Некоторые подробности крушения Як-130 под Борисоглебском

75
Осведомлённый источник авиационной базы ВКС РФ "Борисоглебск" подтвердил факт крушения учебно-боевого самолёта Як-130. По сообщению источника, самолётом управлял курсант 5-го курса Иван Клименко. Учебно-тренировочный полёт был плановым. В кабине помимо курсанта находился и опытный офицер-инструктор. По последним данным, его воинское звание - майор. Называется имя инструктора - Сергей Заволока.

Некоторые подробности крушения Як-130 под Борисоглебском


Самолёт начал стремительно терять высоту в небе над северной частью Волгоградской области. К счастью, курсант филиала Военно-воздушной академии вместе с лётчиком-инструктором вовремя успели катапультироваться. Иван Клименко и Сергей Заволока отправлены в военный госпиталь Борисоглебска в шоковом состоянии. По последним данным, каких-либо серьёзных повреждений пилотировавшие самолёт лётчики не получили.



На месте крушения (а это поле подсолнечника) работали пожарные бригады Борисоглебского гарнизона. Горящие обломки Як-130 были потушены примерно в 14:55 (мск).

Пожарная часть лётной базы Борисоглебска:


Подтверждается рабочая версия о том, что причиной крушения стали неполадки в двигателе самолёта. Ранее лётчики Борисоглебской авиабазы неоднократно высказывали нарекания по отношению к техническим аспектам самолёта Як-130.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    16 сентября 2017 18:18
    техническим аспектам самолёта.
    Ну это то да, конечно. Только че такое "аспект"? А так то...
    1. +14
      16 сентября 2017 18:21
      Аспект, батенька, это хитрое слово, чтобы затуманивать им обывателю мозги! wassat
      1. +16
        16 сентября 2017 18:56
        курсант 5-го курса Иван Клименко.
        Когда я учился там же было всего 4е курса.
        над северной частью Волгоградской области
        ну так понимаю 4я зона блие к Поворино...
        По последним данным, каких-либо серьёзных повреждений пилотировавшие самолёт лётчики не получили.
        Ну слава Богу...
        1. +4
          16 сентября 2017 18:59
          Когда я учился там же было всего 4е курса.[i][/i]
          Сейчас практически все училища стали инженерными и соответственно пяти годичными...
          А нарекания на самолет настораживают (если они на самом деле были), летчики просто так болтать не будут. Локализировать его надо на 100% раз он учебно-боевой. Тогда и домыслов не будет в части злого умысла производителей двигателей.
          1. +15
            16 сентября 2017 19:07
            Цитата: maxim947
            Когда я учился там же было всего 4е курса.[i][/i]
            Сейчас практически все училища стали инженерными и соответственно пяти годичными...

            Да я не против..., тут без увеличения инженерной доли не обойтись, техника то серьезная, я на МиГ-21 заканчивал в 1984м году.... с налетом 340 часов... ну не точно, сколько память позволяет... 196 на Л-29. и остальное на МиГ 21ПФМ... летал в Уварово, Жердевке. Поворино и Борисоглебске... smile
          2. +4
            16 сентября 2017 19:09
            А если были нарекания, то какого они не отказались на нем лететь?
            Или у летчиков принято на неисправной матчасти тренироваться?
      2. 0
        16 сентября 2017 19:17
        Цитата: Геркулесыч
        Аспект, батенька, это хитрое слово, чтобы затуманивать им обывателю мозги! wassat

        Ну с обывателем то ясно, но с мозгами смайлика что то не то. Он на вас похож? Тогда оба к стаматологу.
      3. +3
        17 сентября 2017 02:49
        Прежде все проблемы были в "аспекте" системы управления. Самолет явно сырой, хоть недавно пошел в серию, но пятое (если не ошибаюсь) летное происшествие с катапультированием.
    2. +4
      16 сентября 2017 18:25
      Не будем гадать , спецы разберутся...
      1. +5
        16 сентября 2017 18:38
        Спецы разберутся и заводам работы подкинут. А может косяк летчиков. Всякое бывает. Вот к примеру:
        Мережников около __ час. __ мин. __ г., находясь на территории позиционного района войсковой части __ в __, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде пожара, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, развел огонь для приготовления пищи возле замаскированного легковоспламеняющимися материалами БТР-82А, вследствие чего произошло его возгорание, что повлекло по неосторожности тяжкие последствия, выразившиеся в уничтожении оружия и военной техники, на общую сумму 28 011 684 руб. 87 коп.
        ... Так, свидетели М., Ф., Р., Р., Н., М., Л., З. показали, что ___ г. в указанном в описательной части приговора месте в ходе занятий по боевой подготовке замаскировали БТР-82А маскировочной сетью, брезентом, сухой травой, после чего Мережников возле него развел огонь для приготовления пищи, в результате чего произошел пожар и уничтожение военного имущества.
        ... военный суд приговорил:
        Мережникова С. С. признать виновным в уничтожении по неосторожности оружия и предметов военной техники, повлекшем тяжкие последствия, то есть в преступлении, предусмотренном ст. 347 УК РФ, и назначить ему наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части сроком на 6 (шесть) месяцев.

        https://astrahanskygvs--ast.sudrf.ru/modules.php?
        name..
        1. +2
          16 сентября 2017 18:54
          Лучшим Тагерьянам сайта мой пламенный привет drinks hi !!Хороший БТР был -когда-то. ..
          1. +1
            16 сентября 2017 19:29
            жалобы уже были на 130й...разбирались,но видимо мало...
    3. +1
      16 сентября 2017 19:53
      Вот одно смущает, я не слышал что бы падали итальянские М-346, родной брат нашего 130-го.
      1. +3
        16 сентября 2017 19:56
        Падали 2 раза..правда прототипы .не серийные.да и насчет родства...скорее троюродные они а не родные
      2. 0
        17 сентября 2017 09:59
        Я сейчас нахожусь в италии, рядом какой то военный аэродром, туда постоянно приземляются тяжелые грузовики игеркулесы, но вот прямо сейчас заходил на посадку брат нашего 130...
    4. +7
      16 сентября 2017 22:07
      Цитата: Mavrikiy
      Ну это то да, конечно. Только че такое "аспект"?

      Аспекты...
      Не люблю давать непрофессиональные коменты.
      Я Танкист. Но среди моих друзей есть и Летуны. Настоящие и махровые, например Саня с ВО (АВП 518), КВС Миг-31.
      Их диагноз таков - "Элки" это настоящие летающие парты, на которых и возможно учиться. На простых машинах и рождаются самим НЕБОМ пилоты. Для обучения нужна именно ПАРТА, "деревянная" такая.
      Як-130 это сложный самолет. Он хорош для выпускников училища для профиля.
      В данном случае был курсант 5-го курса и летчик-инструктор.
      Значит...ну всякое бывает. Это всеж таки Авиация.
      Дай им Бог здоровья и на ВЛК удачи.
      Чтоб инструктор и дальше учил, а выпускник получил погоны с просветом и путевку Военного Летчика.
  2. +5
    16 сентября 2017 18:19
    Значит, у самолета есть или конструкционный дефект, или некая недолеченная "детская болезнь "!Ведь не первый же это упавший в этом году Як130!!!
    1. +2
      16 сентября 2017 18:54
      Всего-лишь второй. Это не так и много. А в прошлом и позапрошлом - не падали.
      1. 0
        16 сентября 2017 23:00
        В том году ещё и в Бангладеше.
  3. +3
    16 сентября 2017 18:20
    "....Ранее лётчики Борисоглебской авиабазы неоднократно высказывали нарекания по отношению к техническим аспектам самолёта Як-130...." Надеюсь ОКБ Яковлева примет соответствующие меры к устранению выявленных проблем. Хотя...претензии со стороны личного состава ВКС в отношении ЯК-130 звучат давненько. И поток не уменьшается. А со стороны ОКБ ответа нет...
  4. +10
    16 сентября 2017 18:28
    Опять тыловики бадяжат ГСМ. Отсюда и возникаю технические аспекты в работе техники. Тем более что курсанты тоже не подарок и любят газануть на ровном месте. Конечно учебный по умолчанию оборудован "защитой от дурака", но похоже пора уже создавать "защиту от придурков".
    1. +5
      17 сентября 2017 02:52
      Цитата: Vita VKO
      Опять тыловики бадяжат ГСМ.

      Да ладно! В отличие от земноводных, в авиации начальник склада ГСМ - не прапорщик, а капитан. У него высшее образование по соответствующему профилю.
      Никто никогда в авиации ГСМ не бодяжит. Там предусмотрен ряд довольно строгих процедур контроля, обойти которые очень тяжело.
      А самое главное - зачем? Кому нужен авиационный керосин? ОН, собственно, только в реактивных двигателях и применяется...
      1. +6
        17 сентября 2017 08:36
        Ворованным авиационным керосином бодяжат "самоварное" ДТ, превращая этот "компот" в "зимнее ДТ".
      2. +3
        17 сентября 2017 11:34
        на авиационном керосине замечательно дизельные "японки" на Дальнем Востоке бегали
        1. +1
          17 сентября 2017 16:59
          Ну, могу подтвердить, паджеро на смеси ТС1 и МС8( 20 л маслосмеси на 200 л конечного продукта) ездит экономнее и резвее чем на соляре с заправок.
          По поводу крушения- отказ обоих двигателей при возвращении на базу? Зачем бабушку лохматить? У машины явно проблемы с управлением и на мой взгляд назрела необходимость кого то ткнуть как котенка в его дерьмо
  5. +5
    16 сентября 2017 18:36
    Может все-таки подождать результатов работы комиссии? А то выходит, по горящим обломкам кто-то восстановил причину аварии. Какой-то источник... Аноним блин.
    1. +4
      16 сентября 2017 18:46
      Ну вы ж не дождались результатов расследования что бы написать про плюсы в виде приобретенного якобы опыта....


      А отказ КСУ-далеко не первый случай потери этих самолетов...уже минимум два самолета потеряно по этой причине..
      1. +3
        16 сентября 2017 18:53
        А вы знаете что был отказ комплексной системы управления? Вроде еще никто ничего не объявлял....
      2. +5
        16 сентября 2017 18:54
        На самолёте 2 двигателя и систем управления работой двигателя тоже две....Вопрос профи: а может ли Як-130 завершить полёт на 1 - двигателе. Я думаю, что для учебно- боевого самолёта это обязательное требование. А как на самом деле?...Это теория, а причины падения могут быть другие, подождем...
        1. 0
          16 сентября 2017 23:05
          Поэтому бессмысленны доводы, что двухдвигательные истребители якобы более
          надежны, чем однодвигательные. Достаточно отказа одного, чтобы летчик срочно катапультировался.
          1. +5
            17 сентября 2017 00:58
            Интересное умозаключение- СУ-27 садится на одном без проблем....Сложности перевода или паралич мозга?
            1. 0
              17 сентября 2017 09:50
              Не "садится на одном", а "может сесть на одном". Как и Ф-15 и другие. Но никто не пытается это делать. При отказе одного движка летчики катапультируются,
              1. +2
                17 сентября 2017 09:57
                Цитата: voyaka uh
                Не "садится на одном", а "может сесть на одном". Как и Ф-15 и другие. Но никто не пытается это делать.

                В смысле, "Но никто не пытается это делать."?

                Цитата: voyaka uh
                При отказе одного движка летчики катапультируются,

                Всегда-всегда? Точно?
                1. 0
                  17 сентября 2017 10:30
                  Скажет так: "в абсолютном большинстве случаев". Пытались, и иногда сажали на одном моторе. Это когда катапультирование над вражеской территорией. И у нас был такой случай: Ф-15 получил в 1982 ракету в сопло двигателя от сирийского летчика. Но дотянул до базы. Самолету пришлось заменять оба движка, и его после долгого ремонта вернули в строй.
                  Тем не менее, два движка ставят для увеличения тяги, а не для увеличния надежности.
                  Если Вы обратили внимание, то межконтинентальные лайнеры Боинга перешли от 4-х движков к двум, и аварий не стало больше. Просто движки надежные.
                  1. +1
                    17 сентября 2017 10:36
                    Цитата: voyaka uh
                    Скажет так: "в абсолютном большинстве случаев".

                    Ну так и надо писать, а не "Но никто не пытается это делать."

                    Цитата: voyaka uh

                    Тем не менее, два движка ставят для увеличения тяги, а не для увеличния надежности.

                    Спасибо, КЭП.

                    Цитата: voyaka uh
                    Если Вы обратили внимание, то межконтинентальные лайнеры Боинга перешли от 4-х движков к двум, и аварий не стало больше. Просто движки надежные.

                    Каким боком это имеет отношение к обсуждаемой теме?
              2. 0
                17 сентября 2017 10:22
                может сесть на одном
                В Израиле, что характерно. Но есть причина: ф15 да, другие нет.
                может сесть на одном". Как и Ф-15 и другие.
                http://forums.airbase.ru/2008/03/t60542--takoe-vo
                t-kino-posadka-f-15-na-odnom-kryle.html
              3. 0
                17 сентября 2017 11:05
                У вас могут и без отказа катапультироваться, а у нас на многих самолётах есть упражнение по посадке с 1 работающим двигателем для лётчиков определённой квалификации......
                1. 0
                  17 сентября 2017 11:08
                  "есть упражнение по посадке с 1 работающим двигателем
                  для лётчиков определённой квалификации.."///

                  Прямо в воздухе отключают один движок и учат садиться?
                  Ничего себе... асы good
                  1. 0
                    17 сентября 2017 16:24
                    Вы скучны до крайности, впрочем и чайникам нравятся самолёты . Один движок ставят на "МГ" и не пользуются им....
                  2. +1
                    17 сентября 2017 17:14
                    Цитата: voyaka uh
                    "есть упражнение по посадке с 1 работающим двигателем
                    для лётчиков определённой квалификации.."///

                    Прямо в воздухе отключают один движок и учат садиться?
                    Ничего себе... асы good

                    Ну это стандартные упражнения для курсантов. Исполняются в двух вариантах- отказ двигателя( он не работает, но вращается свободно), и повреждение двигателя( Валы двигателя заклинены, двигатель имеет максимальное сопротивление потокам)
                    1. 0
                      17 сентября 2017 18:02
                      Ещё один сказочник. Ну рассмешили- это ж надо такое придумать....
                      1. +1
                        17 сентября 2017 18:05
                        И в чем сказка( ну просто ИНТЕРЕСНО)?
                      2. 0
                        17 сентября 2017 18:41
                        Любое упражнение для учёбы и возможны ошибки...Кто же будет сажать самолёт с 1 двигателем для учёбы? Цена ошибки?..Зачем выключать двигатель, его просто можно не использовать....
                        В авиации думают и там умные люди...Авиация наиболее подготовленный род войск не в обиду другим, критерий проверки очень жёсткий- жизнь..Падать высоко...Там порядка больше ,чем в ядерной энергетике ,например..
                        Вот запуск двигателя в воздухе с выключением, но там есть запас по высоте....
              4. 0
                17 сентября 2017 11:36
                это где ? большинство на 1 двигателе сажают
        2. 0
          17 сентября 2017 14:42
          Причем здесь двигатели..Журналист "сказал".Работает комиссия, разберутся.Материалы объективного контроля есть, а "пишется" там достаточно.Как показывает практика обычно ошибка "комплексная"-"человеческий фактор и матчасть".Ну а моторы, скорее всего ,здесь не при делах...
  6. +1
    16 сентября 2017 18:45
    А чьи движки то? 404?
  7. +5
    16 сентября 2017 18:54
    Как братишка рассказывал ,что после катапультирования возможны компрессионные травмы позвоночника,после двух инвалид.
    Если спортом не заниматься,более мение безопасно после 25 лет,когда костяк окрепший.
    Желаю курсанту быстрого восстановления.
    1. +1
      16 сентября 2017 18:58
      После катапультирования-оч много проблем..не только травмы..в том числе и со зрением
      1. +1
        16 сентября 2017 19:03
        Цитата: Gransasso
        После катапультирования-оч много проблем..не только травмы..в том числе и со зрением

        Со зрением в основном у пилотов морской авиации,часты случаи отслоения сетчатки это мне братишка поведал,выпускник ХВВАУЛ а так же обучался в США на базе где летчиков ВМФ готовят.
  8. +6
    16 сентября 2017 18:54
    По состоянию на 16 сентября 2017 года потеряно пять Як-130:

    Аварии и катастрофы


    26 июня 2006 года прототип Як-130 разбился в Рязанской области. Оба лётчика успешно катапультировались, никто не пострадал. Причиной катастрофы называют отказ системы управления.


    29 мая 2010 года в 16:59 мск разбился предсерийный Як-130 (бортовой номер 93) Липецкого центра боевой подготовки и переучивания личного состава. Авария самолёта произошла во время выполнения планового задания при взлёте. Экипаж в составе двух пилотов катапультировался, их состояние удовлетворительное, на земле жертв и разрушений нет.

    15 апреля 2014 года в 17:50 мск в Астраханской области, в 25 км от г. Ахтубинска в районе посёлка Батаевка, разбился серийный Як-130, принадлежащий Борисоглебскому филиалу ВУНЦ ВВС. Экипаж в составе двух лётчиков катапультировался, один из лётчиков (подполковник ВВС Сергей Серёгин) погиб. На земле жертв и разрушений нет. Причиной катастрофы называют отказ системы управления.


    11 июля 2017 год В городе Читтагонг на юго-востоке Бангладеш разбился учебно-боевой самолет Як-130, принадлежащий ВВС страны. Пилоты катапультировались и в результате инцидента не пострадали.


    16 сентября 2017 года потерпел аварию учебно-боевой самолет Як-130. Никто не пострадал. ЧП произошло при выполнении учебно-тренировочного полета вблизи аэродрома. Экипаж принял решение увести самолет от близлежащих построек, а затем катапультироваться.


    Происшествия без серьезных повреждений.

    21 июня 2017 года в Воронежской области на авиационной базе в Борисоглебске во время тренировочного полета у Як-130 (бортовой номер 43) не вышла передняя стойка шасси. Управляющие самолетом пилот-инструктор и курсант приняли решение, выработав топливо, сажать самолет только на две стойки. Благодаря профессионализму пилотов посадка получилась практически идеальной. ЯК-130 получил минимальные повреждения. Летчики представлены к государственным наградам.


    21 июня 2017 года в Краснодарском крае близ города Армавир у ЯК-130 (бортовой номер 55) не выпустилось переднее шасси. Это второй за сутки случай с отказом гидравлической системы. В кабине самолета так же присутствовали курсант с инструктором. Самолет пришлось посадить на фюзеляж в поле. Со слов заместителя генерального директора ОКБ им. Яковлева Романа Таскаева, речь не может идти о серийном дефекте.



    4-я авария за три месяца...
    1. +6
      16 сентября 2017 19:11
      Ликбез для чайников: в 3 из 5 случаев не указана причина катастрофы, это не информация - это вброс дилетата...Шасси может выпускаться аварийно сжатым воздухом, не берите сюда гидросистемы. Это дефект самой системы выпуска шасси....А вот зачем для курсантов делали СДУ очень не понятно...Получается, что ЯК -130 не учебно- боевой самолёт для курсантов, а самолёт повышения квалификации уже для умелых лётчиков....
      1. +4
        16 сентября 2017 20:05
        СДУ сделана для имитации особенностей систем управления различных самолётов, на аналоговой системе этого не реализуешь.
        1. 0
          17 сентября 2017 01:03
          Ещё один пример умности...Вы почитайте какую глупость написали: механические тяги -это у вас аналоговая система называется. Приз за лучший... бред...
      2. +1
        17 сентября 2017 10:14
        Цитата: okko077
        .Получается, что ЯК -130 не учебно- боевой самолёт для курсантов, а самолёт повышения квалификации уже для умелых лётчиков....


        Можете тогда обьяснить что там потерял курсант 5-го курса,если самолет для повышения калификации уже для умелых летчиков?
        И еще интересно то,что как летун будет повышать свою квалификацию на ЯК-130,если он умело управляет су-35?
        1. 0
          17 сентября 2017 11:14
          Других нет, стоимость 1 часа полёта разная и ресурс боевого самолёта не расходуется. Это так поверхностно для вас...
          1. 0
            17 сентября 2017 11:23
            Цитата: okko077
            Других нет, стоимость 1 часа полёта разная и ресурс боевого самолёта не расходуется. Это так поверхностно для вас...


            Ах да...спасибо за ответ...ответ оказался не поверхностным,а вполне хорошим.. hi
        2. 0
          17 сентября 2017 11:26
          Курсанты гос.экзамены на них сдают.
        3. 0
          17 сентября 2017 11:29
          Як-130 легко имитирует СУшку. Впрочем, как и другие типы самолетов.
  9. +2
    16 сентября 2017 18:55
    Служивший техником отец называл истребители "карандаш с мотором" за то, что планировать он не может.
    Жаль машину.
  10. +5
    16 сентября 2017 20:07
    Опа, Борисоглебск! Моя вторая родина! У меня там родственники живут. В детстве каждое лето проводил там! И на аэродроме был и в летном училище!
    Хорошо, что летчики остались живы.
  11. 0
    16 сентября 2017 20:35
    С этими "ЯК"-ами что-то не то. Очевидно не зря итальянцы вышли из этого проекта, который вначале разрабатывали совместно. А теперь что ни авиапроисшествие, то "ЯК-130"!
    1. +1
      17 сентября 2017 11:40
      а то что итальянцы эти самолеты выпускают под маркой Alenia Aermacchi M-346 Master это ничего ?
    2. 0
      17 сентября 2017 19:11
      Здесь не всё так просто.Во многом виновны ВКС и бездумная практика заказа новой техники МО вцелом...Армия должна разрабатывать требования к новым образцам исходя из современных требований, предстоящего характера войны, своим тактическим и стратегическим разработкам...На основе этих требованием формируется заказ и выбирается лучшее из подходящих предложенй...Это как должно быть. А как есть ? У нас везде монополисты, и в высших военных эшелонах работать не хотят. Тактик и стратегий не разрабатывают, современных тенденций не изучают... нет системы... Берут , что им предлагают, а потом пытаются куда-то прилепить....Ещё с зарубежными сравнивают образцами., при этом не понимая, зачем это нужно....
      Вот и ЯК-130 разрабатывался инициативно, это очень продвинутый самолёт и на первые ступени подготовки лётчиков он не тянет...
      Ещё более интересен пример с БПЛА, в армии вообще не понимают , что он должен входить в состав комплексированых систем, или хотя бы в боевые связки...Иначе его применение ничем не отличается от обычной игрушки... и купить его нельзя...Нужен весь комплекс или вся связка....У нас нет таких комплексов вообще, комплексов работающих в реальном времени .Комплексов в состав которых входят и средства поражения, которые получают информацию в системы наведения в реальном времени , в том числе и от БПЛА...
  12. +3
    16 сентября 2017 21:47
    Цитата: Vita VKO
    Опять тыловики бадяжат ГСМ. Отсюда и возникаю технические аспекты в работе техники. Тем более что курсанты тоже не подарок и любят газануть на ровном месте. Конечно учебный по умолчанию оборудован "защитой от дурака", но похоже пора уже создавать "защиту от придурков".

    Можно бенз забодяжить, соляру... но чем вы ТС-1 забодяжите ?! И нач ГСМ, нач. склада, лаборант и водила ТЗ, так и жаждут присесть по тяжкой за 5 коп. )) LOL ... не знаете вы тыловой специфики... от слова совсем
  13. +1
    16 сентября 2017 21:57
    Живы оба пайлота - это главное... с железом разберутся, надеюсь. А что касается нареканий и 0й реакции ( якобы) производителя, то это сугубо безхребетность ГК.... это он с виду такой грозный "герой", запросто наорет и нахамит на тех кто ниже ростом и меньше весом... но когда позвонят "оттуда", мигом позиция "чего изволите" ((
  14. +3
    16 сентября 2017 23:17
    Друзья! Что мы несём? Вроде авиационные все люди. Пока не будет результатов комиссии,нет смысла сейчас загаживать,извините за грубое слово,наш портал. Только результат расследования авиационного проишествия имеет право на конкретное обсуждение. До этого,простите меня , нет смысла .Тем более,все живы.
  15. +1
    17 сентября 2017 06:08
    Цитата: Mik13
    Цитата: Vita VKO
    Опять тыловики бадяжат ГСМ.

    Да ладно! В отличие от земноводных, в авиации начальник склада ГСМ - не прапорщик, а капитан. У него высшее образование по соответствующему профилю.
    Никто никогда в авиации ГСМ не бодяжит. Там предусмотрен ряд довольно строгих процедур контроля, обойти которые очень тяжело.
    А самое главное - зачем? Кому нужен авиационный керосин? ОН, собственно, только в реактивных двигателях и применяется...

    Я бы ещё добавил,что после каждой заправки сливается отстой,и берётся проба.И если что вина заправщиков будет доказана.И ....тюрьма.
  16. +3
    17 сентября 2017 06:30
    причиной крушения стали неполадки в двигателе самолёта. Он и на одном взлететь может.Дело ясное,что дело тёмное.Кто кого прикрывает?Разбили классную машину.Инструктор чем занимался во время полёта?
  17. +2
    17 сентября 2017 07:42
    У каждой сложной конструкции есть детские заболевания..Со временем войсковой эксплуатацией всё выявится и исправится..Главное, что люди живы.
  18. Комментарий был удален.
    1. 0
      17 сентября 2017 11:51
      САРП покажет, что замкнуло, но существует и еще один аспект. Раздолбайство в воздухе, не надо сбрасывать и такой вариант.
      1. +1
        17 сентября 2017 14:49
        Не знаю что там МО РФ заявляет или осведомлённые источники, однокашники говорят - потеря управления, крутили пилотаж на малой высоте, при вводе в горку- полный отказ КСУ. Люди в Бэрике служат им виднее я думаю.
        1. +1
          17 сентября 2017 14:52
          Про ту22м3 тоже сказали -на рулении, потом поправились, когда фото в инете появилось где даже недалёкому человеку понятно стало что так разложиться на рулении- не реально. Единственное никто не сказал что ребята взлетали, хотя могли бы сказать секрета никакого я не вижу.
  19. +1
    18 сентября 2017 13:37
    okko077,
    Я писал об отключении двигателя? Эти режимы имитируются и надо быть полным шизиком, чтобы заставить курсанта вырубить двигатель перед заходом на глиссаду
    1. 0
      18 сентября 2017 14:58
      Какая глиссада в зоне?
      1. +1
        18 сентября 2017 15:04
        faridg7 1 Вчера, 00:14 ↑
        Цитата: voyaka uh
        "есть упражнение по посадке с 1 работающим двигателем
        для лётчиков определённой квалификации.."///

        Прямо в воздухе отключают один движок и учат садиться?
        Ничего себе... асы good

        Ну это стандартные упражнения для курсантов. Исполняются в двух вариантах- отказ двигателя( он не работает, но вращается свободно), и повреждение двигателя( Валы двигателя заклинены, двигатель имеет максимальное сопротивление потокам)
        faridg7

        0
        okko077 Вчера, 01:02 ↑
        Ещё один сказочник. Ну рассмешили- это ж надо такое придумать....
        okko077
        0
        faridg7 1 Вчера, 01:05 ↑
        И в чем сказка( ну просто ИНТЕРЕСНО)?
        faridg7
        0
        okko077 Вчера, 01:41 ↑
        Любое упражнение для учёбы и возможны ошибки...Кто же будет сажать самолёт с 1 двигателем для учёбы? Цена ошибки?..Зачем выключать двигатель, его просто можно не использовать....
        В авиации думают и там умные люди...Авиация наиболее подготовленный род войск не в обиду другим, критерий проверки очень жёсткий- жизнь..Падать высоко...Там порядка больше ,чем в ядерной энергетике ,например..
        Вот запуск двигателя в воздухе с выключением, но там есть запас по высоте....

        тут выше , извините, была дискуссия небольшая, а коментарии слетают сюда почему то