ВС США начнут оценку ударных вертолетов AH-64D Блок.3 «Апач» в апреле

34
ВС США начнут оценку ударных вертолетов AH-64D Блок.3 «Апач» в апреле


ЦАМТО. Поставленные СВ США новейшие ударные вертолеты AH-64D Блок.3 «Апач» в апреле пройдут испытания в Национальном учебном центре (NTC). Как ожидается, решение о начале их серийного производства будет принято в конце 2012 года.
По данным «Джейнс дифенс уикли», программа испытаний в NTC будет включать имитацию операций против вероятного противника, который будет вести смешанные и асимметричные боевые действия. В ходе запланированных на апрель мероприятий вертолеты версии Блок.3 пройдут начальные эксплуатационные испытания и оценку.

Новейшая версия оснащена более мощными двигателями T700-701D компании «Дженерал электрик» с цифровым управлением режимами работы, новой трансмиссией, усовершенствованным БРЭО, композиционными лопастями несущего винта, позволяющими вертолету транспортировать дополнительную полезную нагрузку и выполнять полет на большей высоте в жарких условиях.

Управление беспилотными летательными аппаратами станет ключевой особенностью вертолета «Апач» Блок.3. Возможность получения данных от БЛА, управление их полетом и полезной нагрузкой также будут проверены в ходе учений.

Как ожидается, запланированный комплекс испытаний позволит МО США до конца 2012 года определиться с готовностью AH-64D «Апач» Блок.3 к серийному производству.

В настоящее время «Боинг» передал СВ США 9 вертолетов модификации Блок.3 в рамках подписанного в октябре 2010 года контракта на мелкосерийное производство, предусматривающего поставку 51 машины.

В целом до 2026 года американская армия намерена получить 690 вертолетов новой версии.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    34 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. ЯРЫЙ
      +4
      23 марта 2012 12:20
      Нашим необходимо усилить развитие 28н-это как видим жизненно необходимо.
      И коли ночной охотник в этой же позиции то и драться он будет с этим индейцем.
      1. ЖОРА
        0
        23 марта 2012 14:49
        МИ 28Н ещё даже до Long Bow не дотягивает так как не готова надвтулочная РЛС..
        1. vaf
          vaf
          0
          23 марта 2012 18:43
          Цитата: ЖОРА
          Long Bow не дотягивает так как не готова надвтулочная РЛС..


          Жора, ты не прав!!!
          С Арбалетом уже всё довели до ума!!!
          Но не минусую,т.к. действительно были проблемы!
          1. -2
            24 марта 2012 00:26
            Жора, ты не прав!!!
            С Арбалетом уже всё довели до ума!!!
            Но не минусую,т.к. действительно были проблемы
            -------------------------------------
            ДРУГ ты читаешь материалы и статьи ,повнимательней надо это делать

            Арбалет-стоит на ка-52 от Фазатрона
            на ми-28 навдувочный радар Рязанского завода, еще не готов и конца испытаний не видно
            напомю начало испытаний 2007 год результат по сей день неудовлетворительный ,может быть к 2015 году его доведут
            не минусую-хотя заслуживаешь
            p.s-апач великолепная машина ,с новейшей авионикой и системой боя группировки
            я бы закупил полк для нашией армейской авиации ноэто невозможно а жаль
    2. Bat1stuta
      +7
      23 марта 2012 12:30
      по моему амеры снова отмыли бабло lol
    3. raptor_fallout
      +3
      23 марта 2012 12:36
      Ми-28+Ка-52 уделают этих индейцев!Могу на спор забиться!Нужно побольше такой техники нам закупать!Ми-24-хорошая машина,надеюсь 28-й будет еще лутчше!!
      1. +11
        23 марта 2012 14:02
        С удовольствие с вами бы поспорил, только вы далековато от меня находитесь))
        Апач уже проверен войнами, участвовал в боевых операциях, все детские косяки уже убрали, вот уже 3-я модификация. Наш ми-28 не в одном вооруженном конфликте не участвовал, это только первая серия без доработок. То же самое ка-52. Летчиков на них с опытом у нас с гулькин нос, у американцев толпа и маленькая тележка. У нас только начали их закупать, а в США их уже в очередной раз модернизируют. И не забывайте кто выиграл тендер в Индии. + у США количество вертолетов намного больше чем у нас, так что если проводить воздушный бой без привлечения авиации и систем ПВО, наших раздолбают в пух и прах. То что сейчас у нас закупают это капля в море, нужно в десять раз больше закупать и модернизировать чтоб нам США догнать. Не недооценивайте противника.
        1. raptor_fallout
          -1
          23 марта 2012 14:19
          Цитата: Joker
          С удовольствие с вами бы поспорил, только вы далековато от меня находитесь))

          На бумаге она(ми-28) круче-и это факт, а насчет всего остальново-согласен с Sergh ка50 машинка была хоть куда!Фильм когда посмотрел-две ночи снилась!Вопрос большой кто про,,,,,,ил такой продукт!???
          1. +7
            23 марта 2012 14:53
            Ну в бою не только на бумажные данные полагаются smile Я не знаю почему ка-50 на вооружение не приняли, но я где то читал что в свое время были горячие споры что принимать ка-52 или ми-28, в итоге решили обе принимать. Так что не такое уж и превосходство если спорили. Просто для нас основное превосходство ка-52 в фильме "черная акула", после которого даже американцы засуетились))) но при всем при этом у нас их всего 52 штуки, так что в таком количестве от них толку мало, вот было 2500 штук вот тогда да, американцы бы в ужасе под лавку забились.
            1. raptor_fallout
              +2
              23 марта 2012 15:03
              Цитата: Joker
              так что в таком количестве от них толку мало, вот было 2500 штук вот тогда да, американцы бы в ужасе под лавку забились.

              Вот за эту фразу я вас плюсую.!Мож Рогозин поймет?Ну и 28-ой до ума доводить нужно!В паре с 52-м,не в тройке вещь!
        2. vaf
          vaf
          0
          23 марта 2012 18:58
          Цитата: Joker
          То что сейчас у нас закупают это капля в море, нужно в десять раз больше закупать и модернизировать чтоб нам США догнать. Не недооценивайте противника.


          Очень здраво и толково мыслите!Однозначно +! good

          Единственно с чем не очень согласен, то с лётчиками-если у "самолётчиков" сейчас уже наступила беда в этом плане, то у "вертолётчиков" немного" проще,т.к. ещё очень много осталось в строю и "афганцев" и "чеченцев", да и Сызрань ещё более или менее выпускает пилотов, не так как Краснодар!

          А вот с методой боевой подготовки с амерами не сравниться-это факт- КБП как инструкция по катанию туристов-"это низя и это то же, а об этом забудьте ,как страшный сон"!
          И это не только у вертолётчиков!
          Более менее с "этим" в порядке в ЦБП и ПЛС, но наши "руководители" запрещают в строевых частях использовать их методики-во парадокс???!!!

          Ну про тендер-есть такой момент, но там больше политесс!!!

          По колличеству питаю надежду, что догоним! Хотя закупают не то что мизер, а каплю в море!!!

          А по характеристикам мне так наш лучше,хотя и 3-ка то же очень неплохая!!!
        3. nnnnnnnnn
          +1
          23 марта 2012 21:19
          Цитата: Joker
          Апач уже проверен войнами, участвовал в боевых операциях, все детские косяки уже убрали, вот уже 3-я модификация.

          для вас http://gunm.ru/news/anglijskij_pilot_apacha_ob_afganistane/2011-01-16-54
          Эд Мэйси (это псевдоним) – английский вертолетчик, пилот "Апача". В книге он рассказывает о своей второй командировке в Афганистан, в провинцию Гельменд, в 2006-2007 годах.

          Основные отличия английского "Апача" МК1 от боинговского AH-64D:

          – Двигатели "Роллс-Ройс" RTM 322, мощнее на 30%;
          – Улучшенная противоракетная защита (см. далее);
          – Складные лопасти винта;
          – Радиостанции "Сатурн" с новыми алгоритмами шифрования;
          – Новые двигатели НАР CRV7;
          – Улучшенные системы диагностики неисправностей.

          Главное – это двигатели, конечно.
          Каждый английский "Апач" обошелся налогоплательщикам в 46 миллионов фунтов. (то есть, примерно, как пять Ми-28).
          Обслуживание "Апача" – задача непростая. Восемь "Апачей" требуют 18 четырехтонных грузовиков, 7 трейлеров, 5 топливозаправщиков, 3 вилочных автопогрузчика, 2 мотоцикла, 5 вэнов, восьмитонный грузовик и пожарную машину.

          Каждый час полета "Апача" обходится в 20000 фунтов и требует 32 человеко-часа наземной работы. На каждого пилота приходится шесть высококвалифицированных наземных специалистов.

          Подготовка к взлету означает больше тысячи нажатий на разные кнопки. В общей сложности это занимает тридцать минут, двадцать две из которых вертолет стоит уже с работающими двигателями. Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать.

          Если попытаться еще быстрее, то что-то придется включать уже в воздухе – безо всякой уверенности, что заработает. При такой спешке можно, к примеру, лишиться зашифрованных радиоканалов или картинки с инфракрасной камеры. Для сравнения, "Чинук" готовится к взлету за пять минут.
      2. Sergh
        +6
        23 марта 2012 14:09
        Чёт мужики (я конеч не в курсах плотных), но не лежит у меня душа к этому Ми-28Н, даже потому, что шасси не убераются, некрасиво в полёте, зелёный он ещё, сдаётся мне, что это ПРОТЭЖЭ милевское, просто наслышен, да и превосходство у Ка-52 намного мощнее, желание есть "Акулу" т.е. Ка-50 поставить на крыло обратно, но ясен болт, не мне решать. Михеева зажали что-ли? Тащусь от Ка-50, а если авионику сработать на уровне..., то цены ему не будет!

        1. 0
          24 марта 2012 00:32
          ка-50 похоронили в угоду ми-28н еще в 2002 году !!!!!
          хотя проявил он себя в чеченской республике хорошо,нужно было просто сделать ночную версию и изменить брэо -но глупый тезис ых военных чиновников что одному летчику тяжело воевать-всегда вызывал смех и улыбку на моем лице
          1. Eugene
            0
            24 марта 2012 01:18
            Там ЕМНИП момент такой был,что надо был сделать Акулу ночной, да еще и дать возможность вести разведку.Видимо для одного пилота эта посчитали чрезмерной нагрузкой.
    4. Патриот
      +3
      23 марта 2012 12:36
      Уважаемые. Может кто подскажет какова на самом деле эта машинка по ТТХ и Боевым качествам. Да, и в сравнение с нашими аналогами. Буду рад услышать авторитетное мнение.
      1. +6
        23 марта 2012 13:12
        Ну если вкратце..то апач можно сравнивать с Ми-28 .
        Апач силен своим радиолокационным оборудованием,средствами навигации наблюдения за прилегающей обстановкой, оборудованием по ведению боевых действий в ночное время и в условиях плохой видимости. Продвинутая система автоматического управления полетом(автопилот).
        Ми-28 имеет преимущество по живучести, бронезащите , мощности вооружения. А также энерговооруженность нашей машины выше, что благоприятно сказывается на максимальную скорость и скороподъемность. Уникальные средства спасения экипажа ос особая заслуга инженеров.
        Стоит отметить и бортовую встроенную пушку калибра 30 мм уникальное и страшное оружие на самом деле..зы
        1. ЯРЫЙ
          +5
          23 марта 2012 13:59
          Есть позиция по которой необходимо работать "уже вчера" - дальность ракетного вооружения! Мы пока в проигрыше перед индейцем. А это досадно! Для ТАКОЙ машины это недопустимо!
          1. 0
            23 марта 2012 19:09
            Да есть такое..но нет худа без добра. Дальность ракетного вооружения зависит от бортовой РЛС и наличия надвинтовой РЛС,что бы находясь за верхушками деревьев видеть противника. Так вот ракетное вооружение на Апачех наводится с помощью лазерного луча,а у нас по старинке применяется радиосигнал. В нормальных условиях Апач видит лучше , точнее и дальше , но в условиях задымления,тумана ,снега, дождя..их система дает сбои а наша работает по прежнему стабильно.
      2. qwz_qwz
        +2
        23 марта 2012 15:34
        Колебания в характеристиках - имеются но приемлемые, заявить, что один из вертолётов превосходит другие - нельзя. Единственное в чём американец сильно превосходит - это в электронной начинке., так же, как отметил ЯРЫЙ, по ракетному вооружению.... Стоит также отметить, что по поверхности все трое будут работать на "хорошо" и "отлично", но что касается встречи вертолёт-вертолёт... тут уж соперничать могут только ми-28 и апач ...
      3. vaf
        vaf
        +1
        23 марта 2012 19:28
        Цитата: Патриот
        Буду рад услышать авторитетное мнение.


        Всегда пожалуйста:

        Разбираем почти по винтику основной ударный вертолет современной армии России, Ми-28Н «Ночной охотник». И проверяем, что может противопоставить ему американский Apache.
        Ми-28Н:
        1. Обтекатель над втулкой несущего винта скрывает бортовую РЛС «Арбалет»
        2. Подвижная установка 30-мм пушки 2А42
        3. Выпуск Ми-28Н наладил Ростовский вертолетный завод (ОАО «Росвертол»)

        4.«Ночной охотник». Cкороподъемность: 13,6 м/с, статический потолок: 3500 м
        .Apache. Скороподъемность: 16 м/с, статический потолок, 3415 м

        5.«Ночной охотник». Снаряженная масса: 11 т, максимальная: 12,1 т
        Apache. Снаряженная масса: 8 т, максимальная: 9,5 т

        После того, как Ми-28Н «Ночной охотник» был выбран в качестве основного ударного вертолета российской армии, его очень любят сравнивать с американским конкурентом, АН-64 Apache. Действительно, это две очень близкие машины. Даже внешне они похожи.
        И «Охотник», и Apache построены по одновинтовой схеме, несут неубирающееся шасси, по паре двигателей по бокам фюзеляжа, Х-образные рулевые винты на хвосте.
        Но если начать разбираться в деталях, выплывает и масса отличий.
        Ми-28Н :
        1. Несущий и рулевой винты
        Винт диаметром 17,2 м выдерживает попадание 30-мм снарядов. В сравнении со своим предшественником Ми-28А, винт «Охотника» обладает стреловидными законцовками и более совершенным редуктором, который передает на него с двигателей большую мощность, обеспечивая более высокую скорость полета.
        Считается, что 5-лопастный винт «Охотника» эффективнее 4-лопастного Apache, что особенно заметно на малых скоростях и позволяет делать вертолету фигуры высшего пилотажа, включая мертвую петлю, иммельман и бочку.
        Рулевой винт расположен в хвосте. Он 4-лопастной, образован парой 2-лопастных стеклопластиковых винтов. Углы схода лопастей снижают уровень шума.
        2. Силовая установка
        Ми-28Н тяжелее Apache почти на 3 тонны, но более мощные двигатели компенсируют это с лихвой. Отношение мощности к взлетному весу у него оказывается лучше. Газотурбинные двигатели мощностью по 2200 л.с. обеспечивают максимальную скорость полета в 324 км/ч и крейсерскую – в 265 км/ч. Сравните: у Apache максимум – 365 км/ч, зато крейсерская – ровно те же 265 км/ч.

        Топливо заливается в мягкие баки общей емкостью 1900 л с латексным самозатягивающимся протектором. Этого достаточно для практической дальности полета в 460 км, а при установке дополнительных баков для перегона – до 1100 км.
        В верхней части фюзеляжа, за несущим винтом имеется вспомогательная силовая установка (ее на картинке не видно) с отдельным двигателем для привода систем и запуска основной силовой установки. Кстати, «Охотник» способен нормально лететь и при полном отказе одного из двигателей.

        3. Кабины экипажа
        Экипаж – 2 человека, посадка тандемная. Системы управления вооружением установлены в кабине штурмана-оператора, полетом – в кабине летчика. За кабиной экипажа расположен технический отсек, где можно (если понадобится) разместить еще 2 человек. Немаловажно то, что у Apache площадь остекления больше. Кроме того, его стекла чуть выпуклы, что снижает появление бликов, мешающих работе с бортовыми приборами.
        Кабины защищены облегченной броней с керамическими наружными плитками, их разделяет бронированная перегородка. Бронированное лобовое остекление выдерживает попадание 12,7-мм пуль, боковое – 7,62 мм.
        Вообще, с бронированием у Ми-28Н дело обстоит куда лучше, чем у американского коллеги. На обоих вертолетах применен конструктивный принцип «менее важные узлы прикрывают собой более важные», но «Охотник» может похвастаться и бронированной защитой критических элементов. Борта его выдерживают попадание из 20-мм пулемета. Имеется и другая пассивная защита: постановка дымовой завесы, элементы для обнаружения и отражения лазерного луча, ИК-отражатели.
        Энергопоглощающие кресла обеспечивают спасение экипажа на малой высоте, а на большой можно использовать парашюты. Если катастрофа случается на высоте более 100 м, с «Охотником» происходит нечто поразительное: вступает в действие система спасения. Отстреливаются лопасти несущего винта, крылья и двери кабин (справа у летчика, у штурмана-оператора – слева). Ремни безопасности (тоже автоматически) перерезаются, а по бокам фюзеляжа надуваются трапы, облегчающие покидание машины.
        На малых же высотах все происходит с точностью до наоборот. Ремни притягиваются еще сильнее, надежно фиксируя людей в энергопоглощающих креслах «Памир-К». Вертолет падает, но системы амортизации (см. также раздел про шасси) гасит перегрузку с 50-60 g до вполне безопасных 15-17 g.

        4. Трехопорное шасси
        Неубирающееся шасси 11х2,3 м. Отсутствие механизмов складывания шасси позволило сэкономить на весе вертолета. Передние колеса оснащены амортизаторами, которые снижают перегрузки от удара о землю. Вместе с другими энергопоглощающими элементами конструкции они способны снизить до «физиологически приемлемого» уровня удар от падения со скоростью 12 м/с.

        5. БРЛС «Арбалет»
        Как сказано в одном обзоре, «Ми-28Н – современная машина, имеющая на борту все органы ощущения и все мыслительные свойства, характерные для человека». Именно современная бортовая РЛС делает Ми-28Н оружием самого современного уровня, позволяя выполнять боевые задачи в любое время суток (даже при отсутствии света звезд) и в любых погодных условиях, на предельно малых высотах (5-15 м), автоматически огибая рельеф местности.
        К примеру, одинокого человека она разглядит с полукилометра.
        «Арбалет» обеспечивает обнаружение, измерение координат и распознавание движущихся наземных, надводных и воздушных целей, ведет картографирование маршрута полета. Бортовая РЛС скрыта под надвтулочным обтекателем несущего винта, что дает экипажу еще одно преимущество. Для наблюдения за противником из складок местности можно даже не высовываться, достаточно высунуть из-за укрытия «макушку».
        БРЛС у Apache расположена точно так же, только обтекатель на вид более сплюснутый. Именно она дает второе название его последним модификациям – Longbow, «длинный лук».

        6. Обзорно-прицельная система
        Комбинированная стабилизированная обзорно-прицельная система с оптическим, тепловизионным, телевизионным и лазерным каналами наблюдения. Позволяет вести наблюдение и обеспечивает наведение на цель управляемых ракет и пушки.
        Компьютер, в который занесены данные о рельефе местности в районе боевых действий, автоматически формирует трехмерное изображение того участка, где в настоящий момент находится вертолет. Информация может уточняться через инерциальную и спутниковую навигационные системы, систему навигации по физическим полям Земли. Все они интегрированы с нашлемными системами целеуказания и индикации и с многофункциональными ЖК-дисплеями (по 3 в каждой кабине).
        Итак, сведя воедино данные картографии, тепловизоров и радиолокации, компьютер в удобном выводит на экраны экипажа изображение текущей обстановки (на самом деле, компьютеров на «Охотнике» немало – 3 только основных, не считая вспомогательных). Параллельно с разных каналов информация подается в систему автоматического распознавания целей. Информация по целеуказанию может поступать и от внешних источников.

        7. Крылья
        Крыло малого удлинения (4,9 м). Разгружает несущий винт и служит для крепления вооружения, дополнительных топливных баков, другого оборудования. Для этой цели на каждом крыле имеется 4 узла подвески и по контейнеру на конце.

        8. Несъемная пушка
        Модифицированная 30-мм танковая пушка 2А42 на несъемной подвижной пушечной установке (НППУ) 28Н. НППУ с электрическим приводом позволяет пушке разворачиваться в горизонтальной плоскости на 110 градусов, по вертикали на 13 вверх и на 40 вниз.

        Боекомплект 250 снарядов, причем они полностью унифицированы с обычной пушкой сухопутных войск. Тип снаряда (бронебойный или осколочно-фугасный) можно менять прямо во время боя.
        Масса и начальная скорость снаряда выше, чем у установленной на Apache пушки M230 Chain Gun. Зато точность стрельбы оставляет желать лучшего. Установленная в носу, далеко от центра масс тяжелая пушка создает большую отдачу, снижая точность работы, особенно на больших углах поворота.

        9. Подвесное вооружение
        Здесь разнообразие весьма широко. Это могут быть противотанковые управляемые ракеты (ПТУР), а кроме того – масса другого «оборудования»:

        • До 16 ПТУР системы «Атака-В». Сверхзвуковые высокоточные ПТУРы (потомки известной системы «Штурм») наводятся на цель по радио, что в некоторых случаях (например, в условиях задымленности или в тумане) существенно эффективнее лазерного наведения. Они способны поражать танки с динамической защитой.
        • До 8 управляемых ракет «Игла-В» класса «воздух-воздух». Эти сверхзвуковые ракеты предназначены для обороны от вертолетов и самолетов противника и работают в режиме «выстрелил – и забыл».
        • Той же цели служат до 4 блоков неуправляемых авиационных ракет (НАР): до 128 НАР калибра 57 мм, 80 НАР калибра 80 мм, или 20 НАР калибра 122 мм. Это – идеальное средство для «добивания» противника после того, как весьма дорогие и высокоточные управляемые ракеты вывели из строя его средства ПВО. Дешевые и многочисленные НАРы заканчивают дело, расстреливая наземные сооружения, склады, ангары, живую силу и проч.
        • До 2 пушечных контейнеров с 23-мм двуствольной пушкой ГШ-23Л. В отличие от основной, эти пушки крепятся неподвижно, и для прицельного огня из них придется разворачивать весь вертолет.
        • До 2 универсальных контейнеров малогабаритного груза – к примеру, с оборудованием для постановки минных заграждений.
        • Бомбы по 250 и 500 кг.
        1. wall
          +1
          23 марта 2012 22:22
          Спасибо. С интересом почитал. Оказывается неубирающееся шасси имеет вполне конкретное назначение , а не просто дизайнерская недоработка, как сказали бы тут некоторые не в меру осведомленные специалисты.
        2. -1
          24 марта 2012 00:33
          Я ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ НЕТ АРБАЛЕТА НА МИ-28Н
    5. dred
      +1
      23 марта 2012 12:45
      Цитата: Патриот
      Уважаемые. Может кто подскажет какова на самом деле эта машинка по ТТХ и Боевым качествам. Да, и в сравнение с нашими аналогами. Буду рад услышать авторитетное мнени

      Я конечно не авторитет но могу сказать что апач по характеристикам с нашим ми-28н.
    6. Патриот
      +2
      23 марта 2012 14:24
      dred
      Я конечно не авторитет но могу сказать что апач по характеристикам с нашим ми-28н.

      Ну а что же лучше? Наши 28 или апачи? Где можно почерпнуть инфу?
      Посоветуйте.
      1. ЖОРА
        -4
        23 марта 2012 15:01
        "Управление беспилотными летательными аппаратами станет ключевой особенностью вертолета «Апач» Блок.3. Возможность получения данных от БЛА, управление их полетом и полезной нагрузкой также будут проверены в ходе учений."

        Вот тебе и ответ...
        И там много ещё есть такого, Россия до ума ещё не может надвтулочную РЛС довести, которая у американцев летает с 1995года.
    7. Ёжик
      -2
      23 марта 2012 14:52
      ЯРЫЙ,
      мы ещё не в проигрыше ,но у амеров в этом направлении уже ведутся работы
    8. +1
      23 марта 2012 15:28
      ЛТХ:
      Модификация AH-64D
      Диаметр несущего винта, м 14.63
      Диаметр рулевого винта, м 2.79
      Длина полная,м 17.73
      Высота ,м 4.05
      Масса, кг
      пустого 5352
      нормальная взлетная 7270
      максимальная взлетная 8006
      Внутренние топливо, л 1157
      ПТБ, л 4 х 871
      Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-701C
      Мощность, кВт 2 х 1417
      Максимальная скорость, км/ч 276
      Крейсерская скорость, км/ч 268
      Практическая дальность, км 1900
      Боевая дальность действия, км 480
      Скороподъемность, м/мин 803
      Продолжительность полета, ч.мин 3.10
      Практический потолок, м 4465
      Статический потолок, м 3206
      Экипаж, чел 2
      Вооружение: одна 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами
      боевая нагрузка - 771 кг на 4 узлах подвески:
      16 (4х4) ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или
      4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР CRV7 или Hydra70,
      4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или AIM-9 Sidewinder, Mistral и Sidearm ,
      возможна установка УР Starstreak
      1. +2
        23 марта 2012 15:55
        Вычитал что у нас их всего 38 no у США 1 174 (февраль 2010), так что у нас есть к чему стремиться. Цифры взял из википедии, так что прошу шапками не закидывать...
    9. rolik
      +6
      23 марта 2012 15:51
      Вот( Патриот) примерный расклад по этим вертолетам.
      Характеристика Ми-28Н Ночной Охотник / AH-64D Apache Longbow
      Первый полет 1996 / 1991
      Масса пустого, кг 7890 / 5352
      Нормальная взлётная, кг 10500 / 7270
      Максимальная взлётная, кг 11700 / 8006
      Мощности двигателей 2 х 1660кВт / 2 х 1417кВТ
      Максимальная скорость, км/ч 324 / 276
      Крейсерская скорость, км/ч 265 / 268
      Дальность действия, км 500 / 480
      Перегоночная дальность, км 1105 / 1900
      Практический потолок 5700 / 4465
      Боевая нагрузка 1605 кг 771 кг


      Вооружение у Ми-28Н: Одна 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами. Боевая нагрузка - 1605 кг на 4 узлах подвески: 4х4 ПТУР Штурм или Атака-В и 2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм или УВ-20-80 20х80-мм НУР или 2 ПУ с 130-мм НУР. Возможна установка 2х2 УР воздух-воздух Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин. Под крыльями - 16 ПТУР Вихрь.

      Вооружение у AH-64D: Одна 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами. Боевая нагрузка - 771 кг на 4 узлах подвески: 16 (4х4) ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или 4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР CRV7 или Hydra70, 4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или AIM-9 Sidewinder, Mistral и Sidearm , возможна установка УР Starstreak.


      Остальное вооружение не хуже - 16 ПТУР "Атака-В" имеют дальность до 8 км (аналогично ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire) и пробивает броню 950 мм. Эффективность её предшественника - ракеты "Штурм-М" подтверждает история уничтожения колонны американской бронетехники в Ираке одним вертолётом Ми-24 с иракским лётчиком. Там же есть и статистика: "Из 43 танков оккупационных сил, уничтоженных Ми-24, 31 стали жертвами ПТУР “Штурм”, из них 16 американских М1А2, 7 американских М1А1, 8 английских “Челленджер-Мк2”. Примечательно, что для уничтожения 31-го танка понадобилось всего 34 пуска..."

      Вот мнение некоторых экспертов: "Помимо недостатков радиоэлектронного оборудования, вертолёт Ми-28Н по своей конструкции является техникой вчерашнего дня. В настоящее время ведущие американские авиационные компании склоняются к мысли, что будущее в вертолётостроении только за соосными машинами.
      Преимущества такой схемы не так уж велики и компенсируются некоторыми недостатками. Что говорит энциклопедия по поводу выбора соосной схемы для Ка-50?
      "Выбор соосной схемы определился более высокой тяговооружённостью машины, обусловленной отсутствием потери мощности силовой установки на привод рулевого винта, что в свою очередь обеспечивает высокую скороподъёмность и больший статический потолок".
      Надо заметить, что рулевой винт отбирает не так уж много мощности и выигрыш за счёт этого возникает не большой. Хотя тот же Ка-52 может похвастать гораздо большей боевой нагрузкой (до 2800 кг) и большей максимальной скоростью - 350 км/ч видимо как раз за счёт именно такой схемы (двигатель тот же и вес близкий). Но эта же схема делает вертолёт существенно выше - из-за опасности перехлёстывания лопастей их разнесли чуть ли не на метр! Из-за этого установить сверху надвтулочную РЛС кругового обзора "Арбалет", как это сделано на Ми-28Н уже нельзя.
      Сложность обслуживания и более высокая цена сделали Ка-50 и Ка-52 "вертолётами для спецназа", а общевойсковым признан всё же Охотник с классической схемой. Дешевизна и простота обслуживания для армии имеет всё же большое значение, надо признать.
      Но главной претензией к вертолёту была и остаётся его "устаревшая электроника". Или авионика, как принято называть электронику для летающих аппаратов. Причём обсуждаются почему-то при этом не её возможности и функции, а возраст..
      В бою решает не возраст электроники, а её надёжность и реализованные функции. О них и должна идти речь. Воевать можно было бы и каменным топором, если бы он был эффективнее ракет. И если смотреть именно на реализованные функции авионики, то Ночному охотнику есть чем похвастать. Как и на чём они реализовывались - пусть останется тайной наших талантливых инженеров. Да хоть на лампах! Лишь бы летало лучше, чем на микропроцессорах.
      "Ми-28Н является единственным в мире вертолётом, способным в автоматическом режиме осуществлять полет на высоте от 5 метров с огибанием рельефа местности как днем, так и ночью".
      "Интегрированный комплекс бортового оборудования (ИКБО) Ми-28Н при решении боевых задач обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматическом режиме. На вертолете в шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная БРЛС "Арбалет" производства НИИР "Фазотрон". Она обеспечивает выдачу информации о препятствиях, включая отдельно стоящие деревья и провода линий электропередач, делая возможным круглосуточный полет на предельно малой высоте 5 - 15 метров даже в сложных метеоусловиях.
      Той же цели служат очки ночного видения и пилотажная тепловизионная станция, которая может давать информацию как инфракрасное "окно в ночь" впереди по курсу или в любом направлении, обозначенном поворотом головы лётчика, получая целеуказание от нашлемной системы или бортового компьютера. На вертолете установлена также система картографической информации с высокой степенью разрешения и банком цифровых данных о рельефе местности в районе боевых действий. Вычислительная система может формировать на основе этих данных трехмерное изображение участка местности, на котором находится вертолет, а это легко уточнить с помощью спутниковой навигации, скомплексированной с инерциальной. Все многообразие информации представляется летчику и штурману-оператору на цветных жидкокристаллических дисплеях, установленных по три в передней и задней кабинах.
      Электронное оборудование включает в себя также систему ориентации по физическим полям Земли, и комплекс средств связи и надвтулочную РЛС кругового обзора "Арбалет". РЛС обеспечивает вертолету вести поиск целей, работая вместе с ОПС "Ротор" в обычном режиме. Вертолет может производить поиск целей, укрываясь в складках местности или за деревьями, выставив из-за укрытия только свою "макушку". В этом случае достаточно только использование РЛС. Определив цели и их тип, распределив их по необходимости между вертолетами группы, выбрав объект для атаки, вертолет энергично выходит из засады и "обрабатывает" цели средствами поражения или наводит ударную авиацию или другие вертолеты группы. Кроме того РЛС Ми-28Н в отличие от РЛС AH-64D "Longbow" способна решать пилотажно-навигационные задачи."
      Эти функции вполне на современном уровне и превышают возможности Апача, который не может использовать свою РЛС для автоматического пилотирования. Единственный момент, которым может похвастать Апач в смысле электроники - это способность распознавать типы целей и сопровождение большего их числа. Однако для успешности боя это не имеет столь уж принципиального значения - сопровождать больше целей, чем имеется ракет нет никакого смысла. Гораздо более важно уметь вести бой на высоте всего 5 метров. Это умеет Охотник, но не умеет Апач.
      Бронекабина экипажа, так называемая "ванна", выполнена из 10-мм листов алюминия, на которые наклеены 16-мм керамические плитки. Двери кабины выполнены из двух слоев алюминиевой брони и слоя полиуретана между ними. Лобовые стекла кабины представляют собой прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей - из таких же блоков, но толщиной 22 мм. Кабина летчика отделена от кабины оператора 10-мм алюминиевой бронеплитой, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа одним выстрелом. Огневые испытания, проведенные в ГосНИИАС показали, что борта выдерживают попадание пуль американского 20-мм пулемета "Вулкан", лобовое стекло - пуль калибра 12,7 мм, а боковые стекла и стекла дверей - 7,62 мм.
      Броня Охотника делает из него то, о чём мечтает американский генерал всего лишь после года боёв в Ираке. Думаю, что после нескольких лет, его мечта превратилась уже в безнадёжную тоску. Ибо потери армейской авиации США и их союзников в Ираке с 2003 года составили уже 125 вертолётов, из них примерно половина были сбиты огнём с земли. Это по неофициальным данным, так считают российские эксперты, официальные же данные занижены примерно вдвое и составляют примерно 60 машин. Что тоже очень немало. И американские эксперты наконец пришли к выводу, что их вертолёты плохо защищены от обычного стрелкового оружия и РПГ. Стоило ли для такого вывода ждать такие потери? Достаточно же одного взгляда на машину!
      Мысль, что у бронированного вертолёта больше шансов выжить в боевой обстановке наконец пришла им в голову. К счастью, наших инженеров такая мысль посетила раньше и позволила сделать машину не только хорошо вооружённую, но и хорошо защищённую, оборудованную к тому же уникальной системой спасения экипажа. Но эти детали я уже описывать не буду. Сказанного уже достаточно. Ми-28Н не просто лучше Апача, он его превосходит многократно.
      1. flukked
        -2
        23 марта 2012 16:26
        история уничтожения колонны американской бронетехники в Ираке одним вертолётом Ми-24 с иракским лётчиком. Там же есть и статистика: "Из 43 танков оккупационных сил, уничтоженных Ми-24, 31 стали жертвами ПТУР “Штурм”, из них 16 американских М1А2, 7 американских М1А1, 8 английских “Челленджер-Мк2”. Примечательно, что для уничтожения 31-го танка понадобилось всего 34 пуска

        Уже триста раз эту тему обмусолили, нашли кучу дилетантских ляпов и несоответствий, а итогом всему нашли автора, который эту художественную историю придумал.
        Это байка из серии сбитого Апача из трехлинейки в Ираке.
        1. rolik
          -1
          23 марта 2012 23:11
          У американской армии тоже очень много красивых легенд, включая " Спасение рядового Райана", но ведь верят же lol
          1. flukked
            +1
            24 марта 2012 11:55
            Спасение рядового Райна - художественный фильм и никак иначе. А вот выдавать байки сомнительного качества за правду - совсем другое.
            Такое чувство, что у нас готовы поверить в любой дегенеративный бред, если он вписывается в желаемую картину.
    10. +1
      23 марта 2012 16:10
      Извините, немного поспамлю smile http://podkontrol.ru/ кому не сложно подпишите пожалуйста петицию о принятии закона "О контроле над иностранным финансированием некоммерческих организаций"
      1. rolik
        0
        23 марта 2012 16:31
        спасибо за инфу, подпись поставил.
    11. dred
      +1
      23 марта 2012 16:31
      Цитата: Патриот
      dred Я конечно не авторитет но могу сказать что апач по характеристикам с нашим ми-28н.Ну а что же лучше? Наши 28 или апачи? Где можно почерпнуть инфу?Посоветуйте.

      википедия вам в помощь.
    12. sazhka0
      -2
      23 марта 2012 16:44
      Конечно можно говорить..В предыдущих постах я "тоже" говорил..Что это грозная боевая машина"" А "тихой сапой " выражение ..Наверное в "википедию" кинутесь узнавать..Вам нужно ТТХ или ещё какие то подробности? когда говоря т "шапкуами закидаем"...Такая муть...
    13. дима
      0
      23 марта 2012 22:13
      а правда что ми -24 уничтожил амеровскою колонну в ираке ?
      1. rolik
        0
        23 марта 2012 23:13
        А вот это решает каждый по своему. Но по своим характеристикам "миль" мог это сделать как два пальца об асфальт.
        1. dmitryg
          0
          30 марта 2012 09:02
          Если только колонна стояла и в ней не было людей.
      2. flukked
        0
        24 марта 2012 11:57
        Нет. Это дешевая байка для детей.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»