.
  12. 0
    15 марта 2012 14:08
    Отбрыкаться от F-35 у них не получится, и все это знают. Эти заявления-чтоб цену скинули или ещё чего выторговать хотят у командира НАТО laughing . Амеры втюхают им хоть дирижабли-если надо будет амерам. laughing
  13. OilGas2011
    0
    15 марта 2012 14:42
    F-35 - летающее ведро с гайками, кастрированный F-22.
    1. +1
      15 марта 2012 15:42
      Да конечно красивая табличка...но к сожалению на данный день ключевой параметр -последняя строчка....у штатов -181 ...т.е. уже действующая машина........поторопиться бы с принятием на вооружение Т-50................
      1. black_eagle
        -1
        15 марта 2012 17:11
        Не надо торопиться! Пусть год-второй испытывают! А тоу нас вечно в шею погонят и потом куча погибших летчиков!
      2. Ёжик
        0
        15 марта 2012 18:37
        Дружищё они с кагого года их уже выпускают ??? Наши только летать учатся !!
  14. +2
    15 марта 2012 14:54
    Эт точно, специально для друзей по блоку laughing Зато ф-22 уже 181 штуку выпустили по сравнению с Т-50, которых всего три штуки! Надо бы КБ Су шустрее шевелить батонами.
  15. dred
    0
    15 марта 2012 15:39
    Цитата: ГШ-18
    Эт точно, специально для друзей по блоку Зато ф-22 уже 181 штуку выпустили по сравнению с Т-50, которых всего три штуки! Надо бы КБ Су шустрее шевелить батонами.

    выпустили так выпустили но на войне рапторы ещё не участвовали.Факт остаётся фактом.Рабочей лошадкой всё ещё остаётся ф16 и ф15.Тогда задаётся вопрос на кой надо было создовать летающий дорогой самолёт.19 тон золота котрый ещё обошёлся не в копейку.Про ф35 вобще можно писать что самый тухлый проект.канадцы они не тупые.
    1. flukked
      0
      15 марта 2012 17:01
      Ф15 списаны уже. Основу американских ВВС составляют многофункциональные палубные истребители-бомбардировщики\штурмовики F\A-18E Super Hornet. Именно ими вооружены все американские авианосцы, Всего на вооружении состоит 467 машин. Считается наиболее совершенным истребителем 4-ого поколения, массово стоящим на вооружении.
  16. Знающий
    0
    15 марта 2012 16:49
    все уже отказываются
  17. +1
    15 марта 2012 16:54
    О чем здесь спорить- у F-35 не боевые потери уже зашкаливают еще до начала выпуска bully
    1. 0
      15 марта 2012 18:43
      А как в этом плане у Су 35?
  18. 0
    15 марта 2012 21:21
    Естественно, данная машина изначально являлась бесперспективной.
    Обратите внимание на массу пустого самолета, и все станет ясно.
    Жаль, что мы им впарили не 20 а 14 тонн, но это уже не играет роли.
    Канадцы, поздно это поняли, но все же соскочили с разорительной программы.
  19. Сапёр
    -1
    15 марта 2012 21:44
    Наверно самолет недоработан, стоит дорого, на дворе кризис, так зачем его покупать. Лучше подождать пока штаты доработают его и снизят цену. Тратить свои деньги на неизвестно что и подставлять своих летчиков, ни одна страна не будет.