Под Борисоглебском разбился учебно-боевой Як-130

104
16 сентября 2017 года при выполнении учебно-тренировочного полета вблизи аэродрома Борисоглебск потерпел аварию учебно-боевой самолет Як-130.

Экипаж увел самолет от близлежащих построек и благополучно катапультировался. Оба пилота после приземления сразу вышли на связь, их жизни и здоровью ничего не угрожает. Для эвакуации пилотов в район аварии направлена поисково-спасательная группа.
- говорится в сообщении Минобороны РФ

Под Борисоглебском разбился учебно-боевой Як-130


В Минобороны добавили, что для расследования причины падения самолета с аэродрома Чкаловский готовится к отправлению комиссия по безопасности полетов ВС РФ.

Отказ систем двигателя мог стать причиной аварии военно-учебного самолета Як-130 вблизи аэродрома Борисоглебск в субботу, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.

По предварительной информации, причиной происшествия мог стать аварийный отказ систем двигателя
- сказал собеседник агентства.

В то же время, он отметил, что целиком картина происшествия будет восстановлена после расследования.

Як-130 – российский учебно-боевой самолет, легкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолетов Л-39.
  • http://www.globallookpress.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    16 сентября 2017 15:43
    Машину жаль, конечно, но главное что пилоты живы. Надеюсь, расследование не станет проформой и не назначит стрелочниками именно пилотов.
    1. +7
      16 сентября 2017 16:02
      Цитата: Джедай
      Надеюсь, расследование не станет проформой

      Тут возможны два варианта: или кто-то получит люлей, или пилоты получат награду.
      1. +8
        16 сентября 2017 16:15
        Именно первого варианта и опасаюсь, проще всего всё свалить на "человеческий фактор".
        1. +6
          16 сентября 2017 16:22
          Странные какие-то совпадения: в Америке падает СУ-27 и погибает лётчик, тут же у нас падает ЯК-130. Вопрос: в ЯКе система управления и навигации на какой элементной базе?
          Кстати, данные о катастрофе в Неваде засекретили и Трамп предложил отключить Интернет (хоть и по другому поводу).
          1. +11
            16 сентября 2017 16:27
            Пессимист сказал бы что совпадение есть частный случай закономерности. Но я таковым не являюсь и не стану раздувать тему всемирного заговора. Не специалист я в авиации, но если правильно понял Ваш вопрос, то ЯК-130 на цифре. А вот Су-27 изначально аналоговый.
            1. +4
              16 сентября 2017 17:41
              Всем доброго времени! hi , такое бывает , главное разобраться и сделать соответствующие выводы и хорошо , что пилоты живы.
              1. +6
                16 сентября 2017 18:13
                Цитата: cniza
                Всем доброго времени!

                Печально...., родной БВВАУЛ имени В.П. Чкалова, трижды краснознаменный..., Ну в авиации не без этого, Как то 2 движка не спасли..., печаль...
                1. +2
                  16 сентября 2017 20:13
                  Ну чтож, упал. Бывает. Но это всё рабочие моменты, самое главное, что F-35 гуано.
                  1. +2
                    16 сентября 2017 20:31
                    Цитата: Летунъ
                    Ну чтож, упал. Бывает. Но это всё рабочие моменты, самое главное, что F-35 гуано.

                    Не согласен... Из того, что знаю, как профессия требовала (ну на пенсии уже) F-35 круче F -22) Уж поверьте летчику... Не хотелось бы мне с ним столкнуться, если грамотно спланирована операция будет... recourse
                    1. 0
                      16 сентября 2017 21:29
                      Цитата: NIKNN
                      Не согласен...

                      Почитайте пожалуйста. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%
                      D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BC
          2. +10
            16 сентября 2017 16:46
            Странные какие-то совпадения

            Странность в том, что 3-й косяк по 130-му за неполный год....
            Парни, всем Салют!
          3. +3
            16 сентября 2017 16:55
            Что за месяц падающих самолётов? По состоянию на 21 июля 2017 года потеряно четыре Як-130. Это пятый. В 2015 году было поставлено 14 Як-130 в ВВС РФ и 18 шт на экспорт. В 2016 году — 10 штук в ВВС РФ и 9 штук на экспорт.
            1. +3
              16 сентября 2017 17:19
              С такой аварийностью число поставок Як-130 в части будет немногим больше количества потерянных. Да и пилоты скорее всего будут его опасаться. Хотелось бы узнать именно мнения летунов, обучающих пилотированию на нем.
            2. +5
              16 сентября 2017 17:28
              Я имел в виду в России
          4. +1
            16 сентября 2017 17:03
            Цитата: Монос
            Странные какие-то совпадения: в Америке падает СУ-27 и погибает лётчик, тут же у нас падает ЯК-130.

            Не понимаю связи между ними. Намедни под Калугой еще Ту-22 выкатился за пределы ВПП и развалился. Если бы вы эту аварию связали с сегодняшней, то еще более менее понятно было бы: раздолбайство и т.п.
        2. +3
          16 сентября 2017 16:32
          Джедай здесь не будет проформ, всё проверяют, даже то , что не имеет прямого отношения к полёту
          1. +7
            16 сентября 2017 16:38
            Я очень на это надеюсь. Но там, где присутствуют большие погоны вплоть до лампас беспристрастность зачастую даёт сбой, от этого и появляются стрелочники...
            1. +4
              16 сентября 2017 17:56
              В самолете был ком.звена и курсант. Мне кажется лампасы больше всех заинтересованы в объективном расследовании. Его ведь и на экспорт клепают, потенциальные заказчики могут и отвернуться
      2. +1
        16 сентября 2017 16:16
        Хорошо что все живы,там найдут причину.
      3. +1
        16 сентября 2017 18:42
        На самолёте 2 двигателя, я просто в ступоре от таких коментариев чайников, в том числе и автора статьи...Хоть глупости не повторяйте, пишите просто: причины уточняются
  2. +3
    16 сентября 2017 15:47
    Экипаж увел самолет от близлежащих построек и благополучно катапультировался. Оба пилота после приземления сразу вышли на связь, их жизни и здоровью ничего не угрожает.
    Ну и слава богу. Но родителей завтра к.......
    1. +4
      16 сентября 2017 15:58
      Цитата: Mavrikiy
      Экипаж увел самолет от близлежащих построек и благополучно катапультировался. Оба пилота после приземления сразу вышли на связь, их жизни и здоровью ничего не угрожает.
      Ну и слава богу. Но родителей завтра к.......

      Ну сколько можно верить в эти сказки или по вашему курсантов учат летать над густо населенными районами? Или там летать больше негде?

      Остались живы- слава Б-гу.
      1. +4
        16 сентября 2017 16:06
        я конечно дико извиняюсь а где вы там про густо населенные районы увидели?)))
        1. +2
          16 сентября 2017 16:59
          Цитата: cariperpaint
          я конечно дико извиняюсь а где вы там про густо населенные районы увидели?)))

          Как раз и я об этом.

          Цитата: Рашнэйрфорс
          Профессор практически все учебные аэродромы Краснодарского ВВАУЛ находятся как раз в густонаселённых районах, что вас смущает? Посмотрите Армавир, Тихорецк, Кущёвская, Майкоп, Мичуринск и так далее

          меня смущает, что практически после каждого катапультирования журналисты начинают либо поливать грязью пилотов либо делать из них героев: "...рискуя жизнью увели самолет от...города, деревни, построек".

          PS
          Я вот об этом:
          Цитата: Геркулесыч
          Молодцы пилоты, не дали самолету упасть на дома, хоть и знали, что и сами могут погибнуть soldier Но, слава Богу, обошлось! hi
          1. +1
            16 сентября 2017 17:34
            Цитата: профессор
            Как раз и я об этом.
            Цитата: Рашнэй

            Олег приветствую. Набери в поиске:
            Бэбск Л-39 ПК=121
            Там у симеров есть видео посадки,все хорошо видно
          2. 0
            16 сентября 2017 21:30
            во время аварийной ситуации существуют четкие алгоритмы действий. если своими словами то в этот момент человек работает на автопилоте. я не знаю их инструкций но если представить что уход от жилых домов в них входит то все их действия именно такие как описали журналисты. просто для летчика это норма а для нас героический поступок. но есть случаи самопожертвования как например су 27 белорусский в польше который летчики увели и не стали катапультироваться . сами погибли при этом. или один из витязей который самолет в лес под москвой положил хотя мог выжить.. я к тому что для простого человека это герои и в этом нет ни чего плохого.а на автомате ты это сделал или специально... это дело десятое
      2. +1
        16 сентября 2017 16:27
        Цитата: профессор
        Цитата: Mavrikiy
        Экипаж увел самолет от близлежащих построек и благополучно катапультировался. Оба пилота после приземления сразу вышли на связь, их жизни и здоровью ничего не угрожает.
        Ну и слава богу. Но родителей завтра к.......

        Ну сколько можно верить в эти сказки или по вашему курсантов учат летать над густо населенными районами? Или там летать больше негде?

        Остались живы- слава Б-гу.

        Нет, ну мы по плотности населения с Израилем...да что там, Нахопетовкой не соревнуемся. Просто увели от построек.
        А вы не допускаете там наличия теленка?
        Тогда вам в пустыне место.
      3. +3
        16 сентября 2017 16:35
        Профессор практически все учебные аэродромы Краснодарского ВВАУЛ находятся как раз в густонаселённых районах, что вас смущает? Посмотрите Армавир, Тихорецк, Кущёвская, Майкоп, Мичуринск и так далее
  3. +2
    16 сентября 2017 15:50
    Самое главное пилоты спаслись!!!
  4. +1
    16 сентября 2017 15:56
    Пилоты живы и это есть ХОРОШО. но в свое время отказались от однодвигательных самолетов по причине меньшей аварийности кто скажет стоило это того или нет.
    1. 0
      16 сентября 2017 16:08
      Цитата: dr.mel51
      Пилоты живы и это есть ХОРОШО. но в свое время отказались от однодвигательных самолетов по причине меньшей аварийности кто скажет стоило это того или нет.

      У нас давно эксплуатируют Миг-23/27,за 25 лет как мы от вас,слышал только раз про ЧП и то выкатка за пределы ВПП.Хотя падали 31, 29 Миги и Су -27.
    2. +3
      16 сентября 2017 16:36
      Не стоило, потом пожалели.
  5. +7
    16 сентября 2017 15:59
    Помоему уже 3-й Як-130-й терпит крушение за последний год. А самолет то новый. Интересно было бы знать причину.
    1. +5
      16 сентября 2017 16:03
      а еще и учитывая что данная машина - УЧЕБНАЯ!!! очень необходимо доскональное расследование..
      1. 0
        16 сентября 2017 16:13
        Цитата: д^Амир
        а еще и учитывая что данная машина - УЧЕБНАЯ!!! очень необходимо доскональное расследование..

        А у нас учебные падали винтовые,но только один L-39 залез под другой на рулежке самолет.За 25 лет,если учесть что гоняют его в хвост и гриву в Актюбинском военном летном.
        1. +3
          16 сентября 2017 16:25
          а в Актюбинске есть военное-лётное??? так при Союзе вроде бы не было...
          1. 0
            16 сентября 2017 16:27
            Да есть,ранние там Гражданской авиации было.С 1994 года он стал военным.
            Ранние баклажанами были теперь огурцы,из за цвета формы.
      2. 0
        16 сентября 2017 18:15
        а еще и учитывая что данная машина - УЧЕБНАЯ!!!
        Может в этом и дело. Пилоты ее эксплуатируют, пока еще не опытные, вот и не выдерживает техника подобного обращения.
    2. 0
      16 сентября 2017 16:07
      причина главная я думаю что он учебный
      1. 0
        16 сентября 2017 16:11
        Почти , скорее в том, что он в учебных частях , а них снабжение всегда было скромнее, чем у боевых подразделений .
    3. 0
      16 сентября 2017 16:07
      Второй, первый случай был в где то в Азии .
    4. +1
      16 сентября 2017 16:10
      Цитата: одинокий
      было бы знать причину

      Судя по статистики три раза был отказ системы управления, но пишут что экипаж увел машину в сторону. Может двигатель? Хотя два движка сразу могут отказать только из-за некачественного топлива. Думаю причину быстро установят, тем более что экипаж успешно катапультировался и без всяких черных ящиков расскажет последние показания приборов.
      1. +1
        16 сентября 2017 16:17
        там при посадке аварии были
        https://topwar.ru/118639-chereda-avariy-yak-130.h
        tml
    5. 0
      16 сентября 2017 17:00
      Не помню предыдущие 2 КРУШЕНИЯ. Напомните мне, когда было. Я проспал, что-ли.
    6. +1
      16 сентября 2017 17:23
      Потому, что новый, наверное, и падают.
      Станет старее все найденные узкие места расширят, устранят косяки и будет летать долго и успешно.
      Главное, что люди живы.
    7. +1
      16 сентября 2017 18:00
      Причина предварительная- отказ 4 ( то есть всех) каналов КСУ
      1. 0
        16 сентября 2017 18:04
        Цитата: Рашнэйрфорс
        Причина предварительная- отказ 4 ( то есть всех) каналов КСУ

        ВАФ не уж то вы?
        1. +1
          17 сентября 2017 13:38
          Что не уж то я?
      2. +1
        16 сентября 2017 18:06
        Самолет управляем с такими отказами?
        1. 0
          16 сентября 2017 19:29
          Цитата: Gransasso
          Самолет управляем с такими отказами?

          Нет.КСУ-комплексная система управления.
          На МиГ-АТ КСУ-821
          1. +2
            16 сентября 2017 19:33
            Ясно...опять байка про....отвели от населенного пункта...
            1. 0
              16 сентября 2017 19:38
              Цитата: Gransasso
              Ясно...опять байка про....отвели от населенного пункта...

              Я бы не был столь категоричен. Обычно происходит так называемое лавинное нарастание аварийной ситуации,то есть цепь последовательных отказов.
              1. +1
                16 сентября 2017 19:49
                При лавинном нарастании не уверен что приоритеты -уводить куда то самолет...острый дефицит времени и стресс нешуточный....
                1. 0
                  16 сентября 2017 20:06
                  Цитата: Gransasso
                  приоритеты -уводить куда то самолет.

                  Приоритет....
                  Думаю было бы так,курсант бы вышел,инструктор остался бы до конца.
                  1. +1
                    16 сентября 2017 20:22
                    В данном случае-хоть и частично но самолет остается управляемым.да и квалификация летчика...
                    1. 0
                      16 сентября 2017 20:31
                      Цитата: Gransasso
                      В данном случае-хоть и частично но самолет остается управляемым.

                      Да,согласен,управление по крену и двигателем работало.
                      Будем дожидаться результатов расследования,как выбило КСУ,почему,там ведь четырехкратное резервирование.
                      1. +1
                        16 сентября 2017 21:15
                        Не знаю причины аварии бангладешского як-130(написано просто что технические)....но и без него-это 3-й случай связанный с КСУ....цепь случайностей....
  6. wot
    +3
    16 сентября 2017 16:14
    бардак за неделю второй самолет ....
    1. +1
      16 сентября 2017 16:42
      Да ничё не бардак. Это статистическая погрешность. Стали больше летать, стали чаще происходить ЧП.
    2. 0
      16 сентября 2017 18:30
      бардак за неделю второй самолет ....
      Вот приблизительно так и рассуждали, когда перед ВОВ запретили летчикам "фигурять" - результат известен, упал уровень подготовки, а потом война и огромные потери.
      Пусть летают, чем чаще, тем лучше, а если из-за этого растет аварийность это, конечно плохо, но люди живы, а самолет это расходный материал. Можно вообще до нуля сократить аварийность, если дальше тренажера летчиков не пускать, но нужны ли такие летчики?
  7. 0
    16 сентября 2017 16:23
    Непонятно!
    Авария при полете вблизи аэродрома Борисоглебск (Воронежская область) и
    падение самолета с аэродрома Чкаловский (Щёлковский район Подмосковья).
    Где же авария случилась?
    1. 0
      16 сентября 2017 16:36
      с аэродрома Чкаловский готовится к отправлению комиссия по безопасности полетов ВС РФ.

      читайте внимательнее
  8. +1
    16 сентября 2017 16:37
    Такие самолёты, за такую цену, падать не должны! Склонен верить в ошибку в подготовке самолёта (программное обеспечение системы управления). Я в авиации с 1986 года и могу заверить,что уровень технического обслуживания авиатехники неуклонно деградирует.
    1. +3
      16 сентября 2017 16:45
      Потому что батенька, кадровый голод, а скоро вообще придут ЕГЭшники -так вообще страх что будет происходить! Сейчас просто суперактульно сокральное "кадры решают все "!
      1. +2
        16 сентября 2017 17:03
        По секрету скажу, Мне уже скоро 29 будет, я, когда выпускался, уже сдавал ЕГЭ. 2 год. И уже 5 лет как отучился в университете. Вопрос. Долго еще ЕГЭшников ждать? Или они уже давно науку поднимают? Может хватит говорить глупости?
        1. +2
          16 сентября 2017 17:22
          Мне почти 50, работал в одной компании, на практику, точнее , летом пришло пять студентов подзароботать, я возле них стоять во время работы боялся, да и не только я один! Знания и желание работать нужно в себе уметь совмещать, а когда ТБ нарушается хронически тем более при работе с техникой, все были рады когда эти проктиканты покинули наконец коллектив! !!А через неделю пришли еще пятеро! !!!!Такие-же как и первая пятерка! !!!!
          1. +1
            16 сентября 2017 17:24
            И что? Я вам говорю про то, что уже 5 лет как ВУЗы оканчивают ЕГЭшники. И что-то не видно того, о чем вы говорите. Скажите, в какой области у нас сейчас провал из-за ЕГЭшников? Другими словами, какая область науки упала за последние 5 лет?
            1. 0
              16 сентября 2017 18:40
              уже 5 лет как ВУЗы оканчивают ЕГЭшники. И что-то не видно того, о чем вы говорите. Скажите, в какой области у нас сейчас провал из-за ЕГЭшников? Другими словами, какая область науки упала за последние 5 лет?
              А что у нас наука еще может упасть? По моему, ниже падать просто некуда.
              Другое дело инженеры и конструкторы еще что-то могут, вот здесь ЕГЭшники действительно еще могут ущерб нанести, и наносят.
              Что будем делать, когда все старые специалисты на пенсию выйдут, ума не приложу.
          2. +1
            16 сентября 2017 17:33
            Цитата: Геркулесыч
            Мне почти 50, работал в одной компании, на практику, точнее , летом пришло пять студентов подзароботать, я возле них стоять во время работы боялся, да и не только я один! Знания и желание работать нужно в себе уметь совмещать, а когда ТБ нарушается хронически тем более при работе с техникой, все были рады когда эти проктиканты покинули наконец коллектив! !!А через неделю пришли еще пятеро! !!!!Такие-же как и первая пятерка! !!!!

            Извиняюсь что вмешиваюсь вашу дискуссию у меня в одно время работали ЕНТшники,ЕГЭ,закончившие наш политех,уровень наверно понятен,и то многое от них узнал.
            Не думаю что молодежь глупа,просто мы старые ее не понимаем и видим в них конкурентов.За то отцы-деды,старшие от нас в восторге.
            1. +2
              16 сентября 2017 18:16
              Болот hi я про то , что между полученными знаниями, и желанием, или даже умением реализовать свой интеллектуальный и технический потенциал гигантская пропасть! !!
              1. 0
                16 сентября 2017 18:31
                Цитата: Геркулесыч
                Болот я про то , что между полученными знаниями, и желанием, или даже умением реализовать свой интеллектуальный и технический потенциал гигантская пропасть! !!

                Не спорю,просто вы реализовались.Но вот вы такой уникальный.Но лень подучить младшее поколение,хотя деды,если мы отцы,не отказывают.Ведь мы для старшего поколения такие же безолаберными неучами были. laughing По этому Деды со своим опытом и радуются что их сыновьям то же туго, общаясь с молодежью.
                У меня дед,Пал Федорович,двоих с вышкой обучил работе на фрезерных станках и что свалили от меня,поднабрались опыта свое открыли.
                Так что наше поколение уже не справляется с молодыми,наступают на пятки мало того они и конкуренцию создают в поисках самок laughing остается одно дело охаить или если позволяет здоровье набить морду но здесь как в 12 стульях может победить молодость. laughing
                Рецепт простой-регулирование и почитание,восток.Как раньше на "районе" молодежь должна уважать старших а старшие всегда могут,обязаны, прийти на помощь.Если эти правилами будут пользоваться,то будет все "пучком".
                Уважение должно быть обоюдным.
            2. +1
              16 сентября 2017 21:44
              по моему такое мнение о молодежи не меняется хоть ЕГЭ хоть советская школа))) я ЕГЭ не сдавал но придя в войска в нулевые все тоже на нас ругались что мы тормоза и вообще сейчас учат одних калек))) а потом я так же говорил о новых ))) и так будет всегда)))
    2. +1
      16 сентября 2017 18:13
      Деградирует несомненно. Вместо нормальных техником набирают механиков- контрабасов которые даже самолёт заправить толком не могут без косяков, число спецов уменьшается, к нам техников- летёх года 3 не приходило, вроде с этого года пойдут выпуски. Ждём
  9. 0
    16 сентября 2017 16:42
    Главное, люди живы. А железо - оно и есть железо. Разберутся...
  10. +1
    16 сентября 2017 16:43
    Молодцы пилоты, не дали самолету упасть на дома, хоть и знали, что и сами могут погибнуть soldier Но, слава Богу, обошлось! hi
  11. 0
    16 сентября 2017 17:02
    Самолет конечно жаль,но главное экипаж жив,он дороже самолета.
  12. +1
    16 сентября 2017 17:36
    Новый же самолет. Что случилось? Отказ двигателей самолета только что с завода? Ну пилоты живы и опыт получили самый бесценный. Удачи мужикам!
    1. +2
      16 сентября 2017 17:41
      Опыт чего?...катапультирования?
      1. +1
        16 сентября 2017 17:47
        Да катапультирования, и правильной оценки ситуации в условиях ограниченного времени. Опыт принятия решений.
        1. +1
          16 сентября 2017 18:04
          Почитайте что обычно случается с летчиками после катапультирования....
          1. +1
            16 сентября 2017 18:06
            Ага, один Вы умный и читать умеете. И тем не менее многие после этого продолжают летать. А такой опыт бесценен. К тому огромный шанс быстро понять почему это произошло.
            1. +2
              16 сентября 2017 18:13
              Спросите их ,их начальников и любого здравомыслящего человека...рады ли они такому "опыту"....




              И заодно поразмышляйте какого опыта они могли набраться про таком:



              Рашнэйрфорс
              Сегодня, 18:00
              Под Борисоглебском разбился учебно-боевой Як-130

              Причина предварительная- отказ 4 ( то есть всех) каналов КСУ
              1. +1
                16 сентября 2017 18:17
                Простите, но ЭТО их работа. К Вашему сведению, в свое время я пытался поступить в военное училище. Очень хотел быть вертолетчиком. Зрение подвело. И в данной ситуации лично я бы только радовался, что жив остался. И точно летать не прекратил бы. И многие из нас такие же. Не судите по себе.
                1. +1
                  16 сентября 2017 18:25
                  "..И многие из нас такие же.Не судите по себе...."


                  Стесняюсь спросить....многие из вас- это кто?... это те которые "хотели но не шмогли" пишущие на этом и других аналогичных форумах?....



                  А после катапультирования оч многие летчики не могут летать по чисто физическим причинам...
                  1. +1
                    16 сентября 2017 18:28
                    И так бывает. И после ДТП многие остаются инвалидами. Насчет хотели но смогли. Увы и так бывает. Впрочем военное училище я таки закончил.
                    Жить вообще сложно, можно и на гражданке получить кирпич в голову. Не будем спорить, тем более сути спора фактически нет. Была авария, пилоты живы. На этом предлагаю остановится.
                    1. +2
                      16 сентября 2017 18:34
                      Соглашусь пожалуй....люди выжили-это единственный положительный аспект в этой истории
  13. 0
    16 сентября 2017 17:37
    Под Борисоглебском разбился учебно-боевой Як-130
    Ничего не понимаю - вроди доведенная до ума машина, а аварийность больше, чем у сырого и попильного Ф-35... request
    1. +2
      16 сентября 2017 17:42
      Не чувствуете никаких логических нестыковок в вашем утверждении?........
  14. 0
    16 сентября 2017 17:46
    Очень неприятно конечно но главное спаслись пилоты.
    1. +1
      16 сентября 2017 20:52
      А ТО ЧТО ОНИ ПРИ ЭТОМ ОТВЕЛИ САМОЛЁТ В СТОРОНУ ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ДРУГИХ ЖЕРТ ,ТАК ЭТО НЕ ОЧЕМ ?
      1. +1
        16 сентября 2017 20:57
        да спасибо всевышнему пилоты живы ,дай им БОГ добра и процветания .
  15. 0
    16 сентября 2017 18:13
    Странно, в статье говорится о двигателе, а у этого самолета их два. Неужели оба вышли из строя?
    Большой плюс этого самолета - это прекрасный планер, позволяющий сохранять управление при свободном падении. Поэтому он и стал учебным во многих странах мира.
  16. 0
    16 сентября 2017 18:17
    Техника не может не ломаться, а человек не может не совершать ошибок. Самолеты падали, падают и будут падать, к сожалению.
  17. +2
    16 сентября 2017 18:29
    Цитата: alexsipin
    Странно, в статье говорится о двигателе, а у этого самолета их два. Неужели оба вышли из строя?
    Большой плюс этого самолета - это прекрасный планер, позволяющий сохранять управление при свободном падении. Поэтому он и стал учебным во многих странах мира.




    В каких "многих странах мира" ?
    1. 0
      16 сентября 2017 19:08
      Цитата: Gransasso
      Цитата: alexsipin
      Странно, в статье говорится о двигателе, а у этого самолета их два. Неужели оба вышли из строя?
      Большой плюс этого самолета - это прекрасный планер, позволяющий сохранять управление при свободном падении. Поэтому он и стал учебным во многих странах мира.

      В каких "многих странах мира" ?


      Западная версия этого самолета M-346 Master производится в Италии и экспортируется в ряд стран.
      1. +1
        16 сентября 2017 19:17
        Я б не стал ставить знак равенства между этими двумя самолетами...там ничего общего кроме дизайна планера
        1. 0
          16 сентября 2017 19:22
          Цитата: Gransasso
          Я б не стал ставить знак равенства между этими двумя самолетами...там ничего общего кроме дизайна планера

          Про планер я и писал выше. А самолеты конечно совершенно разные.
          1. +1
            16 сентября 2017 19:30
            Самый крупный покупатель-Израиль.30 машин
  18. +1
    16 сентября 2017 20:47
    браво , вот это мастера спасли жизни других ,СЛАВА БОГУ остались живы ,ХВАЛА ГОСПОДУ .
  19. 0
    16 сентября 2017 21:26
    Господа, а Вы много знаете самолетов под абравиатурой ЯК принятых на вооружение, в последние 30 лет?
    Полный отказ в конструкции от полимеров и пластиков говорит о гениальности и продвинутости конструкторов планера...
    1. 0
      16 сентября 2017 21:42
      копнем глубже, як-38, як-41 и гражданские як-40, як-42, после ряда аварий летают..
  20. 0
    16 сентября 2017 22:20
    Что-то часто они падают. Поди опять что-то с системой управления.
  21. 0
    17 сентября 2017 13:02
    Машина неудачная, часто в авариях мелькает.
  22. 0
    17 сентября 2017 13:16
    Полеты остальных машин этого типа не остановлены до окончания расследоввания? Вчера в прессе промелькнуло, что недовольство техникой летчиками из Борисоглебска ранее высказывалось

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»